Спектакль жить как боги
«Жить как боги»
Спектакль поставлен по пьесе известного писателя, публициста, драматурга, редактора «Литературной газеты» Юрия Полякова. Как определил сам автор: его произведение о столкновении поколений и их страстей.
В основе спектакля «Жить как боги» очень острая современная история о страсти, измене, предательстве, корыстолюбии, о цене, заплаченной человеком за успех. На примере семьи отставного дипломата Гаврюшина автор, а вслед за ним постановочный коллектив спектакля, обнажает болевые точки нашей действительности. Молодой герой, самородок из Сибири Артем Бударин хочет жить как древнегреческие боги, забывая, что двигали ими подчас самые низменные страсти.
Спектакль принимал участие в I Международном фестивале современной русской драмы «Смотрины», проходившем в Москве в ноябре 2015 года. Постановка получила высокую оценку автора пьесы Юрия Полякова, специалистов, зрителей. Народная артистка России режиссер Светлана Врагова в своем выступлении подчеркнула, что спектакль «Жить как боги» отличается точно расставленными акцентами и сохраненной авторской интонацией.
Режиссер-постановщик спектакля – народный артист УССР Анатолий Новиков.
В ролях: народный артист Украины Анатолий Бондаренко, заслуженная артистка Украины Инна Аносова, заслуженные артисты Республики Крым Дмитрий Кундрюцкий и Нина Станиславская, артисты Валентина Шляхова, Владимир Михельсон, Алексей Аносов, Александр Денисенко.
Премьера состоялась 1 марта 2015 г.
Продолжительность спектакля: 2 часа 25 минут.
Спектакль жить как боги
г. Симферополь, ул. Пушкина, 15
тел.: +7 (3652) 27-67-02
«Жить как боги»
Премьера состоялась 1 марта 2015 года
Спектакль поставлен по пьесе известного писателя, публициста, драматурга, редактора «Литературной газеты» Юрия Полякова. Как определил сам автор: его произведение о столкновении поколений и их страстей.
В основе спектакля «Жить как боги» очень острая современная история о страсти, измене, предательстве, корыстолюбии, о цене, заплаченной человеком за успех. На примере семьи отставного дипломата Гаврюшина автор, а вслед за ним постановочный коллектив спектакля, обнажает болевые точки нашей действительности. Молодой герой, самородок из Сибири Артем Бударин хочет жить как древнегреческие боги, забывая, что двигали ими подчас самые низменные страсти.
Спектакль принимал участие в I Международном фестивале современной русской драмы «Смотрины», проходившем в Москве в ноябре 2015 года. Постановка получила высокую оценку автора пьесы Юрия Полякова, специалистов, зрителей. Народная артистка России режиссер Светлана Врагова в своем выступлении подчеркнула, что спектакль «Жить как боги» отличается точно расставленными акцентами и сохраненной авторской интонацией.
Режиссер-постановщик спектакля — народный артист УССР, лауреат Государственной премии СССР Анатолий Новиков.
В ролях: народные артисты Украины Анатолий Бондаренко и Валерий Юрченко, заслуженная артистка Украины Инна Аносова, артистка Нина Станиславская, заслуженный артист Республики Крым Дмитрий Кундрюцкий, Валентина Шляхова, Алексей Аносов, Александр Денисенко, заслуженный артист Республики Крым Дмитрий Еременко.
Премьера состоялась 1 марта 2015 года
Продолжительность спектакля 2 ч. 25мин.
ГАУК РК «Крымский Академический Русский Драматический Театр им. М. Горького».
г. Симферополь, ул. Пушкина, 15
тел.: +7 (3652) 27-67-02
Елена Кокорева: Виолончель – моя счастливая случайность
Чайные традиции в Астрахани
Кира Лагозинская и чарующая музыка астраханской арфистки
Достоевский и Астрахань: к 200-летию писателя
Ольга Кузовлева: «Говорить миру о нашей любви к Хлебникову и увлекать за собой»
Жить как боги: Рецензия на спектакль по пьесе Ю. Полякова
От победителя конкурса “Слово из зала”
В первый раз я попала в Астраханский драматический театр, будучи ребенком. Учитель литературы собрала желающих и повела нас знакомить с искусством. С тех пор не пропускаю ни одного сезона, посещаю минимум 1 новый спектакль каждый год. Этот год является для нас с мужем особенным, ведь теперь мы родители. Конечно же, родителям тяжело находить свободное время для досуга, но очень уж хотелось оценить новую постановку «Как боги». Многие друзья сходили и в один голос твердили «Идите, не пожалеете!». Ну что ж, дочь под присмотром бабушки, идём наслаждаться зрелищем.
Спектакль начинается с весьма своеобразного танца, на лицах актеров странные маски, к чему же вся эта вакханалия? Повествование идёт об обычной русской семье, у отца второй брак, молодая жена, у них общая дочь…Но с первых минут становится понятно, что не всё так просто и «шаманский» танец еще даст о себе знать…
Сцена оборудована под обычную московскую гостиную, только есть в этой гостиной одно необычное свойство, именуемое домовым. Глава семейства Леонид Гаврюшин, дипломат в отставке, занимается переводом китайских поэтов и философов и, как некоторые творческие люди, небезразличен к «горячительным» напиткам. Собственно, поэтому домовой служит только ему- доносит слухи, составляет компанию в рассуждениях, оберегает его имущество.
Жена Леонида Вера Николаевна обеспечивает семью тем, что обучает этикету начинающих бизнесменов и вот, давний знакомый, крутой предприниматель просит её позаниматься с подающим надежды работником его завода Артёмом. С первого взгляда в Артёма влюбляется взбалмошная дочь Гаврюшиных Алёна, «коллекционер» разбитых мужских сердец, а вот сам Артём, кажется, выбрал другую из женщин этой семьи.
Спектакль с самого начала цепляет современными, актуальными, острыми шуточками и фразами, его просто необходимо разобрать на цитаты! Мне, как молодой жене, больше всего понравилось про женскую ложь: «Женщины не врут, они экономят правду»! Ну а мужчины, несомненно, оценили восклицание отца на свадьбе «Моногамия – это подвиг без награды». А каково было наше удивление, когда в качестве музыкального сопровождения мы, через неделю собирающимся на концерт Земфиры, услышали песни с ее нового альбома «Жить в твоей голове», «Мы разбиваемся» и старые хиты? Это лучший подарок режиссёра!
Юлия АДАМЯН, победитель конкурса «Слово из зала» Астраханского драматического театра
Спектакль Как боги
Постановка МХАТ им. Горького
Участники
Рецензия «Афиши» на спектакль
В зловещем здании на Тверском бульваре, в цитадели консерватизма под названием МХАТ им. Горького (пожалуйста, никогда не путайте этот театр с тем, что основали Станиславский с Немировичем-Данченко) артисты доступно играют два акта мелодрамы «Как боги» на тысячный зал без микрофонов, и все слышно. Больше хорошего о новом спектакле Татьяны Дорониной сказать, увы, нечего.
В декорациях квартиры в духе самого радикального постсоветского мещанства на поворотном круге разыгрывается пьеса Юрия Полякова, из которой понятно: автор предпочитает «Путинку», страсть как не любит актуальное искусство и верит в существование новых русских. Если бы не эти три детали, можно было бы предположить, что опус сочинен и вовсе в конце XIX века незамеченным подражателем Островского. С обильным потоком бульварной чепухи пьесу (и спектакль) роднит низкокачественный юмор про виагру и «отсохший стручок», бестолковые дивертисменты на ровном месте, линейное повествование и наличие комфортной морали на выбор («изменять нехорошо», «раньше было лучше», «все тайное становится явным», etc.).
Если чем и выделяется сие витиеватое полотно на фоне родственной ей дребедени, так это воинственностью по отношению к вымышленному идеологическому врагу. Не столько даже в политическом смысле, это само собой: «Россия не Европа» тут сквозит ненавязчивым рефреном сквозь каждый монолог. Любопытно усердное отстаивание «реализма», со сцены в зал буквально сообщается: «Пикассо и Кандинский не искусство». Во избежание двусмыслицы тут же выносят картину — портрет женщины с зеленым лицом и пятью глазами; по сюжету у некоего абстрактного автора вот этой вот картины «скоро выставка на «Винзаводе». То есть мы натурально имеем дело с взаправдашней эстетической полемикой, в кои-то веки — на территории творчества. Спектакль глаголет: «Я реализм». И как было бы здорово, будь это правдой, следуй команда режиссера заветам Станиславского и букве пьесы: зрители бы увидели достоверный рублевский быт, учуяли бы запах верблюжьего навоза и водки, а слух бы щекотали матерные пассажи неотесанного альфа-самца. И показал бы МХАТ им. Горького скромным театральным экспериментаторам свою кузькину мать: на одной из крупнейших площадок города, на Тверском бульваре, — документальная криминальная драма большой формы со взрывами и сексом, с политикой, неприкрытым национализмом (по пьесе выходит, что во всем виноват некий чеченец Ваха Джахарович) и живыми слезами отчаяния, смешавшимися с соплями и тушью.
Но есть нюанс: ни на язвительно упоминаемом «Винзаводе», ни на реалистических вербатимах «Театр.doc» и «Практики», ни на спектаклях главного реалиста современности Алвиса Херманиса, равно как и звезды постдраматического театра Дмитрия Волкострелова, авторы, разумеется, не бывали. Другая проблема: адресатом оказывается не просвещенный театрал, а наполняющие зал отряды солдат-срочников, которым ну вообще все равно. Поэтому вот этот спор с воображаемым оппонентом — единственная живая затея всего мероприятия, — с наглым, ничего не умеющим, не чувствующим и не знающим псевдохудожником, обличает лишь некомпетентность и невежество создателей спектакля. Впрочем, этические и эстетические вопросы здесь почтительно отступают перед игривыми афоризмами Полякова в духе «президентам, как и девушкам, правду лучше не говорить», а неконтролируемое пускание желчи на ура-патриотических дрожжах заслоняют искрометные шутки про стручок. Так что все нормально.
Лучшие отзывы о спектакле «Как боги»
По иронии судьбы в МХАТе им. Горького я, учившаяся пять лет по адресу «Тверской бульвар, 25», была непозволительно давно. Иначе как «театр Дорониной» его не воспринимала, хотя и знала о его первоначальных создателях – Станиславском и Немировиче-Данченко. Что символично – первой сознательно просмотренной мною театральной постановкой была именно мхатовская легендарная «Синяя птица», покорившая и очаровавшая меня навеки. Мне кажется, именно за этой «птицей счастья» я и последовала – дорога вела в театр, вернее, через него.
И вот сегодня я снова оказалась в этих знакомых стенах, на премьерном спектакле по пьесе Юрия Полякова «Как боги», который показывали в рамках юбилейной программы писателя. К творчеству Полякова я отношусь с уважением, даже несмотря на то, что не очень жалую современную литературу. Надо признать, Юрий Михайлович – прекрасный стилист, умело обращающийся с литературным языком, что, отчасти, упрощает и одновременно усложняет работу режиссера над инсценировкой. Написать умелый трагифарс для театра так же сложно, как и поставить его. Особенно женскими «руками». Но Татьяна Доронина достойно справилась с задачей, у нее получилось поставить это произведение так, чтобы зритель смог полностью погрузиться в действие, от души посмеяться, прожить вместе с героями непростую историю – и не уйти опечаленным.
Спектакль жить как боги
Только что вернулась из театра. На этот раз я смотрела спектакль «ROCK-N-ROLL на закате».
Переполняют положительные эмоции, позитивное восприятие мира и легкость, проявляющаяся во всем, струящаяся подобно свету: в танце, в отношениях, в жизни….
Спектакль сочетает в себе хороший юмор, качественную игру актеров. Да, я, конечно, не эстет и в Большом Театре не была, увы… Но фальшь и надрыв в спектакле почувствую уже хотя бы в силу своего возраста.
Очень люблю малую сцену, чувствую камерность происходящего. Особенно ценю скудность декораций, отсутствие которых, как правило, в подобных случаях, нивелируется за счет психологического, социального, духовного или иного глубокого контекста постановки. За, кажется довольно тривиальным денотативным посылом пьесы – двое немолодых людей, объединенных одним делом, скрывается коннотация, граничащая с надрывом… ведь закат, осень жизни, ждет каждого…..
И действительно хочется сказать актерам «Верю. Верю потому, что Вы не играете на сцене, а живете». Ибо, как говорила Раневская: «играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно».
p.s. Один из диалогов (не точная цитата):
Он: «Давайте сходим в ресторан».
Она: «Я не пойду с Вами в ресторан. А в какой?»
Он: «Почему Вы спрашиваете, Вы же не хотите идти?!»
Она: «Потому что я хочу знать, в какой ресторан я с Вами не пойду».
p.s. и еще (не дословно):
Он: «Вы сейчас находитесь на спаде. У Вас осень в жизни. «Унылая пора, очей очарованье»…..
Она: «Что Вы сказали про меня?»
Он: «Это не я. Это Пушкин».
Добрый день! Будучи гостями города посетили спектакль «Хитроумная Влюбленная» 1 мая.
Хотелось бы оставить свой отзыв.
— Очень понравились декорации. Браво всем причастным! Смотрелось очень сказочно, красиво, эффектно и со вкусом. Одни из лучших, что видела, хотя они и не «сложносочиненные», но тем не менее безумно прекрасные))
Не представляю, что чувствовал тот зритель, который хотел поблагодарить артистов, заранее покупал цветы, держал их весь спектакль в руке.. Это ужасно. Такое чувство, специально или не специально администраторы/билетеры испоняют в театре роль «маленьких Наполеонов», вершащих судьбы. Это очень неприятно и смазывает все впечатление от спектакля. Напоминаю, действо происходило после завершения спектакля и никак не мешало происходящему на сцене.
Вот такой у меня отзыв полный и восторга и недоумения.. Но при этом, я хоть и не выросла, но родилась в Мурманске и мне очень приятно видеть, как развивается его культурная, театральная составляющая.. Это здорово! Надеюсь, мои добрые слова подарят вдохновение.. А слова иного порядка наведут на размышления «как сделать лучше», ибо всегда есть к чему идти и стремиться. В любом случае, БОЛЬШОЕ спасибо всем, причастным к вашему театру и УСПЕХОВ!