Сгс стандарты как расшифровывается
Утвержден новый федеральный стандарт бухучета – СГС «Запасы»
IgorTishenko / Depositphotos.com |
Данный стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету материальных запасов и незавершенного производства, а также к раскрытию в бухгалтерской и финансовой отчетности информации о запасах и результатах операций с ними (приказ Минфина России от 7 декабря 2018 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»).
Стандарт применяется при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственных и муниципальных учреждений с 1 января 2020 г., а при составлении ими бюджетной, бухгалтерской и финансовой отчетности – с отчета за 2020 г.
Документы по теме:
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Переход на применение стандарта по основным средствам
Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
С 1 января 2018 года вступил в силу СГС «Основные средства». Поскольку требования, предъявляемые данным стандартом к учету основных средств, отличаются от требований, установленных ранее Инструкцией № 157н, возникает много вопросов: как осуществить переход на новые положения стандарта, сформировать входящие остатки по основным средствам на 01.01.2018? В целях оказания методической помощи Минфин подготовил разъяснения, доведенные в письмах от 30.11.2017 № 02-07-07/79257 (далее – Методические указания № 02-07-07/79257), от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 (далее – Методические указания № 02-07-07/84237).
С учетом таких разъяснений выделим основные моменты, на которых необходимо заострить внимание бухгалтерам государственных (муниципальных) учреждений при переходе на положения стандарта.
Критерии признания основных средств
Понятия основных средств, определенные СГС «Основные средства» и Инструкцией № 157н, различаются. Сравним их.
К основным средствам, учитываемым на соответствующих аналитических счетах счета 0 101 00 000, относятся
в соответствии с СГС «Основные средства»
в соответствии с Инструкцией № 157н
Материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета, являющиеся активами в соответствии с критериями, установленными СГС «Концептуальные основы»*
Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг). Причем лизинговое имущество учитывается учреждением в составе основных средств, только если указанное учреждение по условиям договора лизинга является балансодержателем такого имущества
* Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.
Сравнив два понятия, стоит отметить, что, в отличие от правил бухгалтерского учета, установленных Инструкцией № 157н, помимо объектов имущества, правообладателем которых является учреждение на праве оперативного управления, стандартом предусмотрено включать также в состав объектов основных средств объекты имущества, находящиеся у учреждения в соответствии с договорами лизинга (вне зависимости от договорных условий, определяющих балансодержателя объекта лизинга), и объекты имущества, находящиеся на правах возмездного (безвозмездного) пользования в рамках отношений по неоперационной (финансовой) аренде.
С учетом изложенного при переходе на применение СГС «Основные средства» в 2018 году учреждениям необходимо выявить объекты бухгалтерского учета, подлежащие согласно стандарту отражению в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах, ранее не признававшиеся в составе основных средств и (или) отражавшиеся на забалансовом учете (далее – объекты основных средств, признаваемые при первом применении стандарта).
По Методическим указаниям № 02-07-07/79257 объектами основных средств, признаваемыми при первом применении стандарта, которые дополнительно к ранее учтенным объектам основных средств подлежат отражению на балансовых счетах, являются материальные ценности, соответствующие критериям активов и находящиеся в пользовании учреждения на условиях:
1) лизинга по договорам, по содержанию которых учреждение (лизингополучатель) не является балансодержателем;
2) долгосрочной аренды с правом выкупа;
3) безвозмездного бессрочного (постоянного) пользования;
4) иных арендных отношений, относящихся в соответствии с СГС «Аренда» к финансовой аренде.
До первого применения СГС «Основные средства» и «Аренда» указанные объекты учитывались:
на забалансовом счете 01 «Имущество в пользовании» (как правило, ввиду отсутствия данных о стоимости переданного имущества объекты учитывались в условной оценке: 1 объект – 1 руб.);
на балансовых счетах 0 101 11 000 «Жилые помещения – недвижимое имущество учреждения», 0 101 12 000 «Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждения», 0 101 13 000 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения» в части неотделимых улучшений, произведенных в объекты недвижимости, используемых учреждением в рамках арендных отношений (безвозмездного пользования).
Отражение на балансовых счетах вновь признаваемых объектов (активов) при первом применении стандарта осуществляется в межотчетный период с использованием счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833).
Стоит отметить, что объекты недвижимого имущества отражаются при первом применении стандарта в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости. В случае если кадастровая оценка для объекта недвижимости по каким-либо причинам недоступна на дату первого применения стандарта, учреждение отражает такие активы по ранее сформированным оценкам (п. 58, 59 СГС «Основные средства»):
по балансовой стоимости, сформированной на дату первого применения стандарта;
в условной оценке: 1 объект – 1 руб. (в случае если балансовая стоимость объекта до первого применения не была сформирована).
Причем ранее сформированные оценки используются до момента, когда по объекту недвижимости будет определена актуальная кадастровая оценка.
Особенности определения актуальных кадастровых оценок по объектам недвижимости.
В настоящее время актуальные кадастровые оценки объектов недвижимости, определенные на дату первого применения стандарта, отсутствуют.
При этом стандарт не содержит положений, устанавливающих (ограничивающих) период, в течение которого субъекту учета необходимо осуществить мероприятия по проведению государственной кадастровой оценки (пересмотру и оспариванию ее результатов).
Следует отметить, что с 1 января 2017 года отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории РФ, регулируются Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Частью 1 ст. 24 указанного закона для отношений, возникающих в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, предусмотрен переходный период с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.
С учетом изложенного по объектам недвижимого имущества, признаваемым при первом применении стандарта на соответствующих счетах балансового учета, учреждениям необходимо в течение 2018 – 2020 годов осуществить мероприятия по определению их актуальных кадастровых оценок.
Учреждению (главному распорядителю средств бюджета, учредителю) при планировании бюджетных ассигнований (плановых назначений) по расходам за счет средств бюджета (учреждения) нужно учитывать изменения балансовых стоимостей объектов недвижимого имущества, отраженных при первом применении стандарта, до их актуальных кадастровых стоимостей.
При пересмотре стоимости объектов недвижимости, признаваемых при первом применении стандарта (по которым до 1 января 2018 года на соответствующих аналитических счетах 0 101 00 000 были учтены неотделимые улучшения в объекты недвижимости), до их актуальной кадастровой стоимости (при наличии) на дату пересмотра стоимости в бухгалтерском учете отражается:
списание накопленной на дату пересмотра стоимости объектов недвижимости амортизации (в уменьшение стоимости объекта, в отношении которого пересматривается стоимость до актуальной кадастровой оценки (в уменьшение объектов учета основных средств в виде неотделимых улучшений в объекты недвижимости));
увеличение стоимости объекта недвижимости (на соответствующих аналитических счетах 0 101 10 000) до актуальной кадастровой стоимости (на разницу стоимости объекта, сформированной на дату первого применения стандарта (на 01.01.2018), уменьшенной на накопленную амортизацию (по состоянию на дату пересмотра стоимости)).
При этом сформированная стоимость объектов недвижимости, пересмотренная до актуальных кадастровых оценок активов, признается балансовой стоимостью с дальнейшим начислением амортизации. Причем дальнейшее начисление амортизации по таким объектам недвижимости осуществляется исходя из пересмотренной балансовой стоимости и пересмотренного срока полезного использования.
Инвентарный (групповой) учет
Единицей учета основных средств, как раньше, является инвентарный объект (п. 9 СГС «Основные средства», п. 45 Инструкции № 157н).
В целом порядок признания инвентарных объектов с 1 января 2018 года не изменился. При этом необходимо отметить следующее новшество стандарта, позволяющее объединять малоценные объекты основных средств в один инвентарный объект.
В соответствии с п. 10 СГС «Основные средства» объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (например, библиотечные фонды, периферийные устройства и компьютерное оборудование, мебель, используемая в течение одного и того же периода времени (столы, стулья, шкафы, иная мебель, используемая для обстановки одного помещения)), могут по принятым положениям учетной политики объединяться учреждением в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств.
При этом учреждение самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики установить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, предусмотренные СГС «Основные средства» для начисления 100%-й амортизации при вводе в эксплуатацию.
Аналитика счетов
С 1 января 2018 года меняется состав групп основных средств, формирующих аналитику синтетического счета (0 101 0х 000):
С 01.01.2018
(в соответствии с СГС «Основные средства»)
До 01.01.2018
(в соответствии с Инструкцией № 157н)
Пять новых СГС: примеры применения
Автор: Инна Хлевняк, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, февраль 2020 г.
С 2020 г. нужно применять не семь, а пять новых стандартов. Два стандарта– «Непроизведенные активы» и «Информация о связанных сторонах» – Минфин отложил до 2021 г.
В учетной политике отражаем четыре из пяти
Один из пяти новых стандартов – «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» – лишь обобщает правила составления отчетности в отношении бюджетных и плановых назначений. Различий с Инструкциями № 191н и № 33н в нем немного, да и они, вероятно, будут устранены при внесении последующих изменений в эти документы.
Остальные четыре стандарта учреждению необходимо отразить в учетной политике. Полноценно применять все новшества можно будет только после обновления инструкций по учету. До этого момента они применяются в части, не противоречащей этим инструкциям.
Напомним, что в учетной политике необходимо описать только те способы учета, которые нужны учреждению. Методы учета для операций, которые учреждение никогда не совершает, описывать не нужно.
В новых инструкциях обратите внимание на два вида положений. Одни учреждению потребуется прописать в учетной политике и применить на практике впервые. Другие уже могли быть в ней отражены, поскольку они предполагались прежними правилами или им не противоречили. С такими положениями нужно лишь свериться и по необходимости внести коррективы.
СГС «Запасы»
Стандарт «Запасы» утвержден Приказом Минфина РФ от 07.12.2018 №256н. Письмом Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075 доведены Методические рекомендации по его применению.
С 1 января 2020 г. все учреждения государственного сектора должны отражать материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта.
Учет каких объектов применяется в стандарте
Правила стандарта используются при отражении материальных запасов на счете учета 105.00, формировании себестоимости и остатков незавершенного производства на счете 109.00
Обратите внимание на термины «запасы», «материальные запасы» и «материалы». В стандарте им даны точные определения, поэтому при ведении учета и составлении отчетности их больше нельзя использовать произвольно. Например, к запасам теперь относятся не только материальные запасы ( МЗ), но и незавершенное производство.
Закрепите в учетной политике:
порядок определения стоимости МЗ при их получении по необменной операции. Если справедливую стоимость оценить нельзя, теперь нужно использовать данные передающей стороны (п. 22);
способы учета незавершенного производства по услугам. Прежде они были предусмотрены только для продукции и работ (п. п. 7, 28);
правила отражения в составе продукции и товаров тех МЗ, которые предназначены для реализации, распространения безвозмездно или за символическую плату. Их необходимо переоценивать на каждую отчетную дату и создавать резерв под снижение стоимости (п. п. 31 – 32);
методы аналитического учета биологической продукции, которая стала признаваться особой подгруппой МЗ (п. 7).
Проверьте учетную политику на предмет следующего:
соответствует ли терминология новому стандарту. Запасами нужно называть совокупность МЗ и незавершенного производства. Материалами – только те МЗ, которые используются в течение не более чем 12 месяцев либо приобретены для обеспечения отдельных категорий граждан и организаций (п. п. 2, 7);
корректно ли выбраны единицы учета для каждого вида запасов и соответствующие им единицы измерения. Перечень единиц учета теперь ограничен тремя наименованиями: номенклатурная единица, партия и однородная группа. Другие единицы учета следует исключить. По партиям и однородным группам проверьте также, хватает ли данных аналитического учета для надлежащего контроля сохранности и движения запасов (п. 8);
установлена ли обязанность комиссии по поступлению и выбытию активов определять срок полезного использования МЗ, которые находятся в эксплуатации более 12 месяцев. Закрепление таких обязанностей предполагалось и ранее (п. 10);
соответствует ли СГС порядок определения первоначальной стоимости запасов. Например, пропорционально стоимости МЗ должны распределяться любые расходы, связанные с их приобретением, а не только затраты на заготовку и доставку. При обмене на некоммерческих условиях, кроме оплаты деньгами или их эквивалентами, МЗ учитываются по стоимости переданных взамен активов по данным бухучета (п. п. 14, 16, 18 – 19);
предусмотрены ли исключения из состава затрат, формирующих себестоимость изготовления продукции или других МЗ. К таким исключениям, например, относятся сверхнормативные потери и затраты на хранение вне производственного процесса (п. 20);
приведены ли правила переоценки до справедливой стоимости тех запасов (кроме товаров и продукции), которые отчуждаются в пользу не бюджетных организаций. Необходимость в такой переоценке была и ранее (п. 29);
не противоречит ли СГС порядок реклассификации МЗ. При переводе в другую группу или категорию объектов учета их стоимость не должна изменяться (п. 27);
указан ли порядок принятия решений о прекращении использования запасов и списания их с баланса при несоответствии критериям актива (пп. «в» п. 34).
Как правильно выбрать счета учета и КОСГУ
Выбор счета определен Инструкцией № 157н. Выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. Рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Подстатья 341 КОСГУ.
Приобретение материальных запасов группы «Медикаменты и перевязочные средства», в том числе медицинских аптечек и санитарных сумок, перевязочных средств (вата, марля, бинты), шприцов, игл, катетеров и др. отражают в учете следующими записями:
Дт 0 106 34 341 Кт 0 302 34 73Х;
Дт 0 105 31 341 Кт 0 106 34 341.
Выбытие израсходованных материальных ценностей:
Дт 0 401 20 272 Кт 0 105 31 441.
В то же время расходы по приобретению (изготовлению) лекарственных препаратов и материалов, не предназначенных для применения в медицинских целях, надо относить на подстатью 346 КОСГУ.
Пример 2. Подстатья 342 КОСГУ.
Бутилированную питьевую воду, предусмотренную нормативами обеспечения питанием и включенную в меню-раскладку, включают в группу «Продукты питания» и ее приобретение учитывают следующим образом:
Дт 0 106 34 342 Кт 0 302 34 73Х;
Дт 0 105 32 342 Кт 0 106 34 342.
Выбытие израсходованной бутилированной воды отражают:
Дт 0 401 20 272 Кт 0 105 32 442.
Если воду покупают из-за того, что у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо есть заключение о признании водопроводной воды не соответствующей санитарным нормам, то проводки будут следующими:
Дт 0 106 34 349 Кт 0 302 34 73Х;
Дт 0 105 36 349 Кт 0 106 34 349.
Выбытие израсходованной воды в этом случае отражают следующим образом:
Дт 0 401 20 223 Кт 0 105 36 449.
Также если бутилированная питьевая вода приобретается для обеспечения питьевой водой граждан в период их пребывания в местах общественного пользования (например, в поликлиниках, многофункциональных центрах, школах), то такая вода включается в группу «Прочие материальные запасы» и отражается на счете 0 105 х6 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».
Пример 3. Подстатья 343 КОСГУ.
Приобретение материальных запасов группы «Горюче-смазочные материалы» в виде твердого топлива (угля) для печного отопления отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дт 0 106 34 343 Кт 0 302 23 73Х;
Дт 0 105 33 343 Кт 0 106 34 343.
Есть два варианта отражения выбытия таких запасов:
Следует отметить, что стоимость приобретенного природного газа, поступающего в учреждение по трубопроводу (не подлежащего хранению), относится на расходы текущего финансового периода – дебет счета 0 401 20 223.
Пример 4. Списание по средней стоимости.
Рассмотрим также выбытие запасов на конкретных примерах.
На складе учреждения на 1 марта числилось пять пачек бумаги для офисной техники по цене 255,80 руб. и одна пачка по цене 268,00 руб. В течение марта было приобретено еще две пачки бумаги по цене 319,21 руб. и выдано со склада и использовано четыре пачки. Стоимость выбывших пачек равна:
((255,80 * 5 + 268,00 + 319,21 * 2) / (5 + 1 + 2)) * 4 = 1 092,71 руб.
Списание бумаги – Дт 0 401 20 272 (0 109 00 000) Кт 0 105 36 000.
Пример 5. Выбытие в результате хищений, недостач, гибели или уничтожения.
Например, списание продуктов питания в результате недостачи отражают так:
В пределах норм естественной убыли – Дт 0 401 20 272 Кт 0 105 32 442;
Сверх норм естественной убыли – Дт 0 401 10 172 Кт 0 105 32 442;
Отражение суммы недостачи – Дт 0 209 74 56Х Кт 0 401 10 172.
Переход на применение положений СГС «Запасы»
Запасы, числящиеся на забалансовых счетах и подлежащие по новым правилам отражению в бухгалтерском учете в составе запасов должны быть отражены операциями в межотчетный период (от 31.12.2019 после формирования и сдачи отчетности за 2019 г.) через счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по первоначальной стоимости. Обязательное условие – соответствие объекта критериям признания актива требованиям, установленным СГС «Концептуальные основы». Оформить операции следует документом «Бухгалтерская справка» (ф. 0504833).
При необходимости следует произвести реклассификацию и (или) переоценку запасов, учтенных до первого применения.
В результате при первом применении СГС финансовый результат сформируется от признания запасов, ранее неотраженных в бухгалтерском учете и от пересмотра балансовой стоимости запасов. При формировании отчета за 2020 г. результаты корректировки необходимо раскрыть в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно от иной информации.
СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных активах и условных обязательствах»
Утвержден стандарт приказом Минфина РФ от 30.05.2018 №124н. Письмом Минфина РФ от 05.08.2019 № 02-07-07/58716 доведены Методические рекомендации по его применению.
Стандарт применяется в отношении лишь пяти видов резервов:
по гарантийному ремонту (который будет осуществляться субъектом учета по требованию заказчиков в случаях, предусмотренных договором);
по претензиям и искам (обязанность, возникающая по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе по возмещении вреда);
по реструктуризации (обязанность, возникающая при принятии решения о реструктуризации деятельности, а также о реорганизации либо ликвидации субъекта учета);
по убыточным договорным обязательствам;
на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации (обязанность, возникающая по договору купли-продажи, пользования, иному договору, устанавливающему условия использования объекта имущества).
Закрепите в учетной политике:
порядок создания нового вида резерва – по убыточным договорным обязательствам (п. п. 6, 14, 24);
методику дисконтирования величины тех резервов, по которым предполагаемый срок исполнения обязательства превышает 12 месяцев после годовой отчетной даты (п. п. 17, 27);
способы формирования информации об условных активах и обязательствах для заполнения отчетности. В бухучете они не отражаются (п. п. 34 – 39, 42).
Проверьте учетную политику на предмет следующего:
соответствует ли стандарту порядок формирования и учета резервов по гарантийному ремонту (п. п. 6, 10, 21), по претензиям и искам (п. п. 6, 8, 11 – 12, 20, 22), по реструктуризации (п. п. 6, 13, 23) и на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации (п. п. 6, 15, 25 – 26, 31);
предусмотрено ли формирование резервов лишь в том случае, если момент предъявления требования и его размер не зависят от действий учреждения (п. 9);
исключаются ли из расчета суммы резерва, сопутствующие исполнению обязательства налоги и ожидаемые поступления (п. п. 18 – 19);
прописано ли условие о ежегодном пересмотре стоимостной оценки резерва (п. п. 26 – 27);
не противоречит ли порядок списания излишней суммы резерва правилу стандарта об отражении этой операции проводкой, обратной начислению (п. 29).
СГС «Долгосрочные договоры»
Утвержден стандарт приказом Минфина РФ от 29.06.2018 №145н. Методические рекомендации по его применению доведены письмом Минфина РФ от 28.10.2019 № 02-06-07/84752.
Стандарт регламентирует правила учета по тем договорам подряда и возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год.
Отражаем в учетной политике:
порядок признания в учете доходов будущих периодов и дебиторской задолженности. Они отражаются на всю сумму долгосрочного договора при его заключении (п. п. 11, 16);
способы переноса предстоящих доходов на финансовый результат текущего периода. Обычно их нужно переносить равномерно в течение срока договора. Однако если вы выполняете работы или оказываете услуги неравномерно, можете предусмотреть другой порядок (п. п. 11, 16);
порядок аналитического учета, отложенного НДС при отражении в бухучете доходов до наступления момента возникновения базы по налогу (п. 13);
случаи ведения учета по стандарту в отношении договоров, не относящихся к долгосрочным, у которых период действия приходится на разные календарные годы (п. 5);
правила учета доходов, расходов, дебиторской задолженности и НДС при выполнении работ по договору строительного подряда (п. п. 6 – 10, 16).
СГС «Концессионные соглашения»
Утвержден стандарт приказом Минфина РФ от 29.06.2018 №146н. Методические рекомендации по его применению доведены письмом Минфина РФ от 28.10.2019 № 02-06-07/84753.
Стандартом руководствуются как уполномоченные органы, выступающие от имени концедента, так и учреждения, в случае если имущество передано в концессию без прекращения права оперативного управления этих учреждений.
Закрепите в учетной политике:
методику учета концессии уполномоченным органом на забалансовых счетах до момента введения соответствующих счетов в инструкции. Забалансовые счета используются для учета суммы инвестиций, предусмотренной соглашением и фактической, а также для учета имущества концедента, если в отношении такого имущества не прекращено право оперативного управления или хозяйственного ведения (п. п. 5, 7);
правила отражения уполномоченным органом предстоящих доходов в сумме превышения стоимости создания или реконструкции объекта над суммой обязательств по возмещению расходов концессионера (п. п. 7, 9);
способы учета уполномоченным органом доходов будущих периодов от концессионной платы, если их сумму можно определить (п. 10);
порядок учета на балансовых счетах учреждения объекта концессии, переданного без прекращения права оперативного управления, а также учета на забалансовых счетах предусмотренной соглашением суммы инвестиций (п. п. 5 – 6).
Проверьте учетную политику на предмет следующего:
соответствуют ли применяемые правила учета новому стандарту;
правильно ли распределены функции учета при передаче имущества в концессию без прекращения права оперативного управления (п. 5).