Снт ликвидировали как восстановить

СНТ ликвидировано налоговой

Вопрос — каким образом и нужно ли нам как СНТ восстанавливать свои права на земельные участки общего пользования.
Есть ли необходимость и возможность через суд добиваться восстановления старого снт?

Здравствуйте. Считаю что такой необходимости, как впрочем и возможности не имеется. По существу, у Вас произошла так называемая административная ликвидация организации. А последствия ее по сути, в части имущества этой организации аналогичны последствиям ликвидации обычной: все имущество юридического лица оставшееся после расчета с кредиторами, поступает в собственность учредителей (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В Вашем случае — в долевую собственность членов СНТ.

Так же у СНТ была и есть внутренняя линия электропередач.
Что по отношению к ней нужно предпринять, что бы ее поставить на баланс нового СН ТСН?

Когда организуете новое СНТ, решением общего собрания членов передадите эту долевую собственность на его баланс.

Подскажите, а статус земель общего пользования выделенные старому снт районной администрацией в собственность, необходимо поменять? Кому сейчас на данный момент они принадлежат, членам СНТ. Какова в общих чертах процедура смены собственников в таком случае. Или может быть решением общего собрания уведомить администрацию района? Или необходимо решать это через суд?

Да, членам СНТ. Другое дело, что надо понимать на каком праве они принадлежали СНТ, аренды, бессрочке или собственности. Уверены, что в собственность?

Если так, то это тоже будет долевая собственность членов СНТ.

Есть ли необходимость и возможность через суд добиваться восстановления старого снт?

Данное решение может быть обжаловано и отменено в судебном порядке, в случае, если налоговая не имела таких оснований, нарушила порядок процедуры по исключению вашего СНТ.

Прикрепляю вам решение суда об удовлетворении аналогичного требования и о восстановлении ЮЛ.

Так же у СНТ была и есть внутренняя линия электропередач. Что по отношению к ней нужно предпринять, что бы ее поставить на баланс нового СН ТСН?

оставшееся имущество ЮЛ в вашем случае поступило в собственность членов СНТ, в связи с, как указал коллега выше Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Однако в силу п. 5.2 ст. 64 ГК РФ в случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, в том числе в результате признания такого юридического лица несостоятельным (банкротом), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право. К указанному имуществу относятся также требования ликвидированного юридического лица к третьим лицам, в том числе возникшие из-за нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов, вследствие которого заинтересованное лицо не получило исполнение в полном объеме. В этом случае суд назначает арбитражного управляющего, на которого возлагается обязанность распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица.Заявление о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть подано в течение пяти лет с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении юридического лица. Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть назначена при наличии средств, достаточных для осуществления данной процедуры, и возможности распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц.Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица осуществляется по правилам настоящего Кодекса о ликвидации юридических лиц.

Таким образом, учитывая приведенную норму права заинтересованные лица вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право.

Кроме того, чтобы провести все-таки процессуальное правопреемство и передать имущество новому СНТ будет справедливо обжаловать решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Согласно п. 8 ст. 22 Закона о госрегистрации исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Для оценки перспектив обжалования необходимо проанализировать момент, с которого лицо узнало или должно было узнать об исключении СНТ; соблюдение регистрирующим органом необходимой процедуры; наличие или отсутствие признаков действующего юридического лица;осуществление фактической деятельности.

Что касается оснований для ликвидации Вашего СНТ, то согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Конституционного суда РФ от 06.12.2011 № 26-П критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности. Соответственно, неосуществление религиозной организацией в течение последних двенадцати месяцев операций хотя бы по одному банковскому счету основанием для признания ее недействующей не является. Непредставление же в течение последних двенадцати месяцев документов налоговой отчетности служит основанием для возможного привлечения религиозной организации к налоговой ответственности, но не может быть признано достаточным для прекращения ее деятельности, при том что в силу действующего законодательства налоговые органы не вправе определять, прекратила ли религиозная организация фактически осуществлять свою уставную деятельность.

Данное постановление применимо и к иным некоммерческим организациям.

Таким образом, полагаю, что перспективы по восстановлению СНТ в ЕГРЮЛ имеются.

Источник

Как восстановить садовое общество

Садовое общество ликвидировано в 2011 году. В 2018 члены, которые не прекращали обрабатывать свои участки, хотят восстановить садовое общество. Документ от 1960г о выделении земель по садовые участки имеется.

Подскажите, какой пакет документов нужно собрать и в какой орган обратиться, чтобы юридически зарегистрировать общество?

Снт ликвидировали как восстановить. Смотреть фото Снт ликвидировали как восстановить. Смотреть картинку Снт ликвидировали как восстановить. Картинка про Снт ликвидировали как восстановить. Фото Снт ликвидировали как восстановить

Здравствуйте! Садовое общество регистрируется в налоговой инспекции.

Для того, чтобы зарегистрировать садовое общество необходимо подать в налоговую инспекцию либо в МФЦ следующие документы:

1. Заявление о создании юридического лица по форме 11001;

2. Решение участников о создании;

3. Устав садового общества;

4. Квитанцию об уплате госпошлины

Подпись на заявлении о создании должна быть удостоверена в нотариальном порядке.

Для подтверждения юридического адреса общества также предоставляется копия документа свидетельствующего о праве собственности либо аренде помещения где будет располагаться садовое общество

Снт ликвидировали как восстановить. Смотреть фото Снт ликвидировали как восстановить. Смотреть картинку Снт ликвидировали как восстановить. Картинка про Снт ликвидировали как восстановить. Фото Снт ликвидировали как восстановить

Коль скоро у вас уже было СНТ, то вы ставите вопрос о восстановлении ликвидированного товарищества. Нет, такое не получится. только создание нового. Хотя бы потому, что прошло уже достаточно долгий срок.

Форма документов и порядок их подачи для регистрации юридического лица утверждена Приказом ФНС России (федеральная налоговая служба РФ) № ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований…» от 25.01.12. Необходимая документация для регистрации садоводческого товарищества:

Основной учредительный документ – устав товарищества. Посмотреть и скачать можно здесь: [Устав садоводческого товарищества].

Передаточный акт или разделительный баланс (при реорганизации).

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя некоммерческой организации.

Заявление на регистрацию.

Доверенность для представителя, заверенная нотариусом или управляющим органом дачного товарищества.

Протокол или положение о создании организации, принятое на общем собрании его членов или учредителей.

Квитанция об уплате государственной пошлины за делопроизводство.

Справка от ПФР (Пенсионный фонд России), удостоверяющая подачу всех необходимых сведений (при реорганизации дачного товарищества).

Снт ликвидировали как восстановить. Смотреть фото Снт ликвидировали как восстановить. Смотреть картинку Снт ликвидировали как восстановить. Картинка про Снт ликвидировали как восстановить. Фото Снт ликвидировали как восстановить

Деятельность садоводческого товарищества регламентирована следующими законами:

ГК РФ (Гражданский кодекс России).

ЗК РФ (Земельный кодекс).

ФЗ № 66 от 15.04.98 (в ред. от 31.01.2016).

Регистрация садоводческого некоммерческого товарищества происходит согласно перечисленным законам на основании положения или протокола, принятого на общем собрании членов организации или утвержденного компетентной комиссией. При оформлении товарищества необходимо представить учредительные документы. Регистрация некоммерческой компании осуществляется на основании заявления от уполномоченного представителя организации.

Регистрация садоводческого товарищества в государственном органе проводится по следующим этапам:

Определение ответственного представителя и наделение его соответствующими полномочиями (при регистрации необходимо получить подписи от всех учредителей организации).

Подготовка необходимой документации.

Посещение регистрирующего органа. Здесь стоит сказать, что по общему правилу, регистрацию юридических лиц осуществляет Федеральная налоговая служба. Однако садоводческое товарищество — некоммерческая организация, регистрация которых проводится региональными органами Минюста РФ. Законодателем установлен срок делопроизводства – 3 суток с момента подачи надлежащим образом оформленного пакета документов. Можно рекомендовать обращение в Многофункциональный центр (МФЦ).
(Регистрация садоводческих товариществ в региональном управлении министерства юстиции обязательна для тех из них, которые существуют за счет средств специализированного фонда и оформлены, как юридические лица.)

Если при оформлении будут выявлены ошибки и неточности – регистрация может быть отменена или приостановлена на срок не более одного месяца. В этом случае заявителю в течение одних суток направляется соответствующее уведомление с указанием всех причин для доработки.

Уведомление заявителя о состоявшейся регистрации и внесение записи в учетный реестр.

Источник

Снт ликвидировали как восстановить

Статья 41. Порядок ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо принявший решение о его ликвидации орган назначает ликвидационную комиссию и определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации такого объединения.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого объединения выступает его полномочным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления и суде.

4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение находится в процессе ликвидации.

5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, порядке и сроке предъявления требований кредиторов такого объединения. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации такого объединения.

6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

7. По окончании срока предъявления требований кредиторов к садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о наличии земли и другого имущества общего пользования ликвидируемого объединения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) либо принявшим решение о его ликвидации органом.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. После принятия решения о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения его члены обязаны погасить полностью задолженность по взносам в размерах и в сроки, которые установлены общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).

9. Если имеющихся у ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия вправе предложить общему собранию членов такого кооператива (собранию уполномоченных) погасить имеющуюся задолженность за счет сбора дополнительных средств с каждого члена такого кооператива либо осуществить продажу части или всего имущества общего пользования такого кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Распоряжение земельным участком ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

10. В случае, если у ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива средств на удовлетворение требований кредиторов недостаточно, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет имущества членов такого кооператива.

11. Выплата средств кредиторам ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо принявший решение о ликвидации такого объединения орган.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

Источник

Ликвидация СНТ – плюсы и минусы.
Последствия для садоводов

Какие могут быть предпосылки для ликвидации

Процесс ликвидации садового некоммерческого товарищества регулирует Федеральный закон №217-ФЗ, а также статьи 61-64 Гражданского кодекса. На основании этих документов ликвидация товарищества может быть произведена как по добровольному согласию членов СНТ, так и принудительно – через суд.

Пример из практики

Ликвидация СНТ возможна, когда его члены планируют вступить в другое, более крупное садовое товарищество. С подобной ситуацией обратился к нам за консультацией председатель одного подмосковного товарищества. Пройдя регистрацию на сайте СНТклуба, он задал вопрос своему куратору и получил консультацию от юриста.

Вот текст обращения:

«Я хочу провести ликвидацию СНТ с последующим вступлением членов в более крупное товарищество. Подскажите, как правильно это сделать? Сначала подать документы на ликвидацию, а потом уже люди смогут вступить в другое СНТ? Или лучше сначала провести выход из одного и вступление в другое товарищество, и лишь потом подать документы на ликвидацию по причине недостаточной численности?»

В ответ юрист СНТклуба составил для клиента понятную пошаговую инструкцию ликвидации СНТ.
Процедура ликвидации производится в несколько этапов.

После выполнения всех этих мер нужно организовать общее собрание, посвященное ликвидации товарищества.

Далее члены СНТ-1 могут вступить в СНТ-2, которому предстоит выполнить необходимые межевые работы.

Ликвидации товарищества не обязательно дожидаться всем членам. Часть из них сразу может перейти в другое СНТ. Процедура ликвидации пройдет с участием минимального количества членов, которые вступят в новое СНТ после завершения процесса. Он займет 4-5 месяцев.

Источник

Снт ликвидировали как восстановить

Снт ликвидировали как восстановить. Смотреть фото Снт ликвидировали как восстановить. Смотреть картинку Снт ликвидировали как восстановить. Картинка про Снт ликвидировали как восстановить. Фото Снт ликвидировали как восстановить

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Снт ликвидировали как восстановить. Смотреть фото Снт ликвидировали как восстановить. Смотреть картинку Снт ликвидировали как восстановить. Картинка про Снт ликвидировали как восстановить. Фото Снт ликвидировали как восстановить

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Снт ликвидировали как восстановить. Смотреть фото Снт ликвидировали как восстановить. Смотреть картинку Снт ликвидировали как восстановить. Картинка про Снт ликвидировали как восстановить. Фото Снт ликвидировали как восстановитьОбзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2020 г. № БС-4-21/21670@ “Об исчислении земельного налога в случае ликвидации садоводческого некоммерческого товарищества”

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, включая земельные участки (пункт 1 статьи 83 Налогового кодекса).

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами и лицами, указанными в статье 85 Кодекса, в том числе органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, нотариусами, занимающимися частной практикой.

Для целей вышеуказанного учета и исчисления налога Кодексом не допускается использование сведений о размере долей в праве на земельные участки, представляемые в налоговые органы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Положения части 2 статьи 28 Закона N 217-ФЗ предусматривают передачу недвижимого имущества общего пользования, находящегося в собственности ликвидируемого товарищества, что по мнению Федеральная налоговой службы, не исключает применение общих правил возникновения права на это имущества, предусмотренных пунктом 2 статьи 8.1, пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Настоящее письмо носит исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

При ликвидации СНТ недвижимое имущество общего пользования безвозмездно передается в общую долевую собственность владельцев садовых или огородных земельных участков пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу по земельному налогу самостоятельно на основании сведений ЕГРН. Для граждан она рассчитывается налоговым органом на основании сведений, поступивших от органов Росреестра.

ФНС пояснила, что для налогового учета и исчисления налога не могут использоваться сведения о размере долей в праве на земельные участки, представляемые в налоговые органы региональными или муниципальными органами.

Передача недвижимости общего пользования ликвидируемого СНТ не исключает применение общих правил возникновения права на это имущества, предусмотренных гражданским законодательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *