Скетчап как скруглить углы

Скетчап как скруглить углы

Откройте для себя Ruby-скрипт плагина RoundCorner, написанный Fredo6. Этот плагин работает и на Mac, и на PC. После активации инструмента, просто выберите нужные углы, которые хотите скруглить (или угловой шов), укажите некоторый набор параметров, и нажмите Enter. Все углы скруглятся чудесным образом. RoundCorner сэкономит Вам кучу времени, поэтому такой замечательный инструмент обязательно должен быть в Вашем арсенале.

[Как это работает]

RoundCorner является простым инструментом, однако его настройки довольно сложны. В простейшем случае Вам нужно сделать следующее:

Щелкните левой кнопкой мыши на иконке тулбара Round Corner для активизирования нужного режима скругления: Round, Sharp или Bevel. RoundCorner может сделать округленные края (Round) или срезанные края (Sharp). Также можно сделать скосы (Bevel).

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы

Выберите ребра, которые хотите скруглить, кликая на них левой кнопкой мыши. Повторный клик отменяет выбор. Вы можете также кликнуть на плоскости для выбора всех её ребер и углов, или кликнуть на угол, чтобы выбрать все ребра, которые на нем встречаются.

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы

Нажмите кнопку Tab на клавиатуре чтобы открыть диалог настройки параметров. Введите дистанцию смещения (offset distance) и количество сегментов (facets), которое будет иметь Ваши скругленные ребра. Если использовать меньшее количество элементов скругления, то модели получаются более простыми, и удобными для редактирования. Щелкните OK, чтобы закрыть окно диалога. Параметры скругления в новой версии RoundCorner можно настроить прямо на панели управления плагина.

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы

Увеличение количества элементов скругления экспоненциально увеличивает количество плоскостей на скруглении.

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы

Когда все готово, щелкните в любом пустом месте для запуска скрипта (или щелкните на панели RoundCorner большую кнопку с зеленой галочкой).

[Установка RoundCorner]

Примеры использования RoundCorner можно увидеть на картинках.

Источник

Скетчап как скруглить углы

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы

ГЛАВНАЯСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы ЧТО, ГДЕСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы КОРОТКО О ГЛАВНОМСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы УЧЕБНИКИСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы ПЛАГИНЫ-СКРИПТЫСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы SU+Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы

Цель этого урока – показать SketchUp не только как инструмент быстрого 3D-эскизирования, но и его возможности в части высокой точности построений, не уступающие CAD. А удобство механизма контроля за этими параметрами, без потери скорости работы, пожалуй, просто не имеет аналогов. Обратимся к той же, что и в первом уроке, задаче построения модели табурета, но уже как бы не как плотники с топором, ножовкой и молотком, а как столяры-краснодеревщики, используя, кроме уже рассмотренных, новые точные инструменты и приемы построения.

Во-первых, настроим единицы измерения и точность построений – открываем закладку Window > Model Info > Units и выставляем, например, такие параметры:

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы

Особых пояснений пока не требуется: смысл – в переходе от дюймов, которые стоят по умолчанию, на нашу метрическую систему. И кстати, обратите внимание на окошко Точность (Precision) – откройте и посмотрите, с такой точностью возможны построения! Однако такая точность нам вряд ли потребуется, поэтому в этом окошке поставим 0. Сразу надо заметить, что в SketchUp имеет смысл работать только в реальных размерах, без масштабирования, благо он поддерживает огромное рабочее пространство – это поможет потом легко ориентироваться в размерах элементов и объектов модели, дополнять сцену внешними объектами, переходить к чертежам в ортогональных проекциях и т.д.

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыТеперь познакомимся с уникальным по функциональности устройством – Панелью контроля числовых значений (Value Control Box – VCB), находящимся в правом нижнем углу рабочего стола программы. VCB выполняет одновременно две функции: во-первых, динамически «комментирует» текущую опцию в числовых значениях, а во-вторых – может непосредственно управлять текущим инструментом. Посмотрим, как это выглядит практически.

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыДля скругления углов нам сначала надо отмерить 10 мм от ребра. Для этого используем первый из группы измерительных инструментов программы – Рулетка (Tape Measure): «цепляемся» за любую точку на ребре, нажимаем Ctrl > тянем внутрь квадрата > вводим значение 10 для VCB. Появилась опорная пунктирная, т.н. Конструкционная» линия (Guide), параллельная исходному ребру. И кстати – рулетка по ходу работу используется и просто для контрольного измерения расстояний: проделываем то же самое, не нажимая Ctrl > вытягиваем «ленту рулетки» в любом нужном направлении – значение появляется в VCB (Рис. 1).
Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыТеперь выбираем еще один новый для нас «рисовальный» инструмент Дуга (Arc): первым кликом «цепляемся» стартовой точкой дуги за пересечения ребра и отмеренной конструкционной линии > вытягиваем линию основания дуги на примыкающее ребро > «вылавливаем» положение, чтобы она окрасилась в пурпурный цвет, что сигнализирует о положении конечной точки основания дуги на том же расстоянии от угла квадрата, что и у первой, и делаем второй клик (Рис. 2). Далее вытягиваем высоту Подъема дуги (Bulge) до положения, когда она также окрасилась в пурпурный цвет, показывая, что теперь дуга Касательна к ребрам (Tangent to edge) и делаем третий, завершающий клик построения дуги (Рис. 3).

Построим аналогичную дугу в нижнем правом углу квадрата, и теперь нам надо повторить эти же дуги на его противоположной стороне. Воспользуемся инструментом Перемещение (Move) с опцией дублирования, что уже делали в первом уроке, проконтролировав, чтобы опорные точки дуг точно «сели» на ребро. И теперь остается их «отзеркалить» – кликаем на них правой кнопкой и из контекстного меню выбираем Отразить вдоль (Flip Along) > Красной оси (Red Direction), и стереть Ластиком (Eraser) ненужные больше прямые углы квадрата (Рис. 4-6).

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы

Итак, сечение ножки построено. И хотя описание этих манипуляций заняло много места, на самом деле при появлении навыков работы в SketchUp это будет сделано за минуту.

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы

Воспользуемся еще одной новой опцией: выбираем все боковые элементы ножки, правой клавишей вызываем контекстное меню, выбираем закладку Смягчение/Сглаживание ребер (Soften Edges) и пока не вдаваясь в подробности настроек, наблюдаем результат (Рис. 7 – 9).

Теперь поставим себе задачу сузить ножку к нижнему основанию. Для этого используем еще один новый инструмент – Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыМасштаб (Scale). Развернем вид так, чтобы было удобно «заглянуть» под основание ножки, выбираем инструмент и помещаем его на поверхность – появляются элементы управления масштабированием, которое имеет несколько вариантов. Нам нужно пропорциональное от центра – зажимаем Ctrl, тянем внутрь, отпускаем, и тут же используем VCB для назначения точного значения – набираем величину коэффициента, например – 0,7 и нажимаем Enter (Рис. 10). Теперь выбираем и группируем все элементы ножки, превращая ее в отдельный законченный объект.

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы

Для окончательного конструктивного реализма вспомним, что для устойчивости ножки обычно развернуты под неким углом наружу от сиденья – для этого воспользуемся еще одной опцией инструмента Перемещение (Move), которая работает с группами. Помещаем его на боковую поверхность ножки, находящуюся, например, в зелено-голубой плоскости так, чтобы на ней появилось красные изображения Транспортира (Protractor) и контрольных точек, «захватываем» одну из точек и поворачиваем, опять же воспользовавшись VCB, на назначенный угол. Теперь проделываем то же на ту же величину угла в перпендикулярной (красно-голубой) плоскости (Рис 11).
Ну и далее «размножаем» ножку аналогично проделанному в первом уроке, назначая через VCB точные величины перемещений и поворотов. В итоге получаем результат, показанный на Рис 12, и заодно для контроля проверяем Рулеткой расстояния по верхним основаниям ножек, например, по 300 мм. И в завершении полезно опять же сгруппировать все четыре ножки вместе.

Теперь «в сторонке» строим основание сиденья (аналогично 1-му уроку), опять же соблюдая намеченные размеры, например, 350 х 350 х 40 мм. Здесь следует обратить внимание, что вообще все новые построения начинаются по умолчанию в красно-зеленой плоскости, которая является как бы «землей» сцены – именно поэтому на ней и видны падающие от объектов сцены тени. Пусть у нас основание будет не просто «ящиком», а рамой – на этой задаче посмотрим на еще одну возможность инструмента Тянуть/Толкать (Push/Pull) – создание пустот. Для этого предварительно создадим внутренний контур на расстоянии, скажем 70 мм инструментом Offset и далее «вытолкнем» получившуюся новую поверхность до противоположной – получаем «сквозную дыру» внутри объема основания (Рис. 13) – т.е. требуемую раму (и тут же сгруппируем ее).

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы

Теперь нам надо «посадить» раму на ножки. Захватываем ее инструментом Перемещение (Move) за один из углов, ориентируясь на подсказку Конечная точка в группе (Endpoint in group) и тащим на подобную точку верхнего основания одной из ножек. Пока мы сделали это очень приблизительно, но, во всяком случае, рама легла на ножки в нужное место в пространстве. Ну и для завершения, используя параллельные виды с разных сторон (что будет удобнее), инструментом Move уточняем положение рамы относительно ножек (Рис. 14 – 15).

И последнее, что остается сделать в этом уроке – построить и поставить на место сиденье. Поскольку все необходимые для этого инструменты и опции уже рассматривались, покажу только, что у нас в итоге получилось:

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы

Итак, мы построили вполне реалистичную 3D модель, которую остается только «отделать», поместить в достойный антураж и представить восхищенной публике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углыСкетчап как скруглить углы. Смотреть фото Скетчап как скруглить углы. Смотреть картинку Скетчап как скруглить углы. Картинка про Скетчап как скруглить углы. Фото Скетчап как скруглить углы