Сотрудники самолета как называются
Кем можно работать в аэропорту
Многие из тех, кто летал самолетами, обращали внимание на то, насколько все продуманно и четко организовано в воздушной гавани – и все это благодаря тем, кто работает в аэропортах.
Кем можно работать в аэропорту
Как и на любом крупном предприятии, в аэропорту нужен широкий спектр специалистов с разным образованием или вовсе без него. Ведь аэровокзал – это не только полеты, но и работа с людьми, обслуживание техники, обеспечение безопасности и норм законодательства.
Составляя список профессий в аэропорту, условно разобьем их по направлениям деятельности. Будем говорить только о гражданской авиации, поскольку военная и имеет ряд особенностей, достойных рассмотрения в отдельной статье.
Работа, непосредственно связанная с небом:
Профессии по обслуживанию пассажиров (служба организации перевозок):
Работники, обеспечивающие безопасность и правопорядок:
Профессии в аэропорту, связанные с обслуживанием самолетов и других механизмов:
Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны. Поэтому в воздушных гаванях требуется масса представителей рабочих профессий, таких как уборщики, охранники, кладовщики, носильщики, грузчики, заправщики. Например, на летном поле очень оживленное дорожное движение: к воздушным судам доставляют пассажиров, багаж, продукты, топливо, поэтому нужны водители и специалисты, регулирующие весь этот процесс, чтобы не случалось аварийных ситуаций.
Так же, как и в любой другой компании, в аэропорту не обойтись без управленцев, особенно ценятся узкие специалисты, способные наладить работу по какому-либо направлению, например, по туристическому продукту или сотрудничеству с посольствами и органами власти. Требуются кадровики, бухгалтеры, финансисты, деловоды и т. д.
Кстати, многие должности в аэропорту не считаются «мужскими» или «женскими», но традиционно преимущественно девушки работают на регистрации пассажиров, проверке вещей, в кадровых, медицинских и диспетчерских службах, в кулинарных и кондитерских цехах, в зоне duty-free – продавцами, официантками, бариста и др.
Где лучше учиться
Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.
Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.
Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.
Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.
Кому подходит
От всех, кто работает в аэропорту, требуются:
Плюсы и минусы
Работа в воздушной гавани имеет целый ряд преимуществ:
Минусы также есть. Это ночные смены и продолжительный рабочий день, высокий уровень ответственности и риск терактов. Кроме того, большинство аэропортов расположено на окраине или за чертой города, поэтому добираться домой приходится долго.
Сколько получать
Больше всего получают, конечно же, пилоты. Их доход зависит от масштаба авиакомпании, эксплуатируемого воздушного судна и часов налета. Командир экипажа в крупной компании зарабатывает в среднем около 500 тысяч рублей в месяц, второй пилот – порядка 350 тысяч рублей. Региональные перевозчики и лоукостеры платят меньше – приблизительно 100 тысяч рублей. Стюардессы могут рассчитывать на суммы от 45 тысяч рублей ежемесячно. Остальные работники аэропорта получают зарплаты большие, чем их коллеги по цеху в других местах трудоустройства.
Перспективы работы в отрасли
Авиация сейчас бурно развивается, поэтому трудоустройство в этой сфере сулит неплохие перспективы. Такие большие российские аэропорты, как Шереметьево (обслуживает в год около 40 миллионов человек), Домодедово (свыше 30 миллионов), Пулково (более 13 миллионов), постоянно нуждаются в самых разных работниках. Также регулярно появляются вакансии в региональных аэропортах.
Автор: Алексей Кузнецов
Состав экипажа военного самолета. Нормы работы.
Личный состав по выполняемым обязанностям делится на летный экипаж и обслуживающую техническую команду (нелетную). В некоторых случаях, на больших многомоторных и многоместных самолетах, часть обслуживающего технического персонала участвует в полете, продолжая там свою работу и частично помогая летному составу управлять машиной (моторами); эта часть экипажа относится к летно-подъемному техническому составу.
Экипаж самолета возглавляется командиром самолета (корабля), который может быть или летчиком, или летчиком-наблюдателем данного самолета. Он отвечает за исправность, боевую готовность, подготовку к полету, за боевое применение самолета в полете и за экипаж и его работу в целом. Если командир самолета — летчик-наблюдатель, ответственность экипажа за выполнение. задания распределяется примерно следующим образом: а) летчик-наблюдатель несет ответственность за непосредственное выполнение боевого задания; б) летчик — за технику выполнения полета и общую техническую эксплуатацию самолета согласно указаниям командира экипажа.
Кроме того, имеется ряд специалистов, которые прикрепляются к нескольким самолетам для их обслуживания, но в состав экипажа не входят. Двухмоторные самолеты-бомбардировщики имеют состав экипажа в 3—4 человека: штурман, летчик и один-два стрел ка-радиста. Тяжелые многомоторные самолеты имеют постоянный штатный состав по всем основным специальностям.
Нормирование полетной работы экипажа
Учет условий воздушной обстановки и особенностей летной работы, зависящих от различных ее элементов и от времени года, приводит к нормированию летной работы.
По данным иностранной печати, в различных государствах установлены определенные нормы полетной работы экипажи в боевых условиях.
Дневной нормой обычно руководствуются при постановке задач частям и соединениям авиации на предстоящий день.
Семидневная норма принимается в расчет при организации работы авиации в операции по ее этапам.
Месячная норма обычно служит для планирования работы авиации в пределах фронта и для расчетов по техническому обеспечению ее деятельности.
Авиация может дать высокое напряжение в работе лишь в течение короткого времени. Вслед за периодом напряженной работы летный состав должен получать отдых для восстановления своих сил. При нормальной работе примерно через каждые 3—5 дней летному составу дается отдых, и производится осмотр материальной части. При напряженной работе на отдых летного состава и осмотр материальной части даются примерно сутки через 3 дня работы.
Кроме полетных норм, при расчете возможного напряжения работы авиации учитывается «обращение» самолетов, чтобы определить количество возможных вылетов данного вида авиации в сутки. Это «обращение», возможность повторного вылета и интервал времени, через который он выполняется, слагаются из времени:
Примечания:
1. Одновременно с подготовкой самолета после полета отдыхает летная часть экипажа.
2. Последняя графа таблицы показывает, сколько времени затрачивается на 1 полет и подготовку к нему, а отсюда можно сделать вывод о максимальном количестве вылетов в сутки.
а) на подготовку экипажа к полету; б) на полет; в) на подготовку самолетов после полета.
Эти средние нормы позволяют, исходя из конкретной обстановки (радиус полета, эксплуатационные возможности данного аэродрома), определять степень готовности частей к повторным вылетам и допустимое напряжение в тот или иной период времени.
Очевидно, эти нормы учитываются также при расчете повторных вылетов и могут зависеть: а) от длительности предыдущего полета и от времени подготовки и дозарядки самолета и отдыха экипажа; б) от характера повторного вылета, требующего подготовки к полету по новой или по старой задаче (подготовка экипажа, вооружение, дозарядка, отдых экипажа).
Видно, что наибольшее количество вылетов может (совершить разведывательная (войсковая — при полетах над полем боя — короткие полеты, однотипность задач) и штурмовая авиация (при работе ее на небольших радиусах), когда не требуется самолеты до заряжать, а предыдущий полет по своей длительности не превышает 50% дневной нормы данного вида авиации.
Кто входит в состав экипажа самолета Экипаж пассажирского самолета состав, фото
Причины, по которым вы можете потерять багаж
Ваш чемодан подвергался дополнительной проверке, в итоге было потеряно время, а самолет уже благополучно взмыл в воздух.
В расположении авиакомпаний могут находиться стажеры и новички, которые еще плохо ориентируются во всех нюансах работы. В этом случае неизбежны ошибки.
Ваш чемодан мог сменить курс в лабиринтах багажного отделения, попав в небольшой затор на ленте конвейера.
Вы сдали багаж непосредственно перед отлетом (за 15 минут до отправления), либо слишком рано (за 5 часов до вылета). Во втором случае о чемодане попросту могли забыть, отодвинув его в сторону.
Примечания
Права и обязанности
Командир воздушного судна отвечает за принятие всех решений на любом этапе полёта.
Командир воздушного судна имеет право:
При большой продолжительности полёта на борту самолёта может находиться несколько командиров, однако взлёт и посадку должен осуществлять один и тот же командир. Второй КВС заменяет основного лишь на средней части перелёта.
Бортпроводники
Стюардессы всегда были гордостью гражданской авиации. Сегодня в состав экипажа самолета в качестве обслуживающего персонала входят не только девушки, но и парни. Задачи бортпроводников обширны:
В зависимости от типа воздушного судна, на его борту может работать от одного до четырнадцати бортпроводников. Менеджер по обслуживанию часто входит в экипаж пассажирского самолета. Состав его определяется в зависимости от законодательства, типа воздушного судна и дополнительных требований авиакомпании.
В современной гражданской авиации существует конкуренция в классе обслуживания пассажирских перевозок. Так, далеко не редкость нахождение на борту бармена и специально обученного повара. Они также входят в состав экипажа самолета.
Что влияет на зарплату пилотов
Зарплата летчика гражданской авиации в России зависит от таких факторов, как:
Марка лайнера
Технические характеристики разных типов самолета существенно отличаются, поэтому нужно знать всю информацию по нему, чтобы управлять машиной. Зарплата пилотов зависит от типа судна, но конкретная машина, обычно, не закрепляется за летчиком. На каком судне полетит, летчик узнает непосредственно перед полетом, он должен осмотреть самолет и ознакомиться с документацией по нему.
Место работы
Как мы уже писали, в маленькой компании будет и небольшая зарплата. Устроившись в большую авиакомпанию, типа «Аэрофлот», можно рассчитывать на приличную зарплату. Экипаж самолета состоит из командира воздушного судна (КВС), второго пилота и бортмеханика.
Зарплата командира воздушного судна самая высокая из членов экипажа. Средняя зарплата по стране — 200 тыс. рублей.
Для того чтобы быть на этой должности нужно иметь отменное здоровье, знания и огромный опыт. На нем лежит ответственность принимать решения и отдавать приказания членам экипажа. Конечно, в разных авиакомпаниях доходы сотрудников разнятся, например, зарплата КВС в Аэрофлоте доходит до 400 тыс. рублей. Немного меньше получает его правая рука — второй пилот и еще меньше бортмеханик. Даже зарплата военного летчика в России меньше, в среднем по стране – 110 тыс. рублей в месяц, но государство обязывается обеспечивать их жильем.
Количество часов налета
Молодой человек, твердо решивший стать КВС должен иметь не менее 4 тыс. часов налета. И в дальнейшем его зарплата зависит от этих часов налета, даже если он перешел в крупную авиакомпанию. Чем больше часов налета, тем больше его зарплата в год.
Чтобы получить обозначенную хорошую зарплату в «Аэрофлоте» пилот должен иметь не менее 85—90 часов налета. Однако, это не значит, что летчик может брать «внеурочные». Он должен работать не более 12 часов и отдыхать тоже не менее 12. Поэтому в дальние перелеты летит два экипажа, которые сменяют друг друга на обратном пути.
Другие привилегии
Летчики гражданской авиации, кроме заработной платы имеют и другие льготы: социальный пакет, который может составить до трехсот тыс. рублей в год, оплату гостиниц в других городах и медицинское обслуживание для пилота и членов его семьи. Имеются и другие компенсации, поощрения и льготы, но это уже зависит от конкретной авиакомпании.
Как приходят в бизнес-авиацию
Выбор моей профессии был предопределён с детства: отец был лётчиком. В то время многие сверстники мечтали об авиации, а я — всем на зависть — всегда мог сходить с папой на аэродром или попасть внутрь самолёта.
Сразу после школы я поступил в Киевский институт инженеров гражданской авиации. На тот момент это был единственный вуз в стране, который готовил бортинженеров для ТУ-154. После учёбы я пять лет работал по профессии: сначала бортинженером в подразделении «Аэрофлота» в Караганде, затем принял предложение поработать представителем одной из казахстанских авиакомпаний в Германии. Но в 2000 году моя лётная карьера закончилась. Началась земная: сначала в отделе пассажирских перевозок в «Ист Лайн», а через два года ушёл в бизнес-авиацию, там дорос до управляющего VIP-перевозками в авиакомпании «Авиаэнерго». И в мае 2005 года открыл свой бизнес вместе с коллегой Дмитрием Ахмедовым.
Персонал, обслуживающий пассажирский рейс
Весь персонал, который обслуживает рейс, можно поделить на две основные группы:
Экипаж, допущенный к полетам, должен быть высококвалифицированным. От навыков этих людей и способности четко выполнять требования безопасности зависят жизни пассажиров, спокойствие на борту и высокое качество обслуживания в полете.
Кто летает на бизнес-джетах
Клиенты постоянно меняются. Сейчас у нас нет ни одного из тех клиентов, которые были вначале. Причины у всех разные, но в основном бизнесмены покупают самолёт и летают самостоятельно. Либо решают, что им нет смысла тратить средства на брокеров, и берут сотрудника в штат, который будет организовывать полёты.
Недавно у нас был клиент, который заявился на рейс в шубе на голое тело, а во время перелёта сломал стол в самолёте
У нас бывали разные случаи. На заре бизнес-авиации могли позвонить ночью пьяные мужики из бани с заявкой: «А давайте завтра мы в Усть-Каменогорск полетим». Но это обычно ничем не заканчивается. Сейчас по ночам работаем тогда, когда в это время летит рейс. Нужно быть на связи, чтобы всё проконтролировать.
Недавно у нас был клиент, который заявился на рейс в шубе на голое тело, а во время перелёта сломал стол в самолёте. Пришлось из собственного кармана компенсировать порчу и платить авиакомпании тысячу долларов. Был клиент, который мог заказать за 10–12 тысяч долларов перелёт Москва — Санкт-Петербург и при этом убеждать нас, чтобы мы ни в коем случае не заказывали бортовое питание. А на рейс прийти с клетчатой авоськой, в которой сок и ещё какой-то провиант. Пару раз мы собак на вязку возили по России.
Менеджер всегда заранее предупреждает об объёмах багажника. Но мы часто слышим: «Нас двое, а салон на десятерых, давайте занесём оставшиеся чемоданы в него». Это противоречит авиационным правилам, нарушать которые капитан не позволит. Потому как если возникает аварийная посадка, экипаж должен всех эвакуировать за 90 секунд, а если салон будет завален коробками и чемоданами, то они при аварийной посадке могут кого-то придавить или просто мешаться.
У клиента, конечно, не отменишь «а вдруг влезет». «А вдруг» у нас было недавно. Клиент вылетал из Италии. О размерах багажника был предупреждён. Но на рейс заявился с коробками продуктов и был очень удивлён, почему его не пускают с ними в салон. Пришлось что-то из содержимого его чемоданов оставить. Это довольно частый случай: выбрать самолёт с маленьким багажным отделением, сказать, что полетят четыре-пять человек, а на вылет привезти с собой полдома скарба.
Как поступить в летное училище
Многие состоявшиеся пилоты рассказывают, что поступить в летное училище достаточно трудно, проходные баллы очень высокие. Многие парни вначале идут в армию, а после того, как отслужат, получают рекомендации о зачислении вне конкурса. Срок обучения в училище после школы длится 2 года и 10 месяцев. На первом году обучения дают общеобразовательные предметы, а также аэронавигацию, аэродинамику. На втором курсе переходят к изучению специальных предметов и начинают практиковаться — совершают первые полеты на легкомоторных самолетах. А уже на третий год будущие пилоты начинают практиковаться на двухмоторных самолетах.
Закончив училище, нельзя рассчитывать сразу на большую зарплату, поскольку устроиться работать сразу в большую авиакомпанию без опыта работы нельзя. Кроме того, нужно продолжать учиться: закончить курсы английского языка, по подготовке к международным полетам.
А пока не получается устроиться в большую авиакомпанию, многие выпускники училищ идут работать в небольшие компании, например, в Красноярском крае и летают на таких самолетах, как АН-2. Чем занимаются в это время? Следят свысока, нет ли пожаров, выкидывают парашютистов, возят продукты.
Первый класс
Этот вид класса есть далеко не в каждом самолете. Но это наиболее комфортный, шикарный и дорогой класс. В основном вы можете найти его на трансатлантических маршрутах.
Здесь кресла откладываются на 180 градусов. Большинство лайнеров оборудовано отдельными купе с телевизором и полноценными кроватями, где вы можете настраивать температуру и освещение на свой вкус.
Регистрацию пассажиры первого класса ожидают в комфортабельных лаунж-зонах, где им предлагаются алкогольные напитки и специальное питание. До самого лайнера пассажиров везут на лимузинах и автомобилях бизнес-класса.
Персонал к путешествующим первым классом более заботлив. Он выполняет буквально все пожелания пассажиров.
Что предлагает авиакомпания Emirates своим путешественникам первого класса:
Оплата труда летчиков в других странах
В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:
Как видим, летчик гражданской авиации — престижная и высокооплачиваемая профессия во всем мире. Однако она предполагает риск и высокую ответственность за человеческие жизни.
Как найти работу в крупной авиакомпании
Сколько зарабатывают летчики в небольшой авиакомпании лучше не спрашивать, их зарплата вполне сопоставима со средней по стране. Зато, отработав здесь года два, можно рассылать резюме в крупные авиакомпании — предложения будут.
Правда, многие крупные авиакомпании при приеме на работу проводят экзамен по метеорологии и аэродинамике. Если вы показываете его сдаете, то вас принимают на работу, но при этом вы вначале летаете с инструктором, затем вторым пилотом, а только после этого вам доверят самолет с пассажирами. Теперь рассмотрим подробнее, из чего складывается зарплата летчика.
Примерное меню в экономе
На что надеяться людям, которые ни разу не летали в эконом-классе? Рассмотрим питание на борту авиакомпании “Аэрофлот”.
Рейсы длительностью от трех до 6 часов:
Рейсы длительностью до трех часов:
Меню на борту обновляют два раза в год. Эта информация актуальна на сентябрь 2018 года.
Расшифровка авиабилетов
Теперь разберемся вместе, что обозначают латинские буквы на билете на самолет.
Теперь каждый из вас спокойно сможет расшифровать любой билет. И ни одна надпись не покажется странной или незнакомой.
Собаки боятся летать
Знаете ли вы, с каким ужасом предстоит столкнуться вашему питомцу, прежде чем он отправится в багажное отделение самолета пребывать несколько часов в замкнутом пространстве пластикового контейнера? Вы протестировали вашу собаку перед полетом и уверены, что она справится с психологической нагрузкой? Но если вы вовремя успеете подать запрос в авиакомпанию, а питомец по весу не будет превышать установленной нормы, вам выдадут разрешение на провоз в салоне. Это несколько облегчит ситуацию.
Бесплатная консультация юриста – почему бесплатно
Чем запомнился первый в РФ фестиваль безалкогольного пива?
Как влияет кризис
В среднем у нас бывает около десяти клиентов в месяц. Всплеск активности наблюдается перед Новым годом, на ноябрьские или майские праздники. Года два назад было больше корпоративных массовых полётов. Сейчас их всё меньше, у нас соотношение в продажах 50 на 50: деловые перелёты и частные полёты на отдых.
Недавно в отчёте европейского агентства была информация, что за последнее время продажи в бизнес-авиации упали на 19 %. Хотя у нас перед Новым годом количество заказов резко увеличилось, несмотря на кризисный период. Либо люди хотели закрыть рублёвые бюджеты, либо мы общались с теми, на кого кризис существенно не повлиял. Конечно, сокращение мы ещё заметим: спад от 15 до 50 % может быть запросто.
Как заказать самолёт
Мы работаем только с российскими клиентами. Были пару заказов от иностранцев, но это единичные случаи. Когда поступает звонок от клиента, то мы сразу уточняем маршрут, дату, время, количество пассажиров и багажа. Выясняем и предпочтения по питанию. Скажем, если человек предпочитает еду определённого ресторана, то наш курьер может доставить её к вылету. Правда, обычно этим занимается кейтеринговая компания. Дополнительно с клиентом обговаривается цвет салона.
После менеджер начинает искать подходящий самолёт. Мы не сотрудничаем с какими-то определёнными авиакомпаниями, а работаем со всеми. Главное — чтобы у них было нужное судно. Наш сотрудник может позвонить, сделать запрос по электронной почте или в специальной программе. Вся информация записывается и анализируется. В расчёт берём лучшую цену, год выпуска самолёта, надёжность авиакомпании-партнёра. В итоге мы предлагаем клиенту на выбор 5–10 вариантов. Обычно люди, которые нам звонят, не знают, какую модель хотят. И наша работа в том, чтобы ему это объяснить.
Чаще всего просят Challenger, он у многих на слуху. Но не всегда такой выбор оправдан. Есть клиенты, которые знают марку и хотят именно её. Всё зависит от статуса и финансов. Если уровень министра, его заместителя, то они изначально не полетят на недорогом самолёте, это будет от Challenger и выше. Global 6000 — самый популярный самолёт среди элитных. Бизнес-джеты на базе Вoeing или Airbus заказывают редко. Отличаются они не только роскошью салона, но и просторностью: если обычно в таком самолёте помещаются 160–170 человек, то для частных полётов его переоборудуют под 19 мест. Чаще всего на таких самолётах летают их собственники, авиакомпании подобные не закупают. В аренду их сдают неохотно, владелец не отдаст его незнакомому человеку. Поэтому здесь приходится подключать связи. Один из самых популярных и доступных бизнес-джетов — это Cessna. Часто клиенты летают и на самолётах марки Hawker, но он уже чуть дороже. Мы летаем и на вертолётах. Но их популярность не такая большая, они занимают меньше 5 % от общего числа наших полётов.
Минимальное время, за которое мы можем организовать рейс, — четыре часа после того, как заказчик сказал: «Да, я согласен лететь». Самый ответственный момент наступает, когда рейс подтверждён, счета выставлены и оплачены. С этого момента начинается работа по подготовке и выполнению рейса, большая часть которой приходится на авиакомпанию. Они подают заявку на рейс в аэропорт вылета и прилёта, получают разрешение на пролёт над тем или иным государством. Наша роль состоит в том, чтобы общаться с клиентом и быстро получать от него всю необходимую информацию.
Весь персонал, который находится на борту, — это работники авиакомпании. Раньше было принято отправлять в рейс флайт-менеджера, который следил за комфортом клиентов. В то время были популярны бизнес-джеты, переделанные из советских самолётов, там было много места. К тому же авиакомпании были немного диковаты, нужно было за ними поглядывать. Сейчас на маленьких бизнес-джетах лишний человек — это некомфортно. И уровень авиакомпаний тоже стал значительно выше.
Как устроен рынок
На рынке есть авиационные брокеры, которые занимаются управлением частными воздушными судами. Наша компания — в их числе. Некоторые владельцы бизнес-джетов отдают нам свои самолёты в управление: хозяин совершает полёты два-три раза в месяц, в остальное время воздушное судно сдаётся в аренду. По запросу клиента мы можем также организовать перелёт на бизнес-джетах авиакомпаний или своих коллег по рынку, управляющих самолётами.
Бизнес-джеты, как правило, базируются в московских аэропортах. Большинство из них — во Внуково, далее по количеству — Шереметьево, Домодедово и Остафьево. Но есть случаи, когда самолёты припаркованы в европейских аэропортах — в Риге или Хельсинки. Это связано с тем, что стоимость базирования за границей дешевле. И если владелец самолёта летает на нём не очень часто, то дешевле подлететь из Европы, нежели платить за базирование и обслуживание в наших аэропортах.
Сейчас на рынке бизнес-авиации около ста компаний. Крупных игроков порядка пятнадцати. Остальные — мелкие фирмы, сопровождающие пару-тройку клиентов. По нашей статистике, 70 % клиентов на рынке — это корпорации. Так как их сотрудники в основном летают в командировки, все продвигают свои услуги обычными маркетинговыми инструментами — реклама в интернете и активные продажи.
Стоимость полёта зависит от поставщика, маршрута, заказчика и других факторов. Средний чек — 30–40 тысяч евро
Мы выступаем как брокеры и берём только комиссию; перелёт и топливные сборы оплачиваются отдельно. Прибыль в нашем бизнесе не очень высокая: маржинальность порядка 4–5 %. Так, с каждого полёта получается около 1 000–1 500 евро. Стоимость полёта зависит от поставщика, маршрута, заказчика и других факторов. Средний чек — 30–40 тысяч евро. Из полной стоимости перелёта около 30–35 % авиакомпания потратит авиакеросин, 17–20 % — на сборы в аэропортах, 1–2 % — на аэронавигационное обслуживание в районе аэропортов и по маршруту полёта, 15–17 % — на бортовое питание, 10–12 % — на зарплату экипажу. Остальное приходится на эксплуатационные расходы лайнера, аренду офиса и другие сопутствующие траты.
Самое запрашиваемое на сегодня направление — Москва — Лондон. Далее идут европейские города, такие как Женева и Ницца. По России популярность набирает Сочи: возможно, это было связано с Олимпиадой.