Слово ярко как подчеркнуть
Как подчеркнуть слова : ярко и мало?
Как подчеркнуть слова : ярко и мало.
Это обстоятельство, поэтому подчёркивает так : _.
Подчеркнуть слова называющие предмет имена существительные?
Подчеркнуть слова называющие предмет имена существительные.
Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.
В этом предложение надо подчеркнуть одной чертой слова в которых е ё ю я обозначают один звук.
Верочка мала?
У Верочки чистые ручки.
Подчеркнуть согласные и мягкие согласные?
Подчеркнуть в словах буквы, которые обозначают звонкие твёрдые согласные звуки?
Подчеркнуть в словах буквы, которые обозначают звонкие твёрдые согласные звуки.
Мал соловей, да голос велик.
Вражда не делает добра.
Подчеркнуть основу предложения, зделать схему.
Запиши слова буквами мал, вол, ток, нос и почему одинаковые гласные звукиобозначаются разными буквами и подчеркнуть эти буквы?
Запиши слова буквами мал, вол, ток, нос и почему одинаковые гласные звукиобозначаются разными буквами и подчеркнуть эти буквы.
Подчеркнуть буквы которые обозначают согласные звуки.
Над лесом выплывает яркое солнце?
Над лесом выплывает яркое солнце.
Подчеркнуть члены предложения укажи части речи выпиши словосочетание с вопросами.
Не каждому человеку удаётся в жизни встретиться с художником, тем более с художником, произведения которого Вам нравятся, поэтому сочинение будет больше написано по фантазиям автора, нежели по реальным воспоминаниям, тем более, что при реальной встре..
ЗамёрзнЕте, выйдИте, ляжЕте, разделИте, получИте, вышлИте, пОлучИте, будИте, обЯзательно, поситИте, домИк.
Интересная встреча Бывают совершенно неожиданные встречи. Такая необычно интересная встреча была у меня совсем недавно. Я встретил удивительного человека. Я столкнулся с этим мальчиком на нашей лестнице, когда выносил мусор. Я сразу обратил в..
1. и взошла луна. 2. мы спали 3. Забыл еду 4. Звонкий грохот.
1. И пошёл проливной дождь 2. Дети уже разошлись по палаткам 3. В последний момент учительница заболела 4. Громкий раскат грома.
школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном
дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки. Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными
рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы..
Как подчеркиваются части речи в русском языке – правило, примеры
В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Что такое синтаксическая роль
Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.
Например, было предложение «Как красив лес ранней осенью!» и на интересует слово «ранней». Мы пишем: «осенью какой? ранней» и подчеркиваем «ранней» волнистой линией.
Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому он тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно фатально ошибиться.
Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).
Рассмотрим пример с существительным.
Существительное в именительном падеже может быть только главным членом предложения.
Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)
Читать – ее страсть. (подлежащее – читать; о нем сообщается, что это страсть. Читать – что такое? Страсть. Это сказуемое)
В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.
Исключение – приложение, которое чаще всего стоит в том же падеже, что и определяемое существительное, то есть, если относится к подлежащему, то стоит тоже в именительном падеже.
Река Нева протекает по Ленинградской области. Нева – приложение (река какая? Нева)
Я прочитал статью. (прочитал что? статью; это дополнение)
У меня есть юбка в клетку. (юбка какая? в клетку; это определение)
Мы уехали из города. (уехали откуда? из города; это обстоятельство)
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Член предложения
Как подчеркивается
Вопросы
Части речи
Кто? Что? о чем говорится в предложении?
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив глагола, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)
Что делает? что это? Каков? что сообщается о подлежащем?
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание
Какой? чей? который по счету?
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное
Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?
Наречие, деепричастие, существительной, местоимение, инфинитив
Что мы узнали?
Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.