Срок годности пожарного автомобиля
3.28. Нормы наработки (сроки службы) техники и средств до капитального ремонта и списания в специальных подразделениях ФПС МЧС России
3.28. Нормы наработки (сроки службы) техники и средств до капитального ремонта и списания в специальных подразделениях ФПС МЧС России
Наименование материально-технических средств
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км
Срок службы до списания, лет
Ресурс до списания, тыс. км
Пожарная техника и имущество
Легкого типа неполноприводные
Среднего типа неполноприводные
Тяжелого типа неполноприводные
Легкого типа полноприводные
Среднего типа полноприводные
Тяжелого типа полноприводные
Наземные робототехнические средства
Пожарно-техническое вооружение и имущество
Дыхательные аппараты со сжатым воздухом
Ресурс может быть увеличен решением заводов-изготовителей по решению комиссионного испытания. Для композитных баллонов увеличение на 5 лет по истечении срока службы, установленного заводом-изготовителем, при положительном прохождении освидетельствования
Дыхательные аппараты со сжатым кислородом с замкнутым циклом дыхания
Ресурс может быть увеличен решением заводов-изготовителей по решению комиссионного испытания. Для композитных баллонов увеличение на 5 лет по истечении срока службы, установленного заводом-изготовителем, при положительном прохождении освидетельствования
Баллоны для дыхательных аппаратов со сжатым воздухом
Ресурс может быть увеличен решением заводов-изготовителей по решению комиссионного испытания. Для композитных баллонов увеличение на 5 лет по истечении срока службы, установленного заводом-изготовителем, при положительном прохождении освидетельствования
Баллоны для дыхательных аппаратов со сжатым кислородом с замкнутым циклом дыхания
Ресурс может быть увеличен решением заводов-изготовителей по решению комиссионного испытания. Для композитных баллонов увеличение на 5 лет по истечении срока службы, установленного заводом-изготовителем, при положительном прохождении освидетельствования
Приборы для проверки дыхательных аппаратов на сжатом воздухе с открытым циклом дыхания
Приборы для проверки дыхательных аппаратов на сжатом кислороде с замкнутым циклом дыхания
Приказ МЧС России от 25.11.2016 N 624 «Об утверждении Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
Демонстрационный фрагмент текста:
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Об утверждении Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам граищанской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
В целях повышения эффективности технического обеспечения территориальных органов, учреждений и организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 05.04.96 г. № 226 «О введении в действие Положения об организации войскового ремонта вооружения и техники в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Приложение к приказу МЧС России от 6%4
об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
1.2. Настоящее Положение определяет:
нормы наработки (сроки службы) до плановых видов ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов и специального оборудования, находящихся в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России;
сроки службы до планового регламентированного технического обслуживания (капитального ремонта) и списания экипировки, находящейся в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России.
1.3. Основные термины и определения:
Под техникой понимаются образцы материально-технических средств, состоящие на вооружении (снабжении) в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России в соответствии с табелями к штатам, табелями оснащенности и нормами обеспечения (снабжения), использование которых требует закрепления за ними подготовленного личного состава (экипажей, расчетов) и для которых установлены плановые виды ремонта, а также сроки службы, нормы расхода ресурсов, исчисляемые в моточасах (часах) работы или в километрах пробега.
Под образцом понимается финальное изделие определенной типовой конструкции, имеющее присвоенное ему в установленном порядке обозначение, предназначенное для применения самостоятельно или в составе комплекса в соответствии с назначением этого изделия.
К современной технике следует относить серийно (не серийно) производимый (закупаемый) образец техники или вооружения (аварийно-спасательного средства), либо образец техники или вооружения (аварийно-спасательного средства), серийный выпуск которого прекращен не более 5 лет назад, технический уровень которого позволяет в полном объеме эффективно решать задачи в соответствии с предназначением, в том числе в соответствии с тактико-техническими требованиями к данному образцу:
Распределение техники, специального оборудования и имущества МЧС России по интенсивности использования приведено в приложении № 1 к настоящему Положению.
Под надстройкой понимается совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов, комплектующих и коммуникаций для выполнения задач, определяющих его функционально-целевое назначение.
Под пожарной надстройкой понимается совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов и коммуникаций, предназначенных для использования при тушении пожара, в том числе для подачи огнетушащих веществ, емкостей для огнетушащих веществ, механизмов выдвижения (раскладывания) и поворота лестниц, колен, стрел, отсеков кузова для размещения ПТВ и т.п.
Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в образцах различного назначения.
Под специальным 1 оборудованием понимается техника, аппаратура, приборы, снаряжение и другие средства для оснащения реагирующих подразделений, которые обеспечивают условия для выполнения специфических (нестандартных) технологических операций при тушении пожаров, ликвидации разливов аварийно-химически опасных веществ, разминировании и др.
Под аварийно-спасательными средствами понимается технические средства для проведения аварийно-спасательных работ.
Под ремонтом понимается комплекс операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния техники, вооружения, агрегатов или оборудования и восстановлению их и/или их составных частей ресурса, то есть обеспечению их нормативных наработок (сроков службы) до очередного ремонта или списания.
Под ресурсом понимается суммарная наработка образца от начала ввода его в установленном порядке в строй или возобновления эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.
Под сроком службы понимается календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации образца или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.
Под гарантийным сроком хранения понимается календарная продолжительность хранения и транспортирования изделия в состоянии поставки, а также монтажа до ввода в эксплуатацию с соблюдением мер, обеспечивающих сохраняемость образца, в течение которой действуют гарантийные обязательства.
Под гарантийным сроком эксплуатации понимается календарная продолжительность эксплуатации образца балансодержателем, в течение которой действуют гарантийные обязательства.
Под гарантийной наработкой понимается наработка (объем работы) образца в пределах действия гарантийных обязательств.
Под ремонтным органом понимается подразделение, учреждение и организация МЧС России, укомплектованные личным составом соответствующих специальностей, ремонтными средствами и необходимыми имуществом и материалами для технического обслуживания и ремонта техники, вооружения, агрегатов и специального оборудования. Различают ремонтные органы стационарные, то есть размещаемые в специализированных зданиях и сооружениях, и подвижные, то есть организуемые на базе унифицированных, специальных подвижных (плавучих) мастерских и развертываемые в полевых
Под балансодержателем понимается территориальный орган, учреждение и организация МЧС России, эксплуатирующие объекты, на балансе которых на праве оперативного управления они находятся.
Под исполнителем работ понимается ремонтный орган, предприятие-изготовитель или сторонняя специализированная организация, которые выполняют работы по ремонту образца балансодержателя.
Под имуществом в рамках настоящего Положения понимается материальные средства, предназначенные для оснащения (поставки) и обеспечения выполнения задач реагирующими подразделениями в мирное и военное время в соответствии с их предназначением.
Под экипировкой понимается совокупность индивидуальных предметов (снаряжение, обмундирование, одежда, средства индивидуальной защиты и др.), используемые личным составом реагирующих подразделений с целью обеспечения выполнения задач в мирное и военное время в соответствии с их предназначением.
2. Организация ремонта
2.1. Эффективность образца по качественному выполнению функциональной задачи базируется на его надежности, которая в процессе его производства, эксплуатации и ремонта обеспечивается:
совершенством конструкции и качеством изготовления;
своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;
2.2. В зависимости от использования техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества устанавливаются следующие виды технического состояния образца:
Порядок эксплуатации техники
111. Эксплуатация техники осуществляется в соответствии с планами эксплуатации, штатным предназначением техники в пределах установленных нормативным правовым актом МЧС России годовых норм расхода моторесурсов, решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) на ее использование.
112. Порядок применения и объемы годовых норм расхода моторесурсов определяются правовым актом МЧС России.
Решение на перемещение транспортных средств на расстояние свыше 200 км от места дислокации учреждения, района выезда (выполнения задач по основному предназначению) оформляется в виде приказа, распоряжения, телеграммы, указаний руководителя (начальника) территориального органа (учреждения). При этом в учреждении оформляется служебное задание по рекомендуемому образцу (приложение N 16).
Бланк служебного задания после его заполнения хранится и в дальнейшем уничтожается вместе с путевым листом.
Для решения служебных задач, возложенных на СЭУ ФПС, допускается использование транспортных средств в пределах района выезда вне зависимости от протяженности маршрута следования без дополнительных согласований. При этом решение руководителя СЭУ ФПС на перемещение транспортного средства за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого оно располагается, оформляется в виде приказа (распоряжения).
Решение структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, курирующего вопросы организации деятельности СЭУ ФПС, на перемещение транспортных средств за пределы района выезда СЭУ ФПС вне зависимости от протяженности маршрута оформляется в виде телеграммы (указания). При этом в СЭУ ФПС оформляется служебное задание.
В иных случаях осуществление разовых перевозок личного состава, МТС и выполнение служебных задач производится на основании решения структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственным за соответствующее направление деятельности.
Для выполнения задач по перевозке грузов на расстояние свыше 200 км решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) назначаются наиболее опытные водители.
115. В целях сокращения расхода моторесурсов, а также осуществления контроля за эксплуатацией транспортных средств, решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допускается в отношении подведомственных подразделений уточнять границы районов (расстояния) использования транспортных средств в сторону сокращения расстояний, а также уточнять порядок получения разрешения на использование транспортных средств вне установленных границ районов (расстояния).
116. Транспортные средства оперативных служб МЧС России, используемые при осуществлении неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудованные, в соответствии с законодательством Российской Федерации, специальными световыми и звуковыми сигналами, на наружных поверхностях которых нанесены специальные цветографические схемы, а также имеющие оборудование, необходимое для выполнения возложенных задач (оперативно-служебные автомобили), могут использоваться круглосуточно с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации, определяющих особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
117. Порядок использования техники территориального органа (учреждения) устанавливается приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов МЧС России.
В приказе определяются:
должностные лица, осуществляющие проведение контроля технического состояния транспортных средств (осмотра техники перед использованием), а также контроля за выходом транспортных средств из парка, гаражей, с мест стоянок и возвращением из рейса;
порядок оформления, выдачи (сдачи) и хранения наряда на использование техники;
порядок выдачи (сдачи) путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов), ключей от замков зажигания, дверей (ворот) хранилищ и другой документации (имущества), необходимой для выполнения задач в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов МЧС России;
место и время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя (механика-водителя) ;
Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (зарегистрирован Минюстом России 16.04.2015 N 36866).
место, время и порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (осмотра техники перед использованием);
порядок проведения инструктажа;
порядок действий специалистов (водителей) по завершении выполнения задания и порядок постановки техники на места стоянки;
действия должностных лиц при выявлении обстоятельств, препятствующих выходу техники;
другие вопросы, влияющие на безопасность использования техники.
К использованию допускается только исправная (работоспособная), прошедшая ТО и осмотр (технический осмотр, техническое освидетельствование), подготовленная к работе техника, зарегистрированная в установленном порядке в органах, осуществляющих регистрацию, при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, других документов, установленных законодательством и нормативными правовыми актами МЧС России.
118. При повседневной деятельности запрещается использование техники:
строевой группы эксплуатации (за исключением случаев использования техники для проведения занятий, учений, иных мероприятий по обеспечению готовности СВФ);
содержащейся на длительном хранении;
израсходовавшей годовую норму моторесурсов;
для целей, не связанных со служебной деятельностью;
неработоспособной, не прошедшей очередное ТО и осмотр (технический осмотр, техническое освидетельствование, осмотр перед использованием) и не обеспечивающей безопасность движения (работы);
с опознавательными знаками, схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и МЧС России;
водителем (механиком-водителем), не имеющим соответствующей подготовки для управления техникой, не прошедшим медицинский осмотр (если данная процедура предусмотрена нормативными правовыми актами), с неправильно (неполно) оформленными или отсутствующими документами (путевой лист, регистрационные документы, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, удостоверение на право управления и т.д.);
для выполнения работ, не соответствующих предназначению техники или влекущих за собой нарушение правил эксплуатации техники;
при заправке техники ГСМ и другими эксплуатационными материалами, не соответствующими требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.
Сверхштатная техника до принятия решения о ее дальнейшем использовании содержится на кратковременном хранении в исправном состоянии.
119. К управлению техникой допускаются водители (механики-водители), имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку) и имеющие соответствующие навыки работы с данной техникой.
Военнослужащие, проходящие службу в должности водителя, допускаются к управлению транспортным средством в соответствии с приказом по учреждению о прохождении доподготовки (переподготовки) и допуске на данную марку, модель транспортного средства и имеющие соответствующую запись в военном билете.
Водители пожарных автомобилей включаются в приказ о закреплении техники после сдачи в подразделении МТО территориального органа (учреждения) испытаний по знанию ПДД, тактико-технических характеристик транспортных средств (специального оборудования) и имеющие свидетельство на право управления пожарным (оперативно-служебным) автомобилем, выдаваемое руководителем технической службы, оформляемое по рекомендуемому образцу (приложение N 17).
Решение на использование техники принимает руководитель (начальник) территориального органа (учреждения). Указанное решение оформляется нарядом на использование техники по рекомендуемому образцу (приложение N 18).
Выписка (копия) из утвержденного наряда на использование техники направляется в адрес подразделений территориальных органов (учреждений).
Для учреждений, имеющих по табельной положенности (штатному расписанию) до 5 единиц транспортных средств включительно, без учета техники, входящей в состав дежурных караулов (смен, расчетов), решение на использование техники может оформляться в виде разрешения руководителя учреждения на путевом листе, если это указано в приказе об организации повседневной деятельности.
В наряд на использование техники включается только исправная и прошедшая обслуживание техника.
На время отсутствия постоянно закрепленных водителей допускается временное закрепление других специалистов (водителей) на срок не более двух месяцев. Временное закрепление водителей оформляется приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения). При этом акт технического состояния не составляется.
В случае необходимости приказом руководителя территориального органа допускается закрепление за специальными транспортными средствами органов ГПН ФПС штатных водителей из числа сотрудников (работников) ФПС ГПС.
120. В выходные и праздничные дни используются дежурные машины и техника для обеспечения несения дежурства суточным нарядом.
121. Для включения в наряд техники, не указанной в приказе об организации повседневной деятельности, в территориальном органе (учреждении) ведется книга заявок на использование техники (приложение N 19).
Заявки на использование техники подаются за сутки до ее использования.
122. Утвержденный руководителем (начальником) территориального органа (учреждения) наряд на использование техники регистрируется и передается должностному лицу, осуществляющему контроль за выходом транспортных средств из парка (гаражей, мест стоянок) и возвращением из рейса, и служит основанием для ее выпуска в рейс. По окончании рабочего дня (на следующий рабочий день) наряд сдается на хранение в подразделение (должностному лицу), определенное руководителем (начальником) территориального органа (учреждения).
123. Лицо, осуществляющее контроль за выходом транспортных средств из парков (гаражей, мест стоянок) и возвращением из рейса (дежурный по парку, диспетчер, старший водитель, механик) при выходе и возвращении транспортных средств из парка (гаража, мест стоянок), лично проверяет показания одометра (спидометра), делает записи в путевом листе о показании одометра (спидометра) и в Журнале выхода и возвращения техники, оформляемому по рекомендуемому образцу (приложение N 20).
124. Ключи от замков зажигания и путевая документация выдаются водителям должностными лицами, осуществляющими контроль за выходом техники из парка (гаража, мест стоянок) и ее возвращением из рейса.
Запрещается выпуск в рейс транспортных средств, не прошедших контроль технического состояния (контрольный осмотр перед использованием).
Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства указываются в путевом листе.
125. При следовании в одном направлении двух и более транспортных средств они могут формироваться в организованную колонну.
Должностное лицо, ответственное за формирование колонны, назначает начальника колонны.
Начальник колонны несет ответственность за обеспечение порядка и безопасности во время движения колонны.
Перед началом движения начальник колонны:
изучает маршрут движения, возможность организации отдыха, питания водителей и перевозимых людей, заправки, ТО, эвакуации и ремонта транспортных средств;
инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке движения, действиях водителей в случае вынужденной остановки, командах (сигналах) управления колонной;
проверяет готовность водителей и путевую документацию;
совместно с водителями проверяет готовность транспортных средств;
при необходимости вносит предложения о включении в состав колонны подвижных ремонтных (эвакуационных) средств и других средств обеспечения;
определяет иные мероприятия, необходимые для следования колонны.
126. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными транспортными средствами на каждое транспортное средство назначается старший машины.
В других случаях старшие машин назначаются при необходимости, по решению руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).
Старший машины может не назначаться, если водитель машины проходит службу (работает) по контракту (договору) в МЧС России и приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допущен к самостоятельной работе.
127. Начальник колонны и старший машины назначаются из числа военнослужащих (сотрудников, работников), проходящих службу по контракту (договору) в МЧС России, знающих правила дорожного движения. Они отвечают за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин и соблюдение требований безопасности.
Начальнику колонны и старшему машины запрещается отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения.
Хранение техники
155. Хранение техники территориальных органов (учреждений) организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное и качественное приведение техники в готовность к использованию по назначению в установленные сроки.
156. Для постановки техники на установленные виды хранения руководителем (начальником) территориального органа (учреждения) выделяются необходимые силы и средства с учетом количества техники и трудозатрат на постановку одного образца.
Хранение техники может быть кратковременным (до одного года) и длительным (на год и более).
На длительном хранении содержится техника, предназначенная для укомплектования подразделений, создаваемых на военное время (особый период) в целях решения задач в области гражданской обороны.
157. Хранение техники включает:
специальную подготовку техники к хранению (консервацию);
содержание техники на хранении (ТО, проверку технического состояния и опробование, переконсервацию, освежение шин, аккумуляторных батарей, ГСМ и других эксплуатационных материалов, а также деталей с ограниченными сроками службы);
снятие техники с хранения и подготовку ее к использованию по назначению.
Хранение техники в исправном (работоспособном) состоянии и в готовности к использованию в установленные сроки достигается:
высоким качеством подготовки техники к хранению с применением современных средств и методов консервации;
подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды на технику и обеспечивающих ее сохранность;
рациональным распределением и расстановкой техники по местам хранения;
своевременным и качественным ТО, проверкой и опробованием техники в процессе хранения;
своевременной переконсервацией техники и освежением ГСМ и других эксплуатационных материалов, а также заменой деталей с ограниченными сроками службы.
158. Постановка техники на длительное хранение осуществляется приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения), в котором устанавливаются:
марки и номера техники, виды и места их хранения;
объем выполняемых работ;
сроки постановки техники на хранение;
специалисты, привлекаемые для выполнения работ;
порядок обеспечения имуществом и эксплуатационными материалами;
порядок выполнения работ;
правила противопожарной и экологической безопасности;
должностные лица, ответственные за подготовку к хранению;
мероприятия по выполнению требований по охране труда, защите окружающей среды и соблюдению санитарно-гигиенических норм в ходе выполнения работ.
159. Для планирования работ по постановке техники на длительное хранение в территориальном органе (учреждении) разрабатывается План постановки техники на длительное хранение по рекомендуемому образцу (приложение N 21), в котором раскрываются вопросы подготовки личного состава к выполнению работ; подготовки средств ТО и ремонта, МТО работ; подготовки и оборудования мест хранения техники; подготовки техники к хранению (контроль технического состояния, ТО, консервация и герметизация техники, оформление учетно-отчетных документов); контроля за качеством и сроками выполнения работ.
План постановки техники на длительное хранение, после утверждения руководителем (начальником) территориального органа (учреждения), доводится до должностных лиц, в части, их касающейся, не позднее чем за 10 суток до начала работ по постановке техники на длительное хранение.
Для личного состава, выполняющего работы по постановке техники на длительное хранение, разрабатываются контрольно-операционные карты постановки на хранение по каждой марке техники, в том числе на ее специальную часть (надстройку).
При постановке и снятии техники с хранения производится соответствующая запись в паспортах (формулярах).
160. Хранение техники проводится в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации, правовыми актами МЧС России.
161. Хранение техники при размещении в пунктах постоянной дислокации территориальных органов (учреждений) осуществляется в закрытых помещениях или под навесами. В исключительных случаях по решению руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допускается хранение техники на открытых площадках.
Техника, содержащаяся на длительном хранении, размещается отдельно от техники текущего довольствия (в отдельных хранилищах, боксах).
162. Основные требования к технике, содержащейся на кратковременном хранении:
очищена от пыли и грязи;
выполнены работы в объеме очередного ТО (номерного или единого);
топливные баки, картеры агрегатов и механизмов заполнены ГСМ сезонных или всесезонных сортов;
аккумуляторные батареи, при установившейся температуре воздуха от минус 5 °C и ниже, с техники, содержащейся в неотапливаемых помещениях, сняты и хранятся в специальных помещениях (аккумуляторных);
тенты грузовых платформ при хранении техники на открытых площадках снимаются, просушиваются и хранятся в закрытых помещениях;
с плавсредств демонтировано подвесное оборудование и предметы снабжения с последующим хранением указанного имущества на складах.
163. Основные требования к технике, содержащейся на длительном хранении:
очищена от пыли и грязи;
выполнены работы в объеме ТО-2;
картеры агрегатов и механизмов техники заправлены всесезонными рабоче-консервационными маслами и загерметизированы;
системы охлаждения заполнены низкозамерзающей охлаждающей жидкостью с добавкой ингибиторов коррозии (допускается содержание систем охлаждения бензиновых двигателей, обработанных раствором ингибитора коррозии, незаполненными и не загерметизированными, заливные горловины радиаторов и расширительных бачков при этом закрываются штатными пробками, сливные краники ставятся в положение «Открыто»);
аккумуляторные батареи сняты и хранятся в специализированных помещениях (аккумуляторных). При хранении аккумуляторных батарей в сухозаряженном состоянии в аккумуляторной учреждения должен храниться запас электролита плотностью и в объеме, необходимом для их приведения в рабочее состояние, а также оборудование для заряда (подзаряда);
подвеска разгружена, за исключением не загруженной техники;
на стеклах техники, содержащейся на открытой площадке, внутри светонепроницаемые щиты;
проведено очередное номерное ТО при хранении.
164. О сливе воды из системы охлаждения двигателя или заправке ее низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, снятии аккумуляторных батарей на радиаторной решетке (на фронтальной части) образца техники вывешиваются дополнительные таблички, оформляемые по рекомендуемым образцам (приложение N 22).
165. При подготовке техники к хранению выполняются работы, предусмотренные очередным ТО, и работы по консервации деталей, механизмов и агрегатов. Указанные работы производятся с привлечением (при наличии) специалистов ремонтного подразделения.
166. С целью восстановления исправности (работоспособности) и ресурса техники, предназначенной для укомплектования подразделений, создаваемых на военное время (особый период) в целях решения задач в области гражданской обороны, допускается до постановки на длительное хранение производить ее ремонт по фактическому техническому состоянию.
167. В процессе хранения проводятся: проверка технического состояния, в том числе с опробованием (пробегом), ТО техники, а также замена (освежение) по истечении установленных сроков аккумуляторных батарей, шин, ГСМ и других эксплуатационных материалов.
Работы и сроки проведения всех видов контроля технического состояния, ТО и ремонта техники, содержащейся на длительном хранении, выполняются в подразделениях территориального органа (учреждения) в соответствии с утвержденным годовым планом-графиком ТО, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, разрабатываемым подразделением МТО совместно с начальниками служб, ответственных за организацию учета и контроля применения соответствующей техники, оформляемому по рекомендуемому образцу (приложение N 23).
В карточку машины длительного хранения и соответствующие разделы паспорта (формуляра) машины в период длительного хранения вносятся виды выполненных работ по ТО (перечень выполненных работ) и ремонту техники.
169. При снятии техники с длительного хранения издается приказ, в котором указываются:
основание для снятия техники с хранения;
количество техники, снимаемой с хранения по маркам и номерам;
нормы расхода ресурсов;
для каких целей и на какой срок техника снимается с хранения;
сроки начала работ по снятию техники с хранения и готовность ее к выходу из парка;
подразделения, в которые передается техника;
порядок доставки имущества, комплектов ЗИП-О и специального оборудования (если они хранятся не на технике);
специалисты, привлекаемые для выполнения работ;
должностные лица, ответственные за снятие техники с хранения;
мероприятия по выполнению требований по охране труда, защите окружающей среды и соблюдению санитарно-гигиенических норм в ходе выполнения работ.
170. Снятие техники с кратковременного хранения осуществляется:
для обеспечения оперативного дежурства;
при проведении ТО, конструктивных и производственных доработок;
при подготовке техники к передаче (отправке в ремонт) в соответствии с выданным в установленном порядке нарядом (распоряжением, решением) на передачу (ремонт);
в целях качественного выполнения задач, стоящих перед МЧС России в соответствии с законодательством.
171. Снятие техники с длительного хранения осуществляется:
для опробования и переконсервации;
при подготовке техники к передаче (отправке в ремонт) в соответствии с выданным в установленном порядке нарядом (решением) на передачу (ремонт);
в целях качественного выполнения задач, стоящих перед МЧС России в соответствии с законодательством.
С целью сокращения сроков выполнения операций по снятию с длительного хранения и приведения в готовность к использованию по назначению, обеспечения полноты и качества их выполнения снаружи кабины (корпуса) у правого нижнего угла ветрового стекла каждого образца устанавливается планшет с операционной картой снятия техники с длительного хранения и приведения в готовность к использованию по назначению, оформляемой по рекомендуемому образцу (приложение N 25).
Заместители руководителей (начальников) территориальных органов (учреждений), осуществляющие координацию и контроль МТО, должностные лица подразделений МТО и служб, ответственных за организацию учета и контроля применения техники территориального органа (учреждения), содержащейся на длительном хранении, организуют хранение, проверяют качество и полноту выполнения работ при подготовке техники к хранению и во время ее хранения.
172. Организация хранения судов определяется приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).
173. Суда в период навигации и межнавигационный период, в зависимости от местных условий, как правило, должны храниться на охраняемых базах (в сооружениях) для их стоянки или в специально оборудованных местах.
При хранении судов должны соблюдаться следующие условия:
безопасность стоянки в повседневных условиях, при ухудшении погоды и в шторм;
надежность швартовки и охраны;
защита от атмосферных осадков;
удобство маневрирования при швартовке и отходе от причала;
защита от ледохода и удобство заправки топливом и водой;
возможность безопасного выполнения работ по ТО;
соблюдение мер по охране труда, правил пожарной безопасности и санитарных правил.
174. Рекомендуется переместить судно на берег при возникновении сильного волнения и невозможности защитить его от повреждений.
175. Суда должны содержаться в чистоте и иметь качественное лакокрасочное покрытие. Наличие в трюмах ГСМ не допускается. Складирование отходов производства должно производиться в специально отведенных местах. Запрещается откачка за борт подсланевых (льяльных) вод.
176. По возможности в межнавигационный период суда должны храниться на берегу, в специально отведенном для этого месте или помещении. При отсутствии помещения разрешается хранение судов на открытом воздухе под навесом или под брезентом.
Хранение на берегу судов, заправленных ГСМ и водой, запрещается.
177. Подвесное оборудование, предметы снабжения с судна снимаются и после проведения инвентаризации и ремонта консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Хранение оборудования производится на охраняемом складе.