Составляющая конференции как называется
Основная цель конференции или тематического семинара заключается в донесении информации до сотрудников о деятельности компании, ее перспективных направлениях и дальнейших шагах.
Конференция считается очень важным мероприятием в жизни любой компании. Всегда требуется выполнять очень тщательное планирование и подготовку конференции, даже ее в ней примет участие небольшое количество людей. Над каждым этапом необходимо хорошо подумать и четко разделить все организационные обязанности. От уровня подготовки будет напрямую зависеть эффективность конференции, даже если она была разработана для небольшой компании.
План организации конференций
Любое мероприятие имеет своего наставника, которого называют менеджером по организации конференций. На плечи этого человека ложится полная ответственность за календарное планирование, а также организацию и проведение мероприятия, включая его полноценное сопровождение. Организатор всегда находится на конференции и эффективно решает все возникающие вопросы, а также внимательно контролирует весь процесс мероприятия.
Во время планирования мероприятия следует обязательно учесть основные моменты, о которых мы поговорим более подробно.
Идея конференции
После выбора подходящей идеи мероприятию создают емкое и понятное название, которое обязано включать в себя общую информацию об основных целях. При грамотно составленном названии конференции не возникнет проблем с посещаемостью, даже если вход на нее будет свободным и абсолютно бесплатным.
Разработка плана мероприятия
Доклады выстраиваются в специальном порядке, чтобы можно было закрыть одну подтему и плавно перейти к другой. Стоит определить временные рамки для выступлений, чтобы можно было оставить достаточное количество времени на ответы на возникшие у слушателей вопросы.
Состав участников конференции
В соответствии с выбранной тематикой и основной идеей мероприятия происходит выбор состава всех участников будущей конференции. Необходимо составить один общий список, в который включить всех людей, которые собираются выступать на мероприятии, а также приглашенных слушателей и гостей. Менеджер конференции, который занимается всеми организационными моментами, несет ответственности и за рассылку приглашений.
Из конкретное области выбираются выступающие специалисты, прекрасно разбирающиеся в определенной тематике. В качествен приглашенных могут быть как все желающие, та и люди из определенного круга. Стоит всегда помнить о том, что любой темы конференции имеется своя целевая аудитория – категория людей, которые проявляются повышенный интерес к проводимому мероприятию. Следует обязательно учитывать эту особенность при формировании списков для рассылки приглашений, а также при подаче рекламы в СМИ.
Выбор места и времени проведения
Данный вопрос особо актуален для небольших городов, в которых большинство компаний работают в небольших помещениях, где просто не предусмотрено наличие какого-либо конференц-зала. Например, у компаний из Орехово-Зуево нет подходящего отдельного места, которое бы идеально подошло для мероприятия. На сегодняшний день очень востребованной является услуга аренды конференц-зала. Это не только очень удобно, но и просто необходимо!
Подготовка и оформление помещения
Организация встречи и досуга участников
Всем участникам конференции обязательно необходимо пройти процедуру регистрации по прибытии на место. Если каждому участнику подготовлено определенное место, тогда следует указать места рассадки. Для загородных гостей обычно организовывается трансфер до места проведения. Если конференция длиться весь день либо несколько дней, устраиваются перерывы, во время которых всех гостей принято угощать вкусным ланчем, обедом либо ужином (в зависимости от времени проведения мероприятия), а также организовать интересный и разнообразный культурный досуг.
По завершению мероприятия
Особенности организации конференции
Конференция позволяет собрать людей, являющимися представителями определенной группы или сообщества, для обсуждения интересующих тем, а также для обмена опытом.
Работой по организации конференции обычно занимается выделенный для этого человек или агентство, в его задачи входит профессиональная организация конференции, которая должна соответствовать необходимым требованиям и целям планируемой конференции.
Формат такого мероприятия, как конференция, не является чем-то новым в нынешнем современном мире, подобные мероприятия проводились задолго до нашей эры. Раньше, участие в подобных мероприятиях могли принять только городская знать, философы и ученые. Сейчас же любой желающий может принять участие в конференции как зритель, а также как докладчик.
Подготовка к проведению конференции
После того, как тема конференции определена и целевая аудитория известна, нужно подходить к процессу подготовки мероприятия. Данный процесс может занимать от нескольких месяцев до одного года, в зависимости от масштабности мероприятия и от сложности темы. Например, если планируется организовать научную конференцию, то нужно понимать, что докладчикам необходимо будет подготовить обширный научный материал, а возможно даже провести какие-то научные исследования, о результатах проведения которых они будут сообщать на конференции.
Профессиональная организация конференции требует от организатора опыта и отличного знания отрасли организации такого формата мероприятий, так как любая ошибка может испортить событие, а это многого стоит. Ведь на таких событиях собирается много участников и разочаровывать такое количество людей лучше не стоит, так как очень быстро репутация может быть подорванной как организатора события, так и докладчиков.
Так как же профессионально организовать конференцию?
Рассмотрим этапы организации конференции
Разработка программы конференции
В разработку программы конференции входит детальная проработка программы каждого дня конференции, а также подбор состава участников. В соответствии с темой конференции определяется состав докладчиков, определение пути налаживания коммуникации с каждым из участников и сообщение им об условиях участия в конференции. Учитывайте, что подготовка к конференции для докладчика – это затраты времени, поэтому нужно заранее продумать, какую выгоду получит докладчик от выступления на конференции. Выгода может быть, как материальной, так и другого вида. Если ваша конференция некоммерческого формата, то в таком случае нужно обеспечить максимальную информационную поддержку каждого докладчика во время подготовки к конференции, а также после проведения конференции.
Детальная проработка программы каждого дня конференции включает в себя:
Разработка плана продвижения конференции
Разработкой плана продвижения конференции должен заниматься маркетолог, в задачи которого входит информирование целевой аудитории о планируемой конференции. Если конференция масштабная, то стоит заручиться поддержкой средств массовой информации, тут можно подключить PR-менеджера со связями в СМИ.
Маркетологу необходимо продумать стратегию продвижения мероприятия таким образом, чтобы привлечь как можно больше людей целевой группы.
В продвижение конференции можно подключать как стандартные способы маркетинга – инструменты офлайн-маркетинга, так и инструменты интернет-маркетинга. При использовании инструментов интернет-маркетинга, можно гораздо точнее таргетироваться на целевую аудиторию, что может значительно сэкономить затраты на рекламу.
Если участие в конференции платное, то можно заранее продавать билеты для участия. Например, можно объявить о скидке при полной оплате участия в конференции до какой-то определенной даты. Скидками можно управлять таким образом, что чем ближе к дате мероприятия, тем скидка становиться меньше – это поможет продать большую долю билетов еще задолго до дня конференции.
Техническая организация
Техническая организация конференции является чуть ли не самой решающей точкой, так как без профессиональной технической обеспеченности мероприятия успех маловероятен.
Что же входит в неё:
Какое оборудование необходимо:
В компании Rentforall вы можете заказать арендное решение для организации конференции в Москве, позволяющее обеспечить профессиональный звук и свет на мероприятии.
Организация информационной поддержки после проведения конференции
В задачи организатора входит не только сама организации конференции, но и также план действий после проведения дня конференции.
Необходимо обеспечить информационную поддержку средств массовой информации с тем, чтобы было как можно больше публикаций о конференции.
«Не хочу конференцию!». Проводим митапы, хакатоны, питчи и другие форматы
Надоел обычный формат конференции, где секция идет за секцией, один спикер выступает за другим, отвечая на пару-тройку вопросов из зала? Хочется чего-то свежего и нового? Попробуем найти решение в новых форматах проведения мероприятий.
Время не стоит на месте, как и потребности event-индустрии. Аудитория уже не хочет быть просто сторонним наблюдателем, люди хотят быть участниками того, что происходит перед ними, хотят быть включенными. Лучшими спикерами становятся не те, кто хорошо выступают, а те, кто умеет выстроить с аудиторией диалог. Ответом изменившимся потребностями могут стать отличные от обычных конференций, более интерактивные форматы мероприятий. Поговорим поподробнее о некоторых из них.
Митап
Все большую популярность начинают набирать митапы. Митап ¬– встреча специалистов одной сферы для обмена опытом и знаниями, обсуждения актуальных тем и проблем в неформальной обстановке. Как правило, это короткие 1,5-2-часовые мероприятия, где самое важное – тема для обсуждения.
В программе такого мероприятия чаще всего могут быть доклады 1-2 спикеров, а остальное время площадка работает в режиме «свободного микрофона», где каждый присутствующий может поделиться своим мнением и опытом по обсуждаемой теме, задать свой вопрос аудитории. То есть основная цель митапа – живое общение между участниками, их обмен идеями, мыслями и, возможно, даже поиск решения проблем.
Главная особенность митапа – это неформальная атмосфера, поэтому важно, чтобы его участники могли свободно передвигаться по площадке и общаться не только с несколькими своими соседями. Идеально, если вся площадка разделена на две части:
Митапы могут проводиться регулярно, собирая на площадке представителей тех же сфер, при условии изменения обсуждаемых вопросов.
Часто митапы используют для создания сообществ (профессиональных, по сферам интересов). Например, для того чтобы перевести online-сообщество в режим offline. В России наиболее популярны митапы в IT-сфере, поэтому может показаться, что на таких мероприятиях обсуждают только программирование, технологии, стартапы и предпринимательство. Но тема может быть абсолютно любой: начиная с маркетинга и продаж, заканчивая путешествиями и уходом за домашними животными.
Хакатон
Хакатон — форум, творческая площадка, во время работы которой специалисты из разных областей сообща в режиме нон-стоп решают какую-либо проблему за ограниченное время. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели и заканчиваются презентацией итоговых разработок.
Слово «хакатон» образовалось от слияния «хакинг» и «марафон». Дословно – «марафон программистов». Изначально подобные мероприятия предназначались только для специалистов разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры), которые за обозначенный промежуток времени должны были найти решение определенной технологической проблемы, создать действующий прототип приложения и т.п. Но сейчас существуют хакатоны не только для программистов, но и для маркетологов, дизайнеров, инженеров-проектировщиков и других отдельных специалистов. На хакатонах могут рассматриваться даже вопросы социального характера.
Участники обычно ничем не ограничены в своих действиях и фантазиях, главное – успеть до окончания времени. Хакатон – отличная возможность для участника проверить себя на прочность, улучшить уже имеющиеся навыки, познакомиться со специалистами той же сферы, и даже получить предложения работы – эксперты часто присматриваются к тем, кто успешно проявляют себя во время мероприятия.
Для проведения хакатона очень важно подобрать подходящую площадку. Во-первых, доступ на площадку должен быть круглосуточным, так как многие участники работают и по ночам. Во-вторых, должны быть организованы рабочие зоны, где команды смогут расположиться сами и разместить свою технику, и зона отдыха, где можно вздремнуть в мягком кресле или пуфике и перекусить.
Организация базового питания участников – тоже не менее важный аспект: чай, кофе и снеки всегда должны быть на площадке для поддержания сил и духа участников.
Питч-сессии
Питч-сессии могут быть частью и митапов, и хакатонов. Без них не обходится уже ни одно мероприятие, где есть конкурс проектов.
Цель питча — заинтересовать инвестора и привлечь финансирование. На выступление отводятся считанные минуты (от 1 до 7 минут, в зависимости от формата), поэтому оно должно быть максимально доходчивым. Качественный питч имеет жесткую структуру и строится из четких логических блоков. Чем меньше времени, тем меньше блоков.
Питч-сессии также активно используются среди кинематографистов. С их помощью представители индустрии привлекают внимание к своим новым проектам в области кино, ищут финансирование и кадры для их реализации.
Несмотря на то, что питчинги всегда предполагают вынос какого-либо вердикта каждому из представленных проектов, площадки, где они проводятся, являются точкой для возникновения новых знакомств и идей, бурного обсуждения актуальных вопросов сферы. В целом, питч-сессии – это всегда очень динамичные и яркие мероприятия.
Печа-куча
Еще один формат, похожий по объему на питчинг, но при этом абсолютно неограниченный тематически – печа-куча. Формат пришел к нам из Японии и представляет с собой короткую историю о чем угодно, рассказанную с помощью 20 слайдов. При этом каждому из слайдов посвящается всего 20 секунд. Таким образом, общее время презентации составляет 6 минут 40 секунд.
Сегодня печа-куча – это всемирное движение, на неформальных встречах которого собираются креативные люди и обсуждают самые разнообразные идеи – от вопросов сохранения экологии и новых веяниях моды, до рецептов приготовления кофе и новшествах в сфере технологий.
Такой формат позволяет за короткий срок изложить самую необходимую информацию, при этом спикер может свободно общаться с аудиторией – ведь он точно знает в какой момент и о чем он говорит. Кроме того, между выступлениями обязательно проводятся перерывы, которые называют «drink and talk», на которых спикер может ответить на все возникшие вопросы аудитории, а аудитория поделиться своим мнением друг с другом за бокалом какого-либо напитка.
Печа-куча отличаются своей динамикой и бурным обсуждением тем после выступлений, чем очень быстро перестают напоминать офисные презентации и стандартные конференции в каком бы то ни было виде.
Это далеко не все существующие интерактивные форматы проведения мероприятий. Все больше нестандартных решений превращают обычные конференции в яркие и по-настоящему интересные события. Главное – включать фантазию и не бояться отступать от общепринятых концепций.
Путин подписал закон с запретом главам регионов называться президентами
«Наименованием должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации является «глава» с дальнейшим указанием наименования субъекта Российской Федерации. Такое наименование не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства — президента Российской Федерации», — говорится в пунктах 4 и 6 статьи 20 нового закона.
Документ еще на стадии рассмотрения вызвал недовольство в Татарстане, так как должность главы региона носит название «президент Республики Татарстан». Против законопроекта выступал парламент Татарстана, где назвали положения документа противоречащими основам конституционного строя России.
Татарстан является единственным на данный момент субъектом Федерации, в котором глава называется президентом.
Особый статус органов власти Татарстана закреплялся в соответствии с договором о разграничении полномочий между Россией и Татарстаном, заключенным в 1994 году. Однако в 2017 году срок действия договора истек, и продлевать его федеральный центр не стал. Тем не менее в 2017 году Кремль согласился сохранить в Татарстане наименование должности «президент» до 2020 года, когда истекал срок полномочий руководителя региона Рустама Минниханова. Тогда высокопоставленный источник в администрации президента России рассказал «Коммерсанту», что к вопросу об изменении названия должности вернутся позднее с учетом предложений комиссии по вопросам о разграничении полномочий между Москвой и Казанью. В 2020 году Минниханова вновь переизбрали на этот пост.
Закон об организации публичной власти также дает право главам регионов избираться более двух раз подряд и закрепляет право президента отстранять руководителей субъектов Федерации в связи с утратой доверия.
Закон наделяет регионы правом самостоятельно определять максимальное количество сроков, на которые может избираться глава субъекта. Вводится единый срок полномочий — пять лет. При этом в законе оговаривается, что главой региона может стать лицо старше 30 лет, у которого нет вида на жительство или гражданства другой страны.
Глава региона не может совмещать другие должности и работать на иной оплачиваемой работе. Ему не разрешается входить в руководящий состав иностранных некоммерческих организаций.
Руководитель региона может быть снят с должности президентом в связи с утратой доверия по любым основаниям либо после выражения недоверия со стороны регионального заксобрания. Ранее глав регионов президент мог снимать с должности после утраты доверия из-за фактов коррупции или конфликта интересов.
Закон также предусматривает отрешение от должности главы региона в случае его выезда на постоянное место жительства за границу, а также при наличии гражданства иностранного государства, вида на жительство «или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства». В этой части, согласно статье 28 закона, решение об отрешении от должности принимает президент России.
Для прямых выборов глав регионов закон предусматривает так называемый муниципальный фильтр: кандидатуры должны быть поддержаны муниципальными депутатами и главами муниципальных образований. Самовыдвиженцам нужно будет собирать подписи, количество которых будет определять сам субъект Федерации.
Закон также приводит к единому стандарту названия региональных органов исполнительной власти — теперь они будут именоваться «правительство».
Документ вступает в силу со дня официального опубликования, однако для отдельных его положений предусмотрены иные сроки. В частности, статьи о названии и полномочиях глав регионов вступают в силу с июня 2022 года.
Академическая конференция
Презентаций
Потенциальных докладчиков обычно просят представить краткое изложение своей презентации, которое будет рассмотрено перед тем, как презентация будет принята на собрание. Некоторые дисциплины требуют, чтобы докладчики представили доклад объемом около 6–15 страниц, который проходит рецензирование членами программного комитета или выбранными ими рецензентами.
Размер
Чем крупнее конференция, тем больше вероятность того, что академические издательства могут установить экспозиции. На крупных конференциях также могут проводиться мероприятия по поиску работы и собеседованию.
На некоторых конференциях частью программы могут быть общественные или развлекательные мероприятия, такие как экскурсии и приемы. Деловые встречи для образованных обществ или групп по интересам также могут быть частью мероприятий конференции.
Академические конференции обычно делятся на три категории:
Инфраструктура
Передовая технология для встречи с любым еще неизвестным человеком на конференции выполняется с помощью активной RFID, которая может указывать на умышленно идентифицированное и относительное местоположение при приближении с помощью электронных тегов.
Глобальные круглосуточные конференции
Во время пандемий COVID-19 возник новый формат так называемых глобальных событий, которые «виртуально путешествуют по земному шару» [3] «вместе с солнцем с востока на запад». [3] Международная ассоциация конституционного права и университет Alma Mater Europaea организовали первое подобное мероприятие в июле 2020 года, назвав его «уникальным круглосуточным и круглосуточным» мероприятием с участием 52 докладчиков из 28 стран. [4] [5]
Вскоре стали обычным явлением кругосветные конференции, некоторые из которых длились по несколько дней. [6] [7] [8] Они стали предметом научных исследований. [9]
Конференции обычно организуются научным сообществом или группой исследователей с общими интересами. Более крупные собрания могут проводиться от имени научного сообщества профессиональным организатором конференции или PCO. [10]