Спать как младенец запятая
Азбучные истины
Интерактивный диктант
Учебник ГРАМОТЫ: орфография
Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
Имена и названия. Интерактивный тренажер
Учебники
Олимпиады
Видео
Полезные ссылки
Летнее чтение
Запоминалки
Цитаты о языке
Скороговорки
Пословицы и поговорки
Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».
Запятая перед союзом КАК
Постановка запятой перед союзом КАК
Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях:
1. Если этот союз входит в обороты, близкие по роли в предложении к вводным словам, например: КАК ПРАВИЛО, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК СЛЕДСТВИЕ, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК НАРОЧНО, КАК НАПРИМЕР, КАК ТЕПЕРЬ: Утром, как нарочно, начался дождь;
2. Если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения, например: Мы долго смотрели, как тлеют угли костра;
3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза КАК, например: Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик;
Обратите внимание: если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота. Например: Внизу, как зеркало, блестела вода; Мы долго смотрели, как тлеют угли костра, не в силах оторваться от этого зрелища.
Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях:
1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия, например: Тропинка извивалась как змея. В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием (ПО-ЗМЕИНОМУ) или существительным в творительном падеже (ЗМЕЕЙ). К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения.
2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма, например: Во время обеда она сидела как на иголках;
3. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например: Она держится как хозяйка;
4. Если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире), например: Озеро как зеркало;
5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО, например: Они все делают не как соседи или Волосы у нее вьются точь-в-точь как у матери;
Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И… или ТАК КАК, а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например: Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь (Салтыков-Щедрин). Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом, так как ему уже хотелось кушать (По Чехову).
Поиск ответа
Вопрос № 297766 |
Здравствуйте! Младенец смотрел на монстра, не моргая. Нужна ли запятая после «монстра»?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно без запятой, т. к. здесь деепричастие выполняет функцию обстоятельства образа действия (смотрел как?).
Никак не мог понять, что автор имеет в виду под выражением «гулящий младенец «, пока не сообразил: речь идет о ребенке, который гулит. Скажите, пожалуйста, от глагола «гулить» возможно ли образование прилагательного «гулящий»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Подскажите, куда исчезла буква «т» в слове «Студенческий», ведь образовано от слова «студент»?
А эта же буква в «юрис-консульте» куда подевалась? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как правильнее «крещеный» или «крещенный». Оба слова есть в словаре. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 297766 |
Здравствуйте! Младен ец смотрел на монстра, не моргая. Нужна ли запятая после «монстра»?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно без запятой, т. к. здесь деепричастие выполняет функцию обстоятельства образа действия (смотрел как?).
Ответ справочной службы русского языка
Корректно написание таких наименований строчными буквами, но если в первоисточнике есть прописная, то ее следует сохранить.
Ответ справочной службы русского языка
Никак не мог понять, что автор имеет в виду под выражением «гулящий младен ец», пока не сообразил: речь идет о ребенке, который гулит. Скажите, пожалуйста, от глагола «гулить» возможно ли образование прилагательного «гулящий»?
Ответ справочной службы русского языка
Очень нужна ваша помощь! Помогите, пожалуйста, расставить знаки предложения в предложении:
В ней [картине] парадоксально сочетаются поза — поворот в три четверти, тоже
открытие Леонардо (юная дама оборачивается налево, словно прислушиваясь к кому-то или чему-то невидимому), благородство черт лица красавицы и вдруг, вместо младен ца — зверёк, впрочем, геральдически многосмысленный.
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Не нужна запятая после «вдруг», в остальном такая пунктуация возможна.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении:
Спать как младен ец.
Ответ справочной службы русского языка
Корректна ли фраза: «глаголящая истина», в контексте: » Вот моя глаголящая истина: ни что не вечно под луной». Или данное словосочетание строго ограничено фразеологизмом: «Устами младен ца глаголет истина»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, правильно ли построена фраза: «Семье, как и любви, все возрасты покорны». Я считаю, что здесь речевая ошибка: разве могут семье быть покорны такие возрасты, как младен ческий, подростковый.
Ответ справочной службы русского языка
Думаем, что речевой (именно речевой) ошибки здесь все же нет, несмотря на определенные содержательные противоречия.
Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,правильно расставить знаки пунктуации и заодно напомнить соответствующие правила.Спасибо.
Люди которые говорят легко как забрать у младен ца леденец никогда не пробовали забрать леденец у младен ца.
Ответ справочной службы русского языка
Люди, которые говорят, как легко забрать у младен ца леденец, никогда не пробовали забрать леденец у младен ца. Выделяются запятыми придаточные предложения.
Здравствуйте. Существует мнение, что глагол «кушать» следует применять только к младен цам; по отношению же ко всем остальным следует применять глагол «едят». В своё время в телепередаче на канале «Культура» о русском языке (не помню, к сожалению, её названия) обсуждался этот вопрос и, в частности, говорилось, что, мол, «кушают свиньи, а люди едят». Таким образом, в каких ситуациях следует употреблять глагол «кушать» и верно ли мнение, что употребление этого глагола не вполне уместно по отношению ко взрослым людям? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Да, употребление слова кушать допустимо далеко не во всех контекстах, см. об этом слове в «Словаре трудностей».
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Подскажите, куда исчезла буква «т» в слове «Студенческий», ведь образовано от слова «студент»?
А эта же буква в «юрис-консульте» куда подевалась? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Он якобы узнал, что родился будущий иудейский царь, и из страха лишиться трона приказал истребить всех младен цев.
Ответ справочной службы русского языка
Устами младен ца глаголет истина – это пословица, в ее основе лежит представление об истинности, непредвзятости слов маленького ребенка.
Поиск ответа
Вопрос № 297766 |
Здравствуйте! Младен ец смотрел на монстра, не моргая. Нужна ли запятая после «монстра»?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно без запятой, т. к. здесь деепричастие выполняет функцию обстоятельства образа действия (смотрел как?).
Ответ справочной службы русского языка
Корректно написание таких наименований строчными буквами, но если в первоисточнике есть прописная, то ее следует сохранить.
Ответ справочной службы русского языка
Никак не мог понять, что автор имеет в виду под выражением «гулящий младен ец», пока не сообразил: речь идет о ребенке, который гулит. Скажите, пожалуйста, от глагола «гулить» возможно ли образование прилагательного «гулящий»?
Ответ справочной службы русского языка
Очень нужна ваша помощь! Помогите, пожалуйста, расставить знаки предложения в предложении:
В ней [картине] парадоксально сочетаются поза — поворот в три четверти, тоже
открытие Леонардо (юная дама оборачивается налево, словно прислушиваясь к кому-то или чему-то невидимому), благородство черт лица красавицы и вдруг, вместо младен ца — зверёк, впрочем, геральдически многосмысленный.
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Не нужна запятая после «вдруг», в остальном такая пунктуация возможна.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении:
Спать как младен ец.
Ответ справочной службы русского языка
Корректна ли фраза: «глаголящая истина», в контексте: » Вот моя глаголящая истина: ни что не вечно под луной». Или данное словосочетание строго ограничено фразеологизмом: «Устами младен ца глаголет истина»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, правильно ли построена фраза: «Семье, как и любви, все возрасты покорны». Я считаю, что здесь речевая ошибка: разве могут семье быть покорны такие возрасты, как младен ческий, подростковый.
Ответ справочной службы русского языка
Думаем, что речевой (именно речевой) ошибки здесь все же нет, несмотря на определенные содержательные противоречия.
Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,правильно расставить знаки пунктуации и заодно напомнить соответствующие правила.Спасибо.
Люди которые говорят легко как забрать у младен ца леденец никогда не пробовали забрать леденец у младен ца.
Ответ справочной службы русского языка
Люди, которые говорят, как легко забрать у младен ца леденец, никогда не пробовали забрать леденец у младен ца. Выделяются запятыми придаточные предложения.
Здравствуйте. Существует мнение, что глагол «кушать» следует применять только к младен цам; по отношению же ко всем остальным следует применять глагол «едят». В своё время в телепередаче на канале «Культура» о русском языке (не помню, к сожалению, её названия) обсуждался этот вопрос и, в частности, говорилось, что, мол, «кушают свиньи, а люди едят». Таким образом, в каких ситуациях следует употреблять глагол «кушать» и верно ли мнение, что употребление этого глагола не вполне уместно по отношению ко взрослым людям? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Да, употребление слова кушать допустимо далеко не во всех контекстах, см. об этом слове в «Словаре трудностей».
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Подскажите, куда исчезла буква «т» в слове «Студенческий», ведь образовано от слова «студент»?
А эта же буква в «юрис-консульте» куда подевалась? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Он якобы узнал, что родился будущий иудейский царь, и из страха лишиться трона приказал истребить всех младен цев.
Ответ справочной службы русского языка
Устами младен ца глаголет истина – это пословица, в ее основе лежит представление об истинности, непредвзятости слов маленького ребенка.
5 случаев, когда запятая перед «как» не нужна
Грамотность на «Меле»
«Мел» продолжает избавляться от ненужных запятых. Лишние запятые вымогают не только лжевводные слова, но и хитрый союз «как». Многие знают, что запятая в конструкциях с союзом «как» вроде бы ставится, но не всегда. И вот когда происходит это «не всегда» — сказать сложно. Рассказываем как минимум о пяти случаях, когда от запятой перед «как» лучше воздержаться.
Правильно: Аристотель вошёл в историю как ученик Платона и учитель Александра Македонского.
Пожалуй, самое простое правило, но при этом самое распространённое по числу ошибок. Не нужно ставить запятую, если союз «как» имеет значение «в качестве». Вероятно, вы помните, что сравнительные обороты мы выделяем запятыми. Но отличить сравнительный оборот от значения «в качестве» бывает непросто. «Аристотель вошёл в историю как ученик Платона и учитель Александра Македонского». Вошёл в качестве кого? — Ученика Платона и учителя Македонского. Рецепт один: внимательно вчитываться в предложение и пытаться понять, есть ли здесь сравнение или нет.
Правильно: Ведёшь себя как девчонка!
Самое трудное, когда оборот с союзом «как» выступает в роли обстоятельства образа действия. То есть мы можем без труда задать к обстоятельству вопрос и мысленно попробовать заменить оборот наречием или существительным в творительном падеже (кем? чем?). Ещё труднее отличить сравнение от этого «обстоятельства образа действия». Популярный пример, который приводит Розенталь и авторы других справочников: «Тропинка извивалась как змея». Тропинка извивалась как? — Тропинка извивалась по-змеиному. Или «в школе мы изучали китайский язык как факультатив». Изучали как? — Факультативно. Ну и в нашем примере: ведёшь себя как? — По-девичьи.
Правильно: Перед каждым родительским собранием Петя неделю ходит как на иголках.
Также запятая не ставится, если сравнительный оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу. Буквально говоря, если убрать этот оборот, то предложение теряет смысл. И становится неясно, что хотел сказать автор: «Перед каждым родительским собранием Петя неделю ходит как на иголках».
Правильно: Книги о Гарри Поттере любят как взрослые, так и дети.
Не нужна запятая перед «как» и в некоторых составных союзах, стоящих в начале предложения («с того времени как…», «с той поры как…», «по мере того как…»), и при двойном союзе «как… так и…». Например: «В то время как дети отдыхают, учителя продолжают трудиться», «Вася сдал успешно ЕГЭ как по физике, так и по химии», «Выдающиеся люди, такие как Стив Джобс и Илон Маск, тоже когда-то учились в школе».
Кроме того, не стоит поддаваться уговорам на запятую в сочетаниях «как ни в чём не бывало», «почти как», «вроде как», «как можно», «точь-в-точь как» и просто при наличии отрицательной частицы: «Она рассуждала совсем как взрослая», «Саша сделал как можно больше заданий», «У них всё не как у людей».
Правильно: жизнь как чудо
В этом примере запятую ставить совершенно точно не стоит. Почему, спросите вы? Да потому, что перед подлежащим и сказуемым запятой не место, допускается лишь тире (или вообще ничего). «Жизнь как чудо», «Школа — как испытание», «Любовь как пламя» и другие не менее красивые метафоры.