Сорока белобока как играть
Пальчиковые игры с детьми до года
Пальчиковые игры знакомят малыша с его собственными руками – важнейшим инструментом познания мира. Они стимулируют мозговую активность, развивают тактильные ощущения и мелкую моторику. А кроме того, пальчиковые игры являются отличным вариантом совместного досуга с мамой. Потешки и пестушки, которыми сопровождаются игры, развивают слух малыша и знакомят его с родным языком.
Мой Мизинчик, где ты был?
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
Пальчиковые игры с малышом. Photo by Aditya Romansa on Unsplash
Раз-два-три-четыре-пять!
Играйте с пальчиками малыша, прижимая подушечки своих пальцев к кончикам его пальцев, поглаживая, разминая, целуя их и приговаривая:
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки.
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
Такая игра с пальчиками малыша позволяет стимулировать его гуление.
Кто в деревне живет?
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Ладушки-ладошки хлопали в ладошки
Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).
Ивану-большому — дрова рубить
Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
Этот пальчик — дедушка
(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.
Этот пальчик — в лес пошёл
(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Сорока-белобока
(Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит, загибая по очереди пальчики ребенка)
— Сорока-белобока! Где была?
— Далеко!
— Что делала?
— Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (загибаем большой палец),
Этому дала (загибаем указательный палец),
Этому дала (загибаем средний палец),
Этому дала (загибаем безымянный палец),
А этому не дала (пожимаем мизинец)
Он дрова не рубил, воду носил, печку не топил!
Сорока-ворона
(водим указательным пальчиком малыша или своим по его ладошке, изображая перемешивание каши)
Сорока-ворона
Кашку варила
На порог становила,
За порог скакала,
Гостей созывала,
Гости не бывали,
Кашки не едали,
Все своим деткам отдала
(дальше перебираются пальчики, начиная с мизинца)
Мальчик-пальчик
(перебираются и массируются пальчики, начиная с большого)
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашку ел,
С этим братцем песни пел.
Сценарий фольклорного развлечения для детей раннего возраста «Сорока-белобока»
Наталья Антюшина
Сценарий фольклорного развлечения для детей раннего возраста «Сорока-белобока»
· Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.
· Формировать у детей интонационную выразительность речи.
· Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.
· Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
· Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.
Материал: зал оформлен под русский быт (печь, утварь, полотенца, народные игрушки, музыкальные инструменты); погремушки; платочки, большой платок, колокольчики.
Персонаж бабушка Варвара – воспитатель в русском костюме
Персонаж Сорока-белобока – воспитатель в костюме
Ход развлечения
Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому, что собралась я в гости к Сороке – белобоке. Приглашаю и вас пойти со мной к Сороке – белобоке.
(Дети под музыку заходят и садятся на стульчики.
Сорока –белобока хлопочет по хозяйству: вставляет кружки, тарелки, раскладывает ложки, ставит горшок на печку).
Сорока – белобока:
Здравствуйте гости дорогие.
Все расскажу, покажу
Вот печка – в ней я пироги пеку, бараночки, калачи, прянички.
Глянь баранки, калачи
С пылу, с жару из печи
А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек
Чтобы кормить своих сорочат – крошек
Бабушка Варвара: А это что у тебя Сорока – белобока
(Подходят к детским музыкальным инструментам)
Сорока – белобока:
Колокольчики, да ложки
Чтоб на них играли
А вы ребята любите плясать?
Погремушки мы возьмем
С ними мы плясать начнем.
(Проводится упражнение с погремушками).
Молодцы ребятки, хорошо поиграли с погремушками, садитесь на стульчики.
Хороший дом у тебя сорока
И тепло в нем, и светло, и нарядно
Сорока – белобока
А, что у тебя на печке в горшочке?
Сорока белобока:
А в горшочке я кашку варю
Своих деток кормить буду.
Ребята давайте поможем Сороке – белобоке кашу варить.
(Пальчиковая игра: «Сорока – белобока»)
Сорока-белобока Кашу варила, (водим пальчиком по ладошке) Деток кормила. Этому дала, (загибаем по очереди пальчики) Этому дала, Этому дала, Этому дала,А этому не дала: Ты дрова не рубил, Воду не носил, Печку не топил, Кашу не варил, Ничего не получил
Сорока- белобока, а мы твоим деткам еще оладушки спечем.
(Песня «Ладушки – ладушки)
Сорока белобока:
Спасибо ребята, помогли мне кашу сварить и оладушки спекли
Теперь будет чем мне деток кормить
А теперь наступила время нам с платочками поплясать.
Будем весело плясать и платочками махать.
(Танец – «игра с платочками»).
Молодцы ребята, весело танцевали, а теперь садитесь на стульчики
А у меня есть вот какой большой платок, чтобы глазки завязать, да в жмурки поиграть.
Я буду жмурка, а вы будете на колокольчиках играть и от меня убегать.
(Проводится игра «Жмурка и звонари»).
Спасибо тебе Сорока – белобока
А нам пора уходить.
Сорока- белобока:
До свидания детишки!
(Ребята прощаются и уходят в приемную
Фотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группы Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).
Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки.
Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока — белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.
Игра «Сорока-белобока»
Детская игра Сорока-белобока
Эта старинная русская народная игра, которую также иногда называют “Сорока-Сорока”, предназначена для самых маленьких детей. Он развивает мелкую моторику и повышает общее физическое развитие.
Эта игра описана еще В. Далем в “Пословицах русского народа”, но вариантов стихов очень много. Мы постараемся описать основные из них.
Правила игры Сорока-белобока
Посадите ребенка к себе на колени, возьмите его руку в свою и, шепча простой стишок, касайтесь его пальцев. Сначала спиралевидное движение указательного пальца по ладони ребенка (как при перемешивании каши):
Она разожгла огонь в печке.
Она выскочила на порог.
Она позвала гостей.
Они обещали быть здесь.
Гости вышли во двор
Она дала ему это на подносе, (загибание мизинца)
Я подал его на тарелке, (загибаем сердечный палец)
Этот получил его на ложке, (средний палец загибается)
Это скребок. (загибаем указательный палец)
А этот – не дал! (касаясь большого пальца)
Вы не приготовили овсянку.
Я ничего тебе не дам!
Кстати, не многие знают, что у игры есть продолжение:
“Вот он идет, несет воду, (большой палец сгибается и не сгибается).
– Ну, мамочка-мамочка, дай мне каши!
Мы ели и ели. (вытирает рот).
Она несет воду, печет.
Вот холодная вода (посмотрите на руку ребенка).
Здесь – теплая вода (погладьте его локоть)
А здесь – кипяток! (пощекотать подмышки ребенка).
И еще один вариант с движениями:
Она позвала гостей (обеими руками “подзывая” гостей к себе).
Гости не были (показать руками в сторону, выразить сожаление).
Она никогда не ела овсянку.
Всю свою кашу я отдала детям:
Этот на ложке (рука с половником и выставляет его вперед).
Тот – на ковше (сложите обе руки в ковш).
Этот – на захват (поднимите обе руки вертикально, прижмите одну к другой).
Этот – на лопате! (Согните руки и вытяните их вперед)
Мука не перемалывается.
Вот вы заходите, здесь тепло.
А здесь бурлят источники.
Сорока-ворона
Эта старинная русская народно-поэтическая игра для самых маленьких, другие названия которой “Волнушка-белый кролик”, “Волнушка-уоррен”, “Волнушка-сорока”, развивает мелкую моторику рук, выступая в качестве пальчиковой гимнастики для ребенка, а также помогает ребенку и родителям весело провести время вместе.
Существует множество вариаций этого детского стишка, но основа игры не меняется.
Посадите ребенка к себе на колени, возьмите свою руку в его ладонь и, шепча простой стишок, проведите пальцем по ладони ребенка, затем коснитесь каждого пальца отдельно. После произнесения стишка одной рукой, вы можете повторить его другой (на ваше усмотрение и усмотрение вашего ребенка).
Вначале проведите указательным пальцем по ладони ребенка по часовой стрелке (как будто помешиваете кашу):
Где это было? – Далеко!
Она позвала гостей.
Они обещали быть здесь.
Гости вышли во двор
Она дала ему это на подносе, (загибание мизинца)
Я подал его на тарелке, (загибаем сердечный палец)
Этот получил его на ложке, (средний палец загибается)
Это скребок. (загибаем указательный палец)
А этот – не дал! (касаясь большого пальца)
Вы не приготовили овсянку.
Я ничего тебе не дам!
Игра получила продолжение:
Он ходит, носит воду. (Большой палец сгибается и не сгибается).
Он готовит овсянку.
– Ну, мамочка-мамочка, дай мне каши!
Мы ели и ели. (вытирает рот).
Носить воду, топить печь.
Здесь – холодная вода (смотрит на руку ребенка).
Здесь – теплая вода (поглаживает его локоть)
А здесь – кипяток! (Пощекотать подмышки).
Стих 2
Приготовьте ей овсянку.
Гостей там не было (обеими руками “зовем” гостей к себе).
Гостей не было (показать руки по бокам, имитируя горе).
Она никогда не ела овсянку.
Я отдала всю свою кашу детям:
Этот на ложке (ладонь с половником и выставляется вперед).
Тот – на ковше (сложите обе руки в ковш).
Этот – на захват (поднимите обе руки вертикально, прижмите одну к другой).
Этот – на лопате! (Согните руки и вытяните их вперед)
Мука не перемалывается.
Вот вы заходите, здесь тепло.
А здесь кипят родники!
Стих 3
Она приготовила овсянку.
Она отдала ее ему (загибаем большой палец).
Она отдала ее ему (загибаем указательный палец).
Она отдала его ему (загибает средний палец).
Она дала ему (загибает палец сердца).
И он не дал (взять мизинец).
Я ударил его ногой в лоб.
Он маленький, он не тянул крестец.
Никакой овсянки для него.
Вот пень (положите руку на ладонь).
Узрите дерево (положите руку на запястье)
Вот сверчок (положите руку на внутренний сгиб локтя).
А здесь – холодная вода (пощекотать подмышки).
Стих 4
Она приготовила овсянку.
Она кормит своих детей.
Она отдала его этому.
Я не готовила овсянку.
Я приехал позже всех.
Стих 5
Она прыгнула на порог.
Гостей там не было.
Они не ели свою кашу.
Она отдала его детям.
Она отдала его этому.
Она отдала его этому.
Она отдала его этому.
Она отдала его этому.
И я не отдал его этому:
– Почему ты не увидел дерево!
Почему он не носил воду!
Стих 6
Вот вариант игры с питьевым стишком, который позволит детям не только потренировать мелкую моторику, но и запомнить названия пальцев.
Сорока-ворона варила кашу.
Она накормила детей и сказала:
Этот мизинец несет воду”.
“Этот указательный палец рубит дерево.
“Этот мизинец, средний палец, нагревал печь.
Этот мизинец приготовил кашу.
И этот мизинец не принес воды.
Он не рубил дрова, не разжигал печь, не варил кашу.
Для детей
Дети, которые учатся писать, иногда жалуются на боли в мышцах и пальцах. Это вполне объяснимо: до сих пор мышцы кистей и пальцев ребенка не так нагружены. Проблемы можно легко предотвратить, разминая пальцы перед письмом. Разминку можно начать со сжимания кулака и разжимания пальцев, аналогичное упражнение – сгибание пальцев в суставах без сжимания кулака, Эти два упражнения выполняются медленно и спокойно.
Ребенок может держать руку в воздухе и поочередно сгибать и разгибать пальцы. Также можно делать это обеими руками одновременно.
Можно также сделать шар из бумаги, имитировать печатание на клавиатуре, слегка ударяя пальцами по столу.
Сорока-белобока
Пальчиковая гимнастика Белолобый сорокопут
Где это было? – Далеко!
Готовлю ей овсянку.
Она выскочила на порог.
Она позвала гостей.
Они обещали быть здесь.
Гости вышли во двор
Она дала ему это на подносе, (загибание мизинца)
Я подал его на тарелке, (загибаем сердечный палец)
Этот получил его на ложке, (средний палец загибается)
Это скребок. (загибаем указательный палец)
А этот – не дал! (касаясь большого пальца)
Вы не приготовили овсянку.
Я ничего тебе не дам!
Кстати, у игры есть продолжение в таком виде:
“Вот он идет, несет воду, (сгибание и разгибание большого пальца)
Он готовит овсянку.
– Ну, мамочка-мамочка, дай мне каши!
Мы ели и ели. (вытирает рот).
Он носит воду, печет.
Вот холодная вода (посмотрите на руку ребенка).
Здесь – горячая вода (коснитесь локтя)
А здесь – кипяток, кипяток, кипяток! (они машут руками).
И еще один вариант с движениями:
“Маленькая беловолосая сорока
Вызываются гости (обе руки “вызывают” гостей друг к другу).
Гости отсутствуют (разводят руки в стороны, показывая сожаление).
Она никогда не ела кашу.
Всю свою кашу я отдала детям:
Этот на ложке (рука с половником и выставляет его вперед).
Тот – на ковше (сложите обе руки в ковш).
Этот – на захват (поднимите обе руки вертикально, прижмите одну к другой).
Этот – на лопате! (Согните руки и вытяните их вперед)
Мука не перемалывается.
Вот вы заходите, здесь тепло.
А здесь источники кипят и бурлят.
Дидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возраста
Вера Сосновская
Дидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возраста
Игра способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию малыша. Формирует у детей интонационную выразительность речи. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.
Игра развивает:
• Мелкую моторику и слуховое восприятие малыша.
• Развивать тактильную чувствительность.
Игра развивает:
Забавная игра потешка-развивалка для самых маленьких. Данная игра имеет разные вариации.
1 Вариант игры: Самым маленьким малышам можно показывать и приговаривать нехитрый стишок и надевать сороку на палец руки, а потом её детёнышей.
2 Вариант игры: Со старшим дошкольным возрастом считать задачки (сколько прилетело или улетело птенцов и т. д.)
— Кашу варила, деток кормила.
Ты дров не носил, ты печку не топил!
Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто» Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта.
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Цель : формирование целостной картины мира, способствование сенсорному развитию детей. Задачи: Обучающие: Дать представление о временах.
Дидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возраста Книжка является многофункциональным пособием, позволяющим решать дидактические, развивающие и воспитательные задачи. Она сшита мною для.
Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Разноцветная гусеница» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного.
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает формирование представлений о важнейших.
Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Домики для зверят» Данное дидактическое пособие может быть использовано в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Цель:учить детей раскладывать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: Русская народная потешка >. Цель:.
Ознакомление с мордовской потешкой «Сорока» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки; помочь.
Развлечение для детей раннего возраста «Сорока-белобока». Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку. Формировать у детей.
Всё для мамочек
Советы молодым мамочкам
Сорока-белобока
Сорока-белобока
(Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит, загибая по очереди пальчики ребенка)
— Сорока-белобока! Где была?
— Далеко!
— Что делала?
— Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (загибаем большой палец),
Этому дала (загибаем указательный палец),
Этому дала (загибаем средний палец),
Этому дала (загибаем безымянный палец),
А этому не дала (пожимаем мизинец)
Он дрова не рубил, воду носил, печку не топил!
Кстати, немногие знают, что у игры есть такое продолжение:
Вот он ходит — воду носит, (сгибаем-разгибаем большой палец)
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Знай-знай наперёд!
— Ну, мамочка-мамочка, ну дай кашки!
— Ну, на тебе — кашки-малашки!
— Ням-ням-ням…
Поели-поели, (вытираем губы)
Полетели (машем руками),
На головку сели!
Ты воды не носил,
Ты печку не топил!
Вот он ходит-ходит,
Воду носит, печку топит.
Здесь — холодная вода (глядят ладонь ребенка).
Здесь — тёплая вода (гладят локть)
А здесь — кипяток-кипяток-кипяток! (щекочут подмышки)
И ещё один вариант с движениями:
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала (обеими руками «зовём» к себе гостей).
Гости не бывали (разводим руки в стороны, изображаем сожаление),
Кашки не едали.
Всю кашку деткам отдала:
Этому — на ложечке (ладонь ковшиком и протягиваем вперёд),
Этому — на поварешке (складываем обе ладони ковшиком),
Этому — на ухвате (поднимаем обе ладони вертикально, прижимаем одну к другой)
Этому — на лопате! (складываем ладони и протягиваем их вперёд)
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчёт, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил — тёпленько,
Тут — горяченько,
Тут пень, тут колода,
Тут студёная вода,
А тут ключики кипят-кипят!
Сорока-ворона
(водим указательным пальчиком малыша или своим по его ладошке, изображая перемешивание каши)
Сорока-ворона
Кашку варила
На порог становила,
За порог скакала,
Гостей созывала,
Гости не бывали,
Кашки не едали,
Все своим деткам отдала
(дальше перебираются пальчики, начиная с мизинца)
Этому на ложке
Этому на поварешке
Этому в чашечке
Этому в тарелочке
А этому пальчику-мальчику ничего не дала (трясем большой пальчик)
Ты, пальчик-мальчик,
В лес не ходил, дров не рубил,
Воду не носил, печку не топил —
Не будет тебе каши.
Пошел сам искать —
Здесь тепленько (берем за запястье),
Здесь горяченько (берем под локоточек),
А здесь ключики-ключики (легонечко щекотим под мышкой).
Пальчики-мальчики
Один из вариантов обожаемой малышами пальчиковой игры: «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папа, этот пальчик — мама, ну а этот пальчик я!» Произнося эти слова загибайте поочередно пальчики, пока все не сожмутся в кулачок. И завершаем игру, держа кулачок крепко: «Вместе дружная семья!»
Сидели три медведя
Нужно сжимать и разжимать кулачок
В избушке за столом
Показываем рукой стол и крышу
Делаем движения по кругу кулаком
Чтоб печь пирог потом
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе
Все испачкались в муке
Нос в муке и хвост в муке
А уши в кислом молоке
Сценарий для проведения игры в детском саду
Педагог: Есть у меня одна добрая знакомая. Зовут её Сорока-Белобока. Я приглашаю отправиться к ней в гости, но туда мы не пойдём, а полетим.
-Вот и домик Сороки-Белобоки. Но почему весит замок?
Сорока: Ребята, откройте меня пожалуйста, помогите!
Педагог: Поможем, ребятки?
Пальчиковая игра «Замок».
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали и открыли!
Появляется сорока (Пальчиковый театр)
Спасибо, дети! А у меня для вас есть подарок. Хотите посмотреть, что? Рассаживайтесь около меня поудобней. (Достаёт из корзинки глиняный горшок). Посмотрите, что это такое? Кто знает?
Воспитатель. А для чего он нужен?
Воспитатель. Правильно! В нём варят, например, кашу. А сейчас послушайте, пожалуйста, потешку.
Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала.
— Ты воды не носил, дров не рубил, кашу не варил –
Потешка сопровождается показом соответствующих картинок.Задаются вопросы: где сорока-белобока? где горшок? кому дала каши? и т. д.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте мы с вами разучим эту потешку на пальчиках.
Сорока-белобока кашу варила (круговыми движениями водить указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Деток кормила. Этому дала… (поочерёдно массировать большой, указательный, средний, безымянный пальцы левой руки пальцами правой руки).
— Ты воды не носил, дров не рубил, кашу не варил – тебе нет ничего (мизинец, массируя, раскачивать взад – вперёд).
Умницы! Правильно делаете.
Стук в дверь. Появляется Кот (мягкая игрушка кота)
Педагог: Ребята, кто это в гости пришёл?
А вы помните его, он у бабушки живёт!
Давайте поздороваемся с Васькой и расскажем ему потешку, про него.
Котик серенький присел,
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
— Вот какой кот Васька!
Слышится за дверью что кто то скребется, появляется мышка.
Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте, ребятки! А я успела в гости? (Да)
Педагог: Сорока-Белобока, гостей всех напоила, накормила.
Гости попили, поели, поиграть захотели. А как –не знают.
Кот предложил в «Кошки-мышки».
Игра : Водят мыши хоровод.
На пригорке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите!
Кота-Ваську не будите!
Вот проснётся Васька-кот
Разобьёт ваш хоровод!
Педагог: Понравилось вам, ребятки у Сороки?
Чем угощала гостей Сорока?
Кто приходил в гости?
Сорока: Спасибо вам ребята, открыли замок, побывали у меня в гостях!
Вот в таком горшочке сорока кашу варила. А вы хотите сделать сами такой горшочек? Я вас научу. Посмотрите-ка, что у меня ещё есть (достаёт листы с контуром горшка). Вот по этому рисунку (на слове «контур» внимание детей заострять не надо) вы будете выкладывать зёрнышки. Они называются – фасоль. Посмотрите, как надо делать (показ). Рисунок должен быть небольшой, чтобы дети не устали и не потеряли интерес к заданию.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Сколько горшочков много получилось! Давайте варить кашу! (Повторение потешки).
Понравилось вам варить кашу? А зёрнышками фасоли горшочки делать интересно? Теперь соберите, пожалуйста, зёрна в коробку. Спасибо. Я оставляю вам листочки и зёрнышки фасоли. Если захотите, то снова сделаете горшочек и «покормите» деток сороки-белобоки. Занятие закончено.
Сценарий народного праздника «Сороки-прилет птиц!»
Галина Филимонова
Сценарий народного праздника «Сороки-прилет птиц!»
Цель: познакомить детей с православным обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны;
Задачи: пробудить в детях интерес к русской истории, к традициям русского народа; познакомить с основными приметами, связанными с этим праздником; расширять кругозор, закреплять знания о птицах; создать радостное настроение через участие в играх.
Предварительная работа. Разучивание старинных народных игр с пением: «Селезень утку догонял», «Золотые ворота», «Горелки», чтение и заучивание песенок-закличек: «Весна, весна», «Жаворонки, прилетите», «Жаворонки».
Дети заходят в музыкальный зал под музыку М. И. Глинки
Слушание произведений о весне: «Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Песнь Жаворонка»;
Ребята, в начале марта вы развешивали птиц на веточках березы, на кустах. Этих птичек называют птички-веснянки. С птичками вы зазывали весну. Эти птички нам напомнили о старинном русском народном празднике «Сороки». Это весенний праздник, когда весёлыми песнями-закличками дети тоже звали весну. В старину на Руси хозяйки пекли печенье из теста в форме таких птичек-жаворонков. «Жаворонки» раздавали детям, те бежали на улицу на возвышенное место и начинали песни-заклички петь, весну звать (закликать).
Вот и вы сегодня тоже, соблюдая традиции русского народа, налепили жаворонков из теста. Скоро они испекутся, и мы будем закликать весну.
Послушайте песенку-закличку весны.
Они назывались песенки-веснянки.
Ты запой, запой, жавороночек,
Ты запой свою песню, песню звонкую!
Ты пропой-ка, пропой, пташка малая,
Пташка ль малая, голосистая,
Про ту ли, про тёплую сторонушку,
Что про те ли, про земли, про заморские,
Заморские земли чужедальние,
Где заря со зоренькой сходится,
Где красно солнышко не закатается,
Где тепла вовек не отбавится!
Ты запой-ка — запой, жавороночек,
Жавороночек, ты весенний гость,
Про житьё-бытьё, про нездешнее!
Ведущая. Ребята, а кто знает поговорки, приметы, связанные с этим народным праздником.
-«Как придёт май – сколько хочешь ты гуляй!»
— На «Сороки» день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается.
— Если в этот день выпадает снег, то святая Пасхальная неделя будет холодная, если будет сухо, то не ожидай дождя и на Пасху.
— «Жаворонок является к теплу, к траве, зяблик — к стуже, к морозу».
— «Сколько проталинок, столько жаворонков».
— «Если птицы начали вить гнезда на солнечной стороне, то жди лета холодного».
-«Март, март – солнцу рад»;
— «Ранний прилёт журавлей — к ранней весне».
-«Наступил марток, надевай семь порток».
-«Апрель, апрель – откроет дверь»;
-«Как придёт май – сколько хочешь ты гуляй!»
Ведущая. Молодцы, ребята! Как много вы знаете пословиц, примет о весне, а теперь пришло время поиграть.
Картинки сороки для малышей, фото и описание, интересные факты
Сорока – это птица, с которой дети знакомятся одной из первых, благодаря известной всем потешки « Сорока — ворона». Пернатое проживает повсеместно в Европе, а также на севере Африки. Птичку можно увидеть своими глазами, выйдя на улицу или выглянув в окно. Сорока не подпускает к себе человека настолько близко, как это делают голуби, например. Поэтому рассмотреть ее поближе детям помогут картинки на белом фоне.
Описание для детей внешнего вида птички очень знакомо: ее оперение на голове, груди, спине и шеи черное, с зеленым или синим металлическим отливом. На животе и боках сороки перышки белые. Длинный хвост придает белобоке невесомости и выделяет ее среди других городских пернатых.
Сорока белобока – крупная птица. Ее тело в дину может достигать 50 см, а размах крыльев – 1 м.