Сообщение как составить текст

Как оформить сообщение для урока

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

Сообщение на урок — домашнее задание

Хотите получить высокую отметку за выполнение домашней работы. Подготовьте письменное сообщение правильно. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами оформления письменного сообщения для ответа на уроке. Ваша оценка будет выше.

Сообщение – одна из форм краткой письменной работы на определенную тему.

Объем сообщения – 1-3 страницы текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

Типовая структура сообщения

Требования к оформлению и защите сообщения

Требования к тексту

В случае невозможности выполнить печатную работу допускается рукописное оформление сообщения.

Требования к защите сообщения

Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается краткое содержание сообщения. Как сделать презентацию к защите читайте здесь.

Где можно написать сообщение?

Для подготовки сообщения на компьютере вы можете воспользоваться любым доступным вам текстовым редактором. Эта программа должна быть установлена на вашем компьютере.

Для подготовки сообщений подойдут WordPad (есть на всех компьютерах с системой Windows), Word 2007, Word 2010, Word 2013, Word 2016 и другие версии из пакета Microsoft Office (это платные продукты). Есть бесплатный пакет LibreOffice c текстовым редактором Writer. Конечно же, этот список можно продолжить.

Если в вашем сообщении нет таблиц, то WordPad вам вполне достаточно. Как им пользоваться можете прочитать в статьях:

Источник

Как написать хороший текст для рассылки в мессенджерах

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

Содержание:

Чтобы добиться высокой конверсии от рассылки в мессенджерах, нужно не только правильно выбрать канал коммуникации, но и с умом составить текст, который привлечет внимание пользователей. О том, как это сделать, вы узнаете из этой статьи.

Польза мессенджеров для бизнеса

Задача бизнес-рассылки ― доставить клиенту полезный контент в удобное время. Для этого отлично подходят сервисы массовой рассылки сообщений, которые уже стали привычным каналом связи для многомиллионной аудитории. Например, WhatsApp ежемесячно используют 27 млн. человек, а Viber ― 19,9 млн.

Сообщения в мессенджерах имеют ограничения по количеству символов, но они значительно превосходят длину стандартных SMS. При этом можно настроить каскадную рассылку, которая обеспечит максимальный охват аудитории без лишних затрат. Суть этого метода заключается в том, что если клиент не смог получить сообщение в одном канале, оно будет отправлено в следующий по уровню приоритетности.

Мессенджеры позволяют отправлять не только рекламные рассылки, но и отправку сервисных сообщений, среди которых:

Используя рассылки в стратегии маркетинговых коммуникаций, бизнес налаживает тесный контакт с клиентами, а также получает больше информации об их предпочтениях, что позволяет делать предложения еще более релевантными.

Как выбрать канал для рассылки сообщений

Для объемных посланий лучше использовать email. Этот канал подойдет, например, для рассылки о поступлении нового товара. Пользователь сам выберет время, когда сможет уделить несколько минут изучению каталога и покликать по вложенным ссылкам. Для рекламных и транзакционных сообщений, которые требуют мгновенной реакции, подойдут мессенджеры и SMS. Эти каналы также можно задействовать, если пользователь по каким-то причинам не прочитал ранее отправленный email.

Выбирая канал для рассылки, ориентируйтесь на объем и срочность информации, которую хотите донести. Кроме этого, стоит учитывать, с каких устройств представители вашей целевой аудитории чаще всего заходят на сайт. Если львиную долю составляет мобильный трафик, для коммуникации лучше подойдет WhatsApp или Viber. Для тех, кто пользуется десктопной версией браузера, можно использовать мессенджеры ВКонтакте, Одноклассники, Facebook Messenger.

Хотите добиться высокой конверсии SMS-рассылки?

Воспользуйтесь готовыми примерами SMS-рассылок клиентам, которые подготовили специалисты Messaggio. Тексты сообщений составлены таким образом, чтобы с первого взгляда привлечь внимание получателя и добиться целевого действия.

5 советов о том, как составить текст рассылки

Чтобы получатель прочитал сообщение и совершил целевое действие, возьмите на вооружение следующие простые рекомендации.

Первое предложение формирует общее впечатление. В нем нужно сразу обозначить выгоду, которую получит клиент. Раскрыв суть сообщения, переходите к его расшифровке. Начиная с третьей строки можно давать пояснения по срокам акции, ее условиям, способам получения скидок. Здесь же можно рассказать о преимуществах товара или услуги. Если пользователь был заинтересован сразу, скорее всего, прочитает текст до конца.

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

Его можно указать в Имени Отправителя, которое регистрируется в сервисе рассылки. Если рассылка осуществляется по SMS, лучше использовать русскую транскрипцию наименования в тексте, так как сообщения от непонятного отправителя вызовут негатив и недоверие. Также отправителя можно указать в тексте сообщения.

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

Будьте уверены: пользователь не сидит в ожидании сообщений, он постоянно занят. Поэтому у коротких сообщений больше шансов быть прочитанными. Одна часть SMS занимает 160 символов на латинице или 70 на кириллице. Для рекламного сообщения достаточно двух-трёх частей.

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

Длинные остроумные слоганы, метафоры и прочие средства выразительности хороши для телевидения или печати. В SMS, Viber, WhatsApp-рассылки закладывайте максимум пользы в минимум символов.

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

Текст, написанный CAPS LOCK, воспринимается как повышение интонации. Выделите промокод — этого будет достаточно. Если без аббревиатур и сокращений не обойтись, они должны быть общепринятыми, иначе сообщение будет напоминать шпионский шифр, который клиент вряд ли захочет разгадывать.

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

3 типичные ошибки при составлении рассылок

Чтобы рассылка не вызвала негатив у клиента, избегайте:

При составлении рекламной рассылки не забывайте использовать цифры и факты. Указывайте стоимость товаров, процент скидки, даты проведения акции. При этом важно дать понять, что предложение ограничено по времени, а эксклюзивные условия действуют только для получателей сообщения. В конце сообщения указывайте контакты и ссылки, где клиент может получить более подробную информацию. В противном случае рассылка окажется бесполезной: пользователь не поймет, что ему нужно делать дальше, чтобы воспользоваться предложением.

Где взять готовый текст для рассылки

Если вы не знаете, как правильно составить сообщение, воспользуйтесь готовыми примерами. В специальном разделе сервиса Messaggio собраны примеры кликабельных SMS. С их помощью конверсия рассылки будет высокой, а вы сможете сэкономить время на подготовке текста.

Воспользоваться шаблоном может любой желающий, прошедший регистрацию и создавший личный кабинет в сервисе Messaggio. В общем списке выберите отрасль бизнеса. Это может быть медицина, образование, HoReCa, B2B и другие. После этого заполните следующие обязательные поля конструктора:

В них нужно прописать данные вашей компании. Скопируйте шаблон и вставьте в поле «Текст» в личном кабинете. Чтобы заполнить переменные [[DATE]], [[FIRST_NAME]] и прочие, задайте для них соответствующие значения в списке контактов. После загрузки списка в сервис рассылки заданная дополнительная информация отобразится напротив каждого контакта.

Обратите внимание, что шаблоны СМС можно редактировать сразу в конструкторе. В них уже использованы значения, подходящие под большинство популярных акций. Если ваши условия отличаются, можете самостоятельно скорректировать текст.

Чтобы добиться высокой конверсии при рассылке в мессенджерах, старайтесь ориентировать текст на конкретную аудиторию. Пишите коротко и добавляйте максимум конкретики. Перед отправкой проверьте, как выглядит сообщение. Постарайтесь посмотреть на него глазами клиента и оцените, интересно ли читать текст.

Экспериментируйте с каналами коммуникации, временем отправки, чтобы найти максимально релевантный формат. Сократите трудозатраты на создание рассылки и используйте готовые шаблоны Messaggio, которые доказали свою эффективность.

Источник

Текст для рассылки: универсальные советы для создания эффективных писем

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

Рассказываем, как написать работающий текст для email рассылки — логичный, структурированный, полезный для читателя. Даем шесть советов, с которыми легко написать рассылку даже начинающему копирайтеру, и смотрим примеры удачных писем.

Советы по написанию эффективного текста для рассылки

Те, кто начинает писать, часто ищут волшебный прием, с которым текст станет «вкусным» и «продающим». Те, кто пишет давно, уже поняли — никаких волшебных приемов нет, но есть основные правила построения текста. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы текст рассылки получился сильным и выполнял свои задачи.

Писать для людей, а не для себя

Первая ошибка компаний — писать о себе. Эффективное письмо в первую очередь решает проблемы клиента, а не просто рассказывает о компании. Посмотрим на примере приветственного письма от приложения Life360, которое помогает отслеживать перемещения близких:

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текстПриветственное письмо от приложения Life360

Писать просто и без штампов

Пишите так, чтобы текст был понятен даже людям «не в теме». Если вы хорошо разбираетесь в своей сфере, то наверняка используете специфичные термины и много профессионального сленга. При этом среди ваших подписчиков могут быть и такие же профи, и новички, которым будет сложно разобраться в тексте. Старайтесь писать так, чтобы было понятно и интересно и тем и другим.

Не используйте заезженные выражения, которые ничего не значат: «динамично развиваемся», «лидеры рынка», «высокотехнологичная продукция» и тому подобные. Напишите факты, которые создадут реальный образ компании, преимущества, которые важны для подписчика. Например, «выигрываем 9 из 10 взятых дел» или «доставляем заказ в любую точку области за 3 дня».

Важно! Чтобы составить эффективный текст для рассылки, задайте себе три вопроса: какую задачу компании решит эта рассылка, как она поможет подписчику, как сделать письмо понятным и дружелюбным.

Не писать больше чем нужно

У людей много дел кроме чтения почты. И если вы отправите длинное письмо, они даже не начнут его читать. Старайтесь быть краткими — определите для себя суть предложения по трем вопросам, которые мы описали выше, и оберните эту суть в минимум текста для рассылки.

Онлайн-супермаркет «Перекресток» предлагает купить дыни и арбузы. Яркий баннер, торговое предложение в паре абзацев, CTA кнопка — больше здесь ничего не нужно:

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текстРассылка от онлайн-супермаркета «Перекресток»

Добавлять минимум CTA

Письмо подводит читателя к целевому действию — зайти на сайт, купить, зарегистрироваться. Чтобы не распыляться, выберите одно целевое действие и ведите к нему. Это поможет читателю сосредоточиться. Как составить убедительный CTA, читайте в нашей статье.

Можно использовать несколько одинаковых CTA, например, в подборке товаров, чтобы подписчик мог сразу купить один из них. Несколько CTA кнопок можно поставить в длинной рассылке, поделенной на несколько смысловых блоков. Каждому блоку — своя кнопка, чтобы подписчик не потерялся и выполнил нужное целевое действие. При этом самый важный блок выносите в начало.

Структурировать тело письма

Посмотрите сами, что вам будет приятнее прочитать:

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текстВарианты текста с делением на абзацы и без него

Мозг так устроен, что ищет самый легкий путь. «Простыня» текста — это большая задача, за нее не хочется браться. Текст, разбитый на разделы и абзацы, — это много маленьких задач, к которым подсознательно легче подойти.

Бесплатные email рассылки

Создайте аккаунт в SendPulse и отправляйте до 15 000 писем бесплатно каждый месяц!

Если готовите длинную рассылку с несколькими темами — обязательно делите ее на смысловые блоки. Так вы упрощаете задачу читателя. Ему понравится, что можно быстро пробежать письмо глазами и выделить для себя самые интересные моменты.

Вычитывать перед отправкой

Как любой текст, рассылку нужно вычитать перед отправкой. Если вы сами пишете, редактируете и верстаете письма, взгляд замыливается и скользит по тексту, не вникая в него. Из-за этого можно пропустить ошибки, сложные формулировки и провалы в логике изложения.

Вот какие есть хитрости, чтобы отловить все огрехи:

Как добиться, чтобы письмо заметили в инбоксе

Вы написали лаконичный текст для рассылки, который решает проблему читателя, — это уже хорошо. Теперь нужно сделать письмо привлекательным снаружи, чтобы рассылку заметили во входящих и открыли.

Имя отправителя. Выбирайте его в зависимости от стиля общения в рассылке. Для официальных писем можно написать в этом поле название компании, для более неформальных — добавить к названию имя сотрудника. Если продвигаете личный бренд, то используйте свое имя.

Яркая тема. После имени отправителя взгляд переходит именно к теме. Если человек еще не знаком с вашим контентом, то именно на основании темы он решит, открывать это письмо или нет. Используйте для цепляющей темы эти проверенные приемы:

И обязательно загляните в нашу статью о том, как выделиться в инбоксе. Здесь мы собрали самые эффективные способы.

Прехедер. Этот элемент дополняет тему. С учетом того, что длину темы нужно ограничивать 60 знаками, в прехедер можно поместить уточняющие детали.

Если вы не пропишете прехедер, то он автоматически подтянется из начала текста письма, и это далеко не всегда будет выглядеть органично. Например, как в этой рассылке от интернет-магазина La Redoute:

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текстПисьмо с автоматическим прехедером от интернет-магазина La Redoute

А вот дайджест SendPulse. Мы отправили ее от имени сотрудника компании, а в тему письма вынесли пользу. Благодаря этому письмо в инбоксе выглядит не бездушной корпоративной рассылкой, а так, будто живой человек захотел поделиться полезными материалами. Эмодзи в теме выделяет письмо в списке входящих, а прехедер дополняет тему:

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текстРассылка SendPulse, в которой прехедер дополняет тему

Важно! Старайтесь делать письма, в которых все элементы будут работать слаженно. Подробнее об анатомии рассылки и о том, как достичь эффективной гармонии в письме, расскажет наша статья.

Достойные примеры текста письма для рассылок

Посмотрим на несколько примеров рассылок.

Пример №1

Первое письмо в нашей подборке — от магазина органической косметики 4fresh. Рассылка предлагает скидку дня на три бренда.

Что взять на заметку в этом письме:

Пример №2

Второе письмо — от образовательного ресурса GeekBrains. Что хорошо сделано в этом письме:

Пример №3

Приветственная рассылка на английском от косметического бренда Birchbox. Что стоит выделить здесь:

Финальный совет — пишите и читайте больше. Создавайте тексты ежедневно, заведите личную рассылку или блог, подпишитесь на сильных конкурентов. Благодаря постоянной практике и удобному сервису SendPulse ваши рассылки будут приносить отличный результат.

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

Сообщение как составить текст

Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.

Как писать хорошие, интересные тексты? Предлагаем 19 советов для начинающих и «продолжающих» редакторов, копирайтеров, блогеров — вообще для всех, кто воздействует словом на ход событий.

Сформулируйте тему в двух простых предложениях. Почему такое ограничение? Потому что это естественная длина внятного ответа на устный вопрос «О чем ты хотел рассказать?»

Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.

Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.


Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали — это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности — это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.

Пример: «В 2013 году ежедневные надои молока с коровы стояли на отметке 20 литров, а в 2014 году выросли до 40 литров». Зачем это нагромождение цифр, если можно написать просто «коровы стали давать вдвое больше молока»?

Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).

В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.

Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, — и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно — и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.

Способ Б — поговорить с собой, вслух произнести в свободной форме развернутую речь в ответ на вопрос «что я хочу сказать в этом куске». Разговорившись, мы, как правило, находим удачные формулировки или ходы для начала того или иного куска, а то и всего текста. Если спустя несколько минут вы поняли, что сегодня вам проще говорить, — включайте заранее приготовленный диктофон.

Лишние слова — самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.

Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.

Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ». Гораздо лучше это выглядит как «отремонтировал».

Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.

Пример: если «Н. имеет пессимистичные прогнозы относительно развития нефтедобывающей промышленности», то можно сформулировать короче: «Н. не верит в нефть».

Одно из главных заблуждений — что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.

Если вы полностью выразили мысль или ситуацию и показали всю ее сложность в трех абзацах — отлично. Да будет так. Если же вам, например, задали писать статью в некий журнал и его редактор произнес «не менее 6000 знаков», а у вас не более 3000, — значит, разворачивайте мысль, сюжет, ищите оттенки, о которых было бы здóрово рассказать, вспоминайте другие ситуации и описывайте их. Но вообще умный редактор примет и 3000 — если автор на этом коротком отрезке захватил его внимание.

Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.

Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.

Если вы пишете информационный или коммерческий текст, не забывайте о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов, в профессиональной среде есть даже специальное обозначение «слова 4+». И когда нужно выявить читаемость текста, используется следующая градация:

Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.

Сообщение как составить текст. Смотреть фото Сообщение как составить текст. Смотреть картинку Сообщение как составить текст. Картинка про Сообщение как составить текст. Фото Сообщение как составить текст

Подключайте собственный опыт — как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории — это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).

Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.

Сложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.

Источник

Методические рекомендации по подготовке сообщений, докладов, рефератов

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД)?

При подготовке сообщения (доклада) целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:

Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.

Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).

Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.

Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом, выделяя самое главное по ходу чтения).

Составьте план сообщения (доклада).

Напишите текст сообщения (доклада).

Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.

Не делайте сообщение очень громоздким.

При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.

В конце сообщения (доклада) составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.

Прочитайте написанный текст заранее и постарайтесь его пересказать, выбирая самое основное.

Говорите громко, отчётливо и не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию – это облегчит её восприятие для слушателей.

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления ) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией ).

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления :

фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые.

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения («закон края»), поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, «чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего».

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

определить тему и цель сообщения;

определить место и сроки подготовки сообщения;

оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;

рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;

оценить сообщение в контексте занятия.

собрать и изучить литературу по теме;

составить план или графическую структуру сообщения;

выделить основные понятия;

ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

оформить текст письменно;

сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

наличие элементов наглядности.

Объем сообщения – 1-2 страниц текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

Этапы работы над сообщением.

1. Подбор и изучение основных источников по теме, указанных в данных рекомендациях.

2. Составление списка используемой литературы.

3. Обработка и систематизация информации.

4. Написание сообщения.

5. Публичное выступление и защита сообщения.

Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение, заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

сообщение основной идеи;

современную оценку предмета изложения;

краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

интересную для слушателей форму изложения;

акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Методические рекомендации по выполнению реферата

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

выбор источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей);

составление плана реферата (порядок изложения материала);

выбор литературы (основной и дополнительной);

изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

оформление реферата согласно установленной форме.

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

соответствие оформления реферата требованиям.

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

список использованных источников;

приложения (при необходимости).

Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.

Рекомендуемый объем структурных элементов реферата

Наименование частей реферата

Содержание (с указанием страниц)

Список использованных источников

Во введении дается общая характеристика реферата:

обосновывается актуальность выбранной темы;

определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;

описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;

кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач.

Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает. ») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать. » и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *