Синтезатор ручной как называется
Клавитара (кейтар)
Клавитара — легковесный клавишный электромузыкальный инструмент. Представляет собой синтезатор или midi-клавиатуру, схожую по форме с гитарой. Название образовано от совмещения слов «клавиатура» и «гитара». На английском оно звучит как “keytar”. В русском языке также распространено название «расческа».
Музыкант может свободно перемещаться по сцене, поскольку инструмент удерживает ремень через плечо. Правая рука нажимает на клавиши, а левая активирует нужные эффекты, вроде «тремоло», расположенные на грифе.
Старейшим прародителем клавитар считается орфика — портативное пианино конца XVIII века. Изобретатель музыкального инструмента — Карл Леопольд Реллиг. Инструмент выглядел как небольшое пианино с грифом напоминающим арфу. В XIX веке появилось пианино-аккордион.
История современных клавитар началась в 1963 году, когда фирма «Weltmeister» из ГДР выпустила Бассет — переносное басовое пианино. В 1966 году в Швеции был изготовлен наплечный синтезатор Тюбон. На Тюбоне играли Пол Маккартни и группа Kraftwerk.
Начиная с 60-х годов клавитара начинает широко использоваться в западной и советской популярной музыке. В XXI веке наплечный синтезатор все еще сохраняет популярность. Известные исполнители, использующие клавитару: Europe, Status Quo, Rammstein, Dream Theater, Ласковый май, Земляне.
Синтезатор ручной как называется
Клавитара (от клавишные + гитара, калька с английского keytar) — клавишный электронный музыкальный инструмент, синтезатор или MIDI-клавиатура гитарного типа. В просторечии — «расчёска».
Клавитары пользовались большой популярностью в 80-х годах на отечественной и зарубежной поп-сцене.
Одним из плюсов клавитары является возможность вешать клавиатуру на ремень через плечо как гитару, что дает возможность свободного перемещения по сцене. Из минусов можно назвать малое количество октав — максимум 3,5 (например, Roland AX-7). Но, как правило, игра на «расчёске» представляет собой ведение соло одной рукой, поэтому размер вполне обусловлен задачами.
Клавитары широко использовались советскими ВИА, западными диско-группами, исполнителями ранней электронной музыки. В настоящее время часто используются группами, играющими мелодичный металл.
Исполнители, использующие клавитару
Agathodaimon
Alestorm
DragonForce
Dream Theater
Europe
Жан-Мишель Жарр
Modern Talking
Rammstein
Royal Hunt
Sonata Arctica
Space
Status quo
Земляне
Херби Хэнкок
Видео: Клавитара на видео + звучание
Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:
Продажа инструментов: где купить/заказать?
В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!
Синтезатор
Синтезатор — электронный музыкальный инструмент. Относится к типу клавишных, но существуют версии с альтернативными способами ввода.
Устройство
Классический клавишный синтезатор представляет собой корпус с электроникой внутри и клавиатурой снаружи. Материал корпуса — пластмасса, металл. Изредка используется дерево. Размер инструмента зависит от количества клавиш и электронных элементов.
Обычно синтезаторы управляются с помощью клавиатуры. Она может быть встроенной и подключаемой, например через midi. Клавиши чувствительны к силе и скорости нажатия. Клавиша может иметь активный молоточковый механизм.
Также инструмент может быть оборудован сенсорными панелями, реагирующими на касания и скольжение пальцев. Духовые контроллеры позволяют извлекать звук из синтезатора подобно флейте.
Верхняя часть содержит кнопки, дисплеи, регуляторы, переключатели. Они модифицируют звучание. Дисплеи бывают аналоговые и жидкокристаллические.
Сбоку или сверху корпуса находится интерфейс для подключения внешних устройств. В зависимости от модели синтезатора, через интерфейс можно подключать наушники, микрофон, педали звукового эффекта, карту памяти, usb носитель, компьютер.
История
История синтезатора началась в начале XX века с массовым распространением электричества. Одним из первых электронных музыкальных инструментов стал терменвокс. Инструмент представлял собой конструкцию с чувствительными антеннами. Производя движение руками над антенной, музыкант извлекал звук. Устройство оказалось популярным, но сложным в эксплуатации, поэтому эксперименты с созданием нового электронного инструмента продолжились.
В 1935 году был выпущен орган Хаммонда, внешне похожий на рояль. Инструмент представлял собой электронную вариацию органа. В 1948 канадский изобретатель Хью Ле Кейн создал электрическую свирель с высокочувствительной клавиатурой и возможностью применять вибрато и глиссандо. Звукоизвлечением руководил генератор управляемый напряжением. Позже такие генераторы будут использовать в синтах.
Первый полноценный электрический синтезатор был разработан в США в 1957 году. Название — «RCA Mark II Sound Synthesizer». Инструмент считывал перфоленту с параметрами нужного звучания. За функцию звукоизвлечения отвечал аналоговый синт содержащий 750 вакуумных трубок.
В середине 60-х годов появился модульный синтезатор разработанный Робертом Мугом. Устройство состояло из нескольких модулей, создающих и изменяющий звук. Модули соединялись коммутационным штуром.
Муг разработал средство управления высотой звука через напряжение электричества, называемое осциллятором. Также он первым использовал генераторы шума, фильтры и секвенсоры. Изобретения Муга стали неотъемлемой частью всех будущих синтезаторов.
В 70-х американский инженер Дон Бухла создал Модулярную Электрическую Музыкальную Систему. Вместо стандартной клавиатуры, Бухла использовал чувствительные к касанию панели. Характеристика звука изменялась от силы нажатия и позиции пальцев.
В 1970 году Муг запустил серийное производство маленькой модели, которая стала называться «Minimoog». Это был первый профессиональный синт, продававшийся в обычных музыкальных магазинах, и предназначался для живых выступлений. Минимуг стандартизировал идею самодостаточного инструмента со встроенной клавиатурой.
В Великобритании производством полноразмерного синта занималась компания Electronic Music Studios. Продукция EMS стала отличаться низкой ценой, из-за чего обрела популярность среди клавишников прогрессивного рока и в оркестре. Pink Floyd стали одной из первых рок-групп использовавших инструменты от EMS.
Ранние синтезаторы были монофоническим. Первая полифоническая модель вышла в 1978 году под названием «OB-X». В этом же году вышел «Prophet-5» – первый полностью программируемый синтезатор. Prophet использовал микропроцессоры для извлечения звука.
В 1982 году появился стандарт MIDI и полноценные сэмплерные синты. Их главная особенность — модификация заранее записанных звуков. Первый цифровой синтезатор «Yamaha DX7» вышел в 1983.
В 1990-х появились программные синтезаторы. Они умеют извлекать звук в реальном времени и работают как обычные программы запущенные на компьютере.
Различие видов синтезаторов заключается в способе синтеза звука. Существует 3 основных вида:
Как выбрать синтезатор
Выбор синтезатора нужно начать с определения цели использования. Если не стоит цель извлечения необычных звуков, то можно подобрать пианино или фортепиано. Разница между синтом и пианино в типе звукоизвлечения: цифровой и механический.
Для обучения не рекомендуется брать слишком дорогую модель, но слишком экономить также не стоит.
Модели отличаются количеством клавиш. Чем больше клавиш, тем шире охватываемый диапазон звучания. Распространенное количество клавиш: 25, 29, 37, 44, 49, 61, 66, 76, 80, 88. Достоинство малого количества — портативность. Недостаток — ручное переключение и подбор диапазона. Выбрать следует самый комфортный вариант.
Сделать взвешенный выбор и провести наглядное сравнение лучше всего может помочь консультант в музыкальном магазине.
Гайд 2021: как выбрать синтезатор
Анонс
DJSTORE
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
По запросу
Товар по новогодней скидке
Со времени создания первого синтезатора в 60-х годах прошлого века, развитие технологий и повышенный интерес способствовали появлению большого разнообразия инструментов.
От компактных до концертных моделей с 88 полноразмерными клавишами, от простых монофонических с минимальным параметрами до цифровых рабочих станций, позволяющих выполнить аранжировку и запись песни.
По этой причине многие сталкиваются с проблемой выбора и не знают с чего начать. В первую очередь необходимо определиться с задачами, которые будет выполнять синтезатор. От этого будут зависеть его характеристики, особенности, количество и качество клавиш, тембры, эффекты, наличие программ обучения и многое другое.
Виды синтезаторов
В целом все синтезаторы можно разделить на три группы:
Аналоговые. Основаны на полностью аналоговой схеме, сигнал формируется осцилляторами и затем обрабатывается фильтрами, усилителями, огибающими и т.д.
Цифровые. Формирование и управление сигналом происходит благодаря цифровым технологиям. Они имеют более широкие возможности по сравнению с аналоговыми.
Гибридные (цифро-аналоговые). Объединяют в себе сильные стороны цифровых и аналоговых технологий, например, стабильность цифровых осцилляторов и характер аналоговых фильтров.
Клавиатура
Современные синтезаторы могут быть выполнены в виде небольших настольных модулей без клавиатуры, а также с очень компактной клавиатурой в виде кнопок или тач панели. Но все же большинство моделей оснащены классической клавиатурой с клавишами, различными по размеру, количеству и типу.
В зависимости от модели и задач клавиатура может иметь 25, 32, 37, 49, 61, 73, 76 и 88 клавиш. Специфические и компактные синтезаторы имеют от одной до четырех октав, но для свободного исполнения двумя руками выбирают инструменты от пяти октав.
По механике клавиатуры делятся на:
Важным параметром клавиатуры является чувствительность к скорости нажатия (velocity). Он отвечает за громкость звучания ноты при нажатии: чем медленнее касание, тем тише звучит нота и наоборот.
Еще стоит обратить внимание на наличие послекасания (aftertouch), способности изменения характера звука, которое достигается более сильным давлением на клавишу уже после нажатия и извлечения звука.
Методы синтеза звука
Звуковые возможности синтезаторов на сегодняшний день очень широкие, от звуков простых волноформ до возможности воспроизведения целых оркестровых партий. В основе звучания любого синтезатора находится метод синтеза.
Основными методами являются:
Многие производители цифровых синтезаторов имеют свои собственные технологии тон-генераторов или процессоров, отвечающих за качество звучания, например, AiX Sound Source у Casio, ZEN-Core, V-Piano и SuperNATURAL у Roland, AWM, AWM2, FM-X у Yamaha или EDS-i у Korg.
Полифония
Полифония является важной характеристикой, которая позволяет понять какое количество голосов одновременно может воспроизвести инструмент. В зависимости от технологии формирования звука при нажатии одной клавиши могут воспроизводиться несколько голосов, отвечающих за основной звук, его обертона или призвуки механических элементов акустического инструмента. Также голоса используются при игре под встроенный аккомпанемент.
Аналоговые бас/лид синтезаторы чаще всего имеют один голос, более функциональные модели до 16 голосов. Многофункциональные цифровые синтезаторы, напротив, имеют большое количество голосов: от 32 в моделях для начинающих до 256 в профессиональных.
Тембры
Тембры представляют собой звуки имитирующие другие музыкальные инструменты. Аналоговые синтезаторы имеют ограниченное количество тембров в сравнении с цифровыми, но звучат более гармонически насыщенно и с теплотой аналогового оборудования. Цифровые синтезаторы способны имитировать десятки и даже сотни различных классических роялей, органов, духовых, гитарных, ударных и синтезаторных звуков. Тембры могут редактироваться и сохраняться во внутренней памяти.
Важным критерием является не только количество, но и качество звуков. Количество и качество тембров влияют на качество инструмента и в конечном итоге на его стоимость.
Мультитембральность позволяет одновременно воспроизводить несколько различных инструментов, например, ритмическую партию, бас и пианино. Большинство цифровых синтезаторов поддерживает до 16 партий, но также может быть и 8 или 32.
Автоаккомпанемент
Во многих цифровых синтезаторах присутствует функция автоаккомпанемента. Это набор готовых ритмических партий или целых ансамблей в определенном стиле под который можно проигрывать мелодические партии. Количество стилей зависит от уровня синтезатора, может быть очень разнообразным: от классики и джаза до рока и современной поп-музыки.
Объем памяти
Стоит также обратить внимание на количество внутренней памяти синтезатора – чем ее больше, тем лучше. Память может быть предназначена для различных данных, например, для хранения пользовательских пресетов и чаще всего измеряется в количестве ячеек. Если у инструмента есть возможность сэмплирования, стоит учитывать количество оперативной памяти для временного хранения сэмплированного материала и постоянной памяти для хранения сэмплов в инструменте. Некоторые инструменты позволяют расширять память при помощи USB-носителей и SD-карт.
Встроенные эффекты
Встроенные эффекты являются неотъемлемой частью цифровых синтезаторов и рабочих станций. В аналоговых инструментах они встречаются, но не так часто. Количество и качество эффектов напрямую зависит от назначения, уровня синтезатора и его бюджета. Модели начального уровня чаще имеют в арсенале базовые эффекты задержки, реверберации и хоруса. А рабочие станции с большим функционалом, помимо широкого выбора эффектов пространственной обработки, содержат компрессоры, лимитеры и эквалайзеры с возможностью обработки мастер сигнала.
Наличие и виды разъемов
Наличие разъемов в синтезаторе полностью отражает его функциональные особенности. Обязательным является аудиовыход в виде одного или двух разъемов 1/4” (моно или стерео). В компактных настольных моделях основной выход может быть совмещен с выходом для наушников или быть в формате mini jack 3,5 мм. Отдельный выход для наушников нужен, чтобы заниматься, не мешая окружающим. Он чаще имеет разъем 1/4”, но иногда и 1/8”.
Для полноценной исполнительской игры могут понадобиться входы подключения педалей сустейна и экспрессии. Во многих профессиональных синтезаторах и рабочих станциях есть входы для подключения микрофона или гитары, а также стереовход для возможности сэмплирования.
Подключение по USB к компьютеру позволяет передавать MIDI-сигналы и обновлять программное обеспечение. Наличие USB-A или разъема для SD-карт упростит обмен данными, например, импорт сэмплов и экспорт сохраненных проектов. Некоторые устройства имеют пятипиновые MIDI-разъемы для получения и передачи MIDI-данных.
Встроенная система обучения
Для самостоятельного изучения нот, аккордов и выработки чувства ритма существуют модели, оснащенные обучающими программами с различными стилями и сложностью. Каждый производитель имеет собственную систему обучения, но как правило вся необходимая информация отображается на дисплее инструмента, а некоторые модели оснащены подсветкой клавиш.
Секвенсор и арпеджиатор
Секвенсор позволяет записывать заданную последовательность нот в режиме реального времени или пошагово с возможностью последующего редактирования. Простые секвенсоры имеют только одну дорожку, продвинутые до 17.
Функция арпеджиатора позволяет автоматически проигрывать арпеджио на основе аккордов или заданных нот, устанавливая параметры скорости воспроизведения, направления, длительности нот и т.д.
Варианты выбора синтезаторов
Условно клавишные цифровые синтезаторы можно разделить на несколько категорий.
Синтезатор для детей. Бюджетные синтезаторы с уменьшенными клавишами, легким весом и компактными размерами, пассивной клавиатурой, простыми элементами управления и не самым реалистичным звучанием. Оснащены динамиками и разъемом для подключения наушников. Такие модели подойдут для того, чтобы заинтересовать ребенка, изучить ноты и аккорды, но не помогут выработать технику игры.
Синтезаторы для обучения. В отличие от детских имеют полноразмерные клавиши с увеличенным числом октав, большую полифонию, а также расширенный функционал и дисплей. Звучание более качественное с большим количеством тембров и наличием обучающих программ.
Но все же если говорить об инструменте для начинающего исполнителя, которому важна постановка техники, то стоит обратить внимание на модели цифровых пианино со взвешенной клавиатурой с молоточковой механикой. Несмотря на небольшое количество тембров, ощущение от игры на таком инструменте будет намного ближе к акустическому.
Для домашнего использования и для тех кто уже обладает основами игры на инструменте подойдут цифровые синтезаторы начального и среднего уровня. Пригодится набор разнообразных тембров, встроенная акустика, аккомпанемент и возможность подключения наушников, чтобы не мешать окружающим.
Многофункциональные цифровые рабочие станции. Предназначены для профессионального использования в студии. Они оснащены полувзвешенной или взвешенной клавиатурой, широкими возможностями аранжировки, большим объемом памяти, качественными эффектами и другими функциями, необходимыми для полноценной записи песен.
Синтезаторы для работы с электронной музыкой. Они имеют выраженное синтезаторное звучание, могут быть представлены в виде настольных модулей и полноценных инструментов с полноразмерной клавиатурой. Некоторые синтезаторы имеют более узкую специфику. Например, монофонические больше подходят для бас-, лид-партий или перкуссий, полифонические гибридные – для создания насыщенных пэдов и текстур, а цифровые – более универсальные, с широкими возможностями. Подойдут для эмуляции аналоговых инструментов.
Как выбрать синтезатор
В жизни каждого человека, имеющего любовь к музыке, а, возможно, даже пару классов музыкальной школы за плечами, может возникнуть момент, когда захочется чего-то большего. И не важно, на чем вы раньше учились играть или не учились вовсе, второй по популярности инструмент после гитары, который желают освоить практически все будущие и настоящие музыканты — это клавишные, а именно синтезатор.
Сразу необходимо отметить, что для уже имеющих определенный музыкальный опыт, здесь скрывается ловушка. Да, возможно, вы прогуляли не все уроки сольфеджио, и даже кое-что помните о трезвучиях, полутонах и прочих доминант-септ-аккордах. Но необходимо сразу предостеречь себя от мысли: «Полет шмеля играю – значит, и синтезатор легко освою». Не все так просто, как кажется на первый взгляд, ведь вам придется иметь дело с инструментом, подход к которому кардинально отличается от всего того, с чем вам до сих пор приходилось иметь дело.
В этой статье мы расскажем, что такое синтезатор, как он устроен, каких типов бывает, и, как выбрать синтезатор, основываясь на полученных знаниях.
Виды синтезаторов
Итак, синтезатор — электронный музыкальный клавишный инструмент, создающий (синтезирующий) широкие вариации звуков разного тембра и частоты. Был изобретен американским конструктором-электронщиком Робертом Мугом в 1964 году.
Вот как выглядит стандартное устройство этого инструмента:
Классический синтезатор — полностью автономный музыкальный инструмент с непростым для новичка управлением |
Условно все синтезаторы можно разделить на следующие категории в зависимости от требований и уровня мастерства музыканта:
Синтезаторы для обучения
Этой категории мы уделим наиболее пристальное внимание, поскольку опытным музыкантам гораздо проще ориентироваться в своих предпочтениях, а вот новички колеблются.
В данную группу входят несложные инструменты, функциональные возможности и качество звучания которых крайне ограничены. Синтезаторы для начинающих используют на первоначальных этапах, предшествующих переходу к более совершенному оборудованию.
Практически все модели категории имеют:
Наиболее популярными в этой категории являются модели фирмы Casio и Yamaha (серии PSR E).
Синтезаторы Casio — оптимальные по стоимости и функционалу клавишные для начинающих |
Полупрофессиональные синтезаторы
Здесь речь пойдет уже о более сложных моделях, промежуточном варианте между инструментами для аматоров и профи. Звук и возможности у верхней линейки полупрофессиональных синтезаторов позволяют участвовать в публичных выступлениях — будь то аккомпанемент или соло в составе музыкального ансамбля или отдельно.
Как правило, клавиатура на таких моделях улучшена. Иногда это уже деревянные клавиши количеством 61 и более, с несколькими сенсорами для лучшей звуковой реакции, более реалистичным звучанием и богатой полифонией.
Также больше внимания уделено аккомпанементу: увеличено число стилей и ячеек памяти для сохранения пользовательских мелодий, имеется возможность записи и редактирования «на лету». Все остальные функции, с небольшими отклонениями, повторяют характеристики предыдущей группы.
Именно «полупрофи» чаще всего используются музыкантами в кафе и ресторанах, а также в музыкальных группах. Яркий тому пример Yamaha серии PSR-S. При выборе такого инструмента рекомендуется учитывать, чтобы он был несложным в подключении и не слишком большим и тяжелым, иначе возникает проблема транспортировки.
Синтезаторы Yamaha — лидер среднего ценового сегмента |
Профессиональные синтезаторы или рабочие станции
Это уже достаточно серьезная техника, способная самостоятельно генерировать звуки в зависимости от входных параметров, а возможности ее настройки выходят за пределы понимания рядового музыканта.
Это могут быть, как сценические инструменты, так и студийное оборудование. Максимальное внимание здесь уделено качеству звука. Например, сэмпл «Электрическое пианино» звучит очень реалистично именно потому, что при его синтезе программировалось настоящее фортепиано путем многократных записей с микрофонов, установленных в различных точках.
Иногда «профи» имеют малое количество клавиш, практически не чувствительных к касанию, и вообще могут не предусматривать полифонию – что не мешает им по своей функциональности далеко обходить все предыдущие категории.
Основное назначение рабочих станций — не повторять записанные в памяти звуки, а создавать свои собственные, согласно закладываемым в них параметрам.
Для правильного выбора и работы с подобной техникой требуется достаточно большой музыкальный опыт. Только он поможет раскрыть все возможности и нюансы инструмента.
Рабочие станции — огромные возможности для композиторов и профессиональных музыкантов |
Миди-клавиатуры
Исключительно студийное оборудование. По сути, это обычные фортепианные клавиши, которые не создают самостоятельных звуковых сигналов, а являются лишь посредником между исполнителем и компьютером с установленным на нем специальным софтом или другим звуковым модулем (тем же синтезатором, например, у которого мало октав, но есть процессор, преобразующий сигналы в звук).
Самый главный плюс миди-клавиатуры — невысокая цена наряду с возможностью добиваться практически неограниченных возможностей в создании и обработке звука.
Подключайте миди-клавиатуру к компьютеру и получайте полноценную рабочую станцию |
Цифровые пианино
Электрическое пианино — одна из самых интересных и технологически продвинутых категорий клавишных инструментов, как и миди-клавиатуры, стоящая несколько обособленно от синтезаторов в их классическом понимании. Цель, которую ставят производители электрических пианино, — максимально приблизиться по звучанию, ощущениям и эргономике к стандартному механическому инструменту. Для этого в ход пускаются всевозможные технические приемы, позволяющие реализовать:
Разумеется, количество и «продвинутость» подобных наворотов оказывает непосредственное влияние на то, сколько стоит электронное пианино.
Покупать инструменты из этой категории имеет смысл, если планируется обучение или игра на классическом инструменте; переучится играть с более простого синтезатора на реалистичную клавиатуру, установленную на электронном пианино, крайне сложно. Впрочем, есть еще ряд причин, по которым вместо стандартных пианино предпочитают покупать именно цифровые: меньшие по сравнению с оригиналом габариты и вес, а также шикарный внешний вид, позволяющий великолепно вписать инструмент в декор помещения.
Пианино XXI века, которое никогда не расстраивается |
Критерии выбора
Для тех, кто уже определился с категорией клавишных, расскажем об основных критериях их выбора.
Количество клавиш
Для исполнения классической музыки лучше всего подойдет стандартная рояльная клавиатура на 88 клавиш. В большинстве остальных случаев хватит клавиатуры и с 76-ю, а то и с 61-й клавишами, хотя и это не показатель. Все зависит от исполнительских потребностей музыканта, а также его требований к размерам клавишного инструмента. Ведь чем больше клавиш, тем больше и сам инструмент.
Механика нажатия
На синтезаторах применяется пассивная, активная и молоточковая механика. В активной клавиатуре от силы нажатия зависит громкость звука, в то время, как в пассивной такая взаимосвязь отсутствует. Но даже активная механика являет собой по сути лишь симуляцию реальной клавиатуры. Реальных тактильных ощущений добавляет молоточковый механизм, который чаще всего применяется на электронных фортепиано – только молоточек бьет не по колеблющейся струне, а по группе датчиков, каждый из которых реагирует по-своему и в разные промежутки времени.
Жесткость клавиатуры
Каждая клавиша обязана быть правильно сбалансированной, и в то же время, в различных регистрах при нажатии и отскоке клавиши должны себя вести по-разному. Это обусловлено тем, что толщина басовых струн больше, чем у «высоких» – отсюда и разное сопротивление, ощущаемое пальцами. В этой связи, существует клавиши трех степеней жесткости:
Первые, очевидно, применяются на дорогих моделях синтезаторов и электропианино, последние — на тех, что попроще.
Аккомпанемент
Автоаккомпанемент присутствует почти у всех синтезаторов, кроме аналоговых моделей и большинства рабочих станций, а также у половины моделей цифровых пианино. Речь идет об автоматическом проигрывании инструментом заданного ритма, гармонии и аранжировки путем нажатия одной или двух клавиш. Аккомпанементы в разных моделях отличаются лишь количеством и разнообразием стилей, в остальном разница между ними не принципиальна.
Универсальных советов здесь быть не может, необходимо самостоятельно слушать и выбирать. Иногда качество звучания приносится в жертву количеству звуковых пресетов, поэтому необходимо решить, что важнее: реалистичность звука или количество «вшитых» в процессор инструментов. Также необходимо учитывать, что «дороже» далеко не всегда значит «лучше»: практика показывает, что наиболее удачные по звучанию модели далеко не всегда являются самыми дорогими даже в своей линейке.
Динамики
Если нет планов слушать собственную игру только в наушниках, то динамикам следует уделить особое внимание. Есть модели, где их нет вовсе – для озвучивания таких предполагается внешняя усилительная аппаратура. В остальных случаях, динамиков может быть, и два, и четыре, и даже шесть; все они, как правило, имеют разный размер и расположены в корпусе инструмента по особой схеме. В сущности, для хорошего звучания обычно хватает и двух громкоговорителей, расположенных на задней панели инструмента и направленных в пол.
Дополнительные функции
Даже те инструменты, которые максимально заточены на высокое качество звучания и глубоко проработанную клавиатуру, зачастую имеют в своем арсенале аккомпанемент, функцию обучения, метроном и целую линейку других дополнительных функций. Какие-то из них могут оказаться полезными, какие-то – вовсе ненужными, но, так или иначе, увеличивающими стоимость синтезатора. Поэтому, перед покупкой лучше определиться, что действительно нужно, а без чего можно и обойтись.
В заключении отметим, что в итоге, каждый сам определяет для себя наиболее важные критерии выбора синтезатора. Мы же со своей стороны надеемся, что данной статьей помогли принять правильное решение. Играйте с удовольствием, и да пребудет с вами вдохновение!