Сканматик 2 как пользоваться
3. Занимательная сканматика. Или Сканматик 2.
Всем доброго времени суток!
Сканер — прибор предназначенный для работы с электронными блоками управления автомобиля. Он позволяет увидеть то, что видит ЭБУ. Сканер позволяет считывать данные, управлять исполнительными механизмами, изменять некоторые параметры и выполнять необходимые адаптации и обучения ЭБУ.
Китайский шнурок и программа OpenDiag перестали удовлетворять сегодняшним задачам. Встал вопрос о приобретении мультимарочного сканера. Изучив данную тематику остановил выбор на сканере Сканматик 2.
Применяемость:
Отечественные авто: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, ИЖ, ОКА.
Корейские авто: KIA, Hyundai.
Китайские авто: Chery, BYD, Geely, Great Wall, Lifan.
Японские авто:Mitsubishi.
Европейские авто:Chevrolet.
Узбекские авто:Daewoo, Ravon.
Так же поддерживается работа по протоколу OBD-2 и использование СМ-2 в качестве адаптера J2534 со сторонним ПО таким как Combiloader, Chiploader, Forscan, GM GDS-2/SPS, Nissan Consult 3+, OpenBox, PSMFlesh, Toyota Techstream, Xentry Pass Thru, ECUFlesher и др.
Вообще по нашемаркам Сканматик 2 просто песня. Работает как автомат Калашникова быстро и без глюков. А наличие в добавок к УСБ ещё и синезубого интерфейса да программы под ОС Андроид позволяет использовать Сканматик 2 в качестве мобильного варианта экстренного доступа к ЭБУ. Для повседневной работы телефон не очень удобен, но в поездках и для экспресс сбора данных вполне подходит.
Сканматик 2 работает с ЭБУ не только двигателя, но и с ЭБУ других систем. Оказывается даже в Автовазе есть много чего инересного скрытого от глаз пользователя.
настройка сканматик 2 Pro и nissan consult3 plus
Настройка Consult 3+ для работы через SM-2:
Испытано на версиях 46.11, 64.11, 65.10:
1) В реестре ничего править не нужно.
2) В C:\CONSULT-III_plus\System\Application\ApplicationData\CommonSetting\DiagnosticTool.ini нужно добавить ровно две строчки (см. рисунок ниже): [device] vi_device_name=SM-2
3) При запуске Consult делает попытку связи по CAN шине, нужно чтобы адаптер был подключен к авто или блоку (с резистором 120Ом) с рабочей CAN шиной, и включено зажигание. Если программа не увидит рабочей CAN шины, то не покажет адаптер в главном окне (см. пункт 4).
4) Если Consult сразу (без выбора в настройках программы!) после запуска не увидел адаптер (на картинке — зеленым цветом), то что-то не так с CAN шиной. Зайдите в выбор адаптера, если там появился адаптер — выбираем его и нажимаем «Close» (“Connect” не нажимать!). Если там его нет, то закрываем Consult, и повторяем с пункта 3.
А теперь правильный ответ для windows 7 x64 будет находится в реестре по адресу
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\PassThruSupport.04.04\Scanmatik — SM2 USB
значение «SM2 USB» вместо SM-2
Касательно упоминания про резистор, его нужно ставить между шинами Can Low и Can Hi только при работе с блоком на столе, при подключении к авто слава тебе богу этого делать не нужно
Обсуждаем Сканматик (1 и 2 поколения)
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
ГАРРИК
Polikarpov
Victor.bosharov
Polikarpov
Сканматик появился у нас в продаже. Оптимальный вариант для автосервисов, ориентированных не только на ВАЗ, но и на бюджетные «иномарки», которых все больше и больше на наших дорогах.
Dictator
berseker
На каком компьютере может работать Сканматик. С какими операционными системами?
Минимальные требования к компьютеру следующие:
Операционная система Windows® 95 (IE 3.0) / 98 / ME / NT / 2000 / XP / Vista;
Процессор Intel Pentium® 90МГц или аналогичный;
Объем оперативной памяти 16Мб;
Свободное место на жестком диске 12Мб;
Свободный COM-порт или USB-порт(при работе через USB-COM адаптер);
Дополнительно CD-ROM или DVD-ROM(нужен только для установки программы с диска, можно обойтись и без него, записав программу с любого внешнего носителя или скачав ее с сайта)
Модулем OBD2 нет связи с а/м, что делать?
Необходимо убедиться, что этот автомобиль поддерживает хотя бы один из OBD2 протоколов. Логика рассуждения должна быть такая- любой бензиновый автомобиль, произведенный для продажи на территории США с 1996 года выпуска обязан поддерживать OBD2. Любой бензиновый автомобиль, произведенный для продажи на территории Евросоюза с 2001 года выпуска обязан поддерживать EOBD(Европейский аналог OBD2), Дизельный – начиная с 2003 года. Для автомобилей внутреннего японского рынка аналогичные правила(JOBD) применяются для автомобилей начиная с 2003 года.
Нет связи с ВАЗ 2114, что делать?
Подключите адаптер к диагностическому разъему автомобиля с помощью кабеля с вилкой ВАЗ или OBDII. На адаптере должен загореться светодиод. Если светодиод не загорелся – проверьте, плотно ли подключена вилка к разъему и присутствует ли напряжение в бортовой сети автомобиля (не менее 7В). Если на автомобиле 12-контактный диагностический разъем, в котором на контакте Н отсутствует напряжение АКБ, используйте дополнительный разъем для подключения к гнезду прикуривателя. Убедитесь, что в программе Сканматик выбран корректный номер COM-порта(реальный или виртуальный – при работе с USB-COM конвертером). При правильном выборе во время попытки установки связи с ЭБУ светодиод на адаптере Сканматик будет моргать. Если в режиме автоопределения не удается установить связь с ЭБУ, убедитесь, что этот тип ЭБУ поддерживается модулем ВАЗ программы Сканматик. Если нужный тип ЭБУ в списке есть, попробуйте выбрать его в программе вручную. Убедитесь, что линия от диагностического разъема до соответствующего контакта ЭБУ(55 или 81) целая. Если к диагностической линии подключен внешний маршрутный компьютер, его следует отключить. Возможно также отсутствие связи или неверное отображение данных для ЭБУ, подвергнутых «чип-тюнингу». Например, весьма популярно применение на ЭБУ Январь 7.2 прошивок под нормы токсичности R83(все заводские прошивки были под нормы Евро2). Учитывая, что большинство прошивок для этих ЭБУ под нормы R83 сделаны на основе 5.1.х. соответственно, для правильной работы с подобными блоками надо вручную выбирать Январь 5.1.х. Ньюансы работы с нестандартными прошивками уточняйте у их авторов или официальных представителей!
Можно ли изменить угол опережения зажигания, температурный режим на ВАЗ?
Нет, такие функции недоступны сканерам. Для внесения изменений надо переделать программу по которой работает ЭБУ автомобиля. Пригодится редактор калибровок и загрузчик. Сканеру же доступны только те функции, которые предусмотрели разработчики системы управления конкретного автомобиля.
Как сохранять изменённые параметры, например обороты или ещё что-нибудь?
Современные системы (под нормы Евро-2 и выше) адаптивные и не требуют никаких регулировок. Если что-то работает неправильно, надо искать причину неисправности. На системах под нормы R83 была возможность регулировки коэффициентов коррекции состава смеси, а также так называемый «октан-корректор» на системах Микас 5.4 и 7.1. Режим «Управление ИМ» нужен для проверки работоспособности исполнительных элементов системы – правильно ли они отрабатывают управляющие воздействия от ЭБУ.
Адаптер Сканматик работает с другими прогами, свободно ходящими по инету?
Нет, адаптер не работает ни с какими-либо другими программами. Это не K-KL адаптер, это интеллектуальное устройство, которое не только преобразует сигналы, но и выполняет функции обработки информации по соответствующим алгоритмам.
Работает ли сканматик от 24 вольт?
Да, работает. Диапазон напряжения питания 7-35В.
Да, есть. Можно сохранить в файл отчета идентификационные данные системы, комплектацию, сервисные записи, коды неисправностей текущие данные в виде графиков, а затем вывести на печать. В шапке отчета будут печататься данные Вашего автосервиса, если Вы их предварительно указали в настройках программы.
Какие электронные системы управления, кроме двигателя, можно прочитать Сканматиком?
Можно ли удлинить кабели? Подскажите распиновку кабеля от ПК до адаптера, хочу удлинить.
Можно удлинить кабель до 10 метров со стороны компьютера, схема есть на странице Инструкции и обновление ПО.
Скажите пожалуйста, есть ли обновления ПО для проверки АБС на моделях Лада-Приора и Лада-Калина?
Поддерживает ли Сканматик ЭБУ Микас 10.3/11 на ЛАНОСе 1.4л сборки ЗАЗ?
Какой переходник USB-COM можно использовать?
У меня сгорел адаптер сканматик, могу ли я приобрести его отдельно не покупая весь комплект?
Пропало окно сохранения отчета. Что делать?
Если Вы выключили его видимость в меню, то включите обратно. Но, возможно, Вы случайно загнали окно отчета за «видимую» часть экрана. В этом случае надо удалить программу Сканматик и очистить реестр операционной системы. Затем поставить программу снова и все заработает.
У меня сканматик уже 4 года,работал с XP всё отлично,но с vista работать не хочет-не видит ни одной машины, подскажите в чем причина(программа обновлена)?
Видимо, надо установить новый драйвер для Вашего USB-COM конвертера под новую операционную систему.
Появилсь проблема со сканматиком при просмотре Я7.2 включаю переменные, пишет ошибка приложения. При нажатии любой кнопки сканматик закрывается было два таких авто, причем я их раньше смотрел запросто, прошивки не менялись. Сегодня ради интереса выловил 2110 BOSCH M1.5.4 и Газель Микас 11 Е2 VS8 с ними работает не пойму в чем загвоздка?
Возможно, при аварийном завершении программы испорчен соответствующий *.preset файл. Надо его удалить из папки, где установлена программа и создать набор переменных заново.
Как модулем OBD2 расшифровывать коды неисправностей, а то пишет «нет описания»?
Чтобы расшифровывались специфические коды неисправностей Производителя, нужно внизу в окне выбрать марку авто из списка. Сейчас программа расшифровывает около 15000 кодов по разным маркам, но это, к сожалению, не предел. Также настоятельно рекомендуем описание кодов смотреть в документации по ремонту данной модели автомобиля конкретного года выпуска для конкретного рынка сбыта.
Естественно, нет. Модуль OBD2 может обеспечить связь только с двигателем и АКПП.
Иномарки тестировать не приходилось ещё, только приобрёл, а на ВАЗах скорость обмена очень низкая. Я и один график ставил – ничего не изменилось.
Как изменить вертикальную шкалу на графиках?
Возможно ли сделать экспорт данных в Excel?
Да, массив сохраненных параметров можно экспортировать в csv формат. Для этого надо в окне отчета выделить параметры и нажать правую кнопку мышки. В открывшееся меню выбрать «Экспорт в CSV». Функция удобна тем, кто занимается обработкой записанных параметров. Например, специалистам по испытаниям или тюнингу.
Опыт подключения к Праворульным машинам (по OBD II) был или еще не доводилось попробовать?
Может ли Сканматик в режиме OBD2 работать еще с какими-либо автомобилями (не совместимыми с OBD2/EOBD)?
Может ли Сканматик работать с какими-либо европейскими или японскими автомобилями старше чем 2001 модельного года?
Сегодня подключался к Nissan Primera 2006г., соединился,но двигатель написал S10 и открыл только «ошибки».
Он подходит для диагностики автомобилей американского, европейского, японского и российского производства и способен работать со всеми протоколами и шинами данных стандарта OBDII/EOBD (13 x ISO-9141/ISO-14230 (KLINE); 1 x J1850 VPW; 1 x J1850 PWM; 1x High Speed CAN (ISO-15765); 1 x Medium Speed CAN (GMLAN);1x Single Wire CAN (GMLAN).
Вот например видеоруководство с сайта производителя
Так же вот как пример работа с газелью с Cummins 2.8
В принципе довольно удобный в плане портативности и применяемости сканер, под наш автопром, плюс хороший выбор если надо работать с корейцами Kia, Hyundai, так как ближайшее по функционалу устройство адекватно работающее с ними будет стоить уже в несколько раз дороже. Ну и конечно Mitsubishi, так как с ними тоже мало что адекватно работает кроме дилерских аппаратов типа MUT3, да и тот оставляет желать лучшего.
Спрашивайте если про какие сканеры будет интересно узнать, попробую расписать по желанию.
этот стоит около 19 тысяч. чем например этот https://obdconnect.ru/products/launch-soft-pro хуже? насколько я знаю Лаунч тоже неплохая фирма, надежное оборудование с качественным ПО
жаль что это не может быть универсальным сканером
поскольку есть немалое множество разных разъемов
в общем. для норм работы на сто необходимо иметь большую кипу разных сканеров и разъемов
Хотел проверить свое авто через сканер, увидел цену на гаджет, перехотел.
Пикабушник, подскажи, купил себе Digiprog 3, со всеми переходниками.
Пытаюсь изменить значение пробега, не выходит. Пробовал на двух машинах. Проконсультировать сможешь? С меня печеньки.
Чертоги разума
Неэкономное.
Peugeot 206 STOP ABS AIRBAG
Всем привет уважаемые мои подписчики и коллеги. Как всегда рассказываю об интересных случаях с автомобилями которые у меня были в ремонте. Сегодня речь пойдет про автомобиль Peugeot 206 2001 года выпуска. Этот автомобиль приехал ко мне с неисправностью такого рода. Горит ABS AIRBAG ручник и моргает лампа STOP и не работает спидометр. Для диагностики буду использовать сначала DIAGBOX. Подключаем к автомобилю. Выбираем Peugeot 206 проводим тест по блокам:
Пробую подключиться через LAUNCH EASYDIAG 2.0 выбираю автоматическое сканирование и подтягивается вин номер выбираю блок ABS, но подключения снова нет. Приступаем к проверке цепей питания и диагностической линии.
Нашел распиновку блока ABS и проверяю питание и массы под нагрузкой через контрольку.
Питание и массы в норме. Так же при проверке питания на к-линии все отлично. На всякий случай вызваниваю ее до диагностического разъема и там тоже все хорошо. Прихожу к логическому заключению, что блок ABS не выходит связь и вижу неисправность именно в нем. Заказываю б.у блок ставлю его на автомобиль, а подключения снова нет. И тут начинается самое интересное. Изучаю электросхемы. В блоке BSI висит ошибка, что нет связи с блоком ABS значит они должны как-то общаться с друг другом. Все электросхемы указывают что пины 15 и 16 идут в приборную панель. Но при проверке на приборной панели CAN шина а на блоке ABS на этих пинах сигнал иной.
Беру кабель трекер и начинаю искать куда уходят провода. Понимая, что BSI ругается на связь иду к нему и действительно 2 провода уходят туда. Вижу, что на BSI и на ЭБУ двигателя подписи маркером. Ага думаю меняли и поменяли не на то. Снимаю BSI вижу, что лазили в eeprom. Трачу кучу, как потом оказалось ненужного времени на поиски правильного BSI и оставив эту затею
понимаю, что нужно найти обязательно схему правильную. Путем долгих поисков я нахожу то, что мне надо.
Наконец-то схема совпала с моими проверками, но толку это много не прибавило ведь провода целые и на них есть какой то прямоугольный сигнал. А теперь по поводу того какие есть пежо 206. Их есть несколько видов Peugeot 206 Peugeot 206 MUX и Peugeot 206+. Я не знал, чем они отличаются и путем поиска информации я понял, что у меня Peugeot 206 MUX. Отличия от 206:
Слева Peugeot 206 обычный, а слева Peugeot 206 MUX. Что как выяснилось означает мультиплексный. Ну как же так, когда я подключался LAUNCH он автоматическим поиском выбрал мне 206. Ладно я в Diagbox мог ошибиться там я сам выбирал. Ну это все лирическое отступление. Я беру LAUNCH и через ручной выбор выбираю 206 MUX. Мне все равно говорят, что это просто 206. Я уже ничему не верю и начинаю сам проверять. Захожу выбор блоков и там есть два выбора:
Так как я знаю, что у меня стоит блок ABS TEVES MK20 я выбираю его и. с легкостью подключаюсь к блоку ABS. Пробую проделать тот же путь с DIAGBOX и там тоже все отлично. Ну как говориться результат есть, а проблема так и не ушла. Начинаю проверять кодировки BSI. Захожу в телекодирование и проверяю в конфигурации наличие блока ABS.
ABS присутствует все нормально. Но почему же тогда нет связи. Начинаю копаться во всех функциях и нахожу вот такой вот пункт в панели опции клиента.
Вроде все понятно. У меня машина мультиплексированная система ABS мультиплексированная. Но для такого как я есть подпись внизу в которой написано, что:
С черным разъемом это проводная связь, с синим это мультиплексированная. Так у меня то черный разъем начинаю выбирать другой. Но так такого нет, начинаю подбирать и выбираю пункт теплексированая MUX.
И после того как произвожу кодирование, и как вы думаете как теперь этот пункт подписан.
Конечно же, сразу написать такой длинный текст было лень, но да ладно. Запускаем двигатель и все индикаторы неисправности тухнут. Я потратил столько времени на поиск схем, поиск отличий проверку питаний поиск правильного bsi, а проблема была всего лишь в неправильной конфигурации. Но я же ее проверял и был уверен, что все выбрано правильно. В итоге бесценный опыт, который я передаю вам мои дорогие подписчики и читатели. Надеюсь вам было интересно. Как обычно хвала и критика в комментариях.
Найдено! Комментарий на пост в вопросом Форд фокус, пропуски зажигания :
Пост: Нужна помощь, пропуски зажигания, Форд фокус 2
Ещё раз хочу сказать спасибо за участие в вопросе!! Спустя пару дней после поста по стечению обстоятельств ( я надеюсь 😅)сервис сам нашёл меня, и в качестве потенциального партнёрства принял на диагностику. Ребят. Это стартер. *баный стартер. Пару лет диагностики, смена нескольких сто, замена всякой по*****ны, в том числе клубах фф. И радость, и негодование. Плюсом стало познание сброса кода магнитолы и его восстановление).
Toyota Land Cruiser 200 ключ вне автомобиля. Интересная история
Всем привет уважаемые читатели и подписчики моей страницы. Сегодня я хотел бы рассказать вам об одном интересном случае с автомобилем Toyota LC200 у которого на ходу потерялась связь с ключом. Клиент ехал на своем автомобиле как вдруг на приборной панели выскочило сообщение о том, что ключ не обнаружен. Клиент остановился выключил зажигание и больше не смог запустить свой автомобиль. Так же стоит отметить, что автомобиль перестал реагировать на дистанционное открытие и закрытие. Диагностику как всегда начинаем с подключения диагностики.
Так как зажигание у нас не включается и нам нужен блок ENTRY/START выполняем подключение к автомобилю и одновременно с этим так скажем будим автомобиль нажатием на концевик водительской двери. Подключаемся к блоку и видим всего лишь одну ошибку.
B2784-Обрыв или короткое замыкание в цепи антенной катушки.
Довольно интересный код неисправности, который я не встречал ранее. Но диагност должен быть ленивым и собрать максимум информации чтобы более точно найти неисправность.
Пошарив в интернете я нашел информацию по поводу сгоревшей кнопки, но кнопку я проверил и она была полностью исправна. Теперь давайте посмотрим внимательно на схему работы :
У нас есть главный ЭБУ сертификации который общается по LIN шине с остальными блоками такими как :
Главный ЭБУ кузова
Блок кода иммобилайзера ID BOX
ЭБУ блокировки рулевого колеса и т.д
У нас висит ошибка по короткому замыканию цепи антенны выключателя зажигания. Давайте проверим на нем питание и массы, которые могли бы привести к данной неисправности.
Масса в норме, а вот с источником питания есть проблемы. В пункте проверки выключатель зажигания нажат требуется извлечь батарейку из ключа и прикоснуться к эмблеме и нажать на выключатель зажигания. Но 5 вольт не появляется. Начинаем копать дальше. Когда какая-то неведомая фигня происходит с автомобилем Toyota LC200 следует начать проверку с больных мест. Так же я заметил, что была замена лобового стекла и я полез в боковые «щечки» правой стороны. Снимаю пластик и вижу там приличное количество окислов. Типа такого(Фото из интернета)
Вот думаю наша неисправность все банально и просто. Вычищаю все промываю, осматривая внимательно каждый пин и приступая к новой проверке. Проверяю опять заветные 5 вольт, а их нету. Начинаю искать еще места окислов нахожу чищу и опять мимо. Приступая к проверке питания блока сертификации. Все в норме. Снимаю блок сертификации для визуального осмотра и бинго. Вижу микросхему которая приказала долго жить. Драйвер se814 сгорел от от замыкания. Фото из интернета.
После замены блока сертификации и привязки его к автомобилю все заработало и автомобиль запустился. Как всегда пожелания и критика в комментариях.
Как я купил авто и менял лямду
Давно искал себе живой Пежо 406 на 2.0hdi, многие меня не поймут, но искал «идеал», понимаю, что машине уже +-20 лет, но все же гарантия у рестайлинга на коррозию 12 лет, а сам кузов оцинкован и если за авто смотрели, то должен был сохранится не плохо. В поисках был 4 месяца, пересмотрел около 25-30 Пежо, но все было не то пальто, как говориться. На днях приехал в выходные домой на родину и уже по привычке зашёл посмотреть авто, на продаже и увидел пыжик, 2000 г.в., хорошая комплектация, 2.0 НО не hdi, а бензин, был наслышан, что эти двигателя хорошие и выносливые, да и кузов в состоянии «5 летнего авто», да и комплектация богатая, с подогревании, кондеем и ещё кучей плюшек. Т.к. в поисках давно, уже знаешь где что смотреть и на что обращать внимание. С этого момента начинается интересное.
Продавал машину молодой парень, утверждая, что ему подарили машину, но конечно же попался сразу же, когда продавал по ксерокопии паспорта левого мужика. Ладно, не суть, ну перекуп и перекуп, авто достойное с виду. Осмотрел ее по кругу, рейки, подтёки. Сел за руль, сразу проверяю чек, агааа, вот и попался, при зажигании чек не горел, на вопрос «почему?», сказал, что катализатор вырезали, лампочку достали и лямбда ругается, ну ладно, пропустили миму ушей, ибо перекуп может сказать все, что угодно. В сумке всегда лежит считыватель ошибок, простенький ELM327
Подключился и сразу же увидел ошибки:
Стоимость примерно 2500₽. А вот как она выглядит без упаковки:
Что бы отключить эту фишку, нужно плоской отвёрткой поднять красный зажим. Выкручиваю лямбду и вижу это:
Либо её пытались согнуть, что бы нормально закрутить, либо фиг знает что с ней произошло. В последующем окажется, что места реально мало и видимо раньше кто-то осознанно это сделал. Кстати вот место, где она стоит
Время впрыска 3.5, но если не ошибаюсь, здесь форсунки делают впрыск попарно, поэтому делим на 2. (Могу ошибаться, все сам читал и анализировал), лямбда примерно 98-850мв, двигатель стал ровнее и тише работать, примерно 672 оборота, практически не двигаются. Стёр старые ошибки и проехался, на малых, больших оборотах, больше ошибки смеси не было и можно смело вставлять лампочку чека! Рад, что все получилось, сегодня протестирую на дальнюю дистанцию и посмотрю на расход. Всем спасибо, кто дочитал до конца!
Hyundai Solaris куда убежал спидометр?
Всем доброго утрадняночи мои уважаемые читатель. С вами снова Димон Диагност и мои кому то нужные истории. Сегодня я расскажу о поиске неисправности на автомобиле Hyundai Solaris. У клиента перестал работать спидометр на автомобиле. Не знаю так ли он его купил или уже потом это произошло, но не суть. Спидометр не работает и это надо решать. Подключаем диагностику и получаем фигу во все диагностическое оборудование. Толку нет ошибок нет. Достаем свои руки и погнали делать проверку. Давайте сначала рассмотрим электросхему:
У нас автомобиль на механике поэтому ничего сложного тут нет. Обычный датчик на эффекте холла. Питание от предохранителя масса и сигнал. Проверяю контрольной лампой питание масса есть. Далее достаю из золотого ящика свой осциллограф и начинаю смотреть сигнал :
Сигнал отличный. Проверял я просто вручную крутил датчик скорости и все было отлично. Причем пока на включенном зажигании крутил датчик закрылись двери, но я всегда оставляю окно открытыми поэтому мне повезло. Если двери закрылись значит блок BCM увидел скорость, а вот видит ли его приборная панель. Снимаю разбираю сигнал на входном 11 пине есть. Отлично значит дело в приборке панели. Снимаем и делаем визуальную проверку все хорошо, но в голове моей закралась мысль, а что если сматывали пробег и изменили его не руками, а просто подкинули дамп от автомата. Снимаю заднюю крышку читаю EEPROM да так и есть:
Нашел какую-то статью на дырайв ребята там круто все расписала. Пишу паяю ставлю. Иииииии
Кручу датчик вручную и вижу скорость на спидометре. Отлично звоню клиенту говорю типа вот я такой молодец смотрите нашел проблема была в приборке, и слышу что он типа 3 штуки менял. Тут я немного расстроился, ведь как же я такой туда сюда нашел сигнал, а проблема в приборке. Поплакал немного в сторонке, и со слезами на глазах снимаю привод датчика скорости и вижу:
Что зубья уже слизанные. Проворачиваю его ставлю обратно, все работает. Понятное дело, клиента предупредил, что лучше его заменить иначе в коробке совсем все слижет. Клиент поменял привод проездил 2 недели говорит все работает. Для себя я понял, что когда клиент менял приборную панель, проблема была уже в самом приводе, поэтому когда он менял их толку никакого не было. Всем спасибо. Как обычно для ЛЛ есть видео. Буду рад лайкам и подпискам.
Такого от корейцев я не ожидал. Kia Sportage вакуум съел Кан шину
Всем читателям доброго утрадняночи. С вами как всегда/иногда Димон Диагност и интересные случаи из моей практики. Обратился ко мне клиент на автомобиле Kia Sportage 2016 года выпуска с двигателем 1.6 T-GDI со всеми горящими индикаторами неисправностей и неработающими поворотниками. По телефону клиент рассказал,что автомобиль стал вести себя странно. Сначала загорелась лампочка ручника, а затем перестали работать поворотники и вылезла целая гирлянда ошибок. В каком то сервисе сказали,что нет питания, но найти неисправность так и не смогли. В добавок нарушив изоляцию парочки проводов. Но верить я никому не привык, поэтому начал проверять все сам. Для начала как обычно производим подключение диагностическим оборудованием, но не тут то было на диагностику ни один блок решил сегодня не выходить. Объявили же все таки нерабочие дни. Связь между блоками происходит по Кан шине, поэтому для начала давайте глянем, что у нас происходит на шине Кан.
Тут мы наблюдаем тихий ужас и полное безобразие, напряжение прыгает выше 10 вольт. Неужели какой то блок управления подключенный к Кан шине так себя ведёт. Отключать каждый блок управления, снимая разъемы займет слишком много времени, поэтому я пошёл по другому пути. Я изучил электросхемы и приступил к отключению предохранителей. В салонном блоке предохранителей никакого результата не принесло, а вот в подкапотном блоке предохранителей при отключении предохранителя F50 15A Кан шина выровнялась и все блоки вышли на связь. Вакуумный насос серьезно?? Давайте рассмотрим электрическую схему.
На данной электросхеме мы наблюдаем, что вакуумный насос подключен к Кан шине и при отключении предохранителя блок остаётся без питания и становится понятно, что проблема кроется в самом вакуумном насосе. Он расположен в нижней части двигателя и я подумал, что может быть есть окислы, но там все было сухо. Новый вакуумный насос стоит около 30 тысяч рублей. Поэтому я решил его разобрать и посмотреть может быть окислы есть на плате. Пришлось отпаивать ноги, чтобы снять плату и просмотреть ее с другой стороны. Клиент торопился и ему нужно было отдать автомобиль, поэтому времени на полную проверку платы не было. Отключил предохранитель, собрал все на место и отдал автомобиль. Если клиент решит оставить в ремонт этот насос, то я с радостью расскажу вам, что там случилось.
Как всегда жду ваших комментариев негативных и позитивных. Всем удачи и до новых интересных случаев.
Дорожный сканер вскроет хищения при ремонте дорог
Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327
И снова здравствуйте! Наконец звезды сошлись для написания нового поста.
Давайте сразу к делу. Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели.
Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному.
Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.
Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так:
В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и «дружит» практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога.
Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер.
Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.
Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы.
Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно?
Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды.
Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились (да будет срач!), для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:
На автомобиле горит чек:
1)Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель).
2)В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке).
4) Нажимаем внизу «Подключить» и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ.
Готово, вы восхитительны!
Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите «Динамические параметры», то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.
Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем «Диагностика» и находим 2 ошибки.
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки «очистить».
Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала.
Таким образом мы сэкономили в районе 1000р.
Адаптер я не вытаскиваю, так с ним и езжу. Хотя, некоторые утверждают, что так можно только с v2.1. Если купите v1.5 не ленитесь и вытаскивайте его.
На этом краткий курс окончен, все вопросы в комментарии. Буду рад, если эта информация оказалась полезной.
P.s. Я как-то писал, что мне хотят присылать всякие автоништяки на обзор и пробу. Договориться нам так и не получилось, так что:
LordStudio специально для Pikabu.
Как прочитать код ошибки?
В OBD II неисправность характеризуется при помощи диагностических кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Code — DTC). Коды DTC по спецификации J2012 выглядят как комбинация одной буквы и четырех цифр
Первую букву именуют альфа-указателем DTC, она указывает в какой части автомобиля обнаружен сбой или неисправность. Выбор буквы (P, B, C или U) определяется диагностируемым блоком управления.
P (двигатель и трансмиссия);
U (сетевые коммуникации).
Второй символ — наиболее противоречивый. Он показывает, что определил код. 0 (известный как код P0). Базовый, открытый код неисправности, определенный Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). 1 (или код P1). Код неисправности, определяемый производителем автомобиля. Большинство сканеров не могут распознавать описание или текст кодов P1. Однако такой сканер, как, например, Hellion, способен распознать большинство из них. Ассоциация SAE определила исходный перечень диагностических кодов ошибок DTC. Однако производители стали говорить о том, что у них уже есть собственные системы, при этом ни одна система не похожа на другую. Система кодов для автомобилей Mercedes отличается от системы Honda, и они не могут использовать коды друг друга. Поэтому ассоциация SAE пообещала разделить стандартные коды (P0) и коды производителей (P1).
Третяя цифра обозначает систему, где обнаружен сбой или неисправность. Глядя на неё, можно сказать, какая система неисправна, даже не глядя на текст ошибки. Третяя цифра помогает быстро идентифицировать область, где возникла проблема, не зная точного описания кода ошибки.
1. Топливно-воздушная система.
2. Топливная система (например, инжекторы).
3. Система зажигания.
5. Система управления скоростным режимом или холостым ходом, а также соответствующие вспомогательные системы.
7. Трансмиссия или ведущий мост.
8. Трансмиссия или ведущий мост.
Далее идёт
Индивидуальный код ошибки
Теперь, когда мы ознакомились с тем, как формируется стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC), рассмотрим в качестве примера код на картинке DTC P0304. Даже не глядя на текст ошибки, можно понять, в чем она состоит. Буква Р говорит о том, что ошибка возникла в двигателе. Цифра 0 позволяет заключить, что это базовая ошибка. Далее следует цифра 3, относящаяся к системе зажигания. В конце мы имеем пару цифр 04. В данном случае эта пара цифр говорит нам о том, в каком цилиндре имеет место пропуск зажигания. Собирая все эти сведения воедино, мы можем сказать, что возникла неисправность двигателя с пропусками зажигания в четвёртом цилиндре. Потренероваться можете на втором коде с картинки сверху или посмотреть значение кодов на спецификации ниже.
Если бы выдавался код ошибки Р0З00, это означало бы, что имеются пропуски зажигания в нескольких цилиндрах и система управления не может определить, какие именно цилиндры неисправны.
Программного Обеспечения для работы с интерфейсом OBD2 множество, но почти всё это ПО умеет одно и то же:
1)управляет состоянием лампочки Check Engine;
2)сохраняет коды ошибок;
3)проверяет драйв-циклы, определяющие генерацию кодов ошибок;
4)запускает и выполняет мониторы компонентов;
5)определяет приоритет мониторов;
6)обновляет статус готовности мониторов;
7)выводит тестовые результаты для мониторов;
8)не допускает конфликтов между мониторами.
Если компьютер Вашего автомобиля соответствует стандарту «OBD-II» коды неиправностей будут выглядеть так :
P0107 Напряжение c датчика МАР слишком низкое
P0108 Напряжение c датчика МАР слишком высокое
P0112 Напряжение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе слишком низкое
P0113 Напряжение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе слишком высокое
P0117 Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости слишком низкое
P0118 Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости слишком высокое
P0121 Сигнал с датчика положения дроссельной заслонки не находится в требуемом диапазоне
P0122 Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки слишком низкое
P0123 Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки слишком высокое
P0125 Температура охлаждающей жидкости недостаточна для функционирования системы впрыска в режиме обратной связи
P0129 Проблема с сигналом с кислородного датчика є2 (после катализатора)
P0131 Сигнал с кислородного датчика є2 (после катализатора) закорочен на «землю»
P0132 Сигнал с кислородного датчика є2 (после катализатора) закорочен
P0133 Сигнал с кислородного датчика є2 (после катализатора) медленно изменяется во времени
P0135 Неисправен подогрев кислородного датчика є2 (после катализатора)
P0137 Сигнал с кислородного датчика є1 (до катализатора) закорочен на «землю»
P0138 Сигнал с кислородного датчика є1 (до катализатора) закорочен
P0141 Неисправен подогрев кислородного датчика є1 (до катализатора)
P0152 Сигнал с кислородного датчика є1 (до катализатора) медленно изменяется во времени
P0162 Низкое напряжение заряда аккумулятора
P0171 «Бедная» смесь в системе впрыска
P0172 «Богатая» смесь в системе впрыска
P0201 Цепь питания форсунки є1
P0202 Цепь питания форсунки є2
P0203 Цепь питания форсунки є3
P0204 Цепь питания форсунки є4
P0205 Цепь питания форсунки є5
P0206 Цепь питания форсунки є6
P0207 Цепь питания форсунки є7
P0208 IЦепь питания форсунки є8
P0300 Обнаружен пропуск искрообразования во всех цилиндрах
P0301 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре є1
P0302 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре є2
P0303 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре є3
P0304 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре є4
P0305 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре є5
P0306 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре є6
P0307 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре є7
P0308 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре є8
P0320 Нет сигнала с датчика оборотов коленчатого вала
P0340 Нет сигнала с датчика положения распредвала
P0351 Проблема с цепью первичной обмотки катушки зажигания
P0420 Катализатор вышел из строя
P0441 Неисправна система конроля за испарениями топлива
P0442 Обнаружены небольшие утечки из системы контроля за испраениями топлива
P0443 неисправна цепь соленоида системы конроля за испарениями топлива
P0455 Обнаружены большие утечки из системы контроля за испарениями топлива
P0456 Обнаружены средние утечки из системы контроля за испарениями топлива
P0460 Сигнал с датчика уровня топлива не изменяется во времени
P0462 Сигнал с датчика уровня топлива слишком низкий
P0463 Сигнал с датчика уровня топлива слишком высокий
P0500 Нет сигнала с датчика скорости автомобиля
P0505 Проблемы в цепях мотора холостого хода
P0600 Проблема с установкой соединения с контроллером управления двигателем (PCM)
P0601 Внутренняя ошибка в контроллере управления двигателем (PCM)
P0622 Обмотка возбуждения генератора функционирует неправильно
P0645 Проблема в цепи муфты компрессора кондиционера
P0685 Обрыв цепи главного реле
P0688 Обрыв цепи контактов главного реле
P0711 Сигнал с датчика температуры жидкости в коробке передач не изменяется во времени
P0712 Сигнал с датчика температуры жидкости в коробке передач слишком низкий
P0713 Сигнал с датчика температуры жидкости в коробке передач слишком высокий
P0720 Низкий сигнал с датчика скорости автомобиля
P0740 Обороты двигателя не изменяются при срабатыывании муфты гидротрансформатора
P0743 Проблема в цепи реле соленоида муфты гидротрансформатора
P0748 Проблема в цепи реле соленоида клапана регулировки давления гидротрансформатора
P0751 Кнопка режима «овердрайв» нажата более 5 минут
P0753 Проблема в цепи реле соленоида переключения с 3 на 4 передачу
P0783 Обороты двигателя не изменяются при срабатывании соленоида переключения с 3 на 4 передачу
P1195 Проблема с кислородным датчиком є1 (до катализатора)
P1197 Проблема с кислородным датчиком є2 (после катализатора)
P1281 Двигатель прогревается слишком медленно
P1282 Проблема в цепи реле бензонасоса
P1294 Заданные обороты холостого хода не могут быть достигнуты
P1296 Нет питания (5 Вольт) у датчика MAP
P1297 Нет изменений сигнала с датчикаMAP при переходе с режима «Старт» в режим «Двигатель запущен»
P1388 Проблемы в цепи реле отсечки
P1389 Нет питания с реле отсечки к контроллеру управления двигателем (PCM)3
P1391 Неустойчивый сигнал с датчика оборотов коленчатого вала или датчика положения распредвала
P1398 Счетчик пропусков искрообразования переполнен или датчик оборотов коленчатого вала неисправен
P1486 В системе контроля за испарениями топлива обнаружена «забитость» трубопроводов
P1492 Сигнал с датчика температуры аккумуляторной батареи слишком высокий
P1493 Сигнал с датчика температуры аккумуляторной батареи слишком низкий
P1494 Механическая неисправность или утечка обнаружена в переключателе давления системы контроля за испарениями топлива
P1495 Проблема в цепи соленоида насоса обнаружения утечек системы контроля за испарениями топлива
P1594 Напряжение в системе зарядки аакумулятора слишком высоко
P1595 Проблема в цепях соленоида круиз-контроля
P1596 Сигнал с переключателя режимов круиз-контроля всегда в положении «Включено»
P1597 Сигнал с переключателя режимов круиз-контроля всегда в положении «Выключено»
P1683 Проблема в сети питания круиз-контроля
P1696 Ошибка при записи в память контроллера управления двигателем (PCM)
P1698 Ошибка при записи в память контроллера управления двигателем (PCM)
P1756 Давление в гидротрансформаторе не эквивалентно заданному (15-20 PSI)
P1757 Давление в гидротрансформаторе выше 3 PSI при скорости 0 милья в час
P1762 Сигнал с датчика давления в гидротрансформаторе за пределами заданного диапазона
P1763 Сигнал с датчика давления в гидротрансформаторе слишком высокий
P1764 Сигнал с датчика давления в гидротрансформаторе слишком низкий
P1765 Проблема в цепи реле питания коробки передач
P1899 Датчик положения коробки передач «Парк-Нейтраль» «залип» в одном из положений
З.Ы Душевная просьба не топить в минусах!
Важная информация от пикабушника @Tirarex
Для русских машин требуется версия адаптера 2 Показать полностью 4