Становление гринева как личности

Становление личности Петра Гринева

Сочинение «Становление личности Петра Гринева» предполагает рассмотрение истории жизни главного героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» по следующему плану: детство, подростковый период, а также период службы, который раскрывает все положительные черты Петра Гринева.

Детство

Петр Гринев родился в семье отставного премьер-майора Андрея Петровича и бедной дворянки Авдотьи Васильевны. Детство героя прошло в Симбирской губернии. Отец Петра, человек с твердым и строгим характером, особое внимание уделял воспитанию сына. Еще до рождения главного героя он был записан в Семеновский полк. С пяти лет образованием Петра Гринева занимался Савельич.

Подростковый возраст

В двенадцать лет Гринев выучил грамоту и умел «здраво судить о свойствах борзого кобеля». В этом возрасте Петр стал упражняться с французом Бопре, который особо не занимался образованием Гринева. Каждый из них был занят своим делом. Гринев подтверждает, что его воспитание кончилось тогда, когда его отец выгнал француза-бездельника из дома.

Когда Петру было шестнадцать лет, Андрей Петрович решил, что сыну пора отправиться на службу. Гринев-младший ждал своей службы в Петербурге, стремился начать свою веселую и разгульную жизнь. Однако отец Петра отправляет его на службу в Оренбург.

Служба

Именно в шестнадцать лет, когда Петр Гринев отправляется служить, жизнь главного героя кардинально меняется. На мировоззрение Гринева оказывает огромное влияние отцовский наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду».

А. С. Пушкин описывает, как Петр Гринев из недоросля, гонявшего до шестнадцати лет голубей, превращается в благородного и честолюбивого мужчину. Писатель демонстрирует развитие образа центрального персонажа. Причем процесс формирования личности Петра Гринева проходил постепенно: по дороге на службу Гринев проигрывается Зурину, что говорит о беспутстве героя. По дороге Петр совершает и милосердный поступок: отдает провожатому в знак благодарности заячий тулуп.

Уже в Белогорской крепости Петр начинает вести себя в соответствии с честью. Герой защищает Машу Миронову от клеветы Швабрина. Петр Гринев не способен предать Родину, как это делает Швабрин. Когда возлюбленная главного героя оказывается в плену у Швабрина, Гринев способствует ее освобождению. Оказавшись под арестом, Петр не выдает имя Маши Мироновой, чтобы она не оказалась ввязана в беззаконие. Главный герой романа «Капитанская дочка» ведет себя как благородный мужчина, готовый постоять за себя и своих близких.

Источник

Становление личности Петра Гринева сочинение (8 класс)

Петр Гринев – это главный герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», который является сыном состоятельного помещика, от его лица и ведется повествование. Он рос в любящей и заботливой семье, также к нему был приставлен Савельич, который холил и лелеял мальчика, именно он обучил его грамоте. С самых ранних лет в Петрушу были заложены такие качества, как добродушие, сердечность и искренность, проявления которых мы еще ни раз увидим в романе.

Отец Петра отправляет его в военное училище с надеждой, что его сын станет достойным человеком, но сын начинает вести свободную и разгульную жизнь, прожигая все родительские деньги. Примером тому является долг генералу Зурину, которому он проиграл в деньги. Петруша вольно распоряжается деньгами и грубит Савельичу, но позже он понимает, что был не прав и извиняется перед своим наставником, это говорит нам о том, что Петр Гринев является человеком совестливым и не злым.

Милосердие Петра проявляется во встречи с незнакомым ему на тот момент бедным человеком, которому он за его помощь подарил заячий тулуп.

С Машей Петр честен и благороден, им правит чистая и бескорыстная любовь. Он готов жертвовать собой и выносить все испытания, которые ему подкидывает судьба.

Лучше всего все достоинства Петра видны в самый сложный момент, когда на замок совершается нападение и он попадает в руки людей Пугачева. Несмотря на всю опасность ситуации и возможность быть казненным, Петр отказывается присягать на верность, а значит его честь остается незапятнанной. Кроме того, тот тулуп, который ранее был ему дарован, спас ему жизнь. Пугачев начинает питать к главному герою теплые чувства, а затем отпускает его на свободу, оказав содействие во взаимоотношениях с Машей, любовью Петра.

Петр также очень благодарен Пугачеву за такую возможность, оба героя понимают и принимают друг друга.

Таков был путь Петра Гринева, путь воспитания и становления личности. Он стал настоящим дворянином – честным и справедливым.

Вариант 2

Пушкин написал огромное количество разных произведений и одним из них является «Капитанская дочка». Именно это произведение изучается в школе. Одним из главных героев является Петр Гринев. И хотя сейчас ему уже очень много лет, но все равно он постоянно вспоминает о том, что с ним было и что происходило в молодости и с какими проблемами и приключениями ему приходилось сталкиваться. Больше всего на свете автору хочется при помощи главного героя показать, как правильно должна развиваться личность и что нужно делать, чтобы она развивалась правильно.

Все воспоминания главного героя обращены к потомкам, которые должны остаться после него. Ему хочется? чтобы каждый человек в первую очередь оставался всегда человеком. И никогда чтобы не терял себя и сохранял в любой момент честь и достоинство. А ведь сейчас это удается сохранять не всем.

Все начинается с самого рождения главного героя. Его родители были небогатыми людьми. Но все равно делали все для того чтобы их ребенок ни в чем не нуждался и чтобы у него было все. Кроме этого мальчик еще только родился, а ему уже прописали практически всю жизнь. Как только ему исполнится восемнадцать лет, он должен будет отправиться в армию. Грамоте его учить было некому и поэтому парню приходилось заниматься со своим дядькой Савельичем. Немного позже он стал заниматься с одним французским учителем, вот только он также ничему его не научил. У Петра имеется очень много друзей, вместе с которыми он бегает по улицам и гоняет голубей и играет в разные игры.

Когда Петру исполнилось шестнадцать лет, отец решает отправить сына в армию, а все, потому что считает, что он уже достаточно окреп и вырос. Парень был уверен, что там действительно научиться всему чему не могли научить его учителя. Кроме этого там он получит огромное количество удовольствия, которого не получал здесь.

За все время своего жизненного пути Петр не только проходит через все препятствия и преграды, но и встречает свою любовь, которую так долго искал и ждал. Кроме этого теперь он знает, для чего родился и своей родине он пригодился.

Там же он встречается с Алексеем, которого принимает сначала за обычного и дружелюбного человека, но немного позже разочаровывается в нем. Ведь он при любом удобном случае всегда подставит своего лучшего друга лишь выйти из воды целым и невредимым. Алексей сам старается понравиться Маше и сделать так чтобы она отдала свое сердце ему. Но он совсем не нравится девушке и она открыто об этом ему сообщает. И тогда Швабрин начинает оскорблять и всем рассказывать про нее все плохое, что только знал. А чего не знал, то придумывал. И тогда Петр решает защитить девушку, кроме этого она ему очень сильно нравится и это чувство взаимно.

Когда про Марию узнали родители нашего главного героя, то пришли в ужас. Совсем не такой невестки они ожидали увидеть рядом с их сыном. Тогда Петр решил пожениться на своей любимой даже против воли родителей, но девушка не хочет этого.

Сочинение 3

Петр Гринев – главный герой исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Став пожилым человеком, он рассказывает о прошлом. Главный герой, обращается к потомкам. Он хочет, чтобы на его примере, они поняли, как сберечь честь и достоинство. Автор, описывая Гринева, стремиться донести свои соображения о том, как создаётся личность человека чести.

Петр родился в заботливой семье. В качестве дядьки его любящие родители приставили к нему Савелия. Этот верный слуга заботился о мальчике и научил его грамоте. Его воспитание заложило в юного Гринева доброту, отзывчивость и искренность. Но формирование личности, а также вступление в самостоятельную жизнь главного героя были связаны с огромными сложностями.

Юноша готовился к зачислению в знаменитый Семёновский полк. Но его отец посчитал, что вольготная жизнь и привилегии офицера гвардии ухудшит моральные качества 16-летнего юношу, отправил его в армию. Мечты Петра о весёлой жизни не исполнились.

Отец Петра надеется, что благодаря самостоятельной жизни его сын станет достойным мужчиной, но тот начинает вести разгульную жизнь. Он легко и беспечно тратит все деньги.

В Белгородской крепости у юноши возникают проблемы. Он проиграл большую сумму, а Савельич, по приказу его отца отказывается оплачивать долги, утверждая, что иначе юный барин лишится средств на жизнь. Разозлившись на себя, юный барин грубит верному слуге. Но пробудившаяся совесть подталкивают его к мыслям о собственных поступках, и до него доходит, что необходимо меняться. Благодаря чувству стыда он становится лучше. Милосердие юноши проявляется с бедным незнакомцем, которому он за его помощь отдал заячий тулуп. Этот добрый повлияет на его дальнейшую жизнь.

Закаляет характер Петра и любовь к Маше. Они преодолели огромные трудности, но Пётр, благодаря этому, стал мужественнее. Он защищал девушку, несмотря на угрозу своей жизни.

Во время восстания юный барин оказался в центре событий. Там он проявил такие качества, как альтруизм, храбрость, а также верность данному слову и любимой.

Пётр Гринев, благодаря выпавшим на его долю событиям и личному выбору, очень вырос в нравственном плане. Он превратился в мужественного мужчину, для которого честь – превыше всего.

Также читают:

Картинка к сочинению Становление личности Петра Гринева

Популярные сегодня темы

«Мороз Иванович» была напечатана в 1841 году. Одна из известнейших сказок Владимира Одоевского. Являясь писателем эпохи романтизма, он выпустил множества сказок, которые актуальны по сегодняшний день.

Собакевича автор сделал схожим с таким грозным и опасным зверем, как медведь. И, разбираясь в первопричинах того, почему герой стал таким, можно задаться вопросом являлось ли это его истинной чертой личности, или он ее приобрел

Комедия «Ревизор», написанная Н.В.Гоголем, рассказывает о случае, произошедшем в одном уездном городке. Основным героем произведения является Иван Александрович Хлестаков. Чтобы понять тип персонажа лучше

Жанровая направленность произведения представляет собой драматическую прозу, основной темой которой является изображение семейного конфликта, выразившегося в пагубном воздействии огромных денег

В рассказе Ивана Тургенева «Певцы» рассказчик оказывается в селе, в котором соревнуются два местных артиста. В нем показана обыкновенная крестьянская жизнь, своеобразно связанная с искусством.

Источник

Становление гринева как личности. Смотреть фото Становление гринева как личности. Смотреть картинку Становление гринева как личности. Картинка про Становление гринева как личности. Фото Становление гринева как личности

­ Пример сочинения 1

Петр Гринев – главный герой романа и рассказчик своей жизни. Таким образом, по моему мнению, Пушкин хотел детально показать, как происходит становление личности человека. Сам Петр сообщает, что своими мемуарами он хочет показать, как надо поступать, чтобы в любых ситуациях быть человеком.

Пугачев хочет, чтобы жители крепости поклялись ему в верности. Но никто не пошел на это и их жестоко убили. Только Швабрин перешел на сторону врага. Главный герой же был готов к смерти, но Пугачев оказывается тем, кому он отдал заячий тулуп. Петр не перешел на сторону бунтовщиков, чем и поразил Пугачева, который отпустил Петра. Но герою вновь предстоит встретиться со злодеем, когда Гриневу придется вызволять любимую из плена Швабрина. И снова открытость Петра повлияет на Пугачева – он освободит Машу и Петра.

Даже попав по несправедливому донесению в тюрьму, герой не теряет достоинства. Он готов принять наказание. Но благодаря Маше, обратившейся к императрице, Петра милуют.

Следует отметить, что Петр Гринев преодолел много испытаний и стал достойным человеком. Пройдя через трудности, герой усвоил важный урок: только сохраняя свое человеческое достоинство, можно одержать верх над любыми трудностями.

Пример сочинения 2

Петр Андреевич Гринев — главный герой романа А.С.Пушкина “Капитанская дочка», от лица которого ведется повествование. В течение всего романа происходит процесс становления личности Гринева.

Петр с детства был окружен любовью и заботой со стороны всех членов семьи. Его отец был военным, поэтому Гринева сразу призвали на службу в Семеновский полк. Однако, несмотря на строгость своего отца, мальчик жил “недорослем». Также ему с детства прививали искренность, добросердечность и уважение к
другим людям. Воспитывал Петрушу Савельич, который и занимался его образованием. В шестнадцать лет отец Гринева решает отправить его на службу в Оренбург, где и начинается взрослая жизнь молодого Петра.

По дороге в Оренбург они остановились на ночлег в Симбирске, где наш главный герой проиграл деньги в трактире. И он приказывает Савельичу отдать деньги, хотя тот ругал Гринева за это. Позднее Петр показал способность признавать свои ошибки, когда извинился перед Савельичем. Попав в сильную бурю, юноша со слугой встречают одного вожатого, который помог им добраться до ближайшей гостиницы и не потеряться во время бурана. Взамен за помощь Гринев подарил ему заячий тулуп, показывая свое милосердие и щедрость по отношению к вожатому. Также, почувствовав уход и любовь со стороны своего слуги Савельича, Петр начинает ценить его.

Прибыв в Белгородскую крепость, Петр Гринев встречается с семьей Миронова. В его семье юноша видит доброту и душевность, которые он считает ценными качествами. В отношении со Швабриным наш главный герой испытывает неприятные чувства злобы и отвращения.

Одним из ключевых моментов развития личности Гринева становится его любовь к Маше Мироновой. Ради любви Петр совершает безумные поступки, чувствуя ответственность и причастность к жизни другого человека.

В отношении с Пугачевым юноша проявляет честь, храбрость и решительность. Также, смотря на плохое положение Пугачева, Гриневу становится его жалко, что показывает в нем человечность по отношению к другим.

Во время всего произведения мы наблюдали за развитием личности главного героя. Из избалованного ребенка, каким был Петр Гринев, он перерос в настоящего мужчину, который способен постоять и за себя, и за своих близких.

Пример сочинения 3

Эпиграф к роману А. С. Пушкина «Береги честь смолоду» готовит читателя к тому, что речь пойдет о молодом герое, которому жизнь готовит серьезные испытания. Так и есть. Произведение рассказывает о первых самостоятельных шагах главного персонажа Петра Гринева.

Петруша до шестнадцати лет жил в родительском имении. Его учил и воспитывал дядька Савельич. Потом ему наняли французского учителя, как было принято у дворян того времени. Мосье Бопре надолго не задержался, так как ничему не учил Петрушу и был не воздержан в отношении вина и слабого пола. Так и рос Петр недорослем, играя с дворовыми мальчишками.

Когда герою минуло шестнадцать лет, отец решил, что пора ему идти на военную службу. В полк он был записан еще до рождения. Гринев уезжает из отчего дома на службу в армию. Прощаясь с ним, отец дает ему наказ: служи верно, за лаской начальства не гоняйся, «на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся». Отец просит сына помнить пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду».

Становление личности Гринева проходит в несколько этапов. Первый эпизод случается в Симбирске вскоре после отъезда из дома. Петруша в трактире познакомился с ротмистром Зуриным, который сразу взялся готовить юношу к воинской службе. Для начала он напоил его вином, затем обыграл в биллиард. День они закончили у Аринушки. В полночь, когда Гринев едва держался на ногах, Зурин доставил его в трактир. Проспавшись, Гринев испытывает угрызения совести. Этот случай стал ему уроком на всю жизнь. Он больше не пил вина и не играл на деньги.

Приехав в Белогорскую крепость, герой обнаружил там добрых, отзывчивых людей. Он был принят семьей коменданта Миронова как родной. Между Петром и дочерью коменданта Машей сразу возникла симпатия, которая со временем перешла в серьезное чувство. Первому испытанию оно подверглось, когда Швабрин, сослуживец Гринева, оскорбил Машу. Петр вызвал офицера на дуэль, не побоявшись, что может быть убит. Отец ему говорил беречь честь, поэтому Гринев не мог поступить иначе.

Следующим этапом становления личности Гринева стало взятие крепости пугачевцами. Ему пришлось делать чуть ли не главный выбор в своей жизни. Присягнуть Пугачеву и сохранить жизнь, или лишиться жизни и сохранить верность уже данной присяге. Гринев выбрал второе, он не мог стать предателем. Так воспитал его отец, сын не хотел его подвести. Спас Петрушу Савельич, который чувствовал ответственность за его жизнь. Для него легче было потерять собственную, чем не уберечь Петрушу, которого он воспитывал с детских лет как своего ребенка.

Разговор с Пугачевым подчеркивает, что Гринев из недоросля, гоняющего голубей, превратился во взрослого человека, который знает цену словам, поступкам. Когда самозванец спросил, будет ли Гринев ему служить, признает ли его государем, Гринев смутился, но лгать не стал. Он видел, что Пугачев не глуп и сразу разгадает обман. Молодой человек ответил, что присягал императрице, поэтому служить другому человеку, кем бы он ни был, не может. Он напомнил Пугачеву, как тот относится к предателям. Пугачев проявил благородство и оценил честность Гринева.

Заслуживает внимания фрагмент, в котором рассказывается о спасении Маши из крепости, захваченной врагом. С одной стороны этот поступок героя можно назвать безрассудным. Но разве может идти речь о рассудке, когда дело касается жизни любимого человека? Дальнейшее поведение героя показывает его мужество, верность долгу, преданность любви.

Отдельно нужно остановиться на его взаимоотношениях с Пугачевым. Гринев ведет себя с ним на равных. Общаясь с предводителем крестьянского восстания, он забывает о сословных различиях. Я думаю, что герой осуждает Пугачева за посягательство на власть монарха. В то же время Гринев уважает его за его ум, любовь к свободе, умение вести за собой людей, за смелость. Наверное, признавая его величие, он идет на казнь Пугачева.

Говоря о становлении личности Петра, нужно упомянуть и том факте, что он, оказавшись под судом, не пытался оправдать своих поступков спасением Маши Мироновой. Он, вообще, не упоминал ее имени, не хотел, чтобы она оказалась замешана в эту историю. Это говорит о его благородстве и мужестве.

Этот факт знаменует завершение формирования личности героя. Он стал взрослым человеком, умеющим принимать решения и отвечать за свои поступки. Характер Петра Гринева прошел закалку с сложных условиях, но именно это позволило ему стать настоящим человеком.

Пример сочинения 4

Петр Гринев является главным героем произведения «Капитанская дочка». А.С. Пушкин ставит Гринева в трудные жизненные ситуации, в результате которых рождается настоящий человек чести.

Петр Гринев растет в небогатой дворянской семье, не сталкиваясь с трудностями, его воспитывают Савельич и учитель Бопре. Однако основательного образования Гринев так и не получает. Когда герою исполняется 16 лет, он отправляется на службу в Белогорскую крепость, в которой, как хочет отец, сын сможет познать настоящую службу, а не разгульную жизнь как в Петербурге. Первое испытание, с которым сталкивается Гринев, происходит по пути на службу. Поддавшись азарту, он проигрывает все деньги Зурину в карты и требует у Савельича отдать их, говоря при этом: «Я твой господин, а ты мой слуга». Впоследствии Гринев осознает то, что совершил. Он искренне раскаивается и просит прощения у Савельича. Гринев получает очень важный урок – умение признавать свою вину. Также, попав в буран, он дарит проводнику в благодарность заячий тулуп. Гринев извлекает еще одно качество – быть милосердным.

Находясь уже на службе, Петр Гринев знакомится со Швабриным, его полной противоположностью, и с Мироновыми. Вскоре Гринев проходит испытание любовью. В отношениях с Машей Мироновой он проявляет свои лучшие качества – честность, самоотверженность и бескорыстие. Гринев готов даже пожертвовать собой ради любви. Он вызывает на дуэль Швабрина, который оклеветал Машу и унизил ее. Петр Гринев рискует своей жизнью, чтобы защитить честное имя своей любимой.

Следующее, но не менее важное испытание – захват крепости Пугачевым. Гринев встает перед выбором: присягнуть самозванцу или лишиться головы. Не боясь смерти, Гринев отказывается дать присягу Пугачеву, тем самым сохраняя свою честь. Он остается верен своему долгу. Однако самозванец узнает его, ведь это Петр Гринев подарил ему заячий тулуп в ту злосчастную бурю. Пугачев не оставляет это без внимания и отпускает его.

Последним трудным испытанием становится тюрьма, куда Гринев попадает по доносу. Он сохраняет свое достоинство и принимает свою участь. Никакие обстоятельства не способны превратить его в подлого человека. Благодаря силе духа Маши, дошедшей до самой императрицы, Петра Гринева освобождают и снимают с него все обвинения.

Петр Гринев проходит настоящий жизненный путь, раскрывая в себе свои лучшие качества. Он учится самоотверженности, доброте, умению любить, а самое главное – сохранению чести. Ведь не зря в самом начале повести дан эпиграф в виде русской пословицы: «Береги честь смолоду».

Источник

Становление личности Петра в повести «Капитанская дочка»

Автор: Guru · 15.08.2019

(360 слов) Петр Гринев является главным героем произведения «Капитанская дочка». А.С. Пушкин ставит Гринева в трудные жизненные ситуации, в результате которых рождается настоящий человек чести.

Петр Гринев растет в небогатой дворянской семье, не сталкиваясь с трудностями, его воспитывают Савельич и учитель Бопре. Однако основательного образования Гринев так и не получает. Когда герою исполняется 16 лет, он отправляется на службу в Белогорскую крепость, в которой, как хочет отец, сын сможет познать настоящую службу, а не разгульную жизнь как в Петербурге. Первое испытание, с которым сталкивается Гринев, происходит по пути на службу. Поддавшись азарту, он проигрывает все деньги Зурину в карты и требует у Савельича отдать их, говоря при этом: «Я твой господин, а ты мой слуга». Впоследствии Гринев осознает то, что совершил. Он искренне раскаивается и просит прощения у Савельича. Гринев получает очень важный урок – умение признавать свою вину. Также, попав в буран, он дарит проводнику в благодарность заячий тулуп. Гринев извлекает еще одно качество – быть милосердным.

Находясь уже на службе, Петр Гринев знакомится со Швабриным, его полной противоположностью, и с Мироновыми. Вскоре Гринев проходит испытание любовью. В отношениях с Машей Мироновой он проявляет свои лучшие качества – честность, самоотверженность и бескорыстие. Гринев готов даже пожертвовать собой ради любви. Он вызывает на дуэль Швабрина, который оклеветал Машу и унизил ее. Петр Гринев рискует своей жизнью, чтобы защитить честное имя своей любимой.

Следующее, но не менее важное испытание – захват крепости Пугачевым. Гринев встает перед выбором: присягнуть самозванцу или лишиться головы. Не боясь смерти, Гринев отказывается дать присягу Пугачеву, тем самым сохраняя свою честь. Он остается верен своему долгу. Однако самозванец узнает его, ведь это Петр Гринев подарил ему заячий тулуп в ту злосчастную бурю. Пугачев не оставляет это без внимания и отпускает его.

Последним трудным испытанием становится тюрьма, куда Гринев попадает по доносу. Он сохраняет свое достоинство и принимает свою участь. Никакие обстоятельства не способны превратить его в подлого человека. Благодаря силе духа Маши, дошедшей до самой императрицы, Петра Гринева освобождают и снимают с него все обвинения.

Петр Гринев проходит настоящий жизненный путь, раскрывая в себе свои лучшие качества. Он учится самоотверженности, доброте, умению любить, а самое главное – сохранению чести. Ведь не зря в самом начале повести дан эпиграф в виде русской пословицы: «Береги честь смолоду».

Источник

Характер Петра Гринёва, формирование и этапы становления

«Капитанская дочка» — роман о чести, верности, любви. Главный герой произведения Петр Гринев – один из самых важных образов в русской литературе. Как сформировался его характер? Как он ведет себя в тяжелой жизненной ситуации на переломе истории? Что значит для человека честь? Совесть?На эти вопросы отвечает А.С.Пушкин в своем произведении.

В начале романа Петруша Гринев – обычный недоросль, очень похожий на Митрофанушку: гоняет голубей, запускает бумажного змея, не обременяет себя науками. Его воспитанием занимается француз-гувернер Бопре, который не особенно нагружает молодого дворянина знаниями, так как и сам невежествен (в Отечестве своем он был парикмахер). На этом сходство заканчивается. Отец Петра Гринева служил при графе Минихе, т.е. в петровские времена. По окончании службы Андрей Петрович Гринев не ищет наград и чинов при дворе, он уезжает к себе в поместье, возмущается, узнав о награждении пустых людишек чинами и высокими постами.

Как только Петру исполняется 16 лет, отец, несмотря на слезы и уговоры матушки, отправляет сына на службу в отдаленный гарнизон, чтобы он стал настоящим солдатом, а не «шаматоном». Напутствие отца стало для Петра смыслом существования: «Береги честь смолоду».

Правда, по дороге к месту службы П.Гринев ведет себя недостойно: пьет, проигрывает большую сумму денег, оскорбляет преданного Савельича – так, по его мнению, должны вести себя офицеры. Однако очень скоро ему становится стыдно: отдав долг Зурину, он просит прощения у слуги, усовестившись своим недостойным поведением. Он помнит добро, и человека, который их вывел из бурана, Гринев отблагодарил, подарив ему заячий тулупчик.

В Белогорской крепости герой всей душой прикипел к семейству капитана Миронова. Он полюбил Машу Миронову и защищает честь девушки на дуэли.

Оказавшись в тюрьме по навету Швабрина после того, как крепость была освобождена от бунтовщиков, Гринев ни разу не произнесет имя Маши Мироновой, чтобы не бросить тень на девушку, хотя его рассказ мог бы оправдать его, но Петр Гринев проявляет благородство, не думая о себе.

На протяжении всего повествования герой ни разу не нарушил клятву, никого не предал, жил по совести, помня слова батюшки: «Береги честь смолоду». Он сохранил свое человеческое достоинство даже перед лицом смерти. Петр Гринев с честью пронес имя русского офицера.

Главная идея

Автор красочно описал начало жизненного пути Петра Гринёва. В сочинении Пушкина представлено его участие в подавлении бунта. В начале военной карьеры юный офицер столкнулся с серьёзным испытанием. Народное восстание под предводительством жестокого, безжалостного человека, самозванца, провозгласившего себя государем, пролило немало крови.

Главной целью Пугачёва был захват власти, а не благородная борьба против несправедливого крепостнического строя. Именно это является основной мыслью романа.

Пётр Гринёв, центральный персонаж произведения, сумел понять душу этого незаурядного человека.

Популярные сочинения

Вопросы чести и бесчестья

Чтобы написать сочинение на тему становления характера Петра Гринёва, ученикам 8 класса необходимо подробно проанализировать героев произведения. Предательство и патриотизм в «Капитанской дочке» показаны в противоположных образах Гринёва и Швабрина. Презентация этих героев может быть представлена таблицей, где указаны черты, характеризующие благородство и подлость. Первый готов, не задумываясь расстаться с жизнью, чтобы сохранить верность присяге. Второй же ради спасения собственной шкуры перешёл на сторону бунтовщика, и даже валялся у него в ногах.

Швабрин — молодой офицер, оказавшийся в Белогорской крепости за дуэль. Этот человек беспокоился лишь о собственной выгоде, ради которой шёл на любые подлости. Добиваясь своей цели, он:

Становление гринева как личности. Смотреть фото Становление гринева как личности. Смотреть картинку Становление гринева как личности. Картинка про Становление гринева как личности. Фото Становление гринева как личности

Марья Ивановна Миронова потеряла родителей и осталась совсем одна, защитить её было некому. Именно на это и рассчитывал Швабрин. Ему совершенно незнакомо даже само понятие о чести. Он написал донос, стремясь уничтожить соперника. Также для него совсем ничего не значит судьба родины, он готов на всё ради собственного благополучия.

Пётр Гринёв, также влюблённый в Марью Ивановну, бросил вызов оскорбившему её Швабрину и получил рану. Однако даже после этого не затаил зла и просил за него, когда тот был арестован. Но Гринёв понял его истинную сущность после начала дальнейших событий, когда Швабрин предал присягу и присоединился к бунтовщикам.

Оказавшись под арестом по доносу, написанному его врагом, Пётр не желает называть имя Марьи Ивановны, оберегая её. Хотя и понимает, что сам окажется в тюрьме по ложному обвинению в измене. Но не могло не сказаться воспитание: честь любимой девушки для него дороже своей жизни. И ничто не может заставить его забыть о благородстве.

Сочинение «Формирование характера Петра Гринева»

Петр Гринев — центральное действующее лицо в романе Пушкина «Капитанская дочка». Он сам, являясь уже пожилым человеком, рассказывает о своей жизни, о тех трудностях и испытаниях, что выпали на его пути. Тем самым, как мне кажется, Пушкин стремится показать, как должна формироваться личность настоящего дворянина — человека чести. Сам же Петр говорит, что его воспоминания — это «назидание потомкам», желание показать, как нужно поступать, чтобы сохранить в себе внутреннее достоинство, несмотря ни на что, остаться человеком.

Недаром эпиграфом, который предшествует всему роману, выбрана русская пословица: «Береги честь смолоду».

Гринев начинает рассказывать о своей жизни с самого рождения. Его родителями были небогатые провинциальные дворяне, которые в Петруше души не чаяли — он был у них единственным ребенком. Не успев родиться, герой был записан в Семеновский полк офицером. Гринев честно признается, что получил посредственное образование — под руководством дядьки Савельича «на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Француз Бопре тоже ничему не научил

Петрушу. А тот и был рад — самым интересным занятием герой считал «гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками». Но в шестнадцать лет судьба Гринева круто переменилась. Отец Петруши решил, что сын должен становиться настоящим мужчиной и человеком. Поэтому он отправлял Петра в армию: «Добро,- прервал батюшка,- пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни».

Сам Петр был рад такому решению — он представлял себе службу как череду сменяющих друг друга удовольствий: «Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни». Но отец посылал Гринева не в Петербург, а в отдаленный гарнизон: «…пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон». Так наш герой, избалованный и легкомысленный мальчик, получив от отца одно единственное наставление — «…береги платье снову, а честь смолоду», — попадает в Белогорскую крепость. По дороге он успевает проиграться в карты, серьезно обидеть Савельича, встретить странного вожатого, который спасает героя от бурана. На прощание Петр, как добрый и благодарный человек, жалует мужику свой заячий тулуп. Пережив все эти испытания, герой наконец-то прибывает в Белогорскую крепость. Именно здесь ему суждено будет встретить свою любовь, преодолеть многие трудности и, благодаря им, возмужать, понять истинный смысл человеческого существования. В крепости Петр знакомится с Машей Мироновой — дочерью коменданта, а также с Алексеем Швабриным — офицером, сосланным в крепость за дуэль. Поначалу Гринев тесно сходится со Швабриным, смотрит его глазами на всех обитателей Белогорской крепости. Но постепенно Швабрин открывает свое лицо — злобного и завистливого человека, способного совершить любую подлость. Отвергнутый Машей, Швабрин клевещет на девушку, «поливает ее грязью». Но Гринев видит, что Маша — не «пустая дурочка», а скромная и красивая девушка, обладающая большим внутренним достоинством. Петр вызывает подлого Швабрина на дуэль, защищая доброе имя свой любимой.

Петр хочет жениться на Маше, но родители героя запрещают ему делать это: «ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами…» Казалось бы, мечты героев разбиты, ведь Маша отказалась выходить замуж за Петра без благословения его родителей. Но вскоре в Белогорской крепости происходят события, которые кардинально изменили судьбы героев, — крепость штурмом взяли восставшие крестьяне во главе с Пугачевым.

Даже попав по доносу в тюрьму, герой не теряет собственного достоинства, не опускается до подлости или трусости. Он готовится принять свою участь — ведь он знает, что прав. Но стараниями Маши, дошедшей до самой императрицы, Петра отпускают, снимая с него все подозрения. Таким образом, Петр Гринев прошел большой путь, превратившись из избалованного и легкомысленного подростка в сильного и мудрого человека. Из всех испытаний, встретившихся на его пути, герой вынес единственный урок: только сохраняя свое человеческое достоинство, возможно одержать победу над всеми трудностями. Эта мысль, как мне кажется, является чрезвычайно важной во все времена. Именно поэтому можно говорить о вечной ценности и актуальности романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Детство и ранняя юность

Пётр Андреич Гринёв вырос в деревне. Его воспитанием занимался француз Бопре, бывший парикмахер, также отслуживший в солдатах, который не особенно утруждал себя, обучая барского сынка. Этому беспутному шалопаю гораздо интереснее было:

И он не слишком строго следил за образованием своего подопечного, но всё же обучил его французскому и немецкому языкам, манерам и основам фехтования.

Петруша жил «недорослем», бегал в компании дворовых мальчишек, гонял голубей и не очень интересовался науками. Бопре не запрещал ему резвиться и не мучил долгими уроками. Петя Гринёв жил со своим воспитателем «душа в душу», ведь мальчишке гораздо интереснее было развлекаться, как ему хотелось, а не учить скучные науки. Географическая карта, специально доставленная из Москвы, пригодилась ему для изготовления бумажного змея вместо уроков географии.

Непристойное поведение француза надоело старому Гринёву, и он выгнал его прочь. С тех пор Петя получил практически полную свободу. Такая жизнь в довольстве и благополучии очень нравилась молодому барчуку. Он был беззаботен и вовсе не думал о собственном будущем.

Верный Савельич

По-настоящему воспитанием мальчика занимался крепостной, приставленный к нему дядькой «за трезвое поведение». Образ Савельича имеет немаловажное значение в повести и является одним из самых обаятельных героев русской литературы.

Дядька обучил Петра грамоте, ухаживал за ним и любил как родного сына. Этот простой русский мужик, честный и порядочный, имел доброе сердце. Он растил мальчишку, искренне желая ему лишь лучшего. Савельич оказал большое влияние на личность Петра Гринёва. Формирование характера юноши происходило в нравственно чистой атмосфере.

Когда Андрей Петрович решил отправить сына на военную службу, Савельич поехал вместе с ним. Он старался оберегать своего воспитанника, ухаживал, заботился, как в детстве. И постоянно наставлял и поучал молодого человека, порой даже весьма докучливо. Его крестьянская душа отличается такими чертами, как:

Петра иногда раздражает мелочность слуги, его старание считать каждую копейку. Савельич выговаривает ему за легкомысленно проигранные в первый же день приезда деньги, пытается повлиять на него, отказываясь отдавать заячий тулуп мужику, провожавшему их до постоялого двора. Молодой барин получил урок за собственное легкомыслие.

Но Гринёв всё равно очень любит и уважает своего дядьку. И давно привык к его бесконечному ворчанию, противоречивости натуры. Он знает, что может безоговорочно доверять Савельичу абсолютно во всём. Господин высоко ценит честность, доброту и преданность своего верного слуги. Как и отец Гринёва, Савельич — человек старой закалки, который никогда не предаст. Он готов был, не задумываясь ни на секунду, пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти своего молодого господина.

Служба в Белогородской крепости

Этот период самый продуктивный в плане оценки моральных качеств Петра Гринёва. Он заступается за честь Маши Мироновой, показывает своё превосходство над Швабриным, но не унижает его человеческого достоинства.

Здесь, в крепости, Гринёв младший показывает себя, как верный слуга императора, преданный своему долгу. Он не принимает присягу Пугачёву, смело смотрит в лицо смерти. Патриотизм и умение оставаться собой в любой ситуации – спасают жизнь юноше. Пугачёв вспоминает доброе отношение Гринёва к нему, дарит ему свободу, уважая твёрдость принципов и человечность дворянина.

Статья содержит подробную информацию по теме “Формирование характера Петра Гринёва”.

Начало военной карьеры

Когда Петруше Гринёву шёл семнадцатый год, отец, Андрей Петрович, сам отставной офицер, старый опытный солдат, решает отправить любимого сына в армию. Этот провинциальный дворянин, жёсткий, строгий человек, оставивший военную службу, поселился в симбирском имении и жил тихой и мирной семейной жизнью. Во времена своей молодости он служил под началом графа Миниха. И о том, что такое военная служба, знал не понаслышке.

Подросшего сына Андрей Петрович тоже решил пустить по собственным стопам — сделать из него офицера. Он сам был настоящим военным, порядочным и честным человеком, и потому желал видеть таким же своего единственного сына. И долго не мудрствуя, кратко велел ему собираться в путь.

Молодой человек сначала пришёл в восторг от такой перспективы: он решил, что отец отправит его в Петербург, где его ждёт интересная, развесёлая жизнь, полная развлечений. Ведь он был ещё до рождения записан в полк петербургского майора гвардии. Юноша сразу представил себе, как увидит роскошную столицу, блеск, эполеты, услышит звон шпор. Это представлялось ему «верхом благополучия человеческого». Однако тут же пришлось опуститься на землю. Отец не собирался посылать его в Петербург. У него имелись свои взгляды.

Андрею Петровичу хотелось, чтобы его сын стал настоящим солдатом, а не научился лишь «мотать да повесничать».

Узнав, что его отправляют в какую-то богом забытую оренбургскую глухомань, юноша, разумеется, был разочарован. Ему вовсе не улыбалось служить в тихой провинции, вдали от шумной жизни: ведь это скука смертная! Однако возражать отцу он, разумеется, не посмел. И потому отправился в путь с большой неохотой и тяжёлым сердцем. Так начался новый этап его жизни. Если бы только молодой Гринёв мог знать, чем для него обернётся такое решение отца и какие события ожидают его впереди, он, разумеется, совершенно иначе смотрел на начало своей военной карьеры.

Сочинение 3

Петр Гринев – главный герой исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Став пожилым человеком, он рассказывает о прошлом. Главный герой, обращается к потомкам. Он хочет, чтобы на его примере, они поняли, как сберечь честь и достоинство. Автор, описывая Гринева, стремиться донести свои соображения о том, как создаётся личность человека чести.

Петр родился в заботливой семье. В качестве дядьки его любящие родители приставили к нему Савелия. Этот верный слуга заботился о мальчике и научил его грамоте. Его воспитание заложило в юного Гринева доброту, отзывчивость и искренность. Но формирование личности, а также вступление в самостоятельную жизнь главного героя были связаны с огромными сложностями.

Главного героя родители постоянно баловали, а большую часть времени он играл в детские игры. Его учитель — француз был очень легкомысленным, склонным к выпивке бывшим парикмахером. А ещё он постоянно приставал к женщинам.

Юноша готовился к зачислению в знаменитый Семёновский полк. Но его отец посчитал, что вольготная жизнь и привилегии офицера гвардии ухудшит моральные качества 16-летнего юношу, отправил его в армию. Мечты Петра о весёлой жизни не исполнились.

Отец Петра надеется, что благодаря самостоятельной жизни его сын станет достойным мужчиной, но тот начинает вести разгульную жизнь. Он легко и беспечно тратит все деньги.

В Белгородской крепости у юноши возникают проблемы. Он проиграл большую сумму, а Савельич, по приказу его отца отказывается оплачивать долги, утверждая, что иначе юный барин лишится средств на жизнь. Разозлившись на себя, юный барин грубит верному слуге. Но пробудившаяся совесть подталкивают его к мыслям о собственных поступках, и до него доходит, что необходимо меняться. Благодаря чувству стыда он становится лучше. Милосердие юноши проявляется с бедным незнакомцем, которому он за его помощь отдал заячий тулуп. Этот добрый повлияет на его дальнейшую жизнь.

Закаляет характер Петра и любовь к Маше. Они преодолели огромные трудности, но Пётр, благодаря этому, стал мужественнее. Он защищал девушку, несмотря на угрозу своей жизни.

Во время восстания юный барин оказался в центре событий. Там он проявил такие качества, как альтруизм, храбрость, а также верность данному слову и любимой.

Пётр Гринев, благодаря выпавшим на его долю событиям и личному выбору, очень вырос в нравственном плане. Он превратился в мужественного мужчину, для которого честь – превыше всего.

Любовь — награда за страдания

Получив письмо от Маши, молодой человек сразу же бросился на помощь девушке. Однако клевета Швабрина очернила его, выставив изменником. Пётр Андреич готов принести в жертву собственную жизнь, чтобы не впутывать любимую девушку в судебные разбирательства. Но благодаря Маше, которая сумела рассказать императрице истинную причину ареста Гринёва, его доброе имя было восстановлено, о чём подробно рассказано в последней главе романа.

Ни угроза жизни и свободе, ни тяготы и лишения не сломали Гринёва. После пройденных испытаний у него сформировался несгибаемый характер. Благородство и сила духа, воспитанные в нём с самого рождения, помогли ему пройти через все беды и обрести счастье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *