Лима́нск (ранее Город призраков и Лиманск-13) — локация на северо-западе Зоны, впервые появляется в «Чистом Небе». Это заброшенный город, до некоторого времени являвшийся полностью закрытым, — мало кто знал о его существовании. Однако в 2011 все изменилось, когда после сверхвыброса путь к локации стал свободен. В борьбе за город схлестнулись все крупные группировки Зоны. В боях также принимали участие наёмники, бандиты и «Чистое небо». Создатель — Ventura.
Содержание
История
Плакат советской эпохи
Описание
Размеры Лиманска сопоставимы с размерами Припяти в «Тени Чернобыля». К востоку от города находится Рыжий лес (от него Лиманск отделен рекой, которая протекает и по самому Лиманску, условно разделяя его на две части), на юге располагается Мёртвый город. На севере граничит с брошенным госпиталем. Основным хозяином в этих местах является группировка «Монолит», мутанты практически отсутствуют (лишь изредка можно встретить снорков (на базе «Монолита»), тушканов и плотей).
Основная часть домов Лиманска — двух- и пятиэтажки, многоэтажных строений нет. В северной части города находится станция РЛС и радиоцентр, который некогда являлся градообразующим предприятием. Судя по всему, город был центром проекта «Ионный контроль».
В игре путь в город лежит лишь через удерживаемый «Ренегатами» мост в Рыжем лесу, однако наличие в Лиманске большого количества членов различных группировок еще до захвата моста силами «Чистого неба» дает возможность предполагать, что где-то есть и другой вход.
Странное поведение жителей города описанное Лесником объясняется как и поведение зомби в Мёртвом городе — социальные эксперименты с Радаром, который на большом расстоянии не разрушал личность, но внушал нужные идеи и убеждения. Следовательно, такие социальные эксперименты проводились до перестройки и развала Советского Союза, так как в дальнейшем борьба за коммунизм прекратилась. А значит, в 2000-х Лиманск точно пустовал. Это объясняет отсутствие в городе трупов и зомби.
Судя по всему, после всех событий войны группировок 2011 года, городом завладели наёмники, так как они скорее всего могли иметь доступ к нему со стороны Мёртвого города. О присутствии наёмников в Лиманске говорит и тот факт, что лётчиков Соколов после событий операции «Фарватер» был сбит наёмниками именно над Лиманском.
Из дизайнерских документов, демонстрировавшихся Андреем Левицким
Основные объекты
Вход в город
Тоннель под пригорком, ведущий в Лиманск из Рыжего леса. При входе на локацию уже контролируется «Чистым небом».
Главная улица
Начинается на входе в город, и проходит практически сквозь весь Лиманск. За площадью перекрывается целым комплексом «Воронок», поэтому далее придется идти в обход по другим улицам.
Площадь
Небольшая площадь в центре Лиманска. Здесь члены «Монолита» устраивают засаду сталкерам, прорывающимся через город. При входе на площадь в игре видны разбросанные в беспорядке тела «свободовцев» и «долговцев». Здесь же находится вход в небольшое подземелье, в котором располагается одно из «пасхальных яиц» игры, описанное ниже.
Узкая речка, протекающая сквозь весь город и условно делящая его на две части. Вода сильно радиоактивна, поэтому переходить следует лишь по мосту, который в «Чистом Небе» изначально удерживается военными.
Улица с аномалиями «телепорт»
Короткая улица, перекрытая редко встречающимися в Зоне аномалиями «телепорт», похожими на ту, что располагается в Рыжем лесу. При соприкосновении с аномалиями игрока отбрасывает назад к началу улицы. Пройти между аномалиями можно лишь по особому маршруту.
Стройплощадка
Стройплощадка на холме, находящаяся неподалеку от РЛС и НИИ «Радиоволна». Выбрана «монолитовцами» в качестве огневой позиции при попытке остановить прорывающиеся всё дальше отряды «Чистого неба». Также по ночам «монолитовцы» освещают окрестности с помощью осветительных ракет (вероятно, из-за отсутствия у них приборов ночного видения).
Радиолокационная станция в северной части города. Скорее всего, обслуживалась НИИ «Радиоволна». Из-за наличия РЛС город в своё время был засекречен.
НИИ «Радиоволна»
Научно-исследовательский институт «Радиоволна». Одно из наиболее крупных в городе зданий, последний рубеж обороны «Монолита» в Лиманске. Рядом располагается пожарная часть с колокольней — удобной позицией для снайперов секты.
Пасхальное яйцо
В Лиманске находится довольно известное «пасхальное яйцо». Попасть в подземелье, где оно расположено, можно на площади через вход в юго-западной её части. Для начала необходимо подойти к двери, и, выстрелив по ней несколько раз, открыть. Далее, после преодоления игроком узкого коридора, подозрительно похожего на спуск в бункер Сидоровича, на пути попадётся ещё одна дверь, открывается она аналогично первой. За ней — небольшой зал с колоннами, в конце которого находится почти закрытый кирпичной плитой дверной проем, освещенный лампой дневного света. Заглянув в щель между плитой и косяком дверного проёма можно увидеть комнату с пультом управления, напоминающим машину времени из фильма «Гостья из будущего».
Реальный прототип Лиманска
Город создавался по реальным фотографиям Киева, а точнее — по фотографиям района неподалёку от метро «Черниговская». Разработчики игры специально ездили туда и фотографировали дома и прочие окружающие объекты. Им хотелось видеть Лиманск не городом перестройки, а этаким «пятидесятником», как будто застрявшим в середине столетия. Здесь и реальная детская площадка, и уличные почтовые ящики, и даже таблички на домах. Также нужно отметить, что в качестве реального прототипа для позиционирования Лиманска как секретного города в Зоне отчуждения послужил секретный посёлок Чернобыль-2.
Реальным прототипом для возвышающейся над городом антенны, как уже говорилось выше, послужила Загоризонтная РЛС «Дуга». Однако, настоящая система представляет собой две антенны, меньшая из которых состоит из десяти секций, а большая из пятнадцати, и является поистине исполинской конструкцией, в то время как разработчикам пришлось урезать игровой вариант антенны всего до трёх секций, и значительно уменьшить её высоту, дабы она не подавляла своими габаритами весьма скромный по размерам Лиманск.
За площадью с кучей трупов Вас ждет дорога, перекрытая сначала аномалиями, а затем невидимой стеной. Обходной путь находится перед аномалиями справа. Через дом вы попадете к мосту, с одной стороны которого «Чистое Небо», с другой злые противники. По идее командира отряда вам надо под прикрытием пробежать мост и устроить кровавую мясорубку в доме. В доме, на втором этаже, на балконе лежит персонаж с пулеметом. Дальнейший путь вниз, на первый этаж, а оттуда будет дверь, ведущая на улицу (ее легко проскочить, если бежать).
После этого будет преграда в виде молоковоза. Для дальнейшего прохождение Stalker Clear Sky Вам необходимо спуститься вниз по улице, и повернуть направо. Дорога будет проходить в пространственных аномалиях, в которые попадать не надо, а лучше обходить. Посреди дороги будет автобус, «обрезанный» аномалией. Что бы пройти это «узкое» место, необходимо по ящикам справа от автобуса проникнуть внутрь, а потом выйти через заднюю дверь.
На стройплощадке вас ждут многочисленные противники в недостроенном здании, которые кроме снайперских навыков, умеют метко бросать гранаты. Эти способности задержат Ваше прохождение игры Stalker Чистое Небо. Лучше всего подбежать к бетонному забору перед площадкой и по одному отстреливать противников, не забывая пополнять запасы. Выбраться из здания можно через окно на верхних этажах, потом направо и ползком под ворота.
Впереди ждут Госпиталь и подземелья Припяти, где и будет дальнейшее прохождение игры Сталкер Чистое небо.
ГОСПИТАЛЬ
Прогулявшись по поверхности Вы попадете в подземный проход. Вновь Чистое Небо несет потетри. В зале сверху засел снайпер, а снизу пулемтчик, но оба убираются точными выстрелами в голову.
Если прохождение Сталкер Clear Sky доставило вам удовольствие, то рекомендую поиграть в Stalker Shadow of Chernobyl (Сталкер Тень Чернобыля) и Stalker Call of Pripyat (Сталкер Зов Припяти).
Для начала нам показывают убегающего к тоннелю Стрелка. Судя по всему, он уже знает, что за ним идет погоня, и полон решимости остановить ее любыми средствами. Средства, кстати, простые — подрыв туннеля, ведущего к Радару, и организация наемной засады из ничего не подозревающих сталкеров, считающих, что они защищают Стрелка от наемного убийцы.
Засаду приходится перебить, поскольку на переговоры она не идет. После этого выясняется, что через Выжигатель не пройти в любом случае, а обходная дорога через Лиманск перекрыта бандитами, контролирующими подъемный мост на той стороне реки. Судя по всему, опускать его в ближайшее время бандиты не собираются.
Единственная возможность хоть что-то сделать — найти Лесника. А для этого надо пройти через Рыжий лес.
Крайне неуютное место этот лес. Помогаем отбиться от мутантов одной группе, проводим другую до поля артефактов, где мирно пасется псевдогигант, отыскиваем танк с пузырем телепорта, отбиваемся от кабанов и снорков, лезем в телепорт.
Догадливый «пузырь» доставляет нас чуть ли не в объятья Лесника. Из неторопливого разговора с ним выясняется, что на том берегу, неподалеку от Лиманска, группа наемников попала в какую-то странную переделку. Если им помочь, можно рассчитывать и на ответную помощь с мостом.
Теперь нам предстоит посетить Военные склады, поскольку там есть шанс установить с группой хоть какую-то связь.
Здесь нужно сначала поговорить с командиром группы «Свободы» Вороном, затем найти отряд наемников, поговорить с их командиром по кличке Хог, отправиться к водонапорной башне в Деревне кровососов, перестрелять ее аборигенов, подняться на башню и перехватить обрывки передачи, которую группа, застрявшая под Лиманском, ведет непрерывно.
Из передачи становится ясно, что причина всех бед группы — аномалия, искажающая пространство. Дело сделано, пора возвращаться к Леснику.
Узнав о раскладе с заблудившейся группой, Лесник вспоминает о своих интересах и просит найти и вернуть бесценный артефакт «Компас», который у Лесника отобрала местная шпана.
Перестрелка со шпаной — дело привычное. Три минуты работы — и артефакт в кармане. Относим его Леснику, а взамен получаем именной улучшенный «Винторез» и детальный план дальнейших действий. Похоже, второго похода на Склады нам не избежать.
На этот раз нам придется масштабно повоевать. Уже известный нам Хог связывается с неким Костюком, который представляет интересы «Свободы» на Складах, и Шраму представляется уникальная возможность поучаствовать в эпическом вселении «Свободы» туда, где мы привыкли ее видеть.
После того как военных выселяют с территории Складов на тот свет, поднимаемся на вышку, где установлен радиопередатчик. Включаем его, передаем пеленг для заблудившейся группы. Итак, у нас теперь есть поддержка на той стороне реки.
Почти сразу же после передачи пеленга на связь выходит Лебедев и приказывает немедленно возвращаться к мосту в Лиманск.
Во время боя за право опустить мост от нас потребуются услуги снайперского прикрытия. Видимо, хитроумные наемники уже пронюхали про именной «Винторез» и рады возложить снайперскую ответственность на наши усталые плечи.
Ничего сложного не предвидится. Время от времени на горе, в которой пробит туннель в Лиманск, будет появляться снайпер бандитов. Кладем его одним точным выстрелом, лениво курим, ждем следующего.
Все, мост опущен. Можно отправляться в Лиманск.
Проходим через туннель, оказываемся в городе. Первым делом встречаем деморализованные остатки бандитского воинства. Поистине жалкое зрелище.
Будьте осторожны, на коротком квартале с уазиком без верха имеются мины-ловушки с растяжками и три стрелка в окнах. Мины не сработают, если перебраться через кузов автомобиля. А вот со стрелками придется разбираться силовыми методами.
После зачистки дома будет еще две стычки с «Монолитом» — одна на улице, другая на площади со сквериком. Во время второй стычки не стоит тратить время. Прорываемся вперед и уходим через подворотню направо, в большой двор. Будьте внимательны, не пробегите подворотню. Дальше улица перегорожена непроходимой стеной аномалий.
В левом дальнем углу двора есть лестница. Поднимаемся по ней, проходим через дом, выходим на набережную к мосту, находим еще одну группу союзников. Теперь наша задача — уничтожить пулеметчика и подавить сопротивление в доме напротив. Пулеметчик уничтожается одним точным выстрелом с середины моста.
Зачистив дом, поднимаемся на второй этаж, находим пролом в полу, спускаемся на первый этаж, выходим на улицу.
Теперь наш путь будет пролегать между пространственных аномалий. Доходим до автобуса, пролезаем через окно в салон, выходим через двери.
Теперь на очереди стройка. На этажах находятся бойцы «Монолита». Их больше двух десятков. Здесь придется поработать снайперской винтовкой, выжидая, пока очередные враги не появятся в поле зрения. Когда силы обороняющихся будут измотаны, входим на территорию стройки, добиваем остатки врагов, поднимаемся на третий этаж, находим балконную дверь и спрыгиваем вниз, на строительные леса, а оттуда на землю. Теперь осталось найти лаз под забором — и мы соединяемся с очередной союзной группой.
Широкая площадь перегорожена проволочным заграждением, по которому пропущен ток. В конце площади колокольня, а на ней снайпер. Нужно отыскать генератор и отключить его.
Здесь нас будет поджидать еще одна группа союзников, столкнувшаяся с проблемой бессмертного снайпера под прикрытием пулеметчика. От нас требуется зайти в тыл снайперу и пристрелить его. В принципе, ничего сложного. Будьте внимательны, время от времени на другой стороне внутреннего двора госпиталя будут появляться тройки врагов.
После убийства снайпера союзники подтянутся к вам и сначала взорвут перекрытый проход, а затем угостят гранатой пулеметчика.
Следующий этап придется проходить без поддержки. Спрыгнув в проем стены, сразу же уходим в левую дверь на лестницу. Там убиваем пару монолитовцев. Появляется вертолет военных, который расстреливает всех, кого видит. На лестницу вбегут несколько монолитовцев, спасающихся от вертолета. После того как с ними будет покончено, берите в руки пулемет, становитесь в проеме двери и уничтожайте вертолет. На это должно потребоваться максимум три десятка патронов.
Все, пулемет больше не нужен.
Дальнейший путь выведет нас к еще одному внутреннему дворику, в конце которого за импровизированным щитом сидит еще один пулеметчик. Кроме него, во дворе окажется десяток монолитовцев, вооруженных штурмовыми винтовками.
Лучше всего отсиживаться в тамбуре, через который мы попали во дворик. Для успешного завершения этого этапа достаточно продержаться ровно одну минуту.
После подхода союзников и зачистки ими двора идем вперед, за пулеметное гнездо. Там есть дверь, за которой начинается лаз. Перед тем как нырнуть в него, можете выбросить из инвентаря все тяжелое (оружие, гранаты, патроны 5,45 мм). Оно вам больше не понадобится.
Финальный бой, как выяснилось, до хохота прост и незатейлив. По сложности он составляет один-два процента от сложности последнего боя в «Тенях Чернобыля». Выслушиваем последние откровения Лебедева, получаем в руки электромагнитную винтовку (по виду — вылитый «гаусс») и здоровенный комод под названием FN2000 с патронами.
Смотрим видеоврезку, на которой показан нарушитель-злоумышленник в обрамлении змеящихся молний, прущий напропалую к 4-му энергоблоку по виадуку теплотрассы. Наша задача состоит в том, чтобы быстренько присесть и сделать в него шестнадцать точных выстрелов. Да, к нашим услугам — очередная полосочка здоровья (по всей вероятности, не Стрелка, а его электрокастрюли на голове), по которой очень легко и удобно смотреть, как продвигается дело.
Комедия ситуации состоит в том, что эти самые шестнадцать выстрелов делаются не сходя с места, поскольку Стрелок явно подыгрывает нам и никуда особенно не торопится.
Смотрим финальный видеоролик с душераздирающей сценой кодирования Стрелка. Судя по внутриигровым датам, кодировать его будут около года. Незавидная участь.
Ну вот и все. Мы с вами, спотыкаясь о выпирающие углы скриптов и стукаясь головой о нависающие громады багов, прошли «Чистое небо». Вы довольны?
Ах да, чуть не забыл. Чистого неба вам над головой, сталкеры. И будьте счастливы при малейшей возможности.
Статья публикуется с разрешения редакции журнала «Игромания». Автор Александр Домингес.
8. Некоторые квесты лучше не делать какое-то время. Например квесты диггеров. После зачистки «концлагеря» бандюки все поголовно становятся полностью врагами и доступ к их механику теряется.
10. Еще один маленький совет: оставляйте в трупах патроны к пистолету. Тогда они лежат дольше и можно с них несколько раз снимать информацию о разных тайниках.
1) Перед подвалом где у ГГ все отбирают бандюки, надо просто все добро выкинуть на землю. После получения по голове, выйти и все собрать обратно, нечего разбазаривать, таким трудом нажитое.
3) как вышел к блок посту, засветил себя пулеметчику, и сел при самом входе в пещеру, если подождать, то на блокпосту скажут, что обьект потерян, и какой то хрыч отдаст приказ другому, чтоб тот послал своих гоблинов всё проверить. Затаившись за ящиком, можно грохнуть парочку военных. Я снимал с них уже там абокан и калаш. Оптика сразу цепляется к абокану
Сканнер и Винтарез рядом с разрушенным Ж/Д мостом
На болотах практически в самом начале игры можно найти сканер 3-го уровня и хотя и убитый, но всетаки классный Винторез, все это находится рядом с разрушенным железнодорожным мостом.
В Лиманске есть отличная детская площадка, красота да и только
Рядом с этим двориком есть «пасхалка» в подвале. Там есть машина времени.
Халявные артефакты в Депо (Ночная Звезда и Лунный свет)
На Свалке в депо (там где база бандитов) напротив торговца есть железная дверь. Откройте ее, затем пройдите немного внутрь (вперед) и наткнетесь на ящик. В ящике сныканы артефакты: Ночная Звезда и Лунный свет.
P.S. пасхалка из 1.5.05, в более ранней версии вы там обнаружите украденные бандитами у вас шмотки, кстати все сделанные апгрейды на шмотки пропадут (на украденных).
Путешествуя по миру Зоны вы время от времени будете натыкаться на кальяны-самоделки, состоят они как правило из: чайник (ака колбы), какойнить трубы с воронкой на верху и шланга от душа!
Доска объявлений на базе Чистого Неба
Если вы потратите буквально пару секунд и присмотритесь к доске объявлений у Холода на базе Чистого Неба, то увидите несколько интересных объявлений типа: куплю квартиру, митинг к 1 мая и т.д.
Если помните, то в «Сталкер: Тень Чернобыля» на Радаре можно было найти гитару, так вот в «Чистом Небе» тоже есть гитара, ее можно найти на базе группировки Свобода, если быть точным то на втором этаже по пути между барменом и механиком
В Лиманске вы можете разжиться Бульдогом и двадцаткой патронов к нему. Находится это добро в доме недалеко от начала локации.
Сразу как появляешься на болотах (когда уже на ренегатов собираетесь идти) на водонапорной башне, где бандиты засели наверху, в ящике, спрятан оптический прицел для калаша, абакана и грозы. Весьма полезная штука особенно в начале
Бульдог 6 и боеприпасы к нему в Рыжем лесу
В Рыжем лесу вы можете найти Бульдог 6 и запас гранат для него.
Так же там есть артефакт (как правило светляк), а над Бульдогом 6 шкаф с гранатами к нему. Чтоб открыть стреляем в замочные душки.
Гулял по базе сталкеров на Агропроме, никого не трогал, как вдруг увидел старое доброе местечко, решил что нужно разведать его получше:
Ко всему прочему в версии 1.5.05 у него можно купить 11 желтых аптечек и РПГ-7 за 25,000 рублей. ЗЛООО )