Сервис flowwow как работает
Автоматизация в обучении партнеров: кейс маркетплейса Flowwow.com
Основные метрики маркетплейса — это повторные покупки и конверсия в продажу. На них можно влиять также через обучение партнеров. Клиент будет возвращаться в ту компанию, которая обеспечит простоту в процессе заказа и крутой сервис. А качеством своего контента продавец может улучшить воронку продаж: хорошие фотографии с разных ракурсов, видеообзор, подробное описание.
Flowwow.com — маркетплейс товаров, ориентированный на качество оказанных услуг:
Чтобы не раздувать штат поддержки и упростить процесс обучения как для нас, так и для партнеров — мы прибегаем к автоматизации этого процесса, используя различные инструменты, которые можно поделить на два типа: полная автоматизация и частичная. Мы используем 3 основных инструмента:
Отличный пример — это создание партнером карточки товара на Flowwow. Мы точно знаем, что клиент с большей вероятностью совершит покупку, обладая полной информацией. Так в интерфейсе понятно какое количество фотографий и с какого ракурса надо загрузить, какие поля надо заполнить именно для данной категории товара. Например, для букета — важен состав и размер, а вот для упаковки чая достаточно описания и веса. Также заполняя информацию о товаре партнер сам указывает фильтры по которым клиенту будет проще найти его товар.
Также интерфейсы в обучении партнеров помогают решить внутренние задачи. Например, когда появляется новый партнер — нам необходимо убедиться, что продавец знаком с правилами работы. Тут на помощь поддержке приходит банальный чек лист. Мы общаемся с партнерами во внутреннем чате. Из чек листа можно отправить автоматическое сообщение с правилами работы и по ответу продавца убедиться, что информация усвоена. Также на этом этапе мы уже знаем, какие товары продает партнер и можем направить персонализированные рекомендации.
Например, зная, что партнер продает Живые растения мы порекомендуем добавить выбор горшков и услугу по пересадки растения. Или для продавцов кофе мы сообщим, что можно увеличить свои продажи, добавив сопутствующие товары — кофемолку для зёрен, турку и другие инструменты о которых клиент может и не подозревать.
Другой инструмент, который позволяет автоматизировать процесс обучения — это открытые статистические данные и материалы, рассказывающие как с ними работать. Понимание своих «проблемных» мест, помогает улучшить ассортимент, сделать его более привлекательным, проработать основные ошибки. Так мы направляем ежедневную, еженедельную и ежемесячную статистику по продажам магазина. А также к каждому товару выводим воронку продаж за месяц: количество просмотров в каталоге, в карточке товара, покупок. В свободном доступе для партнеров у нас есть обучающие статьи о том, как работать с этими данными, на какую проблему указывает та или иная цифра.
В интерфейсе приложения для продавцов можно найти полезные статьи. Любой партнер может применить наши рекомендации и кратно увеличить свои продажи. Эти же статьи мы направляем персонально, если видим проблему, которую можно легко решить.
В Flowwow боты информируют нас обо всем, начиная от проблем с заказами и статистики, заканчивая техническими ошибками и днями рождениями сотрудников. На примере работы с партнерами — мы получаем от ботов данные о негативном отзыве клиента, общему% негатива по магазинам и городам и многое другое.
Мы удерживаем негатив от клиентов на уровне 2% и каждый год делаем всё для снижения этой цифры. Негативный опыт клиента — это прямое влияние на нашу метрику с повторными покупками. Бот направляет нам не только каждый негативный отзыв, но и собирает данные по уровню негатива среди магазинов, а также сообщает о возможных рисках по конкретному заказу. Например, если наш партнер вышел за допустимый уровень негатива — с ним проводится персональная работа. Разбирается каждый отзыв, направляются обучающие материалы, проверяется что партнёр усвоил информацию. Если ситуация повторяется, то партнер может быть отключен от площадки.
Бывают ситуации, когда партнер «пропадает» или не справляется с количеством полученных заказов за день. Выловить такую ситуацию невозможно без бота, когда в день более 1500 заказов. Например, бот нам сообщает, что у магазина Цветочки уже есть 5 заказов с опозданием и еще 3 с возможным риском опоздания. В таком случае магазин автоматически скрывается, чтобы минимизировать риски с будущими заказами. После того как партнер выходит на связь, проводится детальный разбор ситуации и как следствие — обучение работы с системой.
Боты нам помогают незамедлительно реагировать на возникшую проблему и минимизировать время на ее решение. Тем самым проседание наших главных метрик длится недолго и как следствие, мы кратно увеличиваем нашу выручку и доход партнеров.
Акцент на качестве работы партнеров, постоянное отслеживание и работа над негативом, качеством контента привели нас к таким результатам:
В 2017 году мы были менее заметным игроком на рынке, а в 2019 году уже обогнали всех конкурентов в нашей нише и заняли лидирующую позицию. Четыре года назад на Flowwow в день в среднем проходило 300 заказов. Команда была небольшая. В день у нас работало 2 человека на саппорте и сказать, что им было нечем заняться — нельзя. Сейчас с ростом заказов в пять раз три человека на саппорте менее загружены. При этом техподдержка у нас занимается всем, что связано с партнерами, клиентами, заказами и даже товарами. В том числе проводит и модерацию новых партнеров, обучение с ними. Регулярный контроль качества и работа с партнерами позволили нам снизить% негатива более чем в 2 раза.
Повторные покупки — это важнейшая метрика для маркетплейса. И в большей степени она зависит от работы партнера, чем от нас. Гарантия качественного сервиса — наша задача номер один. Без ежедневной работы с партнерами мы бы просто не смогли достичь сегодняшних показателей в данной метрике.
С чего стоит начать делать стартап, опыт FlowWow
Привет, меня зовут Андрей Макеев, я сооснователь сервиса Flowwow.com. Это агрегатор цветочных магазинов.
В своих первых публикациях я решил перенестись в сентябрь 2013 года, когда FlowWow был лишь идеей, и далее по порядку рассказывать об уроках и опыте, которыми бы хотелось поделиться.
Журналисты часто спрашивают: «Как появилась идея сделать FlowWow?». Честно говоря, я не люблю врать и рассказывать эти громкие истории о том, что я сидел дома и хотел отправить цветы, а тут все так плохо работает. Нет! Все намного прозаичней: я только вернулся из Москвы после кемпа Яндекса (Tolstoy Startup Camp), где получил нереальный заряд энергии и знаний. Я встретился со своим другом и коллегой Славой, с которым еще со студенческих лет мы занимаемся разными проектами. Мы купили китайской лапши в коробочках и пришли в парк к озеру. Я достал свой блокнот, который всегда ношу с собой, и мы стали просто перечислять идеи, записывать их и критиковать.
Как сейчас помню, была отличнейшая погода, был выходной день и кругом гуляли семьи с детьми и влюбленные парочки. И тут мы подумали про цветы.
Цветы — это огромный, совершенно неструктурированный рынок, дикий и абсолютно непрозрачный. На рынке нет крупного игрока, который бы ассоциировался с заказом цветов, работал очень четко и мог повлиять на стандарты в этой сфере. Онлайн заказ цветов дороже покупки в оффлайне, т.к. работает много сайтов-посредников, которые делают наценку 200-300% минимум.
На рынке цветов нет своего Яндекс.Такси или Booking.com.
Идея показалась нам интересной, осталось понять, сможем ли мы привлекать заказы, и нужны ли вообще заказы цветочным магазинам.
Я вспомнил лекции на кемпе про проверку гипотез, и мы решили сделать страничку с предложением для магазинов. Нужно было проверить, интересно ли магазинам делиться своей прибылью взамен на продажи.
Где взять магазины? Все просто. Я зашел в 2ГИС, вручную скопировал емейлы и залил их в мейлчимп. Затем написал текст, заголовок и сделал рассылку. Наш лендинг должен был собирать телефоны цветочных магазинов, которым интересно получать дополнительные продажи. Потом мы должны были с ними созвониться и встретиться, чтобы понять рынок, как он работает, какая маржа, конкуренция и т.п.
Рассылка очень круто сработала, на призыв отозвались 30% магазинов. Повторюсь — 30%! Те, кто занимался рассылкой такого спама, оценят. Я расписал план встреч и начал ходить по магазинам. У меня была примерно неделя, каждый день по 5 встреч. Было очень интересно. Кто-то критиковал идею и говорил, что у нас ничего не выйдет, а кто-то был готов начать сотрудничать немедленно! Всю нужную информацию я получил, было очень полезно за 7 дней «въехать» в суть бизнеса. Бесплатные консультации из первых уст.
«Окей, — подумал я, — теперь я знаю, что им нужно».
Пришло время проверить, сможем ли мы привлекать покупателей цветов дешево. Я нашел в интернете симпатичный шаблон интернет-магазина на WordPress и залил туда товары (несколько букетов). Это заняло один вечер. Потом попросил Славу сделать рекламную кампанию в Яндекс.Директе. На разработку и запуск кампании ушел еще день. Тестовый бюджет был 1000 рублей.
В общей сложности мы потратили 250 рублей на привлечение 1 клиента. В целом это хороший результат, можно делать.
Я очень внимательно проверил, есть ли подобные проекты в России и мире. В сентябре 2013 года я ничего похожего не обнаружил. И понял — нужно делать.
Вот такая история. Несколько полезных выводов, которые мы для себя сделали:
1. Критикуйте свои идеи, обсуждайте, переносите себя на место клиента. В спорах рождается истина.
2. Не стоит тратить большие деньги на проверку гипотез, сделайте все максимально быстро и просто. Если не выстрелит, то сэкономите время и деньги.
3. Не нужно пилить продукт. Я не разработчик, но точно знаю, что сайт-лендинг можно сделать самостоятельно и бесплатно за 1 час — это факт. Если вы разработчик, то вам нужно отбросить ваш перфекционизм и сделать все просто и быстро.
4. Учиться нужно очень быстро. До первой встречи с цветочными магазинами я вообще ничего не понимал в цветах и всего один раз в жизни покупал цветы через интернет. Но за неделю встреч с профессионалами из отрасли я почувствовал себя настоящим флористом.
История, которую я написал выше — это чистой воды Customer development, про который много информации в интернете. Если не знаете, что это, то почитайте.
В следующем выпуске: Как собрать команду мечты без денег.
FlowWow: Как создать платформу для доставки цветов Агрегатор цветочных магазинов FlowWow помогает мужчинам дарить цветы по всей стране
Андрей Макеев начал развивать сервис по управлению автобусными турами Bustourpro, но вскоре понял, что с ним не сможет добиться своей цели — заработать миллиард долларов. Идея агрегатора цветочных магазинов показалась более масштабной. Он собрал небольшую команду из своих знакомых и запустил сервис, соединяющий тех, кто занимается созданием и доставкой букетов, с покупателями.
За первые полгода работы FlowWow вышел на объём выручки 200–300 тысяч рублей в месяц. К концу года она должна составить 10 миллионов рублей в месяц. В планах — обогнать американского конкурента BloomNation и выйти на европейский рынок.
FlowWow
Дата запуска: январь 2014 года
Инвестиции на старте:
30 тысяч рублей
Специализация:
агрегатор цветочных магазинов
Андрей Макеев
Как всё начиналось
Прошлым летом я участвовал в программе «Яндекса» Tolstoy Summer Camp с проектом по управлению автобусными турами Bustourpro. С ним же в октябре 2013 года я пришёл в Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), но позже бросил стартап. Дело в том, что у меня всегда была мечта заработать миллиард долларов, а с этим проектом я бы его точно не получил.
На Tolstoy Summer Camp я познакомился с Артёмом Гамбицким. Однажды сидели с ним в парке возле озера и размышляли, чем бы заняться. Я подумал, что цветы — это огромный рынок и просто приятный бизнес. Так нам пришла идея сделать агрегатор цветочных магазинов FlowWow. Осенью мы решили протестировать её — проверить, насколько это может быть востребовано. Я договорился с несколькими магазинами, взял шаблон сайта интернет-магазина в WordPress, сверстал его, купил домен за 100 рублей и разместил товары. Весь этот процесс занял примерно неделю. Каждый день у меня было по пять-шесть встреч с представителями магазинов. Я общался с ними, узнавал, как работает бизнес, какие у него проблемы и как мы сможем ему помочь. Пользователей мы привлекали в основном с помощью контекстной рекламы.
К январю у нас на сайте было около 200 магазинов. Мы объясняли им, как правильно фотографировать букеты (мы спросили у профессиональных фотографов, как можно сделать красивое фото, даже если у тебя есть только мобильник).
Продукт
Сервис соединяет цветочные магазины с клиентами в его городе. Чтобы оказаться на сайте, магазин или флорист должен зарегистрироваться, написать время работы и доставки, загрузить фото и описание товаров. В личном кабинете он контролирует режим работы, следит за потоком заказов и доходов. Там же он пишет статус заказа — «принят» и «выполнен». Цену доставки он устанавливает сам. Его логотип и контакты видны на странице товара, поэтому для него это хорошая реклама. Клиент, заходя на сайт, устанавливает приемлемый диапазон стоимости букета и ищет его в своём городе — по цветам, оттенкам или событиям (есть, например, «Рождение ребёнка», «Свадьба» и «Прости меня»). Заказ можно сделать через сайт, по телефону и с помощью онлайн-консультанта.
У нас собственная система оплаты: деньги клиента поступают нам, а после доставки мы перечисляем их магазину. Способов оплаты много: через банковские карты, салоны связи, QIWI-терминалы, электронные деньги и даже Bitcoin (ими, правда, ещё ни разу не пользовались). Если клиент чем-то недоволен, мы возвращаем ему деньги либо находим альтернативу. После доставки ему приходит SMS с предложением оценить качество сервиса.
Мы построили доверительные отношения с партнёрами — они нам сами сообщают, когда люди хотят обойти нашу систему и договориться напрямую. Однажды клиент не мог оплатить у нас заказ. Он перешёл на сайт самого магазина «Модерн», нашёл тот же товар там и заказал его. Сотрудники «Модерна» отследили это и написали нам: «Этот человек пришёл от вас, мы вам денежку перешлём».
Я был в шоке.
Мы построили доверительные отношения
с партнёрами —
они нам сами сообщают, когда люди хотят обойти нашу систему
и договориться напрямую
Рынок
Цветочный бизнес состоит из трёх направлений. Частные флористы делают букеты и не продают цветы отдельно. Оптово-розничные компании, наоборот, тысячами закупают, например, розы и продают их по 51, по 101 штуке — у них более выгодные цены. Обычные магазины предлагают и то и другое. Отдельно выделяется свадебная флористика — в неё входит комплекс услуг, включая украшение залов.
Сначала мы хотели работать только с магазинами, но потом поняли, что у частных флористов более выгодные цены. Магазин накидывает сверху дополнительную маржу, с которой стоимость букета возрастает в 6–10 раз.
На рынке есть сервисы, которые занимаются доставкой цветов, но конкурентами мы их не считаем — это потенциальные партнёры. Но мы не работаем с явно выраженными посредниками: они существуют по принципу «накрутил несколько тысяч рублей на букете, разместил рекламу, получил заказ и передал ларьку в тот город, где заказывают». В итоге — невероятно завышенные цены на букеты. Наша задача — изменить это. Мы подумали, что не будем размещать у себя таких крупных игроков, как Florist.ru и AMF. Они создают свои букеты, красиво фотографируют и продают по всей России — пользователи Челябинска и Воронежа видят один и тот же ассортимент. Заказ передаётся магазину конкретного города, чтобы он по фото создал нужный букет. Однако флористы не всегда умеют повторять букеты с картинки. Отсюда возникает проблема — бывает, привозят не то, что представлял себе клиент. Мы даём продавцам цветов возможность размещать у нас товары, со своими ценами и фотографиями. Поскольку магазины уже создавали такие букеты, то они делают их такими, как на картинке. Пока у нас не возникло ни одной ситуации, чтобы клиент жаловался на непохожесть товара.
Деньги
Мы зарабатываем с каждой продажи — берём комиссию от магазинов в 20 %. При этом контролируем стоимость представленных у нас букетов — она не должна быть выше, чем в самих магазинах. Сейчас с нами сотрудничает около 600 цветочных точек по всей России. Каждый день в среднем мы принимаем семь-восемь заказов, в выходные — около пяти-шести. Средний чек — 2 500 рублей. Несколько месяцев назад мы получили инвестиции от ФРИИ в 1,4 миллиона рублей. Сейчас общаемся с инвесторами о новых вливаниях. По словам некоторых бизнес-ангелов, чтобы проект выстрелил, нужно не менее 9 миллионов рублей только на начальной стадии. Наша средняя выручка пока что 200–300 тысяч рублей в месяц.
Трудности
Главной нашей болью стал эквайринг: пришлось ходить в банки и вести переговоры о более выгодных условиях. В итоге процесс принятия решения, проверок и подписания документов занял два месяца. Настройка системы — это ещё месяц, плюс нужно было время на устранение багов. В настоящее время всё подключено и работает.
Сейчас возникают проблемы с фотографиями в профилях магазинов — иногда человек на картинке занимает больше места, чем сам букет, а порой вообще непонятно, что продаётся. Многие стремятся поставить в кадр алкоголь, чтобы смотрелось романтично, но закон «О рекламе» не позволяет размещать такое. Мы даже собрали для себя коллекцию самых смешных фотографий.
Пока у нас не так много ресурсов, поэтому 8 Марта нам пришлось закрыться. В этот день магазины сильно загружены, они могут задерживать заказы или вообще не привозить их, а негатив пошёл бы на нас. Мы решили снизить риски.
Продвижение
Магазины мы находим в справочнике «2ГИС», а флористов оказалось много в социальных сетях — мы связываемся с ними и предлагаем размещаться у нас. Пользователей привлекаем с помощью контекстной рекламы, таргетинга «ВКонтакте», покупаем тизерный трафик с порносетей — всё это максимально дешёвые инструменты. Порнотрафик фильтруем по городам, возрасту и целевому действию.
Многие игроки на рынке плохо дружат с интернетом, а с соцсетями тем более — в этом их промах. А мы сейчас активно работаем над механизмами, которые позволят выкачивать заказы из людей через соцсети. Например, если у девушки скоро день рождения, накануне мы хотим напоминать об этом её молодому человеку через таргетированную рекламу. Технология сложная, но, если у нас получится её реализовать, это позволит хорошо вырасти. Пока мы предлагаем покупателю сделать заказ снова через какое-то время.
Многие игроки на рынке плохо дружат
с интернетом, а с соцсетями тем более — в этом их промах
Наше преимущество ещё в том, что мы можем работать в небольших населённых пунктах. Недавно была такая история: позвонил парень из Борисоглебска и сказал, что его девушка находится в селе Краснореченка Воронежской области. Он знал, что через несколько дней она ложится в больницу на операцию, и решил прислать ей букет. Он искал цветочные магазины в интернете, но все ему отказали. Я решил помочь лично — обзвонил около десяти магазинов Краснореченки, но никто из них не работал с доставкой. Потом зашёл на сайт администрации Борисоглебска, нашёл в справочной номера трёх точек, две из них не работали, но один контакт вывел меня на магазин с цветами. Мы быстро разместили его у нас, прислали парню ссылку, он оплатил заказ, и букет отправился в Краснореченку.
Планы
Инвесторы тоже хотят зарабатывать, поэтому нужно в ближайшие полгода показать им результат. Если мы перейдём границу 3–5 миллионов рублей в месяц, сможем реинвестировать прибыль. Но к конце года планируем достигнуть выручки 10 миллионов рублей в месяц. Собираемся запартнёриться с большими площадками типа Mamba — они сейчас предлагают пользователям дарить друг другу виртуальные подарки, но могут предлагать и реальные. Цветы для дейтингового сервиса — отличный вариант.
В будущем хотим выйти на европейский рынок и обогнать американского конкурента BloomNation. Пока он работает только на восточном побережье — у нас есть шансы их опередить. А глобальная цель — повысить демографию в стране. Мужчины должны чаще дарить женщинам цветы.
Шесть лет сотрудничества: буст дохода за год — 151%, трафика — 153%. Кейс Flowwow
Представляем нестандартный пост — о сотрудничестве с клиентом, которого мы консультируем по SEO-продвижению. Такой формат, как правило, подходит крупным проектам с сильной штатной командой специалистов. Как это работает: команда клиента ищет точки роста бизнеса, разрабатывает стратегии развития, а мы помогаем правильно упаковать идеи и задачи с позиции SEO.
Период сотрудничества: с 5 ноября 2014 по текущее время.
Работа по продвижению: IM Диана Свеженцева, TL IM Анатолий Бондаренко, PM Виолетта Броснуева, TL PM Юлия Гордиенко, команда Flowwow.
О клиенте
До весны 2020 Flowwow был крупным агрегатором для флористов и цветочных магазинов со всего мира. Основной рынок — Россия: с ассортиментом в более чем 950 городах.
Затем началась трансформация бизнеса и добавление множества новых вертикалей с пониженной комиссией: от доставки воды до игрушек, картин, тортов и много другого.
Теперь на площадке можно заказать все что угодно от проверенных продавцов из программы Lime. В эту программ входят площадки с самыми высокими оценками от клиентов, которые уже делали заказ.
Расширение ассортимента совпало с периодом карантина. Естественно, с изоляцией у людей не пропала необходимость поздравлять родных и близких с праздниками и просто делать приятные сюрпризы своим любимым. Поэтому появление новых товаров было как нельзя кстати.
По словам Андрея Макеева, сооснователя и CEO Flowwow, причины расширения ассортимента:
Важно: новые категории товаров изначально начали появляться в приложении, на сайте ассортимент обновился только в начале декабря 2020.
В период с мая по август 2020 количество партнеров на площадке выросло с 3500 до 4180.
Почти за три квартала 2020 выручка компании выросла более чем на 870 млн. рублей:
Данные из статьи на vc.ru
О проекте
Основная часть органического трафика до трансформации ассортимента товаров приходилась на доставку цветов.
С августа 2019 на проект со стороны агентства пришел новый интернет-маркетолог, который принял решение добавить и пересмотреть стратегию продвижения.
Обычно, когда новый IM приходит на проект, он либо работает по готовой схеме продвижения, которая уже есть, либо, пересматривает данные и делает что-то своё. Я выбрала второй вариант.
Когда подключилась к работе, Flowwow занимал топ1 по Москве (по самому высокочастотному запросу своей тематики). И мне сложно было понять, где еще есть мощные точки роста, когда у ребят уже такой крутой результат.
Я провела анализ ссылочной массы конкурентов и текущего сайта. Благодаря этому нашла возможность применить некоторые фишки и с учётом новых данных откорректировала стратегию.
Диана Свеженцева, интернет-маркетолог агентства Netpeak
Цели и задачи продвижения
Перед командой стояла задача: сохранить текущие показатели по вертикали «доставки цветов» и развить новые направления. В данном случае мы расскажем о том, каких результатов добились в «исходной» нише проекта — доставке цветов.
С какими сложностями столкнулись?
Особенность ниши «доставки цветов» в том, что почти весь поисковый спрос приходится на основную страницу города. Страницы фильтров приносят гораздо меньше поискового трафика и продаж.
Действия по достижению целей
Для достижения основных целей продвижения разработали и реализовали несколько стратегий: каждая стратегия пересматривалась и корректировалась при смене поискового поведения пользователей. Вообще, стратегия продвижения изменяется динамически, так как Flowwow гибкие в этом плане и быстро адаптируются под реалии рынка.
Далее расскажем, в каких направлениях двигались.
Оптимизировали краулиговый бюджет
Выполнили анализ страниц-городов с низкими показателями конверсии и поискового трафика. Эти страницы не представляли для нас интереса в продвижении и только «захламляли» сайт.
Все страницы городов с низкими показателями конверсии удалили и поставили редирект на «заглушку» — системный URL, который закрыт от индексации.
Такого рода действия не дают явного и четкого результата, но краулинговый бюджет (количество страниц, которое поисковый робот может обойти за один раз на сайте) стал расходоваться экономнее.
Сформировали универсальное «ядро» сайта
Ядро, в данном случае, — структура сайта, которая дублируется от города к городу с поправкой на ассортимент.
Почему мы занимались этой задачей? На сайте более 900 городов и очень времязатратно проверять сайт каждого города на наличие дублей или страниц, которые очень пересекаются по смыслу. С таким масштабным проектом всегда нужно думать системно. Поэтому приняли решение сделать универсальную структуру сайта, очистив тем самым все «подпапки» (вертикали городов) от мусорных страниц.
Например, часть страниц перенесли в блог сайта, так как изменилось поисковое намерение запросов.
Так, запрос «букет на Хэллоуин»: на момент создания страницы запрос был коммерческим и по нему в поисковой выдаче находились сайты, на которых можно купить букет. Сегодня ситуация другая и в поисковой выдаче одни информационные страницы.
Внедрили дополнительную перелинковку
Внедрили схемы полуавтоматической перелинковки на сайте для усиления самых трафиковых страниц. Сделали перелинковку по типу букета и цветка с карточек товаров, внедрили блок региональной перелинковки в футере сайта, доработали перелинковку из хлебных крошек.
Улучшили CTR и вид в поисковой выдаче
Тестировали разные варианты шаблонов метаданных и микроразметки для привлечения внимания пользователей — добавляли разные посылы и эмоджи в сниппет.
Эволюция метаданных для основной посадочной страницы города:
2019
Май 2020
Сентябрь 2020
Декабрь 2020
Description стал меньше, заметнее, снипет дополнительно выделили микроразметкой хлебных крошек с эмоджи.
В title добавлены окончание ключей «на дом», «в офис» для увеличения видимости по упущенной семантике.
Заметим, шаблон применяется ко всем региональным версиям и это сразу отражается на CTR.
Выполняли рутинные, но не менее важные действия
Сюда можно отнести текучку — постоянные задачи по проекту:
Как Flowwow работает над продвижением бренда
Отдельно следует отметить систематическую работу с брендом со стороны команды Flowwow. Легко выполнять свои задачи, когда клиент уже позаботился о способах повышения лояльности пользователей и поисковых систем.
Удобная навигация, полезный контент для клиентов, покупателей
На сайте Flowwow легко сориентироваться и выбрать необходимый формат сотрудничества: в меню на первом слайде, дальше на сайте, в футере.
Обратите внимание — райдер в маске
У бренда есть блог для партнеров («Журнал») со статьями о работе на платформе, оптимизации своего магазина онлайн, советами, как растить продажи, личными историями бизнеса:
Важно: в блоге выходят дайджесты новостей компании. В том числе, какие улучшения и доработки есть на сайте и в приложении, с кем проведены интеграции в Инсте, ТикТоке и так далее. Очень честно и подробно — можно увидеть внутреннюю кухню: как исправили баг, отключили какую-то услугу и будут ее дорабатывать, улучшать.
Блог компании — полноценный инструмент для повышения лояльности клиентов и партнеров, полезное корпоративное медиа и, уверены, канал привлечения трафика и продаж.
Функционал отзывов
На сайте внедрена страница с отзывами, что повышает лояльность как клиентов, так и продавцов — это помогает быстро работать с обратной связью заказчиков и облегчает людям поиск по магазинам, бутикам, товарам:
Отзывы помогают не только клиентам быстро находить и выбирать нужный товар, но и предпринимателям улучшать свой сервис.
Публикации на внешних ресурсах
Упоминания бренда на внешних ресурсах — must have для роста бизнеса и SEO-продвижения. В частности, статьи на Википедии. Почему? Материал на Вики не так-то просто разместить. И если он есть, значит, в информационном пространстве существует множество трастовых ресурсов с упоминанием героя статьи: организации, компании, человека.
К статье о Flowwow на Википедии добавлены ссылки на посты с разных площадок, и они помогают составить необходимое впечатление о компании, снять опасения потенциальных клиентов.
В сети также множество кейсов и историй о продвижении бизнеса на Flowwow, статей от сооснователя на внешних ресурсах.
Команда платформы выступает приглашенными экспертами в различных СМИ:
У компании есть своё приложение, которое регулярно обновляется и улучшается.
Отдельного упоминания заслуживает email-рассылка от имени персонажа Дуси — это кошка-трёхцветка. Команда не держит в тайне успех этой рассылки и делится секретами email-продвижения, используя крутой сторителлинг.
Результаты продвижения
Результаты зафиксированы только для «Доставка цветов», без учета влияния новых вертикалей (появились на сайте 9 декабря).
Важно: с 2015 по 2019 год на проекте наблюдался плавный рост, а потом произошел качественный рывок вперед.
Изменение количества трафика (рост) от года к году, 1-31 октября 2019 и 2020 года:
Относительный рост количества транзакций:
Отзывы о сотрудничестве
Диана Свеженцева, интернет-маркетолог, Netpeak
Мы работаем с офигенной командой: задачи внедряются быстро и адекватно. Команда проекта постоянно развивается и ставит новые цели и вершины, которые мотивируют не просто двигаться вперед, а лететь:)
Виолетта Броснуева, проектный менеджер, Netpeak
Такой результат удалось получить благодаря синхронизации команд:
Синхронизация мотивирует развиваться и достигать целей.
Комментарий клиента
Ксения Бандур, специалист по оптимизации и продвижению веб-сайтов в поисковых системах, Flowwow
Почему вы доверили свой сайт / рекламные кампании Netpeak?
Потому что агентство Netpeak подтверждает свою эффективность по ходу работы.
Какой эпизод продвижения вам больше всего запомнился за все время сотрудничества с агентством?
Невозможно не помнить самые напряженные моменты: падение сайта, внезапные релизы, апдейты. Коллеги из Netpeak реагируют моментально, и мы работаем одной большой командой. Это всегда запоминается с большой благодарностью.
Что было самым сложным в продвижении сайта / ведении рекламных кампаний? Как с этим справилось агентство?
Бывает, мы утыкаемся в то, что изначально не было заложено при разработке, но постоянно находим альтернативные решения. Коллеги из Netpeak предлагают гибкие решения, и мы всегда в итоге находим выход из сложных ситуаций.
Какой фактор, на ваш взгляд, привел к результату, описанному в кейсе?
Экспертиза агентства и наша готовность внедрять изменения. Здесь мы идем нога в ногу, как одна большая команда.
Насколько Netpeak оправдал ваши ожидания? Что хотелось бы улучшить?
Мы довольны сотрудничеством и с радостью продолжаем нашу совместную работу.
Вместо выводов
SEO-продвижение — игра в долгую и необходимость постоянной работы как со стороны подрядчика, так и со стороны клиента. Об этом мы напоминаем чуть ли не в каждом кейсе.
О чем не говорим: здорово, когда параллельно с оптимизацией ресурса команда проекта проводит ещё ряд активностей, которые усиливают эффект от SEO. Это и прокачка блога, и публикации на внешних ресурсах, работа с обратной связью клиентов.
Круто, когда команда компании-заказчика делает это не потому, что посоветовали специалисты агентства или так работают конкуренты.
Причина проактивности — раскрутка сайта воспринимается клиентом, как дополнительная возможность улучшить свой сервис, помочь людям найти качественные товары и услуги ещё быстрее. Также это чёткое понимание своих целей, грамотное планирование масштабирования бизнеса, анализ результатов.
В таких случаях агентству можно предлагать и тестировать различные стратегии продвижения и точно знать — нам не придется объяснять целесообразность тех или иных действий.
Итог: резкий скачок трафика и дохода.