Слоговые диски как собрать
Слоговые диски как собрать
Тема: логопедия, твердые и мягкие согласные звуки.
Возраст: от 6 лет
Данное игровое обучающее пособие предназначено для детей разного возраста и уровня подготовки в зависимости от целей и задач занятия. Исходя из этого, подбираются пары дисков для чтения и карточки с заданиями и картинками.
Подготовка дисков к занятиям:
Игра «Собери слова».
Цель игры: автоматизировать навык чтения, автоматизировать звукопроизношение, развитие памяти, произвольного внимания, навыка фонемного анализ и синтеза.
Ход игры:
Подобрать пары дисков, опираясь на разметку.
Пройдя полный круг, можно перейти к следующей паре дисков.
В помощь можно взять карточку с картинками на заданный звук и попытаться найти те слова, которые прочитали на дисках.
Некоторые из этих слов можно разобрать на звуки:
Игра «Угадай слово».
Цель игры: развитие внимания, памяти, фонемного анализа и синтеза.
Ход игры:
В игре используются карточки с картинками. Выбирается одна из карточек. Сначала взрослый загадывает загадки, а ребенок отгадывает, можно договориться, что после пяти правильных ответов загадывать будет ребенок, а отгадывать взрослый. Или же право загадывать переходит к тому, кто отгадал загадку (это в том случае, если в игре принимает участие несколько детей). Задания могут быть очень разнообразными. Например, это животное название которого начинается с гласного звука (ответ: овца). Или: это посуда в названии которой три мягких согласных и один твердый (ответ: чайник).
Игра «Расскажи мне, что это».
Цель игры: развитие связной речи и воображения, расширение активного словаря, автоматизация звукопроизношения.
Ход игры:
В игре используются карточки с картинками. Выбирается одна из картинок и участник игры (сначала взрослый, а затем ребенок) объясняет, что это такое или кто это такой. При этом можно составлять предложения с данным словом, говорить, к чему оно относится (посуда, мебель и т.д.), для чего используется. Если игра проходит с целью автоматизации звукопроизношения, то необходимо за этим следить.
Игра «Подружи предмет и цифру».
Цель игры: развитие грамматического строя речи, воображения, связной речи.
Ход игры:
Используется оборотная сторона дисков.
Первый вариант.
Второй вариант.
Диски расположены так же, как ив первом варианте. Только вращаем левый диск, а правый неподвижен и проговариваем: одна птичка, три птички, пять птичек. Затем повернули правый диск, он неподвижен, левый вращаем и проговариваем.
Игра «Расскажи, какой предмет, если он из. »
Используется оборотная сторона дисков. Работают оба варианта предыдущей игры. Только проговаривать будем качественные прилагательные+предмет. Например: стеклянный цветок, стеклянная курица, стеклянная цапля и т.д.
Варианты дополнительных заданий.
На оборотной стороне карточки с картинками подобраны дополнительные задания, часть из которых являются заданиями повышенной сложности. На каждой карточке для отдельно взятого звука подобрано задания разного типа.
Схемы: подобрать слова с указанным на карточке звуком в соответствии с заданной схемой;
Шифровки: подобрать слова, согласно шифровке, где цифра показывает порядковый номер данного звука в слове;
Чистоговорка: проговорить чистоговорку четко произнося слоги с данным звуком;
Скороговорка: произнести четко и без ошибок предложенные варианты скороговорок;
Пословицы и поговорки: объяснить смысл предложенных пословиц и поговорок;
Фразеологический оборот: дать объяснение предложенным фразеологизмам;
Наборщик: из букв предложенного слова надо составить как можно больше слов с заданным звуком.
Анаграммы: переставить предложенный набор букв и получить слово (или новое слово);
Лесенка слов: подобрать слова, которые начинались бы с данной буквы, но каждое следующее слово было бы на одну букву длиннее предыдущего;
Палиндромы: прочитать слова или предложения слева направо, а затем справа налево и увидеть, что в том и в другом случае они читаются одинаково.
Грамматическая арифметика ( на двух карточках вместо палиндромов предлагается данный вариант задания): путем присоединения одних слогов и удаления других получить новое слово.
Полезная информация:
Цель игры: автоматизировать навык чтения, автоматизировать звукопроизношение, развитие памяти, произвольного внимания, навыка фонемного анализ и синтеза.
Ход игры:
Подобрать пары дисков, опираясь на разметку.
Надеть диски на крепежи и, крутя диски произвольным образом, читать то, что сложилось, говорить получилось ли слово или просто набор букв.
Пройдя полный круг, можно перейти к следующей паре дисков.
В помощь можно взять карточку с картинками на заданный звук и попытаться найти те слова, которые прочитали на дисках.
Некоторые из этих слов можно разобрать на звуки:
— сколько в слове гласных;
— назови только мягкие (твердые, глухие, звонкие) согласные звуки, которые встречаются в этом слове;
— назови ударный слог в этом слове;
— какой звук стоит между заданными звуками;
— какой звук стоит перед (после) заданного звука;
— сколько слогов в этом слове и т.д.
Игра «Угадай слово».
Цель игры: развитие внимания, памяти, фонемного анализа и синтеза.
Ход игры:
В игре используются карточки с картинками. Выбирается одна из карточек. Сначала взрослый загадывает загадки, а ребенок отгадывает, можно договориться, что после пяти правильных ответов загадывать будет ребенок, а отгадывать взрослый. Или же право загадывать переходит к тому, кто отгадал загадку (это в том случае, если в игре принимает участие несколько детей). Задания могут быть очень разнообразными. Например, это животное название которого начинается с гласного звука (ответ: овца). Или: это посуда в названии которой три мягких согласных и один твердый (ответ: чайник).
Игра «Расскажи мне, что это».
Цель игры: развитие связной речи и воображения, расширение активного словаря, автоматизация звукопроизношения.
Ход игры:
В игре используются карточки с картинками. Выбирается одна из картинок и участник игры (сначала взрослый, а затем ребенок) объясняет, что это такое или кто это такой. При этом можно составлять предложения с данным словом, говорить, к чему оно относится (посуда, мебель и т.д.), для чего используется. Если игра проходит с целью автоматизации звукопроизношения, то необходимо за этим следить.
Игра «Подружи предмет и цифру».
Цель игры: развитие грамматического строя речи, воображения, связной речи.
Ход игры:
Используется оборотная сторона дисков.
Второй вариант.
Диски расположены так же, как ив первом варианте. Только вращаем левый диск, а правый неподвижен и проговариваем: одна птичка, три птички, пять птичек. Затем повернули правый диск, он неподвижен, левый вращаем
и проговариваем.
Игра «Расскажи, какой предмет, если он из. »
Используется оборотная сторона дисков. Работают оба варианта предыдущей игры. Только проговаривать будем качественные прилагательные+предмет. Например: стеклянный цветок, стеклянная курица, стеклянная цапля и т.д.
Варианты дополнительных заданий.
На оборотной стороне карточки с картинками подобраны дополнительные задания, часть из которых являются заданиями повышенной сложности. На каждой карточке для отдельно взятого звука подобрано задания разного типа.
Схемы: подобрать слова с указанным на карточке звуком в соответствии с заданной схемой;
Чистоговорка: проговорить чистоговорку четко произнося слоги с данным звуком;
Скороговорка: произнести четко и без ошибок предложенные варианты скороговорок;
Пословицы и поговорки: объяснить смысл предложенных пословиц и поговорок;
Фразеологический оборот: дать объяснение предложенным фразеологизмам;
Наборщик: из букв предложенного слова надо составить как можно больше слов с заданным звуком.
Анаграммы: переставить предложенный набор букв и получить слово (или новое слово);
Лесенка слов: подобрать слова, которые начинались бы с данной буквы, но каждое следующее слово было бы на одну букву длиннее предыдущего;
Палиндромы: прочитать слова или предложения слева направо, а затем справа налево и увидеть, что в том и в другом случае они читаются одинаково.
*обращаем ваше внимание на то, что за каждое выполненное задание или правильный ответ можно ввести начисление баллов, которые подсчитываются в конце занятия.
* все задания на карточках с картинками дети старшего возраста могут выполнять как устно, так и письменно;
*полезным заданием будет предложить ребенку самому составить подобного типа задания.
* варианты дополнительных заданий можно использовать не только как обучающий материал, но и как интересные задания на различных праздниках и конкурсах
Видеоролик от наших партнеров
Читалка слогов своими руками
Ну вот и мой сын решил, что пора бы ему и самому сказки читать (это я его так настраивала, чтобы побудить в ребенке стремление научиться чтению). Буквы он уже месяца два, как знает, но некоторые из них теряет в памяти — нет ассоциативной привязанности, как сказал педагог.
Теперь пришло время складывать буквы в слоги и начинать потихоньку учиться читать. Можно было выбрать два метода изучения слогов:
— складывать буковки в слог (например, «Н», «О» значит «НО»)
— запоминать слог, как составную слова («НО», «НУ», «НЕ», «НЫ», «НИ» и т.д.)
Говорят, что первый вариант труднее для ребенка, чем второй. Но сейчас я могу уже поделиться собственным опытом и сказать, что нам первый способ понравился больше, хотя и свои сложности имеются. Основная из них — объяснить ребенку, как соединяются и читаются слитно две буквы, которые для него два разных элемента.
Чтобы не отбить у ребенка желание научиться читать, а учебу превратить в игру, я решила сделать для него читалку слогов своими руками, так как в продаже такой читалки никак не могла найти.
Времени у меня ушло полчаса, а радости у ребенка было море. Он вот уже второй день не выпускает из рук эту читалочку, передвигает полоски с буквами и старается прочитать все варианты слогов с каждой из них.
Теперь и вы сможете сделать такую читалку, с помощью которой ваш ребенок в процессе игры сможет легче и быстрее научиться читать.
Для работы необходимы такие материалы и инструменты:
— лист бумаги А4
— кусочек мягкого пластика 7х8 см
— ручка
— 2 фломастера разных цветов
— линейка
— ножницы
Из бумаги делаем 2 полоски шириной 1,5 см и длиной 29,5 см.
Лучше вырезать полоску бумаги шириной 6 см и сложить ее вчетверо, чтобы получить жесткую полоску 1,5 см шириной. Так лучше поступить и со второй полоской.
Совет: можно использовать для изготовления полосок картон, но у меня его не было, так что сложила обычный лист в четыре раза.
На пластике делаем 4 надсечки шириной 2 см, через которые проденем после полоски бумаги с буквами.
Прорезаем в картоне «кармашки» по надсечкам.
Пробуем продеть бумажные полоски — они должны легко двигаться в прорезных «кармашках».
На бумажных полосках пишем буквы: на одной — согласные, на второй — гласные (а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е), твердый и мягкий знак.
Совет: чтобы ребенок отличал согласные от гласных, лучше написать их разным цветом.
Продеваем полоски бумаги с буквами в «кармашки» пластика и наслаждаемся изучением слогов.
Приятной и легкой вам учебы!
Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!