Стамбул мост как называется
Мосты в Стамбуле через Босфор: история, высота и длина, где расположены, сколько их и как добраться?
Автор: Татьяна Турецкая
Мы с мужем Дмитрием более 9 лет живем в Анталии. Надеюсь эти статьи и наш опыт путешествий окажутся полезными. Информация регулярно обновляется. Поэтому смело задавайте вопросы в комментариях и на телеграм канале.
Мосты, сооруженные в Стамбуле, являются не только транспортными магистралями, соединяющими обе части города. Они считаются символами крупнейшего мегаполиса Турции.
Мосты Стамбула привлекают внимание многочисленных туристов. Их огромные размеры и конструкции поражают своей грандиозностью. Это достопримечательности, увидеть которые должны все туристы, приезжающие сюда.
Мост через пролив Босфор в Стамбуле
Там, где встречается Черное и Мраморное море..Там всегда ветер…
Первый мост через Босфор в Стамбуле построен в прошлом веке. Железная конструкция запущена в эксплуатацию в 1973 г.
Сооружение известно под названием Мост Мучеников 15 Июля (по-турецки 15 Temmuz Şehitler Köprüsü), также его именуют Босфорским (Boğazıçı Köprüsü). Постройка — результат совместного труда английской, турецкой и немецкой компаний.
Величественное сооружение соединяет два континента — Европу и Азию, а также связывает между собой обе части мегаполиса. Проезд по проложенной здесь автомобильной дороге является платным. Цена — 7 лир.
Босфорский мост на карте
Первое навесное сооружение Стамбула соединяет два континента. Это связующее звено между азиатской и европейской частями города.
Железное творение человеческих рук располагается неподалеку от района Ускюдар. Если смотреть с азиатской стороны на пролив, то мост окажется справа от этого квартала. В европейской части постройка располагается около Эминеню.
Легенда о Босфорском мосте
С первой переправой через стамбульский пролив связана одна мифическая история. Бог-громовержец Зевс полюбил земную женщину по имени Ио и стал тайком с ней встречаться. Ревнивая Гера, супруга небесного властелина, узнала об этом. Чтобы уберечь любимую от гнева своей жены, Зевс превратил Ио в корову.
Несмотря на принятые главным богом предосторожности, Гера продолжала преследовать красавицу. Ио, спасаясь от ревнивой жены Зевса, вброд перебралась на другой берег Босфора и укрылась там.
Многие люди верят, что эта красивая легенда послужила вдохновением для создателей навесного шедевра. Считается, что мост сооружен именно в том месте, где Ио перебиралась через Босфор.
Первую в истории переправу в этой местности построил персидский царь Дарий. Произошло событие несколько тысяч лет назад, еще до нашей эры. Построенная в те времена деревянная переправа просуществовала недолго.
В течение длительного периода времени переплыть водную артерию можно было только на пароме. И лишь в прошлом столетии соорудили конструкцию из стали. Нынешнее официальное название — Мост Мучеников 15 Июля — дали постройке в память о трагически погибших участниках государственного переворота в стране в 2016 г.
Характеристики конструкции
На момент запуска в эксплуатацию Босфорский «шедевр» находился в списке 4-х самых длинный мостов мира. Сейчас конструкция занимает 22-е место в рейтинге сооружений этого типа.
характеристика | величина в метрах |
высота опор над уровнем воды | 164 |
ширина | 33 |
длина | 1560 |
высота от основания до водной поверхности | 64 |
Между опорами находится 3 пролета. Боковые промежутки называются береговыми. Центральный же предназначен для прохода кораблей (судоходный), его длина составляет 1074 метра.
Мост Мучеников приспособлен только для движения автомобилей. Дорожное полотно разделено на 6 полос.
Современное значение Босфорского моста
Перекинувшаяся через стамбульский пролив навесная постройка из стали стала первой дорогой, соединяющей расположенные на разных континентах районы горда. Благодаря появлению такой магистрали попасть из Азии в Европу стало намного легче.
В настоящее время мост является важной транспортной артерией города. Ежедневно по нему проходит более 2 000 легковых и грузовых автомобилей, пассажирских автобусов.
Стальная конструкция оснащена подсветкой, включающейся с наступлением темноты.
Это сделано для:
Как добраться до Босфорского моста
Стальной шедевр закрыт для пеших прогулок. Полюбоваться на сооружение вблизи можно, добравшись до пристани Ортакей. До одноименного района желающих довезет автобус 40Т. Дальше, до причала, проложена пешеходная дорога.
Вид стамбульской достопримечательности произведет гораздо большее впечатление с палубы прогулочного теплохода, проплывающего как раз под стальной постройкой. Местные жители верят, что в момент прохода судна по этому месту нужно загадать желание. И впоследствии оно обязательно сбудется.
Мост Султана Мехмеда Фатиха
Второе связующее звено между двумя берегами Босфора — Мост Султана Мехмеда Фатиха. Строительные работы начались в 1985 году. Закончились они по прошествии 3-х лет. Торжественное открытие прошло 29 мая 1988 года.
Время завершения работы над проектом совпало с памятной для Стамбула датой — 535-ой годовщиной взятия Константинополя. Было принято решение назвать новую магистраль именем легендарного правителя-завоевателя.
Над сооружением стамбульского Моста Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) трудилось несколько предприятий.
Это компании из:
Сооружение является еще одним стальным гигантом, перекинувшимся через стамбульский пролив. По характеристикам это творение человеческих рук практически не уступает своему предшественнику, построенному 15-ю годами ранее.
параметр | значение в метрах |
длина | 1510 |
высота опор над уровнем воды | 165 |
ширина | 39 |
расстояние до поверхности моря | 64 |
Конструкция из стали помещена на 2 опоры. Расстояние между ними составляет 1,1 километр, а высота над уровнем воды подходит для движения судов.
«Мехмед Завоеватель» — автомобильный мост. За проезд по нему взимается плата в размере 7 лир. Для пешеходов это место закрыто. Такая мера принята в целях безопасности. Мост (как и его Босфорский предшественник) часто привлекал внимание людей, решавших покончить жизнь самоубийством.
Мост Султана Селима Явуза
Третью навесную конструкцию через пролив построили в турецком мегаполисе в начале 21 века. Работы продолжались в течение 3-х лет. Церемония торжественного открытия, на которой присутствовал президент страны, прошла 26 августа 2016 г.
Грандиозное 2000-метровое сооружение названо именем правившего в начале 16 столетия султана Османской Империи Селима Первого Явуза (т. е. Грозного). Турецкое название шедевра — Yavuz Sultan Selim Köprüsü.
Автором проекта является француз Мишель Вирложе.
Строительство велось при участии корпораций:
Железобетонная конструкция над Босфором расположилась в северной части города. Предполагается, что она станет частью трассы Стамбул-Мармарис, строящейся в настоящее время.
параметр | величина в метрах |
длина | 2164 |
общая высота | 321,9 |
ширина | 58, 4 |
расстояние до поверхности воды | 64 |
Особенность железобетонного шедевра заключается в самой конструкции. Одна часть моста закреплена вантами, другая (главный пролет) поддерживается с помощью тросов.
«Селим Грозный» разделен на 8 полос. Шесть из них предназначены для движения автомобилей, а две предназначены для железнодорожного транспорта. Третий стамбульский мост считается самой широкой навесной постройкой в мире. Проезд по мосту для автолюбителей стоит около 12 лир.
Заключение
Мосты в Стамбуле через пролив Босфор, служат не только для переправы через водную артерию города. Это достопримечательности, являющиеся гордостью мегаполиса.
Мосты закрыты для пеших прогулок. Однако у людей есть возможность полюбоваться на них с набережной или с палубы теплохода. У туристов, купивших экскурсию по Босфору, надолго останутся в памяти виды величественных сооружений и городских пейзажей, открывающихся взору во время морской прогулки.А
Символ Стамбула — Галатская башня (Galata Kulesi): история, где находится, цена и время работы
Мечеть Ортакёй в Стамбуле: история, где находится и как доехать
Девичья башня (Kız kulesi, Кыз Кулеси) в Стамбуле: история, время работы, как доехать, фото внутри
Султанахмет в Турции: где находится на карте, факты из истории с фото, режим работы
Пешеходная улица Истикляль в Стамбуле: расположение на карте, фото, магазины, отели
Мечети Стамбула: Михримах Султан в Эдирнекапы и в Ускюдар, история, время работы, как доехать
Босфорский мост в Стамбуле
Уникальность Босфорского моста заключается в том, что этот широкий мост соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Остановимся подробнее на характеристике Босфорского моста, на ResortTurkey.
Краткая справка
Турецкий город Стамбул располагается в двух частях света: Азии, Европе. Город с многовековой историей, с уникальной национальной культурой, разделяет на две части пролив Босфор. Геологическое образование глубиной от 700 метров до 2 километров разделяет два моря: Черное, Мраморное.
Еще до нашей эры люди, проживающие на территории современного Стамбула, мечтали о переправе на другой берег Босфора.
Персидские завоеватели мечтали о захвате прилегающих к Босфору территорий. Древние скифы хотели захватить Персидскую империю и пролив. Никто не мог построить постоянный мост через Босфор.
В наши дни через пролив сооружен широкий современный мост, который получил необычное название «Мост мучеников 15 июля» (второе его название «Босфорский мост»).
Страницы истории
У каждого выдающегося сооружения есть какая-то тайна или легенда, связанные с созданием объекта. Не стал исключением из общего правила и Босфорский мост.
Согласно легенде у властелина Олимпа Зевса, появилась земная любовница. Девушка была необычайно красива и мила. Богиня Гера (супруга Зевса) заподозрила мужа в измене. Когда любовная связь стала явью, Гера была в ярости.
Чтобы спасти возлюбленную, Зевс превратил ее в белую корову. Но разгневанная богиня узнала в животном любовницу мужа, нагнала на корову стадо волков. Они пытались разорвать Ио (так звали девушку), поэтому юной красавице пришлось бегать к проливу Босфор. Она нашла брод, спокойно перебралась на другой берег. Именно так ей удалось спастись от гнева богини Геры.
В наши дни то место, где по легенде спряталась Ио, называют Кадыкей (один из самых старых азиатских частей Стамбула). Эта легенда объясняет и необычное название пролива. В переводе с турецкого языка слово «босфор» означает «коровий брод».
История появления моста
Более двух тысяч лет назад, до нашей эры, когда персы возводили понтонные мосты через Босфор, объединяя деревянные лодки с помощью канатов, они переправляли на противоположный берег свою многочисленную армию. Император Дарий 1 серьезно задумался о строительстве понтонного моста. Он мечтал о полноценном объединении двух берегов, но его мечты удалось осуществить только в двадцатом веке.
Есть версия, согласно которой Леонардо да Винчи работал над проектом Босфорского моста (еще в 16 веке), но мастеров, способных реализовать его проект, найти не удалось. По проекту легендарного живописца был позже возведен мост в небольшом норвежском городе Ос.
Премьер-министром Турции Аднаном Мендересом в середине двадцатого века было принято волевое решение о сооружении постоянного моста через Босфорский пролив.
В это время в стране проживало более четырех миллионов человек. Благодаря открытию нового моста через Босфор, республика получила отличные возможности для последующего экономического и социального развития.
Характеристика
Масштабы моста поражают.
После завершения строительных работ новая достопримечательность Турции заняла четвертое место в рейтинге самых протяженных мостов в мире. В настоящее время «Босфор» сместился на 17 позицию рейтинга.
Сначала мост был открыт только для передвижения пешеходов и транспортных средств. Движение по нему грузового транспорта было запрещено.
Через четыре года после открытия моста пешеходные тротуары были закрыты (причиной закрытия стали частые попытки людей покончить с собой, бросившись с Босфорского моста в воду). Ни лестницы, ни тропинки, которые бы вели на мост, теперь нет (дополнительно с обеих сторон въезда на мост осуществляется охрана).
Читайте еще больше интересного на ResortTurkey.
Обзор знаменитых мостов через Босфор в Стамбуле
Сооружения из стали и бетона украсили пролив и городской пейзаж, стали достопримечательностью. Ажурные пролеты соединили берега мегаполиса, закончив создание транспортной инфраструктуры. Сотни тысяч автомобилистов ежедневно пересекают Босфор за считанные секунды, забыв и не задумываясь о том, что полвека назад на это требовались часы.
Особенности стамбульских мостов
Босфорский пролив – это морская транспортная артерия между Черным и Средиземным морями. Здесь проходит условная граница между Европой и Азией и разделение Стамбула на 2 части. До конца XX века сообщение между городскими районами на противоположных берегах осуществлялось на паромах, кораблях, лодках.
Средняя ширина 30-километрового водного рукава – 1,5 километра. Преодолеть такое расстояние по морю, особенно в непогоду – задача не из простых. Отсутствие надежного и быстрого способа перемещения с одного берега на другой сдерживало развитие мегаполиса, в том числе туристической отрасли.
В течение 46 лет через Босфор были построены 3 моста. При их возведении были учтены требования международного судоходства: высота и ширина пролетов не мешают проходу океанических судов водоизмещением в десятки тысяч тонн.
По описанию, сооружения имеют много сходства: по протяженности, конструктивным особенностям. Длина каждого – более 1 километра. Основной принцип установки – поддержка полотна тросами, натянутыми с пилонов.
Знаменитые мосты через Босфор
Транспортные линии, проложенные над водной гладью, стали украшением Стамбула, туристическими достопримечательностями. Мощь и прочность конструкций скрыта под флером изящества и элегантности.
Босфорский (мучеников)
Первое сооружение на берегах пролива возвели в 70-х годах прошлого столетия. Строительство в течение 3 лет вели местная, немецкая, английская компании. Открытие движения было приурочено к 50-летней годовщине образования Турецкой республики.
Навесная конструкция имеет протяженность около 1,5 километра, в том числе центральный пролет длиной 1074 метра. Для автодвижения предусмотрено 6 полос (по 3 в каждую сторону), аварийная и тротуар.
Ежедневно по 33-х метровому полотну Босфорского моста в Стамбуле попадают с одного берега на другой 200 тысяч легковых машин. Грузовикам въезд закрыт. Для транспорта проезд платный.
Первое время (до 1977 года) был открыт доступ для пешеходов. Но высота над морем в 64 метра сделала сооружение популярным для самоубийств. Власти запретили вход для людей. Любоваться конструкцией можно из окна автомобиля, с моря, берега.
Султана Мехмета Фатиха
В 1988 году было открыто автомобильное движение через второй мост в Стамбуле. Японская компания осуществила грандиозный проект за 3 года. Сооружение названо в честь завоевателя Константинополя, так как окончание строительства совпало с полувековой годовщиной падения столицы Византии.
Поддерживают навесную конструкцию две опоры высотой 165 метров. Протяженность от берега до берега – 1,5 километра. Ширина автомобильного полотна – 39 метров. Интенсивность движения составляет 150 тысяч транспортных единиц в сутки. Проезд платный, проход для пешеходов закрыт.
Султана Селима Явуза
Авторы проекта морской части Северной мармарийской окружной дороги – француз М. Вирлажё и швейцарская компания «Т-инженери». Год открытия движения – 2016. Техническая особенность сооружения – усиленная конструкция. Полотно поддерживается тросами, протянутыми над дорогой (как у традиционных висячих), и канатами, натянутыми от пилонов.
Благодаря этому на мосту через Босфор в Стамбуле стало возможным железнодорожное сообщение.
По своим характеристикам виадук превосходит построенные ранее переправы:
Переправа названа в честь султана-завоевателя, присоединившего к Османской империи наибольшее количество стран.
Галатский
Первая переправа через бухту Золотой Рог была возведена в 5 столетии от Р. Х., во время правления византийского императора. Проблема с перемещением с одного берега в азиатской части на другой была решена в 1845 году.
Деревянное сооружение перестраивалось 3 раза:
После пожара 1992 года переправу отстроили в новом месте.
Верхний этаж – для трамвайного, автомобильного движения, нижний – для ресторанов, пешеходных прогулок.
Рекорды и другие интересные факты
Ежегодно, в октябре месяце по босфорским пролетам бегут марафонцы. На это время движение автотранспорта прекращается.
По высоте пилонов переправа имени Султана Явуза является мировым рекордсменом.
По протяженности пролетов достопримечательности входят в 20-ку самых длинных висячих сооружений:
Дороже всех обошелся последний виадук. Проезд оплачивается из Азии в Европу.
Величественные мосты Стамбула: список и фото нового моста через пролив Босфор
Несмотря на то, что мосты Стамбула не отличаются величественными габаритами и архитектурными изысками, они достаточно известны в мире, так как они соединяют две части света – Европу и Азию.
Их изначальная функция – соединение разделенного проливом Босфор Стамбула в единое целое, так как это более надежный способ транспортировки людей и товаров, чем паром.
Мост через Босфор в Стамбуле
Упоминания о нем можно найти в 6 веке до н.э., впервые необходимость в переправе возникла у персидского царя Дария, который хотел переправить свой армию численностью в 75 тыс. человек на другой берег. Длина моста через Босфор в Стамбуле, который был построен из множества лодок, скрепленных между собой канатами, составила 700 м.
В 20 веке султану Абдуле Хамиду II был предложен проект постоянного моста с железнодорожным сообщением, строительство началось только спустя 50 лет в 1970 г. Несмотря на то, что проезд из Европы в Азию платный (обратно бесплатный), ежедневно по нему проезжает до 200 тыс. машин, предусмотрены и пешеходные дорожки, но из-за частых самоубийств доступ пешеходам был запрещен. Стоимость проезда варьируется в зависимости от категории автомобиля.
Он обошелся в 200 млн. долл., его общая длина составляет 1560 м., ширина — 33 м. Ортакёй — с европейской стороны ближайший район Стамбула, мост через Босфор можно увидеть также с парома, если передвигаться на нем от причала Еминёню. Чтобы лучше ориентироваться на местности, изучите карту Стамбула, перейдя по ссылке. В нашей статье вы найдете описание других мостов через Босфор в Стамбуле, фото которых поражают своей красотой и величием.
Особенности «Султан Мехмед Фатих»
Мост Фатих Султан Мехмед или Второй мост Босфора был возведен в 1985 г. японской компанией за 130 млн. долл. Основная особенность заключается в конструкции, которая удерживается на тросах, крепящихся к расположенным по разным берегам столбах.
Внешне оба моста очень похожи, отличие заключается в тросах: на Босфорском они идут зигзагом, на втором они расположены в вертикальном направлении. Особенно хорошо отличие заметно в ночное время, когда включается иллюминация.
Ежедневно в обе стороны проезжает 150 тыс. транспортных средств, проезд платный, предназначен исключительно для автомобилей. Условия и размер оплаты те же, что и при проезде по первому, плата взимается только при проезде из Европы, стоимость зависит от категории транспортного средства. Протяженность конструкции составляет 1560 м., ширина – 39 м., он расположен рядом с генуэзской крепостью в 5 км к северу от первого моста.
Об открытие нового моста в Стамбуле читайте далее.
Описание и фото нового моста через Босфор в Стамбуле
Мост Султана Селима Грозного или третий мост Стамбула отличается определенными конструктивными особенностями: часть полотна поддерживается вантами, часть тросами и вантами, середина основного пролёта подвешена на тросах.
Внешний вид нового моста через Босфор в Стамбуле будет сильно отличаться от двух предыдущих, в проекте предусмотрено двухпутное железнодорожное полотно, что может способствовать промышленному развитию Турции.
Галатский мост
Галатский мост Стамбула на протяжении всей истории перестраивался несколько раз. Современный пятый вариант был построен в 1994 г. турецкой компанией STFA, после того, сгорела предыдущая конструкция, построенная в 1912 г. фирмой «MAN».
По нему ездит трамвай, на нем можно доехать до мечети Султана Ахмеда и в Гранд Базар. Галатский мост имеет двухэтажную конструкцию, на первом этаже находятся небольшие ресторанчики, меню которых состоит преимущественно из рыбы и пива.
Второй этаж предназначен для перемещения автомобилей и трамвая. Особенно красиво конструкция выглядит в ночное время в свете множества огней, с него можно рассмотреть Галатскую башню, Новую мечеть и мечеть Сулеймание.
Небольшая высота над уровнем моря накладывает ограничения на погоду и размер судов, центральная часть (длиной 80 м.)– разводная. Длина составляет 484 м., ширина- 42 м. Он соединяет районы Галата и Эминёню, он открыт для автомобилей, трамваев и пешеходов.
Порт в Анталии отличное место не только для того, чтобы полюбоваться судами и яхтами местного производства, но и насладиться свежими морепродуктами.
Крупные торговые центры Стамбула имеют в изобилии товары, которые вы не найдете нигде. Исчерпывающие подробности далее //tur-gid.net/turciya/goroda-turk/stambul/shopping-s/torgovye-centry/obzor-tc.html.
Также этот город славится своими колоритными восточными базарами, о которых вы можете узнать здесь. Ознакомьтесь с местной валютой, перейдя по ссылке и монетами Турции.
Стамбул — огромный мегаполис, здесь удачно сочетается древняя и современная архитектура, что придает городу неповторимый колорит, за которым едут туристы со всего мира. Это неповторимые дворцы, великолепные парки, мечети, музеи. Мосты Стамбула через Босфор всегда играли важную роль в кооперации между странами разных континентов, их значение со временем только возрастает.