Социология политики как наука

Социология политики

Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука

Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука

Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука

Современные представления о социологии политики складывались в процессе эволюции политической мысли, накопления знаний, совершенствования методов политической практики.

Сущностную основу политической жизни, как и всей политики, составляет вопрос о власти и об ее использовании. В этой связи с позиции социологии следует рассматривать политическое сознание и политическую деятельность, которые представлены, во-первых, деятельностью государства и олицетворяющих его политическую сущность партий, учреждений и организаций и, во-вторых, деятельностью общественных и добровольных объединений и организаций, частично выполняющих политические функции, и, наконец, деятельностью социальных групп, слоев, отдельной личности.

Без преувеличения можно сказать, что главным для социологии политики становится исследование личности как субъекта политической жизни. Являясь структурным элементом класса и нации, личность в то же время, в зависимости от конкретных обстоятельств, самостоятельно «включается» в политическую деятельность, олицетворяет

ту или иную степень воплощения политических отношений любого общества.

Содержание политической жизни представляет особую форму реализации интересов политических партий и объединений, классов, наций, социальных групп, добровольных организаций и даже отдельного человека по сознательному использованию власти, которая направлена на удовлетворение политических интересов.

Зная особенности взаимодействия социально-политических субъектов и предлагая сценарий развития событий, социология политики обозначает границы принимаемых решений и тем самым определяет меру политической ответственности. В этом смысле социология политики является непременным атрибутом политической культуры демократического общества, так как она вырабатывает критерий приемлемости политических решений. Другая сторона этой функции социологии политики состоит в обеспечении правильности принимаемых политических решений, когда принятое решение должно соответствовать интересам основных участников политического процесса, и ориентирована на наиболее благоприятные для них варианты развития событий.

Социология политики не только выявляет интеграционные социальные механизмы, анализирует условия их укрепления и развития, но и поставляет информацию, необходимую для конструирования новых механизмов интеграции.

Социология политики формирует идеологию гражданских прав и свобод, которая предполагает знания границ, действенности принимаемых решений и условий функционирования тех или иных политических ролей, приобщает граждан к демократической системе политических ценностей, способствует политической социализации личности.

Центральными проблемами социологии политики являются вопросы: каким образом взаимодействие соци-

альных общностей отражается на характере и способах функционирования политических институтов, в какой мере политическое нормирование воздействует на устойчивость структуры, как характер процессов институциа-лизации общности меняет ее статус в обществе, какова социальная база того или иного политического порядка. «Собственными» объектами социологии политики являются события, процессы, субъекты социальной сферы. Однако социология политики исследует и те объекты, которые имеются в экономической, политической и духовной сферах.

Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука

Предметом социологии политики является исследование социальных механизмов власти и влияния в обществе на различных этапах его развития и в разных фазах его функционирования. При этом в состав социального механизма включаются как деятельностные моменты, обеспечивающие достижение политических целей, так и естественные, определяющие характер политического процесса. Таким образом, многообразие социальных механизмов, благодаря которым обеспечивается формирование и функционирование динамичного, но вместе с тем устойчивого политического порядка, является тем специфическим признаком, благодаря которому предмет социологии политики выделяется из предмета политологии и отличается от предметов других политологических дисциплин.

Основной трудностью в исследовании феномена власти является ее многомерность и амбивалентность; в

рамках каждого социального института имеется свой способ властвования.

Анализ политических стратегий показывает, Что власть может использоваться различными политическими субъектами как для созидания, так и для разрушения. Поэтому возникает необходимость такого мощного стабилизатора, как. государство, благодаря которому обществу обеспечивается минимум условий, необходимых для его развития.

Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального гражданского самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.

Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам. Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону.

В результате демократизации общественно-политической жизни в Беларуси сформировалась многопартийная система. Политические партии, действуя в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, способствуют выявлению политической воли граждан, участвуют в выборах, оказывают влияние на формирование общественного мнения.

На 1 января 1996 года в Министерстве юстиции Республики Беларусь было зарегистрировано 34 политических партии. Наиболее крупными по численности из них являются Партия коммунистов, Аграрная партия,

Белорусская социал-демократическая Грамада, Объединенная гражданская партия. В Верховный совет тринадцатого созыва избраны депутаты, представляющие 16 политических партий.

В связи с начавшимися переменами все население страны вынуждено было начать процесс ресоциализации, т.е. коренной смены политических ценностей и ориентиров, а также навыков участия в политической жизни. Одна из сложностей политического реформирования как раз и состоит в том, что одновременно с созданием новых политических отношений необходимо осуществлять процесс обучения населения владения ими. При этом необходимо отметить, что господствующий тип политических отношений воспроизводится на основе соответствующего типа социализации населения.

Итак, политическая культура представляет собой сложившийся механизм воспроизводства политических

отношений как в масштабе общества, так и на уровне социальных групп. Сущность политической культуры состоит в приобщении индивида к политическим ценностям общества и формировании политической индивидуальности. Усвоение как общих для всего общества моделей поведения и деятельности, так и специфических для данной социальной среды происходит в рамках политических субкультур, взаимодействие которых порождает все мно-гоцветие политической жизни.

В самом общем виде политический процесс представляет собой переход от одного политического события к другому за определенный промежуток времени. Под событием мы подразумеваем некоторое нарушение регулярности, обычного состояния вещей, которое оказывает воздействие на последующее состояние политической реальности. Например, августовский (1991 г.) путч в Москве оказался крупнейшим событием, привлекшим внимание всей общественности, он значительно ускорил все политические события в стране.

Важнейшим методологическим требованием при исследовании политических процессов является различение трех подходов к политике. В рамках структурно-функционального подхода (Т. Парсонс, Р. Мертон и др.) политический процесс понимается как результат совокупного функционирования как всей политической системы, так и отдельных ее элементов. Функциональные процессы переводят политическую систему из одного состояния в другое.

Источником измерения является сама социальная (в широком смысле) среда, вызывающая ответные реакции органов политической системы. Дисфункция политической системы и невозможность ее устранить порождает политический кризис, который приводит или к устранению дисфункции и перестройке системы, или же к ее разрушению. Преодоление кризиса означает переход политической системы на новый этап развития, предполагающий более высокую степень ее адаптированное™ к социальной среде.

Что имеется в виду под функциональным характером политических процессов в рамках этого подхода?

Прежде всего то, что процесс возникает как реакция органа политической системы на воздействие социальной среды. Следует учитывать и то, что орган политической системы может функционировать, так сказать, непроизвольно, вне зависимости от состояния среды, в силу определенной заданное™. В этом случае происходят псевдополитические процессы, похожие на политические лишь с формальной стороны. Основные функциональные процессы связаны с поддержанием целостности и порядка в обществе. Для этого возникают институциональные и неинституциональные формы социального контроля, блокирующие аномальные общественные процессы. А вместе с тем формируются каналы социальных взаимодействий, в рамках которых реализуется социальная активность.

Если представители функционального подхода рассматривают политический процесс с точки зрения общества в целом, то в рамках конфликтного подхода (Р. Да-рендорф, Л. Козер и др.) политические процессы выступают прежде всего как процессы борьбы, соперничества и соглашения относительно материальных ресурсов и социальных статусов в обществе. При этом политический процесс раскрывается с точки зрения участвующих в них субъектов. Поэтому для описания политического процесса нужно знать, какие субъекты в нем участвуют, их статус,

цели, ресурсы и стратегию поведения. Анализ характера взаимодействия политических субъектов раскрывает нам содержание таких процессов, как консолидация политических силг монополизация и концентрация власти, завоевание влияния и формирование социальной базы поддержки, мобилизация социальных ресурсов и т.п.

Результатом всех этих политических процессов является изменение соотношение сил на политической аре не, появление новых политических субъектов и новых отношений между ними. Главными событиями при эток выступает победа или поражение в соперничестве с противником. Символическое закрепление этих событий служит важным средством укрепления социальной базы политического субъекта. В ходе взаимодействия различны политических субъектов формируется «политическое со общество», куда входят прежде всего политики, а также журналисты, исследователи, политические менеджеры и т.п., т.е. все те, кто профессионально занимается политической деятельностью или обслуживает ее.

Конфликт между управляющими и управляемым п задает содержание и основную направленность политических процессов.

этой модели выступает девиантное поведение, характеризующееся определенным способом рассогласования целей и средств их достижения. При этом предполагается, что цели заданы образцами культуры. Основным показателем политических процессов здесь выступает уровень включенности индивида в политические отношения. Проблемы соотношения политики и морали, политической ответственности, цены политических решений и т.п. целесообразно обсуждать в рамках данной модели, ориентированной на индивида и его деятельность.

Анализ различных моделей политического процесса показывает, что его природа многообразна и многоуров-нева. И вряд ли одно представление политического процесса, скажем, функциональное, можно свести к другому. Каждое из этих представлений имеет равную ценность, свой язык описания и логику анализа.

Источник

Социология политики

Вы будете перенаправлены на Автор24

Предмет политической социологии и ее методы

В социальных и политических науках особняком стоит такое направление, как социология политики (политическая социология). В широком смысле социология политики изучает власть с точки зрения отношений, которые складываются в человеческом сообществе. Политическая социология изучает политическое поведение, которое может быть присуще отдельным социальным группам.

Ценности и ориентиры, которые выделяются в политике, общественное мнение и волеизъявление находятся в области интересов социологии политики. Благодаря этому направлению у исследователей появилась возможность классифицировать социальную базу политических партий и режимов, определить структуру общества с точки зрения политической приверженности.

Таким образом, политическая социология – это отрасль, объектом которой являются механизмы взаимодействия в сфере политики. Социологическая дисциплина анализирует политические явления, соотнося их с событиями и явлениями, которые происходят в обществе, с социальной политикой и структурой социума, где различные группы могут демонстрировать различное настроение и поведение в политической практике.

Несмотря на то, что политическая социология очень схожа с политологией, исследователи все же выявляют несколько различий между ними:

Вокруг предмета политической социологии ведутся споры. На данный момент существует две официальные точки зрения. Первая из них базируется на утверждении, что предметом политической социологии выступают действия индивидов, которые являются частью социальной группы и общества. Вторая точка зрения основывается на признании предметом социологии политики поведения индивидов, крупных социальных групп и масштабных организаций. Политическая социология использует методы и подходы, которые свойственны типичным социологическим исследованиям, и которые были выработаны в рамках общей теоретической социологии.

К таким методам относят:

Готовые работы на аналогичную тему

Современные проблемы политической социологии

Несмотря на то, что политическая социология активно развивается, внутри научного направления также есть свои проблемы. Они связаны с функциональностью и дисфункциональностью политических институтов для отдельных категорий граждан и социальных групп. Немалую роль играют вопросы о роли общественного мнения в политике. Исследователи анализируют, как политические лидеры и группы влияют на общественное мнение и даже им манипулируют, чтобы добиться общественного одобрения и отношения.

Социология политики рассматривает факторы поведения в разных социальных группах, которые могут иметь особое значение при формировании мнения и также могут двигать людьми в том, чтобы выбирать ту или иную идеологическую установку. Являясь одной из наиболее интенсивно развивающихся политических наук, социология политики исследует роль политических ценностей и ориентаций в разделении политических сил. Без политического влияния сегодня не обходится ни одна сфера жизни человека. Обладая свободой слова и волеизъявления, граждане принимают участие в выборах, могут становиться членами политических партий, примыкают к общественным движениям и также могут являться членами оппозиции. Все это говорит об их неравнодушии в отношении политической ситуации в государстве, поэтому даже самый аполитичный человек имеет свою позицию, которая учитывается и изучается в рамках политической социологии.

Складываются особые политические взаимоотношения, объединяющие людей ил разъединяющие их по тем или иным признакам. В качестве самостоятельной отрасли, политическая социология исследует гендерные характеристики политического поведения, социальные и психологические факторы лидерства в политической сфере. Ученые анализируют уровни социально-политических отношений, политическое поведение бюрократии. Они предполагают, что участники политических отношений – это особая социальная группа, где каждый играет свою собственную роль.

В перспективе социология политики позволит выработать модели регулирования отношений между членами сообщества, которые будут определять политические установки и ценности. Общество сегодня продолжает структурироваться, возникают новые формы взаимоотношений и взаимозависимостей, которые нельзя игнорировать. Если не учитывать их, то появляются зоны риска и болевые точки, негативно влияющие на самочувствие всех членов общества.

Функции социологии политики

Социология политики в современной науке выполняет ряд функций. Через них можно проследить влияние научного направления на все другие структурные элементы, а также выявить особенности социологии политики, в некотором смысле ее феноменальность.

Так, можно выделить:

Источник

Предмет и функции социологии политики

Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука

Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука

Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука

Социология политики как наука. Смотреть фото Социология политики как наука. Смотреть картинку Социология политики как наука. Картинка про Социология политики как наука. Фото Социология политики как наука

Социология политики уделяет серьезное внимание анализу функций, выполняемых политическими системами. Наиболее существенные из них сводятся к следующему:

1. Функция артикуляции, т.е. расчленения интересов, посредством которой индивиды и группы формируют свои требования к политикам, принимающим решения.

2. Функция выработки правил политической деятельности, применения этих правил и контроля за их выполнением.

3. Разделение и распределение законодательных, исполнительных и судебных обязанностей в политической деятельности.

4. Функция политической коммуникации, которая обеспечивает распространение, передачу политической информации между правителями и управляемыми, а также между различными составными элементами политической системы.

7. Функция адаптации, т.е. приспособления политической системы к изменяющимся условиям социальной среды (например изменение соотношения политических сил).

Так, в целом, правомерен вывод: политическая система есть реальный сложный механизм формирования и функционирования власти в обществе.

Возникает вопрос: с точки зрения Социологии политики, что же такое власть?

В своей содержательной сущности власть представляет собой способность и возможность одного индивида (социального слоя или группы) осуществлять свою волю и, навязывая ее другим, побуждать их выполнять намеченные цели при помощи различных средств: авторитета, права, насилия, знания, денег, демагогии и т.п. В современном обществе власть представляет собой институционально оформленную возможность и способность определять, направлять и контролировать содержание и формы социального поведения различных социальных групп и общностей, отдельных индивидов. Сама же возможность одних социальных групп или индивидов оказывать властное влияние на других вытекает из дифференциации всех людей и общностей, существующих в данном обществе, на две большие группы, одна из которых владеет политической властью и вследствие этого доминирует, господствует над другими людьми и группами, а эти последние, будучи лишенными власти, вынуждены подчиняться первым и выполнять их господствующую волю. Складывающиеся вследствие этого в обществе отношения власти суть не что иное, как отношения господства и подчинения. Этим и определяются политические позиции различных социальных групп в обществе: политически господствующие и подчиненные. Интересы же людей, принадлежащих к этим группам, не только различны, но и противоположны: те группы, которые обладают властью, заинтересованы в ее удержании, сохранении и укреплении, те же, которые власти лишены и не имеют к ней доступа, заинтересованы, чтобы изменить существующее положение, добиться перераспределения власти.

Третий тип политической легитимности представляет собой демократическая, или рационально-правовая легитимность. Ее источником выступает рационально понятый политический интерес, который выражается в демократических процедурах выборов по общепризнанным правилам президента или другого высшего должностного лица, в результате чего граждане подчиняются не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти.

1. Действия политических элит, т.е. носителей наиболее ярко выраженных политико-управленческих качеств и функций, в целях совершенствования государственного управления.

2. Политические движения реформистского, революционного или контрреволюционного характера, выступающие за трансформацию и реформирование политической системы, ее совершенствование либо за ее ниспровержение и создание новой, качественно отличающейся от прежней.

3. Региональные и этнонациональные движения, борющиеся за свободное и эффективное развитие сообществ, основанных на этническом и/или культурном своеобразии соответствующих территорий и представительстве интересов населяющих их социальных групп в принятии и осуществлении политических решений.

4. Межнациональные движения, которые стремятся объединить различные регионы и народы по принципу единства или близости исторических традиций, культурного подобия, экономических и политических интересов.

Французский социолог А. Турэн выдвинул концепцию, согласно которой общество в результате своей активной социально-политической деятельности приходит к самосознанию, а вследствие этого и к самосозиданию. В этом процессе самосозидания политические движения являются силами, которые оспаривают сложившуюся систему политического развития и стремятся направить его в другое русло.

Долговременный успех политических движений зависит от некоторых общих условий. Наиболее важными из них являются два следующих. Во-первых, необходимо, чтобы такие движения обладали четко сформулированной доктриной, которая была бы способна пробудить энтузиазм и подтолкнуть широкие массы населения к политической активности. Такая доктрина должна представляться важной и обоснованной большому количеству людей, должна базироваться на хорошо разработанной социальной теории, способной разъяснить актуальные и спорные проблемы, осветить важные для больших групп людей цели, способы и пути их достижения, а также обрисовать желательные альтернативные формы общества. Во-вторых, необходимы политические организации, способные вовлекать широкие массы людей в борьбу за власть и использовать эту завоеванную власть для переустройства общества.

Важная роль политических движений состоит в том, что они не только создают предпосылки для возникновения новых или трансформации существующих политических систем, но также вырабатывают независимую форму политического решения и действия, которая способна стать существенным, часто высоко эффективным элементом политической борьбы.

Политическое поведение людей реализуется в политических процессах, которые раскрывают развитие, изменение, динамику политической системы, ее институтов, масштабы участия различных групп населения в политической деятельности, в осуществлении отношений господства и подчинения. Одной из усиливающихся тенденций развития политических процессов во многих странах мира, в том числе в таких различных, как США и Россия, на протяжении последних десятилетий 20 столетия становится упадок политической активности граждан.

Источник

СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИКИ

С.П. уделяет серьезное внимание анализу функций, выполняемых политическими системами. Наиболее существенные из них сводятся к следующему:

1. Функция артикуляции, т.е. расчленения интересов, посредством которой индивиды и группы формируют свои требования к политикам, принимающим решения.

2. Функция выработки правил политической деятельности, применения этих правил и контроля за их выполнением.

3. Разделение и распределение законодательных, исполнительных и судебных обязанностей в политической деятельности.

4. Функция политической коммуникации, которая обеспечивает распространение, передачу политической информации между правителями и управляемыми, а также между различными составными элементами политической системы.

7. Функция адаптации, т.е. приспособления политической системы к изменяющимся условиям социальной среды (например изменение соотношения политических сил).

Так, в целом, правомерен вывод: политическая система есть реальный сложный механизм формирования и функционирования власти в обществе.

Возникает вопрос: с точки зрения С.П., что же такое власть?

В своей содержательной сущности власть представляет собой способность и возможность одного индивида (социального слоя или группы) осуществлять свою волю и, навязывая ее другим, побуждать их выполнять намеченные цели при помощи различных средств: авторитета, права, насилия, знания, денег, демагогии и т.п. В современном обществе власть представляет собой институционально оформленную возможность и способность определять, направлять и контролировать содержание и формы социального поведения различных социальных групп и общностей, отдельных индивидов. Сама же возможность одних социальных групп или индивидов оказывать властное влияние на других вытекает из дифференциации всех людей и общностей, существующих в данном обществе, на две большие группы, одна из которых владеет политической властью и вследствие этого доминирует, господствует над другими людьми и группами, а эти последние, будучи лишенными власти, вынуждены подчиняться первым и выполнять их господствующую волю. Складывающиеся вследствие этого в обществе отношения власти суть не что иное, как отношения господства и подчинения. Этим и определяются политические позиции различных социальных групп в обществе: политически господствующие и подчиненные. Интересы же людей, принадлежащих к этим группам, не только различны, но и противоположны: те группы, которые обладают властью, заинтересованы в ее удержании, сохранении и укреплении, те же, которые власти лишены и не имеют к ней доступа, заинтересованы, чтобы изменить существующее положение, добиться перераспределения власти.

Третий тип политической легитимности представляет собой демократическая, или рационально-правовая легитимность. Ее источником выступает рационально понятый политический интерес, который выражается в демократических процедурах выборов по общепризнанным правилам президента или другого высшего должностного лица, в результате чего граждане подчиняются не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти.

1. Действия политических элит, т.е. носителей наиболее ярко выраженных политико-управленческих качеств и функций, в целях совершенствования государственного управления.

2. Политические движения реформистского, революционного или контрреволюционного характера, выступающие за трансформацию и реформирование политической системы, ее совершенствование либо за ее ниспровержение и создание новой, качественно отличающейся от прежней.

3. Региональные и этнонациональные движения, борющиеся за свободное и эффективное развитие сообществ, основанных на этническом и/или культурном своеобразии соответствующих территорий и представительстве интересов населяющих их социальных групп в принятии и осуществлении политических решений.

4. Межнациональные движения, которые стремятся объединить различные регионы и народы по принципу единства или близости исторических традиций, культурного подобия, экономических и политических интересов.

Французский социолог А. Турэн выдвинул концепцию, согласно которой общество в результате своей активной социально-политической деятельности приходит к самосознанию, а вследствие этого и к самосозиданию. В этом процессе самосозидания политические движения являются силами, которые оспаривают сложившуюся систему политического развития и стремятся направить его в другое русло.

Долговременный успех политических движений зависит от некоторых общих условий. Наиболее важными из них являются два следующих. Во-первых, необходимо, чтобы такие движения обладали четко сформулированной доктриной, которая была бы способна пробудить энтузиазм и подтолкнуть широкие массы населения к политической активности. Такая доктрина должна представляться важной и обоснованной большому количеству людей, должна базироваться на хорошо разработанной социальной теории, способной разъяснить актуальные и спорные проблемы, осветить важные для больших групп людей цели, способы и пути их достижения, а также обрисовать желательные альтернативные формы общества. Во-вторых, необходимы политические организации, способные вовлекать широкие массы людей в борьбу за власть и использовать эту завоеванную власть для переустройства общества.

Важная роль политических движений состоит в том, что они не только создают предпосылки для возникновения новых или трансформации существующих политических систем, но также вырабатывают независимую форму политического решения и действия, которая способна стать существенным, часто высоко эффективным элементом политической борьбы.

Политическое поведение людей реализуется в политических процессах, которые раскрывают развитие, изменение, динамику политической системы, ее институтов, масштабы участия различных групп населения в политической деятельности, в осуществлении отношений господства и подчинения. Одной из усиливающихся тенденций развития политических процессов во многих странах мира, в том числе в таких различных, как США и Россия, на протяжении последних десятилетий 20 ст. становится упадок политической активности граждан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *