Старбакс как у эдисона
История легендарного логотипа Старбакс (Starbucks)
История создания логотипа Старбакс может послужить наглядным примером для графических дизайнеров, маркетологов и владельцев компаний по созданию выдающегося брендинга. С чем же связана такая необъятная любовь к одной из самых популярных кофеен во всем мире?
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
История создания Старбакс (Starbucks)
Логотип и в целом бренд Starbucks, по данным статистики, является узнаваемым в 7 из 10 случаев. Компания основалась в 70-х годах прошлого столетия друзьями, которые были преданными поклонниками кофе. Изначально она позиционировала себя как магазин, в котором покупатели могли приобрести кофе собственной обжарки. Поскольку клиентов у них было немного, каждому из них создатели были готовы уделить максимум своего времени и поведать различные истории об этом напитке.
Идеей Starbucks считается создание особого места, где люди могли отвлечься на чашку кофе, погрузившись в приятную атмосферу. При этом кафе выступало в качестве буферной зоны между домом и работой. Бытует мнение, что благодаря этому заведению американцы и весь мир в целом начали любить кофе так, как любят его на данный момент.
По словам исполнительного директора Старбакса Г. Шульца, особую ценность для организации играет не количество кофеин по всему миру, а то, что изо дня в день клиенты снова и снова приходят за лучшей чашкой кофе и помогают создавать ту самую атмосферу.
В течение долгих лет особое внимание уделялось именно брендингу, который выдвигался в качестве ключевого элемента стратегии развития. Колоссальное количество средств было вложено для создания стандартного внешнего вида не только кофеин, но и всех товаров, предлагаемых в них.
Их логотип относится к числу самых узнаваемых в мире. Компания ответственно относится к выходу на новые рынки – другие страны. При этом она воссоздает накопленный опыт в каждой из них, что является залогом неизменности Старбакс.
Первый логотип Старбакс
В год открытия магазина был создан первый логотип, который значительно отличается от современного. Вокруг картинки на лого располагался текст, а изображение было дополнено откровенными деталями сирены в виде обнаженной груди и нижней части тела, заканчивающейся хвостом рыбы. Первый логотип был создан в коричневых цветах.
Кто создал логотип Старбакс
Особый вклад в создание логотипа сети кофеин внес Терри Хеклер. Он был первым дизайнером, который нарисовал его. Разработкой уникального шрифта занимался Д. Дарден. На протяжении всех ребрендингов он оставался неизменным.
История изменения логотипа Старбакс
Логотип Старбакс за историю своего существования менялся всего 3 раза. Поговорим подробнее о каждом ребрендинге.
После кризиса 1987 года, который получил название Черный понедельник, люди лишились своих денег. Но организация не намеривалась закрываться, а для привлечения клиентов решила заняться ребрендингом. Основным элементом, который внесли на новый логотип, стали две звезды. Таким образом, создатели собирались оправдать название кофеин, воспользовавшись простой ассоциацией, понятной даже для детей. В этот период логотип стал лаконичнее и ярче.
В 1992 году логотип снова претерпел изменения. Его фокус был направлен на лицо Сирены. Такой вариант можно встретить и по сей день, поскольку он выступает в качестве вторичного логотипа. Его можно заметить на фото, где изображаются брендированные стаканчики. Возможно, такие изменения были нужны с точки зрения эстетики. Ведь не для каждого могут показаться привлекательными широкий живот и раздвинутый хвост на центральном логотипе.
Логотип 2011 года используется в настоящее время. Теперь он изображается без круга и текста. Сирена изображается белым цветом уже на зеленом фоне, когда раньше он был черным. Концепция измененного логотипа нашла свое отражение в простоте. Таким образом, сеть кофеин отметила свой 40-летний юбилей с момента создания.
Почему на логотипе изображена Сирена
Вдохновением на создание такого логотипа стали книги с морской тематикой, где были представлены гравюры. Символом города Сиэтла в том числе и его морского порта была именно русалка. Звезды разместились на эмблеме для соответствия названию тогда еще магазина по продаже кофе.
Сирена с двумя хвостами относится к символам VIII века. Создатели, принявшие решение о ребрендинге, не стали менять логотип полностью, а лишь убрали нижнюю часть изображения. Так они решили продолжить жизнь вдохновившей их когда-то Сирены, акцентируя внимание на ее лице. Оно изображалось с асимметрией, что вызвало общественный резонанс. Основатели объясняли эту затею тем, что таким образом ее лицо становилось более дружелюбным и реалистичным.
Часто задаваемые вопросы
Создателем фирменного знака Старбакс является дизайнер Терри Хеклер. А автором шрифта на лого – Джошуа Дарден.
Создатель логотипа вдохновился книгами с морской тематикой. Кроме того, русалка была символом города Сиэтла, в котором был открыт первый магазин бренда.
Фирменный знак бренда Старбакс претерпел 3 ребрендинга: в 1987, 1992 и 2011 годах.
Изначально компания занималась продажей кофейных зерен и бобов. Вероятно, из-за этого была выбрана такая расцветка лого.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Невероятная история Говарда Шульца: секреты успеха известной компании Starbucks
История компании Starbucks была особенной с самого начала. Она не просто поддерживает богатые традиции производителей кофе, но и приносит чувство единения друг с другом всем, кто с ней связан.
Первые шаги в становлении компании
История Starbucks Coffee началась в Сиэтле в 1971 году. Трое друзей, Джерри Болдуин, Зев Сигл и Гордон Боукер, которые испытывали страсть к свежему кофе, открыли небольшой магазин и начали продавать свежеобжаренные кофейные бобы, а также аксессуары для варки и обжаривания кофе. Дела у друзей шли хорошо, в 1980-х годах ситуация начала меняться.
Зев Сигл ушел из бизнеса в 1980 году. Тем не менее, в то время Старбакс уже была крупнейшей сетью в Вашингтоне с шестью торговыми точками. В 1981 году продавец пластмассовых изделий Говард Шульц заметил, какое большое число пластиковых термосов использует Starbucks, которые они покупали у Hammarplast, производителя, интересы которого он представлял. Он присоединился к Старбакс, поддержав отличный продукт и большие возможности.
Начало
В 1971 году учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер сложились по 1350 долларов, заняли ещё 5000 и открыли магазин по продаже кофе в зёрнах в Сиэтле, штат Вашингтон. Магазин назвали в честь персонажа романа Германа Мелвилла «Моби Дик»; на логотипе — стилизованное изображение сирены.
В течение первого года работы главным поставщиком Starbucks был Альфред Питу, человек, которого основатели знали лично. Однако такое сотрудничество обходилось в копеечку, а потому собственники Starbucks решили сотрудничать с поставщиками кофе напрямую, чтобы сократить свои издержки.
Само название «Starbucks» происходит от фамилии одного из персонажей знаменитого романа Германа Мелвилла «Моби Дик» (в российском издании персонажа звали Старбек). Первым логотипом компании стало изображение сирены с обнаженной грудью. Он был выполнен в коричневом цвете, а сирена использовалась, чтобы подчеркнуть тот факт, что кофе в Starbucks доставляется из далеких земель. Надо сказать, что логотип был достаточно спорным. Из-за обнаженной груди сирены.
Позднее она была закрыта волосам, а сам логотип несколько обрезан. Кроме того, он сменил свой цвет с коричневого на зеленый (правда, сейчас идет тестирование нового логотипа компании коричневого цвета. Если оно пройдет успешно, то скоро сеть кофеен в каком-то смысле вернется к истокам). Стоит отметиь, что оригинальный логотип Starbucks до сих пор можно увидеть на первом магазине в Сиэтле.
Когда в начале 1980-х Говард Шульц пришел в Starbucks, она уже имела репутацию известного специалиста по обжарке и уважаемого локального продавца кофе (молотого и в зернах). Во время деловой поездки в Италию Говард познакомился с богатыми традициями приготовления эспрессо. Именно эспрессо и лег в основу новой концепции Шульца. В 1987 году он, при поддержке местных инвесторов, приобрел Starbucks. В настоящее время компания продает кофе, чай и угощения не только в магазинах собственной сети, но также поставляет их в другие розничные сети.
По-настоящему ситуация изменилась после того, как Говард Шульц побывал в Милане. Там он увидел знаменитые итальянские кофейни. Однако идея продавать готовый кофе в чашках не нашла поддержки у основателей компании. Они считали, что при таком подходе их магазин потеряет свою суть, и отвлечет потребителей от главного. Они были людьми с традициями. И считали, что настоящий кофе должен быть приготовлен дома.
Впрочем, Шульц был настолько уверен в своей затее, что покинул Starbucks и основал свою собственную кофейню II Gionale. Кофейня открыла свои двери в 1985 году. А уже через два года Шульц выкупает Starbucks у основателей за 4 миллиона долларов и переименовывает свою компанию (интересно то, что сделать такой ход Шульцу посоветовал основатель Microsoft Билл Гейтс, бывший одним из первых инвесторов Starbucks). Как и братья МакДоналды когда-то, три любителя кофе из Сиэтла вышли из своего собственного бизнеса за солидное вознаграждение. А бизнесмен Шульц получил свободу действий.
В том же году появились первые Starbucks за пределами Сиэтла. Кофейни были открыты в Ванкувере, Британской Колумбии и Чикаго. Уже через 7 лет, в год, когда компания выйдет на IPO, она будет насчитывать 165 кофеен по всей Америке. А еще через три года была открыта первая кофейня Starbucks за пределами США – в Токио. При этом, порядка 30% всех кофеен компании на сегодняшний день являются ее собственностью. Остальные распространяются по франчайзингу.
Все дело в чашке мерзкого эспрессо
Преподаватель истории Зев Зигл, писатель Гордон Боукер и учитель английского языка Джерри Болдуин познакомились за 10 лет до начала Starbucks, будучи студентами университета Сан-Фрациско. Объективно их мало что объединяло: они были родом из разных уголков Америки, у каждого за плечами был свой багаж. Зигл родился в семье известных американских музыкантов: его отец, скрипач Генри Зигл был приглашен в качестве концертмейстера в Сиэтлский симфонический оркестр после работы в нью-йоркском балете Джорджа Баланчина, мать, Элеонора Зигл, сделала себе имя как музыкальный педагог, поэтому юный Зев получил отличное классическое образование и с ранних лет был увлечен чтением и гуманитарными науками.
Зев Зигл, Гордон Боукер и Джерри Болдуин в одном из первых магазинов Starbucks, 1979 год. Фото historylink.org
Юношеские годы Гордона Боукера прошли менее безоблачно: его отец Гордон Альберт Боукер погиб во время Второй мировой войны, мать Хейзел Рингсет Боукер, оставшись с ребенком одна, была вынуждена вернуться в родительский дом в Сиэтл. Джерри Болдуин родился в семье молочника Роуленда Болдуина и госслужащей Патриции Бродер. Они развелись, когда Джерри был еще ребенком, последовала череда переездов и смен школ. Много позже в интервью американской писательнице Шейле Фарр Болдуин вспоминал школьные годы как время неуверенности в себе и будущем, внутренних метаний.
В студенческие годы приятелей объединили общие творческие планы и амбиции. Окончив университет, они продолжили встречаться время от времени и всячески поддерживали связь, даже живя в разных городах.
«Мои друзья, Гордон Боукер, Джерри Болдуин и я в то время часто обсуждали и придумывали интересные идеи для бизнеса, все мы хотели изменить свою жизнь и сделать что-то масштабное, значимое и имеющее смысл. Мы начали встречаться каждые несколько недель, чтобы обмениваться идеями, и однажды за обедом мы заказали эспрессо, который оказался очень плохим», — вспоминал Зигл, беседуя с The Guardian в 2016 году.
Апофеоз американского романтизма
В 1970 году в США не было ни моды на кофе, ни культуры употребления этого напитка. Идея открыть оптовый магазин качественного кофе пришла в голову Гордону Боукеру и показалась свежей и интересной всей компании. Вскоре после этого гордый инициатор ударился в поиски хорошего товара и довольно быстро обнаружил его на канадском острове Ванкувер у компании Murchie’s. В то же время Зев Зигл знакомится с основателем розничной сети крафтового кофе Peet’s, настоящим кофейным докой — Альфредом Питом, который соглашается сыграть роль наставника для молодых людей. Неоднократно вся троица посещала лавку Пита в Сан-Франциско, обучаясь искусству обжарки зерен и ведению дел.
Первая кофейня Starbucks после «переезда» на новое место — 1912-й павильон рынка Пайк Плейс. Фото vc.ru
По официальной легенде, название компании Starbucks не что иное как калька имени персонажа романа «Моби Дик» Германа Мелвилла, первого помощника капитана Ахавы — Старбека. В то время Боукер с дизайнером Терри Хеклером параллельно работали над созданием собственного рекламного агентства. Проведя исследование, они предположили, что названия, начинающиеся с сочетания букв «ST» запоминаются лучше других.
Убеждать других членов команды долго не пришлось. Хеклеру, впоследствии нарисовавшему логотипы для нескольких успешных американских брендов, приписывают и создание знаменитого лого Starbucks — соблазнительной мурены, которая должна была «заманивать» клиентов. Так и случилось — за всю историю компании логотип преображался три раза, но его сюжет всегда оставался неизменным, варьировалась только рисовка двухвостой русалки.
Открытие четвертого магазина Starbucks в Сиэтле. Фото: vc.ru
В первые годы компания закупала обжаренные зерна в Peet’s, постепенно начал подниматься вопрос о покупке собственной машины для обжарки. С этим молодым людям также помог добрый наставник Альфред Пит. Starbucks арендовал небольшой склад в районе рыбацкого порта на окраине Сиэтла и превратил его в скромное обжарочное производство.
Робкий рост и первые штормы
В течение следующих 5 лет Starbucks открывает еще несколько магазинов в Сиэтле и близлежащем Эдмондсе, в последнем по предложению Зева Зигла запускается продажа линейки кофейной посуды для гурманов. Бизнес активно растет. В 1975 году Starbucks сталкивается с первыми глобальными трудностями — суровая зима оставила без урожая бразильских поставщиков, стоимость сырья значительно выросла, компания была вынуждена поднять отпускные цены и продажи начали таять.
В 1977 году стоимость кофейных зерен начала падать, и Starbucks наконец смог снизить цены, дела начали налаживаться: год спустя компания модернизировала и значительно расширила обжарочный цех. Зигл же продолжал продвигать идеи расширения бизнеса: под его влиянием Starbucks открывает дочерние компании — магазины по продаже кофемолок и сеть продуктовых маркетов. Как выяснилось через пару лет, все затеи были убыточными, компании нужно было прекратить распыляться и сфокусироваться на основном производстве, о чем и заявил Болдуин. Так Зев Зигл покинул Starbucks в мае 1980 года, продав свои акции бывшим компаньонам.
«К тому моменту мы выросли до шести магазинов и имели сотни оптовых покупателей. Все шло хорошо, но я был стартапером. Я помню, как подходил к партнерам и говорил: «Смотри, у меня действительно хорошая идея», а они отвечали: «Отличная идея, но нам нужно сосредоточиться на основном бизнесе». Я ушел с красивым выкупом, начал заниматься другими бизнесами, поэтому совсем не жалею. Я очень счастлив», – объяснял сооснователь Starbucks в разговоре с корреспондентом The Guardian.
Продажа бизнеса
Практически сразу Говард Шульц отправляется на выставку кофе в Испанию, а возвращается оттуда с революционной идеей – полностью переформатировать компанию Старбакс, превратив ее в сеть кофеен. Однако основатели не разделяли его энтузиазма. Гордон Боукер и Джерри Болдуин были уверены, что именно оптовая продажа кофейных зерен – кратчайший путь к успеху. Частично Шульц все-таки добился своего. В 1984 году открываются 2 кофейни Старбакс. В этом же году происходит поглощение Peet’s.
Говард Шульц на открытии одной из кофеен
Спустя 2 года Шульц покидает свой пост. Он так и не смог переубедить руководство в своей правоте. Однако успешный маркетолог не отказывается от своих идей, поэтому открывает сеть кофеен Il Giornale. Гордон Боукер принимает волевое решение, и все-таки покидает компанию. Он был занят в нескольких бизнес-проектах, поэтому на Starbucks у него банально не хватало времени.
Джерри Болдуин понял, что самостоятельно он не сможет вести бизнес. Поэтому выставляет его на продажу. Стартовая цена – 3 800 000$. Бывший сотрудник Говард Шульц привлекает группу инвесторов и покупает компанию. С этого момента в истории компании Старбакс начинается новая глава, ведь она становится корпорацией.
Под строгим надзором
1987 годом заканчивается история создания бренда Starbucks и начинается совсем новая история — зарождения самой крупной в мире сети кофеен. С Шульцем дело «тройки из Сан-Франциско» растет в геометрической прогрессии. К 1990 году компания имеет уже 84 кофейни в США и Канаде, в 1992-м размещает свои акции на бирже. За следующие 10 лет Starbucks планомерно захватывает пять континентов: кофейни бренда появляются в Саудовской Аравии, Бахрейне, Сингапуре, Таиланде, Японии, Ливане и на Филиппинах. К 2000 году сеть насчитывает порядка 3,5 тысячи фирменных точек. Идет активное расширение линейки фирменного кофе Starbucks, выпуск сопутствующих товаров — брендированных термокружек и посуды.
Шульц с самого начала начал завоевывать репутацию прогрессивного корпоративного лидера. Он повысил заработную плату и значительно расширил медицинскую страховку для сотрудников корпорации, основал одноименный фонд, который и сейчас ежегодно выделяет миллионы долларов на социальные проекты. В 2018 году Starbucks публично принял обязательства по найму 10 тысяч беженцев к 2022 году, перед этим уже успев выполнить предыдущее обещание и трудоустроив 10 тысяч молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2000 году, когда дела Starbucks уверенно шли в гору, Шульц отходит от операционного руководства компанией, чтобы заняться новыми бизнес-проектами. До 2006 года компания только наращивала обороты. Известность Starbucks достигла такого уровня, что журнал The Economist ввел «индекс Starbucks» (цена стандартной чашки кофе в кофейне Starbucks) как показатель экономической ситуации в США.
8 января 2008 года Шульц вернулся на пост генерального директора Starbucks после восьмилетнего перерыва. Хотя компания продолжала расти, продажи в магазинах пошли на спад. Еще 8 лет, до 2016 года, предприниматель находился у руля корпорации: он закрыл тысячи убыточных торговых точек по всему миру, сократил топ-менеджмент компании, нанял первого технологического директора и провел масштабную кампанию по обучению персонала кофеен на местах. Добившись результата, Шульц вновь оставил исполнительскую работу, доверив руководство опытному менеджеру Кевину Джонсону.
Говард Шульц – владелец сети кофеен Starbucks
Starbucks всегда была и остается компанией, в который вы неизменно найдете лучшие в мире марки кофе.
Starbucks – крупнейшая сеть кофеен в мире. Считается, что для американцев детище Говарда Шульца является «третьим местом», между домом и работой. За последние несколько десятилетий Starbucks стал одним из символов Америки, не уступающим по своей известности McDonald’s. Кроме того, компания начала зарубежную экспансию. С переменным успехом. Где-то сеть Starbucks стала популярна, как и в США, а где-то не прижилась совсем (например, в Австрии открыто всего несколько кофеен компании, и расширение не планируется). А началась история Starbucks в далеком 1971 году в Сиэтле…
Открытие новых кофеен
Когда Starbucks открыла свой шестой магазин в центре Сиэтла, то кафе стало хитом. Это был мгновенный успех. Шульц, однако, открыл еще одну отдельную кофейню, которую назвал именем крупнейшей итальянской газеты Il Giornale. Два месяца спустя новый магазин обслуживал более 700 клиентов в день, а его продажи на 300% превысили совокупный доход всех торговых точек Starbucks.
Название кофейни было также изменено с Il Giornale в Starbucks, и, наконец, он принялся за шесть существующих магазинов, превратив их из точек по продаже кофейных зерен в элегантные, удобные и уютные кофейни. Скорее всего, русалка с обнаженной грудью также прижилась бы, весь сегодня именно этим привлекают покупателей, даже открывают топлесс кофейни.
Расширение сети
В ходе следующего этапа история успеха Starbucks быстро начала принимать форму. Начиная с базы из 17 магазинов в 1987 году, компания быстро расширилась в другие города: Ванкувер, Портленд и Чикаго.
К 1991 году Старбакс также расширилась в сферу почтовых услуг заказа и открыла магазин лицензированной продукции в аэропорту, а также расширилась до штата Калифорния. В 1992 году компания стала публичной и после первичного публичного размещения акций Старбакс, они начали расти такими феноменальными темпами, которые никто и никогда не видел в мире кофе раньше.
К 1997 году количество магазинов выросло в десять раз, а сеть распространялась не только на территории Соединенных Штатов, но также и в Японии и Сингапуре.
Решив, что кофейного бизнеса мало, компания Starbucks решила перейти на новый уровень ведения бизнеса и инициировала ряд других продуктов для расширения своего бренда:
Влияние сарафанного радио на успех компании
Успех Starbucks был в значительной степени достигнут за счет эффекта «сарафанного радио». Этот тип рекламы до сих пор считается наиболее эффективным. В 2004 финансовом году Старбакс достигла рекордного количества магазинов в своей мировой сети – 1344.
Вы можете найти Starbucks в таких странах, как Чили, Румыния, Бахрейн и Болгария. Наиболее недавним расширением компании стал Будапешт. Если вас интересует бизнес, связанный с этим чудо напитком, рекомендуем заняться продажей CoffeeTime – будильника, делающего кофе.
История Starbucks показывает, как небольшие кофейные жаровни местного значения, которые просто занимались продажей кофе в зернах, стали международной корпорацией с магазинами и представительствами в более чем 9000 городов в 34 странах, которые обслуживают около 20 миллионов клиентов в неделю.
Обзор компании
Руководство «Starbucks coffee» считает своей целью не только получение денег. В заведениях создаются условия, позволяющие клиентам чувствовать себя комфортно.
Миссия
Изначально целью «Старбакса» было превращение компании в ведущего поставщика кофе в мире, сохранение принципов в процессе развития. Говард Шульц сформулировал новую миссию. Теперь бренд преследует цель «вдохновлять и питать дух — каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте».
Руководство
Главным идейным вдохновителем учреждения стал Говард Шульц. Кроме него руководство сейчас осуществляют Говард Бехар, Орин Смит. Начальство отличается внимательным отношением к каждому сотруднику. Такой подход руководители считают залогом успеха, поскольку хорошая рабочая атмосфера мотивирует людей трудиться лучше.
Корпоративная культура
По мнению руководителей «Старбакса», следует уважительно относиться как к своим сотрудникам, так и к клиентам. Остальное придет само, как следствие. Об этом принципе Говард Бехар подробно рассказывает в своей книге, посвященной корпорации.
Фишки Starbucks
Как и любая талантливо построенная коммерческая сеть, Старбакс имеет несколько уникальных маркетинговых приемов, которые обеспечивают популярность.
Пить кофе, чай или обычную воду – дело вкуса, но вот прочувствовать настоящую атмосферу американскогоStarbucks точно должен каждый.
Компания American Butler знает лучшие гастрономические точки США, а также расскажет вам о культуре и быте Америки из первых рук. Читайте нас на сайте и в соцсетях, а если есть вопросы, предложения или желание посетить штаты – добро пожаловать в чат-окно.
«Именные» стаканы
Идея писать на них имена людей, заказавших напиток и громко произносить их на весь зал, оказалась простой и гениальной. Такая персонализация, личное обращение к каждому из посетителей очень подкупает и вызывает особую симпатию к бренду. Эта идея стала той, которая выделяет Starbucks среди всех остальных кофеен.
Бариста должен открыто и доброжелательно общаться со всеми посетителями. Это чуть ли не официально зафиксировано, как его основная должностная обязанность. Если бариста является крутейшим специалистом, но по своей природе необщителен, его не возьмут на работу в Starbucks.
Когда в 2000-х годах в кофейни закупили новые громоздкие кофе-машины, и они стали закрывать собой бариста от посетителей, было сразу же принято решение перепланировки барной стойки так, чтобы сотрудник и клиенты имели открытый визуальный контакт. Иначе такая отгороженность противоречила основной идеи Starbucks – «общение и еще раз общение!».
Светлое помещение
В каждой кофейне Starbucks двери и окна обязательно смотрят на восток или юг. Если лицевая сторона помещения выходит на север, Starbucks никогда его не арендует, пусть даже оно находится в самом выгодном месте в городе. Это еще один фундаментальный принцип заведения, от которого никогда не отступают.
«Данное требование к помещению основывается на том, что посетителям гораздо приятнее находиться в хорошо освещенном месте проникающим дневным светом, но при этом свет не должен слепить в глаза», — говорят управляющие компанией.
Хитрый маркетинг
О Starbucks хоть и складывается впечатление, как о компании, которая делает всё не ради прибыли, а для комфорта людей, некие рекламные уловки и конкурентные преимущества всё же разрабатываются. И надо сказать, весьма удачно. Например, использование гофрокартонных колец для бумажных стаканов, чтобы было не горячо рукам. Такие кольца предоставляются бесплатно, но если немного доплатить, можно получить изделие из полиуретана с красивой эмблемой Starbucks. Идея второго вида колец заключается как в возможности получить дополнительную прибыль, так и в том, что клиент может носить с собой такое кольцо и использовать его при последующих покупках кофе.
Термостаканы, продающиеся в сети кофеин уже давно, тоже являются определенным маркетинговым ходом. В дальнейшем клиент будет использовать их и для других напитков в своей повседневной жизни. При этом логотип Starbucks всегда будет красоваться на стакане, обеспечивая бренду дополнительную рекламу.
Музыкально сопровождение
Оно тоже тщательно продумано. Зайдя в кофейню, вы услышите приятную ненавязчивую музыку. В тот момент эта же самая песня будет играть во всех кофейнях сети. Можно даже купить диск с музыкой, играющей в Starbucks и уже слушать её дома. Это такая некая музыкальная сеть, охватывающая абсолютно все заведения Starbucks во всем мире. Посетителям это нравится, и те, кто еще не знает об этом факте, проникается еще большей симпатией к бренду.
Например, вы сидите в Нью-Йорке за чашечкой кофе и слушаете песню, а ваш друг из Сиэтла в это же время тоже отдыхает в местном заведении Starbucks, и там проигрывается та же самая музыка, что и у вас – разве не трогательно?
Конкуренты
На глобальном рынке у компании отсутствуют конкуренты. Соперничать приходится лишь с региональными компаниями. Главным немецким конкурентом считается Tchibo. В Великобритании бороться за клиентов приходится с Costa Coffee, а во Франции — с Nespresso.
Иcтория названия
Один из основателей, писатель Гордон Боукер, был ярым фанатом известного романа «Моби Дик». Возможно, он сам мечтал отнять лавры у Германа Мелвилла в подобном жанре, или на досуге, пометать гарпун на китобойном судне. Так вот, в этом романе, все действие происходило на китобойном судне «Пекод», (кофейне хотели дать именно такое название, но ребята вовремя одумались), а старпома на судне звали Старбак. Поэтому, компании понравилось это сочетание слова «Старбо» (местный старый рудник) и имя полюбившегося героя. В итоге получилось то название, которые мы все знаем и ни с чем не перепутаем.
Главные события, связанные с логотипом Старбакс
Как менялся логотип Starbucks:
1. Первая версия логотипа выглядела несколько откровенно: голая грудь и вместо ног раздвинутые хвосты. Разработал логотип дизайнер по имени Терри Хеклер. В те времена любили художественные логотипы, и даже Apple начинала свой логотип в подобном стиле. Цвет логотипа Starbucks тогда был не зеленый, а коричневый. Шрифт Starbucks был составлен Джошуа Дарденом и особо не изменялся с того времени. Сирену описывают как мифологическую фигуру, похожую на русалку, ее соблазнительно распущенный двойной хвост как образ женских ног. Сирена соблазняет моряков прекрасной песней – только для того чтобы пообедать ими.
Иллюстрация сирены (слева); оригинальный логотип Starbucks 1971 года (справа)
2. В 1987 г. в Америке наступил кризис, практически все жители лишись собственных финансовых сбережений. Но компания не закрылась, и с приходом нового генерального директора компании – Говарда Шульца, пришел и обновленный логотип. Главным символом осталась вся та же сирена, но уже в более современном и упрощенном стиле. А так же добавили символ звезды на голову сирены и между словами. Шрифт остался примерно тот же, но стал более жирнее, а цвета решили сделать зеленым. В это время бренд требовал таких изменений, он стал намного красочнее и позитивнее.
Логотип Starbucks с 1987 по 1992 год.
3. 1992 год – cнова мы видим упрощение логотипа, русалка остается та же, но теперь идет фокус на ее лице, все лишнее убирается. Этот вариант можно встретить и сегодня, так как он является вторым логотипом Starbucks. Его можно увидеть на некоторых фотографиях и товарах. Вполне возможно, такие перемены необходимы были для улучшения эстетики товаров в кофейнях. Ведь не все люди адекватно оценят обнаженную женщину с хвостами рыбы. Очевидно, что сирена была слишком рискованной для публично торгуемой многонациональной корпорации. Это объясняет, почему она была ловко обрезана в 1992 году.
Логотип Starbucks с 1992 по 2011 год.
4. 2011 год – последнее обновление логотипа, которое используется и по наши дни. Логотип начал изображаться без текста. Русалка такого типа стала белого оттенка на зеленом фоне, который ранее был черным. Суть символа – простота и запоминаемость. Именно с таким символом компания Starbucks отметила свое 40-летие.
Логотип Starbucks с 2011 и по наши дни.
Почему на логотипе изображена Сирена
Вдохновением на создание именного такого логотипа стали книги с морской тематикой, где были представлены гравюры. Символом города Сиэтла в том числе и его морского порта была именно русалка. Звезды разместились на эмблеме для соответствия названию тогда еще магазина по продаже кофе.
Сирена с двумя хвостами относится к символам VIII века. Создатели, принявшие решение о ребрендинге, не стали менять логотип полностью, а лишь убрали нижнюю часть изображения. Так они решили продолжить жизнь вдохновившей их когда-то Сирены, акцентируя внимание на ее лице. Оно изображалось с асимметрией, что вызвало общественный резонанс. Основатели объясняли эту затею тем, что таким образом ее лицо становилось более дружелюбным и реалистичным.
Особый вклад в создание логотипа сети кофеин внес Терри Хеклер. Он был первым дизайнером, который нарисовал его. Разработкой уникального шрифта занимался Д. Дарден. На протяжении всех ребрендингов он оставался неизменным.
Популярность логотипа Starbucks
Кофейный стаканчик Starbucks и ее знаменитый логотип вскоре начали появляться в кино и телевидении. Так, совсем недавно стаканчик из Starbucks появился в последней серии “Игры Престолов”.
История логотипа Starbucks – это история успеха, которая является отличным примером для начинающих компаний и дизайнеров.
В каких странах есть Старбакс
Что это такое — Старбакс, известно практически каждому взрослому человеку в современном мире. Ведь компания имеет торговые точки в почти 80 стран мира, поэтому имеет огромную популярность вне своей родной страны. Например, неожиданную для компании и бешеную любовь он получил в Китае. Поэтому в данное время компания большие силы решила вкладывать в расширении сети в странах Восточной Азии.
В Европе и Австралии бренд давно занял определенную и устойчивую нишу. Но несмотря на свою всемирную популярность в некоторых странах, бренду не удалось прижиться. В Австрии компания так и не смогла найти широкий спрос, поэтому в стране тяжело найти кофейню данной компании.
У компании есть свои ценности, которые неукоснительно соблюдаются
Старбакс в России
Высшее руководство часто открыто заявляло о желании выхода на рынок России. Однако осуществиться этой мечте было не так легко, сначала из-за прохладных отношений с Советским Союзом, затем из-за тяжелого экономического состояния страны в 90-е годы. Однако, когда эти проблемы ушли, появилась другая проблема. В 2004 году некая российская фирма решила присвоить себе русскоязычное название «Старбакс». Американскому «подлиннику» пришлось судом отстаивать свои права.
Первое заведение Старбакса появилось в России в 2007 году в Москве, и только в 2012 году в Санкт-Петербурге. На данный момент в нашей стране насчитывается более 100 кофеен Старбакс.
Несколько фактов:
1. На сегодняшний день, Starbucks – это самая крупная сеть кофеен во всем мире.
2. Компания занимается благотворительностью.
3. Входная дверь кофейни должна всегда смотреть на южную или восточную часть.
4. Компания признана одним из лучших работодателей планеты.
5. Компания использует собственную технологию по производству порошкового кофе, так как редкие сорта зерен быстро выдыхались и их просто не успевали выпустить в продажу. Поэтому, какой кофе бы ты не купил, это несомненно качественный, вкусный, но растворимый продукт.
Музей Starbucks
Самое первое заведение Starbucks, открытое в далеком 1971 году в Сиэттле, до сих пор сохранило свой первоначальный вид. Там иногда производятся ремонтные работы, однако, интерьер и оформление не трогают. Оно такое же, каким и было в 1971-м. Многие называют его «музеем Starbucks», хотя никаких музейных экспонатов там нет.