Срок службы деталей автомобиля
Глава 4. Порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)
Глава 4. Порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)
4.1. При расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).
Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:
,
— износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
— коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации;
— срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (лет);
— коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
— пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия (тысяч километров).
Значения коэффициентов и
для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике.
При этом на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа (например, проведение ремонта с нарушением технологии, не устранение значительных повреждений лакокрасочного покрытия), может быть начислен дополнительный индивидуальный износ в соответствии с приложением 6 к настоящей Методике.
4.2. Для комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности) транспортного средства принимается нулевое значение износа.
Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства, приведена в приложении 7 к настоящей Методике.
4.3. Если комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства, его возраст и пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием (деталью, узлом, агрегатом) принимается равными возрасту и пробегу транспортного средства.
Если по результатам осмотра установлено или имеется документальное подтверждение (например, запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка изготовителя даты выпуска детали) того, что комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) установлено (установлена, установлен) при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату замены комплектующего изделия.
Срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации не известна, она принимается равной 1 января года выпуска.
Пробег транспортного средства определяется по одометру. Если одометр неисправен, заменялся или его состояние не соответствует установленным требованиям либо значение пробега по одометру явно не соответствует состоянию транспортного средства и среднегодовому пробегу, пробег с начала эксплуатации определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными, приведенными в приложении 8 к настоящей Методике.
4.4. При наличии на поврежденной в дорожно-транспортном происшествии и подлежащей замене детали сквозной коррозии износ такой детали устанавливается по максимально допустимому значению независимо от расчетных показателей (к указанным случаям не относится определение наличия сквозной коррозии по ее следам).
4.5. Износ шины транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
,
— износ шины (процентов);
— высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);
— фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);
— минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).
Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта
Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.
Содержание
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
Кто оплачивает экспертизу?
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Срок службы деталей автомобиля
Безопасность машин и оборудования
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННЫХ РЕСУРСА, СРОКА СЛУЖБЫ И СРОКА ХРАНЕНИЯ
Safety of machinery and equipment. Procedure of establishment and extension of the appointed resource, service life and period of storage. Basic provisions
Дата введения 2016-07-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Научно-производственная фирма «Центральное конструкторское бюро арматуростроения» (ЗАО «НПФ «ЦКБА»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 119 «Надежность в технике»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 мая 2015 г. N 77-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2015 г. N 1684-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33272-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2016 г.
1 Область применения
Классификационными признаками, по которым определяют необходимость выбора для объектов номенклатуры назначенных показателей, является тяжесть последствий при потенциально возможном критическом отказе (высокое значение риска) при функционировании и использовании после хранения.
Стандарт устанавливает общие требования к организации и порядку проведения работ по установлению и продлению назначенных показателей объектов.
Стандарт не распространяется на объекты специального назначения (технические устройства, оборудование, машины, системы, комплексы):
— для подводных работ;
— для спасательных работ, в т.ч. горноспасательных.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 27.301-95 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения
ГОСТ 27.310-95 Надежность в технике. Анализ видов, последствий и критичности отказов. Основные положения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения в соответствии с ГОСТ 27.002, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 назначенный ресурс до ремонта определенного вида: Суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния и объект направлен в ремонт определенного вида
3.2 назначенный ресурс до списания: Суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния и объект списан
3.3 назначенный срок службы до ремонта определенного вида: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния и объект направлен в ремонт определенного вида
3.4 назначенный срок службы до списания: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния и объект списан
3.5 назначенный срок хранения до списания: Календарная продолжительность хранения, при достижении которой хранение объекта должно быть прекращено независимо от его технического состояния и объект списан
3.6 критический отказ: Отказ объекта или его элемента, тяжесть последствий которого в пределах данного анализа признана недопустимой и требует принятия специальных мер по снижению вероятности данного отказа и/или возможного ущерба, связанного с его возникновением
3.7 критическое предельное состояние: Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима из-за возможности наступления критического отказа
3.8 риск: Сочетание вероятности причинения вреда и последствий этого вреда для жизни или здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений
3.9 верификация: Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены
— осуществление альтернативных расчетов;
— сравнение спецификации на новый проект с аналогичной документацией на апробированный проект;
— проведение испытаний и демонстраций;
— анализ документов до их выпуска.
3.10 валидация: Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены
4 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применяются следующие обозначения и сокращения:
5 Общие положения
5.1 Назначенные показатели относятся к показателям безопасности и определяют период эксплуатации (хранения) объекта, в течение которого не должно произойти его критического отказа (потери свойств) с вероятностью, близкой к единице. Значение вероятности безотказной работы в течение назначенных показателей характеризует безопасность объекта и должно учитываться при оценке риска объекта (системы, в которую входит объект).
5.2 При установлении назначенных показателей выполняют комплекс работ, проводимых разработчиком (проектантом) и заказчиком объекта, по результатам которых в ТЗ и КД на объект устанавливают номенклатуру и значения назначенных показателей.
5.3 При продлении назначенных показателей выполняют комплекс работ по определению возможности эксплуатации объекта за пределами установленных в ТЗ и КД значений назначенных показателей, разработке и реализации мероприятий по обеспечению эксплуатации (хранения) объектов на продлеваемый период (с установлением новых назначенных показателей).
Работы по продлению назначенных показателей объектов, поднадзорных Ростехнадзору, осуществляются экспертными организациями на основании договоров с эксплуатирующими организациями.
К работам по продлению назначенных показателей, по решению экспертной организации, могут привлекаться разработчики и изготовители объектов и другие специализированные организации.
Работы по продлению назначенных показателей объектов, не поднадзорных Ростехнадзору, осуществляется разработчиками или изготовителями объектов или другими специализированными организациями на основании договоров с эксплуатирующими организациями.
Сроки годности автозапчастей
Любая запчасть и расходные материалы, предназначенные для использования и установки в автомобиле, имеют свой срок хранения, эксплуатации и гарантии. Продавцы данной продукции, зная, что сроки хранения определенных деталей приближаются к своему завершению, предлагают покупателю приобретать такой товар по значительным скидкам. Но стоит ли идти на поводу у опытных реализаторов?
Лучше отнестись с подозрением к таким подаркам судьбы, как скидки на запчасти. Вера в свою удачу, при определенных обстоятельствах, может быть обманчивой. Если вы опытный автовладелец и хорошо разбираетесь в технике, то не будете тратить время на сомнительные предложения.
Менее опытные автолюбители должны учитывать, например, что у резинотехнических изделий, масел, смазок, аккумуляторов и шин дела со сроком хранения на складах автомагазинов обстоят, не настолько радужно, как могут рассказывать продавцы.
Что можно покупать на распродажах и по скидкам.
К запчастям, которые могут приобретаться про запас, следует отнести:
· комплекты замков и дверных ручек;
· комплекты декоративных панелей, клавиш и выключателей;
· некоторые элементы электроники.
Когда покупатель попадает под распродажу вышеперечисленных деталей – это действительно удача, позволяющая сэкономить значительные средства.
Если причина скидки – испорченный «товарный вид» из-за поврежденной упаковки, необходимо быть осторожным и тщательно осмотреть запчасть на предмет наличия дефектов, из-за которых деталь может стать непригодной для эксплуатации. Также важно исключить наличие контрафакта, замаскированного под испорченную упаковку, особенно остро это касается электроники.
Рис. 1 Акции на автозапчасти могут быть распродажей просроченного товара
Изделия, изготовленные из резины, приобретать на грани срока их годности – это экстрим, тем более, когда для покупателя недоступна правдивая информация об условиях их хранения. К таким деталям следует отнести:
· приводные ремни и т.д.
Даже если срок хранения автомобильного ремня еще не вышел, и на упаковке стоит дата, подтверждающая этот факт, все же, при его приобретении необходимо удостовериться в том, что он сохранил свои свойства эластичности, а также не содержит трещин. Такие дефекты будут свидетельствовать о непригодности ремня и хранении в ненадлежащих условиях.
Срок хранения ремней на складах и полках магазинов может составлять от 3 до 5 лет
Рис. 2. На упаковке ремня показано место размещение даты, до которой можно устанавливать ремень на автомобиль, после истечения этой даты ремень не пригоден к использованию!
Последствия от использования просроченных фильтров могут быть непредсказуемыми. Если скидка была настолько заманчивой, что покупатель не устоял – проводится тщательный внешний осмотр детали на выявление дефектов в клеевых соединения, наличия растрескиваний, эластичность, сохранения первоначального цвета и фактуры, проявления коррозии, которая может образоваться на металлической части фильтра и крепеже.
Согласно действующим правилам, фильтр в закрытой упаковке должен храниться не более трех лет.
Рис. 3 Автомобильные фильтры имеют срок хранения до 3 лет. На фильтре показано место размещения даты изготовления воздушного фильтра.
Моторное масло, смазки и технические жидкости.
В профессиональных кругах отчетливо бытует мнение о том, что приобретенное со скидкой моторное масло, у которого выходит срок хранения, использовать безопасно.
Оптимизм подобных утверждений должен подтверждаться стопроцентной уверенностью в том, что изделие хранилось в идеальных условиях, не подвергалось заморозке, не находилось вблизи отопительных приборов, не изменилось в свойствах своих присадок, и сохранило первоначально заявленные характеристики.
В среднем, срок хранения моторного масла – 5 лет. Превышать срок хранения, и использовать масло по его истечении не стоит – свойства испортятся.
Рис. 4 На упаковке показано место размещения даты изготовления моторного масла. От этой даты масло пригодно к использованию ещё 5 лет.
Срок годности пластичных смазок, изготовленных с применением синтетических компонентов, составляет от 10 до 20 лет.
Антифриз и тормозная жидкость.
Распознать залежавшийся антифриз просто – в нем выпадает твердый осадок. Его срок хранения также не превышает пяти лет. Информация об этом должна указываться на упаковке.
Тормозная жидкость, напротив, имеет скоропортящуюся структуру и стоит дешево. Лучше приобретать новую, чем «расхлебывать» последствия от использования просроченной тормозной жидкости.
Автомобильные смазки на синтетической основе могут храниться от 10 до 20 лет, антифриз – до 5 лет.
Рис. 5 На упаковке показано место размещения даты изготовления антифриза. От этой даты антифриз пригоден к использованию ещё 5 лет.
Если бачок радиатора изготовлен из металла, такое изделие не имеет срока годности. Но не все радиаторы попадают в данную категорию. Когда в конструкции изделия предусмотрено наличие пластикового бачка, соединенного с сердцевиной резиновой прокладкой, то эксплуатировать его после 5 лет хранения на складе – не стоит. Резиновая прокладка испортится и утратит свою герметичность. То же самое касается радиаторов с охлаждающими трубками, установленными с помощью резиновых колец.
Радиатор автомобиля может не иметь срока годности, если в нем нет резиновых компонентов.
Еще одной серьезной, и не менее капризной, запчастью, которую нельзя покупать со скидкой можно считать – аккумулятор с электролитом. Срок его хранения при соблюдении температурного режима от 0C до 20C – 1,5 года. Если в помещении были температурные колебания, то этот срок сокращается до 9 месяцев.
Чем раньше будет приобретен аккумулятор с момента его производства и до выхода срока хранения, тем дольше он прослужит своему владельцу.
Рис. 7 Аккумуляторы на полках магазина хранятся от 9 месяцев до 1,5 лет.
Всё вышесказанное дает понимание того, что большинство автомобильных запасных частей, а также масел, смазок и антифриза, доступных для приобретения, имеет свой срок годности и хранения, а значит, требует повышенного внимания к дате их производства в момент покупки. Действующие акции и скидки актуальны лишь для некоторых категорий деталей.
Популярные статьи
Продажа неликвида: как сделать это быстро, удобно и с максимальной выгодой?
Наличие на складах неликвидных запасов и остатков негативно влияет на финансовое положение предприятия, снижает его кредитную и инвестиционную привлекательность, не позволяет получить ожидаемый результат деятельности. Кроме того, такие товарно-материальные ценности банально занимают нужные компании полезные площади, отнимают время, поскольку требуют упорядочения и учета, увеличивают продолжительность проведения инвентаризации и снижают эффективность человеческого рабочего ресурса.
В подобной ситуации оптимальным выходом из положения станет продажа неликвидов заинтересованной компании, для которой скупка невостребованных ТМЦ является основным направлением деятельности.
Что представляют собой неликвиды?
По сути, это любые товарно-материальные ценности, признанные компанией неперспективными, излишними, невостребованными. К ним можно отнести сырье и материалы, запчасти и комплектующие, основное и вспомогательное оборудование, спецтехнику, автомобили, а также готовую продукцию.
Причины скопления на складах или на территории предприятия неликвидных материальных ценностей могут быть разными, например:
Можно найти еще немало причин, по которым у предприятия возникает необходимость срочно продать неликвид. И, конечно, любой руководитель будет искать партнера, сотрудничество с которым в этой сфере принесет компании наиболее значимые дивиденды. Мы являемся для продавцов невостребованных товарно-материальных ценностей именно таким партнером – честным, надежным, порядочным, комфортным в сотрудничестве и предлагающим отличные условия сделки.
Неликвидные товары, которые вы можете нам продать
Их перечень обширен и разнообразен. Мы выкупаем с целью дальнейшей реализации:
Данный перечень является общим и примерным. Если у вас есть предложение, касающееся определенной группы ТМЦ, обсудите это с менеджером нашей компании.
Алгоритм работы сервиса по купле-продаже неликвидов
Наша компания выкупает бесперспективные ценности мелким, средним и крупным оптом. Если ваше предприятие заинтересовано в том, чтобы избавиться от ненужных запасов и остатков, рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:
Наша компания готова сотрудничать как с предприятиями, так и с физическими лицами-частными предпринимателями.
Оплата может осуществляться сразу же после заключения соглашения либо по факту, после реализации вашего неликвида. По этому вопросу решение принимается в индивидуальном порядке, исходя из стоимости, объема партии и коммерческой перспективности товарно-материальных ценностей.
Расчет проводится наличным либо безналичным способом – по выбору продавца.
Выгодная продажа неликвидов в Москве или Московской области – это ваш шанс получить максимум из того, что не позволяет оптимизировать работу вашей компании. Мы занимаемся скупкой неликвидных ценностей на протяжении долгого времени, за которое сумели собрать команду компетентных профессионалов, создать удобный формат сотрудничества без задержек и накладок и заработать безупречную репутацию среди наших клиентов. Присоединяйтесь к ним и вы: мы поможем избавиться от бесперспективных товарно-материальных ценностей быстро, легко, с минимальным вложением времени и сил и максимальной прибылью для вашего предприятия!