Скупка катализаторов как бизнес
Для чего скупают автомобильные катализаторы? Считаем, насколько выгодный этот бизнес
Наверное, многие из читателей видели подобные объявления о скупке автомобильных катализаторов.
Массово появились они после того, как значительно выросли цены на драгоценные и редкоземельные металлы. Эти металлы используются в автокатализаторах для дожига СО и иных вредных для экологии газов. Самый распространенный драгоценный металл, который используется в катализаторах – это палладий. График с ростом его цены на начало 2020 г.
Рынок автомобилей огромный, часть из них стареет, автовладельцы удаляют катализаторы после их разрушения (или начала разрушения). Катализатор внутри выхлопной системы – это, как правило, мелкие керамические соты (иногда металлические), в составе которых имеется палладий (родий или платина). От старения соты разрушаются, забиваются сажей и автомобиль теряет мощность или даже перестает заводиться.
Иногда керамическая пыль попадает в цилиндры двигателя и как абразив приводит к их изнашиванию. Поэтому, удаление таких катализаторов процедура неизбежная. Но редко кто устанавливает новый. Его цена слишком высока. Распространенный прием – это установка пламягасителя и систему, обманывающую лямбда-зонд (кислородный датчик). Реже – перепрошивка компьютера авто под стандарт Евро-2.
В этом направлении работают специализированные автосервисы. Но есть и те, кто скупает катализаторы через объявления. Обещают до 200 тыс. руб за 1 кг веса катализатора. Но это маркетинг. Вес одного керамического элемента – в среднем 300 гр. В нем может содержаться до 2 гр./кг родия или палладия. Родий имеет стоимость примерно 33 тыс. руб./гр. Т.е. за сданный катализатор массой 300 гр. в не разрушенном состоянии можно получить 20 тыс. руб. Бывает, что металл выгорает и его концентрация в керамике будет низкой.
Палладий на сегодня дешевле — 1800$/унция. В сентябре 2021 г. цена была 2400$/унция. (4400 руб./гр.).
Если будете сдавать свой катализатор, то не делайте это без оценки содержания металла. Нужно обратиться в те сервисы, где производят эту оценку содержания металлов в катализаторе с помощью рентгено-флуоресцентного анализа. Это делают не в лаборатории, а мобильными приборами.
Olympus DP-2000 Delta Premium XRF
Не знаю, сколько стоит новый прибор, но на авито объявления с ценами 1,2-1,4 млн. руб.
Если у Вас имеется автосервис и Вы решили расширить сферу предоставления услуг в области удаления катализатора, то такой прибор необходим для оценки содержания металлов.
Хотя, можно найти и тех клиентов, кто будет рад, что ему удалили катализатор, установили переходник на лямбда-зонд, погасили ошибку – и все бесплатно. Это все работа мастера. Автосервис получает 300-600 гр. в виде катализаторов, стоимость редкоземельных металлов из которых может составить 150 тыс. руб. (если в нем родий). И это без всякой оценки.
Но металлы еще нужно уметь выделить из структуры керамики. Это сложный многоступенчатый процесс с применением кислот и химреагентов.
Хороший пример кустарного извлечения с процессом можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/WUeuHzk3mzM Из ролика видно, что катализатор массой 300 гр. имеет 0,4 гр. палладия.
Возможно, катализаторы принимают оптом крупные специализированные компании и заводы. Например, у нас в городе находится завод цветных металлов и золота. А рядом завод по производству катализаторов. Не узнавал, но вероятно они и принимают оптом б/у катализаторы на извлечение редкоземельных металлов от тех автосервисов, кто удаляет катализаторы.
Объявление в архиве
Информация обновлена 6 декабря 2021
Краткая информация
Год основания компании
Год основания франшизы
Похожие франшизы
Бизнес на автомобильных катализаторах
Аткатикат – франшиза перепродажи автомобильных катализаторов. Отсутствие конкуренции. Партнёру не нужно реализовывать товар, только осуществлять скупку по заранее продуманной системе. Скупка происходит без привлечения собственных средств – предоставляется оборотный капитал, содействие в поиске клиентов, горячие заявки от головного офиса. Гарантия окупаемости и возврата денежных вложений. Прибыль каждый месяц – от 200 тысяч рублей.
Описание компании Аткатикат
Специализация нашей компании – удаление и скупка автомобильных катализатор. На этом рынке мы работаем уже более 4-х лет, так что довели технологию взаимодействия с клиентами до совершенства. Но Наш большой опыт позволяет легко обходить конкурентов и оказывать качественный сервис клиентам.
Мы постоянно развиваемся, расширяем партнерскую сеть, с каждым месяцем охватываем все больше городов. В нашей компании трудятся профессионалы своего дела, у каждого из которых собственный круг решаемых задач.
В нашей команде работают нацеленные на результат сотрудники: автоэксперты, геммологи, менеджеры по привлечению клиентов, специалисты технической поддержки, маркетологи, разработчики, менеджеры по продажам и другие.
В настоящее время мы сфокусированы на создании партнерской сети с всероссийским охватом. Текущие планы охвата – 98 городов РФ, но, вполне вероятно, что впоследствии данное число будет увеличено. Не упускайте возможности присоединиться к нам, вместе мы сможем добиться большего!
Описание франшизы Аткатикат
Катализатор ― часть выхлопной системы автомобиля. Он очищает выхлопные газы и делает их более безопасными для окружающей среды. Но со временем он забивается и выходит из строя, что может даже привести к поломке двигателя. В таком случае катализатор удаляется. В большинстве автомобильных катализаторов содержится по несколько граммов драгоценных металлов, поэтому катализатор можно выгодно сдать. На этом и будет построен ваш бизнес: скупаем или забираем катализатор у клиента после бесплатного удаления и оказания сопутствующих услуг.
Преимущества бизнеса на катализаторах
Схема бизнеса
Предлагаем присоединиться к франчайзинговой сети и зарабатывать на удалении и скупке отработанных автокатализаторов. Специальное образование и опыт в автобизнесе не потребуются: мы всему научим.
Схема работы проста:
Варианты сотрудничества
Сотрудничество доступно по 3 тарифным планам:
Подробности каждого тарифа Вы можете узнать в презентации франшизы или на официальном сайте.
Ждем трудолюбивых и активных партнеров в нашей федеральной сети!
Пример расчета прибыли франшизы Аткатикат
1 кг отработанного катализатора стоит от 5000 до 90000 руб.
Представьте, сколько автомобилей в вашем городе: на каждом рано или поздно меняют катализатор.
В России 42% граждан владеют автомобилями. В городе с населением 400 000 человек ― 168 000 автомобилистов. Каждый из них ― ваш клиент. из них — ваш клиент, которому раз в несколько лет требуется замена катализатора.
Предположим, средняя цена вашего материала составит 14000 руб./кг. Удаляя 30 кг в месяц, ваш оборот составит 420 000 рублей.
Оставьте заявку, и мы ответим на все интересующие вопросы и отправим всю необходимую информацию.
Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!
Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.
Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа «жигулей» я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.
Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.
Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))
Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.
Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.
После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос «какие у вас расценки на керамические катализаторы?» отвечали так: «поверьте, хорошие…». Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.
Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.
Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.
И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия
На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.
Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.
Кейс в нише автозапчастей. Как получить выручку свыше 1 000 000 рублей на катализаторах?
История о том, как нам удалось за первую неделю снизить стоимость заявки до 25 рублей, потом всё испортить, но в итоге извлечь из этого пользу и сделать общий результат ещё лучше!
Компания “РосКат” занимается скупкой автокатализаторов и продажей пламегасителей, обманок, стронгеров. Работают в 15 регионах России, а также в крупных городах Казахстана.
Клиент обратился к нам в апреле 2020 года с потребностью рекламы своих услуг в социальных сетях. Ранее компания пыталась самостоятельно привлекать клиентов из ВКонтакте, но работа проводилась не системно, статистика не отслеживалась, заявки приходили хаотично по времени и регионам.
Поэтому заказчик обозначил следующие задачи
Первым шагом для решения поставленных задач мы провели маркетинговое исследование. Оно необходимо для того, чтобы:
Поэтому план действий состоял из следующих этапов:
Исходя из этих данных мы составили стратегию продвижения и ведения аккаунта.
Далее опишем каждый этап
Первоначальные данные о портретах аудитории мы получаем от заказчика в брифе с помощью наводящих вопросов. Эта информация позволяет определить, на каких сегментах аудитории клиент сконцентрирован на данный момент, есть ли какие-то определенные ограничения или предпочтения.
В итоге, для данного проекта получили 5 основных сегментов. Следующим шагом мы разобрали каждый сегмент на такие составляющие как: критерии выбора, потребности, боли, возражения, мотивация и т.д. Исходя из этой информации составили майнд карту, а затем основную информацию перенесли в стратегию.
Следующим этапом идет разбор каждого отдельного конкурента по блокам:
С большим перевесом на первые два направления, только одна компания использовала квиз.
На последнем этапе мы проанализировали аккаунт клиента в Инстаграм и группу во ВКонтакте, выделив их сильные и слабые стороны.
Для начала разобрали текущие посты и расписали, как лучше подавать информацию. Затем описали примерный рубрикатор для контент-плана и накидали идеи для форматов постов и сторис.
Мы оформили инстаграм аккаунт клиента на основе аудита конкурентов и самого клиента.
Так как у клиента не было своего сайта, и он не планировал его создавать, мы решили запустить тестовую рекламную кампанию на квиз. Был, конечно, еще вариант с лидформами, но как показывает наш опыт, качество заявок с этого направления ниже других площадок, даже если убрать автоматическое добавление номера. При этом квиз, который использовался у конкурентов и в наших предыдущих проектах, всегда позволял снизить заявку.
Также мы разработали разные варианты в статическом и динамическом виде. За основу брали только материалы, которые подготавливал клиент. В направлении автокатализаторов основной посыл был в расчете цены выкупа запчасти, а в пламегасителях, соответственно, в определении стоимости покупки.
В качестве вопросов мы уточняли у клиента:
И в конце предлагали заполнить форму контактов для получения расчета
Для начала решено было запустить две рекламные кампании, в которых были объединены несколько регионов в зависимости от приоритета, выставленного заказчиком. Главными направлениями для тестирования были следующие регионы: Ростовская область, Краснодарский край и Рязанская область. Вторая компания рекламировалась в Норильске, а также в Ульяновской, Красноярской и Тульской области.
За первую неделю работы мы получил следующие цифры:
Направление автокатализаторов:Первая рекламная кампания ( Ростов, Краснодар, Рязань):
Вторая рекламная кампания ( Норильск, Тула, Ульяновск, Красноярск):
Результаты по автокатализаторам весьма впечатлили клиента, поэтому решено было сразу подключить рекламу в дополнительных городах России, а также запустить отдельную кампанию для Казахстана.
Однако, по пламегасителям цена заявки не проходила минимальные расчеты на окупаемость. Поэтому мы решили сосредоточиться только на катализаторах, учитывая что пламегасители клиент все равно будет предлагать всем клиентам, которые будут сдавать катализаторы. Таким образом, мы сможем сразу решать две задачи.
Но стоит сразу отметить, что в результатах по катализаторам была и обратная сторона. Так как мы объединяли несколько регионов, чтобы получить большее количество охваченной аудитории и, соответственно, низкую стоимость заявки, из-за этого заявки в большей степени приходили из крупных городов и редко из более мелких. Поэтому при запуске новых городов России мы создали отдельные кампании под каждый регион, понимая что стоимость заявки скорее всего взлетит в несколько раз. Для Казахстана, наоборот, решили остановиться пока на общей рекламной кампании. Здесь для начала нужно было протестировать спрос.
В Казахстане нам удалось повторить лучшие результаты по цене заявки и в общей массе мы получили 424 лида со стоимостью 24 рубля за шт. При этом клиенты были примерно одинако разделены по разным регионам.
В итоге, за первый тестовый месяц клиент окупил затраты на наши услуги, рекламный бюджет и еще заработал. Учитывая, что отдел продаж заказчика еще работал не в оптимальном режиме, то мы понимали, что можем улучшить результаты в дальнейшем.
Однако, как оказалось клиента устраивало не все. Ему очень нужны были также заявки из Крыма, но нормальную рекламную кампанию в Facebook нельзя настроить, а ухищряться с разными “серыми” методами не хотели, чтобы не попасть в блокировку.
Поэтому нам пришлось менять стратегию.
Мы решили всё таки попробовать перейти во ВКонтакте, чтобы охватить и Крым. Изначально мы предложили клиенту оставить работу с текущей рекламной кампанией в Facebook, и протестировать в другой социальной сети только несколько регионов с плохими результатами, включая полуостров. Но нам не удалось договориться, поэтому решено было перенести полностью работу во ВКонтакте и запустить рекламу во всех городах с нуля.
В качестве аудитории решили тестировать сегменты по интересам, по ключевым запросам и по подписчикам конкурентов / схожих тематик. Рекламные бюджеты равномерно распределили по всем городам, кроме Крыма, на него сделали больше упор.
Для рекламной компании использовали форматы карусель и промо-пост с оптимизацией на получение максимального количества кликов на сайт.
Также подготовили разные варианты креативов, текстов и призывов к действию.
После первой недели тестирования отключили таргетинг на сообщества и ключевые запросы, так как они приносили намного меньшее количество лидов, чем таргетинг по интересам. Помимо этого мы оптимизировали креативы. Наиболее эффективные содержали примерную сумму денег, которую может получить клиент за сдачу своего катализатора.
Как бы мы не пытались оптимизировать рекламные кампании, все равно приблизиться к результатам с Facebook за месяц нам так и не удалось. И это при учете того, что мы считали не только количество заявок оставленных через квиз, но и прямые запросы в группу, которые приходили косвенно по нашей рекламе. Всего за период рекламной кампании во ВКонтакте мы смогли привлечь 402 заявки по цене 104 рубля.
Предоставив клиенту полную картину продвижения в двух социальных сетях, мы договорились вернуть основную кампанию в Facebook, но при этом оставить во ВКонтакте рекламу для Крыма.
Наращивая постепенно обороты по рекламного бюджету и количеству городов, мы готовились к более серьезному масштабированию, но выявились проблемы, из-за которых нам пришлось остановить работу. Внушительный объём входящих заявок на 20+ городов означал и большую работу с обработкой заказов и контролем за качеством продаж. Собственно, здесь и нашлись болевые точки у заказчика, которые не позволили продолжить масштабирование. Поэтому было принято решение приостановить сотрудничество, чтобы за это время выстроить внутренние бизнес-процессы, которые позволили бы увеличить прибыльность проекта.
Общие итоги рекламных кампаний для двух площадок и всех задействованных городов России и Казахстана.
Охотники за катализаторами: о бизнесе на ценном вторсырье
Сборщики металлолома всю свою жизнь внимательно смотрят под ноги в надежде подобрать что-то стоящее. Но по-настоящему дорогостоящее на дороге не валяется; оно может быть, например, приделано снизу к автомобилю. Катализатор, он же – нейтрализатор. Устройство, которое делает выхлоп менее грязным для окружающей среды. При работе двигателя в нем происходят сложные высокотемпературные химические реакции. Для простоты – внутри есть платина, палладий и родий. Оттого и цена их на пунктах приема – не чета каким-нибудь ржавым рессорам: от 5 000 до 60 000 рублей за килограмм в Москве.
На такой спрос находится и предложение. Так, двое задержанных полицией воришек вообще вознамерились превратиться в оптовых поставщиков. Они брали в аренду машины каршеринга, заезжали в арендованный на одной из парковок бокс, вырезали там катализатор и сдавали в пункт приема. Сдать успели 40 штук. Ущерб – 8 миллионов рублей. Налицо – кража. Групповая, до 6 лет тюрьмы, говорит управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин.
РЕДИН : Хочу особо подчеркнуть, что любой бизнес, особенно каршеринг, защищает свои инвестиции, поэтому на всех автомобилях устанавливают специальные устройства, которые позволяют четко отслеживать геопозиционирование автомобиля и анализировать, сколько он находился в том или ином месте, где он находился, заехал ли куда-то в автосервис или в гаражи.
Конечно, воровать что-то из машин каршеринга, заранее оставив все свои данные оператору, – особое проявление слабоумия и отваги. Но в описанном случае, как прокомментировал нам автоэксперт Антон Чуйкин, если система не отследила заезд машин в бокс, то следующий пользователь арендного автомобиля вряд ли мог бы догадаться, что из нее вынут катализатор.
ЧУЙКИН : Если при этом что-то делают с компьютером, который управляет двигателем, то, возможно, и не удастся понять никогда. Правда, другое дело, что и хозяева машины – в данном случае каршеринговая компания – тоже, наверное, ничего не заподозрят, пока не пройдёт диагностика. Но вряд ли это уже настолько просто делается. В принципе, насколько я понимаю, если машина лишается нейтрализатора, это в первую очередь будет видно по лампочке check engine оранжевого цвета – «проверь двигатель!». Или по символике, она иногда бывает в виде такого осциллографа, которая загорается на панели приборов. Но беда в том, что мы с вами машины каршеринга осматриваем снаружи, до того как заводим, и там может быть не видно вообще ничего. Ну, если мы не говорим о совсем уже варварском методе действий, когда просто у автомобиля отрезают всю систему выпуска.
И такие преступления тоже не редкость, когда у машин, припаркованных в безлюдных местах, останавливается тренированная бригада. Выбранную автожертву поднимают домкратом и откручивают детали с платиновым содержимым.
Катализаторы делятся на металлические, устроенные, как фильтры из сплавов, и керамические – с ячейками, покрытыми платиной внутри. Последние – дороже в приемке. Это немногое, что обыватель может узнать из Интернета. Расчет реальной цены при сделке зависит от марки конкретной машины. Выбираем примерную модель – не новую, не старую, с относительно объемистым двигателем. Обращаемся по телефону одного из пунктов приема. Собеседник – Евгений.
КОРР. : У меня – автомобиль Volkswagen Passat 2006 года, В6.
ЕВГЕНИЙ : В6 даже лучше, чем В7, но все равно они не очень дорогие, от 4 000 до 12 000 стоит комплект. У вас бензин ведь?
ЕВГЕНИЙ : Да, столько примерно стоит. Дизель – чуть подороже, но все равно не очень дорогие.
КОРР. : А написано – до 60 000 может доходить, это у каких машин?
ЕВГЕНИЙ : Ну, пример – Toyota Prius, Nissan GTR, Infiniti G25 – хороший. BMW750 2012 – 2013 годов хорошие. Например, Infiniti G25 – хороший катализатор и дорогой, а Infiniti G35 – в 3 раза дешевле, то есть любой «японец», который сделан для Америки, – он вообще космос!
Скупщики катализаторов пишут в объявлениях, что готовы приехать по любому адресу и даже встретиться у метро, чтобы забрать лом и отдать деньги. Если так, то выручка продавца будет минимальной. По технологии – сначала катализатор разбирают, перерабатывают, затем проводят подсчет доли искомых металлов – и не на глаз с увеличительным стеклом, а через рентгенофлуоресцентный анализатор. И только после этого – выплата по формуле «масса металла, умноженная на текущие биржевые котировки».
Но на катализаторном рынке есть не только чистые приемщики – можно обнаружить и предложения франшизы. Судя по рекламе, бизнес этот – для завершенных лентяев: головная компания предоставит и деньги, на которые можно скупать лом катализаторов, и объявления разместит для желающих принести свой ценный утиль, и сама заберет собранное. Прибыль ежемесячно в 200 000 гарантируется. Нужно на старте внести только 300 000 рублей – и все завертится, как обещает фирма. И хорошо бы, конечно, следить, кто и с каких машин снимает катализаторы на продажу. Чтобы однажды после визита полиции не променять доходный бизнес на драгметаллах на скромную решетку из чугуна.
Популярное
«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.
Современный капитализм к рынку не имеет отношения
АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.
«Американская политическая культура исключает компромисс»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.