Срок окупаемости машины в такси

Взял в кредит KIA Cerato и таксую по выходным: за сколько окупится машина и сколько удается заработать?

Таксист мне похвастался, как он рассчитал схему заработка и легко выйдет в плюс на полмиллиона рублей. А я вот задумалась, все ли он учел?

Итак, еду я на днях в такси. Водитель попался разговорчивый. Узнал, что я экономист, и с нескрываемым удовольствием поделился «экономикой» своей работы.

Илья (так зовут моего таксиста) – менеджер по продажам. Взял в кредит KIA Cerato и таксует по выходным. По его расчетам, такая схема при вложенных 100 тыс. р. за 5 лет принесет ему 480 тыс. р., то есть почти наполовину сделает его миллионером (правда, наполовину от единственного миллиона).

Далее, все расчеты с его слов.

Сколько составляет средний ежемесячный платеж за новую машину

Покупать стоит авто из среднего класса – они удобны и в такси, и для личного использования. Конкретная цена нового автомобиля зависит от модели и комплектации машины, но в основном к среднему сегменту относят модели, стоимость которых варьируется от 500 тыс. до 1,2 млн р.

При оформлении автомобиля в кредит ежемесячный платеж также может быть разным: все зависит от срока, ставки, а также первого взноса.

Илья взял машину почти год назад за 800 тыс. р. с первоначальным взносом 100 тыс. на 5 лет, ежемесячно платит банку почти 15 тыс. р. Условия автокредитов и сейчас примерно такие же: платеж по кредиту 700 тыс. р. обходится в 15-17 тыс. р.

Это для многих значительная сумма, поэтому идея о подработке в такси по выходным – на мой взгляд, не такая уж и плохая.

Сколько можно заработать за месяц в такси (Москва и регионы)

Москва, как и Подмосковье, – дорогой регион, и такси здесь далеко не дешевая услуга. В среднем выручка, по словам водителя, – 500 рублей в час.

Если работать оба выходных по 10 часов, то за 8 выходных в месяц можно заработать 40 тыс. р. Но это еще не чистая прибыль. Машина потребует вложений, трат на бензин.

Средний пробег за одну смену составляет 300 км. За это время авто среднего класса в городе «съедает» приблизительно 30 литров. То есть за одну смену только на топливо Илья тратит 1,4 тыс. р.

Для подработки лучше всего использовать услуги агрегаторов, которые будут предоставлять заказы. Средняя комиссия агрегаторов – 20%. Выручка за смену – 5 тыс. р., из них посредникам нужно отдать 1 тыс. р.

Для регионов ситуация будет хуже: затраты примерно такие же, но тарифы и спрос ниже. Прибыть за выходной может составить всего около 1 тыс. р.

Сколько нужно потратить на амортизацию машины от работы в такси

Автомобиль за годы эксплуатации, конечно же, дешевеет. По словам Ильи, его марка за 5 лет теряет в стоимости примерно 35%. Это означает, что сумма амортизации авто, купленного за 800 тыс., равна 280 тыс. р.

Здесь я добавлю: при покупке машины (особенно новой!) обязательно учитывайте, как быстро она дешевеет. Рано или поздно вы захотите продать свое авто, и лучше обезопасить себя от неприятных сюрпризов.

Нелишним при планировании покупки зайти на сайт по продаже авто и приглядеться к ценам. Лучше всего «держат» цену автомобили распространенных марок, недорогие в обслуживании и ремонте, например, Toyota и KIA.

Не покупайте авто желтого цвета – ассоциация с такси, возможно, и будет «на руку» во время подработки, но на цене продажи отразится плохо.

Окупится ли новая машина работой в такси

Илья посчитал, что работа по выходным за период действия кредита легко окупит его затраты:

Итог: Илья в плюсе примерно на 480 тыс. р.

Если авто будет дороже или кредит на более короткий срок, или если работать не в Москве, то собственник, скорее всего, окажется в минусе.

Чтобы не разориться на таком кредите, Илья считает, что просто нужно накопить сумму для первоначального взноса побольше. Тогда и работа в такси поможет окупить затраты, да и банки охотнее дадут кредит.

Я в целом согласна: хочешь машину – работай и все будет. Но так ли это легко, как рассказал Илья, и все ли он учел? Ведь наверняка будут за пять лет непредвиденные поломки, пропуски работы.

А вы как считаете, все в расчетах верно и подработка в такси вот так вот просто окупит автокредит?

Источник

Как я выплатила ипотеку, сдавая машину в аренду

Как я выплатила ипотеку, сдавая машину в аренду

7 лeт нaзaд я oфopмилa ипoтeкy. Гoд нaзaд финaнcoвaя cитyaция в ceмьe измeнилacь, выплaчивaть зaлoг cтaлo тяжeлo. Чтoбы нe ocтaтьcя бeз квapтиpы, я peшилa cдaвaть мaшинy в apeндy пoд тaкcи.

У мeня пoлyчилocь opгaнизoвaть бизнec. Teпepь я cнoвa выплaчивaю зaлoг и зapaбaтывaю cвepxy eщe дo 20 000 pyблeй в мecяц. Boт кaк этo былo.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Нинa Maчaидзe

cдaвaлa мaшинy в apeндy

Кaк нaчaть зapaбaтывaть нa apeндe мaшины

“Xoчy cдaть мaшинy в apeндy” — мыcль пoкaзaлacь мнe интepecнoй. Я peшилa пpoвepить, мoжeт ли тaкoй бизнec пpинocить дoxoд.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси B этoй cтaтьe paccкaжy, пoчeмy cнaчaлa “шaшeчки” — и тoлькo пoтoм exaть. Иcтoчник: pexels.com

Cчитaю дoxoды: зa cкoлькo мoжнo oтдaть мaшинy в apeндy тaкcи

Я пpocмoтpeлa oбъявлeния людeй, кoтopыe coбиpaлиcь oтдaть мaшинy в apeндy тaкcи. Cтoимocть cyтoчнoй apeнды зaвиceлa oт:

Peгиoнa пpoкaтa

3a Audi 6 в Mocквe пpocят 5000 pyблeй. B Pocтoвe мoжнo пoлyчить нa 500 pyблeй мeньшe. Ecли cpaвнить cyммy, кoтopyю coбcтвeнник aвтo мoжeт пoлyчить зa гoд, paзницa дoxoдит дo 180 000 pyблeй.

Mapки aвтo

Чeм дopoжe мapкa, тeм вышe cyтoчнaя apeндa. 3a Лaдy пpocили 2200 pyблeй. 3a Kia тoгo жe гoдa выпycкa cтaвили 3500 pyблeй.

Гoдa выпycкa

Cтoимocть apeнды cнижaeтcя нa 20% yжe чepeз гoд пocлe выпycкa — и пpoдoлжaeт пaдaть кaждый гoд. Apeндa нoвoгo Huindai Greta cтoит 4000 pyблeй. Чepeз гoд зa нee пoлyчитcя выpyчить 3200 pyблeй, чepeз пять — нe бoльшe 2800.

Texничecкoгo cocтoяния

Нeбoльшиe вмятины и цapaпины нa кyзoвe cнижaют cтoимocть cyтoчнoй apeнды нa 300-800 pyблeй. 3a гoд тaкaя paзницa cнижaeт дoxoд нa 108 000-288 000 pyблeй.

У мeня былa мaшинa Kia Sportage. Я oцeнилa ee cocтoяниe и cpaвнилa цeны пo cвoeмy peгиoнy. Bмecтe c мyжeм мы peшили пocтaвить цeнy 2800 pyблeй. Ecли c бизнecoм вce cлoжитcя yдaчнo, нa втopoй и тpeтий гoд apeнды cтoимocть peшили пocтaвить 2500 pyблeй.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси Пo oбъявлeниям apeндa тaкoй Киa cтoилa oкoлo 3000 pyблeй, нo мы c мyжeм пocтaвили apeнднyю плaтy нижe. Иcтoчник: shutterstock.com

Я eщe нe знaлa, cкoлькo лeт мы бyдeм cдaвaть мaшинy в apeндy. Bзялa пepиoд тpex лeт и пocчитaлa вce pacxoды, кoтopыe бyдyт зa этoт пepиoд.

Cмeтa пo пepвичным pacxoдaм. Пo зaкoнy бeз ниx нe пoлyчитcя oткpыть бизнec:

Bышлo 46 800 pyблeй.

Кpoмe зaтpaт нa oфopмлeниe, в cмeтy я дoпoлнитeльнo зaлoжилa pacxoды, кoтopыe бyдyт идти peгyляpнo:

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси 427 435 pyблeй — имeннo cтoлькo мнe пpeдcтoялo пoтpaтить в cлeдyющиe 3 гoдa

Из pacчeтa плaниpyeмoй cтoимocти apeнды в дeнь зa тpи гoдa мы дoлжны были пoлyчить oт apeндaтopoв 2 808 000 pyблeй. C yчeтoм вcex pacxoдoв пpибыль дoлжнa былa cocтaвить 2 380 565 pyблeй.

Этo чyть бoльшe 66 000 pyблeй в мecяц.

Я пoнимaлa, чтo pacчeты пpиблизитeльныe. Ecли пoвыcитcя cтoимocть пaтeнтa, oплaты в ПФ, cтpaxoвкa или ввeдyт дoпoлнитeльныe нaлoги, pacxoды бyдyт вышe.

Пo ипoтeкe мы выплaчивaли в мecяц 28 000 pyблeй. Дaжe c yчeтoм вcex pиcкoв cyммы нa пoгaшeниe дoлгa xвaтaлo.

Источник

Франшиза такси: стартовые вложения, идеальный город для работы, конкуренция

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Если в 2008 году, по подсчетам Franshiza.ru, 80 % франшиз продавали в Москве, то в 2019 году отмечался перевес на стороне регионов — на малые города приходилось 72 % проектов. Разберемся, почему так происходит, на опыте предпринимателя, который развивает бизнес такси по франшизе на Дальнем Востоке.

Прежде чем стать франчайзи такси «Максим», Ильяс Валиев пять лет подряд развивал на Дальнем Востоке свой личный бизнес — перепродавал товары из Японии, в том числе спецтехнику. К 2015 году обвалился рубль, и вести бизнес стало невыгодно. Предприниматель рассматривал разные варианты сотрудничества и остановился на франшизе такси. В 2016 году франшизы у компании ещё не было, поэтому франчайзи и управляющая компания решили действовать сообща.

Первые два года Валиев развивал бизнес в близлежащих городах Хабаровского края: Ванино (15 000 человек), Заветы Ильича (8 000), Советская Гавань (23 000), в 2019 году к ним присоединились Спасск-Дальний (39 000) и село Черниговка (13 000), а в 2020 году — Дальнегорск (34 000), три последних — в Приморском крае.

Пионеры франчайзинга

В 2014-2015 годах компания такси «Максим» начала быстро развиваться в Хабаровске и Владивостоке, на дорогах появлялось всё больше автомобилей среднего и премиум-класса. Валиева привлекло мобильное приложение и то, что компания была у всех на слуху. В маленьких городах знали, что в этом такси водители приезжают быстро, а сервис стоит относительно недорого.

Водители в Ванино, первом городе, в котором франчайзи запустил такси, были рады новому формату работы через мобильное приложение и распределенный колл-центр в Кургане. До этого таксисты и диспетчеры работали по-другому: один-два диспетчера в городе должны были самостоятельно дозваниваться до каждого водителя.

С Валиевым заключили самый первый договор франчайзинга в России, и именно он лег в основу условий работы с последующими франчайзи. Валиев говорит, что самый частый страх потенциальных франчайзи — что как только они дадут рекламу, с ними расторгнут контракт и заберут у них компанию.

За три года условия работы менялись дважды, в том числе значительно снизилась сумма роялти. Некоторые изменения предлагал сам Валиев — например, раньше каждый звонок оператору оплачивался вне зависимости от того, был ли выполнен заказ, дополнительно за каждый заказ брали комиссию. Сейчас за заказ стоимостью 100 руб. берется комиссия в 3 % и дополнительно платится 5 руб. за звонок.

В каждый из городов нужно было вложить примерно 400 000 — 500 000 руб. Основные статьи затрат:

Все эти затраты распределяются на 5-8 месяцев.

На заработок франчайзи в сфере такси сильно влияет стоимость бензина. Когда цены на него растут, стоимость среднего чека увеличивается, а вместе с ней и фиксированная комиссия. Например, раньше заказ стоил 100 руб. с комиссией в 10 руб., сейчас 120 руб. с комиссией в 12 руб. Даже без учета рост цен на бензин в 2016 году заработок предпринимателя превысил прогноз в 2-2,5 раза.

Управляющая компания берет максимум 30 % от выручки, как только выручка достигает 130 000 руб. Дополнительно платится 5 руб. за каждый входящий звонок от клиента.

Водители получают 90 % выручки, у других агрегаторов комиссия может составлять 20-25 %. Валиев считает, что в «Максим» эффективнее всего брать количеством заказов при низкой комиссии.

Хотите открыть бизнес? Присмотритесь к франшизе. А Эльба поможет сдавать отчетность через интернет. Для начинающих ИП — год обслуживания бесплатно!

Небольшие города

Предприниматель решил сделать ставку на небольшие городах в Хабаровском и Приморском крае. На город с населением в 15 000 человек в 2016 году приходилось примерно девять компаний такси, но не было крупного игрока, который мог бы обрабатывать все заказы и передавать их водителям.

Если работа диспетчеров не автоматизирована, они обрабатывают заказы по рации, по телефону или в мессенджере. Работать быстро не получается, а в час пик невозможно вызвать автомобиль.

Узкое горлышко конкурентов в маленьких городах — диспетчеры, — говорит Валиев. — Они не могут обрабатывать сразу много заказов. Если у фирмы два диспетчера, за минуту они обработают всего два заказа, тогда как в большой компании операторы могут обрабатывать больше 100 входящих звонков одновременно. В остальные рабочие часы телефон будет занят, а мобильного приложения просто нет.

На старте Валиев ничего не знал о такси, его научили работать с приложением, дали базовые юридические знания. На все вопросы в компании отвечает куратор, юридический отдел помогает разобраться с ГИБДД, администрацией и правоохранительными органами. Юристы сами готовят ответы на запросы из правоохранительных органов, франчайзи подписывает их и отправляют обратно в юридический отдел.

Неизведанные территории

В небольших городах Валиев столкнулся с неожиданной проблемой — весь бизнес такси в них контролировался людьми из 90-х, которые считали этот рынок своим. Местные «авторитеты» били и поджигали машины и запугивали водителей, угрожая им на тот случай, если они будут работать в такси «Максим». В одном из городов конкуренты сожгли или испортили девять машин водителей. По мнению Валиева, такая ситуация скорее характерна для небольших городов с населением до 500 000 человек, и единственный способ её решить — напрямую договариваться с местными.

Эти люди — тонкие психологи, за свою жизнь прожившие не один кризис, и их бизнес до сих пор на плаву, поэтому универсального рецепта взаимодействия с ними нет, — говорит Валиев. — Нужно взять себя в руки и поговорить с ними напрямую, потому что у них тоже есть свои страхи и потребности. Нужно учиться договариваться.

Каждый город, в котором открывался предприниматель, требовал нового анализа рынка и иного подхода к продажам. «Города находятся на расстоянии 40 км, но водители как будто по-другому мыслят, — говорит Валиев. — Им говоришь, что это выгодно, они говорят, что невыгодно. Приходится придумывать новую стратегию развития города с нуля, и только через год-полтора появляются первые результаты».

Метод проб и ошибок часто требует пересмотра стратегии. Во второй город Валиев решил зайти с ценами на 20 % ниже рынка, получил забастовку водителей и потерял всех клиентов. Переубедить водителей и раскрутить бизнес пытались три месяца, но ничего не вышло. Через полгода начали заново: пересмотрели цены, сменили номер телефона, потому что репутация старого была неважной, и постепенно наладили спрос.

К сожалению, не все люди правильно оценивают свои силы при покупке франшизы, — говорит Светлана Шилкова, специалист отдела развития бизнеса такси «Максим». — Некоторые думают, что нужно лишь подписать договор и оплатить паушальный взнос, а дальше деньги сами потекут в карман. Это не так, развитие нашего сервиса заказа такси в городе — это ежедневный труд с обязательными вложениями. Кто-то становится нашим клиентом, планируя совмещать эту деятельность с основным местом работы, не имея помощников или своих сотрудников. Это крайне сложно, нужно уделять много времени размещению рекламы, сбору информации о конкурентах и тарифах, общению с клиентами и водителями, решению проблем сервиса с помощью автоматизированного рабочего места AIST.

В 2018 году франчайзи уехал из Хабаровского края в Приморский и стал развивать новый город за 1000 км от первоначальных. Последние точки, где запустилась франшиза в 2020 году, — небольшие города-спутники с населением в 15 тыс и 8 тыс человек. Развивать такси в меньшем городе было проще всего, потому что все уже знали, что в соседнем городе побольше все пользуются такси «Максим».

В каждом городе франчайзи сталкивался с новыми проблемами — в одном не сработала реклама на радио и билборды, в другом нужно было аккуратно заявлять о себе — раздавать визитки, расклеивать объявления, чтобы не злить конкурентов, в каждом из городов — обзванивать конкурентов и заново формировать тариф. Где-то минимальный заказ стоит 80 рублей, где-то 100 — на это влияют цены конкурентов.

Раньше предприниматель переезжал в новый город на один-два месяца, сейчас работает удаленно. По мнению Валиева, рынку в небольших городах все еще не хватает крупного игрока. В населенном пункте с населением 4 тыс человек может работать только один оператор такси, но даже если их десять, они необязательно справляются. Если мощности операторов ограничены, клиентов заставляют ждать и ответа на звонок, и самого автомобиля.

В таком городе можно уверенно запускаться, потому что машину можно будет подавать быстрее, а стоимость сервиса снизить на 10% благодаря оптимизации расходов, — говорит Валиев. — Так спрос вырастет.

Проблема Дальнего Востока для Валиева — совсем небольшое количество свободных малых городов. Недавно предприниматель запустил франшизу в Дальнегорске только потому, что у предыдущего франчайзи были очень низкие результаты.

Семь фактов о франшизе такси «Максим»

Сегодня партнером сервиса можно стать в 11 странах.

Всего по франшизе открыто более 400 подразделений.

В 2016 году подписан первый договор с франчайзи.

Франчайзи получает эксклюзивные права на город и подключается к удаленному офису «Ассистент». Специалисты офиса следят за качеством выполнения заказов, отвечают на вопросы пользователей.

Паушальный взнос для городов до 20 000 человек — 50 000 руб., от 20 000 — 100 000 руб. Общие вложения — до 300 000 руб.

Роялти — 0 %. Максимум 30 % и 5 руб. за каждый звонок в контакт-центр после достижения выручки в 130 000 руб.

Срок окупаемости зависит от размера города и работы франчайзи и может варьироваться от 3-х месяцев до 1,5 лет.

Советы для франчайзи

Валиев советует каждому, кто хочет открыть такую франшизу, поработать в такси самому, чтобы понять, чего хотят водители и клиенты, и научиться общаться со всеми клиентами — и с обычными офисными служащими, которые едут на работу, и с пьяными конфликтными пассажирами, которые возвращаются домой в пятницу вечером.

Прежде чем минимизировать трудозатраты и получать регулярный доход как руководитель, придется побыть исполнителем — помочь с выполнением первых заказов, проконтролировать всю рекламу, нанять всех водителей.

Предприниматель советует много работать «ногами и языком», ходить и привлекать водителей, терпеливо реагируя на отказы.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Как выстраивается работа

Водителей франчайзи подбирают сами, обращая внимание на автомобиль кандидата, то, регистрировался ли он в компании ранее, были ли у него нарушения. В маленьких городах об этом можно расспросить других водителей.

Диспетчеры работают удаленно из контактных центров в Кургане и других городах и сами круглосуточно обрабатывают и распределяют заказы, поэтому вложения франчайзи в управление заказами не требуются.

Франчайзи не могут самостоятельно изготавливать рекламные макеты. Этим занимается рекламный отдел, который подбирает и изготавливает макеты для наружной рекламы и готовит рекламные ролики и джинглы для радио. Также нельзя самостоятельно отвечать на официальные запросы из органов, этим занимаются юристы. Как привлекать клиентов и водителей, франчайзи решает самостоятельно.

По мнению Валиева, главное преимущество работы с брендом — мощности компании, которые сложно компенсировать, если ты работаешь один. В Ванино еще до запуска франшизы один из предпринимателей развивал такси «на аутсорсе», пользуясь колл-центром такси «Максим». Позже такси по франшизе победило, потому что поддержка позволяла быстро использовать шаблоны для ответов на любые вопросы водителей и клиентов.

Бренд такси «Максим» в свое время хорошо выстрелил во Владивостоке, его все знали, и оставалось только дать искру и удерживать цены на низком уровне, — говорит Валиев. — Если ты развиваешь такси сам или на аутсорсе, не используя все мощности компании, развивать бизнес сложнее.

Тем не менее, предприниматель задумывается о запуске собственного такси с использованием приложения и колл-центра такси «Максим» во Владивостоке. Одновременно с этим он хочет стать наставником для других предпринимателей. По примеру Валиева два его друга начали развивать такси в Приморском крае.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси Перспективы рынка такси и риски

Эксперт по франчайзингу Артур Дмитриченков оценивает емкость рынка, плюсы и минусы франшизы такси, а также уровень конкуренции.

«За последние десять лет количество таксистов-частников выросло более чем на 20 % из-за распространения франшиз такси. Объем рынка при этом вырос на 85 %. Тем не менее рынок ещё довольно емкий, и у него есть перспективы к росту.

Самостоятельный запуск такого бизнеса предполагает большие расходы на формирование, поддержание и продвижение структуры компании: от автомобильного парка до штата персонала. Франчайзер предоставляет партнерам юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса, занимается маркетингом и рекламой, обеспечивает работу колл-центра и мобильного приложения и существенно снижает затраты на открытие.

Среди плюсов франшизы такси — узнаваемое имя, бренд-бук, репутация, маркетинговое продвижение, доступ к приложениям, СМС-серверу, официальному сайту, службе диспетчеринга, поддержке в юридической и бухгалтерской деятельности, проверенной схеме становления бизнеса, возможности обучения у франчайзера. При необходимости бизнес по франшизе такси проще продать.

Среди минусов — зависимость от политики головной компании, репутации и экономической стабильности франчайзера. Банкротство головной компании приведет к автоматическому закрытию франчайзи.

Мобильные приложения для такси вызвали рост конкуренции в крупных городах, при этом большинство компаний работает по франшизе. На мой взгляд, для открытия такого бизнеса интересны города с населением от 300 000 до 1 млн человек.

Хороший узнаваемый бренд и репутация франчайзера в совокупности с активной рекламой услуг на всех этапах развития франчайзи обеспечивают быструю окупаемость проекта. В среднем в зависимости от известности и величины франчайзера инвестиции в проект составляют от 100 до 500 000 руб., а выход на точку безубыточности — 3−4 месяца. Срок окупаемости составит не более 12-14 месяцев.

Риски я вижу в появлении приложений, которые будут напрямую связывать клиента с водителем, минуя компанию франчайзера, и слиянии крупных игроков в единый агрегатор, который будет демпинговать. Если не являться франчайзи одной из этих компаний, а купить франшизу небольшого агрегатора, это отразится на финансовых показателях».

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Бизнес аренда авто под такси — пошаговая инструкция с дельными советами

Введение

О бизнесе на аренде авто под такси уже написано немало: интернет пестрит всевозможными идеями как заставить свой автомобиль приносить деньги. В этой статье мы решили пойти дальше и рассказать вам, как получать прибыль, не делая вложений своими собственными деньгами. Более того, как зарабатывать, не вкладываясь даже в покупку машины.

Вы узнаете, что даже подержанные авто способны генерировать около 1,5 млн. руб. за три года работы.

Мы покажем на конкретных примерах как масштабировать этот бизнес и увеличивать его доходность в десятки раз. Вам останется лишь повторить любую из описанных ниже схем. И первая прибыль не заставит себя ждать — вы ее получите уже через 1 – 2 месяца после старта. За совсем небольшой период времени у вас появится свой успешный и стабильный бизнес. Бизнес на аренде авто.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Как это работает?

Как же, всё-таки, работают денежные вложения в автомобили? Схема вполне простая и доступная, чтобы принять её работу и реализовать, не требуется степень бакалавра по экономике.

Схема №1. Превращаем 500 тысяч в 1,5 млн на подержанном авто

Если вы располагаете хотя бы 500 тыс. руб., то смело можете браться за реализацию проекта. Он содержит несколько этапов:

Этап 1. Покупаем подержанный автомобиль эконом-класса. Например, Hyundai Solaris.

Этап 2. Регистрируем его на себя, приобретаем страховку КАСКО и ОСАГО.

Этап 3. Сдаем в аренду (водителям такси, управляющей компании или таксопарку).

Этап 4. Обеспечиваем исправность авто — текущий ремонт, ТО, обновление страховок и т.д.

Перед тем, как считать прибыль, узнаем, из чего состоят наши расходы.

Двухлетний Hyundai Solaris стоит в среднем 475 000 руб.

Страховка: ОСАГО 15 000 руб, КАСКО 20 000 руб.

Дополнительные расходы плюс перерегистрация авто на нового владельца (на вас) — 24 000 руб.

ИТОГО стартовые инвестиции — 534 000 руб.

Перейдем к доходам. Здесь мы имеем два варианта: простая аренда и аренда с последующим выкупом автомобиля.

Примерная загруженность авто в месяц – 25 дней.

1700 руб.*25 дней = 42 500 руб. — ваш доход в месяц.

42500 руб.*12 мес. = 510 000 руб. — ваша годовая выручка.

Даже при сухом подсчете, учитывая, что автомобиль будет загружен только 25 дней в месяц, а не 30, доходность вашего авто составит 95,5% годовых.

Отработавшее 1 год авто практически полностью окупает свою стоимость и, в последующем работает исключительно на прибыль.

Solaris в нашем примере за 3 года принесет 1,5 млн. руб. Затем его можно продать по остаточной стоимости (с учетом износа) за 250-300 тыс. руб.

Итого вы вложили: 534 тыс. руб.

А прибыль за 3 года плюс остаточная стоимость авто (совокупный доход проекта): 1,78 млн. руб.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Схема №2. Зарабатываем 2,7 млн за 3 года, не вкладывая ни копейки

Для реализации этой идеи без вложения собственных средств необходимо обратиться в банк и оформить автокредит.

Эта схема более занимательная и имеет свои плюсы перед Схемой 1. Во-первых, вам не нужно ломать голову, где взять деньги, а во–вторых, автомобиль, купленный в кредит, имеет полис КАСКО. За него вам платить наличными не придется, т.к. страховка оформляется одновременно с покупкой и входит в стоимость кредита. Она оформляется в пользу банка и, если возникнет страховой случай, кредит будет выплачен банку за счёт денежных средств страховой компании.

Идём в банк и берём кредит в сумме 2,4 млн. руб. под 15% на 3 года. Этого достаточно на приобретение двух Hyundai Sonata. К тому же, существует возможность получить скидку 200 тыс. руб. с каждого авто.

Чтобы получить такой дисконт, вам понадобятся единомышленники. Такой своеобразный пул инвесторов, человек 20, желающих, так же как и вы, сэкономить при покупке авто. Запомните, опт и большой объём всегда ведёт к выгоде. Это касается не только приобретения, но и обслуживания: ремонт, ТО, страховка, мойка. Расходы на управляющую компанию, которая возьмет на себя все вопросы загрузки ваших авто, будут также ощутимо снижены.

Далее, вы обращаетесь в автосалон и берёте в кредит 20 единиц Hyundai Sonata или любых других марок из этой же ценовой категории с похожими техническими характеристиками. В итоге, вы получаете очень неплохую скидку примерно в 200 тыс. руб. с каждого автомобиля.

Оформив автокредит на 2,4 млн. руб., вы будете вносить ежемесячный платёж около 29 тыс. руб. за каждую машину.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Рассчитаем, какой же доход начнут приносить вам купленные иномарки.

Учитывая, что Hyundai Solaris принадлежит к классу «эконом», а Hyundai Sonata, в этом плане находится на несколько уровней выше, то и посуточная стоимость аренды такого автомобиля будет больше — 2500—2700 руб.

Глупо было бы утверждать, что в малых и средних городах авто можно сдать за такую немаленькую стоимость. Мы приводим те цифры, которые сработали в Москве, поэтому для регионов цены по аренде авто должны быть скорректированы.

Расчёт будем производить при минимально возможных условиях. То есть, рассчитаем загруженность автомобиля исходя из 25 рабочий дней, а не 30 или 28 дней. Умножаем стоимость аренды в сутки на количество рабочих дней машины. Получаем:

Давайте узнаем чистую прибыль. Минусуем из совокупного дохода все расходы:

Остаётся 14 000 рублей чистого пассивного дохода с 1 автомобиля. С двух машин — 28 000 руб.

А по истечении трёх лет вы полностью будете свободны от кредитных обязательств за автомобиль. Остаточная стоимость — уже ваша. Цена машины не обнуляется, а всего лишь снижается примерно на 30% за 36 месяцев. То есть, Hyundai Sonata, побывавший в эксплуатации три года, вполне реально продать за 850 тыс. руб.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

За эти 3 года вы заработаете чистой прибыли более 1 млн. руб. и получите доход после продажи авто:

850 тыс.*2 авто+1 млн. руб. = 2,7 млн. руб.

Ваш чистый и гарантированный доход равняется 2,7 млн. руб., и это только на двух авто. Представьте, сколько в совокупности будут приносить вам 3, 4 или 5 автомобилей!

А если делать расчет, исходя из 29 дней загрузки, а не 25, это уже создаст вам 48 000 руб./месяц, то есть 576 000 руб. в год.

Схема масштабирования проста: больше единиц транспорта – больше прибыли. Вы в состоянии сами контролировать свой доход, необходимо только определиться, какой масштаб деятельности вы предпочтете для себя.

Разберём основные нюансы по порядку и параллельно раскроем вам несколько хитростей, которые помогут хорошо отладить и поддерживать на уровне ваш бизнес на аренде авто.

Хитрость первая. Вернемся к проблеме поломки автомобиля в ходе эксплуатации. Как уменьшить риск небрежного обращения водителя к вашему авто? Выход очень простой. Вместо обыкновенной аренды вы сдаете машину с возможностью последующего выкупа.

Когда водитель берёт авто под выкуп, он на подсознательном уровне уже считает машину своей. Следовательно, относится к ней совсем по-другому, более бережно и аккуратно. Помимо этого, инвестор получает постоянного арендатора, а значит, и регулярный, стабильный источник дохода. Автомобиль находится в ведении одного человека, а не кочует каждую неделю, месяц от одного водителя к другому.

Хитрость вторая. Она плавно вытекает из предыдущей выгоды. Этот секрет водителям непонятен, но, тем не менее, на нём строится бизнес автовладельцев.

Арендаторы берут машины из расчета, что будут работать на них три года. Но практика показывает, что практически никто из них этот срок не выдерживает. Свыше 80% всех таксистов расценивают свою занятость как временную.

Вы же остаетесь в выигрыше в любом случае:

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Хитрость третья. Многие спрашивают, как же взять в кредит несколько авто? Каждый знает, что из-за чрезмерной финансовой нагрузки никакой банк не одобрит ещё один займ. Особенно, если у тебя уже есть пара авто в кредит, да ещё ипотека, будь ты хоть самым надежным заемщиком, исправно вносящим платежи.

Здесь может выручить очередной лайфхак. Он заключается в том, чтобы обратиться в банки и взять все кредиты одновременно. За один день вполне реально оставить заявки во всех финансовых организациях города. Секрет в том, что выгрузка о запросах кредитной истории происходит в течение 5 рабочих дней. Сотрудники банков просто не смогут отследить ваши движения. После чего, вы получаете заемные деньги и сразу начинаете реализовывать свой проект.

С помощью такого подхода взять в кредит несколько автомобилей — вполне осуществимая затея. Ничего сверхъестественного делать не нужно. Давайте посмотрим, как это работает на реальном опыте инвесторов из разных городов.

Кейс №1 — Миллион чистой прибыли в год на личном автопарке (видео)

Вы только что посмотрели очередное доказательство успешной реализации бизнеса, основанного на аренде автомобилей. Евгению Пенькову удалось не только создать целый автопарк, но и запустить собственную управляющую компанию. Это позволило ему сэкономить немало средств на комиссии. Он и сейчас осуществляет свою деятельность, сотрудничая с ведущим в городе сервисом вызова такси «Яндекс.Такси». И всё это за счёт средств банков.

Кейс №2 — Как отличаться от всех и при этом заработать 1,17 млн (видео)

А в этом видео молодой предприимчивый инвестор решил сделать ставку на оригинальность и не прогадал. Внёс немного креатива, и, вместо белых автомобилей, стал сдавать в аренду «золотые», что стало несомненной «фишкой» его бизнеса!

Кейс №3 — Как генерировать 600 000 рублей в год на подержанной “лошадке” (видео)

Когда возраст автомобиля — не помеха. Узнаем фишки бизнеса на прокате недорогих авто.

Хотите присоединиться к кругу лучших инвесторов, которые уже претворили в жизнь свои смелые планы и теперь имеют стабильный гарантированный доход с инвестиций, вложенных в аренду автомобилей? Подключайтесь к он-лайн обучению с качественной обратной связью от людей, чьи инвест–проекты успешно стартовали, и по сей день продолжают приносить солидную прибыль своим владельцам!

Два метода управления бизнесом на аренде авто

Этот бизнес хорошо тем, что вы можете поставить его на автопилот и просто получать пассивный доход. Это легко сделать с помощью первого метода — сдача авто в УК (управляющую компанию).

На сегодня существуют десятки управляющих компаний, готовых к сотрудничеству. Найдите их на любой доске объявлений. Введите в поисковой строке Авито запрос “сдать авто в аренду” и просмотрите все объявления. Смело звоните по указанным номерам, сравнивайте условия, которые они предлагают. Здесь важно выбрать наиболее оптимальное и выгодное сотрудничество.

Выбирая управляющую компанию, ориентируйтесь на меньший размер комиссии. Если у вас много автомобилей, то это дает право получить более выгодные условия. Привлекайте партнеров, единомышленников и все вместе обращайтесь в УК. Вполне реально договориться на 15% комиссии, вместо обычных 25-30%.

Второй метод подойдет тем, кто не хочет терять деньги, которые забирает управляющая компания. Желаете сэкономить на комиссии добрых 20% прибыли? Запускайте свою мини-управляющую компанию! В этом случае у вас есть все шансы организовать деятельность водителей в две смены: например, первый работает днем с 10:00 до 22:00 вечера, а второй ночью с 22:00 до 10:00 утра. И вот, вы уже можете наблюдать, как ваша доходность увеличилась в два раза.

В этом случае вам предстоит больше работы. Но если вы с кем-нибудь скооперируетесь, нагрузка будет не столь высокой. Ведь все обязанности будут распределены между членами вашего пула. Чем больше человек задействовано в инвестиционном проекте, тем выше его шансы на успех. Вы сможете самостоятельно контролировать деятельность бизнеса, корректировать работу УК, устранять недочеты.

Готовое решение №1: Сдаем авто эконом-класса

Разберем такой интересный вопрос: что же будет пользоваться у водителей наибольшим спросом — дешёвые машины эконом-класса или подороже, комфорт+?

Предоставить для наглядности живые не примеры каждого класса автомобиля.

Hyundai Solaris, класс – эконом, возраст – 2 года. Реальный опыт Николая Мрочковского (инвестор).

Приобретался автомобиль в городе Москве, с учётом всех расходов, потрачено — 532 300 руб. Не теряя времени, тут же был сдан в аренду за 1700 руб./сутки.

После двух лет эксплуатации транспорта, выяснилось, что за всё это время он принёс прибыль в размере полутора миллионов рублей (1,5 млн. руб.). Годовая же доходность составила 94% от первоначальных расходов.

Взгляните на таблицу. В ней отражены расходы и доходы за весь срок жизни проекта

Стоимость машины490 000 руб.Расходы постоян ные (в год):
Дополнительные расходы: 21 000 ТО 30 000
ОСАГО 6 300 Шины (+шиномонтаж) 5 000
КАСКО 14 200 Связь (GPS-трекер) 2 400
Перерегистрация 800 Транспортный налог 2 500
ОСАГО (новый полис) 6 300
КАСКО (новый полис) 14 200
Итого532 300 руб.Итого в год60 400 руб.
Аренда в день. руб 1 700 Остаточная стоимость автомобиля, руб. 350 000
Чистая прибыль за 3 года, руб1 498 000
Денежный поток в месяц, руб. 45 967
Доходность в % годовых94%

Схема показывает неплохие результаты: 94% годовых плюс остаточная стоимость авто после 3-х лет службы, а это приблизительно 350 тыс. руб.

Готовое решение №2: Сдача в аренду авто класса комфорт+

Рассмотрим очередной пример — пеальный опыт Николая Мрочковского (инвестор).

Авто стоимостью 965 тыс. руб., приобретен в 2016 году. Nissan Teana, класс – комфорт+, возраст – 1 год. Учитывая все необходимые расходы, размер вложений чуть более 1 млн. руб.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Автомобиль был сдан в аренду, но уже за 2800 руб./сутки. За все три года своей службы эта ласточка принесла прибыли своему владельцу около 2,5 млн. руб. А в процентах годовая доходность составила 84%. (см. таблицу)

Ст оимость машины965 000 руб.Расходы постоянные (в год):
Дополнительные расходы: ТО 50 000
ОСАГО 9 566 Шины (обновление) 6 500
КАСКО 21 000 Связь 2 400
GPS-маячок 6 500 Транспортный налог 2 700
Постановка на учет 800 ОСАГО 9 566
КАСКО 21 000
Итого стартовых расходов1 002 866 руб.Итого постоянных расходов в год96 166 руб.
Аренда в день, руб 2 800 Остаточная стоимость автомобиля 750 000 руб.
Прибы ль за 3 года2 524 636 руб.
Денежный поток в месяц 80 640 руб.
Доходность в % годов ых84%

Опыт инвестора показывает, что доходность в денежном эквиваленте (суммарную прибыль в рублях) имеют автомобили с более высоким классом. Но в процентном соотношении у эконом-авто показатели на 10% выше, чем у комфорт+. Если вы помните, доходность Hyundai Solaris составила 94% годовых.

В чём может крыться причина этого неожиданного факта?

Этим и объясняется разница в 10% доходности между эконом-авто и представителями класса комфорт+.

Однако 84% годовых – далеко не предел для ваших будущих авто. На автоаренде реально увеличить доходность, нужно только знать некоторые секреты.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Инвестиции без денег: как получить 6000% годовых

Сейчас мы с вами пройдемся по самым верхам, и вы узнаете, как зарабатывать на авто не 100% и даже не 200% годовых, а целых 6000% дохода.

Рассмотрим протестированный, работающий метод и подкрепим его фактами. Вам останется только прочесть и переварить информацию. И, разумеется, принять решение, готовы вы ли вы стать инвестором и зарабатывать на аренде автомобилей сверхприбыль.

Hyundai Solaris, приобретён в кредит без первоначального взноса (ПВ) возраст – 2 года.

Все расходы, связанные покупкой, обошлись в 7100 руб. (постановка на учёт и ОСАГО). Ежемесячный платеж равен 20700 руб.

Между тем, ежедневная прибыль составила 1700 руб.

Несмотря на то, что размер платежа по кредиту весьма внушительный, тем не менее, чистая прибыль, за трёхлетний период, с вычетом всех сопутствующих расходов, включая ежемесячную оплату за авто, составила 1 260 000 руб. (см. таблицу)

Стоимость машины490 000 руб.Расходы постоянные (в год):
Первый взнос 0 руб. ТО 30 000
Дополнительные расходы: 7 100 Шины (обновление) 5 000
ОСАГО 6 300 Связь 2 400
КАСКО в тело кредита Транспортный налог 2 500
Перерегистрация 800 ОСАГО 6 300
КАСКО 14 200
Итого первоначальных вложений 7 100 руб. Итого расходов в год 60 400 руб.
Платеж по кредиту в месяц 20 700 руб.
Аренда в день. руб 1 700Остат очная стоимость автомобиля350 000 руб.
Прибыль за 3 года, руб1 259 612 руб.
Денежный поток в месяц, руб. 25 267 руб.
Доходность в % годовых6000%

Страховка КАСКО включена в стоимость кредита, что не намного увеличивает сумму ежемесячного платежа. Зато такой метод помог запустить данный бизнес с инвестициями в размере всего 7100 руб. Эта сумма складывается из расходов на ОСАГО и постановку транспорта на учет в ГИБДД.

Ежедневная прибыль с авто равняется около 1700 руб., а за месяц он заработает для вас 51 000 руб. Вычтем отсюда обслуживание кредита, ТО, мелкий ремонт и др. и получаем 25 000 руб./мес.

Учитывая все незначительные вложения, доходность этого способа — 6000% годовых

(420 000 руб/7 100 руб)*100%.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Залогом успешной реализации данного способа инвестирования служат следующие навыки:

Метод с использованием банковских кредитов хорош, но подходит не всем.

Как быть, если вы работаете неофициально или имеете «серую» зарплату? Или у вас подпорченная КИ, слишком много действующих кредитов, высокая долговая нагрузка? Финансовая организация может отказать в кредите по любой из этих причин. Но не стоит раньше времени расстраиваться.

Мы подскажем простое решение такой задачи.

Рассматриваем схему БЕЗ привлечения кредитов

Как заработать 1587% годовых дохода, не имея собственного авто? С подобной проблемой столкнулся один наш знакомый инвестор. Желая оформить автокредит, он получил в банке отказ.

Но вот что он придумал.

Предприимчивый товарищ просто взял и сам арендовал Renault Logan (класс эконом). Автомобиль был оформлен с лицензией такси. Каковы же результаты его затеи?

31 000 руб. — аренда за один месяц;

2 400 руб. — ежедневный доход;

41 000 руб. — чистая прибыль за один месяц;

1587% — доходность в процентах годовых!

Для достижения такого результата, инвестор поступил следующим образом: вместо того, что сдавать авто в аренду посуточно, он посадил за руль двух водителей посменно.

Такой маневр дал возможность иметь 41 000 руб. дохода ежемесячно и 1 500% годовых, и это при том, что автомобиль был арендованный, а не в собственности (см. таблицу)

Аренда в месяц (затраты на старт бизнеса)31 000 руб.Как формируется прибыль:
Количество водителей2План на смену4000 руб.
Прибыль за смену (12 часов)1200 руб.ЗП водителя2000 руб.
Смен в месяц60Бензин600 руб.
Доход за месяц72 000 руб.Доп. расходы200 руб.
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ в месяц41 000 руб.ИТОГО за смену1200 руб.
Доходность в % годовых1587%

Расчёт производился, исходя из спроса на такси в больших городах и мегаполисах.

Одна смена состоит из 12-ти часов. Установленный план выручки при консервативном сценарии — 4 000 руб. Хотя это не предел, так как по выходным и праздничным дням, а также в ночное время заработок выше (больший спрос и дороже поездка).

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Каждый из водителей получает заработную плату в 2 000 руб. в сутки.

Бензин — 600 руб на смену, а 200 руб. дополнительных расходов — это такие мелочи как стеклоочиститель, мойка и пр.

Каждая 12-ти часовая смена приносит 1 200 руб. чистого дохода. А так как в сутках их две, то в месяц “умещается” 60 смен.

Вычитаем из месячной прибыли в размере 72 000 руб. аренду авто 31 000 руб. и имеем 41 000 руб. гарантированной прибыли месяц.

41 000 руб.* 12 мес. = 492 000 руб. — годовая прибыль, которую принес инвестору чужой автомобиль.

Вот о сновные достоинства автомобилей в качестве объекта вложений:

Не нужно беспокоиться насчет спроса на аренду автомобилей — он достаточно высок и весьма востребован. И это легко можно проверить, разместив пробное объявление, например, на Авито.

Помните, солидные преимущества данного инвестиционного проекта с лихвой перекрывают незначительные минусы, которые легко можно устранить грамотным подходом к делу.

7 ошибок при инвестировании в авто

Мы поделились с вами успешным опытом заработка на прокате авто и показали три кейса лучших инвесторов из Москвы и Красноярска.

Теперь хотим обратить ваше внимание на то, как делать не надо: рассмотрим 7 распространенных ошибок, которые совершают начинающие предприниматели. Если у вас ещё остались сомнения насчёт возможной неудачи и рисков, то вам стоит узнать, как избежать досадных промахов и грамотно подойти к выбору автомобиля для данного бизнеса. Помимо этого, вы узнаете: какому классу авто стоит отдать предпочтение, что лучше выбрать, автомат или механику, подержанную или новую и т.д.

Первая ошибка: выбирать для авто высшего класса

Автомобили для перевозки пассажиров подразделяют на следующие классы: эконом, комфорт, комфорт+, бизнес.

Может показаться странным, но класс авто не является определяющим фактором в момент выбора машины. Скажем больше, не так уж он и важен.

Все недорогие автомобили относятся к эконом классу, но, в зависимости от типа населённого пункта или региона, авто может кочевать из одного класса в другой.

Крупные сервисы такси, такие как Uber, Яндекс. Такси и Get-такси имеют свои критерии оценки уровня комфорта транспорта. По их мнению, самые дешёвые — это и ВАЗ 2107, и Hyundai Solaris, хотя в городе Москве, он идёт как эконом.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

А комфорт у них представляют следующие модели: Ford Focus, Toyota Camry, Skoda Octavia.

Выше по уровню идут уже Kia Optima, Lexus ES, Nissan Teana, Hyundai Sonata не старше 2016 г.в., и их аналоги. Это комфорт+.

Mercedes E-klasse и S-klasse, BMW 5er, Audi A6 и другие, подобного рода, модели. Это бизнес – класс.

Теперь представим вашему вниманию доходность того или иного класса (см. таблицу). Вы сможете сами решить, какое авто принесет оптимальную для вас прибыль.

Класс автом обиляЦена нового авто, руб.Стоимость аренды в сутки, руб.Дневная доходность авто в % к его стоимости
Эконом700 0001 6000,23%
Комфорт950 0002 0000,21%
Комфорт +1 400 0002 3000,16%
Бизнес2 500 0004 5000,18%

Таблица наглядно показывает, что самый оптимальный уровень доходности у автомобилей класса эконом. А вот комфорт+ заметно уступает ему.

Несмотря на это, далее, речь пойдёт именно об этом классе.

Вторая ошибка: выбирать коробку передач по своему усмотрению

Главный принцип успешной сдачи авто в прокат — это подобрать нужную машину нужному водителю. Это правило относится и к типу КПП. Учитывайте привычки и предпочтения тех, кто будет ездить за рулем вашего автомобиля.

Единственно верного совета в вопросе выбора типа коробки, нет — все зависит от конкретного региона и даже от отдельно взятого водителя. Так, например, таксисты Центрального Черноземья жить не могут без коробки автомата. Инвесторам, живущим в этом регионе, необходимо приобретать автомобили именно такого типа для их успешной сдачи в аренду.

Минусы: на покупку машины с АКПП уйдет больше средств, ремонт таких авто также более дорогой. Так что в случае ограниченности денежных средств не бойтесь и приобретайте механику.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Третья ошибка: неподходящий цвет авто

В мегаполисах и крупных городах действуют законы, ограничивающие цветовой спектр автомобилей, работающих в службах такси. Это касается всех классов авто, кроме “бизнес”.

Например, в Московской области и Краснодарском крае для такси можно взять лишь 2 цвета авто: либо желтый, либо белый. Выбор, мягко говоря, небольшой.

Белые автомобили, в среднем, на 10 – 15% дешевле машин других расцветок, так как белый является базовым цветом и не требует доплаты, в отличие от остальных.

Повстречавшийся вам на досках объявлений белый подержанный автомобиль, скорее всего, уже из-под такси. Такие машины ценятся больше, так как наверняка уже имеют лицензию на право работать в такси. Плюс заключается в том, что его сразу можно сдать в аренду.

Рекомендуем вам обращать внимание на цвет машины, и иметь в виду, что белый – приоритетный, так как позволяет работать в крупных городах.

Четвертая ошибка: покупать только новые авто для аренды

Многие инвесторы во время старта своего проекта задумываются над тем, какой автомобиль приобрести: новый или подержанный. Опасаясь сложностей при поиске арендатора, начинающие предприниматели покупают абсолютно новый автомобиль. В результате они переплачивают за актив.

Не знаем, обрадует вас или нет, тот факт, что подержанные автомобили генерируют более высокую годовую доходность. А по истечение трех лет работы могут быть проданы по хорошей цене.

Давайте рассмотрим на примере Kia Rio, какие изменения претерпевает его стоимость в разрезе нескольких лет владения.

Данные предоставлены сайтом Auto.ru.

Год владенияСтоимость а/м, руб.Потеря стоимости а/м. руб.Снижение стоимости а/м в %
год выпуска768 0000%
1 год618 000150 00020%
2 года550 00068 00011%
3 года509 00041 0007%
4 года477 00032 0006%
5 лет454 00023 0005%
6 лет420 00034 0007%

Мы видим, что за первый год своей эксплуатации Kia Rio теряет целых 20% от стоимости. А за второй год уже в два раза меньше – 11% или 68 000 руб. С 3 до 6 лет пользования автомобилем падение его цены сильно притормаживается и составляет всего 5-7%. (см. график)

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Купив, подержанный автомобиль, вы вряд ли что-то потеряете, учитывая, что с каждым годом он будет приносить вам стабильный доход. Учтите, что особенность изменения стоимости, какая наблюдается на примере Kia Rio, проявляется далеко не у всех моделей авто.

Небольшой совет: покупая авто за наличные деньги, отдавайте предпочтение двухлетним. Они имеют немало плюсов.

Пятая ошибка: покупать авто без дисконта

Слишком дорогие автомобили снижают рентабельность всего дела. Потому так важно знать, где лучше всего приобретать машины.

На сайте Auto.ru периодически размещаются объявления о распродаже авто из автопарка. И это неплохая возможность приобрести машину по очень выгодной цене, так как продавец готов делать существенные скидки, чтобы в кратчайшие сроки распродать машины. Причин для снижения стоимости таких автомобилей масса. Например, так как авто использовалось для работы в такси, можно надавить на то, что оно слишком заезженное и не свежее

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Несколько плюсов приобретения автомобиля из таксопарка:

Шестая ошибка: ударяться в крайности

Сейчас вы узнаете, какие автомобили для инвестирования вообще не стоит покупать ввиду их нерентабельности.

Рекомендуем вам обходить стороной нестандартные марки. Кроме расходов на их содержание, вы мало что сможете заработать. Не забывайте о транспортном налоге, который вполне может разорить неопытного начинающего инвестора. Отдавайте предпочтение уже зарекомендовавшим себя моделям, например: Toyota Camry. Вы будете получать с неё хорошую прибыль, да водители очень уважают подобные авто.

Выбирайте марки, широко используемые в такси: Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и др. Таксопарки имеют гораздо больше опыта и знаний в автомобилях и делают ставку на надёжность. Поэтому их выбору вполне можно доверять.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Седьмая ошибка: сдавать авто первому встречному

Можно начать с лёгких путей и сдать автомобиль просто понравившемуся водителю. Вам предстоит сотрудничать длительное время, поэтому симпатия и уважение друг к другу необходимы.

Опытные инвесторы знают, что арендатор — основной элемент данной деятельности. Именно потому многие из них придерживаются обратной схемы и приобретают автомобиль под определенного водителя.

А ещё существуют специальные сервисы или, в простонародье, «подключашки». С помощью них вы сможете отобрать нужного вам арендатора для авто.

Напомним, что в случаях, когда вы не располагаете достаточным временем или желанием для самостоятельного поиска водителя, вы можете обратиться в управляющую компанию. Она займется всеми вопросами эксплуатации вашего автомобиля. Разумеется, не просто так, а за комиссию, которая составляет, в среднем, 20-25%.

Срок окупаемости машины в такси. Смотреть фото Срок окупаемости машины в такси. Смотреть картинку Срок окупаемости машины в такси. Картинка про Срок окупаемости машины в такси. Фото Срок окупаемости машины в такси

Заключение

И вот, мы плавно подошли к завершению нашего небольшого путешествия в мир инвестирования в авто. О преимуществах данного бизнеса можно говорить бесконечно. Думаем, вы и сами убедились в этом, прочитав статью.

Выделим главные положительные моменты инвестирования в автомобили.

Самым существенным является получение пассивного дохода при минимальных денежных затратах. Немногие сферы деятельности могут похвастаться таким качеством. Для успешного старта вам не нужно где-то искать баснословные суммы денег. Начать проект вы можете при нулевом капитале, а уже со второго месяца иметь прибыль!

Второй положительный момент — высокая прибыльность проекта. При умелом подходе, вы гарантированно можете заработать до 6000% годовых. И тому есть доказательства — реальный опыт действующих инвесторов.

Третий момент — застрахованные риски. Как и в любом бизнесе, при сдаче авто в аренду не не удастся избежать форс-мажорных ситуаций. Но вы всегда сможете вернуть себе часть вложенных средств за счет КАСКО.

Напоследок посмотрите вдохновляющее видео о том, как смело входить в ту нишу, в которой другие видят только лишь трудности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *