Старлайн а91 как выглядит
Как определить модель автосигнализации по брелку Старлайн
Покупая машину с рук, Вы обычно получаете и уже установленную сигнализацию. Однако сопроводительные бумаги при этом теряются, а незнание хозяином точной модели – далеко не редкость. Поэтому, если Вам в дальнейшем придется столкнуться с необходимостью изменения настроек сигнализации, потребуется сначала разобраться, как узнать модель автосигнализации Starline по внешнему виду брелока. Учитывая ширину модельного ряда (со всеми моделями предыдущих поколений), это не так просто.
Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска
Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.
StarLine A6:
StarLine A4:
В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.
Сигнализация StarLine B9:
StarLine B6:
В серии С этого же поколения брелок сохранил общие черты В-серии, но имел двухцветный корпус с другим принципом разборки. «Болезнь» С-серии – это трещины ушка, к которому крепится карабин.
Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.
StarLine B9 Dialog, StarLine A91 Dialog:
Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:
В последний год выпуска была создана серия сигнализаций А61/А91 в комплектации «4х4» — в них использовался прямоугольный брелок от D-серии. Поскольку D-серия использует четырехкнопочные брелоки, а A91/A61 – трехкнопочные, последняя кнопка на этих автосигнализациях включает подсветку экрана без какого-либо дополнительного функционала.
Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:
В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.
Был пересмотрен дизайн брелоков. Изменился их вид, антенна была убрана внутрь корпуса, брелок приобрел форму «обмылка», гораздо более удобную. Первая кнопка брелока увеличилась в размерах и переехала в выступ, сделав интуитивный поиск нужной кнопки быстрее.
В серии B «обмыливание» брелоков достигло апогея. Сигнализации В62 и B92 имели одинаковый корпус, различаясь только рядом иконок (у B62 отсутствовали иконки автозапуска по таймеру и по температуре). Сами экраны были аналогичны соответственно А61 и А91.
Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.
Современные модели
В наиболее дешевой A-серии в зависимости от поколения используются разные брелоки. В StarLine A93/А63 изначально применялся брелок в форме, близкой к скошенному параллелепипеду, было сохранено выступание первой кнопки.
Однако эта автосигнализация стала завидным долгожителем, и для «освежения» внешнего вида брелок на последних сериях был видоизменен, получив дисплей в стиле современных сигнализаций пятого поколения (сигнализации с автозапуском), но в отличие от них – в традиционной, а не инверсной, расцветке.
На сигнализациях Старлайн A39 и А36 (это те же А93 и А63, но поставляемые исключительно в автосалоны) брелок использовался без изменений от базовой модели. Не менялся брелок и в «экономичной» комплектации A93 ECO, но зато в A63 ECO обновился.
В дальнейшем на рынок вышла «полноценная» А-серия четвертого поколения. Эти сигнализации отличались изначальной интеграцией CAN-модуля во всех комплектациях и формой брелока – дизайнеры вернулись ко временам сигнализаций Dialog Flex.
Одновременно с выходом четвертого поколения сигнализаций StarLine маркетологи компании выделили отдельную линейку сигнализаций для внедорожников, назвав её D-серией. Никаких реальных различий в конструкции, кроме нового прямоугольного брелка, сигнализации «внедорожной» серии с обычными не имели. В продажу брелки сигнализации Старлайн D64 и D94 шли в двух расцветках: синей и красной. При этом, в отличие от А61 4х4 и А91 4х4, четвертая кнопка брелока у них функциональна, сами же брелоки внешне абсолютно идентичны.
В серии B сохранились «обмылочные» брелки, дисплей в них также не менялся.
Серия E после обновления (модели Е60.1, Е90.1, Е61.1, Е91.1, Е63, Е93) не меняла конструкцию брелока. Обновлен брелок был только в пятом поколении ( Старлайн Е95, Е65). Экран поменял ориентацию на вертикальную, графика на нем была унифицирована с интерфейсом мобильного приложения StarLine:
Серия А пятого поколения получила тот же экран.
StarLine серии D легко узнаваемы по прямоугольному красному корпусу. Обновленный инверсный дисплей «переехал» и сюда.
И, наконец, на рынок вышли сигнализации шестого поколения. Серия В и добавившаяся к ней новая серия X узнаваемы по знакомому ранее в B-серии «обмылку», а ориентация дисплея вновь стала горизонтальной, но инверсная расцветка сохранилась от сигнализаций пятого поколения. Вместо жидкокристаллического экрана теперь используется OLED.
Старлайн А66 и А96 вновь получили скошенный корпус брелока, но экран у них теперь новый, к тому же цветной.
В Е-серии отказались от вертикальной ориентации экрана, да и он сам выглядит теперь гораздо проще и дешевле, чем в пятом поколении. Это неудивительно – теперь сама Е-серия позиционируется как более дешевая, в то время как в пятом поколении была одной из самых «навороченных».
Заключение
С течением времени StarLine стали использовать все большую унификацию. Если у сигнализаций Twage можно было различить по брелоку даже сигнализации одной серии, то теперь отличить ту же А94 от А92 по виду брелка не получится – а ведь это не просто разные, а абсолютно разные сигнализации.
Повезет, если на брелке сохранится заводская наклейка – в ее шифре увидите и наименование модели сигнализации, этот код дублирует тот, что наносится на коробку и центральный блок. Например, на брелоке Е90 указан код наподобие:
Если же наклейка затерта, то различить модели с одинаковыми брелоками можно по прочим элементам комплектации. Здесь самый надежный способ – это попытаться войти с основного брелока в меню настройки датчика удара, как мы уже писали ранее. Так как до четвертого поколения использовался внешний датчик, настраиваемый отверткой, то на сигнализации А92 у Вас войти в меню не получится. Если же меню станет доступно – то у Вас в руках брелок от А94.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Инструкция по установке и эксплуатации автосигнализации Старлайн А91 dialog с автозапуском своими руками
Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с любыми типами силового агрегата и трансмиссии. Для передачи команд управления применен диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным ключом шифрования, исключающим интеллектуальный электронный взлом.
Технические характеристики
Охранный комплекс Starline A91 Dialog обладает следующими техническими параметрами:
Заявленные изготовителем расстояния работоспособности брелоков получены в условиях отсутствия радиопомех. В плотной городской застройке дистанция сокращается в 3-6 раз.
Блок управления охранным комплексом Старлайн А91 допускает токи следующей силы:
Комплектация
В стандартный набор поставки автосигнализации входят:
Фотогалерея
Основные возможности
Охранная сигнализация обладает следующими основными функциями:
Как установить своими руками
Для самостоятельной установки потребуется:
Рекомендации по размещению и монтажу
Краткое руководство по размещению и коммутации элементов:
Особенности подключения
При установке и подключении сигнализации требуется учитывать конструктивные особенности автомобиля, которые влияют на настройку центрального блока и на соединение проводов. Стыки необходимо соединять путем обжатия специальной трубкой, допускается использование припоя и органических флюсов. Точки стыка защищаются изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.
Некоторые установщики применяют для подключения провода, имитирующие штатные жгуты автомобиля. Подобная методика затрудняет отключение устройства злоумышленником, но и усложняет процедуру дальнейшего обслуживания. При замене проводов следует учитывать соответствие сечения, которое не должно быть меньше исходного. Также не рекомендуется применять проводку из различных материалов (например, меди и алюминия).
Пошаговая инструкция по подключению со схемами
Общий алгоритм подключения проводов служебных элементов к центральному блоку:
Принципиальная схема подсоединения элементов
Разъемов
Подсоединять провода силового разъема в соответствии с инструкцией нужно так:
Подключение силового штекера, отвечающего за автозапуск
Типовая схема соединения 18-пиновой колодки центрального блока приведена в таблице:
Цвет защитного покрытия | Назначение | Примечание |
Черный | Отрицательный сигнал, подключается к кузову автомобиля | Имеется отдельная петля, которая отвечает за выбор типа коробки передач при автозапуске. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то деталь сохраняется, при механике — разрезается. |
Зелено-черный | Указатели направления поворота для одной стороны | Ток нагрузки не более 7,5А |
Зелено-желтый | Аналогично для другого борта | Идентично |
Серый | Сигнал управления сиреной (положительный импульс) | Допустимый ток 2А |
Сине-черный | Микропереключатели дверных замков, соединяющиеся с массой при открытии | — |
Сине-красный | Концевики дверей, подающие сигнал +12В при отпирании | — |
Оранжево-серый | Сигнал от переключателя капота, замыкающегося на «минус» при открытии | |
Оранжево-белый | Аналогичный элемент крышки багажника | — |
Желто-черный | Отрицательный выходной сигнал дополнительного канала 1, используется для управления электромагнитом замка крышки багажника. Для коммутации сигналов необходима установка реле | Ток нагрузки не выше 0,2А, подаваемый на 1 сек. |
Желто-красный | Аналогичный элемент дополнительного канала 2. Предназначен для управления 2-шаговым открыванием замков и управления дополнительными модулями (через реле) | Допускается подача импульса длительностью до 1 минуты, возможно отключение сигнала от брелока |
Желто-белый | Идентично, используется для канала 3, который управляет дополнительным оборудованием | Аналогично |
Синий | Канал 4, применяется для включения освещения салона или для управления работой электромоторами стеклоподъемников | Ток до 200 мА |
Черно-белый | Отрицательный сигнал, определяющий состояние охранного комплекса. Необходим для управления сигнализацией, а также для работы иммобилайзера и включения режима антиограбления. Цепь функционирует через разгрузочное реле | Аналогично |
Розовый | Дополнительный провод состояния комплекса, активизирующийся в момент автоматического запуска двигателя и при работе турботаймера. Возможно использование выхода для обхода систем блокировки двигателя во время цикла дистанционного прогрева | Аналогично |
Черно-красный | Внешняя программируемая блокировка двигателя, действует через контактный модуль. | Аналогично |
Серо-черный | Универсальный контроль параметров работы силового агрегата, цепь входа имеет сопротивление не менее 200 кОм. Подключается к датчику тахометра, генератору или к бортовой сети (контроль по напряжению) | |
Оранжево-фиолетовый | Контроль состояния рычага стояночного тормоза или педали. При исчезновении отрицательного сигнала, вызванного отключением ручного тормоза или нажатием на педаль, произойдет включение тревоги. При прогреве двигателя дополнительно будет выполнен останов работы. | — |
Общий вид подсоединения проводов показан на схеме:
18-контактный разъем блока Старлайн А91
Цепей сигнализации
Цепи сигнализации подключаются так:
Комплекс Старлайн А91 dialog допускает работу совместно с охранными и поисковыми модулями М20 и М30.
К системе центрального запирания
Охранный комплекс оборудован встроенными реле, которые позволяют управлять штатным центральным замком. Контактные группы управляющих модулей выведены на колодку, оснащенную 6 пинами. Цепи и контакты рассчитаны на максимальный ток 15А, при этом продолжительность подачи управляющего импульса является программируемым параметром.
Возможные варианты подключения приведены на схемах:
Инструкция по эксплуатации
Согласно инструкции по эксплуатации, чтобы максимально использовать функционал сигналки, в качестве основного коммуникатора выбирают брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем.
Чтобы команды прописывались правильно, перед началом программирования дистанционного модуля рекомендуется проверить целостность батарейки. Если индикатор брелка мигает, необходима замена элемента питания.
Брелок управления
Брелок представляет собой малогабаритный приемопередающий модуль, обеспечивающий управление функциями охранного комплекса. Часть функций настраивается путем программирования основного контроллера. Основной пульт оснащен 3 функциональными кнопками и дисплеем для отображения различной информации. Дополнительное устройство имеет упрощенную конструкцию с 2 клавишами.
Подача управляющего сигнала с любого брелока отображается на экране основного пульта, при условии нахождения в зоне действия.
Для выбора функций на брелоке с дисплеем использована курсорная методика. Каждой команде соответствует собственная пиктограмма, которую требуется выбрать движением «курсора». Дополнительно на экране отображается текущее время и параметры будильника.
Для программирования нового брелока требуется:
Обозначение символов и кнопок на брелоке
На основном брелоке имеются 3 кнопки и дисплей, на дополнительном — только 2 кнопки.
Общий вид пультов управления Starline A91
Назначение клавиш основного пульта и их сочетаний приведено в таблице:
Назначение клавиш дополнительного пульта:
При выполнении операций с брелоками допускаются несколько типов воздействия на кнопки:
На дисплее имеется ряд контрольных и управляющих значков:
Расположение ярлыков на дисплее
Настройка и программирование
Пульт управления, оснащенный экраном, позволяет выполнять операции:
Для установки текущего времени, будильника и таймера пользователю необходимо:
Прочие функции и специальные режимы работы задаются при помощи курсорного программирование, которое осуществляется по алгоритму:
Владелец может запрограммировать следующие услуги:
Обзор функционала брелока показан в ролике от канала «CrossoveR 159».
Режим охраны
Комплекс обеспечивает несколько режимов охраны:
Перед тем, как включить режим охраны, владелец автомобиля должен проверить надежность закрытия дверей и капотов.
Допускается включение охраны без брелока:
Дистанционный запуск двигателя
Перед использованием дистанционного пуска следует убедиться в надежности запирания капота (при установке и использовании концевого переключателя). Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, должны пройти процедуру установки так называемой «программной нейтрали». На автоматической коробке достаточно перевести селектор в положение парковки.
Последовательность шагов при пуске мотора от брелка:
Автоматический запуск
Охранная система позволяет запустить силовой агрегат на расстоянии по заранее запрограммированному алгоритму:
По будильнику
Начальным этапом программирования пуска по будильнику является проверка корректности установленного текущего времени. После этого требуется задать время будильника, которое станет использоваться для автоматического пуска. Из-за особенностей программного обеспечения разница времени между запрограммированным пуском и реальным включением составляет до 1 минуты.
По таймеру
Данная функция позволяет включать силовой агрегат через 2, 3 или 4 часа. Также возможно осуществлять пуск ежесуточно, значение времени повтора настраивается в центральном блоке при программировании.
Алгоритм включения услуги:
Для выключения функции используется курсорная деактивация иконки. При этом подается мелодичный сигнал зуммером, 2 раза срабатывает «аварийка» и гаснет контрольный индикатор на дисплее.
По температуре
Система автозапуска по температуре обеспечивает включение силового агрегата при температурах ниже следующих значений:
Настройка порогового значения температуры производится при программировании базового блока. В алгоритме управления повторными запусками заложен фиксированный минимальный интервал времени, равный 1 часу. При этом время прогрева не учитывается. Число пусков ограничивается только зарядом аккумуляторной батареи.
Для того чтобы настроить функцию, необходимо:
Самодиагностика системы
При активации режима охраны комплекс производит самодиагностику следующих рабочих зон:
При обнаружении проблем будет подан 4-кратный сигнал сиреной, сопровождаемый работой аварийной сигнализации. Пульт управления издаст 4 писка зуммером, а на дисплее отобразится повреждённый участок. Если устранить неисправность, то комплекс автоматически подключит зону в контур охраны. При этом брелок подаст одиночный сигнал и погаснет значок, отображавший проблемный участок.
Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка. Самопроизвольное устранение поломки приводит к включению зоны под охрану.
Дополнительная самодиагностика, проводимая при отключении охраны, позволяет получить информацию о сработавших сенсорах. При снятии подается 3 сигнала сиреной и «аварийкой», на экране будут отображены зоны, которые привели к включению сигнала тревоги. Если работа сирены прерывалась нажатием на кнопку брелока, то диагностика не производится.
Третьим вариантом самопроверки является определение числа пультов управления, прописанных в память центрального блока. Для этого требуется нажать на кнопку «3» при работающем зажигании и считать вспышки контрольного диода. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков.
Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации | |
Скачать файл: Инструкция по эксплуатации Старлайн А91 [6,49 Mb] (cкачиваний: 610) Посмотреть онлайн файл: Инструкция по эксплуатации Старлайн А91 | |
Скачать файл: Инструкция по установке Старлайн А91 [3,6 Mb] (cкачиваний: 532) Посмотреть онлайн файл: Инструкция по установке Старлайн А91 |
Преимущества и недостатки
К преимуществам системы относят:
Недостатки охранного комплекса:
Сколько стоит?
Наименование | Цена, руб. |
Охранный комплекс Starline A91 | 2600 |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Ульяновск, Краснодар. |
Видео
Обзор тонкостей программирования автозапуска на сигнализации Старлайн А91 представлен каналом «Города и их виды!».