Сказка как лисичка бычка обидела
Сказка «Бычок и лисичка»
Эскимосская сказка «Бычок и лисичка» учит быть вежливым, добрым по отношению к окружающим и не осуждать чужую внешность, даже если она кажется непривлекательной.
Однажды маленькая лисичка гуляла вдоль берега озера. Из воды показалась голова рыбки. Лисичка запела песню, в которой насмехалась над рыбой-бычком. Как думаете, что сделала рыбка?
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Бычок и лисичка
Шла однажды маленькая лисичка по берегу озера, а в это время рыбка-бычок из воды высунулась. Увидела лисичка бычка и запела:
Быче-быче-бычок
Толстопузый!
Быче-быче-бычок
Большеротый!
А бычок ей в ответ:
Глаза твои круглые,
Волосы твои косматые!
Заплакала маленькая лисичка и домой побежала.
Мать спрашивает:
— Чего ты плачешь?
— Как же мне не плакать? — отвечает лисичка. — Бычок сказал мне, что глаза у меня круглые, волосы косматые.
А мать говорит:
— Ты, наверное, сама первая ему что-нибудь сказала.
— Я ему только всего и сказала: большеротый, толстопузый… — начала было рассказывать лисичка, да и замолчала.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
Конспект ООД по теме «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» старшая группа.
Конспект ООД
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
Старшая группа.
Воспитатель: Разводова И,П,
Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям, драматизировать отрывки.
-Формировть умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
-Развивать диалогическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики;
-Приобщать детей к фольклору.
-Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литератур, двигательная.
Формы и методы работы: объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы.
Оборудование. Плоскостные изображения героев сказки, элементы костюмов и атрибуты для драматизации, мнемотаблица, карточки 2-х значных слов, магнитики.
Ход образовательной деятельности:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте», друг другу
Всем «Привет» и «Добрый день»
Воспитатель- Сегодня, дети, вы услышите чудесную сказку, которая называется «Как лисичка бычка обидела».
– Кто кого обидел?
А кто это такой – бычок?
(Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит телёнок).
Вы рассказали о телёнке.
Ребята, я вам открою секрет.Слово бычок имеет два значения: домашнее животное бычок, теленок А второе.. Послушайте загадку
Правильно, это морская рыбка под названием «бычок» (показ иллюстраций)
2. Упр. с картинками
3. Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела»
Воспитатель: Так кого лисичка и обидела? Хотите знать, где это случилось и как?
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбёшка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
А бычок ей говорит:
— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
— Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
— Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
— А ты ему ничего не говорила?
4. Беседа по сказке
— Как называется сказка?
— Где шла лисичка?
— Кто высунулся из воды?
— Какие обидные слова лисичка пропела бычку? Если запела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе… споём ещё раз.
-А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему
было грустно, больно, обидно).
-Какие обидные слова бычок сказал лисичке?
— А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).
-Помните, что мама-лисичка сказала дочке?
-А как вы думаете, кто был прав в этом споре?
-Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки.
— Так что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (Не обижать других).
5.Работа над смыслом поговорки:
Воспитатель:Есть такая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется».
Как вы думаете что это значит?
(Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других)
6. Упражнение «Скажи наоборот»
Дружба – вражда, ссора.
Плакать – радоваться, смеяться.
7.Координация речи с движением:
Ходят волны на просторе. (Идут по кругу, плавно машут
Вы узнали? Это – море. руками.)
Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения.)
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)
То зароются в песке. (Ложатся на спину, руки и ноги
8. Повторное чтение сказки воспитателем (схемы)
Присаживайтесь на стульчики. Ещё раз внимательно прослушайте сказку. И постарайтесь запомнить все слова, которые сказала лиса бычку, что бычок ответил лисичке. Что мама – лиса спросила у лисички. Что лисичка ответила маме. И нам помогут в этом картинки – схемы.
9. Пересказ сказки детьми по частям.
Одного ребенка приглашает воспитатель,а другого приглашает ребенок: «… ты хочешь рассказать сказку вместе со мной (хочу) Спасибо,.» (2 пересказа)
Дети: «Ш-ууууу» набегает волна (после каждого пересказа)
«Шуршим, шуршим, шуршим»— шуршат камушки.
10. Драматизация сказки.
Воспитатель напоминает действия персонажей: бычок, высунулся из воды, лисичка бежит и поёт. Мама-лиса – дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки и т. п.
Как называется сказка которую вы сегодня слушали?
Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем –то отличается от окружающих? Почему?
Что значит пословица «Как аукнется, так и откликнется»?
Подчёркивает, что сегодня они не только послушали сказку, но и учились пересказывать её.
Кто больше всех вам понравился?
Согласны ли вы с концовкой сказки?
Как бы вы закончили сказку?
Конспект НОД «Пересказ сказки Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: 1. Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.
Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.
Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Чтение русской народной сказки «Лисичка.
Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Как лисичка бычка обидела?» (метод театрализации).
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.
Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать.
Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные:.
Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
инна юхновец
Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
Тема: Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».
Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
-Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме «Рыбы».
-Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.
-Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.
Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.
Оборудование: изображения героев сказки.
Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.
Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание карты, где проживают эскимосы; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»
С. Сахарнов, «Добрая раковина» С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных; чтение сказок,к которым можно применить пословицы: «Слово может обидеть,
Слово может спасти,
Слово может полки за собой повести»,
«Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»,
«Худое слово доведет до дела злого;
«От худого слова – да навек ссора»,
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других»,
«Как аукнется, так откликнется».
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Детей приглашаю в круг).
Плаваю под мостиком,
Рот есть, не говорю,
Кто крадётся между сосен?
Шубку рыженькую носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
2. Пальчиковая гимнастика.
— А сейчас,мы поиграем с пальчиками:
Лиса – соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи «уши».
Согните указательные и средние пальцы- это лисий «лоб».
Остальные пальцы образуют «морду».
Рыбка – ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения.Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост.
Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Камни – руки сожмите в кулаки.
Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.
3. Чтение сказки.
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:
А бычок ей говорит:
— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса- мать спрашивает:
-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
-А ты ему ничего не говорила?
-Сказала.
-Что ты ему сказала? – спросила лиса.
— А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
4. Беседа по сказке.
5. Физминутка «Лисонька».
(Дети встают из-за столов).
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
6. Игра «Слова наоборот».
Плакать – радоваться, смеяться.
7. Подготовка детей к пересказу.
8. Пересказ сказки детьми по частям.
Дети рассказывают по цепочке.
Как бы вы закончили сказку?
«Слово может обидеть,
Слово может спасти,
Слово может полки за собой повести»
«Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»
«Худое слово доведет до дела злого»
«От худого слова – да навек ссора»
«Как аукнется, так и откликнется»
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других»
Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк». Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.
Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.
Пересказ эскимосской народной сказки для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела»
Карапетян Асмик Рафаэлевна
Пересказ эскимосской народной сказки для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела»
Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Совершенствовать грамматический строй речи образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей, п аналогии, употреблять существительные в именительном и винительном падежах.
Пополнить и активизировать словарь детей новыми словами.
Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.
Методы и приемы работы: выразительное чтение литературного произведения, беседа о прочитанном, упражнения, развивающие навыки выразительного пересказа, объяснение, обсуждение, игра.
Оборудование: Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», иллюстрации к сказке, шапочки для инсценировки «Лисичка», «Бычок», игрушки, пальчиковый театр, мяч.
Словарная работа: бычок, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вспомнить «Правило дружных дошколят»
Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим
Пусть все будет хорошо, будет радостно легко.
Первая часть занятия
Воспитатель: В нашей стране живет много народов, у каждого народа свой язык, свои традиции, сказки. Какие сказки, кроме русских народных вы знаете? Дети называют. На Севере нашей страны живут народы эскимоссы, (предлагает подойти к глобусу и посмотреть, где находится Север, вместе с детьми определяют, что это очень далеко от нас и там очень холодно, поэтому на глобусе Север отмечен, белым цветом).
Посмотрите иллюстрации о жизни и быте эскимосов; жилище, одежда, на чём передвигаются, чем занимаются (дети рассматривают иллюстрации).
Воспитатель: Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Обработал эту сказку, т. е. записал Г. Снегирёв (показывает портрет Г. Снегирёва). Снегирёв много путешествовал по Северу и услышал эту сказку, а затем записал. Теперь эту сказку знают и другие народы.
Кто кого обидел? А кто такой бычок? Как он выглядит? (дети описывают телёнка). Вы рассказали о теленке. А еще есть морская рыбка под названием «бычок» (показывает иллюстрацию с морской рыбой). Вот этого бычка лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?
Первичное чтение художественного произведения без установки на запоминание
Воспитатель читает сказку:
. Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская,
высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка
бычка и запела:
А бычок ей говорит:
– А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
– Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
– Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне,
что я косматая и глаза у меня круглые.
– А ты ему ничего не говорила?
– Сказала.
– Что ты ему сказала? – спросила лиса.
– А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.
– Вот видишь, – сказала мать-лисица, – ты первая его и обидела…
Вторая часть занятия
Беседа по содержанию прочитанного произведения
— Как называется сказка?
— Где шла лисичка?
— Кто высунулся из воды?
— Какие обидные слова лисичка пропела бычку? Если запела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе… споём ещё раз.
-А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему было грустно, больно, обидно).
-Какие обидные слова бычок сказал лисичке?
— А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).
-Помните, что мама-лисичка сказала дочке?
-А как вы думаете, кто был прав в этом споре?
-Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки.
— Так что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (не обижать других).
Вывод: Да ребята, если не хочешь чтобы тебя не обижали, не обижай и сам других.
Можно сказать и так «Как аукнется, так и откликнется.
Речевая игра с мячом «Назови животное»
Лисята – лисят, волчата – волчат, зайчата – зайчат
Повторное чтение произведения с установкой на запоминание мнемотаблица песенка лисы составить вместе с детьми
Пересказ произведения детьми (инсценировка по ролям)
Заключительная часть занятия
Рефлексия Вам понравилась сказка? Как она называлась? Чья эта сказка? (эскимосская). Кто записал эту сказку? Геннадий Снегирёв. Ребята а как бы закончили сказку Предложить детям для самостоятельной деятельности иллюстрации к сказке, разные виды театра, игрушки для драматизации.
Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела» «Как лисичка птичку обидела» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку лисичку, все рассматривают ее. Воспитатель: Ребятки,.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.