Сказка как варить компот
Организационный момент. Дети слушают стихотворение и хлопают в ладоши, когда услышат названия фруктов.
Дети слушают стихотворение и хлопают в ладоши, когда услышат названия фруктов.
Фрукты растут на деревьях в саду. Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Яркие фрукты у всех на виду. Солнечным соком лимон напоен,
Вот среди веток – груши бочок. Светится золотом желтый лимон.
Груша зеленая, как кабачок. В кроне зеленой висят апельсины,
Яблоки красные, синие сливы. Солнцу подставив рыжие спины.
Спелые сливы вкусны и красивы. Что за художник у всех на виду
Персик румяный укрылся листком. Фрукты раскрасил в нашем саду?
– Какие еще фрукты вы знаете?
– Что можно из фруктов приготовить?
2. Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
– Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
– Ну и как же его варить?
– Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.
Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
– Готово! Кушайте на здоровье!
Попробовали друзья, плюются:
– Компот называется! Сам ешь!
– Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.
– Какие звери жили на одном дворе?
– Что принесли звери для компота?
– Почему звери принесли эти предметы?
– Почему компот оказался невкусным?
– Из чего нужно готовить компот?
– Вы видели, как мама готовит компот? Что она делает вначале? Из каких фруктов варит мама компоты?
3. Слушание песни «Колхозный сад»(удмуртская песня, русский текст С. Болотина, Т. Сикорской).
Дети слушают песню, затем определяют темп музыки, громкость мелодии, характер. Запись песни звучит повторно, дети подпевают.
Будем дружно мы работать У зеленых наших яблонь
С песней звонкою в саду. Листьев шелковый наряд.
Яблок вкусных очень много Белым цветом, словно снегом,
Будет в нынешнем саду. Заметен колхозный сад.
Дата добавления: 2015-10-19 ; просмотров: 4652 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
– Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
– Ну и как же его варить?
– Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.
Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
– Готово! Кушайте на здоровье!
Попробовали друзья, плюются:
– Компот называется! Сам ешь!
– Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.
– Какие звери жили на одном дворе?
– Что принесли звери для компота?
– Почему звери принесли эти предметы?
– Почему компот оказался невкусным?
– Из чего нужно готовить компот?
– Вы видели, как мама готовит компот? Что она делает вначале? Из каких фруктов варит мама компоты?
3. Слушание песни «Колхозный сад» (удмуртская песня, русский текст С. Болотина, Т. Сикорской).
Дети слушают песню, затем определяют темп музыки, громкость мелодии, характер. Запись песни звучит повторно, дети подпевают.
Будем дружно мы работать У зеленых наших яблонь
С песней звонкою в саду. Листьев шелковый наряд.
Яблок вкусных очень много Белым цветом, словно снегом,
Будет в нынешнем саду. Заметен колхозный сад.
Физкультминутка.
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками – «много».
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат,
рубят, отжимают, кладут,
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Рефлексия.
Дети исполняют импровизированный танец под песню «Колхозный сад».
НЕДЕЛЯ
Занятие 1
Семья. Рисование на тему «Моя семья»
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Цели: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи и прослушивании мелодии «Колыбельная»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование членов своей семьи»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Рассматривание картинки «Семья».
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинке «Семья». Скажи, сколько им лет, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т. д.
Фотовыставка «Моя семья».
Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.
Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа… (моложе).
Мама моложе, а бабушка… (старше).
Папа выше, а мама… (ниже).
Папа большой, а сын … (маленький).
Беседа.
Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.
Воспитатель показывает картинку с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Драматизация сказки Г. Юдина «Как варить компот»
Реализация содержания программы в образовательных областях:»Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,восприятие художественной литературы,двигательная.
Цели:учить слушать, инсценировать сказку, развивать память.
Образовательные:учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и
Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах;
дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее», «Во саду ли, в огороде».
Словарная работа: клевер, кочерыжка.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает ребятам встать в кружок и поиграть в игру «Здравствуйте,
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх
Здравствуй мой носик,бип-бип-бип.
Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
В- Ребята, скажите, а какое сегодня у вас настроение?
В- Давайте сложим наши ладошки и дунем на них, чтобы наше настроение долетело
до гостей. (Дети дуют на ладошки.)
Звучит музыка. «Шум ветра»
В-Ребята,напоминает нам это музыка.
В- А какой бывает ветер? Что он делает?
Д- Холодный,тёплый,сильный. Он дует,летает,задувает.
В- Правильно дети. Молодцы! А посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик
А к нему, что-то прикреплено. Давайте посмотрим,да это письмо! А вы хотите узна-
нать, что в нём написано?
Воспитатель читает письмо, в котором написано стихотворение «В саду». Дети
слушают и хлопают в ладоши, когда услышат названия фруктов.
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток — груши бочок.
Груша зелёная, как кабачок.
Яблоки красные,синие сливы,
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом,конечно,знаком?
Солнечным соком лимон напоен,
Светится золотом жёлтый лимон.
В кроне зелёной висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
В- Молодцы ребята,правильно хлопали в ладоши. А какие ещё вы знаете фрукты?
В- Что можно приготовить из фруктов?
Д- Компот, сок, варенье.
В- А вы знаете, как называется варенье из разных фруктов? Вот мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»(с мячом).
Из яблок варят …. какое варенье? (Яблочное)
Из слив варят…. какое варенье? (Сливовое)
Из груш варят…. какое варенье? (Грушевое)
Из абрикос варят…. какое варенье? (Абрикосовое)
В- Ребята, а сейчас я вам прочитаю сказку Георгия Юдина «Как варить компот».
Слушайте внимательно. После чтения вопросы к детям по содержанию
— Какие звери жили на одном дворе?
А сейчас, я вас хочу угостить своим компотом,который сварила.
Дети говорят спасибо и прощаются с гостями.
Драматизация сказки с диалогами на мордовском языке «Теремок» Вступительное слово хозяйки мордовского дома. Шумбратадо, ялгат! Здравствуйте, дорогие гости! Мы радуемся встрече с вами. Как говорится.
Драматизация сказки «Гуси-лебеди» Действующие лица: Матушка, Батюшка, Машенька, Ванечка, Гуси- лебеди. Реченька, Яблонька, Печка, Баба- Яга. Декорации: деревенская изба,.
Драматизация сказки «Колобок» Драматизация сказки «К о л о б о к» Составитель: Смашнёва Наталья Владимировна Возрастная группа: вторая младшая, средняя Вид русской избы,.
Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа) Театрализованная деятельность в подготовительной группе: Драматизация сказки: «Маша и медведь» Задачи: приобщение детей к истории.
Драматизация сказки «Солнечный зайчик». Младшая группа Сказочник. Кот Ворчун нежился в мягком кресле, ласковое солнышко заглядывало в избушку, и маленький солнечный зайчик играл с пушистым кошачим.
Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Создание.
Драматизация сказки «Жихарка» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе МДОУ д/с «Тополек». Программное содержание: 1. Вовлечь детей в эмоциональную.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»».
СКАЗКА «КАК ВАРИТЬ КОМПОТ».
Сказка «Как варить компот».
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цели деятельности воспитателя: учить слушать, инсценировать песни; развивать память и логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Г. Юдина «Как варить компот» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Колхозный сад».
Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке Г. Юдина.
Содержание организованной образовательной
деятельности детей
(стук в дверь, воспитатель вносит чудесный мешочек, в мешочке лежат фрукты)
Воспитатель: посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел в гости. Это Волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же лежит в чудесном мешочке.
(воспитатель вытаскивает по очереди фрукты, а дети называют, что это за фрукт)
Я скажу, а ты послушай: Переплыл я океан.
Полюбите меня, дети! Меня солнце попросило
Я полезней всех на свете. Передать свою вам силу.
Что сказать про виноград? Слива, слива, моя слива,
То, что соком он богат, Ты красива и вкусна.
То, что сок его волшебный, Много мякоти на диво,
Воспитатель: какой хороший мешочек, давайте оставим его жить у нас в группе. А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Но оно не простое, волшебное, в нем спрятались фрукты. Как только вы услышите названия фруктов – хлопните в ладоши.
(воспитатель читает стихотворение)
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток – груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
Какие вы внимательные были, молодцы, а что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей: компот
Воспитатель: молодцы, а сейчас я вас расскажу сказку, в которой кот варил компот.
(воспитатель читает сказку)
2. Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
– Мяу-мяу Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
– Ну и как же его варить? (спросили животные)
Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
– Мяу-мяу Готово! Кушайте на здоровье!
Попробовали друзья, плюются:
– Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.
Воспитатель: что случилось, почему у кота компот получился не вкусный? Из чего нужно варить компот?
Ответы детей: потому что компот нужно варить из фруктов
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы с вами еще раз повторим фрукты, из которых нужно варить компот.
3 . Физкультминутка. (возле столов, стоя)
Будем мы варить компот. Маршировать на месте .
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками – «много».
Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат, рубят
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, отжимают, кладут, насыпают
Слив положим и песок. песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру.
СОБЕРЕМ ФРУКТЫ И ОВОЩИ В КОРЗИНУ.
На столе стоят корзины для овощей и фруктов. Воспитатель показывает какая корзина для овощей, а какая для фруктов. По ковру разбросаны муляжи овощей и фруктов
Задача детей: каждый ребенок должен выбрать фрукт или овощ и положить в соответствующую корзину.
(дети моют руки и садятся за столы, воспитатель раздает угощения)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1255468
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Г. Юдина «Как варить компот».
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
— Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
— Ну и как же его варить?
Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
— Готово! Кушайте на здоровье! Попробовали друзья, плюются:
— Компот называется! Сам ешь!
«Как Маша стала большой» Е. Пермяк
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.Не они, видно, маленьких большими делают.
Валентина Осеева « Синие листья»
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
Приходит Катя на другой день.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Дурак и береза
(Русская народная сказка)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик, у него было три сына: двое умных, третий дурак. Помер старик. Сыновья разделили имение по жеребью. Умным досталось много всякого добра, а дураку один бык — и тот худой!
Пришла ярмарка. Умные братья собираются на торг ехать. Дурак увидал и говорит:
— И я, братцы, поведу своего быка продавать.
Зацепил быка веревкою за рога и повел в город. Случилось ему идти лесом, а в лесу стояла старая, сухая берёза; ветер подует — и береза заскрипит.
«Почто береза скрипит? — думает дурак. — Уж не торгует ли моего быка?»
— Ну, — говорит, — коли хочешь покупать так покупай; я не прочь продать! Бык двадцать рублев стоит; меньше взять нельзя… Вынимай-ка деньги!
Береза ничего ему не отвечает, только скрипит, а дураку чудится, что она быка в долг просит.
— Изволь, я подожду до завтра!
Привязал быка к березе, распрощался с нею и пошел домой.
Вот приехали умные братья и стали спрашивать:
— Ну что, дурак, продал быка?
— За двадцать рублев.
— Денег еще не получал; сказано — завтра приходить.
На другой день поутру встал дурак, снарядился и пошел к березе за деньгами. Приходит в лес — стоит береза, от ветра качается, а быка нету: ночью волки съели.
— Ну, земляк, подавай деньги, ты сам обещал, что сегодня заплатишь.
Ветер подул — берёза заскрипела, а дурак говорит:
— Ишь ты какой неверный! Вчера сказывал: «Завтра отдам» — и нынче то же сулишь. Так и быть, подожду еще один день, а уж больше не стану — мне самому деньги надобны.
Воротился домой. Братья опять к нему пристают:
— Что, получил деньги?
— Нет, братцы! Пришлось еще денег подождать.
— Сухой березе в лесу.
На третий день взял дурак топор и отправился в лес. Приходит и требует денег. Береза скрипит да скрипит.
— Нет, земляк! Коли все будешь завтраками потчевать, так с тебя никогда не получишь. Я шутить-то не люблю, живо с тобой разделаюсь.
Как хватит ее топором — так щепки и посыпались во все стороны.
В той березе было дупло… а в том дупле разбойники спрятали полный котел золота. Распалось дерево надвое, и увидел дурак чистое золото; нагреб целую полу и потащил домой. Принес и показывает братьям.
— Где ты, дурак, добыл столько?
— Земляк за быка отдал; да тут еще не сполна все, чай, и половины домой не притащил. Пойдемте-ка братцы, забирать остальное.
Пошли в лес, забрали деньги и понесли домой.