Сказка как краски подружились
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Как наши краски подружились» (младший и средний дошкольный возраст)
Валерия Шилович
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Как наши краски подружились» (младший и средний дошкольный возраст)
Занятие по экспериментированию для детей 3-4 лет (смешивание красок)
В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.
Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Способствовать развитию познавательного интереса детей.
Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок
Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Подготовка и проведение опыта:
— постановка исследовательской задачи;
(рассказывание сказки, уточняющие вопросы)
— уточнение правил безопасности;
краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.
При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета?
Можно приготовить картинки, если дети затрудняются с ответом.
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
с дерева достану я,
«Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
Он бывает, дети, разный –
Желтенький, зелёный, красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый (апельсин)
А в банке солёные. (огурцы)
Перед началом занятия
Педагог рассказывает детям сказку «Как краски подружились».
А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?
Хотите нарисовать красивую картину?
Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?
Педагог показывает на заранее приготовленные краски.
Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.
Ход занятия
Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы.
На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).
Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).
Дети самостоятельно выбираю себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».
Педагог уточняет у каждого из детей, какие ты выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.
Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.
Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.
Педагог спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец; голубое небо, цветы; дождик и т. п.). Предлагает ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.
Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.
После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в и уголке «ИЗО» и для свободного экспериментирования.
«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.
Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.
Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда» (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.
Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.
Дружные краски (сказка для детей)
Когда-то давным-давно все в мире было бесцветным. Люди и животные были похожи на тени. Небо все время было затянуто дымкой. Ночью не было видно ни луны, ни звезд. А днем солнце казалось размытым пятном, и его лучи еле-еле достигали земли. Из-за нехватки тепла и света растения были хилые, цветы не имели запаха, а плоды вкуса. Люди часто болели и умирали. В селеньях не было слышно смеха и песен. И даже разговаривали все шепотом. Кругом царили сумрак и тишина. Грустное было время!
В глубине глухого леса, далеко от человеческого жилья жил волшебник. Скорее даже не волшебник, а ученый. Целые дни он проводил в своем домике, делая разные опыты. В его комнате было много непонятных приборов и устройств, в печи горел огонь, а на столе стояли диковинные сосуды.
Ученый всю жизнь посвятил науке и своим изысканиям. Он специально построил дом подальше от других людей, чтобы ему никто не мешал. И так был увлечен исследованиями, что не замечал ничего вокруг. Он проводил опыт за опытом, писал новые замысловатые формулы, и время для него летело незаметно. Наконец, ученый состарился, сил у него стало меньше, и он уже не мог целые сутки проводить в лаборатории.
Однажды устав больше, чем обычно, старый волшебник решил пойти отдохнуть в лес. Старик так давно не выходил из дома, что уже забыл, как выглядит мир снаружи. Поэтому его очень удивило, что он не видит солнце, не слышит пения птиц, даже ручей не журчал, и трава не шелестела. Все вокруг было блеклым и тихим.
Он снова заперся в своем домике и долго работал. И вот однажды утром, когда ночная тьма стала сменяться полупрозрачным светом, дверь домика открылась, и показался человек с большой корзинкой в руках. Он прошел по тропинке и вышел на опушку леса. Поставил корзинку у раскидистого дерева и ушел. Сначала ничего не происходило, но затем в корзине что-то зашевелилось, она начала раскачиваться и наконец перевернулась. Из корзины выскочило несколько ярких разноцветных клубочков. Они покатились в разные стороны. И если приглядеться, то можно было увидеть, что это совсем не клубочки, а маленькие человечки в разноцветной одежде. Они были одеты в костюмчики определенного цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Человечки так быстро разбежались, что не успели попрощаться и договориться о встрече. У каждого было впереди много дел. В руках малыши держали волшебные кисточки. Достаточно прикоснуться такой кисточкой к любому предмету, и он тут же становился цветным. Маленькие человечки должны были раскрасить весь мир, наполнить его звуками и ароматами. Такое задание поручил им старый волшебник.
Зеленый человечек бежал по траве, и трава становилась ярко-зеленой, потом он подпрыгивал и касался своей кисточкой листьев деревьев и они вспыхивали изумрудным цветом. Трава и листья шелестели и на этот первый негромкий шум слетались птицы. Они садились на ветви зазеленевших деревьев и начинали петь. Отовсюду неслось чириканье воробьев, воркованье голубей, кукование кукушек, трели соловья. Гомон и птичьи песни разбудили лес и округу. Маленький зеленый человечек залез на пенек и кисточкой дирижировал своим удивительным оркестром.
Синий человечек устремился к ручейку. Вода в нем почти не двигалась, не было слышно ни журчанья, ни плеска. Все подводные обитатели тихо спали в мутной глубине. Синий коротышка прикоснулся к стоячей водной глади, и ручей забурлил, брызги заискрились на солнце. Очнулись от дремоты озорные караси, юркая плотвичка, важные лещи, хитрые щуки. Забулькали, расправили плавники, заблестели серебристой чешуей. Из темных нор повылазили раки и защелкали клешнями. По берегу запрыгали лягушки. Живыми вертолетами замелькали над водой стрекозы. А по водной глади на кораблике – кувшинке плыл синий человечек со своей волшебной кисточкой, на которой сверкали капли воды.
Малыш в голубом костюмчике торопился на луг, где росло много пушистых одуванчиков. Он срывал их тонкие стебельки, и скоро в его руках оказалась целая охапка легких воздушных цветков. Налетевший ветерок поднял человечка с парашутиками – одуванчиками в руке. Смелый малыш поднимался все выше и выше, и почти достиг облаков. Высоко над землей он взмахнул голубой кисточкой, и небо окрасилось в лазурный цвет. Облака перестали быть бесцветными и расплывчатыми, как туман, а стали похожи на сахарную вату или белые пушистые перья. Человечек летал между ними и по движению кисточки из облаков рождались сказочные чудовища, строились воздушные замки, белоснежные парусники плыли по небу. Большой яркий цветок-солнце распустил свои лепестки-лучи, и они наконец-то достигли земли. Люди, звери, птицы, растения радостно встречали теплый ясный день. Долой хмурые сумерки! Да здравствует солнце!
Желтый и оранжевый братишки не расставались. Держась за руки, они шли по лугам, полям, садам. Их яркие кисточки мелькали в руках и отмечали путь красивыми ароматными цветами и плодами. В траве – ромашки, лютики, ноготки; на деревьях – яблоки, груши, абрикосы. А вокруг бабочки, мотыльки, пчелы. На одном поле колосится золотая пшеница, на другом – головки подсолнуха тянутся к солнцу. Мир наполнился запахами, цветами, красками! Всюду слышалось пение и детский смех. Бесцветный мир стал разноцветным и ожил.
Прошло несколько лет. Разноцветные человечки отлично справились со своей работой. На лугах и полях благоухали прекрасные цветы, в садах созревали фрукты. В ветвях деревьев пели птицы; в водах рек и ручьев плескалась рыба. Люди в красочной одежде спешили на работу, как на праздник. На улицах весело резвились дети.
Человечки могли отложить волшебные кисточки и заняться тем делом, которое каждому было по душе. Зеленый – стал музыкантом, синий капитаном дальнего плаванья, голубой – продавцом воздушных шаров, желтый – поваром, оранжевый – садовником. Они работали и отдыхали вместе с простыми людьми. Да и отличить их от обыкновенных людей можно было только по цветным шапочкам и костюмчикам. Так в довольствие и радости и продолжалась жизнь, если бы…
В глубокой подземной пещере жил злой черный колдун. Он носил одежду с капюшоном, которая полностью скрывала его лицо и руки, но не могла скрыть черную душу. Колдун не любил людей и поэтому окружал себя всякими мерзкими тварями. По подземелью шныряли огромные черные крысы, под потолком висели летучие мыши, на высокой спинке его стула сидели зловещие вороны, а у ног лежали кровожадные черные псы. Были у чародея и прислужники – отвратительные уродливые тролли. Иногда он посылал их на поверхность земли и тогда в мире творились ужасные дела – войны, голод, болезни.
Вскоре из пещеры вылетела стая черных воронов. Они получили приказ облететь всю землю и высмотреть места, где живут цветные человечки. Вороны быстро справились со своим заданием и вернулись с донесением к подземному владыке. По их указаниям на захват людей с волшебными кисточками отправились отряды верных слуг черного колдуна. Главной помехой для них был свет солнца, поэтому колдун в своей пещере страшными заклинаниями вызвал темные тучи и ураганный ветер. Ураган поднял тучи высоко на небо, и они закрыли солнце. В сгущавшихся сумерках слуги колдуна могли без опаски действовать.
Крысы приволокли желтого повара, злобные псы – оранжевого садовника, тролли – зеленого музыканта. Пираты на корабле под черным флагом отправились по морям и океанам на поиски Синего капитана. Шторм и буря поднимали из морских глубин гигантские волны, но отважный моряк вел свой кораблик вперед, в поисках спокойной бухты. Однако, когда волнение на море стало затихать, из ночной мглы вынырнул пиратский корабль с пушками. Спасенья не было! Отважный Синий капитан попал в плен.
Летучие мыши получили задание схватить продавца воздушных шаров в голубом костюмчике. Но, малыш оказался проворнее. На своих легких разноцветных шарах он поднялся высоко в небо, где его не могли достать не летучие мыши, не вороны. Ветер отнес смельчака на вершину самой высокой горы, которую не смогли закрыть черные тучи. Здесь чары колдуна не действовали.
После того, как пятеро разноцветных малышей попали в плен колдуну, краски на земле стали быстро темнеть. Как будто черная плесень покрыла стены домов, зелень растений. Темной ряской зарастала вода. Из мрачных туч все время лил дождь. Вместо смеха и песен, отовсюду слышался хриплый кашель и стоны. Жизнь на земле постепенно погибала, а черный колдун праздновал победу в своем подземелье. Он думал, что никто уже не сможет ему противостоять.
Все как-то забыли про еще одного волшебного человечка с чудесной кисточкой. Когда краски только начинали расцвечивать мир, красный человечек трудился вместе со всеми. Ему нравилось создавать душистые цветы и вкусные фрукты. Лучше всего получались розы с крупными ароматными цветками. К сожалению, у роз были и острые шипы. Однажды маленькая девочка захотела сорвать розу и укололась. Человечек поспешил к ней на помощь и увидел, как из ранки выступила красная капелька крови. Малыш пришел в ужас! Его творения приносят людям боль! Он спрятал свою волшебную кисточку и решил стать врачом, помогать людям. Поэтому в отличие от других разноцветных человечков, он носил белый халат и шапочку и его не узнали слуги колдуна.
Красный человечек понимал: «Нужно срочно спасать друзей, иначе мир погибнет!» Для начала он задумал отыскать братца в голубом костюмчике. Несмотря на дождь и ненастье доктор отправился в путь. Люди и звери, которых он раньше вылечил, помогали ему. Они скрывали путешественника от зловещих слуг могущественного колдуна, указывали дорогу к высоким горам. Через леса, болота, реки пришлось пробираться красному человечку. Но, он не сдавался и бесстрашно шел вперед. Наконец доктор достиг подножья горы, на вершине которой укрывался продавец воздушных шаров. Цепляясь за камни, обдирая до крови руки и ноги, упорный человечек карабкался вверх. Силы постепенно оставляли его, закружилась голова. Вдалеке послышалось карканье. Это приближались слуги черного колдуна – вороны. Надежды на спасенье почти не осталось. И вдруг раздалось хлопанье крыльев и над обессиленным доктором закружилось несколько орлов. Их послал на помощь братец в голубом костюмчике. Одни орлы накинулись и разогнали воронов, другие подняли красного человечка и понесли за тучи, в свое гнездо. Высоко за облаками, в лучах заходящего солнца встретились два спасшихся брата. Теперь они вместе смогут победить чародея.
А в это время злой колдун готовился окончательно уничтожить многоцветье на земле. Наступала самая длинная и мрачная ночь в году, когда собираются зловещие силы тьмы. Ровно в полночь чародей приказал вывести разноцветных человечков на опушку глухого леса, где их должны были растерзать злобные кровожадные твари. А волшебные кисточки повелел утопить в бездонном болоте.
Колдун понял, что его власти пришел конец. Потому что и на земле, и на небе, и на воде, и в подземелье – везде можно было встретить разноцветные краски. Свет яркой звезды ослепил глаза, от пения птиц заболела голова. Колдун не выдержал и побежал, не разбирая дороги. Он хотел укрыться в своей пещере и переждать время. Но, сбился с дороги и угодил в болото. Только черное зловонное пятно осталось от него на поверхности.
И снова на земле воцарилось буйство красок. Мир и радость заполнили каждый дом. Только вот волшебных человечков не было среди людей. Они поднялись на небо и превратились в сияющие звезды.
Три главных цвета. Сказка о красках
Гульназ Асхадуллина
Три главных цвета. Сказка о красках
Три главных цвета. Сказка о красках.
В некотором царстве. В некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливыми потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.
Но однажды случилась беда. Злой – презлой волшебник, пролетая над счастливым царством – государством, решил отнять у людей радость.И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветным.Волшебник ликовал: вот теперь – то печаль и злость придут в это серое царство-государство.
Так всё и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чём.Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали часто раздражаться и ссориться. Но как ни старался волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству да спрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.
Однажды мальчик набрёл на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.
Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.
Старичок вздохнул и уснул вечным сном. Мальчик поплакал и решил,что надо поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым.Но вот беда: старичок рассказал: какими красками что раскрасить, а как смешивать их, показать не успел.
Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров.
Теперь осталось дерево апельсинами, одиноко стоящее на острове.
-Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет? (Надо смешать жёлтую краску с красной).
-Давайте и мы проделаем то же самое. Между жёлтым и красным кружком мы разводим жёлтую краску, в которую добавляем чуть-чуть красной, смешиваем оба цвета и получаем оранжевый.
Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть, на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зелёный цвет. Мальчик смешал 2 краски и раскрасил листья.
-Какие две краски смешал мальчик? (жёлтую и синюю)
Дети смешивают эти краски, располагая зелёный цвет между желтым и синим кружками.
Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две эти краски смешались.
-Ребята, давайте смешаем кранную краску с синей, и посмотрим, какой цвет получится. Я буду подходить к вам, а вы будете тихо отвечать. Этот цвет мы поместим между синим и красной краской.
-Сейчас мы тоже смешаем эти три цвета: жёлтый, красный, синий. И сделаем это в есредине круга.
Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что не бо осталось безжизненно белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдёт». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.
— Ребята, что будет. Если к любой краске добавить побольше воды? (она посветлеет).
Учитель, ориентируясь на оставшееся время до конца урока, может предложить детям получить голубой цвет, розовый и другие осветлённые цвета.
Располагать их удобно по внешней стороне круга, около того цвета, который осветляют. Учащиеся рисуют, а учитель заканчивает сказку.
Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.
Этот сказочный сюжет поможет более осознанно выбирать цвета для своих рисунков. На основе сказки можно интересно построить и закрепление материала, а также преподнести последующий материал в сказочных ситуациях, например придумать, как мальчик превратился из маляра в живописца.
«Ещё немного о красках осени». Галерея моих осенних фотографий Наступил последний месяц осени – ноябрь. Как-то хмуро он к нам пришёл. Первый день принёс пасмурную погоду и снежную крупу к концу дня.
Изучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группе Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов : 1. Желтого, 2. Синего, 3. Зеленого. Со своими.