Сказка как земля появилась

Экологическая сказка о Земле

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появилась Бугаева Людмила Валерьевна
Экологическая сказка о Земле

Автор: Бугаева Людмила Валерьевна.

В далёком, далёком космосе жила была семья по фамилии «Солнечная система». Это была очень дружная и весёлая семья:шесть братьев: Уран, Нептун, Сатурн, Меркурии, Юпитер, Марс.И две сестры: Венера и Земля. Братья были бравые, сильные, могучие, а сёстры, как и все девочки, были очень милые, и романтичные. Сегодняшняя наша сказка о самой младшей сестре, по имени Земля.

Она была очень красивая, чистая, голубая планета. На ней было много морей, озёр и рек в которых водилось огромное множество рыб. Так же было много лесов и полей, где обитали различные животные. Небо на этой планете было таким голубым, а солнце таким ярким, что каждый живущий на этой планете радовался каждому дню. Вся семья очень любила свою младшую сестру, и она любила их всех. Но больше всего она любила жителей своей планеты, людей.

Люди земли ловили рыбу в реках, охотились на животных в лесах, строили здания, дороги, производили машины, которые ездили по этим дорогам. День и ночь эти машины выбрасывали в воздух огромное количество вредных веществ. И вот однажды вредных веществ стало так много, что наша красивая, голубая планета заболела.С каждым днем ее здоровье только ухудшалось: начали вянуть цветы, гибнуть животные, сохнуть листья на деревьях, а голубое и чистое небо стало мрачным и серым. А люди так же продолжали ездить на своих шумных, дымящих машинах С каждым днем красота земли увядала.

И вот однажды люди наконец то заметили, что трава стала не такой зеленой, что птицы перестали петь, а некоторые животные вообще исчезли с лица земли. Да и самим жителям Земли стало трудно дышать.Тут то люди и задумались: «Что же случилось?», «Почему так произошло?», «Почему заболела их любимая планета?».

Жители Земли начали проводить различные опыты и исследования, в ходе которых выяснили что причина болезни их планеты в них самих. Проблема заключалась в том, что машины, на которых люди любили ездить, очень сильно загрязняют воздух и он становится непригодным для жизни. Люди начали думать как помочь своей прекрасной Земле, как ее вылечить, какое им изобрести лекарство. Долго они думали, совещались и наконец решили вместо автомобилей использовать такой вид транспорта,который не загрязняет воздух: экологический (электромобили, велосипеды, самокаты, а кто то решил стать просто пешеходом.

И через некоторое время Земля начала выздоравливать. Снова зацвели цветы, запели птицы, а в голубом небе появилась радуга. С тех самых пор каждый год 22 сентября люди всей Земли проводят акцию «День без автомобиля», призывают всех отказаться от своего «железного коня» хотя бы на один день, что бы их любимая, чистая, голубая планета снова не заболела.

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появиласьЭкологическая сказка «Старичок Парковичок» Экологическая сказка. Цель экологического воспитания и обучения у детей в дошкольном возрасте направлена на воспитание основ экологической.

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появиласьЭкологическая акция «Как сохранить ёлочку на Самарской земле» Лесная тень, лесная тишь, Полным полно чудес, Ты перед сказкою стоишь, А сказка эта – лес. Ты эту сказку сохрани, Люби, жалей и береги.

Экологическая сказка «Ручеек» В одном лесу, где шумят деревья и поют птицы, родился мАленький ручеёк. Он открыл свои глазки и увидел большое яркое солнце, которое вставало.

Экологическая сказка «Ручеек» Экологическая сказка. «Ручеек». В лес пришла долгожданная весна. Солнце с каждым днем припекало все сильнее и сильнее, большой сугроб посредине.

Экологическая сказка «Рыбка» Видео Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение.

Экологическая сказка «Зачарованный лес» Экологическая сказка «Зачарованный лес» Эта сказка не проста, Увлекательна, забавна… В этой сказке есть намёк, Добрым читателям (зрителям).

Источник

Деткам, 3-6 лет. Четыре Сказки о Планетах

Почему Земля? Потому что мы на ней живём. Давным-давно Земля была горячая, страшная и не красивая. Она летала вокруг Солнца. Горячие газы вырывались из её середины. И не было на ней никакой жизни. Она плакала, как маленькие детки, дождями. И тогда на ней в океанах Бог решил зародить жизнь. Нарастил на ней леса, как волосы. Сначала сделал рыбок, потом больших животных. Потом человека. Прошли годы. Планета успокоилась. Научилась дышать спокойно. Стала взрослой и красивой. И мы живём сейчас на ней, счастливые, как с родной мамой.

О планете Меркурий.

Меркурию не повезло. Он родился очень близко от Солнца. Он летал, и летал вокруг Солнца, а Солнце жарило и жарило его своими горячими лучами. Меркурий плакал, но слёзы его в виде облаков сразу высыхали от жары. И тогда дядя Меркурий стал просить другие планеты: эй, кто-нибудь, заберите от меня этот жар, я же не могу в такую жару родить жизнь. И тогда отозвалась Земля, Венера и Марс. И они сказали Меркурию: Давай нам свой жар. А детки, которые родятся у нас, будут считать тебя своим папой. Так и получилось. Детки на нашей Земле, у которых папа Меркурий, горячие, и подвижные, непоседливые, крутятся, как будто у них солнышко за пазухой.

Венера всегда была очень красивой планетой. Она любила Солнце, и Солнце любило её. Венера хотела деток. А Солнце говорило ей: Нет, не надо деток, мы ведь и так любим друг друга. И тогда Венера начала скучать за детками, которых она не могла родить, и начала плакать горячими, горячими слезами-дождями. Хотел человек родиться на Венере, но там было так жарко, что он решился вернуться на Землю и родиться на Земле. Плачет Венера, любит нас, посылает нам своё тепло и свою любовь. Венера – сестричка наша.

Источник

Авторская сказка.» Матушка-Земля.» Для детей от 6 до 12 лет.

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появилась

Природа рассердилась: что же вы не помогли Лесовику? Почему не нашли его и не освободили? Почему сами стали безобразничать? Тут Кикимора заговорила: когда ребята уехали, они бросили много бутылок, а мы попробовали, что там в бутылках, и нам стало весело, мы и забыли про Лесовика. Ну что же, за свои проделки и за неоказание помощи Лесовику, я вас накажу, но позже, а сейчас идемте искать Лесовика. Все вместе, они долго искали Лесовика. Нашли его далеко от озера, в самой чаще леса, он был привязан к дереву, рот был у него заклеен липкой лентой, поэтому он не мог кричать и звать на помощь. Леший с Кикиморой развязали Лесовика, напоили его водой и пошли назад к озеру. Когда они вышли к озеру, Лесовик увидел все безобразия, то очень расстроился, и даже заплакал. Он знал, загубить природу легко, но сколько надо сил, чтобы все восстановить, а иногда не все можно восстановить, что-то гибнет совсем. Лесовик поблагодарил Природу за спасение и не стал долго сидеть, все принялись за уборку. Больше всех старались Леший и Кикимора, они хотели загладить свою вину, боялись наказания Природы. Несколько дней понадобилось, чтобы привести в порядок все безобразия, что натворили ребята. В первую очередь они освободили из ям зверей, потом убрали остатки костра. Хуже всех досталось птицам, живущим на озере. Ребята вылили в озеро мазут, и птицы выпачкали свои перья в мазуте. Лесовик долго отмывал бедных птиц от мазута, хотя совсем и не отмыл, но птицам стало легче и лучше, они стали плавать по озеру и кушать водоросли. Кикимору и Лешего, Лесовик заставил лезть в озеро, и сажать новые кувшинки, собирать пустые бутылки. Леший не любил воду, но спорить не стал, сделал все как надо. Пока Лесовик и его помощники убирали мусор, Природа обходила другие места, смотрела все ли там в порядке. Но обещала, что как только закончит свои дела, обязательно вернется и исполнит свое обещание, по поводу наказания Лешего И Кикиморы. Леший с Кикиморой очень старались, они думали, что Природа увидит, что они все исправили, не станет их наказывать. Наконец, через неделю все было исправлено, порядок наведен. И тут появилась Природа. Леший с Кикиморой стояли низко опустив головы и ждали, что скажет Природа: Я всегда держу свое слово, на этот раз вы очень сильно провинились, поэтому я решила все же наказать вас. Но наказание будет необычным. Я тут была в гостях у ребят, которые очень любят природу, очень много знают о том, как надо беречь и помогать Природе. Эти ребята занимаются в кружке «Юные экологи». Хоть экология и не детская проблема, но дети могут тоже помогать природе, своей земле сохранить те богатства и ту чистоту, которая необходима людям, животным, лесам, воде. Поэтому, вы поедете в гости к ребятам, они научат вас, как надо сберечь и сохранить нашу Землю. Леший с Кикиморой даже вздохнули, это было не страшное наказание, даже веселое и приятное, все лучше, чем быть кучей хвороста и кучей водорослей. Но смотрите, сказала Природа, когда вы вернетесь, вы должны будете, всему чему вы научитесь, все, что узнаете нового, применять здесь в лесу, и не когда больше не творить безобразий и не позволять другим, портить природу. Леший с Кикиморой пообещали все выполнять и слушаться Лесовика. Природа взмахнула своей волшебной палочкой, и Леший с Кикиморой оказались в гостях у ребят. Ребята оказались очень добрыми, внимательными и веселыми, и совсем не испугались Лешего и Кикиморы. Они пригласили их на свои занятия, но вначале напоили их чаем с земляничным вареньем. Занятия были очень интересные. На первом занятии Леший с Кикиморой узнали столько много интересного о Природе, и о Матушке-Земле. Например, Леший с Кикиморой узнали, что Земля покрыта на 70% водой, но лишь 3% из этой воды – это пресная вода, которая пригодна для людей и животных, для их леса, для их рыб в озере. Леший сразу вспомнил свое озеро и вред, который принесли плохие ребята. Еще они узнали, что в Греческой мифологии землю называли-Геи. Земля была матерью гор, долин, ручьев и всех других образований земли. Еще узнали, что земля очень большая, и на ней живут разные народы, текут разные реки, бывают странные озера, как в Алжире. Там есть озеро, воду которого используют в качестве чернил. Они узнали, что у Земли есть спутник, называется Луна. Леший часто смотрел ночью на луну, но совсем не знал, что это такое, а теперь знает, что Луна-это спутник и Луна всегда повернута только одной стороной к Земле. На Земле есть такие места, где нет леса, нет воды, эти места называются пустыня. Там один песок, и почти нет никакой жизни. Еще, есть такой остров – Кимолос- там земля по составу схожа с жирным мыльным веществом, которое местные жители используют в качестве мыла. Есть пустыни, где никогда не бывает дождей. Самая прозрачная вода находится в Саргассовом море. Ребята рассказывали интересные факты для того, чтобы Леший и Кикимора знали, какая Земля большая, и разная. Но самое главное, где бы ты не жил, кем бы ты не был, все мы должны беречь и защищать нашу Землю – Матушку. Сохранять природные ресурсы, которые дает нам Земля, не загрязнять нашу Землю. Еще ребята рассказали много интересного о лесе. Леший и Кикимора очень давно живут в лесу, но такого и не знали. Ребята рассказали, что лес называют- легкими нашей планеты. Благодаря лесу на планете достаточно кислорода, потому что деревья перерабатывают углекислый газ и получается кислород, которым дышат все живое на Земле. Деревья бывают разные, но все нужные и полезные. Например, самое высокое дерево в мире растет в США-115 метров высотой. Самые высокие деревья в мире-это секвойи, их высота – 110 метров. А самое старое дерево растет в Литве, ему две тысячи лет и называют его «Старик». Надо беречь лес, чистый лес-это украшение нашей Земли, это сказочно –красивый и неповторимый наряд. Леший и Кикимора слушали не шевелясь, так было интересно. Ребята рассказали им о самом главном.

Земля наш общий дом. Мы должны о ней заботиться, оберегать ее от загрязнения и уничтожения. Мы часто проводим различные рейды, делаем добрые дела. Собираем мусор, сажаем деревья, кустарники, цветы. Вешаем скворечники для птиц.

Давайте все вместе будем беречь планету, ведь другой такой нет на свете!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Источник

Какие сказки повествуют о появлении Земли

Содержание статьи

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появилась

Мифы Индии

В индуистской мифологии существует несколько версий о создании мира. Согласно одной из легенд, изначально повсюду была только вода. Из безбрежной водной глади однажды родилось золотое яйцо, которое в течении года плавало по воде. Однажды оно наконец раскололось, и из него вышел бог Вишну (по другим версиям Брахма). Данному богу достаточно было просто называть по имени то, что он желал увидеть, как это тут же появлялось на свет.

Вишну назвал части мира и появилась земля, небо, а позже он создал богов, демонов и человечество. Миф говорит, что созданный мир существует около 4,5 млрд. лет, а затем погибает. Наступает период хаоса, и бог Вишну засыпает на 4,5 млрд. лет, а пробуждаясь, вновь создает Землю и все живое. Так циклы рождения и гибели повторяются вновь и вновь.

Японские легенды

По преданиям японцев высоко в небе на равнине обитали первые боги, которые скрывались друг от друга. Спустя несколько столетий они все же стали жить вместе, и у них появились дети. Из нового поколения богов родились богиня Идзанами и бог Идзанаки, благодаря которым и был создан мир.

Согласно верованиям, Земля изначально походила на плывущую по волнам медузу и выглядела как масляное пятнышко на поверхности большого океана. Высшие боги выдали молодым Идзанака и Идзанами красивое копье и велели сгустить землю, сделав ее твердой.

Молодые боги спустились на облачный мост, соединяющий небо и землю и погрузили копье в океан. Долгое время они размешивали воду, а поднимая копье, направляли его над плывущей «медузой». С копья падали капли на поверхность пятна и загустевали, превращаясь в острова. Таким образом появилась первая суша, на которую спустились с неба молодые боги и совершили брачный обряд.

Предания Ацтеков и Майя

Древние майя и ацтеки верили, что боги по своему усмотрению могли создавать и разрушать мир. Ацтеки считали, что рождение мира подчинено определенным циклам, и при смене каждой эры происходит гибель мира.

По их мнению, до нашего мира существовало еще четыре. Если люди на Земле будут себя вести недостойно, боги разгневаются и уничтожат пятый, нынешний мир.

Бог плодородия Кецалькоатль и всеведущий бог Тескатлипока создают небо и землю. Потом они собирают совет богов, на котором разводят костер. Первый, на кого из божеств выпадает жребий, прыгает в огонь и превращается в солнце, а следующий становится луной.

Верования майя имеют много общего со взглядами ацтеков. В обеих культурах люди очень боялись разгневать богов и жили в постоянном страхе, что мир может быть разрушен. Однако они поклонялись разным богам и немного иначе представляли историю разрушения миров.

Источник

Занятие по космическому воспитанию «Сказка о том, как возникла наша Земля»

Актуальность. В современных условиях жизни российского общества возрастают требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Поэтому уже в дошкольном возрасте следует формировать компетенции в различных областях знания, в том числе, необходимо представить детям возможность освоить некоторые первоначальные понятия географии Земли.

Мы предполагаем, что усвоению знаний о космосе будут способствовать: чтение литературы, заучивание стихотворений по данной тематике, участие в проведение опытов, когда дети будут делать небольшие для себя открытия.

Цель: В доступной для детей форме сказки обратить внимание на последовательность формирования планет.

Задачи:

Ход занятия

Когда то давно, когда не было ничего и даже не было земли, то в космосе плавали астероиды, большие и маленькие.

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появилась

Так они и летали. Все неживое же притягивается друг к другу.

Опыт: в тазик с водой бросаем конфетти. И четко видно, что появляется несколько сгустков.

И вот так все астероиды стали притягиваться друг к другу, но они ведь такие, же неровные.

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появилась

У них неровные бока, им было тесно друг с другом. Они стали расплавляться (потрите ладошки) и стали появляться огненные шары. Они уже были ровными, расплавленными и превратились в огненный шар или огненную массу. Там все бурлило и кипело.

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появилась

Но постепенно снаружи тоненький слой стал остывать, ведь в космосе холодно.

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появилась

Более тяжелые вещества оседали в середине. Более легкие всплывали кверху и образовывали пленку.

Опыт: В воду кладем мед и наливаем масло. И смотрим как мед опустится вниз, а масло поднимется кверху.

Взять песок и раскрошенный пенопласт → сплошной слой.

Показать детям сырое яйцо. Сверху яйцо чуть-чуть отломить, показать тоненькую скорлупку, а внутри виден желток и жидкость. Яйцо можно разбить на блюдечко.

Наша Земля в то время напоминала такое яйцо.

Спросить детей: Как вы думаете, скорлупа разрывалась? «Да» говорят дети. Ведь все внутри бурлило и кипело, и там образовывались вулканы.

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появилась

Вокруг нашей Земли образовалась плотная пелена пыли, копоти и туч.

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появилась

Тучи закрыли нашу планету Земля от Солнца.

Опыт с вулканами: из слоеного теста или конус из картона и вниз ставим пробирку. Берем гуашь (или красную пищевую краску) + шампунь + сода.

Говорим: Эти вулканы извергались (а в это время в пробирку добавить несколько капель уксуса и все это начнет стекать).

Можно вставить бенгальский огонь.

Их (туч) стало больше, стало туч так много, что полил дождь. Он лил ни день, ни два, а лил целый год, а может быть и несколько лет, потому что он затопил всю местность.

Опыт: взять рельеф горы (или выполнить из пластилина) и поливать сверху из лейки.

И стали торчать только верхушки. Когда тучи рассеялись, выглянуло солнце и наша земля стала вся голубой и только коричневые верхушки торчали из воды (верхушки скал или гор).

Сначала затапливались низины, возвышенности, а затем уже вершины.

Можно показать глобус: суша-вода. Посмотрите сколько на нашей Земле воды. Образовались моря, океаны, реки, озера и суши стало намного меньше.

И так вот образовалась наша Земля и неживая природа: вода, огонь, земля и воздух (воздушная оболочка).

Потом Солнце стало смотреть на землю и ощупывать ее своими лучиками. Что же изменилось на Земле? И вдруг оно (Солнце) увидело зеленую точечку. И эта точечка стала расти и расти и появилось растение – водоросли.

Они (водоросли) выбрались на сушу – трава, кусты. Был на Земле воздух грязным и человек не смог бы жить. А растения очистили воздух и появились на земле живые существа.

Физические свойства воды (учебник Природоведения 3 кл.)

1) Вода – это жидкость

Берем 2 кувшинчика. В одном из них налита вода. И переливаем воду из 1-го сосуда в другой.

Да, это жидкость, она льется.

А вода имеет запах? Даем понюхать 2 стакана с водой. В одном стакане вода чистая (без запаха), а в другой капнем 1 каплю валерианки (что-то растворим).

А какого цвета вода?

Белого? Берем стакан с молоком. Такого белого? Нет.

Берем стакан с подкрашенной водой. Такого желтого? Такого голубого?

Необходимо, чтобы дети сами сделали вывод: У воды нет цвета, она бесцветная.

Кладем ложечку в стакан с водой. Вы видите ложку? Да. А положим ложечку в стакан с молоком. А сейчас? Нет. Значит вода еще какая? Прозрачная.

Физические свойства воздуха.

Как вы думаете, что вокруг нас?

А воздух? Мы можем его увидеть? Нет. Он невидимый.

Может его вообще нет?

А можем мы его почувствовать?

Помашем на себя ладошкой. Что почувствовали? Да ветер. А откуда он взялся?

А оказывается ветер – движение воздуха. Когда воздух начали двигать ладошкой, то мы его и почувствовали.

Сделаем веер из бумаги. Стало много воздуха. Сильный ветер поднялся.

Воздух невидимый, без вкуса, без цвета, прозрачный.

А имеет ли воздух запах? Из кухни пахнет гречкой, капустой и другим. Пролить незаметно флакончик с духами и начать махать. Да, вкусно пахнет. Как же вы почувствовали, ведь только что ничем не пахло.

Значит воздух переносит запах других веществ.

Воздух существует вокруг нас.

А можно нарисовать воздух? Нет.

А ветер можно нарисовать? Нет.

А посмотрите на эту картинку –

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появилась

Здесь ветер есть? Нет.

Сказка как земля появилась. Смотреть фото Сказка как земля появилась. Смотреть картинку Сказка как земля появилась. Картинка про Сказка как земля появилась. Фото Сказка как земля появилась

Оказывается ветер можно нарисовать. «Показать» детям разные иллюстрации: «Море», «Девятый вал». По состоянию других предметов можно передать состояние воздуха. Есть ветер или нет?

Попросить нарисовать ветер, туман, дождь.

2) Даже воздух состоит из разных частичек, но они летают как в паре.

Опыт: В тазике вода. Водолаз плавает в воде.

В банке что-нибудь есть? Банку переворачиваем на водолаза. Воздух не дал воде проникнуть в банку. В пластмассовой баночке проделать дырку и заклеить пластилином. Вода в банку не заходит. Воздух не пускает воду. Но если воздух оттуда уйдет? Убрать пластилин. Вода на глазах поднимается. Воздух вышел, поэтому вода поднялась.

Воздух используется в различных надувных матрацах, подушках, кругах.

Даже огонь не может гореть без воздуха.

Опыт: 4 свечи и на 3-х закрываем банки различной емкости. Чем больше банка, тем дольше горит свеча, но все-таки погаснет, когда кончится воздух. А 4-я, которая была без банки она так и горит.

Все живое тоже не может жить без воздуха. Но и неживое не может жить без воздуха.

Подержать руку над свечой сбоку. Горячо? Нет. А если сверху, то горячо, сразу это чувствуем. Теплый воздух поднимается кверху.

Зажигаем свечку и подносим квадрат на нитке, разрезанный по спирали. Он поднимается кверху (воздух) и квадрат начинает раскручиваться, образуя спираль. @.

Воздух при нагревании расширяется. На прогулке натянуть на горлышко пластмассовой бутылки воздушный шарик, а затем занести в тепло. Шарик в тепле раздуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *