Симилар веб как работает
Руководство по SimilarWeb
SimilarWeb – отличный сервис, позволяющий анализировать ресурс (веб-сайт, мобильное приложение) ваших конкурентов. Работая с ним, вам удастся выделить основных «соперников» в вашей сфере бизнеса, получить сведения об их каналах продвижения, отследить их успехи и перенять наиболее удачные решения.
Общая информация
Разработчики предлагают нам 2 версии: бесплатную (с общим набором инструментов) и платную – SimilarWeb Pro для детального исследования ресурсов.
При выборе второго варианта требуется покупка годовой подписки, возможность внесения помесячной оплаты отсутствует. Сегодня мы рассмотрим бесплатную версию SimilarWeb, функционала которой достаточно для получения основной статистики.
Интерфейс системы доступен на 3-ёх языках – английский, французский, японский. Несмотря на это, работать с сервисом удобно и понятно.
Главное преимущество – возможность исследования сайтов по всему миру. Чтобы проанализировать сайт нужно ввести его адрес в соответствующее поле сервиса. Отмечу, что вводится домен ресурса, так как система не выдаёт статистику по отдельным страницам.
Основные возможности SimilarWeb
Рейтинг топовых сайтов
По всему миру, отдельной стране или региону, по сферам деятельности (например, строительство, образование), по категориям (увлечения и другое).
Сведения о трафике ресурса
Статистика приходит от поискового робота сервиса и toolbar пользователей.
Геоданные о посетителях
Сведения отображают точки земного шара, из которых приходит трафик на исследуемый сайт.Источники трафика
Отчёт о ресурсах
С этих ресурсов совершается переход на анализируемый сайт, включая прямой трафик.
Сведения о ключевых словах
В бесплатной версии вы получите по 5 самых популярных «ключевиков» для поисковой выдачи и контекстной рекламы.
Рефералы
Перечень сайтов, ссылающихся на исследуемый ресурс, и их доля в процентах.
Интересы аудитории
Здесь представлена информация о тематиках сайтов, которые посещают пользователи исследуемого ресурса.
Сводка о подобных анализируемому сайту ресурсах
Информация представлена в виде списка схожих сайтов.
Сведения о мобильных приложениях
Сервис укажет вам о наличии мобильного приложения у исследуемого сайта, если таковое имеется.
Поиск конкурентов в SimilarWeb
Хорошо, если у вас уже готов список конкурентов для анализа. В противном случае, сервис поможет вам решить эту задачу 2 способами.
С помощью бесплатной версии
Нажимайте на вкладку «Resources» – «Rankings» – «Top Websites».
В соответствующих полях укажите интересующую вас категорию и страну. Таким образом, вы получите список самых популярных ресурсов в виде рейтинга.
С доступом к версии SimilarWeb Pro
Здесь также доступны ряд опций:
Как работать в SimilarWeb?
Разберём функционал сервиса на примере интернет-магазина и проведём анализ через демо-аккаунт. Советую вам предварительно составить таблицу, куда вы будете вносить важные числовые показатели и URL веб-сайтов или их отдельных страниц для последующего анализа.
Вводим в строку поиска URL сайта и получаем сводную информацию.
Общие сведения по трафику за полугодие с компьютеров и мобильных гаджетов
Информация отображается в графическом виде. Справа приведены показатели по числу посещений, средняя продолжительность посещения пользователями ресурса, количество просмотренных страниц, процент отказов.
Сведения посещений по странам
Данная информация успешно используется для выявления регионов, из которых можно направлять трафик на свой ресурс. Отчёт представлен в виде карты и в процентном соотношении по гео.
Источники (структура) трафика
Так как сервис во многом используется для поиска «донора семантики» следует обращать внимание на колонку «Search» – поисковой трафик (на картинке оранжевого цвета). Он определяет качество семантического ядра сайта. В данном случае он находится на средней отметке, что уже неплохо.
Доноры/акцепторы
Отчёт по ресурсам, с которых пользователи совершали переход или, напротив, уходили с анализируемого сайта. Данная информация позволяет отследить, где концентрируется целевая аудитория и куда она в дальнейшем уходит.
Сведения по поисковому трафику
Слева указаны ТОП-5 ключевых слов, по которым пользователи перешли из поисковой системы, справа – оплаченные ключевые слова, по которым показывался ресурс.
Отчёт по трафику из социальных сетей
Благодаря этой информации вы сможете определить, какая соцсеть приносит больше трафика и в какой из них целесообразно проводить рекламную кампанию. В данном случае – VKontakte и Youtube.
Сведения о рекламных кампаниях
В отчёте показаны площадки и тип рекламы, используемой при продвижении.
Отчёт о субдоменах, папках, популярных страницах сайта и доле их трафика
Интересы аудитории
Инструмент даёт возможность узнать, какими сферами жизни и какими сайтами интересуются ваши потенциальные клиенты. Это очень полезные сведения для наполнения вашего ресурса контентом, способного привлечь покупателей.
Вывод
Проанализировав вышеперечисленные данные, вы сможете дать оценку тематике выбранного «донора», и определите, насколько она подходит вашему ресурсу, проанализируете качество наполнения сайта и качество семантического ядра, получите эффективные источники трафика. В итоге вы составите список конкурентов с вовлекающим контентом по мнению пользователей и сервиса SimilarWeb.
SimilarWeb полезен в работе маркетологов для анализа актуальной ситуации на рынке, веб-мастеров и владельцев ресурсов. Он используется в качестве вспомогательного инструмента с другими сервисами, чтобы получить детальный и комплексный анализ.
Анализ посещаемости сайта с помощью SIMILARWEB
Как работать с сервисом SimilarWeb
Для продвижения свого сайта или магазина полезно знать и анализировать конкурентов. Как это можно сделать? Для осуществления этой цели не найти сервиса лучше, чем Симилар Веб. Как работает similarweb?
С помощью similarweb мы можем проанализировать сайты конкурентом, что бы определить их каналы продвижения и источники трафика.
SimilarWeb – руководство по применению. Как работает similarweb
Как пользоваться? Вводим адрес сайта и смотрим на графики и цифры.
Там нет русского языка, но разве это нас остановит? Я сделал разбор каждого графика. Читайте ниже)
SimilarWeb есть в бесплатной демо верии и платной. Т.е. часть функций бесплатны, но для регулярного доступа к инструментам подробного анализа SimilarWeb Pro потребуется купить подписку. Для базовых потребностей нам хватит и демо версии.
Итак, в результате анализа указанного Вами веб-сайта сервис выдаст к ознакомлению целую гору полезной информации, сейчас рассмотрим как работает similarweb:
Нужно ли пользоваться SimilarWeb для анализа конкурентов?
Скажу фразой моей бабушки — раньше было лучше) Сейчас замечаю, что большинство сайтов через similarweb не находит. Если найти конкурентов — нужно использовать, но велика вероятность, что сайты с низкой посещаемостью будут не найдены.
Бесплатный функционал доступен для всех и им нужно пользоваться. Если есть бюджет и сайт у вас большой — лучше взять подписку pro версии.
Бесплатно анализируем сайт конкурента через SimilarWeb. Пошаговая инструкция
Сегодня я покажу, как бесплатно проанализировать интересующий вас сайт через сервис SimilarWeb.
Подробно расскажу обо всех нюансах и проведу по всем шагам от регистрации до анализа.
Для примера я возьму сайт Yandex.ru
Какие данные мы получим в итоге:
— Посещаемость сайта по месяцам (мобайл и десктоп)
— Каналы, из которых приходит трафик
— Лояльность аудитории: количество времени на сайте, показатель отказов, просмотры страниц за сеанс
— Демографические данные, гео и интересы аудитории сайта
— Ключевые слова, по которым приходят на сайт
А также немного затронем анализ мобильного приложения.
При анализе учтите, что SimilarWeb имеет погрешность в расчетах трафика. На моём личном опыте погрешность от +7% до +30%, но были случаи погрешности в +300%
Статья будет полезна специалистам ранее не работавшим с сервисом.
Сначала хотелось бы пояснить, для чего нужно уметь пользоваться системами анализа сайтов.
Это пригодится не только для анализа конкурентов, но и при покупке рекламы на сайтах, которые часто завышают свою статистику, пытаясь тем самым продать размещение дороже. А еще — для анализа успешных сайтов/приложений, чтобы понять, за счет чего они растут.
Для начала нам нужно зарегистрировать аккаунт в SimilarWeb и получить демо-версию.
Учтите, что у сервиса нет русскоязычной версии, а демо-доступ дается только на 7 дней.
Заходим на сайт SimilarWeb, нажимаем «Login» в правом верхнем углу.
Выбираем способ регистрации. Я выберу Google.
Обзор Similarweb: сервис аналитики с мощнейшим бесплатным тарифом
Similarweb была основана Ором Оффером и Ниром Коэном в Израиле в 2009 году. Позже головной офис компании был перенесен в Лондон. В первом раунде инвестирования был привлечен 1.1 миллиона долларов, во втором – 6 миллионов, а в третьем – 18 миллионов. В 2013 году была выпущена платная версия сервиса Similarweb PRO и осуществлено предоставление информации по API. В 2014 году Similarweb приобрела активно развивающийся израильский проект TapDog.
В 2015 году Red Herring включил фирму в топ-100 быстрорастущих бизнесов Европы. В том же году была признана Wired Magazine одним из самых огненных стартапов.
Что можно узнать с помощью сервиса?
Вот что показывает сервис по любому сайту или мобильному приложению:
Причем всю это информацию сервис выдал даже без регистрации. Платная версия предоставляет еще больший массив актуальных данных, при тонкой настройке которых, вы поднимете эффективность продвижения в разы.
В чем особенность сервиса?
Дэниэл Бачук, представитель компании, выделяет два основных отличия от конкурентов: глубокий объем предоставляемой информации и удобство системы для пользователей.
Сервис предоставляет самый обширный список внутренних и внешних переходов, органического и платного трафика, показывает статистику и полный анализ трафика по странам. Также сервис выдает информацию по поведению посетителей на конкурирующих сайтах. Это помогает маркетологам выявить самые успешные, а также самые больные места своих сайтов для улучшения качества контента и увеличения конверсии.
Кому он подходит?
Сервис будет полезен владельцам небольших сайтов, веб-аналитикам, студиям интернет-маркетинга, а также компаниям, развивающим мощные порталы с миллионными посещениями. Для первой группы пользователей будет вполне достаточно и бесплатной версии, а для второй и третьей подойдет платная версия, обладающая более широким инструментарием для аналитики и планирования.
Полноценной версии на русском языке нет, но разобраться, как пользоваться сервисом будет несложно даже людям, не владеющим английским. 80% информации на сайте представляет собой понятные любому разбирающемуся в интернет-продвижении слова и фразы.
Тарифы на использование
Плюсы и минусы
Пользователи выделяют следующие минусы:
Пользователи выделяют следующие плюсы:
Отзывы пользователей
Отзывы в русскоязычном и англоязычном интернете практически одинаковы: 4,5-5 звезд из 5. Пользователи отмечают:
Простоту использования оценивают в 5 баллов из 5. Клиентскую поддержку – в 4.5 из 5.
Аналогичные сервисы
Ниша web-аналитики прибыльная и далеко не новая. Поэтому не удивительно, что в ней кипит огромная конкуренция. Среди конкурентов есть как наши, так и зарубежные проекты.
Заключение
SimilarWeb – одно из самых лучших решений для сбора статистики и веб-аналитики, позволяющее выстраивать эффективную кампанию по продвижению в интернете. Сервис выдает исчерпывающую информацию по любому сайту даже в бесплатной версии, а использование платного аккаунта поможет грамотно управлять распределением крупного рекламного бюджета.
Создатели постарались одновременно наполнить его большим количеством информации и при этом не перегружать интерфейс десятками кнопок и сложных графиков.
Многим пользователям с лихвой хватит даже бесплатной версии сервиса, так как она выдает информации больше, чем некоторые конкуренты. Аналог SimilarWeb вас может заинтересовать только для того, чтобы один раз сравнить и убедиться, что СимиларВеб лучше. Несмотря на наличие некоторых минусов 95% пользователей оценивают сервис на 4.5 – 5 звезд из 5.
Анализ конкурентов при помощи SimilarWeb
Для анализа конкурентов я уже давно использую сервис SimilarWeb. Раньше обходилась бесплатной версией, предоставляющей общие данные, но недавно MediaGuru приобрело платную и расширенную. О ее возможностях и преимуществах я расскажу в статье.
Что такое SimilarWeb
Это сервис сбора, измерения, анализа и предоставления данных о поведенческих моделях, статистики вовлеченности пользователей веб-сайтов и мобильных приложений.
Почему выбор пал именно на этот сервис?
SimilarWeb можно использовать для:
Сервис пригодится маркетологам, стратегам, специалистам по контексту и SEO.
Возможности SimilarWeb на примере
Возьмем сайт компании по продаже косметики и двух конкурентов примерно того же ценового сегмента и популярности (можно добавлять до 5 сайтов включительно).
Появляется общая и краткая информация о сайтах в разрезах:
Такая информация доступна и в бесплатной версии, но самое интересное начинается именно с расширенными возможностями: можно увидеть все более подробно.
Рассмотрим разделы SimilarWeb.
Competitive Landscape
Здесь будут показаны сайты одной категории, предлагающие одинаковую услугу или товар и похожие на интересующий нас сайт (например, все застройщики в категории « Недвижимость » ). И таким образом можно определить конкурентов. Располагаются сайты по убыванию степени схожести.
Traffic and Engagement
Этот раздел покажет подробные данные о количестве посетителей, доли мобильного трафика, пользовательские показатели.
Marketing Channels
Раздел содержит информацию о трафике по каналам и доле трафика, которая привлекается относительно всех категорий.
Также можно составлять более подробные графики, например, посмотреть динамику платного трафика за необходимый период.
В нашем распоряжении есть список источников трафика, где указаны:
Audience
Этот раздел поможет узнать больше информации об аудитории сайта. Например, если стоит вопрос о выборе страны размещения рекламных объявлений, то в подразделе Geography содержится информация о доли трафика по странам.
Подраздел Demographics наглядно покажет, какого пола и возраста целевая аудитория нужного нам сайта, а также его конкурентов. Он всегда пригодится для корректировки ставок или выбора креативов.
Помимо этого, у нас появляются сведения об интересах пользователей, что в дальнейшем помогает с выбором тематик и сайтов для размещения объявлений в сети.
Search Traffic
Здесь содержатся основные сведения по поисковому трафику:
Под брендовыми запросами подразумеваются те, что совпадают с названием домена. То есть названия бренда, написанные на другом языке, будут учитываться как небрендовые.
Важно: SimilarWeb демонстрирует данные только по Google. Яндекс не предоставляет сервису таких сведений.
Как и в Marketing Channels, здесь можно посмотреть на графике динамику платного трафика или другие интересующие показатели:
Еще здесь есть информация о распределении трафика между площадками. С ее помощью можно, например, обосновать клиенту причину, по которой основной упор делается на ту или иную площадку.
В подразделе Keywords содержится информация о доли трафика, ключевых словах в органике и платном поиске. Мы получаем ее с помощью ключевых слов в сравнении со всем Рунетом и соотношением получаемого трафика каждой компанией.
В этом подразделе есть несколько фильтров, которые позволяют посмотреть данные, учитывая только платный трафик, по бренду или небренду, конкретному поисковику.
В строке поиска можно исключить какой-то запрос или, наоборот, посмотреть информацию только по определенной фразе или по созданной группе ключевых фраз. Так можно увидеть, сколько брендового трафика отбирает конкурент.
Подраздел Keyword Phrases покажет самые трафикоемкие фразы в Рунете, которые располагаются в порядке убывания.
Keyword Competitors показывает основных конкурентов отдельно в органике и платном поиске.
Referral Traffic
Раздел включает в себя информацию о реферальном трафике. Количество переходов, тематики реферальных сайтов и сами сайты переходов – все это есть в разделе.
В Display Traffic заключаются данные о размещении в сетях:
Поможет определить самую «работающую» площадку, а также при распределении бюджета и обосновании его клиенту.
Количество визитов и наиболее трафикоемкие площадки:
Категории сайтов и конкретные сайты:
Доля трафика по источникам:
Доля трафика по конкретным сайтам:
За отдельную плату можно посмотреть креативы и видео конкурентов.
Social Traffic
Этот раздел содержит информацию по соцсетям, не разделяя платную рекламу и бесплатное взаимодействие.
Включает в себя удобные графики по посещениям, отдельные данные по конкретным соцсетям и даже страницам, с помощью которых удобно выбирать социальную сеть для дальнейшего продвижения с помощью таргетированной рекламы или SMM:
Графики по посещениям:
Добавлю, что почти в каждом разделе можно применять разные фильтры для получения именно той информации, которая нужна: менять период, а также рассматривать:
Также можно выгружать это в формате Excel или PDF.
Дополнительные возможности: вкладки Workspace и Dashboards
В Workspace создается арена, куда добавляются домены конкурентов и нашего сайта. В ней содержится самая основная информация. Отличие от описанного выше как минимум в том, что ее можно сохранить и возвращаться, когда потребуется.
Здесь можно сформировать группы ключевых слов, вмещающих в себя до 200 фраз включительно, которые используются и в подразделе Keyword, и для аналитики этих фраз. Например, в графе Trends видна сезонная динамика спроса по тому или иному слову/фразе. Для понимания потенциала ключевых фраз очень пригодится.
Например, нам интересны данные по платному трафику. Что делаем:
Кроме этого, будут представлены данные о лучших ключевых словах по каждому сайту.
Плюс дашборда еще и в том, что несмотря на наличие шаблонов его можно корректировать под свои цели и задачи как конструктор, а также убирать или добавлять те данные, которые нужны. Т.е. в готовый шаблон с определенным набором метрик можно вставлять дополнительные, скажем, сведения о возрасте аудитории.
Можно предоставить доступ на просмотр дашборда либо сохранения в PDF, чтобы кому-нибудь его отправить.
Откуда SimilarWeb берет точные данные?
Сервис берет довольно точные данные: при сравнении результатов SimilarWeb и Google Analytics, отклонения составляют примерно 10-15 %. Для сбора данных он использует 4 источника.
Вывод
Большой плюс SimilarWeb – возможность сразу увидеть аудиторию и их интересы, клиента и его конкурентов.
Вы можете найти преимущества клиента и делать на этом акцент. А можно найти недостатки, которые вы порекомендуете клиенту исправить.
Например, основная доля трафика приходится на мобайл, но мы видим, что показатели (по глубине просмотра, времени пребывания на сайте и другие) хуже, чем у конкурентов. В таком случае мы рекомендуем клиенту поработать с мобильной версией сайта, сделать ее более удобной для пользователей и ускорить загрузку.
С помощью сервиса можно получить много разной информации, а дальше уже все зависит от способа ее применения и трактовки.