Средний возраст авто в китае

Слишком стар (MotorPage.ru)

Автомобильный парк в России стареет: средний возраст машин в стране поднялся почти до 13 лет, что гораздо выше, чем в развитых странах. Впрочем, в будущем проблема устаревания автопарка, вероятно, будет разрешена продолжающимся снижением ресурса современных автомобилей.

Кризис больно бьет по российскому автомобильному рынку, приводя к тому, что автопарк страны стареет: увы, средний возраст эксплуатируемых в России машин продолжает увеличиваться. Согласно исследованию Аналитического агентства «Автостат», в нынешнем году он достиг отметки 12,9 года. Всего год назад этот показатель был на четыре месяца меньше.

«Живучие» японцы

Помимо прочего исследование «Автостата» выяснило, где в России самый молодой автопарк. Оказалось, что по этому показателю лидируют вовсе не самые богатые российские регионы вроде Москвы и Питера. На первое место претендует Татарстан, где средний возраст машин ниже даже десятилетней отметки (9,6 года). Далее идет Москва (10,2 года), и лишь немного ей уступает Ханты-Мансийский автономный округ (10,3). Неожиданно на четвертом месте оказались пермяки – средний возраст машин в Пермском крае – 10,4 года. В десятку регионов с самыми молодыми авто на дорогах также входят Санкт-Петербург, Самарская и Нижегородская области, Удмуртия, Башкортостан (график 1).

Средний возраст авто в китае. Смотреть фото Средний возраст авто в китае. Смотреть картинку Средний возраст авто в китае. Картинка про Средний возраст авто в китае. Фото Средний возраст авто в китае

Есть данные и по возрасту автомобилей в зависимости от их марок. Понятно, что средний возраст иномарки в России заметно меньше: согласно исследованию, он составляет 10,4 года. Притом что средний возраст отечественного легкового автомобиля в среднем достигает 16,4 года.

Что же касается национального происхождения машин, то самый молодой парк в России, как оказалось, имеют китайские марки. Средний возраст китайских машин 5,8 года. Далее идут корейские авто (6,9 года), на третьей ступеньке пьедестала американские марки (9,1). У европейских машин этот показатель составляет 10,4 года. Наконец, самые возрастные среди иномарок – представители японских брендов. Средний возраст «живучих» японских машин 12,6 года (график 2).

Средний возраст авто в китае. Смотреть фото Средний возраст авто в китае. Смотреть картинку Средний возраст авто в китае. Картинка про Средний возраст авто в китае. Фото Средний возраст авто в китае

У них авто моложе

Показатели изношенности автопарка в России сильно превышают средний возраст машин в развитых странах. Одними из самых молодых в мире являются автопарки европейских стран. Согласно статистике, средний возраст машин в ЕС составляет около 8 лет. При этом лидером по новизне автомобилей в Европе стал Люксембург, где средний возраст машин всего около 3,8 года. Но есть в Европе страны, где автопарк даже старее, чем в России. Например, в Греции и на Кипре его средний возраст превышает 14 лет.

А вот в США этот показатель гораздо выше, чем в Европе. Как показывают исследования, он достигает 11 лет, а самыми старыми автомобилями в этой стране являются машины таких марок, как Ford, Honda, Toyota и Chevrolet. Столь высокий возраст авто в Америке маркетологи объясняют не бедностью, а… пресыщенностью местного потребителя. Автопарк в США – самый большой в мире, его размеры более 250 млн машин (в России – в пять раз меньше). При этом показатель проникновения автомобилей – запредельный, он достигает 800 штук на 1000 человек, включая младенцев и стариков (в России – 300 единиц). То есть у средней американской семьи с взрослыми детьми обычно имеется не менее двух машин. Это приводит к тому, что их эксплуатируют не слишком интенсивно, а износ осуществляется не так быстро. А потому автовладельцы в США и не спешат менять свои транспортные средства.

Автохлам – проблема общества

Что и говорить, устаревающий автопарк – в целом негативное явление для общества. За исключением примера с США обычно он отражает снижение благосостояния населения, которое вместо новых, более комфортабельных и функциональных, моделей вынуждено использовать или покупать старую технику.

К тому же эксплуатируемый автохлам снижает безопасность движения. Вряд ли кто-то будет спорить, что с увеличением возраста машины повышается опасность выхода из строя ее узлов и агрегатов, из-за чего случаются ДТП. Не стоит забывать и о таком вопросе, как проблемы экологии. Старые чадящие модели создают проблемы с выхлопами, особенно в мегаполисах.

В этой связи в развитых странах предпринимаются серьезные меры для того, чтобы по возможности омолаживать автопарки. Прежде всего с этой целью бьют по карману налогами. В ряде европейских стран иметь старый автомобиль неэкономично, так как после определенного возраста налоги на старые машины взлетают до небес и гораздо выгоднее купить новые. Еще с советских времен живы истории, как где-то в Швейцарии местные жители отдавали свои машины бесплатно, поскольку старые автомобили в этой стране продать сложно, а затраты на утилизацию столь существенны, что лучше отдать «развалюху» даром.

Бывает, что передвижение старых машин в европейских странах ограничивают и физически. К примеру, во многих городах Германии въезд в центр запрещен для автомобилей старше определенного возраста из-за экологической вредности такого транспорта.

Рецепт омоложения

В нынешней России набирающее обороты старение автопарка обусловлено продолжающимся кризисом: автомобили дорожают, и людям приходится ездить на своих старых машинах или обращаться на вторичный рынок.

Нельзя сказать, что в нашей стране с процессом устаревания автопарка не борются вообще. Довольно успешно шла утилизационная программа, в рамках которой за сданное в утиль транспортное средство владелец мог получить сертификат на существенную скидку при покупке новой модели.

В сфере коммерческого транспорта уже вступили в силу ограничения, согласно которым, например, перевозить пассажиров сильно устаревшими машинами нельзя. Некоторые депутаты и власти российских городов время от времени предлагают полностью запретить в России эксплуатацию слишком старых автомобилей. Например, в Москве периодически говорят о планах не пускать в город модели старше 15 лет. Однако пока подобные инициативы упираются в законодательные трудности: введение таких запретов, считают правозащитники, может нарушить права жителей других регионов в плане их свободы передвижения, что гарантируется Конституцией.

Безусловно, огульно применять методы типа «держать и не пущать» в отношении старых машин на российских дорогах не стоит. Многим людям сейчас не по карману приобретение новых автомобилей, «старушки» являются для них единственными доступными транспортными средствами. Но меры по стимулированию обмена старого авто, конечно, были бы не лишни, чтобы автопарк в России перестал стареть и начал обновляться.

Впрочем, заметный вклад в обновление мирового автопарка в последнее время вносят и сами автопроизводители. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что современные модели стали менее долговечными, чем 20–30 лет назад. Автоконцерны признают, что ключевые узлы и агрегаты современных машин уже не столь надежны. К примеру, теперь почти не встретишь двигатель-«миллионник», способный осуществить пробег в 1 млн км. Производители современных ситикаров говорят, что ресурс их моторчиков не превышает 200–300 тыс. км, после чего автомобиль логичнее отправлять в утиль.

Многие потребители верят в так называемую теорию заговора современных автоконцернов, которые намеренно делают менее долговечные детали, чтобы люди чаще задумывались о замене машин и покупали больше запчастей. Есть ли такая стратегия у современных автопроизводителей, однозначно сказать невозможно. Сами они в этом никогда не признаются, при этом автомобильной марке все-таки невыгодно приобретать репутацию производителя ненадежной техники. Но факт остается фактом – ресурс автомобилей сокращается. И не исключен вариант, что скоро транспортное средство будет подобно мобильному телефону, который долго использовать нельзя. Машины станут выбрасывать на свалку или перерабатывать после трех-четырех лет эксплуатации. А значит, и проблема устаревания автопарка отпадет сама собой.

Источник

Такого ещё не было: россияне потратили на покупку китайских машин больше, чем на российские автомобили

В сентябре на покупку китайских машин ушло 20,14 млрд рублей, что на 3 млрд рублей больше, чем на российские автомобили

Как сообщает издание «Китайские автомобили» со ссылкой на цифровую платформу «Банкавто» и аналитическое агентство «Автостат», в сентябре впервые в истории россияне потратили на приобретение китайских автомобилей больше денег, чем на покупку отечественных машин.

Общая сумма средств, потраченных россиянами на покупку автомобилей, составила 260,65 млрд рублей. 38,3% из этой суммы было потрачено на машины европейских брендов. 25,6% выбрали автомобили из Японии, 20,3% предпочли корейцев. Затраты на китайские машины составили 20,14 млрд рублей, что на 3 млрд рублей больше, чем на российские автомобили.

Средний возраст авто в китае. Смотреть фото Средний возраст авто в китае. Смотреть картинку Средний возраст авто в китае. Картинка про Средний возраст авто в китае. Фото Средний возраст авто в китае

Всё более очевидным в последние месяцы становится растущая популярность китайских марок, активно расширяющих модельный ряд и присутствие на рынке. Китайские машины выигрывают по всем пунктам, которые в первую очередь интересует автолюбителей. Автоконцерны из Поднебесной предложили россиянам интересные по дизайну автомобили хорошего качества и по доступной цене — недорогой аналог привычных европейских автобрендов с эффективным расходом топлива, доступным обслуживанием и длительной гарантией. Привлекают в китайских брендах и выгодные кредитные программы, в том числе в рамках субсидирования ставки автопроизводителями.

Эксперт «Банкавто» Денис Мавланов

Источник также приводит средневзвешенную цену китайской машины в сентябре 2021 года. Для этого стоимость всех автомобилей делится на их количество (11 126 штук). Получается сумма около 1,8 млн рублей. Это говорит о довольно большом проценте более дорогих комплектаций, которые предпочитают покупатели.

Источник

Выбора нет: как китайские автомобили стали лидерами роста продаж в России

В 2019 году китайские производители автомобилей увеличили продажи в России на 14%, а через год, по данным «Автостата», на 62,5%. Сократили продажи практически все автопроизводители за исключением Škoda и BMW (рост на 10% и 6% соответственно). Рост продаж китайского автопрома продолжился и в этом году: в первом квартале российский авторынок сократился на 2,8%, а продажи китайских машин взлетели на 71%. Forbes рассказывает историю их появления в России и выясняет причины растущей популярности китайских брендов на нашем рынке.

Альтернатива «ВАЗам»

В 2004 году автомобилями из Китая занялась московская компания «Ирито». Сначала на свой страх и риск она продавала машины заводов Xinkai и Great Wall, а позже, в 2009 году, стала эксклюзивным дистрибутором последнего. Среди всех китайских производителей именно Great Wall раньше других был готов пойти в Россию. «Они рвались на рынок, нашли первого партнера — «Ирито», ну и пошла «тема», — вспоминал один из крупных дилеров.

Дело пока не завершено. Китайская сторона настаивает на продолжении следствия. «Для нас важно, чтобы следствие как можно скорее продолжилось, чтобы сохранялся контроль со стороны органов власти. Ведь это влияет на инвестиционный климат, а значит это важно не только для нас, а для всей экономики и ее будущего развития», — заявлял Чжан Цзюньсюе, вице-президент Great Wall Motor и генеральный директор «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Китайскими автомобилями начинают заниматься все больше российских дилеров, среди них Major Auto, «АвтоСпецЦентр», «Ключавто», Fresh Auto. В 2020 году было открыто 406 новых дилерских центров, 211 из них — по продаже китайских автомобилей. Больше всего новых салонов — 42 — было открыто под брендом Changan.

«Спрос на китайские автомобили растет за счет их технологичности, оптимального соотношения цены и качества, наполненности комплектаций. Еще одним положительным фактором в пользу китайских брендов является то, что в большинстве своем они представлены в России наиболее востребованным сегментом — SUV (в структуре продаж кроссоверы и внедорожники составляют 95%)», — говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Его компания осенью 2020 года открыла своей первый центр по продаже китайских автомобилей, сейчас она продает машины Haval, Geely и Chery. «Динамики у нас пока нет, но мы видим отчетливый рост доли продаж китайских брендов в общей структуре наших марок», — отмечает Петрунин.

«Китайские автомобили — это оптимальное соотношение цены и качества. За аналогичную стоимость китайского авто полной комплектации иногда невозможно приобрести европейскую или корейскую модель в базовой», — рассказывает Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. Например, бензиновый двухлитровый Haval Jolion стал самой доступной моделью марки на рынке — цена стартует от 1 189 000 рублей. Аналогичный по комплектации Hyundai Tucson стоит от 1 744 000 рублей, а переднеприводный Kia Sportage с тем же мотором (но с автоматической коробкой передач) обойдется минимум в 1 794 900 рублей.

Fresh Auto торгует «китайцами» с сентября 2019 года. Все прогнозы по продажам Haval оправдались, говорит Мигаль: средний ежемесячный рост составляет 3% с начала продаж. За четыре месяца 2021 года в трех салонах Fresh Auto доля этого бренда составила 16,48% от всех реализованных новых авто. С декабря 2020 года компания продает Changan, также в портфеле дилера есть Cherry и ее премиальная линейка CheryExeed. Все они также имеют положительную динамику, уверяет Мигаль.

Китайским автопром вышел на совершенно на новый уровень, считает он, за последние пять лет китайские производители достигли таких показателей, к которым другие марки идут примерно лет 20, например, меняют модельный ряд раз в три-четыре года.

Китайские автопроизводители устойчивы в плане производства и поставки комплектующих и имеют меньше проблем с доступностью автомобилей, чем другие бренды, добавляет Петрунин.

Крупнейший российский продавец автомобилей «Рольф» пока китайскую продукцию в свою линейку не запускает. Источник, знакомый с планами «Рольф», утверждает, что компанию сдерживают низкие объемы продаж и возможные проблемы с загрузкой сервиса.

В перспективе трех-пяти лет китайские бренды будут стабильно увеличивать суммарную долю на российском рынке по 1-2% в год, считает Сергей Целиков. «Могли бы и быстрее, однако, в головах россиян китайские автомобили все еще ассоциируются с невысоким качеством, ненадежностью и недолговечностью. Главная задача китайцев — сломать этот стереотип на практике доказав обратное», — считает эксперт.

Как открывались и закрывались сборочные производства китайских автомобилей в России, читайте ниже.

Источник

Слишком стар (MotorPage.ru)

Автомобильный парк в России стареет: средний возраст машин в стране поднялся почти до 13 лет, что гораздо выше, чем в развитых странах. Впрочем, в будущем проблема устаревания автопарка, вероятно, будет разрешена продолжающимся снижением ресурса современных автомобилей.

Кризис больно бьет по российскому автомобильному рынку, приводя к тому, что автопарк страны стареет: увы, средний возраст эксплуатируемых в России машин продолжает увеличиваться. Согласно исследованию Аналитического агентства «Автостат», в нынешнем году он достиг отметки 12,9 года. Всего год назад этот показатель был на четыре месяца меньше.

«Живучие» японцы

Помимо прочего исследование «Автостата» выяснило, где в России самый молодой автопарк. Оказалось, что по этому показателю лидируют вовсе не самые богатые российские регионы вроде Москвы и Питера. На первое место претендует Татарстан, где средний возраст машин ниже даже десятилетней отметки (9,6 года). Далее идет Москва (10,2 года), и лишь немного ей уступает Ханты-Мансийский автономный округ (10,3). Неожиданно на четвертом месте оказались пермяки – средний возраст машин в Пермском крае – 10,4 года. В десятку регионов с самыми молодыми авто на дорогах также входят Санкт-Петербург, Самарская и Нижегородская области, Удмуртия, Башкортостан (график 1).

Средний возраст авто в китае. Смотреть фото Средний возраст авто в китае. Смотреть картинку Средний возраст авто в китае. Картинка про Средний возраст авто в китае. Фото Средний возраст авто в китае

Есть данные и по возрасту автомобилей в зависимости от их марок. Понятно, что средний возраст иномарки в России заметно меньше: согласно исследованию, он составляет 10,4 года. Притом что средний возраст отечественного легкового автомобиля в среднем достигает 16,4 года.

Что же касается национального происхождения машин, то самый молодой парк в России, как оказалось, имеют китайские марки. Средний возраст китайских машин 5,8 года. Далее идут корейские авто (6,9 года), на третьей ступеньке пьедестала американские марки (9,1). У европейских машин этот показатель составляет 10,4 года. Наконец, самые возрастные среди иномарок – представители японских брендов. Средний возраст «живучих» японских машин 12,6 года (график 2).

Средний возраст авто в китае. Смотреть фото Средний возраст авто в китае. Смотреть картинку Средний возраст авто в китае. Картинка про Средний возраст авто в китае. Фото Средний возраст авто в китае

У них авто моложе

Показатели изношенности автопарка в России сильно превышают средний возраст машин в развитых странах. Одними из самых молодых в мире являются автопарки европейских стран. Согласно статистике, средний возраст машин в ЕС составляет около 8 лет. При этом лидером по новизне автомобилей в Европе стал Люксембург, где средний возраст машин всего около 3,8 года. Но есть в Европе страны, где автопарк даже старее, чем в России. Например, в Греции и на Кипре его средний возраст превышает 14 лет.

А вот в США этот показатель гораздо выше, чем в Европе. Как показывают исследования, он достигает 11 лет, а самыми старыми автомобилями в этой стране являются машины таких марок, как Ford, Honda, Toyota и Chevrolet. Столь высокий возраст авто в Америке маркетологи объясняют не бедностью, а… пресыщенностью местного потребителя. Автопарк в США – самый большой в мире, его размеры более 250 млн машин (в России – в пять раз меньше). При этом показатель проникновения автомобилей – запредельный, он достигает 800 штук на 1000 человек, включая младенцев и стариков (в России – 300 единиц). То есть у средней американской семьи с взрослыми детьми обычно имеется не менее двух машин. Это приводит к тому, что их эксплуатируют не слишком интенсивно, а износ осуществляется не так быстро. А потому автовладельцы в США и не спешат менять свои транспортные средства.

Автохлам – проблема общества

Что и говорить, устаревающий автопарк – в целом негативное явление для общества. За исключением примера с США обычно он отражает снижение благосостояния населения, которое вместо новых, более комфортабельных и функциональных, моделей вынуждено использовать или покупать старую технику.

К тому же эксплуатируемый автохлам снижает безопасность движения. Вряд ли кто-то будет спорить, что с увеличением возраста машины повышается опасность выхода из строя ее узлов и агрегатов, из-за чего случаются ДТП. Не стоит забывать и о таком вопросе, как проблемы экологии. Старые чадящие модели создают проблемы с выхлопами, особенно в мегаполисах.

В этой связи в развитых странах предпринимаются серьезные меры для того, чтобы по возможности омолаживать автопарки. Прежде всего с этой целью бьют по карману налогами. В ряде европейских стран иметь старый автомобиль неэкономично, так как после определенного возраста налоги на старые машины взлетают до небес и гораздо выгоднее купить новые. Еще с советских времен живы истории, как где-то в Швейцарии местные жители отдавали свои машины бесплатно, поскольку старые автомобили в этой стране продать сложно, а затраты на утилизацию столь существенны, что лучше отдать «развалюху» даром.

Бывает, что передвижение старых машин в европейских странах ограничивают и физически. К примеру, во многих городах Германии въезд в центр запрещен для автомобилей старше определенного возраста из-за экологической вредности такого транспорта.

Рецепт омоложения

В нынешней России набирающее обороты старение автопарка обусловлено продолжающимся кризисом: автомобили дорожают, и людям приходится ездить на своих старых машинах или обращаться на вторичный рынок.

Нельзя сказать, что в нашей стране с процессом устаревания автопарка не борются вообще. Довольно успешно шла утилизационная программа, в рамках которой за сданное в утиль транспортное средство владелец мог получить сертификат на существенную скидку при покупке новой модели.

В сфере коммерческого транспорта уже вступили в силу ограничения, согласно которым, например, перевозить пассажиров сильно устаревшими машинами нельзя. Некоторые депутаты и власти российских городов время от времени предлагают полностью запретить в России эксплуатацию слишком старых автомобилей. Например, в Москве периодически говорят о планах не пускать в город модели старше 15 лет. Однако пока подобные инициативы упираются в законодательные трудности: введение таких запретов, считают правозащитники, может нарушить права жителей других регионов в плане их свободы передвижения, что гарантируется Конституцией.

Безусловно, огульно применять методы типа «держать и не пущать» в отношении старых машин на российских дорогах не стоит. Многим людям сейчас не по карману приобретение новых автомобилей, «старушки» являются для них единственными доступными транспортными средствами. Но меры по стимулированию обмена старого авто, конечно, были бы не лишни, чтобы автопарк в России перестал стареть и начал обновляться.

Впрочем, заметный вклад в обновление мирового автопарка в последнее время вносят и сами автопроизводители. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что современные модели стали менее долговечными, чем 20–30 лет назад. Автоконцерны признают, что ключевые узлы и агрегаты современных машин уже не столь надежны. К примеру, теперь почти не встретишь двигатель-«миллионник», способный осуществить пробег в 1 млн км. Производители современных ситикаров говорят, что ресурс их моторчиков не превышает 200–300 тыс. км, после чего автомобиль логичнее отправлять в утиль.

Многие потребители верят в так называемую теорию заговора современных автоконцернов, которые намеренно делают менее долговечные детали, чтобы люди чаще задумывались о замене машин и покупали больше запчастей. Есть ли такая стратегия у современных автопроизводителей, однозначно сказать невозможно. Сами они в этом никогда не признаются, при этом автомобильной марке все-таки невыгодно приобретать репутацию производителя ненадежной техники. Но факт остается фактом – ресурс автомобилей сокращается. И не исключен вариант, что скоро транспортное средство будет подобно мобильному телефону, который долго использовать нельзя. Машины станут выбрасывать на свалку или перерабатывать после трех-четырех лет эксплуатации. А значит, и проблема устаревания автопарка отпадет сама собой.

Источник

Китайский авторынок 2020: лёгкое покашливание на фоне пандемии и надежды на рост

Средний возраст авто в китае. Смотреть фото Средний возраст авто в китае. Смотреть картинку Средний возраст авто в китае. Картинка про Средний возраст авто в китае. Фото Средний возраст авто в китае

Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 началась с Китая, но местной авторынок пережил её относительно легко: по итогам 2020 года реализовано 19,7 млн новых легковых автомобилей, всего на 6,7% меньше, чем в 2019-м. Многим маркам при этом удалось существенно улучшить свои показатели.

В то время как западные страны сейчас во всю борются со второй волной пандемии COVID-19 и считают убытки, в Китае после первой волны жизнь быстро наладилась: если в феврале 2020-го, в самой острой фазе китайского карантина, продажи новых легковушек сократились на 81,7% (по сравнению с февралём 2019-го — здесь и далее приведены данные с ресурса CarSalesBase), то уже в марте местные дилеры возобновили работу, к лету рынок перешёл в рост и закончил год мощной прибавкой в 10,9% и 6,2% в ноябре и декабре соответственно. Тем не менее провальное первое полугодие стало причиной сокращения продаж за весь 2020-й на 6,7% — получается, что китайский авторынок падает третий год подряд, но 2021-й имеет все шансы закончиться в плюсе, если, конечно, на мир не обрушится какая-нибудь новая диковинная хворь.

Средний возраст авто в китае. Смотреть фото Средний возраст авто в китае. Смотреть картинку Средний возраст авто в китае. Картинка про Средний возраст авто в китае. Фото Средний возраст авто в китае

Honda CR-V — бестселлер японской марки в Китае и США, а вот российский рынок этот популярный кроссовер скоро покинет.

Лидером китайского рынка среди марок, несмотря на падение продаж на 15,8%, остался Volkswagen: реализовано чуть более 2,6 млн машин. Это, к слову, на миллион больше, чем объём всего российского авторынка в 2020-м — почувствуйте разницу.

Второе место — у Honda: продано 1 638 430 автомобилей, на 5,5% больше, чем в 2019-м, и таким образом китайский рынок для Honda постепенно становится более приоритетным, чем американский: в США японская марка по итогам 2020-го реализовала всего 1,2 млн автомобилей.

Toyota закрепилась на третьем месте с небольшим отставанием от Хонды: продано 1 537 296 машин (+9,1%). Geely заняла четвёртое место с результатом 1 134 433 проданных автомобиля (-9,5%) и сохранила за собой звание самой востребованной китайской марки. На пятом месте Nissan c падением продаж на 4,5% до 1 121 061 шт.

Средний возраст авто в китае. Смотреть фото Средний возраст авто в китае. Смотреть картинку Средний возраст авто в китае. Картинка про Средний возраст авто в китае. Фото Средний возраст авто в китае

Разнообразные модификации, в том числе гибридные, вывели среднеразмерный кроссовер CS75 в частности и марку Changan в целом в лидеры китайского рынка.

На шестом месте один из лидеров роста в 2020 году — китайская марка Changan: спрос на её продукцию вырос сразу на 22,3% до 963 383 единиц. Если Changan сохранит такую динамику в 2021-м, то может обойти Geely и стать китайской маркой №1 на внутреннем рынке. Очень хорошо (+10,9%) прибавила марка Chery: реализовано 500 398 машин.

Среди местного премиума отметим марку Hongqi, она же «Красное знамя», которой в 2020 году удалось реализовать 196 684 машин — рост продаж составил 98%. А вот люксовые кроссоверы Wey (улучшенные версии моделей Haval) продаются плохо: 78 500 шт. по итогам 2020 года (-21,5%). Китайско-немецкий премиальный Borgward находится в коматозном состоянии: продано 8703 кроссовера (-80,8%).

Средний возраст авто в китае. Смотреть фото Средний возраст авто в китае. Смотреть картинку Средний возраст авто в китае. Картинка про Средний возраст авто в китае. Фото Средний возраст авто в китае

Hongqi — это китайский аналог проекта Aurus, у которого всё получилось: машины запущены в производство, спрос отменный.

Продажи нишевого французского люкса DS исчезающие малы: дилеры реализовали всего 427 машин (-65,9%) — Groupe PSA явно переоценила свои возможности на китайском рынке. Citroën просел на 60,1% до 20 079 единиц, Peugeot – на 56,1% до 27 975 единиц. Французская марка Renault китайский рынок в этом году покинула.

К главным неудачникам года в Китае следует отнести Hyundai с падением продаж на 35,4% до 443 186 единиц — это следствие обострения политических отношений между КНР и Южной Кореей, китайцы просто отказываются покупать корейские машины. Продажи марки Kia снизились на 12% до 249 256 единиц.

Средний возраст авто в китае. Смотреть фото Средний возраст авто в китае. Смотреть картинку Средний возраст авто в китае. Картинка про Средний возраст авто в китае. Фото Средний возраст авто в китае

Jetta VA3 — ещё одна вариация на тему VW Polo и Skoda Rapid, но только как бы для молодёжи. Китайцы новую марку пока не очень жалуют.

В сильном минусе в этом году оказались бюджетные джи-эмовские бренды: Baojun просел на 29,1% до 428 470 шт., Chevrolet — на 39,7% до 311 134 шт. Продажи чешской марки Skoda сократились сразу на 46% до 150 458 единиц. Молодёжный бренд Jetta (запущен концерном VW специально для Китая) за первый полный год продаж реализовал 160 511 машин — на фоне материнской марки VW скромно.

Tesla реализовала 135 449 седанов Model 3 китайской сборки. Tesla Model S, Tesla Model X и Tesla Model Y в прошлом году в Китае тоже официально продавались, но как импортные модели, а их китайская статистика, к сожалению, не учитывает. Кроссовер Model Y на днях тоже, наконец, был локализован на заводе Tesla в Шанхае и поступил в продажу, так что в 2021 году продажи Tesla на китайском рынке резко вырастут — по самым скромным оценкам, в два раза.

Добавим, что на долю китайских марок в 2020 году пришлись 38,2% китайского рынка, то есть иномарки пока уверенно доминируют.

МаркаКол-во проданных автомобилейИзменение по сравнению с 2019 годомДоля рынка
1Volkswagen2 609 266-15,8%13,3%
2Honda1 638 430+5,5%8,3%
3Toyota1 537 296+9,1%7,8%
4Geely1 134 433-9,5%5,8%
5Nissan1 121 061-4,5%5,7%
6Changan963 383+22,3%4,9%
7Buick926 328+6,3%4,7%
8Haval750 228-2,5%3,8%
9Audi655 800+5,8%3,3%
10Mercedes-Benz640 738+7,6%3,3%
11BMW611 981+12,4%3,1%
12Chery500 398+10,9%2,5%
13Hyundai443 186-35,4%2,3%
14Baojun428 470-29,1%2,2%
15BYD411 241-8,9%2,1%
16Wuling406 746+8,5%2,1%
17Roewe378 841-11,1%1,9%
18GAC360 274-7,2%1,8%
19Chevrolet311 134-39,7%1,6%
20MG297 317+10,2%1,5%
21Dongfeng280 465-25,7%1,4%
22FAW269 995+21,5%1,4%
23Kia249 256-12,0%1,3%
24Ford244 002+4,9%1,2%
25Cadillac230 010+8,2%1,2%

Верхнюю строчку в рейтинге самых популярных моделей китайского авторынка в очередной раз занял седан Nissan Sylphy, сменивший поколение в 2019 году: продано 542 725 шт. (+15,3%). Haval H6 вновь стал самым востребованным кроссовером: реализовано 376 864 едиинц (-2,5%). Лидер китайского рынка первой половины прошлого десятилетия — минивэн Wuling Hongguang — продолжает сдавать позиции: продано 270 310 шт. (-27,9%), 8 строчка рейтинга. Самым продаваемым премиальным автомобилем стал удлинённый седан Audi A6L (178 501 шт., +37,2%).

Средний возраст авто в китае. Смотреть фото Средний возраст авто в китае. Смотреть картинку Средний возраст авто в китае. Картинка про Средний возраст авто в китае. Фото Средний возраст авто в китае

Доля сегмента SUV (внедорожники и кроссоверы) за год выросла на 5,1% до 47% китайского рынка и почти сравнялась с долей сегмента традиционных легковушек, которая сократилась на 6,7% до 47,4%. Оставшиеся 5,6% — это сегмент MPV, то бишь всевозможные минивэны. В следующем году сегмент SUV, скорее всего, станет доминирующим на китайском рынке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *