Средний вес катализатора в машине

Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.

Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа «жигулей» я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.

Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))

Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос «какие у вас расценки на керамические катализаторы?» отвечали так: «поверьте, хорошие…». Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.

Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.

И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.

Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.

Источник

Вес катализатора в автомобиле

Информация для тех, кто сдает катализаторы впервые:

1. Виды катализаторов

(Для начала нам необходимо разобраться какой катализатор мы имеем, а уж затем перейдем к стоимости катализатора)

Катализаторы делятся на несколько видов:

– керамические катализаторы бензиновые;

– керамические катализаторы дизельные.

2. Стоимость б/у автомобильного катализатора

Итак, теперь мы понимаем какого вида мы имеем катализатор, и можем разговаривать о его ценообразовании. Замечу сразу, чтобы Вы понимали, что Вы продаете запчасть с содержанием драгоценных металлов платиновой группы, таких как платина (Pt), палладий (Pd) и родий (Rh). Эти металлы имеют не малую стоимость во всем мире, тем самым создавая такой ажиотаж и гонку за отходами их содержащими. Теперь опустимся непосредственно к нашему сегменту – автомобильным катализаторам. Итак, как формируется цена? Цена напрямую зависит от количества металлов содержащихся в катализаторе, а вот их количество зависит от нескольких факторов, таких как: марка автомобиля, год выпуска, страны изготовители, страны для которой выпускался автомобиль, тип и объёма двигателя. Теперь по порядку.

Вот мы и приблизились к цифрам.

Информацией, что написана выше обладают немногие. Даже те, кто занимается в этой сфере. Поэтому теперь Вы находитесь на их уровне и легко сможете утереть нос большинству перекупщиков, для которых жажда наживы и собственного обогащения (а не качественный и грамотный подход) стоит на первом месте.

Цены на скупку катализаторов:

– металлические катализаторы отечественные от 500 до 1000 рублей за кг

– металлические катализаторы иномарки от 2000 до 3000 рублей за кг

– керамические катализаторы бензиновые от 500 до 15000 рублей за кг

– керамические катализаторы дизельные от 500 до 12000 рублей за кг

– сажевые фильтры дизельные от 100 до 5000 рублей за кг

Но не стоит забывать, что цена на драгоценные металлы диктуется рынком, и она может как падать, так и возрастать. Для более грамотного подхода цену на драгоценные металлы можно посмотреть на Лондонской бирже ( www.bulliondesk.com ).

За подробной информацией по данному абзацу можно обратиться к нашим специалистам, которые проконсультируют Вас в любом вопросе касающимся нашего сегмента.

Невозможно рассказать про катализаторы, не написав всю предысторию 🙂

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Собственно, сам форь — примеряет обувку на лето

В общем, история банальная — купил машину Subaru Forester 2008 года объемом 2,5 литра и пробегом 101 000 километров. Купил у перекупа. Машина с Кирова, сам живу в Новосибирске. Машина из под одного хозяина — вся целая, еще подумал — «перекупы г..но не пригонят» — КУПИЛ! Кузов у такой машины, как я думал, SH5, но оказывается у 2,5 литровых кузов идет SH9 — это можно понять по VIN-коду. О проблеме с катализатором и не думал, т.к. пробег относительно небольшой, а катализатор на этих машинах дает о себе знать после 150 тысяч километров.

Тут вылез очередной сюрприз — жена случайно в архиве дрома нашла объявление в Кирове, так сказать оригинальное объявление от первого хозяина (у кого купил перекуп) — и там мы увидели, что пробег у машины 147 тыс., т.е. наш продавец скрутил 50 000 километров. И после того, как мы узнали реальный пробег у машины начали «вываливаться» проблемы одна за другой….. Но, т.к. этот рассказ про катализаторы, про них и буду писать.

Сразу скажу, что до этого был такой же Forester, но только 2-х литровый в кузове SH5 — он был резвый, динамика радовала — на низах схватывал так, что на сфетофоре не было равных, в этом плане машиной я был очень доволен! Правда его пришлось продать, но это уже совсем другая история.

Ошибка P0420

Этот же форестер, имея 2,5 литровый двигатель, был туповат, динамика «никакая» не давал нырять и заскакивать (играть в шашки), на низах цеплял отвратительно. Первое время я не обращал на это внимания, все откладывал, «пока просто буду ездить», думал я.

Однажды в выходные собрались ехать к теще — 350 километров. Едем спокойно, не обгоняю, т.к. машина не имеет динамики, поставил круиз на 110 и отдыхаю, слушаю музыку. Но обгонять приходилось все-равно: деревенские грузовики, едущие на скорости 60-70 км/час то и дело выскакивали на трассу, груженные фуры, старые ПАЗики и т.д. в общем, газом приходилось работать и нет-нет, да и жать педаль почти в пол. Проехав почти 300 километров, загорелся чек! В этот момент я ехал на круизе, кайфуя от музыки и вида за окном. И тут «бац» — круиз отключается и начинает мигать индикатор круиза, загорается лампа «отключение системы стабилизации» и естественно горит чек — таким образом на Subaru Forester включается «Аварийный режим».

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Естественно сразу остановился, испуг. Первая мысль — «накрылся круиз», но почему тогда чек загорелся, непонятно. В общем, решил сбросить ошибку самостоятельно по старинке — снял клеммы с аккумулятора минут на 10. Не тут-то было — все также горит. Благо, до пункта назначения оставалось совсем чуть-чуть, каких-то 50 километров. Вечер субботы, нужно хорошее СТО, где есть сканер, чтобы определить ошибку и сбросить ее. И о чудо! В первом же СТО есть компьютерная диагностика и оно открыто!

Подключили — ошибка P0420 «Недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов» вроде дословно звучит так. Вердикт — забить, но если ошибка загорится и будет беспокоить, тогда выбивать катализаторы.

И ошибка начала беспокоить, пока доехали до дома сбросил 3 раза. Для этого пришлось купить за 500 рублей OBD 2 сканер б/у, такой как на фото ниже 1 в 1. Т.к. подключение сканером на СТО стоит минимум 500 рэ.

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Кстати, ошибка эта самодиагностируется, точнее автомобиль Subaru Forester в кузове SH позволяет диагностировать ошибки самостоятельно на панели. Итак, вот последовательность действий самодиагностики субару форестер SH5, SH9:

1. Включаем зажигание
2. Включаем ближний
3. 4 нажатия на кнопку одометра
4. Выключаем ближний
5. 4 нажатия на кнопку одометра
6. Включаем ближний
7. 4 нажатия на кнопку одометра

Если не получается с нажатиями в количестве 4 раза, попробуйте тоже самое, но только по 3 нажатия.

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Самодиагностика ошибки на Subaru Forester SH — можно увидеть код ошибки в окне одометра (пробега)

Катализаторы и пламегасители

Не люблю что-то оставлять на потом, поэтому решено было выбить катализаторы, поменять прошивку на ЕВРО-2 и поставить пламегасители.

Делал в таком порядке:

В общем, т.к. рассказ мой про то как я сдавал катализаторы, то я пропущу первые 4 пункта и напишу про 5 «сдачу катализаторов».

Сколько весят и сколько стоят катализаторы

Наверняка многих интересуют вопросы — сколько весят мои (Ваши) катализаторы, за сколько можно сдать максимально выгодно и т.д. Сразу скажу, чем Вы ближе к центру нашей страны, тем дороже у Вас примут каталики, чем Вы дальше от Москвы, тем цена будет ниже… в Новосибирске, максимум на что можно рассчитывать — это 3000 рублей за килограмм! Видимо палладий (а именно он содержится в катах, если я не ошибаюсь) в Москве стоит дороже 🙂

Кстати, вот неплохая статья под названием «Рассуждаем на тему бизнес на автомобильных катализаторах» — пока люди рассуждают, другие уже зарабатывают 🙂

Перед тем, как оставить машину, я мастерам строго настрого сказал, что катализаторы я заберу — в ЛЮБОМ ВИДЕ! Почему в любом виде, читайте про лом катализаторов здесь.

Вот, что получилось — на фото ниже мои катализаторы — где какой — 1й или 2й (по ходу от коллектора к выхлопу) уже и не помню, скорей всего маленький, который немножко оплавился — это первый, т.к. получает на себя весь «удар» и выхлопы с более высокой температурой.

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

2 катализатора от Субару Форестера 2008 года

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Немного оплавленный катализатор от Субару Форестера 2008 год SH5, SH9

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

2-й катализатор как новый

Во втором катализаторе виден даже просвет — на вид просто идеальный и новый катализатор, но, как мне сказали специалисты, визуально он может быть отличным, но со своими функциями (дожиганием топлива) может уже не справляться.

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

В этом катализаторе виден даже просвет — на фото по центру катализатора

Теперь о цене. Долго я искал в Новосибирске, куда можно сдать катализаторы. Обзвонил много фирм — цены везде от 2000 до 3300 (а где-то и до 2000) рублей за килограмм и после спектрального анализа специальным пистолетом — анализатором металлов. Цены указаны на конец 2017 года.

Смущало меня одно — почему цены в Москве на катализаторы по 4-5-6 и даже по 10 тыс рублей за килограмм, а у нас в Новосибирске 3000 рублей — это максимум! Думал уже в Москву товарищу отправить — пусть там сдаст и мне деньги пришлет :)) — глупость, конечно. И тут, хоть возмущайся, хоть удивляйся — дороже 3000 рублей я не нашел.

Ниже видео, как анализировали и принимали мои каталики:

Итак, после взвешивания оказалось, что маленький весит — 300 грамм, а большой весит 500 грамм, итого 800 грамм! Неплохо, я думал там всего грамм 400-500. Кстати, весА мне не показали, человек приемщик делал все молча, ничего не показывал и не объяснял. Позже я попросил ознакомить меня с показателями анализатора — т.е. провести тест при мне еще раз, чтобы я видел состав, но мне было отказано — не положено, якобы, сказал грузный дядька — камеры, злой босс, все дела. Ну и х.. с тобой, подумал я.

Кстати, на форестере объемом 2.0 литра катализаторы могут быть другими и вообще, возможно там 1 катализатор. И из форумов я понял, что это вообще проблема двигателей именно 2.5 литровых, несмотря на их надежность, простоту и более высокий ресурс у этих двигателей чаще проявляются проблемы с катализаторами.

Кстати, забыл сказать, что в итоге проблема мне обошлась в 10 000 рублей. Вот математика:

ИТОГО: 12 000 (прошивка и работа с пламегасителями) — 2 000 (деньги за лом катализаторов) = 10 000 рублей.

Относительно недорого, тогда как на РАВ-4 тех же годов люди отдают по 18 000 рублей, а про лексусы вообще промолчу :))

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Вес и цена катализаторов Subaru Forester SH9

Почему я просил показать состав каталиков, а потому, что от него напрямую зависит цена и варьируется она от 2000 рублей до 3300 рублей за килограмм (это именно в этом пункте приема). В итоге, у меня приняли — маленький по 3000 рублей, а большой по 2000 рублей за кило. Обманули меня или нет — я так и не понял, в итоге забрал деньги в сумме 1900 рублей и забыл про несчастные катализаторы Субару Форестера навсегда. Теперь езжу с прошивкой ЕВРО-2 и загаживаю природу…. аж самому стыдно.

Кого интересует по Новосибирску где я делал прошивку, в каком СТО выбивал каталики и куда их сдал — пишите в комментариях — отвечу всем!

6 комментария

А кто-то может подсказать сколько катализаторов в форике SH5? И сколько они весят или там один всего? И почему прошивка все-таки на 2.0 литровый движок дороже? Это реально так — я узнавал говорят 10 тыс стоит.

подскажи явки и пароли в Новосибирске где делал, куда сдавал

Катализаторы сдавал здесь — ул. Сухарная 35 к7/2 (263-68-68)
Вырезал каталики и пламегасители ставил здесь — Большевистская, 131 к8 (8-913-902-71-92)
Прошивка здесь — Александр Сабуров 8-913-985-10-86 на Петухова

Но как поставили пламегасители мне не очень понравилось (звук какой-то неприятный после стал), поэтому советую поискать другое место…

Насчет сравнения динамики Форика 2.0 с 2.5 улыбнуло, может 2.0 был турбовый?:)) Ну не может 2-литровый быть резвее 2.5. Были оба, знаем. Насчет каталиков… Просто тупо поменять на новые не пытались?

Купить новые катализаторы? Нет, не пытался, я так понимаю они стоят от 50К в Новосибирске. А поп поводу динамики это реально так. На форях SH5 2-х литровые двигатели стоят более технологичные, чем на 2,5 SH9, на них даже катушек нет — стоят бронепровода, а на двушках электроника Hitachi, за счет чего и перепрошивка дороже стоит. Вот и весь ответ. Были оба знаем, по 2,5 технарь даже сказал, что работает как только что с завода вышел, а по факту динамика хуже была, чем у двушки — это при том, что прошивку у 2-х литрового не меняли.

Ну вот и пришло время определить куда — нибудь свой старенький катализатор. Почитал я информацию в интернете, попробовал сам просчитать, сколько это будет стоить – только запутался: биржевые ставки, содержание металлов… В результате доверился специалистам из МОЗПК. Надеюсь, не обманули, выглядело все открыто, прилично, да и сумма получилась хорошая. Посоветовал брату, там такая же проблема, посмотрим, как у него пройдет.

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Заводы-изготовители скупают катализаторы б/у и электрохимическим способом отделяют активные элементы, пуская их во вторичное производство. Если для России еще не существует обязательных требований по установке такого фильтра, то на Западе и в европейской части планеты – это обязательный атрибут автомобиля. Массовое производство требует большого количества этого металла, поэтому прием катализаторов поддерживается на уровне государства.

Что такое катализаторы и зачем они необходимы

Средний вес катализатора в машине. Смотреть фото Средний вес катализатора в машине. Смотреть картинку Средний вес катализатора в машине. Картинка про Средний вес катализатора в машине. Фото Средний вес катализатора в машине

Устройство цилиндрической или бочкообразной формы входит в систему отвода отработанных газов и встраивается возле выпускного коллектора. Причина, зачем принимают катализаторы от авто, очевидна: в них используются сплавы драгоценных, редких металлов.

Конструктивно этот компонент состоит из корпуса и встроенных в него 2 рабочих блоков с внутренними сквозными отверстиями в виде сот. Блоки работают при высоких температурах, поэтому между ними и контуром предусмотрена тепловая изоляция. Внутренняя поверхность ячеек покрывается сплавами:

Отработанные газы, проходя через соты, разогревают их до температур 800-850 °С, после чего катализаторы (покрытие) активизируются. Чтобы прогреть блоки до этой температуры, автомобиль должен проехать 10 км, все это время они инертны. В активной фазе опасным являются превышения в сгораемой смеси непрогоревшего бензина, увеличенная концентрация масел, сажи и т. д. В свою очередь, катализатор оказывает влияние на двигатель и в обратном порядке, поэтому на входе и выходе устройства встроены датчики, помогающие оптимизировать рабочую топливную смесь.

Основными веществами загрязнения являются окислы азота, углерода и более сложных групп углеводородов. При соприкосновении этих соединений с активной поверхностью происходит перестройка атомов в сторону более сильных молекулярных связей. Соединения окиси азота распадаются на азот и кислород, а углекислый газ СО соединяется с освободившимся атомом кислорода, заканчивая реакцию и превращаясь в углекислоту СО2 (используется для заправки газированной воды).

Общая площадь, взаимодействующая с газами, по размерам соответствует большому футбольному полю. Даже если толщина слоя измеряется в микронах, то здесь их объемы будут немалыми, поэтому сдать катализатор выгодно для владельцев транспорта, а принять их – и самим перерабатывающим предприятиям, поскольку добыча этих металлов ограничена.

Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:

Материал изготовления сот:

По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.

Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.

Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:

Как происходят прием и предварительная оценка стоимости

Где принимают катализаторы? Приемкой вторсырья занимаются специализированные фирмы, чаще всего имеющие договоренности с перерабатывающими предприятиями. Для оценки катализаторов используются:

Цена на лом определяется Лондонской биржей и курсом валют. Эти же табличные данные берутся за основу для расчетов после получения анализа по процентному содержанию ценных металлов. После этого извлеченные соты (керамические) измельчаются в порошок, проводится вторичный анализ, он показывает усредненное содержание элементов. Предварительная стоимость зависит от содержания драгметаллов в изделии, которое определяется:

Основная причина, зачем скупают старые катализаторы из советских автомобилей, — это высокое содержание ценных элементов.

Ориентировочные цены в различных городах России

Стоимость на б/у изделия варьируется в пределах 100 у. е., но почем принимают катализаторы частные приемные пункты, в основном зависит от удаленности от заводов-изготовителей.

Цены указаны в российских рублях за 1 кг.

ГородОтечественные керамическиеОтечественные металлическиеИмпортные
Москвадо 17001850до 33 000до 6 000Новосибирскдо 1500до 1000до 9 000до 4 000Самарадо 1500900-1000до 9 000до 5 000Екатеринбургдо 17001200до 33 000до 7 000Краснодардо 600до 300до 8 000до 3 600

На конечную стоимость также влияют целостность фильтра, наличие сажи и мест оплавления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *