Скок скач как пишется

Правописание скак скок скач скоч

Правописание скак скок скач скоч

§ 35. Имеются корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся следующие корни с чередующимися гласными.

Буква о пишется в словах, связанных по значению с прилагательным ро́вный ‘гладкий, прямой, без неровностей’, напр.: ровня́ть (грядку, поверхность дороги), заровня́ть, разровня́ть, подровня́ть, вы́ровнять (сделать ровным, гладким, прямым).

Ср.: проскачу́ ( сто вёрст ), проскачи́ (формы глагола проскака́ть, проска́чет ) и проскочу́, проскочи́ (формы глагола проскочи́ть, проско́чит ) ; подскачу́, подскачи́ (формы глагола подскака́ть, подска́чет приблизиться вскачь’) и подскочу́, подскочи́ (формы глагола подскочи́ть, подско́чит ‘быстрым движением приблизиться к кому-чему-н. или резко подняться’).

Примечание 1. О написании гласных букв и и е в глагольных корнях с беглым гласным см. § 36.

Примечание 3. Буква и на месте безударного гласного пишется также в корне глаголов заклинать и проклинать. В соответствующих глаголах совершенного вида и других однокоренных словах пишется (как в безударном положении, так и под ударением) буква л : проклясть, проклянёт, клясть, клял, заклятие, проклятие и т. п.

Чередующиеся гласные в корне слова. Таблица

Чередующиеся глас­ные в корне — это заме­на глас­ных «а» и «о», «и» и «е» в раз­ных фор­мах одно­го и того же сло­ва или в род­ствен­ных сло­вах. Таблица с при­ме­ра­ми и исклю­че­ни­я­ми помо­жет усво­ить пра­ви­ло напи­са­ния чере­ду­ю­щих­ся гласных.

Чередующиеся глас­ные «о» или «а», «и» или «е» в корне слов пишут­ся в зави­си­мо­сти от раз­ных условий:

Безударные глас­ные в корне с чере­до­ва­ни­ем невоз­мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем, изме­нив грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва или подо­брав род­ствен­ное сло­во. В таких сло­вах в удар­ном поло­же­нии пишет­ся та глас­ная, кото­рая слышится.

Написание без­удар­ных чере­ду­ю­щих­ся глас­ных в корне выби­ра­ем в соот­вет­ствии с орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом рус­ско­го язы­ка. Наглядно пред­ста­вим в таб­ли­це пра­ви­ло, при­ме­ры напи­са­ния чере­ду­ю­щих­ся глас­ных в корне слов и исключения.

Скок скач как пишется. Смотреть фото Скок скач как пишется. Смотреть картинку Скок скач как пишется. Картинка про Скок скач как пишется. Фото Скок скач как пишетсяВидеоурок «Чередующиеся безударные гласные в корне»

Корни с буквами «а» и «о»

Особенности написания отдельных корней.

Буква о пишется в словах, связанных по значению с прилагательным ро́вный ‘гладкий, прямой, без неровностей’, напр.: ровня́ть (грядку, поверхность дороги), заровня́ть, разровня́ть, подровня́ть, выровня́ть (сделать ровным, гладким, прямым).

рос(т) – рас(т) – ращ. На месте безударного гласного пишется:

а) перед с (без последующего т ) – буква о : росла́, росли́, вы́рос, вы́росший, за́росль, по́росль, во́доросль, не́доросль ; исключение – о́трасль и производные от него (отраслево́й, межотраслево́й, многоотраслево́й);

Ср.: проскачу́ (сто вёрст), проскачи́ (формы глагола проскака́ть, проска́чет) и проскочу́, проскочи́ (формы глагола проскочи́ть, проско́чит); подскачу́, подскачи́ (формы глагола подскака́ть, подска́чет ‘приблизиться вскачь’) и подскочу́, подскочи́ (формы глагола подскочи́ть, подско́чит ‘быстрым движением приблизиться к кому чему н. или резко подняться’).

Источник

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник | Страница 11 | Онлайн-библиотека

Ср.: проскачу́ (сто вёрст), проскачи́ (формы глагола проскака́ть, проска́чет) и проскочу́, проскочи́ (формы глагола проскочи́ть, проско́чит ); подскачу́, подскачи́ (формы глагола подскака́ть, подска́чет ‘приблизиться вскачь’) и подскочу́, подскочи́ (формы глагола подскочи́ть, подско́чит ‘быстрым движением приблизиться к кому-чему-н. или резко подняться’).

вис — вес. На месте безударного гласного пишется буква и в глаголе висе́ть ( виси́т, вися́ ) и производных от него ( повисе́ть, отвисе́ться и т. п.), а также в приставочных глаголах с общей частью −виса́ть: повиса́ть, нависа́ть, свиса́ть и т. п. (ср. под ударением: ви́снуть, пови́снуть, зави́снуть ); буква е — в словах вы́весить, вы́веска, подвесно́й, навесно́й, на весу́ (ср. под ударением: пове́сить, подве́сить, све́сить ).

лип — леп. В словах прилипа́ть, налипа́ть и т. п. в безударном положении пишется буква и (ср. под ударением: ли́пкий, прили́пнуть ), а в словах лепи́ть, прилепи́ть, налепи́ть и т. п. — буква е (ср. под ударением: ле́пит, приле́пит, ле́пка ).

Примечание 3. Буква и на месте безударного гласного пишется также в корне глаголов заклинать и проклинать. В соответствующих глаголах совершенного вида и других однокоренных словах пишется (как в безударном положении, так и под ударением) буква я : проклясть, проклянёт, клясть, клял, заклятие, проклятие и т. п.

Перечень (по алфавиту корней, приставочные глаголы приводятся выборочно):

выбирать, забирать, разбирать, побираться — беру, бери, выбери, заберу — брать, выбрать, забрать ;

взимать — возьму ;

перевирать, завираться — врать, переврать, завраться, вру, перевру, заврётся ;

задирать, раздирать, придираться, удирать — деру, дери, задеру, раздеру, удеру — драть, разодрать, придраться, удрать ;

выжигать, прожигать, обжигать, отжигать, разжигать — выжег (прош. время), выжечь — жгу, выжгу, прожгу ;

ожидать, пережидать, поджидать — ждать, переждать, подождать, жду, пережду, подожду ;

зажимать, прижимать — жму, сожму, прижму ;

нажинать, пожинать — жну, нажну, пожну ;

пожирать, обжираться — жрать, пожрать, обожраться, жру, пожру, обожрётся ;

запинаться — запнуться, запнусь ;

взирать, надзирать, озираться, презирать — созерцать — зреть (‘смотреть, видеть’, устар.), прозреть, узреть, зрю, прозрю, узрю, зрение, презрение ;

подминать, сминать, разминать — мну, подомну, сомну, разомну ;

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК: Отделение историко-филологических наук: Институт русского языка им. В. В. Виноградова: ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ: Полный академический справочник1
Предисловие1
ОРФОГРАФИЯ1
ВВЕДЕНИЕ1
Общие сведения о русском письме1
Основной принцип употребления букв1
Основной принцип передачи на письме значимых частей слов2
Особенности написания некоторых категорий слов2
ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ БУКВ2
2
Гласные не после шипящих и ц [8]2
Буквы а — я, у — ю2
Буквы о — ё [9]3
Буквы э — е3
Буквы и — ы4
Гласные после шипящих и ц5
Буквы а, у5
Буквы и, ы5
Буквы о, ё, е после шипящих5
Буквы о и е после ц7
Буква э после шипящих и ц7
Буква й7
Буквы ъ и ь8
Разделительные ъ и ь8
Буква ь как знак мягкости согласного8
Буква ь в некоторых грамматических формах9
Правила написания значимых частей слова (морфем)9
Правописание безударных гласных9
Безударные гласные в корнях9
Безударные гласные в приставках12
Безударные гласные в суффиксах13
Безударные беглые гласные в корнях и суффиксах имен существительных и прилагательных18
Безударные соединительные гласные20
Безударные гласные в падежных окончаниях20
Безударные гласные в глагольных формах22
Безударные частицы не и ни23
Правописание согласных24
Глухие и звонкие согласные24
Непроизносимые согласные26
Группы согласных на стыке значимых частей слова26
Буквы ч и ш перед н и т28
Буква г в окончании −ого ( −его )28
Двойные согласные28
Двойные согласные на стыке значимых частей слова28
Двойное н и одно н в суффиксах прилагательных и существительных29
Двойное н и одно н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и соотносительных с ними прилагательных29
Двойное н и одно н в словах, образованных от прилагательных и причастий31
Двойные согласные в русских корнях31
Двойные согласные в заимствованных (иноязычных) корнях и суффиксах31
ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕБУКВЕННЫХ ЗНАКОВ32
Дефис32
Косая черта32
Апостроф32
Знак ударения33
ПРАВИЛА СЛИТНОГО, ДЕФИСНОГО И РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ33
Общие правила33
Имена существительные34
Нарицательные имена34
Собственные имена и составные названия36
Имена, псевдонимы, прозвища, клички36
Географические названия37
Имена прилагательные37
Имена числительные39
Местоименные слова39
Наречия39
Служебные слова и междометия41
Сочетания с частицами42
Написания с отрицанием не42
Слитное написание не42
Раздельное написание не43
Слитное/раздельное написание не43
Корректирующие правила: (правила координации)44
ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОПИСНЫХ И СТРОЧНЫХ БУКВ45
Общие сведения45
Собственные имена людей, животных, мифологических существ и производные от них слова46
Географические и административно-территориальные названия и производные от них слова47
Астрономические названия48
Названия исторических эпох и событий, календарных периодов и праздников, общественных мероприятий48
Названия, связанные с религией49
Названия органов власти, учреждений, организаций, обществ, партий50
Названия документов, памятников, предметов и произведений искусства50
Названия должностей, званий, титулов51
Названия орденов, медалей, наград, знаков отличия51
Названия товарных знаков, марок изделий и сортов51
Прописные буквы в особом стилистическом употреблении51
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ АББРЕВИАТУР И ГРАФИЧЕСКИХ СОКРАЩЕНИЙ52
Аббревиатуры и производные от них слова52
Графические сокращения53
ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА53
ПУНКТУАЦИЯ53
О НАЗНАЧЕНИИ И ПРИНЦИПАХ ПУНКТУАЦИИ53
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ И В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КОНЕЧНЫЕ ЗНАКИ В СЕРЕДИНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ54
Знаки препинания в конце предложения54
Знаки препинания в начале предложения55
Знаки конца предложения внутри предложения55
Членение предложения с помощью точки55
ТИРЕ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ55
Тире между подлежащим и сказуемым55
Тире в неполном предложении56
Тире в функции соединения57
Тире в функции выделения57
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ИМЕНИТЕЛЬНОМ ТЕМЫ57
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ57
Знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и без союзов58
Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами59
Знаки препинания при однородных определениях60
Знаки препинания при однородных приложениях61
Знаки препинания при повторяющихся членах предложения61
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ62
Знаки препинания при обособленных согласованных определениях62
Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях63
Знаки препинания при обособленных приложениях64
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах65
Знаки препинания при ограничительно-выделительных оборотах67
Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения68
Знаки препинания в цельных по смыслу сочетаниях с подчинительными союзами или союзными словами69
Знаки препинания при сравнительных оборотах69
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ И ВСТАВНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ70
Знаки препинания при вводных словах, сочетаниях слов и предложениях70
Знаки препинания при вставках72
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ73
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ МЕЖДОМЕТИЯХ И МЕЖДОМЕТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ74
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ УТВЕРДИТЕЛЬНЫХ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ВОПРОСИТЕЛЬНО-ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ СЛОВАХ75
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ75
Знаки препинания в сложносочиненном предложении75
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении76
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении79
Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях81
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРЯМОЙ РЕЧИ И ЦИТАТАХ81
Знаки препинания при прямой речи81
Знаки препинания при цитатах82
Выделение кавычками цитат и «чужих» слов83
Выделение кавычками необычно употребляемых слов83
СОЧЕТАНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗНАКОВ В СЛОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ84
Сочетание знаков препинания и последовательность их расположения84
Взаимодействие знаков препинания в сложных конструкциях85
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ И ПРАВИЛА РУБРИЦИРОВАНИЯ86
Указатель слов к разделу «Орфография»86
Предметный указатель к разделу «Пунктуация»109
Указатель слов к разделу «Пунктуация»113
Условные сокращения115

Источник

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

Боковая панель

Русский язык – орфография:

Контакты

Содержание

Корни с чередованием о — а

Корни с непроверяемыми гласными

Правописание гласных во многих словах нельзя проверить ударением: собака, волдырь, ватрушка и др.; о таких словах следует справляться в словаре и запоминать их правописание.

В корнях кос- — кас-, лож- — лаг- пишется буква а, если за корнем следует суффикс -а-, например: кас-а́-ться ( но кос-ну́ться), кас-а́-тельная ( но прикос-нове́ние); излаг-а́-ть ( но излож-и́ть), слаг-а́-ть ( но слож-и́ть).

В корнях клон- — клан-, твор- — твар-, гор- — гар- без ударения пишется буква о, например: на клоня́ть, с клоне́ние, по клони́ться; творе́ц, творе́ние, со твори́ть; за горе́лый, за гора́ть, горе́ть, горе́ние.

зар — зор

В корне зар- — зор- ( заря́ — зо́ри — зо́рька) без ударения пишется а, например: заря́, зарни́ца, зарево́й, о заря́ть, о заре́ние.

плав — плов

Корень плав- — плов- пишется с буквой о только в двух словах: пловец, пловчиха, в остальных случаях пишется а: с плавлять, плавник, по плавок, плавунец ( жук ), плавучий. (Запомните слово плывун — слои подпочвы, насыщенные водой.)

раст — рос

В корне раст- — рос- ( расти́ — росло́) без ударения перед ст и щ пишется а (вы́ растить, во́з раст, на раста́ние, взращённый, сраще́ние);
перед с без последующего т пишется о (вы́ рос, вы́ росший, во́до росль, не́до росль).

равн — ровн

Корень равн- преимущественно пишется в словах, которые связаны по значению с « равный» ( «одинаковый»): равномерный, равнозначный, с равнить, всё равно, а также в словах : равнение, равняйсь, равняясь, поравнялся, равнина;
корень ровн- преимущественно пишется в словах, связанных по значению с « ровный» (« гладкий», «прямой»), например: ровнять ( дорожки ), под ровнять ( клумбы ) и т. п., уровень, ровня.

мак — мок — моч

Корень мак- пишется в словах со значением «опускать или опустить что-либо в жидкость с целью напитать этой жидкостью» : макать ( хлеб в молоко ), об макнуть ( перо в чернильницу );
корень мок- пишется в словах со значением «пропускать жидкость, становиться влажным» : сапоги про мокают, вы мокнуть ( под дождём ), бумага про мокает, про мокательная бумага, про мокашка.

Перед ч (моч-) — всегда пишется буква о, например: мочить, на мочи, про мочу, вы моченный ( ср. под ударением: мочит, с моченный; о глаголах на -иватъ типа с мачивать, вы мачивать см.Корни с проверяемыми гласными).

скак — скоч

В корне скак- — скоч- без ударения перед ч обычно пишется о, перед к — буква а, например: в скочи́ть ( но скака́ть), на скочи́ть ( но на скаку́), за скочи́ть, вы́ скочка.

Источник

Выбранный для просмотра документ Закрепление корней скак, скоч.docx

Урок русского языка в 6 классе Дата:______________

— образовательные: сформировать и закрепить устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов –скак-/-скоч-, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами ;

— развивающие: развивать устную и письменную речь, умение подбирать однокоренные слова;

— воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, интерес к многогранности русской речи.

— регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определять правильность выполнения задания на основе различных образцов; оценивать свое задание по параметрам, заранее представленным;

— познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; анализировать, сравнивать, группировать;

— коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; понимать и принимать точку зрения другого; сотрудничать в совместном решении проблемы, задачи;

Тип урока: урок закрепления знаний.

Основные понятия: корни с чередованием.

— учебник (Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В.Глазков, А.Г. Лисицын. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016.),

— ИКТ (проектор, экран), презентация по теме;

— пособия для учителя: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие программы;

-педагогические интернет-порталы: https://infourok.ru («ИнфоУрок»), pedmir.ru (Педагогический мир), e-osnova.ru (Журнал «Основа»), teacherjournal.ru («Учительский журнал он-лайн»), festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

Используемые технологии, формы работы:

— технологии личностно-ориентированного развивающего обучения;

— технология уровня дифференциации;

— технология проблемного обучения;

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний обучающихся.

-Что такое орфоэпия?

Сообщение 1. Орфоэпическая минутка. Учащимся предлагаются слова, в которых требуется поставить ударение. Воро́та, звоня́т, кружева́, повтори́т, плато́, алфави́т, инструме́нт, ку́хонный, на́чал, создала́.

Запись в тетрадях: число, «Классная работа».

-Дайте определение понятиям: морфема, корень.

Сообщение 2. Один учащийся у доски, члены команды помогают. Словарный (объяснительный) диктант: подбираться, предположение, излагать, устилать, застелить, разбираться, перерасти, заросли, водоросли, изложение.

Какие орфограммы мы вспомнили? Обучающиеся объясняют правописание слов.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

За каждый правильный ответ учащиеся получают карточки с улыбкой (или «сообщение»).

Постановка темы и цели урока.

Сообщение 3. Перед вами слова: выскочить, перескакать, скакуны, перескочить. На какие две группы мы можем поделить слова, почему?

Формирование темы и целей урока совместно с учителем.

Работа над темой урока.

— От чего же зависит выбор гласной в корнях –скак-/-скоч-?

(ИСКЛЮЧЕНИЕ: скачок, скачу)

Что такое фразеологизмы? Что такое пословица? Что такое поговорка?

Задание. Соберите устойчивые выражения:

Скакать во весь опор.

Нельзя перескочить, так можно подлезть.

На своей кляче куда хочу, туда и скачу.

Силен слон, но и он спотыкается; ловок тигр, но и он не может выскочить из ямы.

Удача – кляча: садись да скачи.

Не гони скакуна кнутом, гони его овсом.

Через силу и конь не скачет.

Сообщение 6. Запишите, пожалуйста, предложения, объясняя орфограммы. (Учитель диктует предложения. Ребята работают на доске и в тетради, объясняя орфографические правила).

Скачет сито по полям, а корыто по лугам. (К.И.Чуйковский «Федорино горе»).

Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. (Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»).

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Убегает лентой вдаль.

(Сергей Есенин «Пороша»)

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

(Сергей Есенин «Не жалею, не зову, не плачу…»)

Достаточный уровень: Составить орфографический диктант из 15 слов с корнями –скак-/скоч-.

Высокий уровень: составить сказку о «быстрых и смелых» корнях –скак-/скоч-.

VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок, комментирование ответов учащихся.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний обучающихся.

-Что такое орфоэпия?

Сообщение 1. Орфоэпическая минутка. Учащимся предлагаются слова, в которых требуется поставить ударение.

Воро́та, звоня́т, кружева́, повтори́т, плато́, алфави́т, инструме́нт, ку́хонный, на́чал, создала́.

Запись в тетрадях: число, «Классная работа».

-Дайте определение понятиям: морфема, корень.

Сообщение 2. Один учащийся у доски, члены команды помогают. Словарный (объяснительный) диктант: подбираться, предположение, излагать, устилать, застелить, разбираться, перерасти, заросли, водоросли, изложение.

Какие орфограммы мы вспомнили? Обучающиеся объясняют правописание слов.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

За каждый правильный ответ учащиеся получают карточки с улыбкой (или «сообщение»).

Постановка темы и цели урока.

Сообщение 3. Перед вами слова: выскочить, перескакать, скакуны, перескочить. На какие две группы мы можем поделить слова, почему?

Формирование темы и целей урока совместно с учителем.

Работа над темой урока.

— От чего же зависит выбор гласной в корнях –скак-/-скоч-?

(ИСКЛЮЧЕНИЕ: скачок, скачу)

Сообщение 4. Разобрать эти слова по составу: выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.

перескочить через яму, расположение (противника), последний скачок, доскакать до финиша, внезапное озарение, загорелся ярко, прикасайтесь бережно, предполагаемый объект, не горит в огне, растёт на лугу, вечерняя заря, быстро вырос, красивый скакун.

Что такое фразеологизмы? Что такое пословица? Что такое поговорка?

Задание. Соберите устойчивые выражения:

Скакать во весь опор.

Нельзя перескочить, так можно подлезть.

На своей кляче куда хочу, туда и скачу.

Силен слон, но и он спотыкается; ловок тигр, но и он не может выскочить из ямы.

Удача – кляча: садись да скачи.

Не гони скакуна кнутом, гони его овсом.

Через силу и конь не скачет.

Сообщение 6. Запишите, пожалуйста, предложения, объясняя орфограммы. (Учитель диктует предложения. Ребята работают на доске и в тетради, объясняя орфографические правила).

Скачет сито по полям, а корыто по лугам. (К.И.Чуйковский «Федорино горе»).

Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. (Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»).

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Убегает лентой вдаль.

(Сергей Есенин «Пороша»)

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

(Сергей Есенин «Не жалею, не зову, не плачу…»)

Достаточный уровень: Составить орфографический диктант из 15 слов с корнями –скак-/скоч-.

Высокий уровень: составить сказку о «быстрых и смелых» корнях –скак-/скоч-.

VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок, комментирование ответов учащихся.

Скок скач как пишется. Смотреть фото Скок скач как пишется. Смотреть картинку Скок скач как пишется. Картинка про Скок скач как пишется. Фото Скок скач как пишетсяСкок скач как пишется. Смотреть фото Скок скач как пишется. Смотреть картинку Скок скач как пишется. Картинка про Скок скач как пишется. Фото Скок скач как пишется

Ворота, звонят, кружева, повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начал, создала.

Ворота, звонят, кружева, повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начал, создала.

Ворота, звонят, кружева, повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начал, создала.

Ворота, звонят, кружева, повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начал, создала.

Ворота, звонят, кружева, повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начал, создала.

Ворота, звонят, кружева, повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начал, создала.

Подб..раться, предп..ложение, изл..гать, уст..лать, заст..лить, разб..раться, перер..сти, зар..сли, в..дор..сли, изл..жение.

Подб..раться, предп..ложение, изл..гать, уст..лать, заст..лить, разб..раться, перер..сти, зар..сли, в..дор..сли, изл..жение.

Подб..раться, предп..ложение, изл..гать, уст..лать, заст..лить, разб..раться, перер..сти, зар..сли, в..дор..сли, изл..жение.

Подб..раться, предп..ложение, изл..гать, уст..лать, заст..лить, разб..раться, перер..сти, зар..сли, в..дор..сли, изл..жение.

Подб..раться, предп..ложение, изл..гать, уст..лать, заст..лить, разб..раться, перер..сти, зар..сли, в..дор..сли, изл..жение.

Выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.

Выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.

Выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.

Выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.

Выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *