Скетчап как скруглить углы
Скетчап как скруглить углы
Откройте для себя Ruby-скрипт плагина RoundCorner, написанный Fredo6. Этот плагин работает и на Mac, и на PC. После активации инструмента, просто выберите нужные углы, которые хотите скруглить (или угловой шов), укажите некоторый набор параметров, и нажмите Enter. Все углы скруглятся чудесным образом. RoundCorner сэкономит Вам кучу времени, поэтому такой замечательный инструмент обязательно должен быть в Вашем арсенале.
[Как это работает]
RoundCorner является простым инструментом, однако его настройки довольно сложны. В простейшем случае Вам нужно сделать следующее:
Щелкните левой кнопкой мыши на иконке тулбара Round Corner для активизирования нужного режима скругления: Round, Sharp или Bevel. RoundCorner может сделать округленные края (Round) или срезанные края (Sharp). Также можно сделать скосы (Bevel).
Выберите ребра, которые хотите скруглить, кликая на них левой кнопкой мыши. Повторный клик отменяет выбор. Вы можете также кликнуть на плоскости для выбора всех её ребер и углов, или кликнуть на угол, чтобы выбрать все ребра, которые на нем встречаются.
Нажмите кнопку Tab на клавиатуре чтобы открыть диалог настройки параметров. Введите дистанцию смещения (offset distance) и количество сегментов (facets), которое будет иметь Ваши скругленные ребра. Если использовать меньшее количество элементов скругления, то модели получаются более простыми, и удобными для редактирования. Щелкните OK, чтобы закрыть окно диалога. Параметры скругления в новой версии RoundCorner можно настроить прямо на панели управления плагина.
Увеличение количества элементов скругления экспоненциально увеличивает количество плоскостей на скруглении.
Когда все готово, щелкните в любом пустом месте для запуска скрипта (или щелкните на панели RoundCorner большую кнопку с зеленой галочкой).
[Установка RoundCorner]
Примеры использования RoundCorner можно увидеть на картинках.
Скетчап как скруглить углы
ГЛАВНАЯ ЧТО, ГДЕ
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
УЧЕБНИКИ
ПЛАГИНЫ-СКРИПТЫ
SU+
Цель этого урока – показать SketchUp не только как инструмент быстрого 3D-эскизирования, но и его возможности в части высокой точности построений, не уступающие CAD. А удобство механизма контроля за этими параметрами, без потери скорости работы, пожалуй, просто не имеет аналогов. Обратимся к той же, что и в первом уроке, задаче построения модели табурета, но уже как бы не как плотники с топором, ножовкой и молотком, а как столяры-краснодеревщики, используя, кроме уже рассмотренных, новые точные инструменты и приемы построения.
Во-первых, настроим единицы измерения и точность построений – открываем закладку Window > Model Info > Units и выставляем, например, такие параметры:
Особых пояснений пока не требуется: смысл – в переходе от дюймов, которые стоят по умолчанию, на нашу метрическую систему. И кстати, обратите внимание на окошко Точность (Precision) – откройте и посмотрите, с такой точностью возможны построения! Однако такая точность нам вряд ли потребуется, поэтому в этом окошке поставим 0. Сразу надо заметить, что в SketchUp имеет смысл работать только в реальных размерах, без масштабирования, благо он поддерживает огромное рабочее пространство – это поможет потом легко ориентироваться в размерах элементов и объектов модели, дополнять сцену внешними объектами, переходить к чертежам в ортогональных проекциях и т.д.
Теперь познакомимся с уникальным по функциональности устройством – Панелью контроля числовых значений (Value Control Box – VCB), находящимся в правом нижнем углу рабочего стола программы. VCB выполняет одновременно две функции: во-первых, динамически «комментирует» текущую опцию в числовых значениях, а во-вторых – может непосредственно управлять текущим инструментом. Посмотрим, как это выглядит практически.
Для скругления углов нам сначала надо отмерить 10 мм от ребра. Для этого используем первый из группы измерительных инструментов программы – Рулетка (Tape Measure): «цепляемся» за любую точку на ребре, нажимаем Ctrl > тянем внутрь квадрата > вводим значение 10 для VCB. Появилась опорная пунктирная, т.н. Конструкционная» линия (Guide), параллельная исходному ребру. И кстати – рулетка по ходу работу используется и просто для контрольного измерения расстояний: проделываем то же самое, не нажимая Ctrl > вытягиваем «ленту рулетки» в любом нужном направлении – значение появляется в VCB (Рис. 1).
Теперь выбираем еще один новый для нас «рисовальный» инструмент Дуга (Arc): первым кликом «цепляемся» стартовой точкой дуги за пересечения ребра и отмеренной конструкционной линии > вытягиваем линию основания дуги на примыкающее ребро > «вылавливаем» положение, чтобы она окрасилась в пурпурный цвет, что сигнализирует о положении конечной точки основания дуги на том же расстоянии от угла квадрата, что и у первой, и делаем второй клик (Рис. 2). Далее вытягиваем высоту Подъема дуги (Bulge) до положения, когда она также окрасилась в пурпурный цвет, показывая, что теперь дуга Касательна к ребрам (Tangent to edge) и делаем третий, завершающий клик построения дуги (Рис. 3).