Средний клиренс легкового автомобиля

Что такое клиренс автомобиля?

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Что такое клиренс автомобиля?

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Согласно ГОСТу дорожный просвет – расстояние между низшей точкой центральной части автомобиля и опорной поверхностью. Под центральной частью авто подразумевается часть, ограниченная двумя плоскостями: параллельной продольной плоскостью и равностоящей от внутренней поверхности колёс.

Другими словами, клиренс – расстояние между низом автомобиля и дорогой, максимальная высота препятствия, за которое не зацепится днище.

Величина клиренса влияет на проходимость, устойчивость автомобиля на высоких скоростях, маневренность. Малый дорожный просвет характерен для автомобилей спортивного типа, большой – для автомобилей с высоким клиренсом, например внедорожник. Определить ту низшую точку автомобиля, от которой измеряют клиренс, непросто.

В одних моделях это будет выступающая часть выхлопной системы или прикреплённая к днищу запаска, в других – элементы подвески, части моторного отсека, поддон картера, не говоря уже о переднем бампере. Такие нюансы усложняют процедуру измерения клиренса.

Как правильно измерить клиренс автомобиля?

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Знать величину дорожного просвета своего автомобиля не только в сантиметрах, но и представлять это расстояние визуально – залог комфортного вождения и экономии денежных средств на внеплановых ремонтах. Изучив конструктивные особенности элементов, находящихся вдоль днища авто, можно быстро научиться пропускать препятствия, встречающиеся на дороге.

А измеряют величину дорожного просвета обычной линейкой на специальной смотровой яме с ровными рампами. Перед тем как начать делать замеры, необходимо убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме, а также убрать из машины всё лишнее. Общепринятой единицей измерения клиренса являются миллиметры. Делать замеры правильней на нескольких нижних точках: дорожные просветы под осями и под картером двигателя. У разных автомобилей эти значения будут варьироваться. Усреднённые размеры дорожного просвета от нижней точки переднего бампера до поверхности дорожного полотна:

клиренс легковых автомобилей – 1400-2000 мм;
паркетники – 1800-2500 мм;
внедорожники – 2000-3500 мм.

Дорожный просвет на уровне кромки переднего бампера измеряют в первую очередь, ведь это место наиболее страдает при парковании и вождении в зимний период. Для защиты бампера от механических повреждений устанавливают отключаемый парктроник или же пластиковую «юбку».

При движении по пересечённой местности возрастает риск пробоя поддона картера, поэтому на двигатель необходимо установить защиту. Можно сравнить клиренс автомобилей под картером:

легковые автомобили – 1200-1700 мм;
паркетники – 1700-2100 мм;
внедорожники – 2000 мм и более.
Легковые автомобили с высоким клиренсом считаются, если значение превышает 1700мм.

Как увеличить клиренс автомобиля?

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Регулировка величины дорожного просвета автомобиляЧасто возникает необходимость в увеличении клиренса автомобиля. Это может быть связано с тем, что автомобиль своими колесами начинает задевать подкрылки, брызговики могут тащиться по дорожному покрытию или же защитой картера либо днищем цеплять неровности дороги. Еще одна причина для регулировки величины дорожного просвета – это перспектива частой езды на груженом автомобиле по грунтовым дорогам.

У автомобилей, оборудованных пневматической или пневмогидравлической подвеской, регулировка дорожного просвета не требует дополнительных технических приспособлений. Регулировка интегрирована в общую систему настроек авто. У легковых автомобилей используются в качестве пневматического упругого элемента пневмобаллоны рукавного типа. Кроме того, могут применяться амортизаторы с возможностью регулирования клиренса.

В большинстве остальных случаев может помочь такая несложная операция, как установка проставок.

Пластиковые, полиуретановые или алюминиевые проставки устанавливают между опорной частью стойки и кузовом. Полиуретановые проставки могут сжиматься, алюминиевые не деформируются, но могут вызывать зимой коррозионные процессы. Наименее всего деформируются пластиковые проставки.

Можно вставить проставки из жёсткой резины между витков пружин. Увеличение дорожного просвета будет минимальным, комфортность езды уменьшится из-за увеличения жёсткости, но снизится раскачивание. На заднюю часть автомобиля могут устанавливаться регулируемые проставки. Их конструкция позволяет получить желаемый размер дорожного просвета. При такой регулировке возможно изменение угла оси поворота передних колес, угла освещения фар и параметра регулятора тормоза. Ещё один способ увеличить дорожный просвет – поставить колёса большего радиуса, но такая замена имеет свои нюансы.

В любом случае для проведения регулировки величины дорожного просвета необходимы веские причины, так как при улучшении одних показателей ухудшаются другие. В основном все зависит от того, на каких дорогах эксплуатируется автомобиль.
Краткие итоги

Дорожный просвет автомобиля – величина непостоянная, со временем она уменьшается за счёт постепенного износа рессор, пружин, шин. Поэтому периодическая регулировка клиренса не помешает.

Не стоит забывать о том, что на способность автомобиля проходить разные препятствие влияет не только величина клиренса, но и форма переднего бампера, длина свесов, колёсной базы. Рассматривать проходимость автомобиля необходимо в комплексе. Ведь практика показывает, что порой небольшая легковая машина способна с лёгкостью преодолевать ямы и косогоры, в отличие от высоких внедорожников, которые передвигаются по контуру.

Источник

Легковые автомобили и внедорожники с высоким клиренсом

Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые. Отсюда и повышенный интерес к такой характеристике как клиренс автомобиля. Давайте разберемся, чем он так важен, что означает, и приведем для сравнения таблицы клиренса различных автомобилей.
Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля
Клиренс — это ничто иное, как просвет между дорожным покрытием, и самой нижней частью автомобиля. По-научному, конечно, все звучит несколько иначе, но давайте смотреть на вещи реально. То, чем вы зацепитесь за булыжник, и не дай бог повредите автомобиль, и будет являться для вашего автомобиля нижней точкой, а для вас точкой кипения, когда вспоминаешь все непечатные слова и выражения.

Что там у нас может выступать?

Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.
Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля
Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):

Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.
Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля
Здесь величины практически такие же:

Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.

В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.
Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Клиренс автомобилей сравнительная таблица

Вернемся к разговору о клиренсе. Сравнительная таблица расположенная ниже, показывает разницу между клиренсом легковых автомобилей, и больших внедорожников, с повышенным просветом. Величины эти заявлены производителями, в соответствии с ГОСТом, который определяет клиренс как расстояние от опорной поверхности, до нижней точки в центральной части автомобиля. С ее помощью вы без труда сможете сравнить клиренс автомобилей.

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Легковые, с самых высоким клиренсом, выделены жирным шрифтом.

Как изменить клиренс автомобиля

Самым беспроигрышным вариантом был и остается поход в автосалон, на авторынок, и выбор транспортного средства с большим клиренсом. И приурочить это лучше всего к весеннему таянью асфальта в нашей стране, когда высокий клиренс будет как нельзя кстати.

А если серьезно, то существует несколько способов.

Про второй способ я уже упомянул выше. Можно поставить усиленные пружины, более высокую стойку, различные проставки, которые в той или иной степени смогут увеличить просвет. Это может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах, но не настолько критично, чтобы не попробовать.
» alt=»»>
Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.

Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.

Источник

Клиренс автомобилей: какой лучше

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние между поверхностью дороги и крайней нижней точкой в центральной части транспортного средства.

Клиренс на разных автомобилях отличается, машина может иметь:

При этом важно понимать, что клиренс оказывает существенное влияние на проходимость, управляемость, устойчивость и целый ряд других показателей. По этой причине необходимо отдельно учитывать ряд нюансов при выборе авто. Подробнее читайте в нашей статье.

Дорожный просвет: что такое клиренс авто и на что влияет

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Прежде всего, клиренс — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части авто. Указанная центральная часть является такой частью, которая заключена между двух плоскостей.

Маленький клиренс

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Чем ниже кузов авто к дороге, тем лучше машина управляется, руль более отзывчивый и четкий, меньше раскачки и кренов, подвеска более «собрана» и «зажата». Такой автомобиль более устойчив на высоких скоростях, им легче управлять.

Однако авто с небольшим клиренсом:

Естественно, с учетом таких нюансов водители стремятся к большому клиренсу. Дело в том, что даже в крупных городах на территории СНГ состояние дорог не самое лучшее.

Увеличенный клиренс

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Большой клиренс позволяет увереннее ездить по плохим дорогам, преодолевать препятствия (сугробы, бордюры, глубокие ямы) с меньшими рисками повредить кузов, бампера, а также узлы в нижней части машины.

Однако также следует понимать, что не всегда больше означает лучше. Недостатки большого клиренса:

Какой клиренс у машины лучше выбрать

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Если водитель готов в большей или меньшей степени пожертвовать устойчивостью и управляемостью ради проходимости и комфорта, тогда нужен авто со средним или высоким клиренсом.

Обратите внимание, заявленный на бумаге большой клиренс или высокий клиренс еще не означает, что все проблемы будут решены.

Вот почем так происходит:

Получается, важно проводить замеры не в одной точке, а в нескольких. Только суммарная оценка в сочетании с геометрической проходимостью конкретной модели позволит подобрать оптимальный вариант (с учетом конкретных целей и задач).

Клиренс машины для города

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

На практике, сегодня лучшим решением для города является седан, хэтчбек или кроссовер с клиренсом 17-18 см и приемлемой высотой порогов. Лучше, когда пороги по высоте находятся на практически такой же отметке, что и клиренс.

Кстати, на нижние точки по подвеске особого внимания обращать не стоит. Причина — даже в случае повреждения рычагов, стоимость ремонта будет намного ниже по сравнению с ремонтом кузова или бамперов.

Рекомендации

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Как увеличить клиренс автомобиля

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

В ряде случаев клиренс автомобиля увеличить можно путем внесения определенных изменений:

При этом следует понимать, что такие изменения требуют грамотного подхода. Например, увеличивая клиренс за счет дисков, зачастую потребуется устанавливать шины с низким профилем. В результате страдает комфорт, увеличивается нагрузка на ходовую часть.

Замена элементов подвески также может дать результат, однако, стоимость таких доработок высокая. Установка проставок позволяет увеличить дорожный просвет, но центр тяжести автомобиля смещается, устойчивость в поворотах заметно ухудшается.

Что в итоге

Рассмотрев понятие клиренс, что это такое и на что влияет, можно сделать вывод- величину дорожного просвета следует оценивать в совокупности с другими характеристиками и показателями. Также отдельно следует учитывать, как именно и где будет использоваться автомобиль.

В случае с кроссоверами и внедорожниками инженеры при разработке модели отдельно учитывают многочисленные нюансы при увеличении дорожного просвета. При этом самостоятельные доработки всегда выполняются владельцами на свой страх и риск.

Источник

Клиренс

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Клиренс (дорожный просвет) – расстояние от земли до самой нижней точки автомобиля. Клиренс является самым главным параметром геометрической проходимости автомобиля. От величины клиренса зависит проходимость, устойчивость и управляемость автомобиля. Разные автомобили имеют разную величину клиренса. Водитель автомобиля должен знать величину клиренса своей машины и учитывать эту величину при движении по бездорожью и при преодолении препятствий. Некоторые автовладельцы увеличивают клиренс своего автомобиля для увеличения его проходимости.

Важность клиренса

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

ГОСТ Р 50182-92 определяет дорожный просвет как: “Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии (автомобиля) и равноотстоящими от внутренней поверхности колес, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80% расстояния между внутренними поверхностями колес одной оси.”

Таким образом, при измерении дорожного просвета (клиренса) отступают внутрь на 100-150 мм от внутренней поверхности колес, поэтому брызговики и нижние точки крепления амортизаторов в зону измерения не включаются. Принято считать, что они попадают в колею и не оказывают сопротивления движению автомобиля.

Величина клиренса автомобиля оказывает существенное влияние на его проходимость, управляемость, устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях, маневренность. Для обеспечения проходимости автомобиля при движении по плохим дорогам требуется большой дорожный просвет.
Качество автомобильных дорог в России и на территории стран бывшего Советского Союза часто оставляет желать лучшего, поэтому большинство автовладельцев стремятся иметь автомобиль с большим клиренсом.

Большой, средний и маленький клиренс

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Разные модели автомобилей имеют разную величину клиренса. Малый дорожный просвет характерен для автомобилей спортивного типа, большой клиренс характерен для автомобилей предназначенных для движения по плохим дорогам и бездорожью.

Как измеряют клиренс

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Каждому водителю очень полезно знать значение клиренса своего автомобиля, также водителю полезно зрительно представлять расположение различных конструктивных элементов под днищем своего автомобиля. Информация такого рода обеспечит комфортное вождение и безопасное преодоление препятствий, встречающихся на дороге.

Измерение клиренса автомобиля лучше всего производить на смотровой яме с ровными рампами. Перед проведением измерений, следует убедиться в том, что давление в шинах автомобиля соответствует значению указанному производителем автомобиля. Замер клиренса производят без водителя, пассажиров, багажа и с минимальным количеством топлива в баке автомобиля.

Измерять клиренс можно при помощи рулетки или линейки. Дорожный просвет принято указывать в миллиметрах.

Выполнять замеры следует в нескольких нижних точках: под передним и задним бамперами, под картером двигателя, под коробкой передач, под передней и задней осями автомобиля. Клиренсом будет считаться наименьшее из полученных значений.

Дорожный просвет автомобиля является непостоянной величиной. У разных автомобилей одной и той же модели клиренс будет отличаться. Клиренс также уменьшается со временем из-за износа шин и деталей подвески автомобиля.

Где измерять клиренс

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

При определении клиренса автомобиля измеряют расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля. Пространство под днищем автомобиля представляет собой нагромождение различных конструктивных элементов: передний и задний бампера, нижняя часть двигателя, коробка передач, детали подвески, выхлопная система, топливный бак, размещенная под днищем запаска.

Определить самую низшую точку автомобиля от которой измеряют клиренс бывает непросто. Чаще всего при проведении замера клиренса определяют расстояние сразу от нескольких нижних точек, а затем выбирают наименьшее из них, это и будет считаться клиренсом данного автомобиля.

Клиренс под передним бампером

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Расстояние от нижней кромки переднего бампера до земли стоит измерить в первую очередь. Передний бампер первый встречается с препятствиями при наезде на них автомобилем, поэтому больше всех страдает от бордюров, зимних сугробов и глубокой колеи.

Как правило, расстояние от переднего бампера до поверхности земли больше минимального дорожного просвета автомобиля (клиренса).

У большинства автомобилей расстояние под передним бампером составляет:

У многих современных автомобилей по периметру нижней части бампера располагается полоска из гибкого неокрашенного пластика, которую некоторые автолюбители называют “юбка”. Данный конструктивный элемент выполняет защитную функцию, являясь звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. При повреждениях эту деталь несложно и недорого заменить.

Клиренс под поддоном картера двигателя

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Поддон картера двигателя чаще всего является самой нижней точкой автомобиля.

У большинства автомобилей расстояние под поддоном картера двигателя составляет:

Многие автовладельцы для защиты поддона картера двигателя от пробоя устанавливают защиту картера двигателя. Защита картера уменьшает дорожный просвет на 2-3 см, но при этом надежно защищает ваш двигатель от пробоев картера при ударе о камень или пень.

Клиренс под конструктивными элементами задней части автомобиля

При измерении клиренса нужно уделить внимание конструктивным элементам, расположенным под днищем в задней части машины, к ним относятся: элементы выхлопной системы, топливный бак, элементы задней подвески, а у заднеприводных и полноприводных машин – карданный вал или корпус заднего дифференциала. Расположение этих элементов может оказать существенное влияние на клиренс автомобиля.

Геометрическая проходимость автомобиля

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Величина дорожного просвета (клиренс) является лишь одной из характеристик геометрической проходимости автомобиля.

Геометрической проходимостью называют совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Геометрическая проходимость автомобиля складывается из базовых и внедорожных параметров.

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

К базовым параметрам геометрической проходимости относятся:

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

К внедорожным параметрам геометрической проходимости относятся:

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Самыми главными параметрами геометрической проходимости автомобиля являются: клиренс, углы въезда, съезда и угол рампы. Для описания параметров характеризующих проходимость автомобилей автопроизводители используют именно эти цифры.

Клиренс (дорожный просвет) является самым главным параметром проходимости автомобиля, потому что напрямую влияет на большинство остальных параметров.

Как увеличить клиренс автомобиля

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Некоторые автовладельцы для повышения проходимости своего автомобиля увеличивают его дорожный просвет (клиренс). Делать это без острой необходимости не стоит, поднятие кузова автомобиля над дорогой неизбежно приведет к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Способы увеличения клиренса автомобиля

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

При увеличении клиренса автомобиля следует осознавать, что улучшение одних характеристик автомобиля ведет к ухудшению других.

Автомобили, оборудованные пневматической или пневмогидравлической подвеской, имеют встроенную автоматическую регулировку дорожного просвета (клиренса). На легковых автомобилях в качестве пневматического упругого элемента используют пневмобаллоны рукавного типа или регулирующиеся амортизаторы.

Клиренс популярных моделей автомобилей

Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть фото Средний клиренс легкового автомобиля. Смотреть картинку Средний клиренс легкового автомобиля. Картинка про Средний клиренс легкового автомобиля. Фото Средний клиренс легкового автомобиля

Дорожный просвет (клиренс) популярных моделей легковых автомобилей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *