Станции технического обслуживания легковых автомобилей это

Станции технического обслуживания: структура, классификация, размещение

В настоящее время многие автовладельцы осуществляют обслуживание машин на станциях технического обслуживания. Это обусловлено и усложнением конструкции автомобилей, и ростом их доли по отношению к населению, и экономическими условиями. Так, несколько десятилетий назад в СССР машины были доступны немногим, и для них изначально предполагалось регулярное обслуживание силами владельца. К настоящему времени сервисные интервалы значительно возросли, а гарантийный условия для новых машин предусматривают периодическое посещение дилера. В данной статье рассмотрены общие особенности СТО.

Общие особенности

Станции технического обслуживания представляют собой объекты автомобильного сервиса, осуществляющие обслуживающие, диагностические и ремонтные работы. Изначально СТО были нацелены на технический осмотр и ремонт автомобилей. Позже их назначение изменилось на поддержание работоспособности и далее на заботу о машинах. Учитывая тенденции развития авторынка, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей весьма актуальны. Так, в недавнем прошлом наблюдался рост автопарка, составляющий ежегодно 5-5,5%. При этом доля машин старше 10 лет составляла 52% в 2014 г. В последнее время зарегистрировано снижение количества регистрируемых автомобилей. В то же время количество старых машин наоборот растет. При этом общее количество машин продолжает возрастать: в 2014 г. оно составляло 27 на 1000 жителей. Наконец, в связи с сложившейся экономической ситуацией растет доля вторичного рынка.

Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Смотреть фото Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Смотреть картинку Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Картинка про Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Фото Станции технического обслуживания легковых автомобилей этоЦех СТО

Структура

СТО строят на основе генерального плана. Это схема расположения объектов на отведенной территории. Согласно плану, СТО включает производственный и административно-бытовой корпуса, зоны хранения машин в очереди на ремонт и на выдачу, стоянку, зону отдыха.

Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Смотреть фото Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Смотреть картинку Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Картинка про Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Фото Станции технического обслуживания легковых автомобилей этоПлан СТО

Сооружения СТО обычно включает следующие комплексы.

Классификация

СТО классифицируют на основе нескольких критериев. Основной среди них – назначение. В соответствии с ним выделяют два типа объектов: городские, предназначенные для обслуживания автомобилей в условиях населенных пунктов, и дорожные, служащие для ремонта машин в пути. Тип объекта определяет перечень проводимых работ. На основе этого названные типы СТО различаются оснащением. Так, городские объекты могут быть как универсальным по отношению к видам работ и моделям машин, так и узкоспециализированными (например, СТО Хундай). Однако в любом случае они обычно предлагают обширный перечень услуг и имеют соответствующее оснащение. Дорожные варианты специализируются на мелком ремонте, моечных и смазочных работах. Следовательно, здесь не требуется оборудование для покраски и кузовного ремонта. Однако, в отличие от городских СТО, их делают универсальными, ориентируя на любые модели. Обычно их располагают в комплексе с АЗС.

По производственной мощности, определяемой количеством рабочих постов, СТО классифицируют на 3 вида.

По статусу СТО дифференцируют на 3 типа.

По специализации относительно места производства обслуживаемых машин СТО разделяют на следующие виды.

Еще один критерий – уровень дохода. На основе него СТО дифференцируют на следующие категории.

Расположение

Размещение СТО определяется типом. Например, среди городских объектов крупные строят на окраинах в районах промзон, автомагистралей, транспортных узлов. Средние СТО размещают на окраинах жилых районов, а мелкие – внутри них. К тому же в крупных городах удачными для СТО считают участки вблизи кольцевых и объездных дорог. Мастерские привязывают к сетям общественного транспорта.

Источник

Станция технического обслуживания

Полезное

Смотреть что такое «Станция технического обслуживания» в других словарях:

станция технического обслуживания — (автосервис), предприятие для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Эти предприятия делятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей, и специализированные. Последние, в свою очередь,… … Энциклопедия техники

Станция технического обслуживания — У этого термина существуют и другие значения, см. СТО. Автосервис чероки. США, 1920 Станция технического обслуживания ( … Википедия

Станция технического обслуживания — (СТО) Комплекс сооружений для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств … Автомобильный словарь

СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ — станция, осуществляющая комплексное техническое обслуживание и текущий ремонт индивидуальных легковых автомобилей (Болгарский язык; Български) автосервиз (Чешский язык; Čeština) autoservis (Немецкий язык; Deutsch) Autoreparaturwerkstatt; Kfz… … Строительный словарь

фирменная станция технического обслуживания — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN authorized service shop … Справочник технического переводчика

программа технического обслуживания и ремонта — 3.11 программа технического обслуживания и ремонта : Комплект документов, устанавливающих стратегию, количественные характеристики категорий технического обслуживания и ремонта оборудования и систем и состав средств оснащения работ,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

испытательная станция полевого технического обслуживания — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN field maintenance test station … Справочник технического переводчика

СТО 70238424.27.100.016-2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.016 2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1.1 Автоматическое управление : Управление техническим процессом или его частью или осуществление… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Станция — Транспорт: Автомобильная заправочная станция Железнодорожная станция Сортировочная станция Станция метрополитена Станция призрак Учреждения Автоматическая телефонная станция Орбитальная станция Международная космическая станция Насосная станция… … Википедия

СТАНЦИЯ — (1) гидроприводная комплексное гидравлическое устройство для обеспечения привода узлов (см.); (2) С. железнодорожная пункт на железной дороге, позволяющий принимать и отправлять поезда, обеспечивать обслуживание пассажиров, приёмку и выдачу… … Большая политехническая энциклопедия

Источник

Станция технического обслуживания

Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Смотреть фото Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Смотреть картинку Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Картинка про Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Фото Станции технического обслуживания легковых автомобилей это

Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Смотреть фото Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Смотреть картинку Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Картинка про Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Фото Станции технического обслуживания легковых автомобилей это

Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. СТО станция технического обслуживания-представляет собой комплекс сооружений и механизмов(подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл.цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.

Содержание

История

Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Смотреть фото Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Смотреть картинку Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Картинка про Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Фото Станции технического обслуживания легковых автомобилей это

Современные сервисные центры

Имеют также собственные склады запчастей, расходных материалов и комплектующих. Для удобства клиентов часто оборудуется отдельное помещение, в котором, как правило, имеются телевизор, торговый автомат, набор печатных изданий, кресла или диваны для сидения. Клиентские зоны сервисных центров, запрещающих нахождение клиента в цехе во время ремонта автомобиля, представляют возможность наблюдения за процессом ремонта через окно либо путем трансляции изображения с видеокамер, установленных в цеху.

Интересный факт

В Казани есть улица Автосервисная.

См. также

Ссылки

Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Смотреть фото Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Смотреть картинку Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Картинка про Станции технического обслуживания легковых автомобилей это. Фото Станции технического обслуживания легковых автомобилей это

Полезное

Смотреть что такое «Станция технического обслуживания» в других словарях:

станция технического обслуживания — (автосервис), предприятие для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Эти предприятия делятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей, и специализированные. Последние, в свою очередь,… … Энциклопедия техники

Станция технического обслуживания — автомобиля, предприятие для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. С. т. о. общего пользования делятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей, и специализированные,… … Большая советская энциклопедия

Станция технического обслуживания — (СТО) Комплекс сооружений для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств … Автомобильный словарь

СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ — станция, осуществляющая комплексное техническое обслуживание и текущий ремонт индивидуальных легковых автомобилей (Болгарский язык; Български) автосервиз (Чешский язык; Čeština) autoservis (Немецкий язык; Deutsch) Autoreparaturwerkstatt; Kfz… … Строительный словарь

фирменная станция технического обслуживания — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN authorized service shop … Справочник технического переводчика

программа технического обслуживания и ремонта — 3.11 программа технического обслуживания и ремонта : Комплект документов, устанавливающих стратегию, количественные характеристики категорий технического обслуживания и ремонта оборудования и систем и состав средств оснащения работ,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

испытательная станция полевого технического обслуживания — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN field maintenance test station … Справочник технического переводчика

СТО 70238424.27.100.016-2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.016 2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1.1 Автоматическое управление : Управление техническим процессом или его частью или осуществление… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Станция — Транспорт: Автомобильная заправочная станция Железнодорожная станция Сортировочная станция Станция метрополитена Станция призрак Учреждения Автоматическая телефонная станция Орбитальная станция Международная космическая станция Насосная станция… … Википедия

СТАНЦИЯ — (1) гидроприводная комплексное гидравлическое устройство для обеспечения привода узлов (см.); (2) С. железнодорожная пункт на железной дороге, позволяющий принимать и отправлять поезда, обеспечивать обслуживание пассажиров, приёмку и выдачу… … Большая политехническая энциклопедия

Источник

СТО авто

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой долгие годы нужно постоянно проводить необходимые технические процедуры (замену масла, фильтров, колодок и так далее), регулярно производить осмотр на СТО авто и своевременно заменять износившиеся детали и комплектующие. Только при правильной эксплуатации, осуществлении своевременных ремонтных и диагностических мероприятий можно быть уверенным, что автомобиль вас никогда не подведет. Очень важно чтобы ремонтные и диагностические услуги проводились на высоком уровне, для этого необходимо выбрать надежный автосервис, в котором работы будут выполнены оперативно и качественно.

Станция техобслуживания автомобилей (СТО) – это предприятие автомобильного сервиса, на котором оказываются различные виды услуг от диагностики до ремонта автомобильного транспорта с целью дальнейшей его эксплуатации. Основная задача станции технического обслуживания и ремонта предоставить качественную услугу, которая гарантирует безопасную эксплуатацию автотранспортного средства в дальнейшем. По сути это специальные посты, на которых имеется все необходимое для диагностических и ремонтных работ от персонала до оборудования. Кроме этого на СТО могут реализовывать детали и комплектующие, в случае необходимости мастера в любой момент могут проконсультировать клиента как по ремонтным мероприятиям, так и по техобслуживанию автомобиля. Станция техобслуживания классифицируется по различным признакам, они могут быть представлены как единичными предприятиями, так и крупной сетью станций. СТО классифицируются по видам специализации, возможному расположению, производственным мощностям. Например, комплексная станция технического обслуживания автомобилей выполняет полный спектр работ по техобслуживанию (ремонту), она может обслуживать как определенные марки авто, так и различные марки автомобилей. Уровни специализации станций, ротация в зависимости от мощностей

Станции делятся по уровню специализации:

Станции, на которых ремонтируются и обслуживаются только отечественные марки авто. Предприятия, которые ремонтируют (обслуживают) только автомобили зарубежных брендов. Станции, осуществляющие техобслуживание и ремонт отечественных и зарубежных автотранспортных средств.

В зависимости от мощностей СТО делятся на небольшие, средние и крупные.

Первый тип — это предприятия, на которых количество постов не превышает 10 штук, на них производятся следующие работы: шиномонтаж, ремонт и покраска кузова авто, ремонтные работы по замене агрегатов и комплектующих, техобслуживание, моечные и уборочные работы, быстрая диагностика, различные виды сварочных работ. Обычно такие станции расположены максимально близко к потребителю и являются специализированными СТО. Средняя станция технического обслуживания — это предприятие, для которого оптимальное количество постов это от 11 до 30 штук. На них осуществляются те же работы, что и на малых станциях, и добавляются новые виды: проведение полной диагностики состояния автотранспортного средства, полная окраска авто, ремонт и замена комплектующих (для данного типа предусмотрена возможность продажи авто). К крупным относятся предприятия с общим количеством постов, превышающих 30 штук, на них осуществляется полный перечень ремонтных мероприятий, полное обслуживание. Здесь вам могут произвести капремонт узлов и агрегатов, возможно применение поточных линий для осуществления диагностики, тут же можно приобрести автомобиль. Сегодня наибольшее количество станций — это предприятия с 1-3 постами, их количество исчисляется сотнями и тысячами, именно они и пользуются наибольшим спросом. Находясь ближе всего к клиенту, эти СТО предоставляют услуги по наиболее доступным ценам, однако, качественную станцию найти не так уж и просто.

Выбор станции техобслуживания и ремонта

Любой автосервис старается завлечь к себе клиента, предлагаются различные скидки, проводятся акции, размещается большое количество рекламы. Но привлечь клиента не так уж и просто, особенно сложно работать новым компаниям. Чаще всего при выборе станции человек ориентируется на мнение друзей и знакомых или свой личный опыт, иногда человек попадает на станцию случайно (например, в случае аварии он выбирает ближайшую станцию, где ему произведут быстрый ремонт авто). Если вы только начали новое дело, у вас новый автосервис, нет собственной базы клиентов, не слишком удачное место, то рассчитывать на скорый успех вам вряд ли придется. Но не все так плохо, сегодня практически у каждого есть возможность начать данный бизнес с нуля и без базы клиентов. Сайт агрегатора автосервисов

Сайт агрегатора автосервисов – это современный метод поиска и определения оптимального по качеству и цене автосервиса. Данный инструмент удобен как для владельцев станций, так и для пользователей. Если владельцы получают дополнительный поток клиентов, то заказчик имеет возможность выбрать наиболее оптимальный для него автосервис (исходя из месторасположения, цен, отзывов и так далее). Сайт агрегатора автосервисов это возможность:

Сэкономить свое время. Автосервис во многом выбирается автоматически, для этого достаточно ввести марку автомобиля, указать модель, года и заполнить какие работы необходимо выполнить. Кроме этого вы можете создать специальную анкету заявку и сравнить цены и выбрать наиболее подходящий для вас автосервис. При помощи одной площадки вы можете изучить все заинтересовавшие вас предложения, почитать отзывы, а фильтры упрощают поиск в несколько раз. Вся информация, предоставленная сайтом агрегатором автосервисов, является актуальной и достоверной.

Выигрывают и владельцы станции технического обслуживания: компании, не имеющие своего интернет-ресурса получают возможность заявить о своих услугах, тем самым у них появляется дополнительный канал продаж, существенным образом сокращаются издержки на рекламу.

Источник

Станции обслуживания автомобиля

Необходимость создания широко разветвленной, хорошо оснащенной и организованной сети предприятий автосервиса, одним из главных звеньев которой выступают СТОА, обосновывается помимо технических следующими соображениями:

Экономическими. По данным американских экономистов, средства, вложенные в производство запчастей и техническое обслуживание проданных автомобилей, обеспечивают вдвое большую прибыль, чем при вложении в производство этих автомобилей;
Социальными. Относительная опасность автомобиля как транспортного средства очень велика и, по данным мировой статистики, число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) вследствие неисправности автомобилей составляет 10-15% общего числа ДТП.

Организационные формы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей довольно разнообразны. Современные СТОА — это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению (степени специализации), месторасположению, производственной мощности (числу производственных постов и участков) и конкурентоспособности.

В зависимости от расположения СТОА подразделяют на городские, в основном обслуживающие парк легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории, и дорожные, оказывающие техническую помощь автомобилям, находящимся в пути. Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснащении СТОА. Дорожные СТОА являются универсальными, имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

По степени специализации автомобилей предприятия автосервиса подразделяются на комплексные (универсальные), специализированные по видам работ и СТОА самообслуживания. Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть:

Универсальные — для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей;
специализированные — для обслуживания одной марки автомобиля.

С увеличением парка легковых автомобилей и диверсификацией его структуры получают развитие специализированные СТОА по маркам автомобилей. Это подтверждает зарубежная практика, а также опыт таких городов, как Москва, Санкт-Петербург.

Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомобилей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в гарантийный период, техническое обслуживание и ремонт в послегарантийный период).

Виды станций технического обслуживания автомобилей

Ремонт автомобилей и устранение последствий аварий обычно осуществляется либо специализированными мастерскими, либо сравнительно крупными СТОА, оснащенными специальным оборудованием.

По видам работ СТОА подразделяются на диагностические, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта автоматических коробок передач, ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др. Например, в США узкоспециализированные станции и мастерские составляют до 25 % их общего числа.

По производственной мощности (исходя из числа производственных постов и участков) городские СТОА можно подразделить на малые, средние, большие и крупные.

Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТОА. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов работ и располагаются в радиусе, не превышающем 10—15 км от потребителя.

Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика технического состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, замена arpeгaтов, а также может производиться продажа автомобилей.

В настоящее время около половины автосервисных предприятий имеют мощность от 1 до 3 рабочих постов; более 40 % — от 4 до 10 постов; 7 % — до 30 постов. Крупные станции составляют менее 2 %.

По конкурентообразующим характеристикам рынок автосервисных услуг можно подразделить следующим образом.

Первая группа — фирменные (дилерские) СТОА, которые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предприятиями-производителями — авторизированные центры. Эти специализированные СТОА имеют современное технологическое оборудование, оригинальные запасные части, широкий иыбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовленные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиентов, высокую репутацию и высокие цены.

Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечивающие их достоверной информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персонала.

Вторую группу составляют прежние государственные СТОА, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное расположение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отношение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка. На этих СТОА хорошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их услугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей. По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.

К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной экономике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вторая группа.

К четвертой группе относятся автосервисы на производственно-технической базе автотранспортных и других предприятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии технического обслуживания и ремонта, низкая культура обслуживания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика производства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.

К пятой группе автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают предприятиям предыдущей группы.

Структуру сети СТОА рассмотрим на примере Москвы. Здесь крупные предприятия автосервиса составляют только около 17 %; это достаточно мощные специализированные предприятия (31 % общегородской мощности). Остальные объекты автосервиса арендуют площадки и производственные мощности: транспортных предприятий (около 40 % общего числа объектов и 39 % общегородской мощности), промышленных предприятий (соответственно 19 и 14 %).

Сегодня существует большой разрыв между спросом (потребностями автовладельцев по ремонту и обслуживанию автомобилей) и возможностью его полного удовлетворения. Это обусловлено двумя основными причинами.

Первая причина— невысокая платежеспособность ряда автовладельцев, что заставляет их обращаться в подпольные автосервисы. «Подпольщики» особенно активны в теплое время года, поскольку большинство из них работает в неотапливаемых гаражах и зимой сворачивает свою деятельность. Нелегальные автосервисы и мойки есть буквально повсюду. Они не имеют лицензий, не платят налогов, поэтому их услуги гораздо дешевле, чем в легальных СТОА. Некоторые автовладельцы вообще обращаются только к ним, поскольку основательный ремонт автомобиля на законно существующей СТОА сравним по цене со стоимостью самого автомобиля. Подпольный автосервис занимает значительную часть рынка обслуживания автомобилей, мешая тем самым развитию легальных СТОА. Стоит отметить, что в последнее время уровень сознательности автовладельцев возрастает: они все чаще обращаются в легальные СТОА, гарантирующие высокое качество работы.

Вторая причина — недостаток производственных мощностей существующих СТОА, особенно в населенных пунктах областного и районного значения, где автосервис практически в зачаточном состоянии. Но даже в Москве СТОА катастрофически не хватает. Бурный рост автопарка породил серьезные проблемы — переполнение столичных автотрасс и поддержание надлежащего технического состояния автомобилей. В настоящее время действует 2,6 тыс. предприятий автосервиса, в то время как их должно быть около 10 тыс. Правительство Москвы приняло программу, направленную на развитие и улучшение служб автосервиса в городе.

Экс мэр Москвы Ю.М.Лужков предложил в качестве меры поддержки и развития СТОА упрощенный порядок регистрации для открывающихся центров. Лужков поручил специалистам подготовить соответствующие документы, в том числе типовой проект зданий для новых техцентров. «Думаю, это имеет особое значение для малого и среднего бизнеса. Эта задача не для монополистов»,— уточнил он. При этом, в Москве необходимо реализовывать программы подготовки кадров, в первую очередь менеджеров техцентров. При реализации этой программы число СТОА в Москве должно увеличиться в несколько раз, в результате чего с авторынка будут вытеснены сервисные предприятия, которые не отвечают требованиям по безопасности, экологичности и качеству предоставляемых услуг.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

— рост объемов оказания услуг отстает от темпов автомобилизации страны;
— потребности в автосервисных услугах обеспечены недостаточно, предприятия автосервиса распределены по городам неравномерно, поэтому весьма актуальна проблема обеспечения в количестве и территориальной доступности автосервисных услуг;
— успешное функционирование СТОА возможно при учете всех новшеств в области автотехобслуживания, накоплении и анализе статистического материала, создании типовых проектов станций, объединенных единым замыслом и возможностью трансформации, наличии высококвалифицированных специалистов в этой области;
— создание совместных предприятий с участием зарубежных партнеров в области автосервиса будет способствовать приобретению опыта, скорейшему избавлению от негативных моментов в деятельности предприятия автосервиса, накоплению финансовых средств для развития данной сферы обслуживания.

По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *