Среднечасовая выручка как рассчитать

Все в кассу!

С января 2012 года вступило в силу Положение «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» № 373-П от 12.10.2011(принято Центральным банком РФ, далее — Положение). Особенности применения нового документа разъясняет эксперт-методолог Intercomp Global Services Ольга Альшанцева.

Ранее вопросы кассовой дисциплины регламентировало положение «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации», соблюдать которое должны были только юридические лица. Новое Положение распространяется на юридических лиц, в том числе перешедших на упрощенную систему налогообложения, и на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей). На физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, данное Положение не распространяется. В целом документ значительно упростил жизнь юридическим лицам, в отличие от индивидуальных предпринимателей. Поскольку в Положении не прописано, на какие цели должны расходоваться денежные средства, компании получили возможность работать более свободно — исчезли нормы, регламентирующие расход денежных средств только на оплату труда и выплаты социального характера. Рассмотрим и другие важные положения этого документа.

Оборудование кассы без правил

Главное новшество Положения заключается в том, что в нем отсутствуют требования к оборудованию кассы. До этого существовали определенные правила: было необходимо устанавливать сейф, специальное окно для выдачи денег и т д. С принятием нового Положения кассой может быть любая комната. Руководство компании само решает, как ее оборудовать и обеспечить сохранность денежных средств, о чем говорится в п.1.11 данного документа: «Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем». Таким образом, у юридических лиц и предпринимателей появилась полная свобода в оборудовании кассы.

Расчет величины лимита кассы

Согласно прежнему порядку, рассчитывалась среднедневная и среднечасовая выручка и среднедневной расход. Среднедневная выручка — это отношение суммы выручки за последние 3 месяца к числу рабочих дней в этом периоде. В свою очередь, среднечасовая выручка — это отношение суммы выручки за последние 3 месяца к числу рабочих часов в этом периоде. Под среднедневным расходом понимается отношение суммы, выданной из кассы для оплаты расходов организации в течение последних 3 месяцев, за исключением расходов на заработную плату, к числу рабочих дней в этом периоде.

На основании этих данных выводили величину, которую просили утвердить в качестве лимита, для чего заполняли специальную форму 0408020. Здесь же сообщалось, на какие нужды компания собирается расходовать наличные средства. Например, в декабре 2011 года руководство ООО «Ромашка» подало в обслуживающий банк расчет остатка лимита кассы на 2012 год. ООО работает пять дней в неделю, с 9.00 до 18.00.

Таким образом, за последние 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2011 года число рабочих дней составило 64 (22 + 21 + 21), а количество рабочих часов — 511 (176+168+167). За 3 месяца наличная выручка составила 754 000 руб. Получается, что среднедневная выручка равна: 754 000 руб.: 64 день = 11 781,25 руб. Среднечасовая выручка составила: 754 000 руб.: 511 раб. ч. = 1 475,54 руб. За этот период из кассы было выдано 30 000 руб. на командировочные расходы, а на общехозяйственные расходы — 15 000 руб. Всего расходов: 30 000 + 15 000 = 45 000 руб.

Среднедневной расход составил: 45 000 руб.: 64 день = 703,13 руб. Выручку ООО «Ромашка» сдает в банк раз в 3 дня, не считая суббот и воскресений. Компания определила лимит в сумме 11 000 руб. (11 781,25 — 703,13= 11 078,12). В расчете компания указала следующие направления использования наличных денежных средств: «командировочные расходы», «общехозяйственные расходы».

Теперь же лимит остатка кассы руководитель компании устанавливает самостоятельно в виде любого документа за своей подписью. Формулы расчета лимита по новым правилам утверждены приложением к Положению. Согласно новому порядку, есть два варианта расчета:

Интересно, что расчет происходит в промежутке между периодом, когда денежные средства поступают наличными и между периодом получения наличных в банке. Возникает вопрос: если компания получает денежные средства чаще, чем раз в месяц или два раза в месяц, какой лимит ей установлен? В Положении не говорится, как определить период получения выручки или период выдачи денег, необходимых для расчета лимита. Это может быть как неделя, так и месяц и т д. Другими словами, юридические лица и предприниматели сами определяют, за какой период рассчитать лимит. На это нужно обратить особое внимание, поскольку ранее был абсолютно другой подход. Считается целесообразным прописать положение о кассовой дисциплине, в котором указать принципы формирования лимита остатка денежных средств.

В каких случаях допускается перерасход лимита?

Перечень случаев, в которых можно превысить лимит кассы, согласно новому Положению, расширен. Напомню, что правило, в соответствии с которым деньги сверх установленного лимита ранее допускалось хранить в дни выплаты зарплаты или стипендии, не изменилось. Но появился еще один случай в п. 1.4: ситуация, когда юридическое лицо либо ИП работает и получает наличные в выходные и праздники. В эти дни, как правило, банки закрыты, поэтому лимит кассы можно превысить. Увеличен и предельный срок, согласно которому можно превышать лимит в «зарплатные» дни. Если раньше этот срок составлял 3 дня, то сейчас — 5.

Примечательно, что любой индивидуальный предприниматель также должен иметь лимит остатка. Если имеется превышение остатка, предприниматель должен сделать какую-то операцию, чтобы этого превышения не было. В противном случае возлагается достаточно серьезный штраф — от 40 до 50 тыс. руб., согласно ст.15.1 КоАП.

Положение значительно упростило жизнь юридическим лицам, в отличие от индивидуальных предпринимателей. В нем не прописано, на какие цели должны расходоваться денежные средства, компании получили возможность работать более свободно.

Правила выдачи подотчетных сумм

Существенным изменением в работе с кассовыми операциями являются новые правила в работе с подотчетными суммами. До принятия Положения порядок был таков: выдача наличных денег под отчет была возможна только на четко определенные цели в пределах сумм и на сроки, предусмотренные руководством организации. В связи с этим издавался Приказ руководителя, содержащий список подотчетных лиц, лимиты денежных средств, выдаваемых им, сроки, по истечении которых надо за них отчитаться.

Сейчас же выдача наличных денег работнику под отчет осуществляется на любые цели, необходимые для деятельности компании. Таким образом, этот пункт упростил работу. Согласно п. 4.4. Положения, подотчет выдаются денежные средства по расходному кассовому ордеру 0310002 только согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную подпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются. Следовательно, это заявление — еще одно новшество в работе.

Оформление кассовых документов

В Положении четко прописан порядок составления всех документов по оформлению кассовых операций. Согласно п. 2.1, кассовые документы юридических лиц и ИП оформляются главным бухгалтером, бухгалтером или другим работником (в том числе кассиром), определенным руководителем по согласованию с главным бухгалтером. Для этого издается распорядительный документ организации. При отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера кассовые документы оформляются руководителем.

Стоит отметить, что в Положении не предусмотрен такой документ как журнал регистрации приходный и расходных кассовых ордеров, что является несомненным плюсом. Думаю, представители бизнеса согласятся: чем меньше документов, тем проще работать.

В Положении внимание уделено кассовой книге, приходным и расходным кассовым ордерам, книге учета денежных средств, расчетно-платежной ведомости и платежной ведомости. Очень четко регламентирован порядок оформления реестра депонированных сумм.

Поскольку мы на пути к электронному документообороту, в документе достаточно подробно прописан и порядок оформления кассовых документов с применением технических средств. В п. 2.5 прописано, что в случае ведения кассовой книги 0310004 с применением технических средств должна обеспечиваться сохранность данных на электронном носителе информации.

Отмечу, что в документе оговорен и порядок оформления кассовых документов в случае наличия у организации обособленных подразделений. В п. 2.5, 3.5, 4.5, 5.6 четко прописано, каким образом ведутся и передаются головной организации кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера, составленные в обособленных подразделениях.

Пробелы Положения

Главный вопрос, который остается нерешенным после изучения Положения: кто будет проверять соблюдение кассовой дисциплины? Ранее функции контроля принадлежали Центральному банку РФ. Сейчас орган, который бы проверял кассовую дисциплину, не указан. Предполагаю, что будет издан отдельный документ, который четко обозначит название того органа, который будет заниматься проверкой.

В целом новый порядок ведения кассовых операций вызывает большие вопросы у индивидуальных предпринимателей. Ведь в документе все прописано так, как будто у ИП есть расчетный счет, но отнюдь не каждый ИП его имеет. При отсутствии такового, куда индивидуальному предпринимателю следует сдать наличные и как действовать в случае превышения лимита остатка. Ведь он в любом случае все, что получает в свою кассу, расходует на свои собственные цели либо на развитие своего бизнеса. Получается, он должен каким-то образом оформлять документы сам себе: я сам взял деньги из кассы организации, то есть из своей же кассы. Как может ИП тратить поступившие средства, если, согласно новому порядку, он не вправе снимать их на такие цели? Эти и другие вопросы остались без ответа.

Существенным изменением являются новые правила в работе с подотчетными суммами. Сейчас выдача наличных денег работнику под отчет осуществляется на любые цели, необходимые для деятельности компании. Таким образом, это упростило работу организациям.

Среднечасовая выручка как рассчитать. Смотреть фото Среднечасовая выручка как рассчитать. Смотреть картинку Среднечасовая выручка как рассчитать. Картинка про Среднечасовая выручка как рассчитать. Фото Среднечасовая выручка как рассчитать

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как посчитать выручку от реализации продукции

vyruchka.jpg

Среднечасовая выручка как рассчитать. Смотреть фото Среднечасовая выручка как рассчитать. Смотреть картинку Среднечасовая выручка как рассчитать. Картинка про Среднечасовая выручка как рассчитать. Фото Среднечасовая выручка как рассчитать

Похожие публикации

Для каждой коммерческой организации выручка от реализации продукции является показателем, позволяющим определить устойчивость ее финансового положения и состояние оборотных средств. Своевременное поступление выручки является важным условием для непрерывного процесса производства. Что представляет собой данный показатель? Как посчитать выручку от реализации продукции и правильно отобразить ее в бухгалтерском учете? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Что такое выручка от реализации продукции?

Выручка от реализации продукции представляет собой денежный доход, полученный организацией от покупателей за проданную продукцию. Показатель выражает денежные отношения между производителями и потребителями товаров. Выручка от реализации продукции определяется исходя из количества реализованной продукции и ее стоимости. В целях налогообложения ее признают доходом от реализации.

Выручка не является прибылью, в «Отчете о финансовых результатах» для нее отведена отдельная строка. Руководитель организации должен обеспечить бесперебойное поступление выручки, так как без этого бизнес попросту не сможет функционировать.

На величину выручки от реализации продукции влияют такие факторы:

Расчет выручки по формуле

Рассмотрим, как найти выручку от реализации продукции по формуле. При проведении расчетов необходимо учитывать объем продаж в текущее время и цены. Общая формула выручки от реализации продукции выглядит так:

Q – количество проданных товаров;

P – цена реализации.

Формулу можно использовать для оценки деятельности организации и построения долгосрочных планов.

На практике учет выручки от реализации продукции, работ и услуг осуществляется двумя методами:

Примеры расчета выручки

Примеры расчета выручки от реализации продукции разными способами приведены далее.

Пример 1

ООО «Электрод» занимается производством светильников. За отчетный год была реализована такая продукция:

Расчет годовой выручки будет происходить таким образом:

В = (700 × 250) + (600 × 340) + (400 × 600) = 619 тыс. руб.

Пример 2

ИП Петров А.А. применяет кассовый метод учета доходов и расходов. 25 января 2018 г. предприниматель доставил покупателю товары на общую сумму 180 тыс. руб. 5 марта 2018 г. ИП договорился с покупателем о взаимозачете на сумму 106,2 тыс. руб. (в т. ч. НДС – 16,2 тыс. руб.). Какую выручку должен отразить предприниматель?

На дату договора о взаимозачете с покупателем (5 марта 2018 г.) ИП обязан учесть доходы в сумме погашенной задолженности (без НДС): 106 200 – 16 200 = 90 000 руб.

Пример 3

12 февраля 2018 г. ООО «Тепломаш» отгрузило ООО «Рябина» товары на сумму 600 тыс. руб. ООО «Рябина» рассчиталось с ООО «Тепломаш» 3 апреля 2018 г., перечислив деньги на его расчетный счет. ООО «Тепломаш» использует при учете доходов метод начисления, поэтому вся выручка будет отображена в бухгалтерском и налоговом учете в феврале.

Отражение в бухгалтерском учете

Для учета выручки от реализации продукции предназначен счет 90 «Продажи». Счет состоит из нескольких субсчетов. Проводки по выручке от реализации продукции составляются с целью определения финансового результата от реализации. Обязательные условия, при которых выручка признается в бухучете, приведены в ПБУ 9/99.

Пример 1

ООО «Рубеж» продало запчасти на сумму 354 тыс. руб. (в т. ч. НДС – 54 тыс. руб.). Выручка учитывается в момент отгрузки. Себестоимость товаров – 210 тыс. руб., расходы на реализацию – 35 тыс. руб. Покупатель перечислил деньги продавцу.

Проводки по выручке от продажи готовой продукции будут следующими:

Расчет финансового результата: 354 000 – 54 000 – 210 000 – 35 000 = 55 000 (руб.).

После того, как проводками отражена выручка от реализации готовой продукции, учтем финрезультат:

Пример 2

Проводки будут такими:

Рассчитаем финансовый результат: 300 000 – 45 762 – 177 966 – 35 000 = 41 272 руб.

Планирование выручки

Руководитель организации или специальные службы могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции, работ, услуг. В условиях нестабильной экономической ситуации более эффективным будет квартальное планирование, нежели годовое.

Для планирования выручки от реализации продукции используют такие методы:

Анализ выручки

Анализ выручки от реализации продукции позволяет решать такие задачи:

Одним из эффективных методов экономического анализа является факторный анализ выручки от реализации продукции. Он помогает определить влияние конкретных факторов на изменение выручки. В процессе анализа большое внимание уделяется таким факторам: объему продажи товаров, отпускным ценам, себестоимости, структуре реализуемой продукции.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Как посчитать прибыль от продаж: виды и формулы

Из этого материала вы узнаете:

Основная задача бизнеса — получать доход, который покроет инвестиции и производственные издержки, гарантируя выплаты персоналу и акционерам. Хорошо, если при этом останутся средства на развитие и «сухой остаток», предназначенный владельцу. Это возможно только в случае, когда прибыль от продаж выше расходов.

Существуют различные методики, как посчитать прибыль от продаж. Выбор того или иного способа зависит от целей, стоящих перед владельцем компании. Но мало подставить цифры в готовые формулы, нужно еще уметь их понимать и анализировать. Всему этому научит вас наша статья.

Виды прибыли

Что такое прибыль? Если просто, это разница между доходами и расходами. Но между разными видами прибыли есть некоторые различия, которые зависят от условий ее формирования:

Также определяют прибыль по конечному результату, а именно:

По способу формирования прибыль разделяют на следующие виды:

По срокам получения прибыль делится на такие категории:

Остановимся на каждом виде прибыли более подробно.

Факторы, влияющие на прибыль от продаж

Среднечасовая выручка как рассчитать. Смотреть фото Среднечасовая выручка как рассчитать. Смотреть картинку Среднечасовая выручка как рассчитать. Картинка про Среднечасовая выручка как рассчитать. Фото Среднечасовая выручка как рассчитать

Чтобы иметь возможность увеличивать прибыль, необходим ее постоянный анализ. Это дает понимание внешних условий, которые влияют на финансовую эффективность компании. Растут или падают доходы? Как посчитать прибыль от продаж? Какие внутренние и внешние факторы играют роль?

Важно понимать, что выгоднее продавать рентабельный товар. Так можно обеспечить компании получение более высокой прибыли. Реализация нерентабельного товара даже в больших количествах в финансовом плане эффективной не будет.

Как вариант, можно увеличить долю рентабельных товаров в общем ассортиментном ряду. Неходовая продукция может привести к убыткам, если она занимает большую часть товарной линейки вашего предприятия.

Каждый владелец бизнеса должен представлять, как посчитать прибыль от продаж. Если в магазине представлены в большем объеме товары с высокой себестоимостью, то, соответственно, прибыль, получаемая от их продажи, будет ниже. Поэтому стремление к минимизации себестоимости, например, за счет косвенных затрат на производство такого товара, положительно скажется на финансовом результате компании.

Понятно, что и корректировка цены на товары будет влиять на прибыль. Чем выше цена, тем больше выручка. Снижение цен при условии, что другие факторы не менялись, приведет к падению прибыли.

Таким образом, предприниматель может влиять на условия формирования своих доходов внутри компании. Внешние же факторы, как правило, не поддаются изменениям. Что именно к ним относится? Наиболее распространенные факторы:

Показатели прибыли зависят от этих факторов косвенно, так как они влияют на себестоимость товаров. Поэтому будет корреляция и с окончательной доходностью предприятия.

Общие формулы расчета прибыли от продаж

Чтобы знать, как посчитать прибыль от продаж, надо начать, к примеру, с показателей выручки. Ее мы определяем через умножение цены единицы продукции на количество проданного товара.

Среднечасовая выручка как рассчитать. Смотреть фото Среднечасовая выручка как рассчитать. Смотреть картинку Среднечасовая выручка как рассчитать. Картинка про Среднечасовая выручка как рассчитать. Фото Среднечасовая выручка как рассчитать

Каждый вид прибыли можно рассчитать из показателей первичного дохода.

1. Выручка рассчитывается так: TR = P × Q, где:

Благодаря этим показателям можно посчитать прибыль от продаж по установленным формулам.

Анализ прибыли от продаж

Постоянный мониторинг показателей прибыли позволяет добиться улучшения финансового результата компании. Сокращение расходов и наращивание производства, оптимизация издержек и изменение себестоимости продукта положительно влияют на повышение прибыли. Все это возможно только при постоянном и тщательном анализе доходов предприятия.

Среднечасовая выручка как рассчитать. Смотреть фото Среднечасовая выручка как рассчитать. Смотреть картинку Среднечасовая выручка как рассчитать. Картинка про Среднечасовая выручка как рассчитать. Фото Среднечасовая выручка как рассчитать

Есть несколько методов, которые помогают проанализировать показатели.

Этот способ позволяет сравнить прибыль компании по периодам, например весенние месяцы 2020 г. с этим же периодом 2021 г. Полученные цифры наглядно показывают, есть ли развитие в доходах организации. Кроме того, учитываются внешние факторы. Например, в 2020 г. из-за COVID-19 были ограничения по работе общепита. Вывод о развитии бизнеса можно сделать, если показатели прибыли в 2021 г. стали больше, даже несмотря на кризис в работе фирмы в 2020 г.

Если при сравнении вдруг фиксируется падение выручки, предпринимаются своевременные действия по улучшению показателей или как минимум выводу их на прежний уровень.

Благодаря этому методу можно посчитать чистую прибыль от продаж. Налоги, косвенные затраты, себестоимость товара, кредитные выплаты, постоянные расходы – все это составляет структуру прибыли. Так, если чистая прибыль компании по обработке дерева в мае 2021 г. составила 4 млн руб., а в июне – 5 млн руб., может показаться, что дела у нее идут неплохо. Однако при структурном анализе становится понятно, что прибыль в мае составила 12 % от выручки, а в июне – всего лишь 7 %. Поэтому, если посчитать чистую прибыль от продаж в процентах, видно, что доходы компании уменьшились.

Секреты продаж от Сергея Азимова и Бориса Жалило

Это могло произойти из-за повышения стоимости сырья. Когда влияет погодный фактор, можно считать это временным снижением. Хуже, если доходы стали падать по причине заниженной валовой прибыли. Тогда нужно принимать меры и вносить изменения в бизнес-процессы.

Для развития собственного бизнеса и увеличения прибыли необходимо проводить аналогии своих показателей с показателями конкурентов. Не всегда данные о прибыли в компаниях закрыты. Возможна ситуация, когда новый сотрудник рассказывает о цифрах своего бывшего работодателя. Конечно, если он не имеет договорных обязательств по неразглашению информации. При конкурентном анализе интересны результаты операционной прибыли.

Могут помочь сторонние консультанты по финансовой деятельности. Они не имеют права раскрывать подробности и цифровые показатели своих клиентов, но подсказать направление движения к увеличению прибыли относительно конкурентов могут.

Можно воспользоваться статистикой Росстата. Ежегодно высчитываются средние показатели по разным отраслям. Так можно определить место своей компании на рынке относительно конкурентов.

Контроль над коэффициентами доходов позволяет понимать динамику бизнеса. Когда показатели валовой прибыли хорошие, но есть отставания по маржинальной прибыли, следует обратить внимание на косвенные расходы. Допустим, урезать зарплату руководителю. Если в целом финансовый результат неудовлетворительный, бизнес-процессы подлежат серьезному пересмотру вплоть до ликвидации компании.

Способы увеличить прибыль от продаж

Среднечасовая выручка как рассчитать. Смотреть фото Среднечасовая выручка как рассчитать. Смотреть картинку Среднечасовая выручка как рассчитать. Картинка про Среднечасовая выручка как рассчитать. Фото Среднечасовая выручка как рассчитать

Нет такой организации, которая не хотела бы увеличить прибыль. Самый действенный метод – наращивание объемов продаж. Этот способ уместен в любой сфере деятельности.

Однако нужно грамотно подходить к реализации такого метода. Часто большинство предпринимателей для повышения финансовой эффективности стараются уменьшить расходы и увеличить продажи. Только очень сложно сохранить качество продукта при минимизации затрат на его производство. Дополнительно влияет растущая стоимость сырья и услуг транспортного сервиса. Поэтому логично уменьшать не прямые, а косвенные расходы.

Повышение прибыли – сложная задача. Снижение расходов не всегда будет обозначать рост прибыли. Если производитель пошел по пути экономии на накладных расходах, он рискует получить падение спроса на продукцию. Например, не всем покупателям может понравиться товар в пакете, если до этого он был в коробке.

Также увеличение прибыли может зависеть напрямую от снижения цены на продукцию. Конечно, это даст эффект в виде роста продаж за счет привлечения большого количества клиентов. Однако такой результат может оказаться временным, и финансовое положение компании в целом не улучшится.

Еще один метод максимизации прибыли связан с мотивацией сотрудников. Любой человек знает, как посчитать свою прибыль от продаж, если условиями трудового договора будет определена система поощрений. Ощущая себя частью команды, сотрудник будет стараться увеличить свой доход и тем самым положительно влиять на общий финансовый результат компании.

Одним из самых эффективных способов влияния на прибыль следует признать экономию всех ресурсов.

К современным методам можно отнести модернизацию производственных процессов. Но реальный результат получится только в случае, когда автоматизация и механизация идет параллельно с улучшением условий труда персонала.

Прибыль во многом определяет результативность деятельности любой компании. Бизнес всегда стремится увеличить доходы за счет снижения затрат на производство продукции. Поэтому важно не просто высчитывать свою прибыль, но и грамотно использовать эту информацию для развития всего предприятия.

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *