Сказки как средство воспитания

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Сказки как средство воспитания. Смотреть фото Сказки как средство воспитания. Смотреть картинку Сказки как средство воспитания. Картинка про Сказки как средство воспитания. Фото Сказки как средство воспитания Elena Dedova
Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик,с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…”В. А. Сухомлинский

Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества. В процессе нравственного воспитания необходимо развивать волевые качества,такие как: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, которые стоят на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Исследуемая нами тема нравственного воспитания с помощью сказки нашла отражение в фундаментальных работах А. М. Архангельского, Н. М. Болдырева, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, И. Ф. Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов нравственного воспитания.

В повседневной жизни детейнеобходимо приучать к вежливому обращению с окружающими: учить обращаться к работникам детского учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу и т. д.

Необходимо постoяннo oбогащать слoварь дeтeй выражениями словесной вежливости,такими как: «здравствуйте», «дo свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д. Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Нередко дети спорят, оценивая свои поступки и поступки других. Нужно научить детей оценивать эти поступки, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и пoступки ребенка. Нравственное воспитание дошкольников очень важно, потому что именно в дошкольном возрасте ребенок особенно вoсприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Именно нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни.

Поэтому нравственное воспитание необходимо рассматривать в программе детского сада, как одну из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. И именнo мы, воспитатели, призваны обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, стране, Родине, уважение к людям рaзных национальностей. Именно в процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффeктивных путей или переосмысления уже известных. Заглянуть в «кладовые» личности и извлечь от туда такие качества как справедливость, отзывчивость, доброжелательность, милосердие, преданность, дружелюбие, самостоятельность, трудолюбие, ответственность, взаимовыручка, патриотизм, честность и многие др., необходимо иметь свой подход к человеческой индивидуальности. Одним из главных средств в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.

Дошкольное детство занимает очень важный период в становлении личности ребенка. Неoбходимо, чтобы ребенок с детства усвоил всю суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребенка появляется собственное мировоззрение. В настоящее время мы часто наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Именно под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Как известно – средств, для решения этих задач множество, рассмотрим сказку как действенное средство нравственного воспитания детей.

Мне кaжется, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как именно в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Именно она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Существуют методы по ознакомлению дошкольников со сказкой:

• чтение воспитателя (дословная передача текста).

Рассказывание (более свободная передача текста).

• дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины (для закрепления знаний).

В мире существует огромное множество сказок и все они имеют отличия. Существует множество классификаций сказок,рассмотрим одну из них:

1. сказки о животных;

2. бытовые сказки;

3. волшебные сказки.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогают показать:

1. как дружба помогает победить зло («Зимовье»);

2. как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

3. что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими «недугами» (агрессия, зло, страх и т. д). В психологии этот метод работы с детьми, испытывающими те или иные затруднения, называется сказкотерапия. Различные авторы, использующие этот метод в своей работе (Д. Бретт, Д. Миллс, Р. Кроули, Д. Соколов, Л. П. Стрелкова и др.) указывают, что применение сказкотерапии позволяет решать ряд проблем (как сиюминутных, так и глубоко личностных, возникающих у детей дошкольного, младшего и др. возрастов. В частности посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств и т. д. Сказкотерапия позволяет ребенку актуализировать и осознавать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей ребенка, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Целью сказкотерапии является активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, совершенствование его взаимодействия с окружающим миром; восстановление адекватного поведения ребенка с помощью различных «сказочных» приемов.

Задачами сказкотерапии являются:

•Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления.

•Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;

•Передача ребенку основных жизненных принципов и закономерностей.

•Стимулировать творческое самовыражение.

•Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я».

Родительское собрание «Секреты общения с ребенком в семье» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка. «- писал В. А. Сухомлинский. Вопрос к.

Источник

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Приемы работы со сказкой

Сказки как средство воспитания. Смотреть фото Сказки как средство воспитания. Смотреть картинку Сказки как средство воспитания. Картинка про Сказки как средство воспитания. Фото Сказки как средство воспитания валентина кочетова
Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Приемы работы со сказкой

«Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей. Процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира.

Сухомлинский В. А. теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем незаменимый источник воспитания любви к Родине.

Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

Работа со сказкойимеет различные формы: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса знатоков сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое.

В своей работе часто использую путешествие-диалог этической направленности, в процессе которого дети сами размышляют, много рисуют.

Совместное «путешествие» и творческое размышления взрослого с маленьким растущим человеком помогут его нравственному развитию и личностному становлению.

Вместе с детьми мы «путешествуем» в сказочную страну Добронравию, дети сами рисуют эту страну, а потом придумываем сказку про эту страну.

На следующем занятии дети знакомятся с мальчиком «Вежей», которого дети раскрашивают и придумывают про него сказку, еще путешествуем в сказочный лес, попадаем на полянку отдыха, идем по тропинке сказочных героев, опушку общения, дуб раздумий.

Образовательный процесс можно осуществлять:

1. в ходе непосредственно образовательной деятельности;

2. в ходе режимных моментов;

3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми;

4. при организации самостоятельной детской деятельности.

Внутри образовательного процесса сказка позволяет раздвинуть границы реального мира, что, в свою очередь, побуждает каждого ребёнка к деятельности. И ребёнок становится не просто слушателем, а активным участником образовательного процесса.

В средней группе используются сказкиболее глубокого смыслового значения: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко». Перед чтением сказки проводится соответствующая подготовка. В начале детей следует познакомить с новыми словами,давая им объяснения: лавочка – деревянная длинная скамейка, скалочка – деревянная палочка, которой раскатывают тесто (в сказке «Лисичка со скалочкой») и др. После предварительной словарной работы воспитатель сообщает детям, что новые слова, услышанные ими сегодня, живут в сказке, которую он сейчас расскажет. После прослушивания сказки желательно провести с детьми беседу по её содержанию. Также в средней группе следует учить детей правильно оценивать поступки героев, самостоятельно находить нужные слова и выражения.

В подготовительной к школе группе особую роль играет анализ текста сказки. При первом чтении важно показать сказку как единое целое. При вторичном ознакомлении следует обращать внимание на средства художественной выразительности.Здесь особую нагрузку несут вопросы: «О чем говорится в сказке? Что вы можете рассказать о героях сказки? Как вы оцениваете поступок того или иного действующего лица? Что произошло с героями сказки?». С помощью вопросов можно выяснить какие средства выразительности используются в сказке. Необходимо давать детям творческие задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов.

Основные приемы работы со сказкой:

1. Анализ сказок.

2. Рассказывание сказок.

3. Передумывание сказок.

4. Постановка сказок с помощью кукол.

5. Сочинение сказок.

Все сказки несут в себе большой потенциал положительных нравственных поучений. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Подумайте и ответьте, чему учат эти сказки?

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ведущая педагогическая идея состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Я считаю, что сказка, доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, делают ее особенно интересной и волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.

Посредством событий в сказке детьми усваиваются

— духовно – нравственные категории (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность);

— развивается образный строй речи, обогащается словарный запас, формируются навыки связной речи,

— развивается способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

воспитывается у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

воспитывается трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда;

— развивается эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Не бойся сказок, бойся лжи. Сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь ребенка.

Презентация «Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Доклад (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, члены аттестационной комиссии! Предлагаю вам познакомиться с опытом моей педагогической.

Консультация для воспитателей «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как.

Народная сказка как средство воспитания эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста Современная концепция дошкольного воспитания основана на понимании важности и необходимости работы по воспитанию эстетических чувств дошкольников.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Слайд 1. Представляю вашему вниманию мастер – класс «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников» С первых минут рождения, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми,.

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания в работе с детьми раннего возраста «Сказка неотделима от красоты. … Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается.

Источник

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Сказки как средство воспитания. Смотреть фото Сказки как средство воспитания. Смотреть картинку Сказки как средство воспитания. Картинка про Сказки как средство воспитания. Фото Сказки как средство воспитания Ольга Бондаренко
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Аннотация: Статья раскрывает роль народной сказки в формировании нравственных эталонов у дошкольников. Показывает зависимость эмоционального отношения к персонажам сказки, являющегося условием усвоения детьми этических норм. Особое внимание обращено на то, что при помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность.

Ключевые слова: духовно – нравственное воспитание дошкольника, средство воспитания дошкольника, сказка, дошкольный возраст, детство

«Сказка неотделима от красоты,

способствует развитию эстетических чувств,

без которых немыслимо благородство души,

сердечная чуткость к человеческому несчастью,

горю, страданию. Благодаря сказке

ребенок познает мир не только умом, но и сердцем»

В. А. Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».

Сказка – это часть культуры народа, которая отражает его позицию жизни.. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребенка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Воспитательная ценность народных сказок в том,что в них переданы черты русского народа: свободолюбие, настойчивость, упорство в достижении цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера, как лень, жадность, упрямство, трусость, но одобряет трудолюбие, смелость, верность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.

Актуальность выбранной темы вижу в следующем: в настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Перед собой поставила цель:

— Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка

изучить сказку, как средство нравственного воспитания дошкольника

— Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной, продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

— Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

-Сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Для успешной работы использовала такие этапы работы как:

Для чтения детям подбираем сказки, которые способствуют развитию нравственных качеств, помогают определить отрицательные и положительные поступки героев, содержат «нравственный урок».

Художественная деятельность – отношение детей к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании.

Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в кружке один раз неделю. Другие формы работы проводятся в свободное от занятий время

Рассмотрим на конкретном примере.

1-неделя. Беседа «Что такое доброта»

2- неделя. Чтение сказки «Кто помог Сереже». Беседа о прочитанном.

3-неделя. Русская народная сказка Царевна-лягушка». Просмотр мультфильма. Беседа о увиденном, разыгрывание сюжетов из сказки.

4-неделя. Викторина по сказкам, герои которые обладают данными качествами.

Свободное от занятий время проводились другие формы работы.

1.Знакомство с пословицами: «Умей обождать»

«Мир не без добрых людей»

2. Беседы «Как мы можем позаботится о старших», «Что значит быть добрым?»,«Дарите людям доброту», «Добро не умрёт, а зло пропадёт».

3. Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал», «Сказка про доброго носорога».

4.Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова».

По этой теме велась работа с родителями.

1. Рисунки добрых дел и создание из них выставки «Добро и доброта».

2. Сочиним сказку в месте с ребенком: «Мы знаем, что такое доброта!»

Планирование своей работы осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей, содержание, методы,приемы и формы работы подбираю в соответствии с поставленными задачами:

Помочь детям усвоить духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.

— Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи, обогащению словаря.

— Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.

— Развивать эстетический вкус, умение видеть красоту, беречь и ценить её.

В уголке для родителей помещаем советы, пожелания по поводу того, как организовать совместное чтение в домашних условиях,под такими рубриками: «Личная библиотека вашего ребенка», «Сказка в жизни ребенка», «Читаем и играем», «Рисуем сказку», «Как сделать книжку-самоделку».

Предлагаем индивидуальные консультации и беседы на темы: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности» через сказки», «Как выбрать полезную сказку для малыша»

Провели собрание для родителей «Нравственное воспитание детей через сказку».

Совместно с родителями пополнили библиотеку группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

Создали уголок имиджтерапии. Создание уголка,дало возможность застенчивым детям перевоплощаться: здесь слабый может дать отпор сильным, встать на защиту слабого, может почувствовать себя богатырем, принцессой, вживаться в образы знакомых персонажей, передавать характер героев, не выходя на сцену.В этот уголок входит: большое зеркало, различные костюмы, аксессуары, шапочки к сказкам, маски, настольный, куклы-варежки.

Первый этап- подготовительный:

-подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстрированного материала;

— подбор материала, пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности, для коррекционной работы;

— составление перспективного плана мероприятий;

— проведение предварительной работы с родителями;

— подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Второй этап- практический:

— работа по плану с детьми, родителями, педагогами;

Остановимся на практическом этапе. Наша работа началась с начала учебного года по формированию у детей моральных качеств, положительных навыков и привычек, необходимых для полноценной жизни в обществе. Детям предлагались сказки и стихи, посвященные таким человеческим чувствам и качествам, как доброта, гостеприимство, милосердие,верность, правда и ложь, равнодушие и отзывчивость, любовь и ласка, терпение и терпимость. Каждая тема начинается с беседы о каком- либо свойстве человеческой души, далее приводятся авторские стихи, русские народные пословицы и поговорки. Заканчивается тема сказкой.

Третий этап нашего проекта- заключительный:

На заключительном этапе работы над проектом мы планируем, что дети будут рассказывать придуманные свои сказки и показывать иллюстрации к ним. Затем мы соберём все сказки и оформим в группе, а также оформим альбом в формате А4 в который будут входить все рисунки проводимых конкурсов по сказкам.

В конце заключительного этапа предполагаем, что у детей будет развито

Позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.

Деятельное отношение к труду.

Ответственное отношение за свои дела и поступки.

Из сказанного хочу сделать вывод:

Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.

Уверена, ребенок никогда не будет «трудным», если родители, воспитатели используют народные сказки в воспитании детей.

Свое выступление хочу закончить такими словами:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

В сказке все бывает честно:

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество» (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Сказки как средство воспитания. Смотреть фото Сказки как средство воспитания. Смотреть картинку Сказки как средство воспитания. Картинка про Сказки как средство воспитания. Фото Сказки как средство воспитанияУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Сказки как средство воспитания. Смотреть фото Сказки как средство воспитания. Смотреть картинку Сказки как средство воспитания. Картинка про Сказки как средство воспитания. Фото Сказки как средство воспитанияОпыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Сказки как средство воспитания. Смотреть фото Сказки как средство воспитания. Смотреть картинку Сказки как средство воспитания. Картинка про Сказки как средство воспитания. Фото Сказки как средство воспитанияКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Сказки как средство воспитания. Смотреть фото Сказки как средство воспитания. Смотреть картинку Сказки как средство воспитания. Картинка про Сказки как средство воспитания. Фото Сказки как средство воспитанияНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *