Современные модники как называются
4 модных термина, которые стоит знать, чтобы не выглядеть глупышкой
Мы уже пополнили наш словарик терминами, без которых невозможно будет обойтись в новом сезоне. А теперь изучаем модные слова, которые активно используются в фэшн-индустрии и интернет-сленге.
Хайпбист
Новое понятие в мире моды, от английских слов hype — популярность, beast — человек, который в чем-то хорош. Получаем хайпбиста — человека, который гонится за трендами. Они чаще встречаются среди молодежи, которой так важно общественное мнение. Отличить хайпбиста легко: он будет в трендовой одежде, которая сейчас максимально популярна. Но самое важное — это фирменный логотип. Крупный, заметный, чтобы все знали, кто тут самый модный.
Хайпбистов порой невозможно отличить друг от друга, настолько похоже они одеваются. И только они готовы простоять километровую очередь, чтобы купить последнюю модель популярной вещи.
Флексить
Глагол «to flex» означает «шевелить, изгибать», и сначала использовался в клубах в выражении «покажи, как ты флексишь (танцуешь)». Всем хотелось продемонстрировать свое превосходство в движениях, поэтому впоследствии термин приобрел значение «хвастаться». Сейчас флексить значит показывать свое материальное положение с помощью дорогой одежды, носить только брендовые вещи, выставляя себя напоказ.
Слово флексить близко по значению с овердрессингом (течение, которое мешает нам выглядеть стильно).
Трендсеттер
Трендсеттер (от англ. trend — «тенденция», to set — «устанавливать, начинать»). Из названия можно понять, что это люди, которые вводят новые тренды. Они раньше всех улавливают модные течения, могут определить, что будет в тренде в ближайшее время и начинают носить это раньше всех. Есть вторая категория трендсеттеров — это дизайнеры и модные дома, которые сами создают вещь и делают его трендом.
Например, Bottega Veneta в 2020 ввели тренд на мягкую 3D-обувь с выпуклыми переплетениями, а модницы сразу окрестили их дутышами.
Байтер
Байтер — это тот, кто копирует чужую манеру поведения, речи или стиль одежды. Обычно объектом байтера становится известный человек, с которого все и копируется. Это связано с желанием байтера выглядеть так же стильно, но зачастую из-за этого он теряет свою уникальность и начинает выглядеть просто как копия другого человека.
5 типов модников, которые нас достали
Подписаться:
Поделиться:
Поклонение Канье, мимикрия под гопников и рэйв-дивы — рассказываем о типажах городских модников, от которых мы страшно устали.
Каньеманы
Как узнать: по свитшотам и треникам, проеденным молью, которые необязательно должны стоить баснословных 200 000 рублей, как в коллекции Yeezy, потому что в Zara можно собрать канье-лук, не выходя из бюджета в 5 000 рублей. Единственное, чем нельзя пренебрегать — кроссовки. Святая святых — это Yeezy Boost, из-за которых сутки перед стартом продаж придется провести в палатке у магазина, пропустить работу, занятия в университете и даже, возможно, подраться за справедливость в очереди. Этот тип модников — унисекс: девушки, как и парни, носят дырявые треники и свитшоты. Мы очень, очень ждем, когда новой ролевой моделью каньеманов станет Ким Кардашьян, и они поменяют свои Yeezy-лохмотья на мини-юбки с накладками, белоснежные шубы и большие позолоченные украшения.
Чикен-чикен, шейк-шейк
Как узнать: по розовым юбкам, голубым шубам, желтым туфелькам, зеленой маленькой сумочке и другим мимими-атрибутам приторной корейской моды, которая благодаря десяткам магазинов с азиатскими брендами успешно развивается в Петербурге. Отличить чикен-шейкнутых можно по, как минимум, пяти цветам в одном луке, а встретить у однотонной стены, придерживающими одной рукой шляпу (или шапку-бини в зависимости от времени года), второй — сумочку, пока подруга фотографирует их небанальный образ для инстаграма.
Люмпены их 2000-х
Как узнать: по футболкам с Земфирой из рок-магазинов, по толстовкам с «Титаником», как из российских дворов начала двухтысячных, по тренировочным штанам и рубашкам на два-три размера больше. Поясним: мы уважаем Vetements и Демну Гвасалию за популяризацию стиля российских дворов начала двухтысячных годов. Благодаря дизайнеру фэшиониста мира полюбили кириллицу, толстовки с «Титаником» и получили одобрение модных критиков, от Сюзи Менкес до Кэти Хорин. Модникам Парижа, Нью-Йорка и Лондона это простительно: все-таки они не носили эти вещи в подростковом возрасте. А для российского менталитета, только недавно сражавшегося за ботильоны и золотые пиджаки Balmain — неискренний шаг назад.
Павлины стритстайла
Дивы рейва
Как узнать: по футуристичным кроссовкам или грубым ботинкам, темной губной помаде, двум кичкам на голове, свеоотражающим свушам на топам и куртках. Лайкра, пластик, чокеры и кричащие принты и другие вещи, заполнившие Петербург благодаря нынешней моде на техно, тоже в почете. Но органичнее всего они будут смотреться на фестивале косплея Comicon.
Новое поколение: кто такие модники с Цветного, и почему о них заговорила вся Москва
У Цветного бульвара есть несколько достопримечательностей: самый модный универмаг столицы, бронзовый памятник Никулину у его же цирка и ребята, которые круглый год около него сидят/стоят/лежат/пьют/поют/танцуют/курят и выглядят вполне достойно стрит-стайл отчетов Dazed’a или Hypebeast’a.
Их принято не любить и даже над ними смеяться: слишком громкие, слишком наглые, слишком модные – мол, откуда у них, 18-19-летних, деньги на Yeezy, Off/White и Vetements? Но теперь их слишком много, чтобы с ними не считаться. Без шуток: хайпбисты, готовые на все ради нового дропа Supreme и пары Triple S, захватили Москву. И мало кто знает (никто), что стояли у истоков движения кэмперов (тех, кто сутками проводят в очереди за новым кроссовочным дропом) и, на самом-то деле, молодых предпринимателей несколько ребят, которые три-четыре года назад определили Цветной бульвар своим местом силы.
Илья Угольков a.k.a Бриллиантовый, Саша Шульгин a.k.a От$ек, Никита Дмитрук, Никита Мишин, Коля Киселев и «детка «Бригада»» Арина Бобрович – эти шестеро жили в разных концах Москвы. Угольков, Дмитрук и Мишин учились в одной школе, а с остальными познакомились на Белорусской. Потом перебрались на Цветной – «Просто потому, что туда было удобно ездить всем нам», – говорит Отсек.
«Мы просто тусовались там, пили пиво, катались на скейтбордах, ничего особенного, – вспоминает Илья. — Началось все в 2015-м, и потом это просто вошло в привычку». Тусовались они «на красивом»: в одежде, которую покупали в Fott’e на Большой Дмитровке, самом модном магазине sportcasual, который закрылся в феврале 2016-го. Тогда же Шульгин сказал Дмитруку: «Чуваки, походу мы самая п*здатая тусовка в Москве», потому что все ровесники, которые приходили на «их район», пытались изо всех сил на них походить.
«Но не у всех была возможность это сделать. Мы носили футболки с логотипами C.P. Company, Kappa, Fila и вообще-то были первыми логоманами Москвы, – смеется Арина. – В компанию нашу много кто пытался попасть, но мы всегда были «брат за брата», поэтому влиться почти никто не мог».
Тогда как раз появилась группа «ВКонтакте» Terrace Casual, в которой все перепродавали свою одежду и покупали на эти деньги новую. Начали появляться паблики «Стон и телки», «Стон и парни» и еще десятки кежуальных сообществ — молодежь возвела одежду в культ.
Наши герои равнялись на британских хулиганов, которые ввели в моду Stone Island. А все остальные — на них. Ну, пытались. В какой-то момент этих «последователей» стало слишком много. «Это была зима 2015-2016 года. Когда все начали подворачивать штаны, мы сразу их «развернули», а о 990-х «Нью Балансах», в которых я тогда ходил, узнали все вообще только через пару лет. Цветной заполонил «легкий закос под моду», и нам просто стало неприятно с ними находиться, поэтому в большинстве случаев просто ехали куда-то дальше – не хотели, чтобы нас с ними ассоциировали», – говорит Илья.
Почему не хотели? Все довольно просто. «Поколение Next», как саркастично называет его Арина, убило весь шарм уличных тусовок – кто-то в пьяном угаре разбил головой унитаз в Чебуречной, кого-то вытаскивали с того света от передоза, а кто-то снимал все это на видео. И какая разница, во что ты был при этом одет?
Тогда же в СМИ начали появляться материалы на тему – редакторы приезжали на Цветной, вылавливали местных фриков и пытались как можно больше разузнать об их «уличной» жизни. Приятного в этом было мало – по итогу эти ребята за воппер и пиво в «Бургер Кинге» водили журналистов в НИИ и рассказывали о том, как тусуются.
«У нас не было такого, что мы сидели по пять часов в этом «Бургер Кинге», в котором все они сидят сейчас, – говорит Угольков. – Если они за воппер идут показывать НИИ и «глубину жизни Цветного бульвара»… это полный бред, я считаю».
«И мы просто пошли дальше», — говорят ребята в один голос. Они злятся, когда их называют «ЦБ-шниками», потому что ассоциируют это название с теми, кто тусуется там сейчас — старшеклассниками, которые и в жару, и в дождь, и в снег сидят на ступеньках у цирка с бутылкой пива.
Наши шестеро тусовались все в том же НИИ (который помнят с первого дня работы), в «Редакции» на Столешке (закрытие которой оплакивали на ее последней вечеринке в 2016-м), летом танцевали на веранде «Стрелки», обожали секретные рейвы и, несмотря на юный возраст, всегда проходили фейсконтроль. За это отвечала Арина – «Я всем подрисовывала в паспортах восьмерки, для этого нужен был только карандаш и замазка, а в темноте фейсер ничего не мог разглядеть».
И если сначала средства на вечеринки давали ребятам родители, то потом они сами начали зарабатывать первые деньги.
Кто-то устраивался на работу официантами, кто-то перепродавал одежду и начал «кэмпить». «Это было очень просто. Для нас не было проблемой постоять день или три у «Цветного» и заработать на перепродаже 50 или 100 тысяч. Но делали это не все», – вспоминает Саша. Тогда же в их гардеробах появились и первые, более серьезные бренды, Maison Margiela, Dries Van Noten, Alexander Wang, а потом и Gucci с Valentino.
Но как только закончилась школа, на бульваре они стали появляться все реже. Арина поступила в ГИТИС на продюсерский, Илья – в Московский институт инженеров транспорта на технологию транспортных процессов, Саша – в художественно-промышленный на дизайн костюма, Дмитрук туда же, но через 1,5 года перевелся в бизнес-школу, Мишин – в Плешку, остальные – кто куда. И сейчас они на свое место силы приезжают максимум в «Цветной» – «пошопиться». Техно-рейвы сменились на вечеринки в «Симачеве», и свои собственные «Come In» – время от времени они снимают где-то в центре помещение, приглашают диджеев или играют сами и зовут туда всех своих друзей.
Современные модники как называются
Говорить по-модному: словарь терминов Esquire, который поможет понять современную модную индустрию
Вы читаете материалы о моде или просто подписаны на нескольких блогеров, но не всегда понимаете, что обозначает тот или иной профессиональный термин или жаргонное словечко? Как говорится, не знать не стыдно — стыдно не знать и не спросить. Esquire составил словарь, который поможет вам пополнить фэшн-вокабуляр.
Апсайклинг — от английского upcycling — переделка старой одежды (бывшей в употреблении, износившейся или долго хранившейся на складе) в новую, от декорирования дефектов до полной перешивки вещей в что-то другое. Это экологичное благое дело.
(сущ., от англ. upcycling — «вторичное использование»)
Это узор из ромбов и диагональной клетки, традиционно использующийся в трикотажных вещах — свитерах, безрукавках и даже носках. Он ассоциируется с классическим британским стилем.
(сущ., от шотл. argyle, argyll — «орнамент»)
Базовой называют нейтральную одежду, которая может служить основой образа и гардероба в целом. Как правило, это вещи черного, белого или других спокойных цветов, без лишних деталей, которые хорошо сочетаются примерно с чем угодно.
Винтажной называют одежду с историей: по правилам, она должна быть старше 15 лет и должна отражать характерные черты стиля своей эпохи. Знаковые вещи родом из девяностых, семидесятых, сороковых — это все винтаж, а вот те, что произведены раньше 1920-х, уже попадут в категорию антиквариата.
(сущ., от англ. vintage)
Это не только платяной шкаф, но и вся совокупность одежды, которую кто-либо носит. Как правило, имеет некоторую стилистическую общность. А еще гардероб можно разбирать.
(сущ., от фр. garder — «хранить», фр. robe — «платье, одежда»)
Со временем у модного бренда формируется узнаваемый почерк, характерные черты его коллекций, фирменные узоры, приемы и техники — это и составляет ту самую ДНК бренда.
(аббр., от «дезоксирибонуклеиновая кислота»)
Модные коллекции могут выходить по двум схемам — либо сразу целиком (обычно такие приурочены к новому сезону или межсезонью), либо небольшими частями — дропами. В виде дропа может выходить и небольшая совместная коллекция, и отдельный продукт, приуроченный к какому-то событию.
(сущ., от англ. drop — «ронять»)
Модная капсула — небольшой набор вещей, сочетающихся друг с другом или идейно продолжающих друг друга. Например, если модная марка сотрудничает с художником, то выходит капсульная коллекция футболок с его работами в одной стилистике.
(словосоч., от лат. capsula — «коробочка», лат. collectio — «собирание, сбор»)
Коллаборацией называется совместная работа — двух модных марок, бренда с приглашенным дизайнером или звездой, специалистов из разных сфер. В результате выходит совместная коллекция или какой-то один продукт.
(сущ., от англ. collaboration — «сотрудничество»)
Самая главная с точки зрения творческого процесса должность в модном бренде: креативный директор руководит разработкой дизайна коллекций и всей эстетической составляющей вокруг бренда — съемками, показами, событиями, но не с технической, а с творческой стороны.
(словосоч., от англ. creative — «творческий», лат. directum — «управлять»)
Это попросту сумка с ремнем через плечо. В английском языке ее называют crossbody, в русском — переняли слово, чтобы упростить описание.
(сущ., от англ. cross body — «пересекая тело»)
Haute couture, или высокая мода — противопоставляется «готовой одежде», то есть тому, что мы обычно видим в магазинах. Кутюрные вещи шьются индивидуально, по больше части вручную и с применением ремесленных техник. Официально лишь очень небольшое количество брендов могут писать на бирке haute couture.
(сущ., от фр. haute couture — «высокое шитьё»)
В модной индустрии этим словом обозначают старт продаж специальных коллекций или запуск рекламных кампаний.
(сущ., от англ. launch — «запуск»)
Лукбук — это коммерческая и одновременно настроенческая съемка коллекции или дропа, на которой хорошо видно одежду. Она может быть технически простой, без «наворотов», но и цель ее — не только поразить креативностью, но и позволить рассмотреть вещи и оценить, как они сидят на моделях.
(сущ., от англ. look book — «книга образов»)
Мерч — сокращение от «мерчендайз» — это вещи, выпущенные как рекламная поддержка компаний, не имеющих к моде отношения, или музыкальных туров и фестивалей. Толстовка с названием любимого кафе, футболка с концерта Rammstein или сумка с логотипом конференции физиков-ядерщиков — это все мерч.
(сущ., от англ. merchandise — «товар, продавать»)
Чтобы байерам, журналистам и другим профессионалам индустрии моды было удобнее, бренды проводят свои показы раз в сезон, собираясь в одном и том же месте (вернее, в нескольких городах по всему миру) и стараясь уместиться в несколько дней. В каждой стране есть своя, притом иногда и не одна неделя моды, но основных их четыре — в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Что тоже удобно, идут они подряд и формируют модный месяц.
Слово происходит от французского hommage — «дань уважения» и обозначает именно это: в моде так называют прямую или косвенную отсылку в работе дизайнера к творчеству другого дизайнера или художника. Иногда это, впрочем, бывает похоже на плагиат, но настоящий оммаж — все же история про признание и признательность.
(сущ., от фр. hommage — «признательность, дань уважения»)
Такая приставка обычно описывает пространства, торговые точки или художественные выставки временного толка: они открываются на несколько дней или недель в нехарактерном месте, а потом исчезают.
модник
Полезное
Смотреть что такое «модник» в других словарях:
модник — а, м. mode f. 1. разг. Тот, кто следит за модой, стремится во всем следовать ей; франт. БАС 1. [Пролаз:] Он и теперь одет, как филозовской модник: всё просто, чисто так как сердце у него. Княжнин Чудаки 141. Умильные взгляды, мины, усмешку,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
МОДНИК — от слова мода. Франт. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. МОДНИК, МОДНИЦА (от слова мода). Человек, наряжающийся по моде, следующей моде. Франт, франтиха.… … Словарь иностранных слов русского языка
МОДНИК — МОДНИК, модника, муж. (разг.). Человек, слепо следующий во всем за модой, старающийся ни в чем не погрешить против моды. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МОДНИК — МОДНИК, а, муж. (разг.). Человек, во всём следующий моде, франт. | жен. модница, ы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
модник — МОДНИК, а, м. Капризный человек; тот, кого приходится уговаривать, уламывать. Таксист таким модником оказался: не поеду и всё … Словарь русского арго
Модник — м. разг. Тот, кто следит за модой [мода 1., 2.], старается во всём следовать ей; франт. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
модник — модник, модники, модника, модников, моднику, модникам, модника, модников, модником, модниками, моднике, модниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
модник — м одник, а … Русский орфографический словарь
модник — (2 м); мн. мо/дники, Р. мо/дников … Орфографический словарь русского языка
модник — а, ч., розм. Той, хто стежить за модою (у 1 знач.), намагається в усьому додержуватися її; франт. || Той, хто першим вводить щось у моду. || Той, хто користується певний час загальним визнанням … Український тлумачний словник