Средний запас хода автомобиля

Средний запас хода автомобиля

20 декабря 2021
В автомобиле находились водитель и один пассажир, а кондиционер установлен на 24°C

Испытания проводились на территории Внутренней Монголии. Изначально автомобиль полностью заряжался, устанавливались экономичный режим движения и режим рекуперации на максимум. В автомобиле находились водитель и один пассажир, а кондиционер установлен на 24°C.

Автомобили тестировались на городских дорогах и трассах, стараясь двигаться плавно. Когда заряд аккумулятора падал до 0%, фиксировался пробег и сравнивался с паспортным. В тестирование приняли участие многие популярные модели, включая Hongguang Mini EV, Tesla Model 3, Tesla Model Y, Weilai EC6, Xiaopeng P7, Volkswagen ID.3, GAC Aion S, Zeekr 001, Euler Good Cat, BYD Dolphin, Porsche Taycan и другие модели.

Поскольку ёмкость аккумуляторной батареи у каждой модели разная, дальность хода у них также отличается. Но рейтинг составлен исключительно на основании фактической дальности хода и не учитывает ёмкость аккумуляторных батарей. В первую десятку моделей с лучшей дальностью хода вошли Weilai EC6, Xiaopeng P7, Zeekr 001, Nezha U, Gaohe HiPhi X, GAC Aion Y, Tesla Model Y, Geely Geometry C, Audi e-tron и Volkswagen ID.4X.

Замеры показали, что реальный запас хода при низких температурах у лидера составляет 54,78% от паспортного (337 км против заявленных 615 км). Приятно удивил народный электромобиль Hongguang Mini EV, который проехал 103 км при заявленных 170 км, показав результат 60,71%.

там интересная проблема.
надо заряжать теплую батарею… и делать теплоизоляцию. все ок.

но т.к электроавто в основном эксплуатируется в жарких странах то там наоборот проблема как охладить батарею… поэтому пока никто не заморачивается

вообще надо смотреть московские электробусы как в них сделано

ves2010, проблема.
надо заряжать теплую батарею…

ves2010, Как будто это что то плохое… На Украине вон нормально гоняют на дровах.

qpsex, пластик может пойти пупырками

вообще надо смотреть московские электробусы как в них сделано

7,5 лет хватит батареи электробуса.

Jeeves, подозреваю, что в техпаспорте нет вообще температурной шкалы:)

Замеры показали, что реальный запас хода при низких температурах у лидера составляет 54,78% от паспортного (337 км против заявленных 615 км ).

и где вы здесь видите недостоверные данные? Паспортные данные расчитываются по единой методике и никак не учитывают низкие температуры.

Вы сейчас серьезно это написали? Даже если в тех. паспорте в какой-нибудь сноске ушлые юристы производителя прописали мелким шрифтом оговорку (что мол все испытания мы проводим в идеальных условиях при +20С и при выключенном кондиционере и т.п.) — сути дела это не меняет, а говорит лишь о том, что критическую информацию о потребительских свойствах своего «изделия» при низких температурах производитель просто не указывает. То есть потребитель должен ознакомиться с методикой производителя, вспомнить курс химии, оценить снижение скорости химической реакции при отклонении температуры от нормальной, рассчитать падение емкости АКБ и реальный запас хода в зависимости от температуры наружного воздуха?
Еще раз — вы это серьезно?

Так же как и у бензинового или дизельного автомобиля запас хода на высоких скоростях будет вдвое ниже заявленного.

С первой вашей ссылкой еще смешнее – автор (переводчик) русским по белому пишет, что единой методики измерения нет: кто в лес, кто по дрова ©, а те методики, что используются на западе – не только дают разброс в 30-40%, но и еще проводятся все в максимально комфортных для батареи условиях (летний день, t=20-30С), когда емкость АКБ максимальна.

Искренне желаю вам приобрести электромобиль и отъехать на нем от города зимой хотя бы на сотню км.

Jeeves, забавно, производители авто с ДВС публикуют аналогичные показатели экономичности со времен царя гороха, но докопались вы исключительно до электромобилей.
Я уже понял что личного авто у вас нет и вы твердо уверены что потребление бензина всегда одинаково, как указано в паспорте.

По первой ссылке описаны официальные методики, которые используются в разных странах. Это не манипуляции производителей, а требования регулирующих органов. Т.е. в США будет указано одно значение, в Европе — другое.

Не стоит вилять хвостом и притягивать за уши циклы и среднюю скорость. Средняя скорость лишь учитывает как часто вы стоите на светофоре и тормозите-разгоняетесь. Вы видели у меня в тексте слово «средняя»?
Выше скорость — выше расход. Едете на трассе 90 или 120, потом сравниваете. Для тех кто в математике слаб даже выпуск Разрушителей Легенд был — ехали с разной скоростью пока бензин не кончится.

Источник

Средний запас хода автомобиля

Техническое состояние характеризуется запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта.

Технически исправными считают автомобили, которые полностью укомплектованы, имеют хороший внешний вид, их агрегаты и приборы обеспечивают безопасность движения и надежность в работе. К эксплуатации допускают лишь исправные автомобили, прошедшие плановое техническое обслуживание.

Состояние автомобильного парка характеризуется средним запасом хода автомобилей. Запасом хода одного автомобиля называется возможный его пробег в километрах до очередного среднего или капитального ремонта.

Запас хода вычисляют по формуле: ЗХ = Н — П,

где: Н — норма межремонтного пробега; П — фактический пробег.

Пример 1. Получен новый автомобиль ЗИЛ-130, имеющий пробег 6,3 тыс. км. Определить запас хода.

Решение. ЗХ = Н — П; ЗХ = 135 тыс, км — 6,3 тыс* км = 128,7 тыс* км.

Пример 2. Получен автомобиль ГАЗ-53А, прошедший после капитального ремонта 23,8 тыс. км. Каков его запас хода?

Решение. ЗХ = Н — П; ЗХ = 110 тыс, км 23,8 тыс, км = 86,2 тыс. км.

Запас хода каждого автомобиля уточняют его осмотром. Действительный запас хода может отличаться от расчетного и зависит от условий использования, качества технического обслуживания и др.

Средний запас хода автомобилей — отношение суммы запаса хода всех автомобилей к списочному составу автомобилей данного парка.

Порядок использования автомобилей. Все автомобили следует использовать только по прямому назначению, соблюдая соответствующие нормы и правила.

В боевых условиях военные автомобили могут быть использованы в самых различных условиях местности, климата и дорог: в горных районах, на севере, в пустынно-песчаной местности и т. д. Лишь небольшая часть военных автомобилей будет двигаться по сравнительно хорошим дорогам — в тыловых районах.

Основная же масса автомобилей вынуждена будет следовать вне дорог: по местности, колонным путям и проселочным дорогам.

Для сбережения моторесурсов в мирное время для автомобилей устанавливают годовые нормы эксплуатации в километрах пробега. В соответствии с этим составляют годовые и месячные планы эксплуатации и ремонта.

Контроль за техническим состоянием и использованием автомобилей осуществляют: контрольными осмотрами, проводимыми должностными лицами; смотрами автотракторной техники; при инспектировании.

При контрольном осмотре автомобилей обязательно присутствует водитель осматриваемого автомобиля. Во время осмотра проверяют состояние всех агрегатов и механизмов автомобиля, инструмент водителя, запасные части, оборудование, принадлежности, средства светотехнические и повышения проходимости, наличие топлива и смазочных материалов. Если необходимо, двигатель пускают и прослушивают на различных оборотах коленчатого вала. Допускается проверка автомобиля коротким пробегом.

По результатам контрольного осмотра оценивают техническое состояние автомобилей и устанавливают сроки устранения недостатков в содержании и уходе за ними.

Смотры автомобильной техники проводят не реже двух раз в год, как правило, по завершении перевода автомобилей на весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации с целью проверки технического состояния, правильности обслуживания и содержания автомобилей, а также контроля состояния парков.

Объем проверки при инспектировании определяется особым положением.

Источник

Современные электромобили зачастую имеют больший запас хода, чем заявляют производители. Опубликован большой тест 19 машин

Норвежской автомобильной федерации

Норвежская автомобильная федерация (Norwegian Automobile Federation, NAF) опубликовала результаты нового массового тестирования запаса хода современных электромобилей. И результаты оказались лучше, чем заявляют сами производители.

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

В тестировании участвовало 19 автомобилей: Polestar 2, Citroen e-C4, Xpeng G3, Ford Mustang Mach-E, две Tesla Model 3 в разных комплектациях, Volkswagen ID.3, ID.4, Skoda Enyaq, Audi e-tron GT, BMW iX3, Mercedes-Benz EQA, Volvo XC40 Recharge, Opel Mokka-E, Fiat 500, Honda e, Hyundai Kona, Ioniq 5 и Mazda MX-30.

Тесты проводились практически в идеальных условиях, при плюс 20–25 градусах Цельсия и отсутствии осадков. В итоге почти все машины превысили заявленный в рамках цикла WLTP запас хода. Правда, в среднем лишь на 6%.

Три модели показали результат чуть хуже заявленного. Это Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3. Но они проехали всего на 3, 5 и 12 км меньше, чем указано в спецификациях.

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

Если говорить о лидерах в абсолютном выражении, то это Tesla Model 3 Long Rage AWD 2021 модельного года с результатом 655 км, Ford Mustang Mach-e long Rage RWD с результатом 618 км и Volkswagen ID.3 Pro S с результатом 564 км.

А если говорить о превышении заявленного результата, то безоговорочным лидером является BMW iX3, которая проехала 556 км, что на 20% лучше, чем обещает производитель.

Также можно отметить, что ряд автомобилей специалисты NAF тестировали прошедшей зимой. К примеру, Tesla Model 3 Long Rage AWD тогда проехала 515 км, Ford Mustang Mach-e long Rage RWD — 503 км, а BMW iX3 одолела 432 км.

Если говорить скорости зарядки, тут лидером стала Hyundai Ioniq 5, которой хватило 19 минут, чтобы восполнить заряд с 6% до 80%.

Что касается формата теста, он проводится в реальных условиях. Все машины заряжаются до 100%, — все работают в экономичном или аналогичном ему режиме, — все используют рекуперацию. Машины едут по городским и просёлочным дорогам, а также по трассе со скоростью от 60 до 110 км/ч. При этом есть и набор высоты вплоть до 1 км.

Источник

ТОП-10 автомобилей с самым большим запасом хода

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиляСтатья про автомобили с большим запасом хода: топ-10 моделей, их важные технические характеристики. В конце статьи — видео про электромобили с большим запасом хода. Статья про автомобили с большим запасом хода: топ-10 моделей, их важные технические характеристики. В конце статьи — видео про электромобили с большим запасом хода.

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

В течение последних нескольких лет в России наблюдается постоянный рост цен не только на бензин, но и дизельное топливо. Это стало причиной того, что россияне все чаще стали обращать внимание на такие показатели как расход топлива и максимальный запас хода на одном баке.

Предлагаем вашему вниманию 10 наиболее популярных автомобилей в России, обладающих одним из лучших показателей «дальнобойности».

Рейтинг автомобилей с большим запасом хода

10. Ravon R2

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

Появившийся в России в 2015 году компакт-хэтчбек Ravon R2 моментально превратился в настоящий бестселлер. Этому способствовала привлекательная внешность (привет Chevrolet Spark 3-генерации), неплохой уровень оснащения, разумная цена и достойные динамические характеристики.

Кроме того, автомобиль может похвастаться небольшим расходом топлива, составляющим 6,2 л на каждые 100 км пройдённого пути, что при наличии 35-литрового бака позволяет рассчитывать на максимальный запас хода в 565 км на полном баке.

Показатель хоть и не рекордный, но в своей ценовой категории у машины практически нет конкурентов. В настоящее время стоимость Ravon R2 в РФ колеблется в пределах 299-310 тыс. руб. в зависимости от региона.

9. Smart ForTwo

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

Практически одновременно с Ravon R2 до российского рынка добрался премиальный ситикар Smart ForTwo, который в ходе обновления обзавёлся более привлекательной внешностью, более качественным интерьером и улучшенными техническими характеристиками.

Под капотом «малыша» располагается 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый моторчик, генерирующий 71 «лошадку» и максимальные 91 Нм вращательного момента.

Этого достаточно не только чтобы разогнаться до пиковых 151 км/час, но и расходовать порядка 4,1 л/100 км в комбинированном режиме езды. Это значит, что 28-литрового бака будет достаточно, чтобы преодолеть максимальные 682 км.

Минимальная стоимость авто в России стартует с отметки в 910 тыс. руб.

8. Ford Fiesta

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

В настоящее время в России реализуется 6-генерация Ford Fiesta, доступная в двух вариантах кузова – 5-дверный хэтчбек и классический 4-дверный седан.

Как в первом, так и во втором случае автомобиль обладает стильной внешностью, оригинальным и качественным интерьером, а также неплохой технической начинкой.

Топливный бак авто, вне зависимости от типа кузова, равен 42 литрам, что позволяет рассчитывать на максимальную дальнобойность в 711 км на одном баке.

Минимальная цена Форд Фиеста стартует с отметки в 784 тыс. руб.

7. Kia Picanto

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

Третье поколение компакт-хэтчбека Kia Picanto дебютировало на российском рынке в мае 2017 года. Автомобиль щеголяет яркой внешностью, вместительным по меркам класса салоном и производительной «начинкой».

Хэтчбек доступен в специальной версии GT-line, отличающейся наличием более грозной и спортивной внешности, а также незначительными стилистическими изменениями в салоне.

Самым «младшим» двигателем в линейке выступает 3-цилиндровый 67-сильный бензиновый мотор объёмом 1 литр. С ним автомобиль может разогнаться до максимальных 161 км/ч, а также расходовать в среднем около 4,4 л/100 км, что при топливном баке в 35 литров позволяет преодолеть максимум 795 км.

Минимальная стоимость авто начинается с отметки в 629,9 тыс. руб.

6. Lada Vesta

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

В ноябре 2015-го стартовало полномасштабное производство Lada Vesta, которой было суждено стать одной из самых продаваемых автомобилей в России. Впрочем, оно и не удивительно, так как автомобиль обладает привлекательной внешностью, неплохим салоном и достаточно производительной начинкой, и все это за умеренные деньги.

Базовая Vesta оснащается 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором, позволяющим разогнаться до предельных 182 км/час, а также расходовать около 6,9 л/100 км в смешанном цикле передвижения. Объем топливного бака равен 55 литрам, что позволяет преодолеть на одном баке около 797 км.

Стартовая цена Лада Веста составляет 517,4 тыс. руб.

5. Mercedes A-class

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

Стоимость премиального хэтчбека Mercedes A-класса в России начинается с 1,79 млн. руб., что заметно дороже всех ранее представленных в подборке автомобилей. Это обусловлено не только наличием шильдика «Mercedes» на капоте, но и высокотехнологичной начинкой, а также первоклассным интерьером, причём как с точки зрения дизайна, так и качества отделочных материалов.

Базовый А-класс комплектуется 1,6-литровым турбобензиновиком, воспроизводящим 150 л. с. Пару ему составляет 7-диапазонный «автомат», позволяющие расходовать порядка 5,6 л топлива на каждые 100 км пути.

Объем топливного бака хэтчбека равен 50 литрам, что позволяет преодолеть около 892 км на одном баке.

4. VW Polo

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

В 2015 году на российском рынке дебютировал седан VW Polo, получивший незначительные внешние и внутренние изменения. Самыми главными «фишками» автомобиля стали:

Под капотом стандартного VW Polo седан устанавливается 1,6-литровый 85-сильный бензиновик, пару которому составляет 5-ступенчатая МКПП. С таким мотором авто может развить предельные 178 км/ч, а также расходовать в среднем около 5,7 л/100 км.

Объем топливного бака седана равен 55 литрам, а значит, на одном баке автомобиль может проехать около 964 км.

3. BMW 118i

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

Вторая генерация BMW 1-серии дебютировала на мировой арене ещё в 2011 году, а в 2015 году подверглась плановому рестайлингу, в ходе которого получила подкорректированную внешность, улучшенный салон и расширенный список оснащения.

С технической точки зрения также не обошлось без изменений. На российском рынке, автомобиль предлагается сразу с несколькими силовыми агрегатами, среди бензиновых версий которых наибольший интерес вызывает 1,5-литровый бензиновый силовой агрегат 118i, воспроизводящий 136 л. с. и 220 Нм момента.

Средний расход топлива такого мотора равен 5,2 л, что при наличии 52-литрового топливного бака позволяет преодолеть около 1000 км на одной заправке.

Стоимость хэтчбека с таким двигателем стартует с отметки в 1,6 млн. руб.

2. Peugeot 408

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

В 2017 году в России стартовало производство бюджетного седана Peugeot 408, совсем недавно пережившего кардинальный рестайлинг. Автомобиль обладает привлекательной внешностью (пускай без каких-либо дизайнерских откровений), вместительным и достаточно качественным интерьером и тяговитыми моторами, среди которых присутствуют как бензиновики, так и дизель.

Цена Peugeot 408 с дизельным мотором составляет 1,124 млн. руб.

1. BMW 120d

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

На первом месте нашего небольшого рейтинга оказался уже знакомый премиум-хэтчбек BMW 1 серии с индексом 120d, что свидетельствует о наличие дизельного 2-литрового двигателя серии 120d, развивающим 190 «лошадок» и пиковый момент в 400 Нм. Такой мотор потребляет 4,3 л дизтоплива на сотню, что позволяет преодолеть на одном баке порядка 1238 км (общий объем бака равен 52 литрам).

Минимальная цена авто с таким мотором в России начинается с 2,22 млн. руб.

Заключение

В наш рейтинг попали автомобили, пользующиеся наибольшей популярностью среди россиян и способные похвастаться наибольшей «дальнобойностью». Для чистоты подборки, в рейтинге не принимали участие автомобили с гибридными и полностью электрическими силовыми установками.

Видео про электромобили с большим запасом хода:

Источник

Запас хода.

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

Как следует из заголовка, речь пойдет о том как обеспечить необходимый запас топлива в дальнем путешествии.

Дорожная инфраструктура нашей страны прекрасно развита вокруг двух столиц, неплохо себя чувствует в Европейской части в целом, иногда встречается на Урале. А вот в Сибири, Заполярье и на Дальнем востоке инфраструктура в виде АЗС попадается далеко не каждую сотню километров. А без топлива далеко не уедешь.

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

Если вы готовите свой внедорожник для дальних путешествий, то наряду с внедорожным оборудованием встает вопрос увеличения запаса топлива. Вариантов тут всего два – либо ставить дополнительные топливные емкости, либо запасаться канистрами. В этой статье мы разберем плюсы и минусы обоих вариантов. И начнем с более бюджетного и, как следствие, популярного.

Сколько километров между заправками? – вот один из самых популярных вопросов во время подготовки к путешествию. Его задают будущие участники экспедиции, чтобы понять, сколько канистр с собой брать. Обычно это внушительное количество. И пока канистры пусты проблем они особых не доставляют, лежат себе и лежат, разве что полезный объем занимают. Но вот колонна подъезжает к заправке за которой начинается дикая местность и все начинают заливаться по полной. И тут выясняется, что пять из восьми канистр текут и все как одна воняют. В салон машины такое не положишь – начинается крепеж емкостей на верхний багажник, причем «стоя», чтобы не текли. И вроде бы победили проблему, канистры не воняют в салоне, все надежно закреплено, вот только машина из-за того что 150 килограмм угнездились на крыше стала такой валкой, что ни о каком движении по рельефу и речи идти не может. Группа снова останавливается и начинается перераспределение багажа. По одной-две канистры на чужие верхние багажники и в грузовые отсеки пикапов. Проблема снова побеждена, уже во второй раз.

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

А впереди предстоит заправка машины из этих канистр, процедура утомительная и неприятная, потому что сначала надо отвязать их от багажника, потом просить кого-то придержать воронку и долго держать тяжелую тару в руках стараясь не пролить горючее, особенно это «приятно» делать под проливным дождем или в пургу. А еще во время зимних путешествий по Заполярью очень неприятно осознавать, что солярка в канистре на крыше от мороза и постоянного обдува ледяным ветром превратилась в кисель и ее надо отогревать в салоне перед тем как залить в бак. Пройдя через вышеуказанные мытарства любой путешественник к следующей дальней поездке обзаведется дополнительным топливным баком и забудет все эти «танцы» с канистрами как страшный сон.

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

Единственный внедорожник на котором перевозка канистр дело удобное и необременительное это пикап. Но наличие отделенного от салона грузового отсека снимает лишь проблемы с неприятными запахами и дополнительным багажным пространством, при этом процедура по опорожнению тары в бак никуда не исчезает.

Так что как не крути, а от дополнительной топливной емкости установленной стационарно не уйти. Где ее расположить? Тут масса вариантов. Например в УАЗах 469 серии и ее наследниках доп. бак прекрасно встает под полом багажного отделения внутри рамы, при этом штатные баки обычно вовсе демонтируются, так как в условиях внедорожного туризма они там долго не живут. Иногда новый бак делают настолько большим, что приходится вырезать полик багажного отделения и поднимать его выше. В Toyota Land Cruiser и некоторых других, дополнительный резервуар устанавливается на место запасного колеса, о том как это реализуется во внедорожниках Toyota Land Cruiser 105 мы еще вернемся в этой статье. В Nissan Patrol и Land Rover Defender 110 в задней части рамы так же достаточно места для установки дополнительного бака.
Сложнее дело с установкой дополнительной емкости обстоит у пикапов, в связи с тем, что рама подвижна, закрепить бак как описано выше не получится, его нужно крепить на одну сторону. Но обычно в пикапах родной бак стоит вдоль одной стороны рамы и поставить второй напротив особой проблемы не представляет.

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

Но на некоторых автомобилях установить дополнительную топливную емкость не представляется возможным из-за отсутствия свободного места под днищем. Чаще всего такая ситуация имеет место быть на современных машинах с интегрированной рамой. Но это не повод отказываться от увеличения запаса хода. Просто нужно пойти немного другим путем – демонтировать штатный бак и изготовить другой большего объема, который и установить вместо штатного.
О том как организовать систему топливоподачи из дополнительного бака мы поговорим вскользь, так как эта тема весьма специфична. Дело в том, что в каждом конкретном случае нужно исходить из реалий своего двигателя. Если у вас старый добрый дизельный мотор с рядным ТНВД, то совершенно спокойно можно продублировать систему топливозабора и переключать подачу с помощью обычного электроклапана, если же вы владелец современного двигателя, то проще установить систему перекачки топлива из дополнительного бака в штатный чем городить огород с топливной системой высокого давления.
Еще один важный вопрос: из какого материала изготовить новый бак? Для большинства популярных моделей внедорожников в продаже имеются австралийские доп. баки от ARB. Я бы не рекомендовал их к установке, по той простой причине, что это обычный бак из черного металла стоящий довольно дорого только потому что его провезли через полмира. В любом профессиональном внедорожном тюнинг-ателье вам изготовят точно такой же бак за меньшие деньги и, возможно, большего объема и лучшего качества. Так же можно изготовить дополнительную топливную емкость из нержавеющей стали.
Плюсы вышеописанных процедур понятны – увеличивается запас хода, интервал между заправками и нет никаких проблем с канистрами. Но есть и минусы. Их два. Первый в том, что как бы не старались мастера, сделать бак на 200 литров, из которого топливо будет использоваться полностью, к сожалению, это конструктивно невозможно, так что установив такой бак вы должны быть готовы к тому что в качестве несгораемого остатка в нем всегда будет плескаться литров 15-20 горючего. Ну и второй недостаток, гораздо более критичный это вес. Такой бак сам по себе тянет на пару-тройку десятков килограмм и грязи на себя соберет еще килограмм на десять, так что установка доп. бака утяжелит ваш внедорожник и это надо четко понимать. Но все же плюсов у дополнительного топливного бака существенно больше чем минусов.
Еще не будет лишним сделать в дополнительный бак сливную пробку, дабы можно было слить топливо при необходимости.

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

Японцы давно все придумали

Так как я уже давно путешествую на внедорожниках Toyota Land Cruiser 80-ой и 105-ой серии, с установкой дополнительного бака сталкивался неоднократно. И хочется сказать большое спасибо японским автостроителям, продумавшим эту процедуру от и до. Начнем с того, что для этих моделей существует заводской дополнительный бак, правда, его емкость всего 40 литров, что делает его практически бессмысленным для экспедиционного автомобиля, но зато к нему существует вся фурнитура, поэтому вам остается только приобрести тюнинговый бак или изготовить его самостоятельно.

Средний запас хода автомобиля. Смотреть фото Средний запас хода автомобиля. Смотреть картинку Средний запас хода автомобиля. Картинка про Средний запас хода автомобиля. Фото Средний запас хода автомобиля

Все остальное начиная от горловины с разводкой на два бака и заканчивая кнопкой переключения можно купить родное. Разница между 80-ой и 105-ой моделями только в том, что у второй при переключении баков на панели приборов загорается надпись «SUB» а в «восьмидесятке» такой роскоши не предусмотрено.
Что до цен, то австралийский бак на 180 литров стоит около 80 тысяч рублей, серийно выпускаемые отечественные – около 60 тысяч, а индивидуально изготовленные из нержавеющей стали в диапазоне 70-90.
Бак устанавливается в межрамное пространство под багажным отделением. Несмотря на внушительные размеры, емкость не увеличивает свес. На вопрос: «каков должен быть объем дополнительного бака?» у меня, как путешественника, есть только один ответ – максимально возможный. Поэтому на «восьмидесятках» и «стопятках» моей экспедиционной команды стоят дополнительные баки емкостью в 190 литров. При штатном баке в 90 и расходе в 13-15 литров, общий запас хода получается в районе 2 000 километров, что очень неплохо с точки зрения свободы передвижения. Даже когда вы отправляетесь на маршрут в 500 км, лишнее топливо не помешает. Любому путешественнику известно, что внедорожные маршруты измеряются не в километрах а в днях, поэтому рассчитать количество топлива заранее обычно не представляется возможным и дополнительный запас хода не помешает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *