Сестра как независимый специалист

Сестра как независимый специалист в системе здравоохранения

Долго медицинские сёстры выполняли только назначения врача. Им категорически запрещалось принимать самостоятельные решения по уходу за пациентами. Однако развитие сестринского дела, борьба за права человека в мире, в том числе и в нашей стране, стали стимулом к переменам в одной из основных медицинских профессий. Медицинская сестра в своей деятельности становится более самостоятельной.

До недавнего времени уход за пациентами в значительной степени носил интуитивный или эмпирический характер (когда сёстры полагались больше на практический, часто рутинный опыт или наблюдения, чем на научные исследования). Путём проб и ошибок медицинская сестра находила средства, которые должны были помочь пациенту, и многие медицинские сёстры становились профессионалами благодаря накапливающемуся опыту ухода за пациентами.

Время, когда работа медицинской сестры в основном сводилась к тому, чтобы помогать больному вытирать пот с лица, уходит. Сегодня она по-прежнему выполняет назначения врача, но становится всё более самостоятельной в принятии независимого решения.

Новая концепция заменит давно установившуюся иерархическую и бюрократическую систему организации сестринского дела профессиональной моделью. Высококвалифицированная практикующая медицинская сестра должна иметь достаточно знаний и навыков, чтобы планировать, осуществлять и оценивать результаты ухода, отвечающего потребностям конкретного пациента. При этом делается особый акцент на уникальность вклада сестринского ухода в выздоровление и восстановление здоровья пациента.

Источник

Сестра как независимый специалист в сфере здравоохранения.

На м/с возложены и служебные функции или задачи:

Перваясостоит в обеспечении и руководстве сестринской помощи, будь то содействие, профилактика, лечение, реабилитация или поддержка отдельных лиц, семей или группы. Эти функции наиболее эффективны, если они осуществляются как серия логических шагов, известных в качестве процедуры сестринского дела. Из этого следует: «пациентом» м/сявляется не только конкретный человек, но и семья и группы людей, а сестринская помощь эффективна и безопасна.

Второй функцией является обучение больных, клиентов и персонала медико-санитарной помощи. Таким образом, м/с выполняя обучающую функцию, выступает как учитель человека, семьи, групп людей, дующий знания о принципах и соблюдени1 здорового образа жизни, профилактике заболеваний, приемах само- и взаимопомощи. Соблюдение медсестрой принципов этики, не унижения достоинства тех, кого она обучает, является важным условием достижения положительного результата задач обучения.

Третья функция м/с – работа в качестве эффективного члена бригады медико-санитарной помощи. Сотрудничество с больным, семьей, родственниками, персоналом своего подразделения при передаче смены, дежурства, при обсуждении состояния и проблем больного – важный компонент эффективной и безопасной сестринской помощи. Необходимо сотрудничество и с др. учреждениями и службами. Целесообразно подключение к выполнению плана сестринской помощи социального работника, при выписке больного из стационара, психолога и работника социальных служб, что способствует преемственности в работе, ее качеству и безопасности.

Четвертой функцией является развитие практики сестринского дела, что предполагает:

— использование новых методов работы

— расширение знаний, развитие практики сестринского дела и образования, определение наиболее актуальных направлений научных исследований

— использование при проведении научных исследований, принятых культурных, этических и профессиональных стандартов. На медсестру возложены четыре основные обязанности: сохранять здоровье, предотвращать заболевания, восстанавливать здоровье и облегчать страдания.

Дата добавления: 2015-10-09 ; просмотров: 3686 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Сестра как независимый специалист в сфере здравоохранения

На м/с возложены и служебные функции или задачи:

Перваясостоит в обеспечении и руководстве сестринской помощи, будь то содействие, профилактика, лечение, реабилитация или поддержка отдельных лиц, семей или группы. Эти функции наиболее эффективны, если они осуществляются как серия логических шагов, известных в качестве процедуры сестринского дела. Из этого следует: «пациентом» м/сявляется не только конкретный человек, но и семья и группы людей, а сестринская помощь эффективна и безопасна.

Второй функцией является обучение больных, клиентов и персонала медико-санитарной помощи. Таким образом, м/с выполняя обучающую функцию, выступает как учитель человека, семьи, групп людей, дующий знания о принципах и соблюдени1 здорового образа жизни, профилактике заболеваний, приемах само- и взаимопомощи. Соблюдение медсестрой принципов этики, не унижения достоинства тех, кого она обучает, является важным условием достижения положительного результата задач обучения.

Третья функция м/с – работа в качестве эффективного члена бригады медико-санитарной помощи. Сотрудничество с больным, семьей, родственниками, персоналом своего подразделения при передаче смены, дежурства, при обсуждении состояния и проблем больного – важный компонент эффективной и безопасной сестринской помощи. Необходимо сотрудничество и с др. учреждениями и службами. Целесообразно подключение к выполнению плана сестринской помощи социального работника, при выписке больного из стационара, психолога и работника социальных служб, что способствует преемственности в работе, ее качеству и безопасности.

Четвертой функцией является развитие практики сестринского дела, что предполагает:

— использование новых методов работы

— расширение знаний, развитие практики сестринского дела и образования, определение наиболее актуальных направлений научных исследований

— использование при проведении научных исследований, принятых культурных, этических и профессиональных стандартов. На медсестру возложены четыре основные обязанности: сохранять здоровье, предотвращать заболевания, восстанавливать здоровье и облегчать страдания.

Основные положения этического кодекса Международного Совета медицинских сестер и этического кодекса медицинских сестер России.

Потребность в работе медсестры универсальна. Сестринское дело подразумевает уважение к жизни, достоинству и правам человека. Оно не имеет ограничений по национальному и расовым признакам, по вероисповеданию, цвета кожи, возраста, пола, политического и социального положения.

Основную ответственность м/с имеет перед теми, кто нуждается в ее помощи. Оказывая помощь м/с старается создать атмосферу уважительного отношения к этическим ценностям, обычаям и духовным убеждениям пациентов. Сестра хранит полученную конфиденциальную информацию.

На медсестру лежит личная ответственность за осуществление сестринского дела на практике и за постоянное повышение квалификации. Сестра старается выполнять работу на самом высоком уровне. Сестра принимает взвешенные решения о личной компетенции, давая и беря на себя поручения. Медсестра должна вести себя так. Чтобы не подорвать доверие к профессии.

Медсестра, как и другие граждане несет ответственность за осуществление и поддержку мер направленных на удовлетворение общ.запросов в области здравоохранения.

-Сестра и сотрудники:

Медсестра поддерживает отношения сотрудничества с другими м/с и с теми, с кем ей приходится работать. М\с принимает необходимые меры безопасности пациента если его состоянию угрожает опасность со стороны сотрудников или др. людей.

— Сестра и ее профессия:

М/с играет главную роль в определении и воплощении желательных стандартов сестринской практики и специального образования. М/с принимает активное участие в развитии впрофессиональных знаний, она участвует в разработке и обеспечении справедливых социальных и экономических условий работы.

Список используемой литературы:

ЛЕКЦИЯ №3

«Общение в сестринском деле»

2 академических часа

Лекция

Тема: «Общение в сестринском деле»

План

1.Определение понятий «биоэтика», «медицинская тайна».

3. Общение, как средство сестринской помощи и социальной поддержки. Функции общения.

4. Уровни общения: внутриличностные, межличностные, общественные.

5. Типы общения: вербальное и невербальное.

6. Каналы общения: устная речь, письменное общение (мимика, жесты).

7. Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению.

Источник

Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»

Периодический печатное журнал «Мудрец»

Всероссийский научно-методический журнал «Мудрец» № 12 декабрь 2021г.

ПРИЁМ СТАТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО!

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАКЕТ ЖУРНАЛА БУДЕТ РАЗМЕЩЁН НА САЙТЕ В ФОРМАТЕ PDF 27.12.2021 г.
ОТПРАВКА ПЕЧАТНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ЖУРНАЛА «МУДРЕЦ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С 30.12.2021 г.

Если у Вас остались вопросы, то можете написать редактору на номер Ватсап 89881577728

На сайте организации найдёте увлекательные конкурсы для педагогов и детей. Так же на сайте СМИ можете разместить авторские публикации. Каждой публикации присваивается отдельная ссылка, которая находится в свободном доступе в сети интернет. Редакцией принимаются на рассмотрение, рецензируются статьи ежедневно.

Сестра как независимый специалист в сфере здравоохранения

Филиал государственного бюджетного профессионального

«Ейский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

Туапсинского района в с.Агой

Основой правовой и юридической базы сестринского дела являются: Конституция Российской Федерации, 1993г. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, 1993г, с послед. изм. и доп.: федеральные законы от 22.08 2004г. № 122-ФЗ; от 01.12.2004г. № 151-ФЗ). Федеральный закон от 29.11.2010г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный закон «Закон об охране здоровья граждан» от 21.11.2011 №323-ФЗ. Кодекс законов о труде РФ, 1992г. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ). Уголовный кодекс РФ (УК РФ), 1996г. Права пациента после получения услуг регламентирует Закон РФ « О защите прав потребителя».

Содержание деятельности медицинских сестер опреде­ляется администрацией ЛПУ на основании тарифно-ква­лификационной характеристики среднего медицинского работника с учетом конкретных особенностей работы того или иного лечебного учреждения.

Деятельность медицинских работников среднего звена определяется характеристиками не только функциональ­ных обязанностей, но и прав, а также степенью их ответ­ственности. К функциональным обязанностям медсестры стационара относится: соблюдение лечебно-охранительно­го режима отделения; своевременное выполнение врачеб­ных назначений; уход за пациентами; помощь пациенту во время осмотра врачом; наблюдение за общим состояни­ем пациентов; оказание первой доврачебной помощи; со­блюдение санитарно-противоэпидемического режима; сво­евременная передача экстренного извещения в Центр эпи­демиологии и гигиены об инфекционном больном; получе­ние лекарственных средств и обеспечение их хранения и учета, а также руководство младшим медицинским персо­налом отделения. Медицинские сестры обязаны система­тически повышать квалификацию, посещать занятия и конференции, организуемые в отделении и лечебном уч­реждении.

Участковая (семейная) медицинская сестра поликлини­ки, работающая на приеме с врачом, помогает ему оформ­лять различную документацию, обучает пациентов подго­товке к различным процедурам, лабораторным и инстру­ментальным исследованиям. Осуществляя работу на дому, она выполняет врачебные назначения, обучает родствен­ников необходимым элементам ухода, дает рекомендации по созданию комфортных условий для пациента с целью удовлетворения его жизненно важных физиологических потребностей, оказывает психологическую поддержку па­циенту и его семье, осуществляет мероприятия по профи­лактике осложнений и укреплению здоровья своих паци­ентов.

Круг обязанностей фельдшера достаточно широк, осо­бенно, в отсутствие врача. На фельдшерско-акушерском пункте он самостоятельно выполняет стационарную, кон­сультативную, амбулаторную помощь, помощь на дому, санитарно-профилактическую работу, выписывает лекар­ственные средства из аптеки и т.д. В лечебно-профилак­тическом учреждении фельдшер работает под руководством врача.

Содержание деятельности акушерки роддома и жен­ской консультации зависит от конкретных особенностей работы. Она самостоятельно или вместе с врачом прини­мает роды, проводит лечебно-профилактическое обслужи­вание беременных, матерей и новорожденных; активно выявляет гинекологических больных, проводит психопро­филактическую подготовку женщин к родам, наблюдение за беременной, обеспечивает беременным прохождение всех необходимых исследований. Акушерка, как и медицин­ская сестра поликлиники, проводит большую патронаж­ную работу, выполняет непосредственно обязанности ме­дицинской сестры.

Для выполнения своих обязанностей фельдшер, меди­цинская сестра и акушерка должны обладать определен­ным объемом знаний и практических навыков, нести от­ветственность за процесс ухода и проявлять милосердие. Они совершенствуют свои профессиональные, психологи­ческие и душевные качества для того, чтобы обеспечить пациенту оптимальный уход, удовлетворить его физиоло­гические потребности и защитить здоровье населения; уча­ствуют в работе по ликвидации инфекционных очагов, проводят профилактические прививки, осуществляют вме­сте с врачом санитарный надзор детских учреждений.

Средние медицинские работники, имеющие специальную подготовку, могут работать в рентгенологических, физио­терапевтических и других специализированных отделени­ях и кабинетах. За присвоение себе функций, на которые они не имеют права, средние медицинские работники несут дисциплинарную или уголовную ответственность.

Источник

Принципы философии сестринского дела

ТЕМА 4. ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

План:

1.Принципы философии сестринского дела в России.

2.Фундаментальные понятия философии сестринского дела.

3.Этические компоненты как основа философии сестринского дела.

4.Определение понятий «биоэтика», «медицинская тайна».

5.Сестра как независимый специалист сферы здравоохранения.

ГЛОССАРИЙ

Здоровье— динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая посредством адаптации.

Сестринское дело— часть медицинского ухода, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды.

Сестра— специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела, и имеющий право на сестринскую работу.

Окружающая среда— совокупность природных, социальных, психологических и духовных факторов и показателей, которые затрагиваются активностью человека.

Личность— общественная сущность человека.

Принципы философии сестринского дела

В философии сестринского дела можно выделить четыре основных понятия:

1) сестринское дело как искусство и наука;

2) пациент как личность;

3) окружающая среда;

Как наука сестринское дело опирается не только на медицинские знания, но и на психологию, социологию, культурологию, историю, этику и эстетику. В процессе профессиональной деятельности у сестринского персонала вырабатывается определенный концептуальный подход, на базе которого составляются обширные описательные характеристики особенностей сестринского дела. Они образуют прочную основу для создания теории сестринского дела.

Окружающая среда всегда оказывала влияние на жизнедеятельность людей. Еще Гиппократ исходил из определяющего влияния факторов окружающей среды на формирование телесных (конструкция) и душевных (темперамент) свойств человека. Он выделял эти факторы (климат, погода, состояние ветров, воды, почвы, рельеф местности, образ жизни людей, их привычки, законы страны, даже формы государственного устройства и др.) с точки зрения их влияния на человека. Ф.Найтингейл также считала окружающую среду существенным фактором в предотвращении заболеваний и поддержании здоровья.

— на физическую, включающую географическое положение, климат, качество воздуха, воды и т.п. В дополнение к природной окружающей среде необходимо учитывать и техногенную;

— социальную, оказывающую огромную роль на личность пациента (семья, школа, знакомые, рабочий коллектив и т.д.);

— культурную, которая включает поведение человека, его взаимоотношение с другими людьми (язык, традиции, обычаи, вера, манеры общения и т.п.).

Медицинская сестра строит свои взаимоотношения с пациентом в зависимости от окружающей среды, в которой он рос, живет и работает. Следует помнить, что среда обитания накладывает отпечаток на конституцию и характер людей, а значит, на их болезни и здоровье.

В 1947 г. ВОЗ определила здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие заболеваний или неполноценности. Порой трудно определить, что является здоровьем, но следует учитывать, что это динамический процесс. Здоровье можно определить как объективно, так и субъективно: это цель, к которой нужно стремиться; оно включает умение заботиться о самом себе; обеспечивает чувство целостности; справляется со стрессом путем адаптации; его составной частью являются процессы непрерывного роста и становления. В любой момент жизни каждый человек должен стремиться к здоровью.

Таким образом, философия сестринского дела отражает отношение медицинской сестры к своей деятельности, формирует целостный взгляд на сестринское дело, роль и место в нем сестринского персонала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *