Станция подмосковная как добраться
Moscowolk
Паровозное депо «Подмосковное»
В Москве состоялось открытие нового, современного депо «Подмосковное» для обслуживания поездов. В депо организована постоянно действующая экспозиция на железнодорожную тематику, где представлен весь цикл работы станции и депо прошлого века. В эксплуатации находится более 10 паровозов.
Для удобства посетителей, перед входом установлена план-схема музейно-производственного комплекса паровозного депо «Подмосковная», чтобы знать где что и куда идти 🙂
И так заходим на территорию музейного комплекса, вход БЕСПЛАТНЫЙ!
Здание вокзала Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, 1901 год постройки
Здание водонапорной башни паровозного депо Подмосковная, 1901 год постройки
Станция Подмосковная и паровозное депо Московско-Виндавской (Рижской) линии железной дороги были построены в 1901 году по проекту архитекторов С.А. Бржозовского и Ю.Ф. Дидерикса (создатели Рижского вокзала).
Закрой сифон и поддувало
Гидроколонка для заправки паровозов водой
Непосредственно на станции Подмосковная пассажирские поезда не останавливаются с 1945 года. С 2006 года исторические здания станции используются как туристические объекты
Дом начальника станции Подмосковная
Памятник железнодорожникам депо Подмосковная, погибшим в Великой Отечественной войне
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей родины 1941-1945гг.
С 2014 года осуществлена масштабная реконструкция паровозного депо и возвращение ему первозданного вида к 70-летию Великой Победы в мае 2015 года. Руководил реконструкцией главный инженер МЖД Сергей Вязанкин. 30 июля 2015 года также открыт музейно-производственный комплекса в отреставрированном паровозном депо. Паровозное депо воссоздано в изначальном виде, в котором было задумано в 1901 году.
Здание насосной станции
Поворотный круг паровозного депо Подмосковная
За свою историю локомотивные депо имели много вариантов планировки зданий цехов. Так, первые локомотивные депо, построенные на линии Петербург – Москва, имели круглые в плане паровозные сараи.
Внутрь этого здания вёл один путь – тоннель. Паровоз заезжал на него и попадал на поворотный круг. С помощью этого круга паровоз разворачивали и ставили на свободное стойло, где его могли обслужить, осмотреть ответственные узлы и детали, произвести ремонт.
На путях, перед депо, для осмотра стоят паровозы
Паровоз Л 3958
Паровоз Л являлся одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза
Паровоз Л 3653
По имеющимся данным, за годы производства было построено 4199 паровозов серии Л
Тендер паровоза ЛВ-0182
Место машиниста и кочегара паровоза 9П-19499
Колёсные пары паровоза
Далее идём в само депо
Тут стоит паровоз ЛВ-0522
Паровоз Эр797-41 и тендер
Место машиниста паровоза Эр797-41
Вид с места машиниста
В депо сделаны «ямы» под паровозами, можно спуститься и посмотреть
Тендер загруженный углём
С ноября 1941 года на станции Подмосковная, на основании директивы Народного комиссара обороны (наркома обороны) СССР № 22сс, от 29 октября 1941 года, формировался 23-й отдельный дивизион бронепоездов
Переходим в цех подъемочного ремонта
Ту ремонтируются паровозы, происходит их технический осмотр
На стеллажах лежат огромного размера гаечные ключи
Паровоз ЛВ-0182. Кстати, периодически из депо выезжают паровозы и катаются туда-сюда. Я не успел чуть-чуть, но именно этот паровоз выезжал из депо
Идём дальше, переходим в Кузнечный цех
Точильный станок предназначен для механической обработки металла с помощью абразивного шлифовального круга.
Переходим в Механический цех
Тут представлены различные токарные станки
На стене висит картина «Локомотивное депо имени Ильича»
Ещё одна картина «Рабочие в цеху», художник Алтаев С. (1969 год)
Загрузка паровоза углём
Далее предстален паровоз серии «Э» и расположение органов управления в будке паровоза
Паровоз в разрезе, показано как происходит процесс движения
Стенд с выдающимися конструкторами российских паровозов и легендарные машинисты паровозов
В последнем зале представлен огромный макет с движущимися поездами (2 поезда ходит пассажирский и грузовой)
Детям ОЧЕНЬ понравится наблюдать за движущимися поездами
Признаться я и сам залип около макета минут на 20 :)))
Пока поезд делает круг, можно обратить на детали макета. Например парочка целуется на лавочке 🙂
Москвич, Жигули и Волга на заправке
Выйдя из музея видим новое железнодорожное депо «Подмосковное» предназначено для технического обслуживания электропоездов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД).
Рядом с музеем паровозов, на путях, стоит паровоз Л-2344
30 июля 2015 года также открыт музейно-производственный комплекса в отреставрированном паровозном депо. Паровозное депо воссоздано в изначальном виде, в котором было задумано в 1901 году. В депо обслуживаются паровозы, которые используются для туристических ретро-поездок. На базе уцелевших от разрушения во время войны зданий депо создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.
Хочется сказать, что сделали отличное место для досуга. Однозначно Депо стоит посетить, особенно с детьми им очень понравится!
Подразделение по сохранению исторического наследия
Историческая площадка «Паровозное депо «Подмосковная»
Площадка доступна для посещения в соответствии с установленным графиком работы.
лица, достигшие возраста 18 лет, допускаются к посещению при обязательном предъявлении QR-кода о вакцинации.
Экспозиция будет работать 28 декабря 2021 г. в соответствии со штатным расписанием
Старая Москва – это не только уютные особняки и шикарные дворянские усадьбы, но и промышленные здания, архитектурным решениям которых в начале XX века уделялось должное внимание. Таковы изящные деревянные и краснокирпичные строения комплекса станции «Подмосковная» в стиле модерн, возведенные в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московско-Виндавской-Рыбинской железной дороги. Архитекторами комплекса стали С.А.Бржозовский и Ю.Ф.Дидерикс.
Рост промышленного производства, утверждение капитализма и развитие торговли требовали связать Москву с Балтийскими портами. До открытия Виндавского (Рижского) вокзала «Подмосковная» служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву, а затем и в Ригу.
На территории паровозного депо «Подмосковная» в конце июля 2015 года был открыта историческая площадка. Пришедшие могут посетить инсталляцию, водонапорную башню, дом начальника станции, веерное депо с поворотным кругом. В экспозиционном зале депо представлена демонстрационная модель «Паровоз в разрезе», которая оснащена цветной подсветкой основных узлов машины. Этот экспонат позволяет понять принцип работы парового двигателя. В настоящее время в паровозном депо восстанавливаются уникальные образцы подвижного состава прошлого века, некоторые из них используются для проведения экскурсий на ретро поезде.
В экспозиции можно увидеть много интересного например, совершить в старинном дилижансе виртуальное путешествие по пути пассажиров начала 20 века от станции «Подмосковная» до Красной площади, информационно-игровая система позволяет узнать об истории телеграфа, самому набрать текст телеграммы, который будет переведен на язык азбуки Морзе, увидеть себя в интерактивном зеркале рядом с пассажирами давно минувших дней.
На территории исторической площадки установлена модель первого русского паровоза отца и сына Ефим Алексеевич и Мироон Ефиимович Черепановых.
Адрес
125315, г. Москва, 2-ой Амбулаторный пр-д, д. 8А
Проезд
+7 (499) 266-86-02, +7 (499) 623-39-78
экспозиця закрыта для посещения по техническим причинам.
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Музей «Паровозное депо Подмосковная»
На территории паровозного депо «Подмосковная» в конце июля 2015 года был открыт музейный комплекс. Здесь для гостей разработан целый ряд активностей: так, пришедшие могут посетить отреставрированное здание вокзала, веерное депо, зал для демонстрации кинолент, увидеть себя в интерактивном зеркале в образе пассажира из давно минувших дней.
Кинозал музейного комплекса выполнен в стилистике старинного дилижанса. Здесь посетителям предлагается просмотреть серию старинных фотографий с изображениями столичных улиц такими, какими они были несколько десятилетий назад. Это поистине уникальная возможность окунуться в прошлое и ощутить настроения тех времен.
В помещении вокзала воссоздана обстановка начала 20 века с кассой, телеграфом, залами ожидания для различных сословий публики, буфетом.
Музей «Паровозное депо Подмосковная» запись закреплена
Музей «Паровозное депо Подмосковная» запись закреплена
Алексей Райкерус
Музей «Паровозное депо Подмосковная» запись закреплена
Музей «Паровозное депо Подмосковная» запись закреплена
РЖД ТВ VK Железнодорожные новости
Статья
На пути. Хотя и запасном
В Прикамье восстанавливают старинные паровозы
Когда знакомый железнодорожник узнал, куда я собираюсь, то сразу спросил, есть ли у меня специальный допуск. Я пожал плечами: вроде и так договорились.
Показать полностью.
И больше ничего говорить не стал. На самом деле про кладбище паровозов в Кишертском районе, возле станции Шумково, ходит немало слухов. Будто тамошняя техника предназначена для работы в послевоенных условиях. Дескать, электричества не будет, современные локомотивы встанут, а паровозы и на угле, и на дровах смогут ходить. Говорили даже, что на базе есть замаскированные входы в пещеры, где спрятаны бронепоезда. Опять же на случай войны.
Однако когда железнодорожники подсчитали расходы на разборку и транспортировку, выяснилось, что это гораздо дороже возможной прибыли от сдачи в лом.
И паровозы оставили стоять в лесу.
Паровозы же на самом деле красавцы. Когда подходишь ближе, ощущается их былая мощь. Когда-то, окутанные дымом и паром, они мчались по железным дорогам России. Видимо, похожие ощущения испытывает и Григорий Гордеев, который не перестает ухаживать за старыми машинами и оберегает их как может. Тем более что несколько лет назад на эту технику вдруг возник большой спрос.
Запчасти для локомотива Сергей Завьялов берет на базе в Шумково. Вообще, это огромная проблема для фанатов. Большинство агрегатов и деталей давно уже не выпускают. Даже литература по ним и та оказалась в дефиците. Пришлось у ветеранов железной дороги просить пособия и руководства. Так у Завьялова скопилась приличная библиотека на тему «как отремонтировать паровоз».
Сейчас Завьялов приступил к восстановлению паровоза марки ЛВ под номером 123. Присмотрел его в Шумково. Для первичного ремонта паровоз отправили на станцию Тихорецкая, но вскоре он вернется в Пермь.
К паровозу, восстановленному своими руками, Завьялов относится, как к ребенку. Никому его не доверяет. Локомотив стоит в депо с запасом угля и воды, фактически готовый к любому походу.
В планах Завьялова заполучить еще два паровоза и как минимум шесть вагонов. Он уже узнал, что на Свердловской железной дороге есть пара десятков старых теплушек, которые можно починить.
А еще мастер мечтает восстановить купейный спальный вагон 50-х годов прошлого века.
Еще Завьялов хочет организовать туристические поездки в старинных вагонах, которые потащит паровоз. Скажем, в Чусовой или Верхотурье.
Но, как всегда, проблема в финансах. Всем нравятся паровозы и идея ретро-поездов, однако когда дело доходит до реальной помощи, никого рядом нет.
В результате Завьялов с однокашником Гордеевым и еще несколькими энтузиастами практически вручную собирают старинные паровозы и ищут их биографии. И все это абсолютно бескорыстно, просто на радость людям.
#паровозноедепоподмосковная
Возрастные категории: 1-2 класс, 3-4 класс, 5-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс
В форме для записи необходимо указать ФИО сопровождающего и его контакты, а также выбрать дату и время посещения.
Заявка на бесплатное посещение музея считается поданной, если участник успешно заполнил все поля, сохранил заявку, нажав кнопку «Отправить» и увидел страницу подтверждения с текстом: «Вы успешно подали заявку на посещение музея. Позже с вами свяжутся для ее подтверждения».
Бесплатное посещение не распространяется на сопровождающих и на других лиц, не являющихся участниками Олимпиады.
Оргкомитет свяжется с участником примерно за 3-4 дня до посещения для подтверждения заявки. Если участник не подтвердит заявку за 2-3 дня до посещения, заявка участника аннулируется и право бесплатного посещения переходит к следующему участнику в листе ожидания на эти дату и время.
Если места на посещение музея заканчиваются, то можно оставить заявку в лист ожидания. Если кто-то из участников основного списка отказывается от посещения, тогда Оргкомитет связывается с участниками из листа ожидания.
Если участник хочет отказаться от бесплатного посещения, нужно внести изменения в поданную заявку на сайте Единой системы регистрации и выбрать «Отказаться от посещения» в поле «Дата и время посещения».
Обращаем внимание на то, что без подтвержденной заявки у участника нет права посещать музей бесплатно. Музей также не обязан принимать участников, данные которых расходятся с данными при записи (количество человек, код участника, время сеанса и т.п.).