Советы как научиться рисовать
Советы как научиться рисовать
Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.
Часть 1. Подготовительная
1. Найдите вдохновляющий объект для рисования
Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.
Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.
Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги
2. Познакомьтесь с кистями и красками
Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.
Иллюстрация из книги
Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.
Иллюстрация из книги
3. Полезные приемы работы с палитрой
Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.
4. Научитесь получать нейтральные цвета
В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.
Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.
Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.
Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги
5. Основные, вторичные и третичные цвета
Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.
На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.
Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.
Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги
Часть 2. Рисовательная
6. Начните с абстракций
Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.
Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.
Иллюстрация из книги
7. Схема мазков
Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.
Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги
8. Как наносить тени
Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:
Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.
Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги
9. Как наносить блики
Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.
Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги
10. Пишите картины в воображении
Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.
10 советов, как улучшить свои навыки рисования
Ты можешь быть очень способным к рисованию, но одного таланта зачастую маловато. Необходимо оттачивать технику, что требует усердной практики. К счастью, способов улучшить свои художественные навыки существует немало. При поддержке компании HUION, специализирующейся на производстве графических планшетов и сенсорных экранов, мы дадим тебе несколько советов, которые помогут рисовать лучше.
1. Составляй изображения из фигур
Рисование фигур может показаться слишком простым для человека, рука которого уже «набита». Для остальных же стоит начать с основ — практикуйся в изображении сферы, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра и конуса. Секрет в том, что в основе всех этих фигур лежат базовые формы любого рисунка.
Можешь поискать в интернете видеоуроки по построению предметов — практически в каждом из них художник будет начинать с разбивки предмета на геометрические фигуры. Так, к примеру, обычная ваза будет строиться при помощи овалов различного диаметра и соединительных линий.
2. Рисуй светотень
Светотень зависит от формы объекта и степени освещенности пространства. В случае если ты рисуешь простым карандашом, при штриховке тени используй более мягкие карандаши номеров от 3В то 9В, а при обозначении света — напротив, более твердые, находящиеся в линейке Н. Практически по тому же принципу ведется деление на свет и тень красками: для тени используем более темные и насыщенные цвета, для света — разбавленные, более светлые.
3. Чаще рисуй с натуры
Это основополагающий принцип для того, кто хочет развить свои художественные навыки. Рисование с натуры поможет тебе развить наблюдательность, внимательность и, что самое важное, глазомер. Многие задаются вопросом: почему нельзя рисовать с фотографии? Ответ прост: рисовать с фото можно, но зачастую даже самый качественный фотоснимок не передает истинных пропорций и цветов. Изображения на фото могут быть плоскими и искаженными. Увидеть что-либо на фотографии — это одно, а оценить, как это нечто выглядит в реальности, — совсем другое.
4. Учись прорисовывать детали
Детали порой могут рассказать гораздо больше, чем сам рисунок. Это не значит, что ты должен зацикливаться на точной прорисовке, — сам по себе рисунок является первичным. Но всё же старайся делать на чем-либо акцент: если рисуешь цветы общей массой — прорисуй некоторые из них; рисуешь зелень — прорисуй листья хотя бы по краям. При прорисовке животных не забывай добавлять полоски, различные пятнышки, чешую или мех, блеск и т. д. Это добавит твоему рисунку достоверности.
5. Соблюдай пропорции
Лучший способ рисовать достоверные изображения — это стараться соблюдать реальные пропорции изображаемого объекта. Для этого запомни простую хитрость: для измерения масштаба предмета и соотношения его длины и ширины при построении рисунка используй карандаш на вытянутой руке. Допустим, чтобы изобразить стакан наиболее точно, прищурься, отмерь пальцем на карандаше ширину его горлышка и посчитай, сколько этих самых горлышек составляет длину стакана. По такому же принципу строится большинство предметов.
6. Рисуй масштабные композиции
Если хочешь достичь чего-то большего, чем умение рисовать натюрморт из пары-тройки предметов или простейший пейзаж с торчащим цветком, — начни усложнять себе задачу. Попробуй рисовать сложный многоплановый пейзаж или городские зарисовки с участием людей. Сначала набросай эскиз, чтобы примерно представлять, как будет выглядеть композиция в целом; потом удели место прорисовке деталей, благодаря которым изображенная сцена будет живой.
7. Рисуй людей и животных в движении
Понятное дело, что достоверно передать изображение статичного предмета намного проще. Но попробуй начать рисовать фигуры, которые передают движение объекта.
Да, получится не сразу, но ради результата стоит постараться и приложить много усилий. Попроси друга попозировать. Ему необязательно ходить по комнате в ожидании, пока ты его нарисуешь, — достаточно сделать несколько фотоснимков, чтобы не мучить натуру. Движение — это не только ходьба. Добавь сюда еще и различные занятия — от мытья посуды до уничтожения чашки кофе вечером.
8. Работай в разных техниках
Не стоит зацикливаться на одной и той же технике всё время. Попробуй разнообразить свои навыки и давать себе свободу с радостью пробовать в рисовании что-то новое, будь то непривычные и еще не опробованные материалы или совершенно другой метод изображения. Рисуешь простыми карандашами? Попробуй уголь или гелевую ручку. Привык к акварели? Попробуй себя в гуаши или масляных красках.
9. Изучай анатомию
Да, анатомия важна не только студентам-медикам, но и художникам. Для того чтобы нарисовать реалистичное изображение человека и человеческой части тела, необходимо знать особенности скелета и расположение мышц. Продаются специальные книги по анатомическому рисунку, где, помимо изображений человека, есть схематичный разбор анатомии животных.
10. «Набей» руку
Для того чтобы освоить точную координацию движений при рисовании, нужно много практиковаться, но результат может приятно удивить тебя. Для практики тебе понадобится только лист и карандаш. Наноси штрихи и рисуй простые и сложные линии — этого будет вполне достаточно, для того чтобы рука стала рисовать уверенно.
HUION — компания по производству графических планшетов, сенсорных мониторов и сопутствующих девайсов. С их помощью ты сможешь преодолеть привычное понимание рисования — сотни эффектов и кистей, возможность создавать цифровые картины, работать с графикой и объемными изображениями. Выбирая рисование 2.0, тебе не придется каждый раз тратиться на краски и спонсировать вырубку лесов. Все планшеты и принадлежности не стоят колоссальных денег, и позволить себе их может любой желающий.
Как научиться рисовать с нуля?
Нашим художникам предлагаем несколько полезных советов как научиться рисовать с нуля от создателя эскизов Роба Миллера. Является ли рисование навыком или талантом? Этот вопрос остаётся продолжающейся дискуссией, на которую нет конкретного ответа. Несомненно, что дар человека раскрывается на протяжении всей его жизни как часть творческого искусства. Однако никто волшебным образом не рождается со способностью создавать шедевры. Конечно, скрупулёзное продвижение в освоении техники художественного мастерства, — приобретенный навык, его можно развить и практиковать. Есть бесчисленное множество примеров людей с небольшими задатками в этом направлении, которые в следствии усилий над собой становились известными художниками-дизайнерами, графиками или скульпторами. Талантливы вы или нет, но прежде, чем начнёте создавать умопомрачительные произведения, должны потратить некоторое время на обучение и практику. Поэтому будьте терпеливы и ознакомьтесь с десятком советов, которые смогут вам помочь в дальнейшем стать лучшими в своём деле.
10 советов для получения хорошего рисунка
Совет 1: Познайте себя
Вам нужна проверка на реальность. Оцените свой уровень мастерства и примите то, что вы всё ещё новичок. И вам свойственно делать ошибки. Обучение есть процесс постоянных неудач, взлётов и падений. Будьте готовы производить небрежную работу. Когда 20 рисунков подряд не работают, в том нет ничего страшного, это нормально. Вы всё ещё продолжаете творить. У вас есть время для наблюдения, исследования, анализа сделанного.
Советы 2: Практика
Повторение — мать учения. Это мантра всех художников. Оно верно для любого навыка. Поставьте себе цель тренироваться каждый день. Если у вас нет времени рисовать, попробуйте наблюдать, используйте различные средства массовой информации, изучайте освещение или композиции. Перерисовка и практика улучшают не только технические навыки, но и восприятие. Через некоторое время вы, как правило, начинаете замечать, что именно не так с вашими рисунками.
Совет 3: Тренировка глаз
Спросите любого художника, и он скажет вам, что наблюдение является ключевым для рисования. Много раз корпим над тем, чтобы передать предмет, а на бумаге получается что-то другое. Это происходит потому, что мы выпускаем воображаемые образы вещей, которые мешают видимому на самом деле. Цель данного тренинга, — научиться пропускать увиденное через себя как художник. Мысленно старайтесь тщательно осмотреть своё окружение; продумать образы, которые хотели бы воплотить. Попытайтесь искать сходства и различия между объектами. Постарайтесь разобрать их в уме и соблюсти пропорции.
Я уже некоторое время наблюдаю. И что теперь?
Во-первых, обратите внимание, что это непрерывная тренировка, требующая затраты не одного часа или дня, чтобы изменить свою точку зрения и увидеть результаты. Перейдя к практической части, переложите свои впечатления в действие, заполняя альбом, куда бы вы ни пошли. Следующий шаг: просто нарисуйте. Постоянно. Не стирая. Не останавливаясь. Сопротивляясь желанию создать что-то прекрасное или законченное. На протяжении непрерывного исследования и зарисовок проявляется ваш интерес к жизни. Вы будете охотно экспериментировать с различными формами. Ещё одна важная граница заключается во временном отрезке. Находясь недолго в конкретном месте, вам захочется попытаться запечатлеть движущийся объект. Это ставит вас под давлением быстрого наброска, и вот тогда следующий совет придёт на помощь.
Совет 4: Тренировка ума
Упражнение: разбейте его
Представляем один из самых известных способов среди начинающих рисовальщиков. Тем не менее, он имеет какую-то плохую репутацию, где некоторые учащиеся считают его скучным и не производят полные рисунки. Но, поверьте мне, это полезная возможность совершенствовать свои навыки. Всё, что вам нужно сделать, лишь попытаться разбить каждый объект или коллекцию, которую вы видите, на основные геометрические фигуры. Не торопитесь с созерцанием предметов, попробуйте представить себе сцену, разложенную на отдельные формы. Как только это станет понятным в вашем уме, начните рисовать. Такая тактика поможет вам набросать структурированный контур, который сможете построить позже. Если вы когда-либо хотели нарисовать что-то и застряли в фазе «с чего начать?», то данный тренинг и есть исправление. Цель состоит в том, чтобы заставить себя реализовать всё изображение фрагментарно и улучшить зрительное восприятие трехмерных измерений. Это как если строить здание из кирпичей, складывая их постепенно.
Как тренироваться?
Нарисуйте натюрморт, используя фрагменты. Создайте его, к примеру, с помощью утвари из вашего дома; бутылки, кофейники или чашки. Всё, что покажется вам интересным. Не стесняйтесь манипулировать, настраивать вещи в соответствии с желаемыми потребностями. Собирайте композицию. Перенесите на бумагу то, что в поле зрения, небольшими эскизами!
Совет 5: Ручная тренировка
Упражнение: Рисование жестами
Вы, вероятно, натыкались на жестовые зарисовки когда-то. Для тех, кто не знаком с ними, это быстрый рисунок, который захватывает существенный жест/движение за небольшой отрезок времени. Попытка будет казаться небрежной и не законченной. Не волнуйся, так и должно быть. Приоритет отдаётся наброскам. Сохраните детали на потом. Это лучше всего применимо к движущимся объектам; людям или животным. Нас здесь не волнуют ни пропорции, ни сходство. Мы пытаемся запечатлеть действие; то, что делает субъект, а не как он выглядит. Обычная практика заключается в следующем: нужно представить себе ось, которая играет роль линии воздействия для центрирования движения вокруг неё. Итог: от 10 до 20 минут такой техники ежедневно может благотворно повлиять на ваши навыки, а также поможет проделать большую работу в понимании человеческой формы и диапазона движущегося предмета.
Совет 6: Легкая тренировка
Упражнение: исследуйте шкалу ценностей
Когда художники ссылаются на «ценность», они имеют в виду, насколько светлым или темным является цвет. В данном случае важную роль играет свет, он определяет, как мы видим вещи. Начните рисовать свою собственную шкалу значений, используя для эксперимента карандаш. Есть 2 способа практиковаться здесь:
Во-первых, попробуйте рисунок с использованием теней, чтобы заметить взаимодействие светового потока с объектами.
Во-вторых, переместите источник света с разных ракурсов, чтобы увидеть, как он влияет на внешний вид предмета. Это может быть сложной задачей на первый взгляд, но вы должны быть терпеливы. Затенение является незаменимым инструментом для рисующего. Постепенно это будет интуитивно понятно для вас.
Совет 7: Подготовка по вопросам координации
Упражнение: Рисование непрерывной линией
Не прерывающийся линейный рисунок является хорошо известной техникой среди художников. Этот эксперимент нацелен на навыки координации рук и глаз. Правило состоит в том, что как только вы коснулись ручкой бумаги, не убираете её, пока не закончите обрисовку. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы захватить объект. Конечно, ограничение одной чертой затрудняет получение права. Выберите предмет с чётко определенными кривыми, чтобы облегчить для себя весь процесс.
Совет 8: Дифференциация текстур
Это немного продвинутая и нетрадиционная техника. Вы же не хотите, чтобы текстура человеческой кожи выглядела как металлическая поверхность, но возможно, испытывали трудности с прорисовкой волос или рисованием листьев травы раньше. Можно попробовать скопировать различные объекты в вашем доме. Рассмотрим, как меняются зрительно: дерево, ткань, стекло или металл. Другой распространенной практикой является трение о бумагу куском алюминиевой фольги или чем-то ещё. Это называется Frottage (происходит от французского слова, означающего «натирать»).
Совет 9: Возьмите класс
Если вы серьезно увлечены рисованием, не помешает зарегистрироваться на уроки или семинары для продолжения обучения. Они помогут вам в короткие сроки не только освоить азы, но и продвинуться профессионально. Экспертный глаз, внимательно наблюдающий за вами, укажет на ваши ошибки и подскажет, как их исправить. Если вы не можете позволить себе платное образование, ищите онлайн-курсы или учебные пособия YouTube. Несмотря на то, что они не имеют интерактивной части, но помогут определиться с направлением.
Совет 10: Скорость рисования
Дайте себе ограниченное время от 30 до 60 секунд, чтобы создать всю композицию. Во-первых, вы можете оказаться одержимы мелкими дорисовками, которые не успеют вписаться в столь короткий срок. Практика вам поможет сосредоточиться сразу на основных деталях. Так вы скорее узнаете в итоге, что нужно сделать в первую очередь и чем пожертвовать, что имеет важное значение, а что второстепенное.
Ресурсы для начала рисования
Мы рекомендуем Strathmore 400 Series Colored Pencil Pad в качестве стартового скетчбука для эскизов. Этот слегка текстурированный альбом для рисования станет хорошим компаньоном в вашем учебном путешествии. Бумага имеет гладкую текстуру, но она толстая и прочная. Лучше всего используются с карандашами, углем или акварелью. Шарпи или подобные ручки могут просочиться через бумагу. Мы советуем их для вашей ежедневной художественной практики.
Хотели бы познакомить вас с курсом «Основы рисунка»
Вы научитесь рисовать как художник — вдохновенно и осознанно. Освоите разные техники и материалы: от графита и угля до масляных красок. Сможете создавать впечатляющие рисунки, следуя академическим правилам — или нарушая их.