Система мудл как работать

LmsList.ru

Системы Дистанционного Обучения

Система электронного обучения Moodle: обзор возможностей и функционала

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работатьMoodle — веб-приложение, позволяющее создать кастомизированную систему управления обучением.

Для начинающих администраторов Moodle будет полезен подробный гайд по этой системе. В серии статей доступно описаны возможности платформы, инструкция по установке и работе на платформе.

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Мартин Дугиамас — создатель Moodle

Первые прототипы системы были созданы в 1999 году Мартином Дугиамасом (Martin Dougiamas), на тот момент студентом Университета Кертин, Австралия. Первый сайт на базе Moodle был создан в 2001 году, а сейчас число сайтов на Moodle перевалило за 1 миллион по всему миру. За это время вокруг Moodle сформировалось большое и сильное сообщество, которое разрабатывает плагины (модули) и делится ими в сети. C помощью плагинов можно создать уникальную систему управления обучением, которая по функционалу будет не хуже современных СДО.

В этой статье мы подробно рассмотрим функционал системы, и оценим, какие задачи может решать платформа.

Платформа хорошо подходит как для задач образовательных учреждений, учебных центров, так и для корпоративного обучения. Но платформа требует обслуживания и настройки — от установки на хостинг, до настройки системы и обновления ее. Если в проекте планируете обучать до 500 сотрудников, выгоднее выйдет коммерческие платформы. Как альтернативу можно рассмотреть iSpring Learn.

Технические требования

Так как Moodle — бесплатная платформа с открытым кодом, вам придется устанавливать ее на сервер самостоятельно. Требования зависят от подключаемых модулей, контента на платформе и количества пользователей. Ниже в таблице указаны рекомендации от разработчиков:

Функционал Moodle

Как установить Moodle

Попробовать Moodle в работе можно разными способами в зависимости от доступных ресурсов и знаний. Первый вариант – можно развернуть локальную версию системы у себя на компьютере. Это потребует знаний по настройке веб-сервера. Второй вариант — использовать платформу https://moodlecloud.com: здесь можно создать свой Moodle сайт бесплатно.

Мы же рассмотрели демо-версию платформы на официальном сайте.

Как получить доступ к пробной версии

Для получения демо-доступа надо перейти на сайт moodle.org, нажать на вкладку Demo в меню сверху и выбрать одну из предлагаемых версий: Mount Orange School (красивая и более-менее функциональная версия), Moodle Sandbox (песочница; полезно для ознакомления, если будете ставить Moodle с нуля) и QA Testing Site (для тестирования плагинов разработчиками). Ниже мы рассмотрим версию Mount Orange School.

Система глазами пользователя

Чтобы зайти как пользователь, надо выбрать Mount Orange School и ввести данные входа для пользователя (логин: student, пароль: moodle). Это откроет главную страницу системы:

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Что может делать пользователь в демо-версии:

У Moodle также есть мобильное приложение Moodle Mobile, позволяющее запускать систему на мобильных устройствах (iOS и Android).

Обзор Moodle Mobile на английском языке

Система глазами администратора

Рассмотрим основные функции Moodle с точки зрения администратора.

Управление пользователями

Чтобы добавить пользователя, нужно нажать на вкладку Site Administration, выбрать Users и во вкладке Accounts нажать на Add a new user для ручного добавления или Upload users для импорта из файла.

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Пользователям можно присваивать роли. Это можно делать через меню пользователя, однако удобнее управлять через меню администратора. В Site Administration надо нажать на Users, выбрать Permissions, выбрать Assign system roles, выбрать роль, в списке Potential users найти пользователя и нажать Add. В Mount Orange сейчас 13 ролей, но вы можете удалить существующие или добавить свои.

Хотя данных функций в демо-версии нет, в Moodle можно добавить саморегистрацию и приглашение по email через плагин Authentication.

Управление контентом

В Moodle нет встроенного конструктора контента для электронного обучения. Для создания тестов и курсов разработчики советуют использовать Courselab, Easygenerator, iSpring Suite и QuizMaker.

Управление контентом происходит через вкладку Courses в Site Administration. Курсам можно назначать категории (Add a category) и загружать их в систему (Add a new course).Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

В демо-версии вы можете добавить видео, изображение, текстовый файл, тест, презентацию или SCORM пакет, однако есть предел по размеру загружаемого файла (256МБ).

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

В демо-версии Mount Orange курсы доступны всем пользователям, поэтому прямого назначения курсов нет. Для назначения курсов вручную есть плагин Enrolment.

Система отчетности

Отчеты выгружаются через вкладку Reports в Site Administration. Здесь есть следующие функции:

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работатьТак выглядит система отчетности в демо-версии. Для более конкретных отчетов по курсам и пользователям можно использовать плагин Zoola Analytics или My Feedback.

Какие плагины выбрать для начала

Сообщество Moodle советует следующие плагины для вашей первой системы:

Краткие выводы о возможностях Moodle

Правильнее будет сказать, что Moodle — не СДО, а инструмент для создания системы обучения. Благодаря плагинам и веб-разработке, каждая система на Moodle может выглядеть уникально и иметь функционал, заточенный под конкретные цели. Основной минус в том, что в Moodle нет встроенного редактора курсов, поэтому придется полагаться на внешние платформы, вроде H5P, или лучше создавать курсы в отдельном редакторе, вроде iSpring Suite. Если вы планируете использовать Moodle, то составьте следующий план:

Задачи, для которых подойдет Moodle

Рассмотрим, какие бизнес-задачи может решить Moodle.

Может использоваться для:

Источник

Программа дистанционного обучения Moodle, что это такое и как ею пользоваться

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Непрерывный, стремительный процесс развития информационных технологий уже давно стал частью современной жизни. Общение с друзьями из любого уголка мира, обмен информацией в социальных сетях, заказ и оплата товаров, удаленная работа – вот далеко не полный список того, что можно делать с помощью интернета.

Что такое LMS Moodle и как она работает

Moodle – это современное программное обеспечение, позволяющее учителю и студенту эффективно взаимодействовать онлайн. Расшифровывается аббревиатура как Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (в переводе с английского – модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).

Предназначение цифрового образовательного ресурса – организация удаленного обучения. Это инновационная модель получения образования в режиме online из любого удобного обучающемуся места, где есть Интернет. Также понадобится гарнитура, веб-камера, принтер и сканер. Учебная среда может использоваться на любом компьютере или современном мобильном устройстве с доступом во Всемирную сеть.

Рассмотрим подробнее основные элементы работы с программой.

Инсталляция практически полностью автоматизирована и не займет много времени, но лучше поручить ее опытному вебмастеру во избежание каких-либо проблем и недоразумений. Если платформа будет использоваться для учебы в вузе, процедуру регистрации студент проходит уже после зачисления.

Доступ возможен также с мобильных телефонов, естественно, после установки специального приложения. С любыми вопросами по созданию личного кабинета можно обратиться на официальный форум или к администрации проекта.

2. Процесс обучения

Дистанционная учеба – довольно интересный процесс, особенно для тех, кто не представляет своей жизни без всевозможных гаджетов. Учебный материал представлен в виде модулей, включающих методические рекомендации по изучению темы, наглядные и теоретические ресурсы и пояснения к практическим заданиям, ссылки на необходимую литературу.

Создатель курса, ответственный за него преподаватель, постоянно контролирует деятельность подопечных и находится на связи с учениками. СДО предоставляет широкий выбор вариантов общения с преподавателем и сокурсниками: форум, блоги, e-mail, видео-чат, онлайн семинары. Большую часть тем слушатель осваивает сам, но обязательно предусмотрены и лекции в режиме реального времени.

3. Контроль и оценивание знаний

Проверочные тесты, самостоятельные и контрольные работы проводятся систематически на протяжении всего курса. Они могут содержать от 30 до 70 вопросов и оцениваются в баллах. Завершается учебный год экзаменом. Дипломную или курсовую работы в некоторых вузах также можно сдать online. Политика оценивания у каждого заведения своя.

Студенты-очники тоже имеют возможность испытать на себе преимущества интернет-площадки. Она позволяет освободить время на парах от письменных заданий или того, что можно сделать дома, прекрасно дополняет традиционные лекции, давая больше практики, повышает мотивацию учеников.

Возможности образовательной платформы

LMS Moodle является наиболее распространенной среди подобных программ и доступна на десятках языков. Она ориентирована на максимальное приближение дистанционной учебы к очному формату и на постоянное поддержание связи между учителем и обучающимся.

Система очень мобильна, она позволяет педагогу создавать всевозможные веб-курсы и наполнять их учебным контентом. Элементами онлайн курсов выступают различные интерактивные задания, текстовые страницы, словари, ссылки, файлы и многое другое. Программа легка в использовании: удобный интерфейс и возможность менять настройки под себя делают ее доступной и понятной даже неопытному пользователю Интернета.

Итак, перечислим основные особенности программного обеспечения:

Возможности СДО Moodle позволяют организовать действительно качественное обучение на расстоянии. Но только при условии хорошей мотивации слушателей. Трудно заставить кого-то выучить материал, если он сам того не захочет и не приложит усилий.

Также стоит отметить, что общение через Интернет, каким бы частым и приближенным к реальности оно ни было, все же не позволяет полностью заменить эмоциональный контакт с преподавателем во время традиционных занятий.

Moodle – открытое программное обеспечение

Программа дистанционного обучения Moodle была создана в Технологическом Австралийском университете, и с самого начала позиционировалась как открытая, простая в установке и бесплатная образовательная площадка. Все в ней четко структурировано, нет ничего лишнего.

Платформа позволяет максимально сохранить традиционные ценности очного обучения. Она является современной, постоянно развивающейся средой. Каждый желающий может настраивать систему под себя и вносить свои дополнения. Система чатов и форумов, которой пользователи активно пользуются, дает возможность быстро выявить недочеты платформы и исправить их.

Система предоставляет студентам круглосуточный доступ к учебным материалам, оперативную обратную связь с учителями и прогрессивные интерактивные методы закрепления материала. Свыше 200 стран мира уже пользуются преимуществами электронного образования, создавая виртуальные курсы на базе Moodle.

Источник

Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Краткое руководство пользователя

КГУ « Гимназия № 9 п. Осакаровка»

«Ресурсный центр как механизм личностного развития и профессионального самоопределения учащихся»

Работа в системе дистанционного обучения Moodle.

Краткое руководство пользователя.

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Автор руководства: М.В. Семиков

Автор внедрения: М.В. Семиков

Содержание

Введение

Появление и распространение персональных компьютеров открыло для всех новые возможности. В настоящее время развитие высшего профессионального образования невозможно без использования современных информационных технологий. Сегодня в вузе, наряду с очной формой обучения, внедрена дистанционная, позволяющая студентам получать образование через Интернет. Этот подход улучшает эффективность традиционных форм изучения за счет использования нескольких средств общения одновременно.

Использование информационных ресурсов в учебном процессе является существенным компонентом любой системы дистанционного обучения. Содержательные и хорошо оформленные учебные материалы способны стимулировать процесс самообразования и, таким образом, повысить эффективность обучения. Такое обучение ориентировано, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и студентами.

Одной из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным обучением является LMS Moodle (Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда).

О Moodle

Moodle это успешно действующий и непрерывно развивающийся проект. Основателем и ведущим разработчиком Moodle является Martin Dougiamas из Западной Австралии. Более 23 лет он занимался вопросами информационных технологий в образовании. Создание программного обеспечения с открытым исходным кодом, позволяющего создавать курсы, базирующиеся в Internet, стало основной темой его диссертации «The use of Open Source software to support a social constructionist epistemology of teaching and learning within Internet-based communities of reflective inquiry». Martin Dougiamas начал разработку Moodle в 1999 году. Первая версия системы была выпущена в августе 2002 года. С тех пор проект активно растет и развивается.

Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License. Moodle относится к классу Learning Management System и используется для разработки, управления и распространения учебных online-материалов с обеспечением совместного доступа. Создаются данные материалы в визуальной учебной среде с заданием последовательности изучения.

В настоящее время, на базе системы Moodle организовано дистанционное обучение во многих крупнейших университетах мира из 193 стран. Программа переведена на более чем 75 языков, в том числе на русский и казахский языки. В Интернете имеется более 250 русскоязычных сайтов образовательных учреждений, работающих на программном обеспечении Moodle.

Система дистанционного обучения (СДО) Moodle проектировалась в соответствии с педагогикой социального конструктивизма, которая включает совместную работу и активное обучение.

Возможности Moodle

Используя Moodle, преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Moodle позволяет создавать итоговый контролирующий тест после каждого модуля. По результатам выполнения слушателями заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии.Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Moodle открывает перед преподавателем возможность не только организовать эффективную обратную связь со слушателями и оперативно оценить его знания, но и гибко менять структуру лекционных материалов и практических занятий в соответствии с меняющимися задачами.

Сайт управляется администратором.

Основные настройки сайта определяются в процессе установки, но в дальнейшем внешний вид сайта и версия программы могут быть изменены. Также с помощью дополнительных модулей и плагинов можно легко расширить возможности сайта.

Участники курсов сами создают себе учетные записи.

В дальнейшем пользователь может изменить информацию о себе: фамилию, имя, пароль, другие данные.

Каждый пользователь может указать свою временную зону. Эти настройки будут учитывать при отображении любых дат в рамках системы (например, даты отправки сообщений, сроки сдачи заданий и т.п.).

Каждому пользователю может быть предоставлена возможность выбора языка, на котором ему будет отображаться интерфейс системы.

Преподаватель имеет полный контроль над курсом: изменение настроек, правка содержания, обучение.

Каждый курс может включать большой набор различных элементов: ресурсы, форумы, тесты, задания, глоссарии, опросы, анкеты, чаты, лекции, семинары, wiki, базы данных, SCORM объекты.

Большой набор блоков (календарь, новости, наступающие события и т.п.) расширяет функциональность и удобство использования системы.

Слушатели могут быть записаны в несколько групп и groupings (потоков). Groupings (потоки) позволяют отображать некоторые элементы курса только для определенных объединений участников.

После выполнения заданий все оценки собираются в единый журнал, который содержит удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов.

Мощная система учета и отслеживания активности участников курса позволяет в любой момент увидеть полную картину как об участии в курсе целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса.

Интеграция с почтой позволяет отправлять по e-mail копии сообщений в форумах, отзывы, комментарии преподавателей и другую учебную информацию.

Внешний вид

Главная страница

Для входа в систему дистанционного обучения Moodle «Ресурсный центр как механизм личностного развития и профессионального самоопределения учащихся» КГУ «Гимназия\ №9 п. Осакаровка» Вам необходимо:

Выйти в сеть Интернет.

В адресной строке браузера набрать http://osak-resource.kz/

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Рис. 1.1. Адресная строка

Сразу после входа в Moodle открывается Главная страница сайта. Знакомство с сайтом начинается с изучения его интерфейса.

Интерфейс системы Moodle зависит от выбранного администратором шаблона оформления сайта и, в нашем случае, включает в себя:

Полное название сайта

Интерфейс Главной страницы может меняться администратором в зависимости от поставленных задач.

Верхняя часть экрана содержит логотип и полное название сайта.

Воспользовавшись ссылками Вход каждому пользователю предоставлена возможность выбора языка, на котором будет отображаться интерфейс системы.

Блок Навигация предназначен для навигации по важным разделам сайта. В Блоке Навигация расположены ссылки:

Форум Новости сайта

Цели и задачи ресурсного центра

Положение о ресурсном центре

План работы ресурсного центра

Электронные адреса магнитных школ Ресурсного центра

Ссылки для скачивания дополнительной информации.

Форум Новости сайта служит для рассылки всем пользователям информационных сообщений. Новости в данном форуме размещает только администратор системы. Просматривать новости могут все пользователи.

Чтобы просмотреть все главные новости и объявления, нажмите на ссылку Новости сайта.

На Главной странице, в зависимости от настроек администратора, можно расположить от 1 до 10 новостей из форума Новости сайта.

Блок Вход предназначен для входа в систему дистанционного обучения Moodle зарегистрированным пользователям. Для этого Вам необходимо логин и пароль предоставленный администратором сайта.

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Рис. 1.2. Интерфейс системы

Учетная запись пользователя

Регистрация

Незарегистрированные пользователи имеют ограниченные возможности работы в системе.

Если пользователь не зарегистрирован на сайте, он может просматривать данные на главной странице сайта и посещать ресурсы, в которых разрешен гостевой доступ.

Для того чтобы войти на сайт и получить более широкие возможности, например, стать слушателем того или иного курса, выполнять задания, общаться с участниками «Ресурсного центра » необходимо зарегистрироваться. Для этого Вам необходимо обратьться в КГУ «Гимназия №9 п. Осакаровка», после удовлетворения вашей прозьбы администратором сайта Вам будет предоставлен доступ.

Вход в систему

Для получения доступа к ресурсам сайта необходимо проходить идентификацию, вводя свой логин и пароль в окно «Вход». После процедуры авторизации на главной странице сайта для вас появятся новые блоки: Текущий пользователь, Обмен сообщениями Настройки.

В блоке Текущий пользователь отображается информация о вошедшем в систему пользователя. Отображается изображение пользователя, Ф.И. и контактные данные.

Для этого во Вы можете найти человека, написав его фамилию и/или имя, или найти ранее отправленные или полученные сообщения. Выбрав соответствующее действие из выпадающего списка. После этого система выведет список пользователей либо сообщений, где встречается искомая фраза. Чтобы добавить пользователя в список собеседников, блокировать сообщения от этого человека или просмотреть историю сообщений необходимо начать соотвествующую пиктограмму расположенную с лева от Ф.И. пользователя.

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Рис. 2.1. Модуль сообщения

Редактирование профиля пользователя

Как только Вы успешно вошли в систему, Вы снова окажетесь на главной странице, но теперь ваше имя будет отображено в правой верхней части страницы. Обратите внимание, имя пользователя выделено как гиперссылка. Активизируйте эту ссылку и вы попадете на страницу с вашим пользовательским резюме (профилем, учетной записью).

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Рис. 2.2. Просмотр профиля

Для редактирования записей необходимо щелкнуть мышью по ссылке «Редактировать информацию».

Поля учетной записи делятся на обязательные и необязательные. Изменить как обязательные, так и необязательные поля можно непосредственно при редактировании учетной записи. У пользователя системы есть возможность редактировать дополнительные параметры учетной записи. Рассмотрим обязательные поля, основные параметры учетной записи.

Имя, фамилия. Эти данные позволят идентифицировать Вас при записи на курс, написании контрольной работы или тестов, а также при других видах активации.

E-mail. Здесь необходимо корректно указать электронный адрес, которым вы постоянно пользуетесь. Именно на этот адрес будут отправляться системные сообщения, а также сообщения от других пользователей сайта.

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Рис. 2.3. Редактирование информации пользователя

Тип отправляемого дайджеста. Данный параметр определяет, как будут отправляться сообщения с форумов на вашу электронную почту. Существует три значения: «Без дайджеста (одно e-mail на одно сообщения в форуме)», «Полный (ежедневные e-mail со всеми сообщениями)», «Темы (ежедневные e-mail только с темами)».

Автоподписка на форум. Вы можете решить, хотите ли вы получать копии сообщений с форумов. Если «Да», то к вам на почту будут отправляться копии новых сообщений с форума, на котором вы оставили хотя бы одно сообщение. Это значит, с отправкой сообщения вы будете автоматически подписываться на форум.

Слежение за форумами. Если данная опция включена, то это позволяет вам видеть, в каком форуме и какое количество сообщений не прочитано.

При редактировании текста. Позволяет определить, использовать ли при редактировании текстов редактор визуального редактирования текста RichText Editor. Если выбрано значение «Использовать Richtext HTML-редактор», то Вы можете форматировать текст с помощью инструментов, предлагаемых редактором RichText Editor. Поддерживают использование редактора в полях форм Internet Explorer версии 6.0 и выше и Mozilla Firefox 2.0 и выше. Если Ваш браузер не позволяет редактировать текст в html-редакторе, то лучше выбрать «Использовать стандартные web-формы».

AJAX и Javascript. Данная опция позволяет использовать дополнительные возможности AJAX и Javascript.

Город, страна. В этих полях указываются данные о вашем географическом местоположении.

Часовой пояс. Данные этого поля используются для преобразования сроков выполнения заданий, тестов и т.д, заданных преподавателем курса в его часовом поясе, ко времени часового пояса слушателя курса

Предпочитаемый язык – здесь можно выбрать язык интерфейса.

Описание. Вы можете ввести текст небольшого объема с краткой информацией о себе. Это может быть информация о вашем образовании, хобби, квалификации и т.д.

Кроме вышеперечисленных основных параметров учетной записи любой пользователь системы может заполнить следующие необязательные поля.

Текущее изображение. Здесь отображается текущее изображение пользователя. Поставив флажок в поле «Удалить», можно удалить текущее изображение. Если вы еще не загружали фотографию на сайт, то в окне изображения будет стоять надпись «пусто».

Новое изображение (Максимальный размер: 5Мбайт). Вы можете загрузить фотографию со своего компьютера на сервер. Фотография будет использоваться в сообщениях форумов, в вашей учетной записи. Фотография должна быть в формате JPG или PNG. Для загрузки файла нажмите на кнопку «Выберите файл. » и выберите фотографию на своем компьютере.

Web-страница. Адрес персональной страницы или сайта.

Номер ICQ. ICQ-номер пользователя, который будет отображаться в его профиле и будет доступен всем пользователям.

Skype ID/ AIM ID/ Yahoo ID/ MSN ID. Индивидуальный идентификатор пользователя в системе Skype / AIM / Yahoo/ MSN, который будет отображаться в его профиле и будет доступен всем пользователям.

Индивидуальный номер/ Учреждение (организация)/ Отдел/ Телефон/ Мобильный телефон/ Адрес. В эти поля вы можете ввести свои данные.

После измеенения данных не забудьте нажать кнопку «Обновить профиль».

Смена пароля

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Рис. 2.4. Изменение пароля

Если вы ввели правильное значение старого пароля и корректное значение нового, то при последующих посещениях сайта вы должны использовать новый пароль.

Курсы

Запись на курс

По умолчанию в настройках курса стоит Курс недоступен для самозаписи. В этом случае преподаватель записывает слушателей на свой курс вручную.

После авторизации в системе пользователю доступны курсы на которые он записан. Ученики имеют право: изучать информационные материалы, участвовать в обсуждениях, проходить тесты и выполнять задания. Преподователи имеют право: добавлять материалы, тесты, записывать пользователей на курс, выставлять оценки и многое другое.

Завершение обучения

Продолжительность обучения зависит от настроек курса. Преподаватель может указать дату завершения обучения на курсе, после чего доступ к курсу будет закрыт. Системой предусмотрена возможность автоматически посылать e-mail слушателям, в связи с окончанием учебы.

Преподаватели могут вручную отчислять слушателей с курса, если это необходимо. Кроме того, администратором может быть задан период, по окончании которого, если учащийся не заходил в курс, он будет автоматически отчислен.

Обзор основных блоков

Все функциональные элементы системы, дающие возможность активной работы с курсом и преподавателям и слушателям, сгруппированы в отдельные блоки. Используя набор блоков, каждый преподаватель может организовать пространство курса по своему вкусу. Поэтому количество и порядок блоков в каждом курсе может быть разным. Блоки могут располагаться справа и/или слева.

В календаре отображаются события курса, которые создаются автоматически (сроки выполнения заданий, тестов и т.д.) или вручную.

Текущая дата всегда выделена в рамку, общие события выделяются зеленым цветом, события курса – красным, события группы – желтым, события пользователя – синим.

Чтобы войти в меню календаря нажмите на название месяца. На развернутой странице календаря пользователь может:

изменить настройки календаря

скрыть/показать отображение событий для разных категорий (общие, групповые, события курса, события пользователя);

получить детальную информацию по каждому событию;

добавить новое событие

Блок Элементы курса

В этом блоке перечислены элементы курса, которые присутствуют в данном курсе (задания, лекции, ресурсы, тесты, форумы и т.д.).

Блок Управление содержит информацию о пользователе. Также в этом блоке слушатель может посмотреть свои оценки (отчет по выполненным заданиям, текущие и итоговые оценки).

Блок Люди содержит список всех участников данного курса — слушателей и преподавателей.

Блок Новостной форум

Блок Новостной форум содержит список последних тем новостного форума курса. С помощью новостного форума преподаватель информирует всех участников своего курса о важных событиях.

Блок Последние действия

Блок Последние действия содержит новые для вас сообщения форумов, список работающих на данный момент чатов и их участников, список изменений в элементах курса.

Блок Наступающие события

Блок Наступающие события содержит список событий курса, которые должны наступить в ближайшее время.

Блог – дневник пользователя для размещения информации.

Основное содержание курса

Основное содержание курса разбито на разделы (темы). Раздел курса представляет собой фрагмент учебного курса, имеющий название и состоящий из ресурсов и элементов курса. Курс состоит из нулевого раздела и из тематических разделов.

Нулевой раздел обычно содержит общие ресурсы и элементы курса, которые относятся ко всему курсу в целом: описание курса, форумы, чаты, итоговые тесты и задания, общий глоссарий и т.д. Он всегда расположен над тематическими разделами.

Тематические разделы представляют собой отдельные темы учебного курса. Последовательность изучения тем определяется преподавателем. Текущий раздел выделяется цветом.

Тематические разделы имеют заголовок (название темы) и наполнены ресурсами и элементами курса. Курс может содержать произвольное количество ресурсов (веб-страницы, ссылки на файлы, каталоги) и произвольное количество элементов курса (лекции, опросы, тесты, задания и т.д.).

Ресурсы курса

Курс может содержать несколько различных типов ресурсов. Ресурсы курса содержат ссылки на материалы, необходимые для изучения темы.

Основные ресурсы курса:

Пакет IMS содержимого

Moodle поддерживает отображение любого электронного содержания: файлы MS Office (Word, PowerPoint и др.), мультимедийные файлы (видео, flash и др.). На странице курса могут размещаться ссылки на внешние веб-приложения. Преподаватель в рамках своего курса может создавать отдельные веб-страницы. Также в курс может быть экспортирован внешний электронный курс в формате IMS Content Package.

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Система мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работатьСистема мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работатьСистема мудл как работать. Смотреть фото Система мудл как работать. Смотреть картинку Система мудл как работать. Картинка про Система мудл как работать. Фото Система мудл как работать

Рис. 3.1. Страница курса

Элементы курса

Элементы курса — это интерактивные модули, с помощью которых преподаватель в своем курсе организует учебный процесс (размещает материалы курса, проводит тестирование, общается со слушателями). Система располагает большим разнообразием модулей, которые могут быть использованы для создания курсов любого типа:

База данных (Database)

Модуль SCORM / AICC — это один из элементов курса, который позволяет преподавателю опубликовать любой пакет формата SCORM или AICC в своем курсе. Эти пакеты могут включать веб-страницы, графику, программы Javascript и т.д.

Этот элемент представляет собой встроенные анкеты (COLLES, ATTLS) для проведения исследований, которые могут быть полезны при оценивании и стимулировании обучения в дистанционных курсах.

База данных представляет собой банк записей по любой теме. Формат и структура записей практически безграничны; это могут быть изображения, файлы, числа, текст и т.д. Записи могут просматриваться в режиме списка, по одной записи, также предлагается форма для поиска. Преподаватель может определять различные ограничения по работе с Базой данных: временные промежутки просмотра, добавления записей, ограничения на минимальное и максимальное количество записей.

Глоссарий представляет собой электронный словарь понятий и терминов, используемых в курсе. Глоссарий может быть общим для всего курса и отдельным для каждой темы. Преподаватель может предоставить доступ к глоссарию пользователям для совместной работы над словарем. Записи учащихся перед опубликованием могут быть предварительно просмотрены преподавателем. По записям можно производить поиск. Обзор записей возможен по алфавиту, по категориям, по дате, по автору. Пользователь может оставлять свои комментарии.

Ученику могут быть предложены задания 4 типов:

Ответ – в виде нескольких файлов

Ответ – в виде текста

Ответ – в виде файла

Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от студентов подготовки развёрнутого ответа. Типичными заданиями являются рефераты, проекты, доклады и т.п.

Условия выполнения задания выбирает преподаватель. Например, выполнение задания может быть ограничено по времени. Преподаватель может разрешить слушателям отвечать после окончания срока выполнения, при этом преподавателю будет отображаться информация о просроченных ответах. Преподаватель может оценивать работы и оставлять комментарии как индивидуально, так и на одной странице для нескольких слушателей.

Лекция преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Она состоит из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который ученик должен ответить. В зависимости от правильности ответа, ученик переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. Навигация по лекции может быть прямой или более сложной, в зависимости от структуры предлагаемого материала.

Прохождение опроса может быть ограничено временными рамками. Результаты опроса могут быть открыты для просмотра, закрыты, или открыты после завершения опроса.

Также форма опроса может использоваться, например, для распределения по группам с ограничением числа участников.

Тесты формируются с использованием различных типов вопросов:

Embedded answers (Cloze)

В закрытой форме (множественный выбор)

Вычисляемый — предлагается вычислить значение по формуле. Формула представляет из себя шаблон, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из заданных диапазонов.

Эссе — преподаватель может попросить написать ответ в виде эссе. Оценивается такой ответ преподавателем вручную.

На соответствие — список вопросов отображается вместе со списком ответов. Слушатель должен сопоставить каждый вопрос с соответствующим ему ответом.

Embedded answers (Cloze) — это очень гибкие вопросы, состоящие из текста (в формате Moodle), непосредственно в который вставляются ответы. В вопрос такого типа могут включаться Короткие ответы, Числовые, а также Множественный выбор.

В закрытой форме (множественный выбор) — слушатель выбирает ответ из нескольких представленных вариантов. Есть два типа вопросов множественного выбора — с одним или несколькими верными ответами.

Короткий ответ — ответом на вопрос является слово или короткая фраза. Допускается несколько правильных ответов с различными оценками. Ответы могут быть (или не быть) чувствительными к регистру.

Числовой — выглядит так же как Короткий ответ. Отличие в том, что числовой ответ допускает погрешность в ответе. Слушатель может указать непрерывный диапазон правильных ответов.

Верно/Неверно — ответ на вопрос ученик выбирает между двумя вариантами «Верно» и «Неверно».

Большинство тестовых заданий оцениваются автоматически. При изменении задания, тест может быть переоценен. Преподаватель может определять различные ограничения по работе с тестом: начало и конец тестирования, задержки по времени между попытками, количество попыток, пароль на доступ, доступ только с определенных сетевых адресов. Преподаватель может настраивать количество попыток для сдачи теста, указывать комментарии как к отдельным ответам, так и ко всем тестам в зависимости от различных условий. При выполнении последующих попыток могут учитываться предыдущие варианты ответов. В рамках одной попытки учащиеся могут выполнять тест в несколько подходов. Преподаватель может получить подробную информацию об ответах слушателей и затрачиваемом ими времени.

Форумы могут иметь различную структуру и позволяют оценивать сообщения. Сообщения форумов могут просматриваться в четырех различных форматах и содержать вложенные файлы. Подписавшись на форум, участник будет получать копии всех новых сообщений на свой e-mail. Преподаватель, если это необходимо, может принудительно подписать всех на форум.

Модуль Чат дает возможность участникам курса проводить обсуждения в реальном времени on-line. Это удобный способ получить информацию о том, как слушатели усвоили материал. Модуль содержит несколько возможностей для управления и просмотра обсуждений.

Список литературы

Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. «Практика электронного обучения с использованием Moodle». – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008.

Белозубов А.В., Николаев Д.Г. «Система дистанционного обучения Moodle. Учебно-методическое пособие». – СПб., 2007.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *