Стальной барабан как называется
Космос у тебя на коленях: происхождение музыкального инструмента ханг
Ханг – это музыкальный инструмент, который состоит из соединенных между собой двух металлических полусфер, одна из сторон которых называется Ding, а вторая Gu. Его вы можете лицезреть на фотографиях.
История ханга началась в 2000 году. Именно в начале тысячелетия Феликсом Ронером и Сабиной Шерер в городе Берне, что в Швейцарии, был создан первый прототип ханга. Они долгое время изучали различные перкуссионные инструменты, в частности тринидатский стилпан (стальной барабан с острова Тринидат). Изначально ханг должен был стать неким лечебным инструментов, можно даже сказать, исцеляющей панацеей. Но после того, как создатели начали размещать видео с игрой на ханге в Интернете, общество откликнулось немного иначе, посчитав инструмент именно музыкальным.
Вот как выглядела первая модель ханга 2000 года
Но создатели не остановились на достигнутом и решили его модернизировать, сделав более пригодным и удобным для игры на нем. Со временем ханг значительно уменьшился в размерах и стал намного лучше звучать. В том же 2000-м году Феликс и Сабина изготовили еще несколько прототипов, в результате чего и появился знакомый всему миру облик ханга, с которым он и ассоциируется у большинства.
PANArt – это компания, которая была основана все той же парочкой, которая создала ханг. Сначала они занимались изготовлением и продажей стилпанов и величали себя PANArt Steelpan-Manufaktur AG. Уже к 2003 году они полностью сосредоточились на изготовлении хангов и переименовались в PANArt Hangbau AG. Интересный факт: AG значит – акционерное общество, из-за чего бытует мнение, что PANArt – это огромная музыкальная компания. Но на деле все обстоит иначе: компания – это 2 создателя ханга, которые и являются всем персоналом фирмы.
Главные вехи в хангостроении
Первое поколение ханханг (так ханг именуется в множественном числе) мир увидел в 2001 году. Весной 2002 года компания решает полностью изменить свою деятельность в пользу ханга и закрывают сайт www.panart.ch, на котором они занимались распространением стилпанов. Был открыт новый сайт — www.hang.ch, который должен был донести до пользователя всю информацию о ханге, а так же рассказать о дилерах, которые занимаются продажей инструмента.
Стоит так же добавить, что PANArt в 2001 году запускает сеть магазинов, которая к 2005 году распространилась по всей Европе, и даже был открыт один магазин в США. Собственно, создание сети привело к тому, что ребята перестали справляться со спросом на ханги и вынуждены были прекратить в 2006 году продажу по всему миру. С того года ханг можно приобрести только в Берне, непосредственно на самом производстве. В том же году компания перестала распространять инструмент через Интернет, прикрыв свой сайт.
Весной 2006 года было заявлено о выпуске второго поколения инструментов. В течение года, чтобы купить инструмент, нужно было договариваться о встрече в Хангбаухаусе. С февраля 2008 года, после того как в продажу поступили интегральные ханги, доставка снова стала доступной, но все равно нужно писать официальное письмо в компанию, которое после рассмотрение встанет в очередь. Слыхал я, что эта очередь уже исчисляется в 10-ки тысяч. В следующей записи я расскажу, как заказать ханг и его аналоги, а пока расскажу еще немного интересного об этом инструменте =).
Что такое Хангхаус (hanghaus)?
Это дом, который располагается у реки Ааре в Берне. Именно этот скромный домик был первой мастерской Феликса и Сабины, именно здесь творилась история. Сегодня этот домик уже не является мастерской, а стал неким местом паломничества, где происходит вручение уже готовых хангов. В период с 2006 по 2007 год ханг можно было получить только в Хангхаусе, который создатели еще называют Хангбаухаусом. Здесь была комната для гостей и стеллажи с уже готовыми инструментами.
Что значит слово «Ханг»?
Это слово из бернского жаргона и значит «рука». Вполне логично, ведь играют на ханге руками =). К слову сказать, слово «hang» является зарегистрированным товарным знаком мирового масштаба и, разумеется, является собственностью фирмы PANArt. Это говорит о том, что не всякий ханг является хангом, извините за каламбур =). Все аналоги ханга не имеют права именоваться оными, для чего чаще всего используется слово хендпан (handpan). Мне известны вот такие аналоги ханга:
HangDrum от BellArt – производит BellArt, всего один человек, который проживает в Испании. Не могу не похвастаться, его я тоже слышал в живую на концерте Сварупа, где присутствовали другие ребята с аналогами ханга. Как заказать этот инструмент я расскажу тоже, но по секрету: до 2013 года заявки не принимаются.
HangDrum от Pantheon Steel –это американцы =). Свой аналог они назвали Halo и о завидуйте, его я тоже слышал =) У американцев не все как у людей – они продают Хало как в лотерее, но об этом я расскажу потом.
У итальянцев свой HangDrum – DiscoArmonico, его я к сожалению не слышал. Есть у них еще мастер Jose Greenbeach.
В Германии ханг делают под именем Caisa. Есть еще мастер, ник в Сети которого 131marti131, но это в следующий раз =). Немцы вообще полюбили сей инструмент, у них еще производиться Innersound, аналог от компании E.C.S.-Steeldrums.
Во Франции – Spacedrum.
Еще скажу по секрету, что под Харьковом появился дядя, который возможно запустит в производство аналог ханга. Давиде Сваруп и его украинский менеджер Антон были у него в гостях 17 октября, перед концертом в «Джазтере». У этого дяди уже готовы формы, которые он заказал на авиационном заводе, но звука у него пока нет. Там не понятная ситуация, но будем надеяться. Если что, украинский аналог ханга будет стоить около 4000 грн. Вообще, инструмент сий не из самых дешевых, ориентироваться нужно на от 650 до 2000 евро. Оригинальный PANArt стоит около 1500 евро, но там столько нюансов, которые заслуживают отдельную статью.
В последние годы глюкофон обрел большую популярность – людей, играющих на этом перкуссионном инструменте, можно встретить в любом городе. Чарующие и успокаивающие звуки, который воспроизводит глюкофон, моментально притягивают к себе внимание, и музыкант тотчас же обретает слушателей. На этом лепестковом барабане может играть каждый, даже не знакомый с музыкальной грамотой человек, ведь глюкофон настроен таким образом, что на нем невозможно сфальшифить.
Сегодня существует много подобных инструментов, имеющих разные названия. Ханг, глюкофон, фимба – в чем разница между ними и с какого из них лучше начать? В этой статье мы постараемся осветить особенности каждого названного инструмента.
Отличия глюкофона и ханга
На основе этого металлического барабана появился еще один ударный инструмент – ханг, история создания которого началась примерно в это же время. Думается, что именно он стал ближним родственником глюкофона, ведь он имеет похожий внешний вид, строй и способ игры.
Производство ханга довольно затратно, поэтому умельцы по всему миру стали экспериментировать с формами этого инструмента, чтобы снизить затраты. Именно так и появился глюкофон, первые модели которого вырезали из газовых баллонов.
Что такое глюкофон
Музыкальный инструмент глюкофон – это стальной барабан, звуки которого обладают успокаивающим эффектом. Играют на глюкофоне с помощью пальцев и палочек.
Ханг похож на перевернутую тарелку, а глюкофон более округлый – будто две тарелки скрепили между собой. На верхней чаше глюкофона прорезаны лепестки, имеющие различную тональность. Нижняя часть имеет отверстие для выхода звука. В отличии от глюкофона, ханг не имеет выраженных прорезей корпуса, и выглядит более монолитным, а его звучание ощущается более звонким.
Разница в звуке ханга и глюкофона довольно заметная. Ханг имеет более звонкое звучание, больше всего похожее на тембр металлических барабанов. Глюкофон звучит менее ярко, зато его тембр можно назвать более медитативным, обволакивающим и округлым. Техника игры при этом примерно одинаковая, и в вопросе, с какого барабана начать, нужно ориентироваться на свои предпочтения в звуке и бюджет.
Разумеется, эти инструменты серьезно отличаются по цене – ханг стоит гораздо дороже.
Фимбо и глюкофон – в чем разница
Фимбо и глюкофон не отличаются принципом работы и требуют одинаковой техники игры. Что ж, мы можем порекомендовать послушать оба инструмента перед покупкой и решить, какой из них вам ближе.
Барабан
Бараба́н (вероятно, слово тюркского происхождения [1] [2] ) — семейство ударных музыкальных инструментов. Распространён у большинства народов, используется в составе многих музыкальных ансамблей.
Барабаны других конструкций — стальной барабан, щелевой барабан — не имеют мембран и относятся к идиофонам.
Содержание
История
В России
Типы барабанов
В современный оркестр могут входить следующие барабаны [19] :
Большой барабан (турецкий барабан) — двухсторонний, реже односторонний. На нём играют массивной колотушкой с мягким наконечником; звук его — сильный, глухой и низкий. Кроме колотушки, иногда используют палочки, метёлочки и др. Главное назначение большого барабана — одиночные удары (от pianissimo до подобного громовым разрядам fortissimo). Европейскими композиторами большой барабан сначала применялся в военном оркестре; с начала XVIII века — в оперном. Предшественник большого — турецкий барабан, применявшийся в «янычарской музыке». Большой барабан зачастую используется для её имитации. Бас-барабан имеет размер немного меньший, чем большой (концертный) барабан — 20—22″ (50—56 см). Входит в ударную установку, на нём играют ногами с помощью педали.
Малый барабан — с двумя мембранами, натянутыми на низкий цилиндр. Вдоль нижней мембраны натянуты струны (от 10 до 34 в зависимости от применения), которые придают звуку сухой рокочущий, раскатисто-дребезжащий оттенок. При отключении струн специальным рычажком этот характерный треск исчезает. Игра основана на рудиментах: дробь, быстрое тремоло. Играют на нём двумя деревянными палочками с утолщениями на концах. Применяются также удары по ободу (римшот), другие приёмы (напр., бласт-бит, gravity roll, характерные для экстремальных стилей музыки, или вращение палочек (англ.) русск. в маршевых оркестрах). Используют набор малых барабанов различных размеров, при игре — ставят на подставки, в маршевом оркестре — носят на ремне или специальной раме на уровне пояса. В оперный и симфонический оркестр малый барабан введён в XIX веке; часто используется в военных сценах. Сегодня — ведущий инструмент ритмической группы джаза.
Том-том (не путать с там-тамом (гонгом)) — цилиндрический барабан без струн. Он происходит от коренных американских или азиатских народов, использовался аборигенами для военных, религиозных целей. Изготавливался из полых стволов деревьев и шкуры животных. С начала XX века том-том входит в ударную установку (от 2 до 4 и более штук).
Литавры — система (от двух до семи и более) медных котлов, на которые натянута мембрана. Имеют определённую высоту звучания, регулируемую во время игры. Они стали известны в XV веке, в состав оркестра вошли позже. Кроме оркестра, предшественники литавр — накры использовались в кавалерии, для управления строем.
Барабаны различных стран
Барабаны известны во всех странах и во все времена. Народные барабаны просты в изготовлении и не требуют особых навыков для игры, поэтому существуют сотни их разновидностей. Фольклорная музыка в высшей степени мелодична и ритмична, барабаны — неотъемлемая её часть. [20]
В Китае барабаны, вероятно, произошли от туркестанских и тибетских инструментов. Среди них — баньгу, пайгу и другие. [27]
К барабанам, используемым в музыке Индии, относятся табла и мриданга [21]
Классификация по форме барабана
Кроме того, барабаны можно классифицировать по форме [31] [32] :
Барабан и его виды
Барабан
Барабан — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов.
Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты кожаные мембраны (сейчас используются пластиковые мембраны). Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением.
Слово «барабан» имеет, вероятно, тюркские корни.
История, происхождение
Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н.э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры.
С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов.
В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни.
Известны барабаны различных форм (даже в форме песочных часов — Bata) и размеров (до 2 м в диаметре).
Существуют бронзовые, деревянные барабаны (без мембран); так называемые щелевые барабаны (относятся к классу идиофонов), например ацтекский тепонацтль.
Впервые о применении барабанов в российской армии упоминается при осаде Казани 1552 года. Также в российской армии применялись накры (бубны) — медные котлы, обтянутые кожей.
Такие «бубны» имели при себе начальники малых отрядов. Накры привязывали перед всадником, у седла. Били в накр рукояткой плети.
По свидетельствам иностранных писателей, в российской армии были и большие «бубны» — их перевозили четыре лошади, а били в них восемь человек.
Типы барабанов
Производители барабанов
Барабаны в основном делают Япония (Yamaha, Roland) и США (Alesis, Drum Workshop), а также некоторые фирмы в Европе (Simmons, SONOR) и на Тайване (Taye, WorlMax, Mapex).
Видео: Барабан на видео + звучание
Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!
Продажа: где купить/заказать?
В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!
История барабана
Барабан — ударный музыкальный инструмент. Первыми предпосылками барабана были человеческие звуки. Древним людям приходилось защищаться от хищного зверя путём битья себя в грудь и издавая крик. Если сравнить с сегодняшним днем, барабанщики ведут себя точно также. И в грудь себя бьют. И кричат. Удивительное совпадение.
Шли годы, человечество развивались. Люди научились получать звуки из подручных средств. Появились предметы, напоминающие современный барабан. За основу брали пустотелое тело, на него натягивали мембраны по обе стороны. Мембраны делались из кожи животных, и стягивались жилками тех же зверей. Позднее для этого стали использовать верёвки.
В наши дни используют крепления из металла.
Где встречался барабан?
В Месопотамии археологи нашли ударный инструмент, возраст которого — около 6 тыс. лет до н.э., выполненный в виде маленьких цилиндров.
В пещерах Южной Америки на стенах были найдены древние рисунки, где люди ударяют руками по предметам очень похожим на барабаны. Для изготовления барабанов использовали самый разный материал.
У индейских племен для решения этих задач отлично подходило дерево и тыква. Народ Майя в качестве мембраны, которую натягивал на полое дерево, использовал обезьянью кожу, а инки — кожу ламы.
В древности барабан использовали в качестве сигнального инструмента, для сопровождения ритуальных обрядов, военных шествий и праздничных церемоний. Барабанная дробь предупреждала племя об опасности, приводила воинов в боевую готовность, передавала с помощью придуманных ритмических рисунков важные сведения.
В дальнейшем малый барабан приобрел большое значение, как походный военный инструмент. Барабанные традиции существовали у индусов и африканцев с древнейших времен. По Европе барабан распространился значительно позже. Он попал сюда из Турции в середине 16-го века.
Мощный звук большущего барабана, присутствующий в турецких военных оркестрах, потряс европейцев, вскоре его можно было услышать в европейских музыкальных творениях.
Барабанная установка
Барабан состоит из полого корпуса-резонатора цилиндрической формы, выполненного из дерева (металла) или рамы. На них натягиваются кожаные мембраны. Сейчас используются пластиковые мембраны.
Это произошло в конце 50-х годов 20-го столетия, благодаря производителям Эвансу и Ремо. Чувствительные к переменам погоды мембраны из телячьих шкур заменили на мембраны, изготовленные из полимерных соединений.
Ударяя по мембране руками, деревянной палочкой с мягким наконечником с инструмента извлекают звук. Путем натяжения мембраны можно регулировать относительную высоту звука.
С самого начала звук извлекали с помощью рук, позже придумали использовать барабанные палки, один конец которых закругляли и обматывали тканью. В том виде, в каком мы знаем их сегодня, барабанные палочки появились в 1963 г. благодаря Эверетт «Вик» Фёрс.
За длительную историю развития барабана появились самые разные его виды и конструкции.
Существуют бронзовые, деревянные, щелевые, барабаны огромных размеров, достигающих 2 м в диаметре, а также самых разных форм (например, Bata — в форме песочных часов).
В российской армии существовали накры (бубны), представлявшие собой обтянутые кожей медные котлы. Всем хорошо известные маленькие барабаны или том-томы попали к нам из Африки.
Бас-барабан.
При рассмотрении установки сразу в глаза кидается большая «бочка». Это и есть бас-барабан. Имеет большие размеры и низкое звучание. Одно время его много использовали в оркестрах и при маршированиях. В Европу его привезли из Турции в 1500-х годах. Со временем бас-барабан начали использовать в качестве музыкального сопровождения.
Малый барабан и тамтамы. По виду тамтамы напоминают обычные барабаны. Но это так только наполовину. Впервые они появились в Африке. Делали их из пустотелых стволов деревьев, за основу мембран брали шкуры животных. Звук тамтамов использовали для того, чтобы призвать соплеменников к бою или ввести в транс.
Если говорить про малый барабан, то его прадедом является военный барабан. Его позаимствовали у арабов, живших в Палестине и Испании. В военных шествиях он стал незаменимым помощником.
Тарелки.
В разгаре 20-х годов XX века появилась «Чарлтонская педаль» — праотец современного hi-hata. Сверху на стойке закреплялись малые тарелки, а внизу размещалась педаль для ног. Изобретение было настолько мало, что это доставляло всем неудобства.
В 1927 году модель улучшили. И в народе она получила название – «высокие шляпы». Таким образом, стойка стала выше, а тарелки стали больше. Это позволило барабанщикам играть и ногой и руками. Или совмещать действия. Ударные стали привлекать людей всё больше и больше.
Новые идеи выливались в ноты.
«Педалька».
1-ая педалька заявила о себе в 1885 году. Изобретатель – Джордж Р. Олней. Для нормальной игры установки нужно было три человека: на тарелки, бас-барабан и на малый барабан. Устройство Олнея, выглядело как педалька, которая прикреплялась к ободу барабана, а на кожаный ремень к колотушке в виде шара прикреплялась педаль.
Барабанные «палки».
Палочки родились не сразу. Вначале звуки извлекались с помощью рук. Позже стали использовать обмотанные палки. Такие палочки, какие все мы привыкли видеть, появились 1963 году. С тех пор палочки изготавливались одна к одной – равные по весу, размеру, длине и издававшие одни и те же тональности.
Использование барабана в наши дни
Сегодня малый и большой барабаны прочно вошли в состав симфонического и духового оркестров. Зачастую барабан становится солистом оркестра. Звук барабана записывают на одной линейке («нитке»), где отмечен лишь ритм. Его не пишут на нотном стане, т.к. у инструмента нет определенной высоты.
Малый барабан звучит сухо, отчетливо, дробь прекрасно подчеркивает ритм музыки. Мощные звуки большого барабана напоминают то гром орудий, то гулкие раскаты грома. Самый большой, низко-звучащий басс-барабан является начальной точкой для оркестров, основой для ритмов.
Сегодня барабан является одним из важных инструментов во всех оркестрах, он практически незаменим при исполнении любых песен, мелодий, является непременным участником военных и пионерских парадов, а сегодня — юношеских съездов, слетов. В 20-м веке усилился интерес к ударным инструментам, к изучению и исполнению африканских ритмов.
С применением тарелок меняется звук инструмента. Вместе с электрическими ударными инструментами появились электронные барабаны.
Сегодня музыканты делают то, что было невозможным еще полстолетия назад — совмещают звуки электронных и акустических барабанов.
Миру известны имена таких выдающихся музыкантов, как гениальный барабанщик Кит Мун, великолепный Фил Коллинз, один из лучших барабанщиков мира Иэн Пэйс, английский виртуоз Билл Бруфорд, легендарный Ринго Старр, Джинджер Бейкер, использовавший первым 2 бас-барабана вместо одного, и многие другие.
Разновидности барабанов и выбор барабанной установки
Тех, кто только делает свои первые шаги в мире музыки, наверняка волнует мысль о том, какому же инструменту стоит отдать предпочтение. Каждый из них прекрасен по-своему, но многих новичков привлекают именно барабаны.
Их мощное звучание не оставит равнодушным ни одного рокера, любителя джаза или металла, а фантастическая игра таких барабанщиков, как Джон Бонэм или Дэйв Векл заставляет поверить в сверхъестественную природу человеческого таланта.
Виды барабанов
В классической барабанной установке есть несколько видов барабанов разного размера и с разным звучанием, а также тарелки.
Конструкцию и комплектацию установки можно менять по своему усмотрению, добавляя перкуссию, традиционные барабаны разных народов мира, треугольники и даже огромные гонги.
Но перед тем, как купить акустическую барабанную установку (musician.ua), вам нужно знать некоторые характеристики основных барабанов в ней.
Бас-барабан (или бочка) является самым большим и устанавливается на полу. Удары по нему делают специальной педалью, которую нажимают ногой. Именно ударами по бочке задают ритм при игре коллектива.
Малый барабан располагается возле левой руки музыканта. Именно его звучание наиболее легко узнаваемо. Для игры на нём используют палочки, но некоторые музыканты, старясь извлечь из инструмента новый звук, иногда играют на нём ладонями.
Напольный том-том представляет собой высокий барабан с глубоким звучанием, который устанавливается справа от музыканта. Другие том-томы поменьше чаще всего крепятся на барабане-бочке.
Как правило, в установке есть три том-тома, но их количество может изменяться в зависимости от предпочтений музыканта и его стиля игры.
Огромные “кухни” джазовых барабанщиков могут включать в себя около десятка том-томов разных размеров.
Возле малого барабана стоит хай-хэт — конструкция из двух тарелок с педалью. При нажатии на педаль одна тарелка ударяется о другую, создавая характерный, немного шипящий звук. Кроме хай-хэта, в барабанной установке может быть огромное число тарелок разных форм и размеров.
Выбор установки для начинающего музыканта
Даже если вы занимаетесь музыкой совсем недавно, вам всё равно нужно будет приобрести качественную установку, поскольку от игры на плохих инструментах вы не получите никакого удовольствия. Для начала купите установку с минимальной комплектацией, а по мере совершенствования своего мастерства расширяйте её.
Если вы собираетесь играть джаз, то вам нужны будут небольшие барабаны, для рока и металла потребуются более массивные. В любом случае перед посещением музыкального магазина вам лучше всего заручиться поддержкой опытного барабанщика, который даст вам много ценных советов по выбору установки и её комплектующих.
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.
Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников
Каждый музыкант должен быть со своим инструментом на «ты». Барабанщики – не исключение. Чтобы быть профессионалом, конечно, нужно знать, из чего состоит барабанная установка.
Состав и внешний вид ударной установки менялись и развивались на протяжении 120 с лишним лет.
Посмотрим, как выглядит классическая барабанная установка сегодня. Основные её составляющие – тарелки и барабаны.
Главный по тарелочкам…
Многообразие тарелок очень велико – насчитываются сотни видов тарелок. Они различаются по диаметру, сплаву, форме и другим параметрам. Основная классификация тарелок включает в себя следующие виды:
Какие барабаны входят в ударную установку?
К барабанам относятся:
Из чего состоит барабанная установка, каждый барабанщик определяет сам. Комплектация может различаться в зависимости от музыкального стиля и техники игры. Минимальный набор для барабанной установки это бас-барабан, малый барабан, хай-хет.
Дополнительные элементы ударной установки
Конечно, барабанная установка состоит не только из тарелок и томов. Поддержку оборудования выполняют стойки и крепления. Кроме того, некоторые барабанщики используют дополнительно ковбелл (cowbell) и другие ударные элементы: ксилофоны, гонги, тамбурины и т.д.
Также существует множество других интересных элементов, не входящих в состав классической барабанной установки. Как правило, это этнические инструменты – бонго, шейкеры, табла и другие. Ну и, пожалуй, без чего барабанщику точно не обойтись, так это – барабанные палочки!
Установка на успех
Как видите, основная комплектация барабанной установки не так уж и велика. Барабанщики имеют возможность выбора разных вариантов комплектации. Есть возможность покупки готовой установки, либо сборного варианта – например, покупка понравившихся вам инструментов от разных производителей для одного комплекта.
От комплектации вашей барабанной установки зависит, конечно, многое. Качество извлекаемого звука, возможности, разнообразие звуков. Впрочем, из чего бы ни состояла ваша барабанная установка, вам не удастся добиться серьёзного успеха в вашем деле без постоянных и упорных тренировок. Быть барабанщиком – серьёзный труд, и не стоит забывать о постоянном росте и развитии.
Автор – Катерина Ширяева
История барабанов и современных ударных инструментов
Друзья Вы когда-нибудь задумывали какие музыкальные инструменты первыми появились на нашей Земле? Возможно, сейчас у вас в голове пробегают мысли: что же это могло бы быть?
Все очень просто – это ударные музыкальные инструменты, проще говоря барабаны.
Признаюсь честно, когда искал материалы для данной статьи, открыл для себя очень много интересного, можно сказать с головой окунулся в историю =).
Происхождение барабанов и ударных инструментов
Итак, пожалуй, первыми предпосылками к появлению барабанов были как это ни удивительно, мы – люди! Вот так вот, когда наши прапрапредки жили в пещерах и боролись за жизнь на охоте, стучали себя в грудь выплескивая все свои эмоции — порождали глухой звук.
А вот если вдуматься мы же барабанщики современности, так же выплескиваем эти самые эмоции, только уже играя на барабанах. Удивительно, не правда ли!?
Время шло, и люди постепенно научились извлекать звуки из подручных вещей, появлялись устройства напоминающие нынешние барабаны.
Интересно то, что первые барабаны были устроены практически так же как и сейчас: за основу бралось полое тело и на него натягивались с двух сторон мембраны.
За основу мембран бралась кожа животных и стягивалась их же жилами, позже веревками, а уже в наше время используются специальные металлические крепления.
Первые упоминания о барабанах
Совсем недавно в пещерах Южной Америки ученые обнаружили наскальные рисунки, на которых люди били руками по предметам, напоминающим барабаны, а при раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, есть предположения что этим событиям более 6000 лет до нашей эры.
Кроме того, найденные барабаны в Моравии, Древнем Египте и Шумере датируются возрастом 5000, 4000, 3000 лет до н.э соответственно.
Издавна барабаны использовались не только для создания музыки и сопровождения различных ритуальных обрядов, танцев и церемоний, они так же широко применялись как сигнальные инструменты для передачи сообщений при военных шествиях и действиях, и даже как предупреждение об опасности. Барабан был лучшим инструментом для выполнения таких задач, потому что его легко изготовить, он создаёт много шума и его звук хорошо распространяется на большие расстояния.
История барабанной установки, как единого целого
Глядя на стандартную барабанную установку очень трудно понять, как она появилась? Как же она все-таки стала таким единым механизмом извлечения звуков? Во как сказал аж сам удивляюсь ;D Поэтому, чтобы у вас в голове структурировать информацию, рассмотри сначала ударную установку не единым целым, а по частям:
Бас-барабан
Что сразу бросается в глаза если посмотреть на барабанную установку? Все верно это массивная «бочечка» =) или другими словами бас-барабан, сам по себе он имеет довольно внушительные размеры и низкий звук.
Долгое время бас-барабан, был элементом различных оркестровых выступлений, и применялся при военных действиях и маршах.
В 1500-х годах бас-барабан был привезен из Турции в Европу, где он стал очень популярен из-за своего мощнейшего звука, а в дальнейшем его начали использовать на различных музыкальных мероприятиях.
Том-томы и малый барабан
Многие посмотрев на том-томы могут сказать что это самые обыкновенные барабаны, отчасти так и есть. Появились том-томы в Африке и назывались они в то время тамтамы.
Изготавливались они из полых стволов деревьев, что служило кадушкой барабана, а в качестве мембран использовались шкуры животных.
А вот что касается малого барабана, известно что, прообраз его который часто называют военным барабаном, или рабочим барабаном, был позаимствован у арабов, проживавших в Палестине и Испании. В дальнейшем стал неотъемлемым атрибутов при военных действиях.
Hi-hat и другие тарелки
В начале 1920-х годов появился первый прообраз современного hi-hat’a, так называемая «Чарлтонская педаль» – устройство сочетающее в себе педаль для ног на стойке с закрепленными сверху маленькими тарелками.Другие названия «низкий мальчик» или «тарелки для носка».
Однако данное изобретение было очень низким и тарелки были маленького диаметра, что само по себе очень не удобно, и вот уже в 1927 году, появилась улучшенная модель hi-hat, в народе ее назвали «высокие шляпы».
Теперь стойка для хай-хета стала выше, а тарелки для хай-хета больше, что давало возможность барабанщику играть ногой, руками, или комбинировать варианты исполнения, что говорить полная свобода действий =)
На фоне всего этого всё больше и больше людей стали увлекаться игрой на ударных инструментах. Новые люди и новые идеи, как следствие начали появляться новые виды тарелок, играя по которым барабанные рисунки хорошо «украшались», проводились эксперименты с различными размерами и формами тарелок, а в дальнейшем и сплавов, тем самым получая все новые и новые виды извлекаемых звуков.
Педаль для бас-барабана
С этой целью барабанщики и производители инструментов стали разрабатывать механизмы, позволяющие управлять игрой в бас-барабан – например, различные рычаги, управляемые руками или ногами.
Первую педаль для бас-барабана, по устройству напоминающую современную, изобрел Уильям Ф. Людвиг в 1909 году. Изобретение позволило играть в бочку более легко и быстро – появилась некоторая свобода рук для концентрации на малом барабане и других инструментах.
Вы не поверите! Но самая первая педаль была изобретена и запатентована аж в 1885 году Джорджем Р. Олнеем.
До этого момента для полноценного выступления требовалось как минимуму 3 барабанщика: один из которых играл на малом барабане, другой для игры на тарелках и третий, чтобы стучать в бас-барабан.
Олнеевское устройство представляло собой педаль, которая крепилась к ободу бас-барабана, а ремешок из кожи прикреплял основание педали к шарообразной колотушке. Нажимая педаль ремешок тащил за собой колотушку, которая в свою очередь била в бас-барабан.
На этом история педалей не заканчивается, уже в 1909 году Уильям Ф.Людвиг и его брат Теобальд запатентовали совершенно новую модель педали для бас-барабана, которая навсегда изменила барабанный мир.
Это была первая напольная педаль с поднятым валом имевшая уникальные особенности, такие как:
Дополнительная колотушка для тарелки, она была связанная с педалью, но при этом была возможность изменить ее положение, чтобы позволить играть барабанщику только на бас-барабане. В дальнейшем появлялись другие модели педалей, такие как Ludwig — Super Speed, New Speed (с них началось применение подшипников в валу).
Барабанные палочки
Скажу пару слов о барабанных палочках. Барабанные палочки как таковые появились не сразу – изначально звук из барабанов извлекали руками. Позже начали применять барабанные палки с одной стороны обмотанные плотной тканью.
Барабанные палочки такими какими мы видим их сейчас, появились не так давно, лишь в 1963 году, когда Эверетт «Вик» Фёрс (Vic Firth) видя насколько они не удобные и большие, а зачастую и разные по весу, предложил новый стандарт для палочек, отличавшийся тем, что палочки изготавливались ровными и одинаковыми, как по размеру, так и весу, и важно что каждая из палочек в паре издавала при ударе звук одной и той же тональной окрашенности и тембра.
Сейчас же на рынке выбор палочек огромен, каждый барабанщик может найти для себя подходящую парочку палочек =)
История современных ударных установок
Ударная установка в современном её виде не была скомпонована в какой-то определенный момент – на протяжении практически всего 20-го столетия «drumset» постоянно совершенствовался не только музыкантами, но и производителями инструментов.
Начиная с 1900-х годов барабанщики начали экспериментировать с различными вариантами расстановки малого барабана, бас-барабана, том-томов и тарелок. Вот так вот методом проб и ошибок ударники искали такое положение, при котором можно было задействовать как можно больше ударных инструментов и при этом было удобно играть.
Так появились самые первые ударные установки по комплектации похожие на современные, известны были они под названием «trap kits», и поистине относятся к современным инструментам семейства мембранофонов.
Комплектация состояла из:
На всех этих инструментах, кроме бас-барабана, играли палочками или щётками. Бас-барабан периодически пинали ногой для извлечения звука, отчего осталось известно название «kick drum». В настоящее время в бас-барабан бьют исключительно педалью.
Кстати, термин «Trap Case» (называются кофры, применяемые для перевозки подставок, педалей, палочек и других ударных инструментов и аксессуаров) пришел к нам от выше упомянутого «trap kits».
В середине 1930-х талантливейший барабанщик Джин Крупа предложил собственную расстановку барабанов в «ударной системе», используя комплект из четырех барабанов, в состав которых входили том-томы, и при этом могли настраиваться с обеих сторон. Его гениальный ход сразу же перевернул весь барабанный мир на тот момент.
Вообще Джин Крупа просто выдающийся человек, у него был свой неповторимый стиль исполнения, на выступлениях он завораживал слушателей умопомрачительными барабанными соло. Вдохновленные этими выступлениями, в мир пришло много талантливых ударников.
На самом деле этот человек заслуживает отдельной статьи, которую я напишу в скором времени, чтобы не пропустить ее подписывайтесь на обновления блога и вступайте в социальные группы!
Вот так к концу 1930-х годов комплект барабанов уже включал:
На этом фантазия барабанщиков тех времен не заканчивается, многие вносили в свой драмсет различные дополнения, такие как: вибрафон, колокольчики, гонги и др.
Кстати в 1932 году закончилась разработка некого устройства под кодовым названием Rhythmicon – это был первый прообраз современных драм-машин, ставших популярными лишь в 1980-х.
В 1940-х годах развитие барабанов, на фоне начинающей войны, значительно снизилось, но, тем не менее, компания Gretsch освоила технологию многослойного расслоения дерева и применила ее в производстве корпусов барабанов. Эта технология ни чуть не устарела и используется по сегодняшний день.
В послевоенное время барабанный мир вновь расшевелился, началось усовершенствование всех компонентов и приспособлений ударной установки:
В 1956 году Ремо Белли и Чик Эванс, совершенно не зная друг друга, разработали мембраны из пластика, которые были гораздо устойчивей к влажности и лучше сохраняли настройку, вытеснив при этом изжившие себя кожаные мембраны.
В 1960-1970-ых годах барабанщики значительно расширили барабанные установки, создавая довольно сложные барабанные сеты, которые сейчас являются абсолютной нормой. В погоне за скоростью, некоторые стали использовать второй басовый барабан, что в дальнейшем послужило толчком к созданию «кардана».
Гитары, подключенные к усилителям, издавали очень мощный и громкий звук, и часто было так, что игра барабанщика была еле слышна, поэтому для того, чтобы усилить звук барабанов стали использоваться более глубокие и объёмные барабаны.
Кроме того, развитие в мире электроники, подтолкнуло к изобретению первых электронных барабанов, которые могли создавать звуки недоступные традиционным барабанам. Это изобретение стало прорывов в мире музыки. Использование синтезируемых барабанных звуков, начало применяться во многих музыкальных стилях.
В 1980-х годах выбор барабанов в магазинах значительно расширился, да и цены стали вполне приемлемыми, купить барабанную установку стало очень легко, что дало новую волну талантливых барабанщиков и возникновению совершенно новых музыкальных стилей. В это время стали широко использовать драм-машины и различные семплеры.
На сегодняшний день барабанщики успешно используют современные музыкальные технологии, совмещая их с традиционными моделями ударных инструментов.
Развитие и усовершенствование ударных установок не останавливается и по сегодняшний день, я считаю что история барабанов на этом не закончена, а значит, мы вместе еще будем дополнять эту статью.
Друзья как Вы думаете что в ближайшем будущем возможно изобрести новое в барабанной индустрии? Напишите в комментариях ваши мысли и догадки =)
Разновидность барабанов и их устройство
Барабан – это музыкальный инструмент, который производит звук за счет вибрации натянутой материи. Устройство состоит из полого цилиндра и мембраны, которая покрывает один или оба конца этого цилиндра. Инструменты, производящие звук с помощью колебаний мембраны, также известны как мембранофоны.
Барабаны относятся к более широкой категории музыкальных устройств «ударные инструменты». Кроме мембранофонов к ударным инструментам относятся идиофоны, которые включают колокола и тарелки. Идиофоны производят звук за счет вибрации самого инструмента, а не присоединенной к нему мембраны.
Существует широкий спектр видов барабанов самых разнообразных стилей и размеров, но всех их можно разделить по форме цилиндра на две основные группы: чашеобразные и трубообразные.
Наиболее распространенным устройством в форме чаши является западный музыкальный инструмент литавра. Трубчатые виды могут иметь разную пропорциональность длины цилиндра к его диаметру.
В западной музыке чаще всего используют короткие и широкие трубчатые устройства, включая малые, тенор и бас-барабаны.
Если трубчатый барабан настолько мал, что его оболочка не резонирует, используются дополнительные приспособления. Ярким примером такого устройства является бубен.
Барабаны дают звук от удара по ним. Некоторые разновидности инструмента, например, бонго, предназначены для воспроизведения звука при ударении рукой. В современной западной музыке большинство инструментов играют при помощи дополнительных устройств, известных как загонщики.
Наиболее распространенными загонщиками являются деревянные палочки, которые используются для игры на малых барабанах. Мягкие деревянные молотки применяют для воспроизведения музыки на бас-барабанах.
Существуют инструменты, которые издают разные интересные звуки при воздействии на них специальной проволочной щеткой.
Некоторые устройства имеют встроенные приспособления для воспроизведения дополнительных специфических звуков.
Барабан-погремушка имеет на корпусе заузленные шнуры, прикрепленные к мембране, которые ударяются о корпус и дают звук при резких поворотах инструмента.
Также существуют мембранофоны, мембрана которых начинает колебаться за счет звуковых волн человеческого голоса или другого музыкального инструмента. Эти устройства называются мирлитонами.
Чтобы научиться играть правильно на любом из видов барабанов, необходимо иметь грамотного учителя.
В нашем центре на курсах по ударным и барабанам с вами будут работать только профессиональные музыканты, которые всю жизнь посвятили игре на барабанах.
При этом учиться безупречной игре с самых азов вы будете на качественных, современных инструментах в полностью оборудованном музыкальном классе. Записывайся к нам на курсы ударных в Королеве.
Назад Следующая: Как играть на скрипке
Бак и барабан стиральной машины: виды, конструкция, материалы
Магазины бытовой техники предлагают покупателям богатейший выбор стиральных машин, различающихся цветом, ценой, габаритами, набором функций, энергопотреблением и огромным количеством других параметров.
Среди них – и особенности таких важнейших составляющих, как бак и барабан стиральной машины.
Именно эти детали определяют вместимость модели, срок её службы, экономичность, громкость звука при работе, а также самый главный показатель: качество и бережливость стирки.
Для оптимального выбора следует иметь представление о том, что предлагают производители и в чём заключаются особенности каждого из предложений. В этой статье мы предоставим полную и подробную информацию о баках и барабанах стиральных машин, а читателям останется определиться, что им подходит больше всего.
Бак и барабан: в чём разница
Многие пользователи путают понятия «бак» и «барабан», а точнее, называют обоими словами ту ёмкость, в которую загружается бельё.
Бак и барабан стиральной машины
На самом деле, бельё мы загружаем в барабан, находящийся внутри ёмкости — бака, в который наливается вода с растворённым в ней моющим средством.
Вода в барабан проникает из бака сквозь большое количество мелких отверстий – перфорацию. Барабан вращается, а бак остаётся неподвижным.
Как устроен бак стиральной машины
Бак стиралки являет собой резервуар, который иногда бывает цельнолитым (неразборным), а иногда состоит из двух половинок, скрепляемых болтами или хомутом.
Разборный бак стиральной машины
Второй вариант является более предпочтительным, поскольку позволяет без особых сложностей выполнять ремонтные работы. Отремонтировать цельнолитой бак практически невозможно, и в случае поломки какого-нибудь подшипника его приходится менять вместе с барабаном.
Неразборный бак стиральной машины
В конструкции бака трудно придумать что-то необычное. Тем не менее, некоторым разработчикам это удалось. Так в машинах LG и Hansa бак (а значит, и барабан) расположен не параллельно полу, а под наклоном.
Это, во-первых, делает более удобной загрузку и выгрузку белья, и, во-вторых, улучшает качество стирки, поскольку бельё в наклонном баке при оборотах барабана опускается в воду не одним и тем же боком, а разными, в результате чего очищается более равномерно.
А вот в стиральной технике Candy бак имеет не круглую форму, а овальную, а точнее – яйцеобразную. Это уменьшает его внутренний объём, позволяя сократить необходимое для стирки количество воды, а значит — и электроэнергии, необходимой для её подогрева, и моющего средства.
Из чего делают баки
Помимо конструкции, баки стиральных машин различаются материалом. Почему-то принято считать, что самыми лучшими являются баки из нержавейки: они, мол, самые долговечные.
Действительно, такой бак способен прослужить 50 – 70 лет.
Только вот что с ним делать, когда выйдет из строя стиральная машина? Кроме того, стальной бак утяжеляет всю конструкцию, усиливает вибрацию и резонирует с барабаном, делая работу машины более шумной.
Ещё один вариант – бак из эмалированного металла. Ему присуще всё те же недостатки, что и ёмкости из нержавейки.
В большинстве машин баки изготавливают либо из прочного пластика, либо из современных композитных полимеров. И, надо сказать, это совершенно оправдано, ведь даже пластиковые баки ломаются нечасто, а уж композитные – и подавно. Причиной поломок обычно служат твёрдые предметы, случайно попавшие в барабан вместе с бельём. Бак может проткнуть косточка от бюстгальтера и другие подобные вещи.
К преимуществам полимерных баков относят устойчивость к коррозии, тихую работу, а также хорошую теплоизоляцию, помогающую экономить электроэнергию при подогреве воды.
Многие компании изготавливают баки своих машин из фирменных полимерных материалов. Так, а машинах Electrolux он носит название carboran, у Candy – silitech, в ВЕКО – carferron, у Bosch-Siemens – polynox, у Whirlpool – fibran, у Gorenje — polytenax и carbotech.
Оригинально подошли к конструкции бака в компании ARDO. В этой детали сочетаются пластик, из которого выполнены боковые стены, и нержавеющая сталь, которая является основой для задней стенки. Такая конструкция, получившая название «policarbonat + inox», сохраняет все преимущества пластикового бака и придаёт особую прочность узлу, который соединяет бак с валом барабана.
Барабан стиральной машины: общие сведения
Барабан стиральной машины являет собой цилиндр внутри бака. Если баки могут изготавливаться из нескольких материалов, то для барабана используется исключительно листовая нержавеющая сталь.
Одна сторона барабана имеет отверстие, через которое в него загружается бельё. К обратной стороне крепится крестовина с валом, который передаёт барабану вращение от мотора.
Барабан с крестовиной
Внутри барабана имеются накладки или рёбра, которые называют бойниками. Они способствуют перемешиванию белья в процессе стирки. Бойники могут быть прямыми или иметь различные изогнутые формы. Последнее более предпочтительно, поскольку такие формы способствуют более равномерному перемешиванию белья и перенаправлению его к центру барабана.
Часто бойники делают полыми внутри. Опускаясь при вращении барабана вниз, бойник набирает в себя мыльный раствор, а когда поднимается, вода выливается из него, обеспечивая белью эффект душа.
Барабан стиральной машины: перфорация
Боковые поверхности барабана, а иногда и его задняя стенка, покрыты множеством маленьких отверстий – перфорацией. Их размеры и расположение у разных производителей могут существенно отличаться. Отверстия необходимы для проникновения в барабан моющего раствора. В то же время, их наличие способствует более быстрой изнашиваемости белья.
Во время вращения барабана на находящиеся в нём вещи действует центробежная сила, которая прижимает бельё к стенкам и «вжимает» ткань в дырочки перфорации. В результате волокна истираются, и ткань со временем портится. Не зря считается, что ручная стирка является более бережной, чем машинная. В особенности сильным может быть износ волокон при отжиме на высоких скоростях.
Барабан стиральной машины: инновации для бережной стирки
Производители стиральных машин пытаются улучшить ситуацию при помощи различных режимов стирки, специальных алгоритмов вращения барабана и поисков таких параметров работы машины, которые, с одной стороны, обеспечат надлежащее качество стирки, с другой – сведут к минимуму износ тканей. Один из способов этого достичь – изготовление барабанов стиральных машин с особой внутренней поверхностью.
Сотовые барабаны
Современные конструкторы очень часто ищут подсказки для решения проблем в природе. Именно так поступили и разработчики компании Miele, обратившие внимание на пчелиные соты. Правильные конструкции из восковых шестигранников, несмотря на то, что сделаны они из мягкого материала, оказались достаточно устойчивыми, что натолкнуло на мысль использовать схожие формы в стиральных машинах.
Сотовый барабан стиральной машины Miele
Барабан стиральной машины Miele покрыт изнутри отштампованными выпуклыми шестиугольниками. Перфорация барабана тоже имеет свои особенности: её отверстия имеют меньший диаметр, чем обычно, и количество их тоже уменьшено.
Это позволяет моющему раствору задерживаться в барабане подольше, выбираться из барабана наружу и повреждать детали машины, что повышает качество отстирывания, а маленькие размеры отверстий не позволяют забытым в карманах посторонним твёрдым предметам.
Но главное преимущество сотового барабана заключается в том, что в столь маленькие отверстия ткань практически не затягивается, а значит – стирается более бережно. Выпуклости шестигранников тоже способствуют тому, чтобы держать волокна текстиля подальше от разрушающих дырочек.
Идея инженеров Miele нашла применение в стиральных машинах других брендов. Так, компания Samsung создала высокотехнологичный барабан Diamond Drum, в котором отверстия перфорации находятся в углублениях, имеющих форму пирамиды.
Барабан Diamond Drum
Уменьшенный на 25 процентов диаметр перфорации не даёт ткани проникать сквозь отверстия наружу, защищая её от повреждений и износа. По форме «пирамидки» действительно напоминают огранённые драгоценные камни, так что название барабана – это не только эффектный рекламный ход.
Капельные барабаны
А вот барабан стиральной машины Bosch покрыт изнутри не сотами, а выступами, имеющими формы капель. С одной стороны эти капельки пологие, а другая их сторона более крутая. Тот же принцип использован и в лопастях барабана, который получил название VarioSoft.
Идея разработчиков заключатся в том, что вращение барабана VarioSoft в одном направлении обеспечивает более деликатное воздействие на ткань, в другом – более интенсивное.
В «пологом» направлении барабан вращается, стирая шерсть и шёлк, в противоположном – отстирывая сильнозагрязнённый лён и хлопок.
Капельный барабан VarioSoft
Барабан Pearl Drum
Тема драгоценностей в названиях стиральных барабанов не исчерпывается одним только Самсунгом. Так, барабан стиральной машины Hansa носит название «Pearl Drum» — жемчужный барабан.
Как и в предыдущем варианте, внутренние стенки барабана покрыты выступами, но уже не в виде капель, а в виде полусфер, похожих на россыпи жемчужин разного размера.
Идея читателям уже знакома: отдалить стирающееся бельё от стенок барабана, не давая волокнам втягиваться в отверстия перфорации.
Барабан стиральной машины Freggia
Барабан схожей конструкции имеют и стиральные машины производства Freggia, LG и некоторые другие.
Барабан стиральной машины LG
Разработчики уверяют, что «жемчужная» конструкция барабана защищает бельё от износа даже на отжиме со скоростью 1400 оборотов в минуту.
Разновидностью барабана Pearl Drum является инновация от компании Bosch под названием Wave Drum – «барабан-волна».
Иногда барабаны типа Pearl Drum называют ещё пузырьковыми – полусферы действительно похожи на пузырьки, выступившие на внутренней поверхности. Но на самом деле, пузырьковая стирка – это совершенно другое понятие, не имеющее отношения к поверхности барабана.
Барабан стиральной машины: прочие идеи
Разработчики неустанно трудятся над тем, чтобы сделать барабан стиральной машины ещё более совершенным. Так, в компании DAEWOO создали барабан, отверстия в котором имеют форму звёздочек, что уменьшает их площадь, обеспечивая бережную стирку.
Компания LG делает упор на особые алгоритмы его движений – барабаны в машинах могут не только вращаться, но и покачиваться, и совершать прочие акробатические штучки.
Многие производители, к примеру, компания Gorenje с барабаном SensoCare стараются уменьшить диаметр отверстий, а водообмен обеспечить за счёт увеличения их количества, уделяя при этом особое внимание гладкости поверхности.
Если Вы внимательно прочитали эту статью, то можете быть уверенными в том, что знаете о баках и барабанах стиральных машин если не всё, то гораздо больше, чем любой из консультантов магазина бытовой техники, так что сделать выбор для Вас не будет проблемой.
Ударные и перкуссионные
Мриданга — это индийский музыкальный инструмент, распространён в основном в Южной и Восточной Индии. Название произошло от соединения санскритских слов «мрид» («глина» или «земля») и «анг» («тело»). Мридангу также называют мридангам, мрудангам, мрдангам, мритангам, мирутангам и мирудхангам.
Мриданга относится к семейству барабанов. Барабан — семейство ударных музыкальных инструментов. Барабан распространён у большинства народов, используется в составе многих музыкальных ансамблей.
Типичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана. Её натяжением регулируется относительная высота звука.
Корпус барабана производится из дерева, металла, акрилового пластика или даже глины.
Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением. Для использования нескольких инструментов одновременно барабаны собираются в ударную установку.
Барабаны можно классифицировать по форме: рамочные, в форме кубка, цилиндрические, котлообразные, в форме «песочных часов» и в форме конуса. Из всей этой массы барабанов выделяется мриданга. Рассмотрим его подробнее.
Мриданга – двусторонний барабан, на котором играют при помощи пальцев. Основной составляющей мриданга является корпус, который имеет нестабильную форму. Он обычно сужается к одному концу. Однако это не всегда так. Бывают и абсолютно симметричные барабаны.
На боковых стенках корпуса располагаются кожаные стяжки. Они плотно прижимают ударные поверхности к корпусу. По обоим концам корпуса располагаются ударные поверхности. На поверхности натянута кожа животных. Это может быть кожа обезьян, теленка или козла.
Коцузуми – это инструмент семейства барабанов. Барабаны издревле известны по всему миру. Это, пожалуй, один из самых распространенных инструментов. Он знаком всем, даже людям, далеким от мира музыки. Барабан — семейство ударных музыкальных инструментов. Он распространён у большинства народов и используется в составе многих музыкальных ансамблей.
Типичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана. Её натяжением регулируется относительная высота звука. Корпус барабана производится из дерева, металла, акрилового пластика или даже глины.
Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением. Для использования нескольких инструментов одновременно барабаны собираются в ударную установку.
Барабаны можно классифицировать по форме: рамочные, в форме кубка, цилиндрические, котлообразные, в форме «песочных часов» и в форме конуса.
Из всего множества барабанов выделяется коцузуми, который отличается своей оригинальной формой, не совсем похожей на традиционный инструмент, привычный нашему глазу…
Наккара относятся к семейству барабанов, а именно к котлообразному виду барабанов. Котлообразные барабаны широко распространены по всей Средней Азии.
Такой барабан представляет собой полусферический котел, изготовленный из глины, дерева или металла с натянутой на него кожей. Как правило, на котлообразных барабанах играют специальными палочками.
После установления мусульманства в Средней Азии во всем исламском мире для обозначения котлообразных барабанов стало использоваться слово нагхарэ.
В Азербайджане котлообразный барабан носит название гоша-нагара. Также там существует тимплипито, внешне напоминающий две спаренные маленькие нагары.
Персия считается родиной для котлообразного барабана тимплипито. Он представляет собой две спаренные нагары маленьких размеров: два крошечных глиняных горшочка, обтянутых тонкой козлиной кожей или пузырём быка.
На Кубе существует котлообразный барабан тимбалес, который представляет собой пару барабанов из металлических или деревянных пластин, по которым стучат палочками. Один из барабанов обычно настроен выше другого.
В Турции котлообразный барабан называется наккарэ. Это маленький барабан, на котором играют руками или палочками. Большой котлообразный барабан называется кус.
В Узбекистане котлообразный барабан называется нагара.
В арабских странах, в том числе в Египте, котлообразные барабаны называются наккарат или наккара. Так же, как и все котлообразные барабаны, наккарат представляет собой полусферический котел, обтянутый кожей. Всегда идет в паре с другим наккарат, причем один чуть больше, а другой – меньше.
Вот об этом последнем виде котлообразных барабанов мы и поговорим подробнее…
Бонги – это часть огромного семейства барабанов, которые являются, пожалуй, самым распространенным инструментом. Думаю, каждый видел барабан и играл на нем. И это не обязательно профессиональный инструмент.
Например, в любом игрушечном магазине продаются маленькие барабаны, предназначенные для детских ладошек.
Конечно, игра на таком барабане больше напоминает унылый глухой стук, но каков бы ни был барабан, принцип игры на нем один и тот же.
Барабан — семейство ударных музыкальных инструментов. Этот инструмент распространён у большинства народов, используется в составе многих музыкальных ансамблей.
Типичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана. Её натяжением регулируется относительная высота звука.
Корпус барабана производится из дерева, металла пластика или даже глины.
Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением. Для использования нескольких инструментов одновременно барабаны собираются в ударную установку.
Из всего многообразия барабанов выделяются бонги. Само слово «бонга»…