Смена этикетки как называется

Когда нужен редизайн? Изменение логотипа и фирменного стиля компании. Модернизация и обновление бренда.

Если вы смотрите на ваш логотип и понимаете, что он теряется на фоне конкурентных марок, выглядит несовременным или даже шаблонным, а, возможно, уже не отражает уровня развития вашей компании или хотя бы просто не вызывает у вас былого впечатления, значит настало время рискнуть.

Когда необходимо проводить редизайн

Редизайн предполагает изменение логотипа и фирменного стиля, включая деловую документацию и любую другую имеющуюся атрибутику. В это понятие также может входить создание фирменной презентации, web-сайта, рекламы на ТВ и т.д. Редизайн включает в себя выбор основного шрифта, цветов, коррекцию графики, а может сводиться к тому, чтобы сделать образ более изящным, лаконичным или динамичным.

Необходимость в редизайне не возникает на пустом месте. Причин для изменений много, но их можно объединить в следующие группы. (Материал составлен на основе классификации Катарины Фишель).

Выход компании на новый уровень развития. При достижении определенного уровня развития, статуса, масштаба деятельности компания попросту вырастает из того образа, который был создан на стартовом этапе. Это как с одеждой: вряд ли взрослый человек будет носить ползунки и чепчик. Нередко логотип периода становления, особенно если компания появилась в так называемые «до-маркетинговые» времена, разрабатывался без должного к нему внимания, то есть, изначально был не приспособлен к решению маркетинговых задач просто в силу неразвитости индустрии маркетинга.

Внутренние изменения в компании. Здесь речь идет, прежде всего, о расширении, слиянии или поглощении. При изменении в управлении компании возникает необходимость в новом визуальном образе, который будет отвечать запросам нового имиджа новой структуры.

Если необходимость в редизайне очевидна, целесообразно приступать к нему с учетом всех достижений рекламного рынка. Проанализируете сильные и слабые стороны вашего логотипа, потребности клиента, существующие и намечающиеся тенденции в дизайне. Не лишним будет «заглянуть на вражескую территорию» и посмотреть, какой имидж выбирают конкурентные марки. Возможно, знание особенностей восприятия поможет более грамотно и обстоятельно продумать образ. Однако то, насколько успешным будет ваш новый имидж, зависит, в первую очередь, от качества выполненной работы: помимо актуальности, хороший дизайн неизменно отличается простотой, индивидуальностью и визуальной привлекательностью.

Источник

Ребрендинг или рестайлинг или.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

В продолжение свежей темы несколько мыслей.

Теперь почему эти явления происходят.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Это обычная эволюция логотипа. Ничего внеземного. Мир и технологии эволюционируют, есть тренды в дизайне. Никаких выгод финансовых бренд от таких изменений не получает. Все ради того, чтобы идти в ногу со временем – это и есть цель преобразований. Ну казаться более современным и бла-бла-бла.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Главное – не изменение логотипа и стиля. Название осталось старое (т.е. формально, бренд не поменялся). Но теперь у него новый смысл. Компания получила новую стратегию, новые продукты и логистику продаж, позиционирование и т.д. Во всем этом айсберге логотип – маленькая видимая часть. Изменение логотипа вызвано изменением стратегии. Сначала стратегия, потом все остальное. Изменение стратегии не обязательно приведет к рестайлингу, но всегда в ребрендингу.

Для обычного потребителя это не имеет значение, если этого нельзя потрогать.

Другой вариант ребрендинга – ситуация с изменением собственников (и как следствие – стратегии). Название может измениться полностью или частично. Но дело не в нем, потому что изменения происходят на уровне бренда.

Если подвести черту, то для большинства потребителей вообще по барабану. Сначала они видят рестайлинг, а при ближайшем рассмотрении – ребрендинг (новые ценности и выгоды для себя).

У ребрендинга есть две самые страшные проблемы:

1. Неправильный расчет ресурсов: временных, финансовых, технологических, управленческих. Менеджмент компании не осознает реальные сложности и объем работы начиная преобразования, который начинается с ребрендинга мозгов тысяч своих сотрудников. В результате, реклама и релизы выходят рано, покупатели не получают обещанного и обновленному бренду не доверяют.

Простой пример: одно дело – ролик запустить и PR, а другое – за ночь вывески поменять с сотнях магазинах, и всю рекламу и POS…

2. Слишком много рекламы самого процесса ребрендинга. Нужно говорить о новой ценности бренда для потребителя, а не о «тотальном» или «полномасштабном» ребрендинге. Нужно результат делать, а не процесс.

П.С. Лучший ребрендинг – это такой, когда рестайлинг не заметен.

А с настоящим брендом как ни играй, идентичность живет.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

П.П.С. Чтобы делать ребрендинг, сначала нужно создать БРЕНД.

Источник

Что такое ребрендинг, и зачем он нужен: 12 причин отказаться от старого логотипа

Ребрендинг – набирающее обороты явление в российской бизнес-среде, но до сих пор не осознанное до конца. Углубляться в вопросы стандартов в маркетинговой отрасли не будем, но все-таки начнем с азов: разберем, что такое ребрендинг.

Если «брендинг» – процесс формирования образа бренда (будущего или уже существующего), то очевидно, что «ребрендинг» – переформирование или переработка этого образа. Каким образом можно переформировать образ бренда? Ответ на этот вопрос зависит от ситуации на рынке, продукта и его аудитории.

Чтобы успешно изменить представление о бренде на рынке банковских услуг или телекоммуникаций, нужно проводить комплекс мероприятий, затрагивающий изменения идеологии, позиционирования, внешнего вида и стиля общения – в таком случае аудитория поверит, что это уже не сберегательные кассы и городской стационарный телефон, а современные многофункциональные сервисы «Сбер» и «Ростелеком».

Чтобы обратить на себя внимание, взбодрить лояльную аудиторию и привлечь новую, бывает достаточно провести редизайн или рестайлинг, т. е. обновить визуальное оформление, освежить старый логотип, переделать фирменный стиль, и вот жирная красная линия вместо яйца на билборде «МТС» напоминает посмотреть новые тарифы, а красноглазый мишка «Российской футбольной премьер-лиги» – включить вечером трансляцию. Если из магазина у дома выгнать скандальную продавщицу, имидж места в целом улучшится, а заходить туда будет приятнее – чем не ребрендинг? Так что масштаб проводимых мероприятий и набор требующих изменения атрибутов могут быть различными. Главное, чтобы это имело смысл и привело к желаемому результату.

В этой статье рассмотрим ситуации, когда в ходе ребрендинга стоит отказаться от старого логотипа или существенно его изменить. Под «логотипом» в данном случае будем понимать как фирменное написание названия (текстовую часть), так и фирменный знак (часть графическую), т.к. именно такое представление о логотипе сложилось в нашей стране. Если вы хоть раз в своей жизни обсуждали вопрос ребрендинга со специалистами, то они наверняка с серьезным видом пророка делились с вами главной заповедью ребрендинга – «Не навреди!». Опять же, можно поспорить о том, насколько этот принцип первостепенен, но, безусловно, лучше им не пренебрегать. Поэтому мы и решили изучить непростой вопрос смены логотипа, ведь он является и «лицом» бренда, по которому его узнают, и капиталом компании, в который вложены порой немалые средства. Рассмотрим дюжину реальных ситуациях, когда без сожалений стоит попрощаться со старым логотипом.

Нужно освоить бюджет

Не будем идеализировать цели проводимых маркетинговых мероприятий. Иногда нужно просто срочно потратить много денег. Актуальнее всего подобный подход для государственных учреждений, где освоение бюджета является неотъемлемой частью их эффективной и бесперебойной работы, в чем сами учреждения винить не видим смысла – такова система. Точно также мы не обвиняем своих коллег по цеху маркетинга и ни капли не принижаем ценность их работы – у всего есть своя цена, и они не виноваты, что оценка дизайна сложна и не лишена субъективности.

Смена логотипа может обойтись в круглую сумму и стать отличной статьей расхода. Из дорогостоящих ребрендингов в памяти сразу всплывает туристический логотип Санкт-Петербурга за 7 миллионов рублей, а рекордсменом, если верить интернет-легендам, является компания Symantec (ныне NortonLifeLock), которая еще в 2010 году отдала за новый логотип более миллиарда долларов. Про эффективность ребрендинга не говорим – в этом пункте цифры говорят сами за себя.

Источник

Чем различаются ребрендинг и редизайн

Бренды постоянно меняются, подстраиваются под новые условия рынка и современные визуальные тренды. Для этого проводится ребрендинг или редизайн.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Итак, что такое ребрендинг?

Ребрендинг — это изменение концепции бренда. Это активная маркетинговая стратегия, и она влечёт за собой риски потерять старую аудиторию. Поэтому ребрендинг делают, только когда без него не обойтись. Например, если у аудитории пропал интерес к продукту, бренд стал неактуальным или у конкурентов появилось явное преимущество, руководство компании решает, что пора что-нибудь поменять.

Ребрендинг может включать в себя изменения в рабочих процессах и в общении с клиентами, смену ценового сегмента, расширение аудитории, замену названия бренда и создание нового визуального имиджа.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Можно какой-нибудь пример?

Один из самых известных ребрендингов в России — это пример авиаперевозчика S7, который раньше назывался «Сибирь». Изменили буквально всё: и позиционирование, и название, и дизайн.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

А редизайн тогда что?

Это как раз изменение дизайна. Чаще всего так называют обновление логотипа — потому что это самая важная часть дизайна компании: именно по логотипам мы преимущественно узнаём бренды. Но также редизайном может называться, например, изменение сайта или оформления торговых точек.

Иногда ещё используют термин « рестайлинг» — масштабный редизайн, который касается не одного только логотипа или сайта, а всех визуальных коммуникаций. Можно сказать, что это изменение фирменного стиля компании.

Обычно редизайн или рестайлинг — это часть ребрендинга. Если компания проводит какие-то глубинные изменения, она, скорее всего, и в дизайне что-нибудь поменяет — чтобы подкрепить свою новую концепцию.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Бывает ли редизайн без ребрендинга?

Конечно. Так случается, если нет необходимости кардинально менять бренд, но его визуал устарел. Редизайн делают, чтобы показать потребителю новую, свежую и актуальную картинку, но сохранить при этом узнаваемость.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Есть пример удачного редизайна логотипа?

Да, таких много. Компании периодически меняют свои фирменные символы, чтобы соответствовать трендам в дизайне. В этом случае стараются сделать новый логотип похожим на старый, чтобы не потерять лояльную аудиторию. Например, так проведён редизайн банка «Ренессанс» в 2020 году: новый фирменный знак похож на старый, но более лаконичный.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

А то, что у товаров периодически меняются упаковки, — это тоже редизайн?

Да, это редизайн упаковки. Его делают, даже если старое оформление смотрится вполне современно, — просто для разнообразия. Потребитель привыкает к виду товаров на полках и выбирает покупки по привычке. А новая обёртка, коробка или банка помогают зацепить взгляд, привлечь внимание, выделиться среди конкурентов. Так что редизайн упаковки бренды проводят часто, при этом не меняя ни логотип, ни фирменные цвета.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Интересно, когда ещё делают редизайн и ребрендинг?

Редизайн логотипов обычно делают именно потому, что стареют графические приёмы. В среднем логотипы стараются создать хотя бы на пять лет, хотя некоторые остаются актуальными десятилетиями. Но если компания живёт действительно долго, логотип рано или поздно придётся обновить.

Дизайн упаковок могут менять по нескольким причинам. Не всегда чтобы привлечь внимание к товару на полке — иногда компании хотят сделать упаковку более удобной для клиента, более дешёвой в производстве или более приспособленной к транспортировке.

Редизайн сайтов и приложений проводят в разных ситуациях. Например, для улучшения пользовательского опыта, чтобы снизить расходы на обслуживание сайта или когда у покупателей появились новые возможности в онлайне.

Причин для ребрендинга ещё больше. Это может быть слияние с другими брендами, вывод новых уникальных продуктов на рынок, расширение целевой аудитории или её смена, появление сильного конкурента, изменение ценового сегмента.

Смена этикетки как называется. Смотреть фото Смена этикетки как называется. Смотреть картинку Смена этикетки как называется. Картинка про Смена этикетки как называется. Фото Смена этикетки как называется

Кто этим занимается?

Состав команды ребрендинга зависит от величины компании и направления деятельности. Однозначно не обходится без бренд-стратега и маркетолога. Зачастую нужен ещё копирайтер, чтобы сформулировать новые лозунги, и бренд-дизайнер — чтобы найти новые визуальные решения и провести редизайн. Всё это делается силами штатных специалистов или отдаётся на аутсорс — заказчики обращаются в маркетинговые агентства и дизайн-студии.

Источник

Дизайн этикетки: весь процесс от А до Я

Справедливо будет сказать, что дизайн этикетки — отдельное направление в дизайне упаковки, цель которого уместить весь тот же функционал в части брендинга и информационной составляющей, но намного меньшей площади и лишь в одной плоскости. Challenge accepted!

Как это часто бывает брендинге, чем более ограничена площадь для креатива, тем гениальнее и лаконичнее должно быть ваше креативное решение.

Существуют категории продуктов, для которых дизайн этикетки — единственная доступная площадь для брендинга, при этом высокая конкуренция на рынке заставляет использовать эту площадь максимально эффективно. К таким продуктам относятся все виды алкогольных и безалкогольных напитков в стекле и пластике, всевозможные консервы и пресервы, бакалея, полуфабрикаты, сосиски, печенье и множество других продуктов.

При этом для бутылок к дизайну этикетки и контрэтикетки добавляется дизайн кольетки, небольшой этикетки на горлышке бутылки, на которой будут размещены лишь логотип бренда, наименование продукта и возможно какая-то еще символика.

Требования к дизайну этикетки и контрэтикетки

Тот факт, что ваша упаковка имеет только одну небольшую этикетку и в лучшем случае одну контроэтикетку, никак не освобождает от обязательства соблюдать все базовые юридические требования по отображению на упаковке полного состава продукта, места происхождения, сроков годности и ограничений в употреблении.

Если у вас есть контрэтикетка, вся эта информация благополучно отправляется именно туда, при этом на лицевой стороне упаковки будет размещена этикетка, креатив в дизайне которой для дизайнера ограничивается лишь площадью самой этикетки и требованиями брендбука.

Но некоторые типы упаковки не предусматривают наличия контрэтикетки, например упаковки некоторых полуфабрикатов, салатов, консервов и пресервов. В таком случае вся информация о составе автоматически становится обязательным элементом дизайна этикетки на лицевой стороне. Это усложняет композицию и существенно ограничивает творческую свободу дизайнера при создании этикетки. Тем не менее, эти требования обязательны, и обойти их не удастся.

Требования к цветам, шрифтам, логотипу и фирменному стилю при разработке дизайна этикетки либо задаются брендбуком, либо в отсутствие такового разрабатываются индивидуально. При этом важно учитывать, что ассортиментная линейка может вырасти, и дизайн этикетки придется развивать на новые категории продукции. Поэтому даже если задача разработки брендбука не стоит, прописать определенные принципы композиции дизайна этикетки, такие константы, как цвета и шрифты — необходимо.

Обязательные элементы дизайна этикетки

Помимо информации, которая обязательна к размещению на упаковке продукта по юридическим причинам, есть еще информация, обязательная к размещению по причинам здравого смысла и эффективного маркетинга. К такой информации в дизайне этикетки относятся:

— логотип бренда, включая полное название, фирменное цветовое и шрифтовое решение;

— вкус, свойства, особенности состава;

— обязательная или специальная маркировка, ГОСТ, ЕАК, происхождение, сроки годности, способы утилизации упаковки и т.д.

Задачи и цели дизайна этикетки

Несмотря на ограниченную площадь, цели и задачи дизайна этикетки столь же амбициозны, как и задачи дизайна полноценной 3D упаковки. Ваш дизайн этикетки должен в максимально лаконичной форме донести потребителю все свойства и преимущества продукта, сформировать доверие к качеству и желание купить.

Чтобы убедиться, что ваша этикетка будет эффективно работать, постарайтесь дать себе честные ответы на следующие вопросы.

Насколько эффективно ваш продукт привлекает внимание и насколько выгодно ваш товар отличается от конкурентов благодаря новому дизайну этикетки? Один из способов понять это — тест «имитация полки». Соберите упаковки и этикетки всех своих конкурентов, оцените насколько выразительно ваша фирменная цветовая палитра выглядит на их фоне, насколько читаемо название вашего продукта и бренда, вызывает ли оно большее доверие по сравнению с предложениями конкурентов?

Стимулирует ли ваш дизайн этикетки к спонтанной покупке? Если вы склоняетесь к отрицательному ответу на данный вопрос, попробуйте доработать коммуникационную составляющую, добавить на этикетку изобразительный элемент, профессиональный гастрономический фудстайлинг или иной эмоциональный триггер.

Способен ли ваш продукт выстроить устойчивую эмоциональную связь бренда с потребителем, сформировать доверие? Положительный ответ на этот вопрос приведет вас к устойчивым показателям лояльности, высокому и стабильно растущему показателю продаж. Инвестиции в формирование эмоциональной связи с потребителем всегда окупаются.

Насколько ваш дизайн этикетки раскрывает суть, преимущества и ценности бренда? Добиться этого можно как посредством уникальных графических решений, вербальных коммуникаций, иллюстраций или комбинации всех этих элементов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *