Синдром отличника как убрать

Синдром отличника

Синдром отличника как убрать. Смотреть фото Синдром отличника как убрать. Смотреть картинку Синдром отличника как убрать. Картинка про Синдром отличника как убрать. Фото Синдром отличника как убрать

Синдром отличника – комплекс психологических особенностей личности, характеризующийся стремлением достичь высоких целей и получить похвалу, одобрение окружающих. У детей проявляется в учебе, спорте, творческой деятельности; у взрослых – в профессиональной карьере, семейной жизни, быту. Общие признаки: постановка заведомо сложных задач, приложение максимума усилий для их решения, потребность во внешней положительной оценке, недостаточная ориентированность на собственные интересы и желания. Диагностика синдрома выполняется методом клинической беседы, психодиагностики. С целью коррекции используется индивидуальная, семейная и групповая психотерапия.

Синдром отличника как убрать. Смотреть фото Синдром отличника как убрать. Смотреть картинку Синдром отличника как убрать. Картинка про Синдром отличника как убрать. Фото Синдром отличника как убрать

Общие сведения

Название синдрома объясняется возрастом дебюта – симптомы начинают проявляться в первые школьные годы, когда учеба становится основной деятельностью для самореализации, самовыражения детей, стремящихся получить одобрение, похвалу взрослых. Синдром отличника более распространен среди девочек – для них более характерна ориентация на внешнюю оценку в сочетании с аккуратностью, усидчивостью, послушностью, эмоциональной привязанностью к родителям. Отчетливые симптомы определяются у учеников начальной школы, менее выраженные могут сохраняться на протяжении всей жизни. Людей с синдромом отличника ошибочно называют перфекционистами, основное различие – для «отличников» значима оценка окружающих, а не идеальное выполнение задачи.

Синдром отличника как убрать. Смотреть фото Синдром отличника как убрать. Смотреть картинку Синдром отличника как убрать. Картинка про Синдром отличника как убрать. Фото Синдром отличника как убрать

Причины

Стремление быть лучше остальных, постоянная потребность получать признание, подкреплять положительную самооценку формируются как результат предыдущего социального опыта – взаимодействия с родителями, воспитателями детского сада, сверстниками. В большинстве случаев причиной синдрома отличника становятся особенности отношений внутри семьи, в частности:

Патогенез

Синдром отличника имеет психогенную природу, в его основе лежат особенности личности, потребности, комплексы, ценности и установки. Ведущая тенденция – достичь поставленной цели для получения положительной оценки общества. Принятие, одобрение, похвала, признание сильных сторон становятся необходимыми условиями компенсации неуверенности, чувства одиночества, малозначимости. Ориентация личности на формальные, внешние атрибуты часто формируется в ущерб содержательным – ребенок или взрослый выполняет деятельность, не получая удовольствия и удовлетворения в процессе, фокус смещается на результат. Постепенно накапливается аффективное напряжение, недовольство, подавленность, разочарованность. Эмоциональные проблемы усиливаются при неудачах, нередко развивается депрессия, снижается самооценка, формируются страхи.

Симптомы синдрома отличника

Дети и взрослые с комплексом отличника имеют нестабильную самооценку, зависящую от успехов, неудач и отношения окружающих. Они чувствительны к критике и похвале, долго переживают из-за совершенных ошибок, отказываются от нового дела, охваченные страхом поражения. Боязнь не добиться цели заставляет прикладывать максимум усилий, затрачивать все имеющиеся ресурсы. Стремление к «победе» настолько сильное, что используются все возможные средства, включая ложь, манипуляции, шантаж. Дети списывают решения заданий у товарищей, скрывают от родителей плохие отметки, взрослые устраняют конкурентов, пользуются служебным положением в личных интересах.

У «отличников» не остается времени и сил на любимые занятия, развлечения, отдых. Накапливается усталость, усиливается эмоциональная неустойчивость, неудовлетворенность деятельностью и жизнью в целом. Неудачи, критика, недостаточная похвала провоцируют аффективный всплеск – плач, истерику, ругань. Отсутствие опыта преодоления трудностей, продуктивного разбора ошибок проявляется подавленностью, апатией, депрессией. «Отличники» длительно и болезненно переживают неуспех, неохотно берутся за аналогичные задания в будущем, при первых ошибках признают «поражение», отказываются продолжать работу. В мышлении прослеживается дихотомичность: задача должна быть выполнена идеально либо не выполнена совсем.

Осложнения

Осложнения синдрома отличника развиваются на базе эмоциональной неустойчивости, напряженности и истощенности. В младшем школьном возрасте часто формируются тики, обсессивно-компульсивное расстройство, психосоматические реакции. Обнаруживаются непроизвольные мышечные подергивания, навязчивые действия (мытье рук, перекладывание книг), частые простуды, головокружения, боли. В подростничестве проявляются социальные страхи – боязнь публичных выступлений, творческих заданий, общения со сверстниками. При отсутствии психологической коррекции синдром не ослабевает во взрослом возрасте, осложнениями становятся неврозы и психосоматические заболевания: депрессия, конверсионное расстройство, артериальная гипертония, астма и другие.

Диагностика

Само по себе стремление ребенка получать пятерки, побеждать на олимпиадах и соревнованиях не вызывает беспокойства родителей. Обращение к врачам и психологам происходит на этапе развития осложнений, когда синдром отличника определяется как этиологический фактор психосоматического или невротического расстройства. Существует проблема его различения с перфекционизмом, стремлением к самореализации. Надежные стандартизированные методы исследования отсутствуют, дифференциальная диагностика выполняется на основании клинических данных: «отличники» акцентируют внимание на внешней стороне деятельности – признанности результата (оценках, наградах), победе над конкурентами; перфекционисты сконцентрированы на качестве выполнения задания и собственных способностях, компетенциях, дефицитах. При комплексном диагностическом обследовании используются следующие методы:

Лечение синдрома отличника

Терапия направлена на изменение системы ценностей и личностных установок, формирование личностной независимости, самоценности. На первом этапе проводятся индивидуальные встречи, ориентированные на осознание имеющейся проблемы, анализ ее причин, обсуждение возможных решений. Затем выполняется практическая групповая работа. Распространенными методами психотерапии являются:

Прогноз и профилактика

При комплексной психотерапевтической помощи прогноз синдрома отличника благоприятный: все проявления постепенно редуцируются, личностные установки изменяются. Профилактикой следует заниматься с раннего детства. Родителям рекомендуется проанализировать и скорректировать особенности воспитания: при необходимости снизить требования к ребенку, ценить его качества (не достижения), проявлять безусловную любовь и принятие, не ругать и не наказывать за неудачи, не сравнивать с другими детьми. В плане дня важно выделять время для занятий, которые не имеют конечной цели, а интересны и приносят удовольствие – прогулки, игры, занятия спортом без соревнований и нормативов.

Источник

Только пять: как избавиться от синдрома отличника

Синдром отличника как убрать. Смотреть фото Синдром отличника как убрать. Смотреть картинку Синдром отличника как убрать. Картинка про Синдром отличника как убрать. Фото Синдром отличника как убрать

Прыгнуть выше головы, сделать работу еще лучше, чем в прошлый раз, получить максимальный результат и признание. Если вы узнаете в этом описании себя – значит, у вас синдром отличника. Еще его называют перфекционизмом.

Пожизненные отличники уверены, что у них нет права на ошибку и на посредственный результат. Только на самый лучший. Если не получается – перфекционист тут же начинает заниматься самобичеванием, жесткой самокритикой и может впадать в депрессию. Стремясь к придуманному идеалу, такие люди зацикливаются на результатах, тяжело переживают неудачи, критику и несовершенство других. Перфекционисты часто достигают успеха, но этот успех обходится им слишком дорого.

Что делать? Помогла разобраться в причинах синдрома отличника и рассказала, как с ним бороться, наш эксперт – психолог, специалист по семейной, телесной терапии и психосоматике Алина Котенко.

Откуда ноги растут

По словам нашего эксперта, самых главных источников синдрома – два.

Первый – семейные причины. Если родители с самого детства говорят своему ребенку, что он должен быть лучшим, постоянно приносить только самые высокие оценки, чтобы им гордились, и обесценивают просто хорошие результаты – это прямой путь к синдрому отличника.

Второй источник перфекционизма – личностные причины. На формирование синдрома отличника влияет не только семья, но и окружение ребенка вне семьи. Так, в возрасте 7-12 лет он пытается установить баланс между тем, чтобы быть лучшим и что при этом оставаться членом определенной группы, например, класса. И если, к примеру, классный руководитель чересчур выделяет достижения отличников, обесценивает результаты других школьников и в классе есть аутсайдеры, к которым тоже сознательно формируется негативное отношение, – в таком классе будет развиваться нездоровая конкуренция и нездоровое отношение к достижениям.

Отличники полностью отождествляют себя с тем или иным результатом своей работы. Результат, как вода, заполняет таких людей до краев, словно сосуд.

Также многое зависит и от тех детей, которые являются лидерами определенной группы. То, как они реагируют на конкурентов (спокойно, начинают их «давить» или же предлагают им свою помощь), – тоже во многом определяет, как будут развиваться другие дети в их окружении. Например, будет ли стремление к результату затмевать у них ценности, отношения и т.д.

Как с этим бороться?

Следуйте нашим советам, и вы точно сможете постепенно ослабить влияние синдрома отличника на свою работу и жизнь.

1. Замечайте внутреннего врага

Если вы хотите избавиться от перфекционизма, то один из первых и главных советов – начать замечать (!), когда ваш внутренний отличник вмешивается в вашу работу и жизнь и начинает мешать вам. Начните пристально следить за ним. Можете даже придумать ему имя, например, Ботан, Делательник, Результативщик и т.д.

Каждый раз, когда вы будете видеть, что отличник «включился» (к примеру, когда вы вдруг начинаете считать, что сделали все плохо, хотя объективно это не так), делайте паузу и проговаривайте про себя: «Сейчас я стал Ботаном. Пора останавливаться».

Каждый раз, когда вы будете видеть, что отличник «включился» делайте паузу и проговаривайте про себя: «Сейчас я стал Ботаном. Пора останавливаться».

В таком достаточно простом упражнении есть несколько плюсов. Во-первых, так вы начнете отделять внутреннего отличника от вашей личности, показываете самому себе, что хотите измениться. Во-вторых, определенный комизм таких внутренних диалогов заставит вас задуматься над тем, что вы действительно перегибаете палку и со стороны можете выглядеть в чем-то смешно. И, в-третьих, вовремя остановив себя и не поддавшись влиянию отличника, вы хотя бы будете стараться каждый раз объективно оценивать ситуацию.

2. Результат – это не весь вы

Одна из самых больших проблем отличников – они полностью отождествляют себя с тем или иным результатом своей работы. Результат, как вода, заполняет таких людей до краев, словно сосуд. Отличники забывают, что конкретное достижение или неудача – это только маленькая часть их личности, всего лишь одна грань.

В борьбе с синдромом отличника очень важно изменить собственные психологические установки, поэтому поначалу вам придется регулярно вести диалоги с собой. Каждый раз, когда вы будете начинать то или иное задание, у вас появится страх не выполнить его идеально, или же вы уже не справились – говорите себе, что результат – это не весь вы.

Работайте над собой и своим состоянием: оглядывайтесь назад, выписывайте на листе бумаги, что хорошего вы сделали в своей жизни.

Промежуточный результат не стоит того, чтобы перечеркивать все остальные свои достижения, положительные качества, навыки и любые достойные проявления в других сферах вашей жизни, кроме работы. Работайте над собой и своим состоянием: оглядывайтесь назад, выписывайте на листе бумаги, что хорошего вы сделали в своей жизни. Так вы сможете прийти в себя в сложные моменты.

3. Станьте идеальным бездельником

У всех отличников – чересчур завышенные требования к себе. Более того, они свято уверены, что другие ожидают от них именно того же.

Например, перфекционисты могут весь день ничего не есть и даже не выходить из офиса, якобы потому что успеют выполнить больше задач, если не будут отвлекаться на такие «пустяки». Если же они дают слабину, например, отвлекаются и болтают с коллегой 20 минут, – они могут еще долго винить себя за это.

Важно начать разрешать себе быть неидеальным – неидеальным сотрудником, неидеальным другом, неидеальным родителем.

Приучить отличника чередовать работу и отдых – будет очень сложно. Но не нужно сразу ждать от себя слишком многого. Начните хотя бы с 5 минут в день. Сознательно отвлекитесь и постарайтесь не делать ничего в течение пяти минут. Обязательно понаблюдайте за другими людьми. Например, посмотрите на своего начальника и коллег. Они смотрят на вас с упреком? Нет. Пять минут отдыха действительно так сильно вредят вашей работе? Нет. Другие коллеги тоже иногда отвлекаются, но все равно со всем справляются? Да. Тогда что вам мешает делать так же?

Делайте похожие вещи и в других сферах жизни. В этом деле важно начать разрешать себе быть неидеальным – неидеальным сотрудником, неидеальным другом, неидеальным родителем.

4. Полюбите процесс

Отличники – это люди, которые зациклены на результате, а процесс считают неважным. Чтобы снизить важность результата, советуем перфекционистам чаще находить и обращать внимание на те «кусочки» процесса, которые доставляют удовольствие(как в работе, так и в личной жизни).

Просто бегите и чувствуйте, как вы отталкиваетесь от земли, сколько силы ваших ногах и как ветер щекочет вам лицо. Даже если пробежка заняла больше времени, чем вы рассчитывали, – это почти неважно, так вы уже получили невероятное удовольствие.

Например, вашу работу, по вашему мнению, недостаточно убедительно похвалили. Но вам ведь было интересно выполнять определенные задачи? Более того, вы справились с ними. Тогда радуйтесь этому и получайте удовольствие. Или, к примеру, пробежка. Если только вы не спортсмен, то вам, скорее всего, все равно, за какое время вы пробежите то или иное количество километров. Поэтому просто бегите и чувствуйте, как вы отталкиваетесь от земли, сколько силы ваших ногах и как ветер щекочет вам лицо. Даже если пробежка заняла больше времени, чем вы рассчитывали, – это почти неважно, так вы уже получили невероятное удовольствие.

5. Смотрите дальше своего носа

Как мы уже сказали, перфекционисты живут результатом, ставя его во главу угла. При этом для них важен каждый результат, независимо от того, идет речь о составлении рядового документа или же о презентации проекта.

Еще лучше – если вы «забросите» себя в совершенно новую среду. Туда, где вы будете новичком, а не лидером.

Именно поэтому отличникам так важно видеть картинку целиком (например, свою жизнь на год или на три-пять лет вперед), понимать, что идет дальше за определенным результатом, за очередной достигнутой целью. Для этого визуализируйте свои желания, рисуйте схемы, пишите планы, ведите дневник – в общем, все, что угодно, только чтобы не упускать из виду общую картинку. Постоянные напоминания позволят видеть задачи и цели поважнее и не дадут вам зацикливаться на чем-то одном.

6. Не сравнивайте себя с другими

Это еще одна проблема отличников – сравнивать себя с другими и впадать в депрессию из-за того, что кто-то достиг большего. Как с этим бороться? Тот же принцип, что и в предыдущих советах. Как только заметили, что скатываетесь в негатив и начинаете заниматься самобичеванием, – тут же меняйте фокус и концентрируйтесь на себе. Сравните себя прошлого и настоящего: где вы были год назад, и где сейчас, чего не умели раньше, и что умеете сейчас и т.д. Мы уверены, вам есть, чем гордиться.

7. Больше работайте в группе

Перфекционисты – не самые лучшие командные игроки. Как мы уже сказали, они достаточно нетерпимо относятся к недостаткам других. К тому же, они уверены, что лучше, чем они, работу не сделает никто, поэтому мнение других можно особо не учитывать («никто, кроме меня, не предусмотрит все детали!»).

Командные спортивные игры, танцевальные кружки – отличнику подойдут все активности, где результат зависит не только от его усилий.

Именно поэтому отличникам так важно развивать в себе навык группового взаимодействия. Для этого чаще участвуйте в коллективных обсуждениях, учитесь слушать и слышать других. Еще лучше – если вы «забросите» себя в совершенно новую среду. Туда, где вы будете новичком, а не лидером, и не сможете не учитывать мнение других, так сами мало во всем разбираетесь. Командные спортивные игры, танцевальные кружки – в общем, вам подойдут все активности, где результат зависит не только от ваших усилий.

8. Развивайте гибкость

Перфекционисты достаточно категоричны и видят многое в черно-белом цвете: что-то либо правильно, либо – нет. Чтобы развить в себе гибкость, нужно больше работать в группе (см. совет выше), а также начать выполнять соответствующие физические упражнения. То, что происходит с нашим телом, напрямую влияет и на наш внутренний мир.

Источник

Синдром отличника как убрать

Умный и прилежный ребенок – это гордость всей семьи. Прекрасно, когда дети повышают свои умственные знания, но и спокойно принимают поражение. Однако существует категория детей, которые всегда стремятся получать отличные оценки. Они болезненно переживают самые малейшие неудачи, зачастую они рискуют своим здоровьем, чтобы добиться поставленной цели.

В результате получают заболевания нервной системы, потерю полноценного сна, постоянную раздражительность и депрессию. Регулярно проявляют обиду, если родители их не хвалят за полученный успех. Дети постоянно думают только о школьных оценках. При этом они отказываются от общения со сверстниками и замыкаются в себе. Однако в жизни могут происходить различные ситуации. Следует разобраться в данной ситуации подробно и понять, чем можно помочь собственному ребенку.

Стремление детей показывать свою высокую успеваемость перед окружающими людьми всегда характеризуется проявлением собственной неуверенности. Причины в данной ситуации могут быть самыми различными. Обычно дети ощущают комплекс по поводу своего внешнего вида, отсутствия общения и недостаток внимания со стороны близких людей. Именно в этих случаях ребенок стремится получить хорошие оценки и привлечь внимание взрослых людей. В некоторых ситуациях они подражают своим родителям.

Перфекционизм является психологическим термином. В переводе с английского означает совершенство или безупречность. Перфекционизм же означает то, что любое действие должно быть выполнено совершенно и безупречно, иначе оно не имеет права на существование.

Специалисты установили, что проблемы детей тесно связаны с поведением родителей. Обычно взрослые люди предъявляют повышенные требования к своей личности. Ребенок неосознанно повторяет их манеру поведения. В результате у него формируется синдром отличника. Он стремится выполнить что-либо идеально. С одной стороны нет ничего плохого в том, что ребенок старается. Если бы ни одно «но»! Ребенок-перфекционист очень болезненно воспринимает личные неудачи, промахи, проигрыши.

На самом деле родители не предъявляют к ребенку особых требований. Однако они интуитивно чувствуют настроение окружающих людей и стараются им подрожать. Перфекционизм оказывает сильное влияние на внутреннее эмоциональное состояние детей. Погоня за высокими оценками обычно оборачивается нервной депрессией. Малыши перестают видеть все прекрасное, что происходит возле них.

Симптомы синдрома отличника у ребенка

У детей в период синдрома отличника наблюдается нестабильная самооценка. Похвала способна вызвать у них восторг. Однако критика влияет негативно на эмоциональную систему, и они не в состоянии приступить к выполнению следующего дела. У них проявляется желание получить высокую оценку любым способом. В этот момент проявляется обман, который позволяет скрыть неудовлетворительные оценки от родителей. Появляется ревность к успеху других детей. Они радуются чужим неудачам. Ребенок имеет эмоционально неуравновешенное состояние.

В случае отсутствия похвалы со стороны родителей и преподавателей начинается депрессия, которая перерастает в чрезмерную истерику. Присутствует ощущение отсутствия удовлетворенности за выполненный труд. Они неспособны преодолевать сложные преграды на своем пути. В случае совершения ошибки на уроке моментально прекращают выполнять задание. Дети с синдромом отличника не воспринимают критику и самые мелкие замечания. Ради достижения отличных оценок отказываются от развлечений, мероприятий и общения со сверстниками. Неуспеваемость вызывает у них раздражение, и они погружаются в депрессивное состояние.

Причины развития у ребенка синдрома отличника

Сами того не замечая и не осознавая, мы сами порой являемся причиной формирования у ребенка синдрома отличника. Стремление ребенка стать лучше своих сверстников, получать постоянное признание и похвалу со стороны взрослых людей, получать высокую самооценку – это основные критерии синдрома отличника. Основной причиной служат внутрисемейные отношения между родителями и детьми. В основу входит компенсация родительских провалов. Дети повторяют ошибки взрослых людей. Родители мотивируют ребенка достигнуть поставленных целей, чтобы в результате их признало общество. Родители пренебрегают интересами и состоянием здоровья своего чада. С помощью успешного состояния школьника они повышают собственную самооценку.

Зачастую родительская любовь измеряется количеством хороших оценок у ребенка. Чтобы привлечь к себе внимание матери или отца, ребенок старается быть более успешным в школе. Это не плохо, но иногда под плохими оценками подразумевается не только двойки и тройки, а и четверки. Ребенок воспринимает за оценку только высший бал – «отлично».

Повышенные требования в семьях, где ценят только признание со стороны общественности и анализируют достижения школьника – является основной причиной синдрома отличника. Внутри семьи устанавливается собственная установка и определенный принцип морального поведения. Именно данные факторы родители передают детям.Дефицит внимания взрослых вызывает негативное состояние ребенка. Для них похвала оценивается как показатель проявления высшей любви со стороны родителей.

Иногда «плохие» оценки могут наказываться родителями не только в психоэмоциональном плане, но и в физическом. Бывали случаи, когда невозможность соответствовать отличным идеальным приводила к попыткам суицида у детей и иногда имели ужасные последствия.

Поощрение подкрепляет уверенность детской эмоциональной психики. Приобретение игрушек, просмотр мультфильмов, покупка элегантной одежды – это незабываемая похвала для детей. Родительское внимание является главным успехом благополучия детей. Подростки заниженную самооценку компенсируют достижениями в учебном процессе. К причинам также относится комплекс по поводу своего внешнего вида. Хорошие оценки и высокие достижения повышают их социальный статус перед друзьями.

Чем опасен синдром отличника

На самом деле синдром отличника очень опасен для детей. В первую очередь они все свое свободное время проводят за выполнением учебных заданий. Со временем сокращается время полноценного сна, которое необходимо для молодого растущего организма. Ребенок боится не успеть выполнить все задания и у него проявляется болезненное эмоциональное состояние. Он не способен выполнить просьбы родителей по выполнению домашних дел. Отличники постоянно находятся в эмоционально напряженном состоянии.

У них проявляется боязнь забыть выученные уроки, возможность не успеть ответить на все вопросы преподавателя. В результате такое подавленное состояние приводит к нервному расстройству, бессоннице и нарушению правильной работы головного мозга. Дети становятся склонными к перфекционизму. Именно он приводит ребенка к серьезному заболеванию. Быть первым среди всех просто невозможно. Неудачи отличников выбивают их естественного образа жизни, и они становятся неуравновешенными людьми. Самая незначительная критика воспринимается как личностное оскорбление. В итоге происходит конфликт между взрослыми людьми и сверстниками.

Как избавиться от синдрома отличника

Поможет избавиться от синдрома отличника беседа с врачом-психотерапевтом или психологом. Специалист выясняет причину данного состояния, определяет появившиеся симптомы. Обычно пациенты говорят о напряженном состоянии, страхе, неуверенности и волнении перед учебным процессом. Рассказывают о подавленном состоянии из-за негативных оценок успеваемости. Профессионалы используют методики, которые позволяют выявить личную сферу деятельности пациента.

Они изучают самооценку данной личности, и исследует отношения между детьми и родителями. Психолог индивидуально подбирает тесты и диагностирует психические изменения детей. Существуют специальные проектные методики. С помощью рисунков и заданий специалист выявляет скрытые черты характера пациента и обследует его внутреннее эмоциональное состояние. В результате обнаруживаются внутренние проблемы между детьми и родителями. После проведения диагностики психолог назначает специальный психотерапевтический курс лечения.

Советы родителям или вместо заключения

Родителям следует прекратить сравнивать своего ребенка с другими подростками. В противном случае ребенок не сможет выбраться из напряженного депрессивного состояния. Нужно обратить внимание на его новые достижения и успехи, но без присутствия похвалы. Запрещается ругать ребенка за плохие оценки. Если он получил негативную оценку – стоит объяснить ему материал и помочь справиться с заданием. Стоит объяснять, что в жизни происходит много ошибок. Каждый человек может ее совершить. Ошибка – это определенный опыт, который делает человека уверенным в себе и позволяет получить еще большие знания.

Плохое настроение взрослых людей не должно негативно сказываться на эмоциональном состоянии детей. Каждый родитель после рабочего трудового дня должен делиться позитивными эмоциями и впечатлениями со своим чадом. Регулярные беседы позволят создать прекрасное общение с одноклассниками и друзьями. Для всестороннего развития необходимо записать его в спортивную секцию или увлечь интересным хобби. Результат не заставит себя ждать. Ребенок снова станет мыслить позитивно и будет прилежным учеником.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *