Срок службы тонировки на авто
Часто задаваемые вопросы о тонировке
Тонировка стекол автомобиля иногда вызывает целый ряд вопросов. Здесь вы найдете наиболее часто задаваемые из них.
24 ответа на вопросы относительно тонировки стекол авто
Нанесение материала осуществляется изнутри авто. При этом процедуры раскройки и формовки проводятся снаружи. Финальное оклеивание проходит на внутренней поверхности стекла.
Операции раскройки и формовки выполняются с внешней стороны. Если авто не будет чистым, это может негативно сказаться на качестве тонировки. Разнообразные загрязнения и частички песка иногда попадают на пленку во время монтажа, что вызывает образование царапин на поверхности. Также может затянуться время нанесения материала.
Разборка дверей и снятие стекол не производятся во время нанесения тонировки. Работы осуществляются без нарушения конструктивной целостности авто.
После проведения процедуры на покрытии иногда возникают вертикальные полосы. Однако эта проблема связана с применением стеклоподъемников, из-за чего поверхность приобретает дефекты. Они становятся заметными на темном фоне. Поэтому еще до начала основных мероприятий по оклеиванию мастера непременно информируют владельцев автомобилей, если имеются изъяны, которые могут проявиться и стать заметными.
В нашем центре не применяются готовые лекала, которые заготавливаются заранее. Процесс раскройки выполняется на определенном авто, чтобы получить максимально возможную точность.
На фары наносят другой тип материала – виниловую пленку, которая обладает определенными показателями пропускания света. Сравнительно с тонировочной пленкой данный материал характеризуется лучшей пластичностью. Его растягивают и укладывают после нагрева особым феном, в результате чего удается повторить достаточно сложную по форме поверхность, которой характеризуется оптика и части кузова.
Операция тонирования включает использование специального талька. Это дает возможность исключить вероятность прилипания материала к стеклу во время формовки. В результате его удается нормально усадить в соответствии с имеющейся формой.
Этот вариант возможен, однако расположить край пленочного материала по верхнему краю стекла идеально ровно не выйдет. В связи с этим мы советуем сначала уделить время ремонту механизма, после чего обращаться к нам, чтобы нанести тонировку.
В течение пяти дней мастера порекомендуют не опускать и не поднимать стекла, на которые нанесена свежая пленка, поскольку материал еще полноценно не прилип к поверхности стекла. В результате эксплуатации стекол он может отлипнуть и задраться.
Оптимальным вариантом станет микрофибровая салфетка для протирки в сочетании с жидкостью для мытья стекол, в которую включен спирт. От грубых материалов и абразивных веществ необходимо отказаться.
Присутствие логотипа бренда свидетельствует об оригинальности используемого в работе материала. Надписи можно без проблем стереть с применением средства для мытья стекол, поэтому они не остаются навсегда.
Просушивание материала проводится по краям, чтобы не допустить их задирания. Полностью вся поверхность высыхает естественным путем за период до 14 дней.
Монтаж пленки проводится с помощью водного раствора, поэтому сразу после оклеивания виднеются разводы. Они исчезнут самостоятельно спустя одну-две недели, когда полностью завершится естественный процесс высыхания.
В нашем центре не выполняется процедура тонировки посредством напыления. Данная технология является довольно сложной и трудоемкой, поэтому ее применяют преимущественно в условиях заводов. На сегодняшний день методика считается непрактичной и устаревшей, в то время как применение пленки – наиболее рациональный вариант.
Пленка имеет структуру, которая состоит из нескольких слоев. Один из них обладает напылением с содержанием металлов. Оно оказывает атермальное действие, то есть не допускает проникновения тепла и УФ-излучения.
Существуют действующие нормы, которые допускают определенный уровень светопропускания. Для боковых стекол спереди показатель составляет не меньше 70 процентов. Атермальный вид материала имеет хорошие свойства прозрачности. Показатели насчитывают 75-90 процентов, что зависит от конкретного бренда. Такой материал наносится на все виды стекол, в том числе ветровое. Для соблюдения всех норм рекомендуется выбрать атермальный пленочный материал.
Если в машине есть неоригинальное лобовое или заднее стекло, оно действительно может лопнуть, особенно если уже есть трещины или сколы. Мастера всегда информируют о подобном риске и советуют сначала сменить стекла, чтобы избежать нежелательных последствий.
Если соблюдать все советы по правильной эксплуатации и обслуживанию, пленка хорошего качества будет служить в течение десяти и более лет. При использовании материала ненадлежащего качества она теряет свои свойства и внешний вид намного быстрее. Мы даем бессрочную гарантию на тонировочную пленку, оклеенную в нашем центре.
На территории России такая пленка действительно запрещена. Но не существует и устройства, которое способно измерить уровень «зеркальности» материала.
Технология не устанавливается у нас. Данная методика имеет существенный недостаток – высокую стоимость. Не каждый может позволить себе установку гаджета. Этот процесс является дорогостоящим и технически сложным, поэтому его выбирают лишь избранные водители.
Да, можно. Однако всегда рекомендуем клиентам отказаться от такого способа тонирования, поскольку он искажает видимость. После снятия покрытия его довольно сложно установить самостоятельно без помощи профессионалов.
Все этапы операции по тонированию осуществляют на территории нашего сервиса, поэтому ни на парковке, ни на улице процедуру выполнить нельзя. Главный аргумент заключается в необходимости специально подготовленного помещения для обеспечения качества работы.
Иногда на стекле появляются вертикальные полосы из-за частой эксплуатации стеклоподъемников. В результате потертости проявляются на фоне темного покрытия. Наши специалисты всегда показывают присутствие таких полос еще до начала работы, чтобы клиент знал о том, что они станут более заметными.
Тонировка по правилам
Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но, даже, несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол.
Напомним, какие стёкла и как можно тонировать:
Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
На верхнюю часть лобового стекла автомобиля может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
Остальные стёкла автомобиля также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.
В соответствии с требованиями части 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, следует наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Полномочия, предусмотренные требованиями Федерального закона «О полиции», в частности пункт 1 ч.1 ст. 13 данного закона, дают сотруднику полиции право требовать от граждан прекращения противоправного действия. Водитель обязан на месте удалить тонировочную пленку. Если гражданин отказывается выполнить законные требования инспектора ДПС, в отношении нарушителя составляется административный протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, после чего он доставляется в судебный участок, для привлечения к административному наказанию в виде ареста сроком до 15 суток.
Такой случай имел место 4 сентября, когда Тверским районным судом было принято решение об административном аресте гражданина. Данный случай не единичный.
Сотрудниками ДПС ежедневно ведется работа по выявлению водителей, управляющих транспортными средствами, на которых установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств.
Затемненные стекла или покрытия, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности транспортных средств, негативно влияют на безопасность на дороге. Обзор для водителя ухудшается. Практика показывает, что нередко именно из-за чрезмерно тонированных стекол возникают аварийные ситуации. Особенно высок риск в ночное время, где отсутствие достаточного освещения может привести к ДТП не только в транспортном потоке, но и во дворах.
ГИБДД обращается ко всем участникам дорожного движения и призывает привести свои транспортные средства в соответствие техническому регламенту о безопасности транспортных средств. Поскольку сотрудники Госавтоинспекции Москвы, выполняя возложенные на них функции, продолжат применять меры воздействия в отношении водителей, которые отказываются выполнять их законные требования.
Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков
Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.
Допустимые проценты
Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.
Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.
Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время
Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).
Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:
Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.
Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:
Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Презентабельности такая плёнка явно не добавит
Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.
Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.
Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.
Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.
Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида
Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.
Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.
При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.
Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя
Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.
Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.
Зачем меняли ГОСТ
Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.
Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.
«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.
Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.
Кто и как замеряет тонировку
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.
Штраф за тонировку в 2021 году
Штраф за тонировку не по ГОСТу сегодня составляет 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП. Первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.
Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.
Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».
Законная тонировка
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.
Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.
Способы тонировки
Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.
В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.
Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.
Тонировка авто по ГОСТ
Заказать услугу Задать вопрос
Фотогалерея
Цены на тонировку
Цены на тонировку зависят от автомобиля, выбранной пленки и срочности. Ниже представлена подробная таблица стоимости.
Если есть вопросы — обязательно задавайте. Мы очень быстро отвечаем.
Задняя полусфера* | Передние боковые | Лобовое стекло | |
---|---|---|---|
Малый класс. Пример: Polo, Rapid, Kia Rio, Solaris, и аналоги | |||
Малый средний класс. Пример: Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и аналоги | |||
Средний и бизнес классы. Пример: Ford Mondeo, Kia Optima, Toyota Camry, BMW 5 и аналоги |