Старейший сотрудник как правильно
Старейший сотрудник как правильно
Когда молодой руководитель получает в управление возрастной коллектив, важно правильно начать знакомство. Опытные подчиненные работали уже не с одним начальником, у них есть определенные стереотипы и ожидания, каким он должен быть. Идеальный сценарий: в первые дни работы провести собрание с коллективом, познакомиться, рассказать о своем опыте работы. Желательно дать какую-то личную информацию о себе — это сразу выстроит между вами мостик.
Для подготовки к такому собранию посмотрите схему «Цель — аудитория — формат — момент». (Н. Зверева «Со мной хотят общаться»).
Цель. Их не должно быть много. На этом этапе есть одна — установить контакт.
Аудитория. Вам пригодится вся информация о членах коллектива, которую сможете собрать: образование, стаж работы, другие нюансы. Здесь может помочь отдел персонала, ваш руководитель.
Формат. Продумайте, как вы планируете провести это собрание — «завтрак без галстуков» или официальное представление?
Момент. Важно удачно его выбрать. Вряд ли у вас получится результативно провести неспешную встречу без галстуков, когда отдел в цейтноте.
В завершении встречи успокойте сотрудников. Скажите, что сначала вы планируете изучить действующие бизнес-процессы и только потом что-то менять. Помните про «100 дней тишины» для нового руководителя.
Как правильно пишется слово «старейший»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: безотлагательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «старейший»
Синонимы к слову «старейший»
Предложения со словом «старейший»
Цитаты из русской классики со словом «старейший»
Сочетаемость слова «старейший»
Значение слова «старейший»
СТАРЕ́ЙШИЙ см. старый. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «старейший»
Предложения со словом «старейший»
Я переговорила со всеми старейшими сотрудниками и восстановила историю RRC.
К тому же, сохраняясь в виде народных пословиц и присказок, суеверия являются старейшим памятником русского языка.
Беседуя со старейшими жителями деревни, мы пришли к выводу, что должно быть что-то ещё, глубже, чем местные продукты и здоровое питание.
Синонимы к слову «старейший»
Ассоциации к слову «старейший»
Сочетаемость слова «старейший»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Как молодому руководителю управлять «зрелым» коллективом
Завоевать авторитет и установить партнерские отношения
Порой молодым руководителям случается попадать в коллектив, где все сотрудники старше (и даже значительно). Wall Street Journal недавно опубликовал исследование, что, например, в США специалисты в возрасте старше 65 лет все чаще продолжают работать даже после выхода на пенсию. Это, в числе прочего, вызвано тем, что средняя продолжительность жизни выросла. Тренд набирает обороты и в России. Как вести себя молодым управленцам в зрелом коллективе?
Принимая во внимание все обстоятельства, руководителям имеет смысл готовить себя к ситуации, что, возможно, придется руководить специалистами старше и опытнее себя. И с этой задачей можно вполне успешно справиться. О чем нужно помнить?
Опыт имеет значение. Возможно, приятно думать, что технологии меняют и упрощают все, что теперь можно проще и быстрее достигать новых рубежей. Но многие бизнес-вопросы (от финансовых потоков до стратегического позиционирования) все равно остаются прерогативой сотрудников с богатым жизненным и профессиональным опытом. И это нельзя сбрасывать со счетов.
Сотрудники в возрасте не устали! Даже если специалист уже приближается к пенсионному возрасту (или даже достиг его), то это вовсе не говорит о том, что он устал, что работа ему надоела, и он только и думает, как бы скорее уйти на заслуженный отдых. Сотрудники продолжают любить свое дело, они зачастую энергичны и полны энтузиазма.
С разнообразием возрастов так же сложно, как с гендерным разнообразием. Но плюсов от этого разнообразия очень много. Опыт бесценен, и старшие сотрудники могут выступить в роли наставников для молодых. Объединение «старых» и «новых» идей принесет пользу.
Сплоченность. К сожалению, временами сотрудники могут быть не слишком лояльным не только к компании, но и по отношению друг к другу. Но укрепления отношений между представителями разных поколений способствует и укреплению компании. Опыт «останется» в компании, обучение не пройдет впустую.
В первую очередь, считает эксперт, в общении с нижестоящими коллегами не стоит подчеркивать свою значимость и превосходство над ними, ведь в ином случае руководитель встретит только негативное отношение к своей персоне. Необходимо показать своим сотрудникам, что карьерный рост стал результатом кропотливой и плодотворной работы, что уровень знаний и экспертизы соответствует всем требованиям, предъявляемым к кандидатам на это место. Проще говоря, они должны понять, что повышение «не свалилось с небес», что менеджер заслужил.
Руководящий состав «омолаживается» в разных сферах
«Сегодня достаточно популярна ситуация, когда молодой руководитель может управлять коллективом, где большинство сотрудников старше его. «Омоложение» управленческого звена происходит в разных сферах: система госуправления, производство, HoReCa, телеком, интернет-проекты, коммуникационные группы и агентства.
Коллегиальное руководство предпочтительнее диктатуры
Чтобы правильно выстроить отношения с более старшими подчиненными, молодому руководителю необходимо быть четким и ясным в своих целях, его методы работы должны быть просты и понятны, считает эксперт.
Выберите наставника и будьте готовы расти
По словам партнера академии Skills of the Future Екатерины Лукьяновой, требования экономики и глобального рынка качественно меняют запрос бизнеса на кадры. Инновационность проектов, быстрый поиск и создание новых бизнес-решений, необходимая мобильность в их реализации и исполнении выходят на первое место. Как правило, в компаниях сейчас формируется смешанный, разновозрастной коллектив. Тенденция попасть во «взрослый» коллектив больше относится к крупным госкорпорациям. Это касается и производственные предприятия (заводы), где «старший» возраст рабочих кадров преобладает над «молодым». Опыт и качество работы берут свое.
Искать или обучать?
Даже самые крупные компании когда-то начинают работу с маленького офиса и нескольких сотрудников и лишь спустя годы становятся гигантами с филиалами в разных городах и странах и тысячами специалистов. И это не удивительно, ведь любой бизнес – это живой организм, который постоянно развивается и растет. А развитие организации немыслимо без постоянного расширения штата. Поэтому у руководителей компании постоянно стоит вопрос: где брать новых специалистов? Их можно не только искать по объявлениям или через кадровые агентства по подбору персонала, но и готовить в собственной организации.
Старый сотрудник – лучше новых двух
Использование компанией принципа создания кадрового резерва позволяет ей предоставлять каждому сотруднику возможность реального карьерного роста. Посещая тренинги и семинары, наблюдая, как привлекательные должности занимают его коллеги, человек начинает ответственнее относиться к выполнению своих трудовых обязанностей, ведь он точно знает, что это может быть вознаграждено повышением по службе. Все это положительно сказывается и на имидже компании среди соискателей работы, и на общей эффективности бизнеса. Учение – свет.
Основа формирования кадрового резерва – это качественное обучение персонала. Кому доверить его? Как показывает практика, в этом вопросе лучше довериться специалистам в области корпоративного обучения. Если компания пользуется услугами кадрового агентства, она может обратиться в него для организации курсов повышения квалификации и переподготовки своих сотрудников. Таким образом, можно организовать непрерывный процесс подготовки кадров: специалист устраивается на работу и сразу же начинает обучаться, чтобы при освобождении более высокой должности, перейти на нее. А как только это произойдет, на старое место этого работника тут же будет нанят новый человек.
Максимальная эффективность подбора персонала — это быстрый поиск специалиста, который имеет необходимую квалификацию и в то же время обладает профессиональными навыками и располагает к комфортному общению как с коллективом, так и с руководством.
Каждая уважающая себя компания нуждается в укомплектованном и слаженном штате. Но существует такой непредсказуемый фактор, как человеческий. Например, один сотрудник увольняется, другой уходит в декрет, третий просит заслуженный отпуск.
Бизнес-тренеров и компаний, предлагающие их услуги, очень много. Где и как искать специалиста? На что обратить внимание?
Опыт против инноваций. Нужны ли возрастные сотрудники российскому бизнесу
В России подняли пенсионный возраст, идут разговоры о переобучении пенсионеров — людей старшего возраста на государственном уровне считают трудоспособной единицей. Но в это же время российские компании стремятся нанимать молодых: на них рассчитаны 25% вакансий на HH.ru. Каждый третий работодатель пенсионеров не рассматривает совсем, а по факту и от людей 45–50 лет откажется.
Однако опрошенные «Секретом» эксперты говорят о том, что этот эйджизм беспочвенен и отказываться от специалиста только потому, что ему 50 лет, а не 20, нелогично. Разбираемся, в чём возрастные сотрудники лучше молодых коллег, где они нужны и в чём могут возникнуть с ними проблемы.
Кто такие возрастные сотрудники
«В зависимости от компании и её отрасли есть свои градации “немолодых сотрудников”: к примеру, существует миф, что в ИТ старость наступает после 35 лет. А в классификации ВОЗ пожилой возраст охватывает период от 60 до 74 лет, хотя по российскому стандарту его часто приравнивают к предыдущей системе с 55 лет», — комментирует Наталья Трукец-Енова, основатель проекта Hring, экс-HR-аналитик X5 Group.
Нет единого определения «возрастного сотрудника» — компания может с предубеждением относиться даже к тем, кто старше 30 лет, и набирать кадры исключительно сразу после вуза. А может ставить ценз на 40+ или 50+. Если опираться на исследование, проведённое HH.ru, то самый долгий период поиска работы наблюдается у людей старше 45 лет: они пытаются устроиться больше полугода. Свыше 60% предпенсионеров (мужчины 45–60 лет и женщины 45–55 лет) ищут работу от месяца и дольше. А пенсионерам ещё труднее — здесь уже 80% испытывают серьёзные сложности с трудоустройством.
При этом именно предпенсионеры чаще остальных возрастных групп отмечают, что искать работу очень тяжело: об этом говорит каждый второй, и каждый третий говорит, что «скорее сложно». Хотя не исключено, что дело и в количестве людей, которые после 45 лет начинают менять работу.
Внимания заслуживают и суть этих затруднений: 48% респондентов пенсионного возраста указывают на проблемы с поиском вакансии по специальности. При этом о том, что тяжело найти «хоть какую-то работу», говорят всего 13% из них — то есть места для них всё же есть. У предпенсионеров проблема почти та же, но они ещё указывают проблемы с поиском вакансий с достойной оплатой труда.
Ещё один важный момент — респонденты из предпенсионной и пенсионной групп среди основных причин отказа в работе называют именно возраст или проблемы со здоровьем. Это их субъективное мнение, а не версия, официально озвученная сотрудником отдела кадров. Тем более что каждый третий предпенсионер и каждый четвёртый пенсионер не знает причины отказа.
Наталья Трукец-Енова придерживается другого мнения: «Сложности трудоустройства могут возникнуть у сотрудника в любом возрасте, если он не повышает свою квалификацию или часто без мотивации меняет работу. Ключевыми факторами в подборе первостепенно стоят профессиональные навыки, опыт, компетентность кандидата и его коммуникативная гибкость. То есть при рассмотрении резюме больше шансов получить отклик и приглашение на вакансию у кандидатов с перечисленными факторами вне зависимости от возраста».
Олег Дулецкий, ведущий бэкенд-разработчик Ruby on Rails «Учи.ру», пришёл в компанию в 54 года, в 2018 году, но вопросов о возрасте ему не задавали. «Возможно, в каких-то компаниях возраст как-то влияет на рассмотрение резюме. Но ситуация у взрослых разработчиков на рынке труда за три года сильно изменилась: вакансий стало больше, проекты интереснее, оклады значительно выросли. И на возраст перестали обращать такое уж пристальное внимание. Весь мой коллектив существенно моложе меня. К счастью, в ИТ коллег оценивают в основном по квалификации. А вот подход в обучении к молодым и к взрослым разработчикам должен быть разным. Юных можно и нужно учить как можно большему, образование должно быть шире. Для взрослых оно будет уже, но глубже и конкретнее», — делится Олег.
Плюсы и минусы сотрудников в возрасте
Возрастные сотрудники отмечают у себя несколько весомых преимуществ перед молодыми коллегами.
Особенно объёмным он становится, когда человек много лет провёл в одной отрасли или профессии и при этом поднимался по карьерной лестнице. Это может также сочетаться с большим количеством профессиональных связей и полезных компании контактов.
«В ИТ есть и хайповые направления, и направления, которые десятками лет остаются актуальными: Rails, Postgres, С++, Python. Квалификация по таким направлениям накапливается, и чем её больше, тем охотнее будут нанимать таких разработчиков», — считает Олег Дулецкий.
Об этом заявляют 67% предпенсионеров и 61% пенсионеров. Причём высокий уровень ответственности связан, по их мнению, сразу с двумя факторами: более очевидным — прожитой жизнью — и менее — советским воспитанием.
Среди пенсионеров об этом говорят лишь 27%. И вместе с этим у возрастных сотрудников невысокие зарплатные ожидания по сравнению с молодёжью — об этом говорят 30% респондентов.
Готовность быть наставниками, передавать ценные опыт и знания. Об этом заявляют 36% предпенсионеров и 31% пенсионеров.
Также свыше 40% респондентов старше 45 лет отмечают, что они знают, чего хотят, и умеют добиваться своего в работе. И вместе с этим они более убедительны по сравнению с молодыми специалистами, поэтому к ним прислушиваются и коллеги, и клиенты.
Без минусов тоже не обошлось. Их легко прочесть в преимуществах молодёжи, которые выделили возрастные респонденты.
Кроме самого очевидного — плохая ориентация в современных технологиях, есть и другие. В частности, возрастные сотрудники менее креативны, реже отличаются нестандартным мышлением и свежими идеями. Потому что они не следят за трендами так активно, как молодёжь, не изучают постоянно свою отрасль. По той же причине свежих и передовых знаний у возрастных сотрудников часто не хватает.
Также у людей в возрасте меньшая выносливость и физическая сила. Поэтому задачи, требующие крепкого здоровья, физической подготовленности, таким сотрудникам чаще всего не подходят. К переработкам они не готовы, профессионально выгорают быстрее, чем молодые коллеги. В среднем около 15% пенсионеров и предпенсионеров также указывают на то, что им сложно адаптироваться к новой среде и влиться в коллектив.
Что говорят эксперты
Набор технологий в разработке очень сложный и предполагает умение оперативно справляться с трудными задачами, поэтому мы с удовольствием рассматриваем кандидатов без возрастных ограничений, на первом месте всегда стоят компетенции. В одной из компаний, где я работала, был случай, когда при отборе на позицию Junior Golang разработчика предпочтение отдали кандидату 40+ благодаря высокой мотивированности, горящим глазам и стремлению поглощать новые знания. Сейчас этот человек в числе самых успешных разработчиков в команде.
Возрастных сотрудников выгодно отличает жизненный опыт, практика налаживать коммуникацию. Чаще всего они держатся за работу и ответственно к ней относятся, не склонны эмоционально менять компанию и лояльны к изменениям. Работодатели опасаются их проблем со здоровьем, медлительности в освоении новых навыков и низкого уровня принятия решений. Но зачастую это мнение ошибочно. Сложностями могут стать требования быстрой адаптации, но, если есть чёткая и выверенная программа ввода в должность, это не является проблемой. Для профилактики следует описать все темы, которые нужны сотруднику для погружения в работу и закрепить за ним наставника. Этот путь помогает новичкам в любом возрасте.
Возрастные сотрудники — это административный ресурс, требующий тесного взаимодействия с молодыми, энергичными и перспективными коллегами. Для молодых самый важный «бонус» в процессе такого взаимодействия — это получение опыта. Возрастные сотрудники, в свою очередь, учатся у молодых формировать комплексные решения, необходимые во многих современных бизнес-процессах и проектах.
Людей легко отсортировать по возрасту, а в трудовой жизни существует множество мифов о пожилых людях, их трудоспособности и способности к обучению. Но люди одного возраста разные. Наличие молодых сотрудников важно и необходимо, с учётом того, что они часто лучше разбираются в цифровых медиа.
При подборе кадров не оцениваем возраст соискателя. Мы смотрим на опыт кандидата: что он умеет, что знает, какие проекты реализовывал. Стать частью нашей команды может как начинающий специалист, так и эксперт с многолетним стажем.
У нас средний возраст сотрудников — 42–43 года, а самому старшему 67 лет: это экономист. Самый молодой специалист находится на позиции электрика: ему 24 года. Практически все возрастные сотрудники выросли вместе с компанией: пришли на свободные вакансии в момент её рождения, много лет назад, и всё это время работают здесь.