Старлайн как прошить модуль
Прошивка основного блока сигнализации Starline с помощью USB TTL UART модуля
В этой записи решил продолжить тему прошивок всего и вся в автомобиле 🙂 В прошлой записи было выполнено обновление ПО приборной панели. Далее решил вернуться к вопросу обновления установленной в моем авто сигнализации Starline A93, а именно ее основного блока.
Производителем сигнализации для данной процедуры предусмотрен свой собственный программатор:
Данное устройство предоставляет возможность с помощью ПК и фирменной программы StarLine Мастер производить настройку параметров сигнализации и обновлять ПО основного блока, стоимость на офф.сайте 500 руб. Для тех, кто постоянно занимается обслуживанием сигнализаций покупка будет оправдана. Для дома наверное особого смыла нет покупать ради единичной настройки и обновления.
Читая интернеты и драйв, наткнулся на информацию, что данный программатор по сути является обычным USB-to-UART конвертером CP2102 и имея на руках данный конвертер, вполне реально произвести настройку и обновления основного блока сигнализации. Данные конвертеры на Али можно найти в просто огромном количестве — разных видов и форм, цены просто смешные — от 50 руб и выше, против 500 за фирменный программатор…
Впервые мною уже давно была проведена попытка обновить ПО с помощью данного конвертера, которая очень неудачно закончилась для моего ноутбука и самого программатора — были перепутаны провода и конвертер вместе с материнской платой ноутбука отправились в мир иной(((( Поэтому заранее предупреждаю — не стоит торопиться и несколько раз проверяйте куда и что подключаете. Плюс ко всему, с первым программатором сигнализацию никак не удавалось перевести в режим прошивки — настройка параметров пожалуйста, но прошивка ни в какую. И действительно, судя по отзывам одни и те же конвертеры у кого-то работали нормально, но у других точно такие же отказывались прошивать сигнализацию. В общем лотерея.
Кстати, вот так выглядел первый мой конвертер:
На этот раз снова заказал программатор в поднебесной, правда подороже и в качественном корпусе с проводами в комплекте:
Если посмотреть на заводской программатор, то видим там специальный тумблер, переключив который, сигнализация переходит в режим обновления прошивки. В нашем случае переключателя такого нет, но вместо него нужно всего лишь дополнительным проводом соединить землю программатора с 5-м контактом сигнализации.
В общем схема подключения в моем случае получается следующая:
Тут все понятно — Rx к Rx, Tx к Tx, GND к GND а вот коричневый от контакта GND как раз и есть тот самый переключатель, подключив который к 5-му контакту сигнализации, последняя перейдет в режим обновления ПО. Просто для настройки параметров достаточно подключить 3 провода (без коричневого).
На этом можно приступать к непосредственно настройке и(или) прошивке блока.
Сигнализацию я не обесточивал (хотя по инстркции вроде бы надо) — просто сел в авто, отключил от антенны данный штекер и руководствуюясь схемой подключил отключенный от ПК программатор к нужным пинам в колодке.
Сначала для проверки подключил только 3 провода, поключил программатор к ноутбуку и запустил программу StarLine Мастер и программа через несколько секунд успешно опеределила устройство:
Так же по фото видно, что кнопка «Обновить прошивку» активна, я уже было обрадовался, что больше ничего не придется подключать, но при попытке обновить прошивку, программа выдавала ошибку о невозможности переключить режим. Выдергиваем программатор из ноута и подключаем к 5 контакту разьема «землю» от программатора и снова подключаем программатор к ноутбуку. При этом замечаем, что сигнальная лампа сигнализации в стойке начинает гореть постоянно. После запуска программы устройство снова успешно определилось и уже на этот раз нажав на кнопку «Обновить прошивку» и выбрав файл прошивки процесс наконец-то пошел:
По времени кстати секунд 20 точно это продолжалось, сигнализация при этом нет-нет, да и щелкает релюшками. В общем по завершении процесса наблюдаем, что все прошло успешно и прошивка теперь стоит последняя доступная:
После обновления прошивки, программа предупреждает, что необходимо сделать сброс до заводских настроек и заново настроить сигнализацию. Можно просто сделать бэкап настроек в файл и потом его восстановить, правда есть одно НО. В моем случае восстановление из бэкапа не сработало, т.к. у меня получился слишком большой скачок между версиями. Благо перед всеми манипуляциями я тупо сфоткал все настройки из всех вкладок и после прошивки вручную вставил все как и было.
В общем все прошло успешно, сигнализация теперь обновлена до последней версии, глюков не замечено, все работает. Каких-то изменений в работе пока не заметил.
Вот такие дела. Если есть желание обновить, да и просто удобно настраивать параметры сигналки, можете заморочиться. Как видим, покупать фирменный программатор совсем не обязательно, братья с Али как обычно выручают :-)))
Всю информацию по данному вопросу брал отсюда, автору большое спасибо!
Прошивка основного блока сигнализации Starline А93 с помощью USB TTL UART модуля
Обновления установленной в моем авто сигнализации Starline A93, а именно ее основного блока.
Производителем сигнализации для данной процедуры предусмотрен свой собственный программатор:
Данное устройство предоставляет возможность с помощью ПК и фирменной программы StarLine Мастер производить настройку параметров сигнализации и обновлять ПО основного блока, стоимость его 500 руб.
Для тех, кто постоянно занимается обслуживанием сигнализаций покупка будет оправдана. Для дома наверное особого смыла нет покупать ради единичной настройки и обновления.
Читая интернеты и драйв, наткнулся на информацию, что данный программатор по сути является обычным USB-to-UART конвертером CP2102 и имея на руках данный конвертер, вполне реально произвести настройку и обновления основного блока сигнализации. Данные конвертеры на Али можно найти в просто огромном количестве — разных видов и форм, цены просто смешные — от 50 руб и выше, против 500 за фирменный программатор…
Был на Али приобретен вот такой программатор:
Если посмотреть на заводской программатор, то видим там специальный тумблер, переключив который, сигнализация переходит в режим обновления прошивки. В нашем случае переключателя такого нет, но вместо него нужно всего лишь дополнительным проводом соединить землю программатора с 5-м контактом сигнализации.
В общем схема подключения в моем случае получается следующая:
Тут все понятно — Rx к Rx, Tx к Tx, GND к GND а вот коричневый от контакта GND как раз и есть тот самый переключатель, подключив который к 5-му контакту сигнализации, последняя перейдет в режим обновления ПО. Просто для настройки параметров достаточно подключить 3 провода (без коричневого).
После этого можно приступать к обновлению или настройке основного блока.
Сигнализацию я не обесточивал (хотя по инстркции вроде бы надо) — просто сел в авто, отключил от антенны данный штекер и руководствуюясь схемой подключил отключенный от ПК программатор к нужным пинам в колодке.
Сначала для проверки подключил только 3 провода, поключил программатор к ноутбуку и запустил программу StarLine Мастер и программа через несколько секунд успешно опеределила устройство.
Так же по фото видно, что кнопка «Обновить прошивку» активна, я уже было обрадовался, что больше ничего не придется подключать, но при попытке обновить прошивку, программа выдавала ошибку о невозможности переключить режим. Выдергиваем программатор из ноута и подключаем к 5 контакту разьема «землю» от программатора и снова подключаем программатор к ноутбуку.
При этом замечаем, что сигнальная лампа сигнализации в стойке начинает гореть постоянно. После запуска программы устройство снова успешно определилось и уже на этот раз нажав на кнопку «Обновить прошивку» и выбрав файл прошивки процесс наконец-то пошел.
По времени кстати секунд 20 точно это продолжалось, сигнализация при этом нет-нет, да и щелкает релюшками. В общем по завершении процесса наблюдаем, что все прошло успешно и прошивка теперь стоит последняя доступная.
После обновления прошивки, программа предупреждает, что необходимо сделать сброс до заводских настроек и заново настроить сигнализацию.
⚡ Сигналка Starline. Самостоятельное обновление ПО CAN модуля
Добрый вечер, Айководы!
Эта запись, я надеюсь, будет полезна не только вам, но и остальным владельцам сигнализации Starline.
Прошло уже полтора года с момента покупки Айки + установки сиги. И я наконец-то решился потратить свои выходные на прошивку CAN модуля. Ибо версия на данный момент уже аж 3.06 и включает в себя обновления под наши авто.
Далее кратко опишу весь процесс, потому как ничего сложного эта процедура не предвещает.
Идем на сайт can.starline.ru
Выбираем устройство и видим интуитивно понятный интерфейс, где качаем сам программатор, само ПО + смотрим историю изменений, чтобы решить, целесообразно прошиваться или нет.
С момента установки у меня была версия 2.x Поэтому полистав историю изменений и увидев список изменений — решил прошиться.
Затем благополучно дербаним панели и находим основной блок сиги (про технику безопасности и откидывание клеммы — разговаривать не будем).
Выглядит он вот так:
Но для прошивки CAN модуля его нужно разобрать. Потому как сам модуль находится именно в нем. Что и делаем:
Видим CAN модуль и аккуратно его отсоединяем от основной платы, дабы не погнуть ножки.
Видим разъем micro-usb, берем кабель от смартфона или фотоаппарата и коннектимся к usb порту компа, а желательно ноутбука с аккумулятором.
Модуль сразу опознался в системе как «Устройство ввода»
Запускаем программатор и видим тип модуля, версию прошивок и серийник.
Жмем «Выбор файла прошивки» и видим соответствующие версии ПО.
Загружаем прошивку. После успешной загрузки увидите надпись «Файл загружен».
А версия нашего CAN модуля и ПО будут совпадать с версией загружаемой прошивки.
Далее идем в пункт «Настройки» и настраиваем сам CAN модуль. Проще простого.
И под конец подключаем все обратно, пробегаемся для пущей верности по настройкам и проверяем все вплоть до блокировки двигателя.
Все работает. Мы довольны и идем пить чай =)
Обновление CAN-библиотеки
Рус | Eng
Подключите устройство к программе StarLine Master и войдите в настройки
По завершению прошивки устройство перезагрузится. Дождитесь, когда оно снова определится программой StarLine Master, и проверьте номер версии «Библиотеки CAN» в окне устройства.
Внимание! Если попытаться прошить архивную CAN-библиотеку, не выполнив Шаг 2, т.е. тогда, когда в устройстве настроена «Индивидуальная прошивка с can.starline.ru». То через 5-10 секунд после начала прошивки StarLine Master выдаст сообщение «Ошибка записи». При этом войти в настройки и выполнить действия Шага 2 будет невозможно.
Для возврата в исходное состояние нужно прошить в устройство индивидуальную прошивку и выполнить действия данной инструкции, начиная с Шага 1
Повторно войдите в настройки охранного комплекса и на вкладке «Каналы и CAN» выполните настройку CAN:
Важно! В различных версиях CAN-библиотек одному и тому же автомобилю может соответствовать разный номер из библиотеки. Поэтому выполнение Шага 7 обязательно
Нажмите кнопку «Сохранить в устройство». Программа StarLine Master выдаст предупреждение, что для применения настроек устройство будет перезагружено. Нажмите «ОК» для подтверждения. StarLine Master сохранит настройки и выйдет в главное меню.
Обновление прошивки блока сигнализации StarLine
Всем привет. Сегодня речь пойдет не о каких-либо технических модификациях, а о модификациях программных. Статья будет интересна в первую очередь обладателям сигнализаций StarLine а так же просто техническим гикам желающим запустить свои шаловливые ручки во что либо и что-нибудь сломать ☺ обновить.
Вот так и мне однажды захотелось обновить софт своей сигнализации, с целью добавления одной функции, которая до обновления прошивки работала-бы немного криво. Скажу сразу что моя сигнализация имеет GSM модуль и кто-то наверное скажет что можно не извращаться, а послать SMS команду c мобильного >>. Поспешу на это сразу ответить:
1) Такая СМС команда способна обновить прошивку только GSM модуля а не центрального блока
2) Если версия прошивки GSM модуля ниже чем i2, то обновить прошивку даже GSM модуля не выйдет простой отправкой СМС команды. (Можно это сделать с помощью программатора, но об этом я расскажу в другой раз если кому-то будет интересно)
И так, для обновления прошивки центрального блока нам понадобится программа StarLine Мастер, которая находится в свободном доступе и которую можно скачать с офф. сайта по ссылке СКАЧАТЬ STARLINE МАСТЕР а так же потребуется программатор блоков StarLine.
Впрочем покупать программатор на один раз как-то дорого и бессмысленно на мой взгляд. Так что покопавшись в интернете мне стало ясно что данное фирменное устройство не что иное как переходник USB-to-UART коих на AliExpress или других подобных сайтах пруд пруди по стоимости не превышающей 100руб.
Дальше дело техники: заказываем переходник, скачиваем фирменную утилиту StarLine Мастер. Затем устанавливаем програмку. Вместе с утилитой установятся драйвера на USB-to-UART. Дальше, для прошивки сигнализации нам необходимо подключить наш USB-свисток к сигнализации по нижеприведенной схеме:
USB-переходник подключается к проводу сигнализации который идет к антенне (трансмиттеру). Сигнализация должна быть установлена на машине (к ней должно быть подключено питание и масса как минимум) и она должна находится в режиме «Снята с охраны».
В моем случае я не использовал пайку для подключения к USB-переходнику, а сделал все на скрутках, т.к. процесс прошивки занимает всего несколько секунд и не требует основательного подхода. Главное что бы ничего не замкнуло в эти несколько секунд.
Дальше запускаем StarLine Мастер и если все подключено правильно, то программа обнаружит блок сигнализации, напишет текущую версию ПО в нем и останется только нажать кнопку «Обновить прошивку»
По прошествии нескольких секунд обновление завершилось и в моем случае прошивка с К9 обновилась до последней О5. После этого необходимо сделать сброс сигнализации на заводские установки и настроить ее заново. Сделать это теперь можно посредством ноутбука и все того же переходника USB-to-UART переподключив сигнализацию из режима прошивки в режим настройки. Для этого нужно отсоединить всего один контакт массы, согласно схеме приведенной ниже:
Переподключив таким образом USB-свисток можно перейти в настройки сигнализации и выставить все необходимые опции прямо с ноутбука, что гораздо удобнее и быстрее чем набирать команды сервисной кнопкой и брелком.
Надеюсь данная статья окажется кому-то интересной и полезной. Впрочем описанное мной здесь не ново, и в интернете, например ЗДЕСЬ можно прочитать о процессе прошивки главного блока более подробно.
Mitsubishi Carisma 1999, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 50
Здравствуйте, как сделать, чтоб в приложении показывало температуру двс и салона? D94
Если сигнализация имеет датчики температуры в салоне и температуры двигателя и умеет это отображать, то в приложении это выводится автоматически
Привет. Подскажите, если я сделаю сброс до заводских настроек, телефон привязанный к сигнализации тоже сбросится?
Привет. Нет, телефон не сбросится, если мне не изменяет память.
Добрый день!
Если не затруднит — опишите хотя бы вкратце процесс обновления прошивки GSM-блока проводами. У нас в Казахстане намудрили с идентификацией симок и аппаратуры и обновить модуль через интернет у меня никак не получается.
Заранее спасибо.
Уфф. Рад бы помочь, но это было больше года, а то и двух назад. Уже и не помню что куда. Да и даже если вспомню — прошивку под GSM блок вряд ли где-то найдете. Их нет от слова совсем.
Добрый день!
Если не затруднит — опишите хотя бы вкратце процесс обновления прошивки GSM-блока проводами. У нас в Казахстане намудрили с идентификацией симок и аппаратуры и обновить модуль через интернет у меня никак не получается.
Заранее спасибо.
Если не забуду — поищу, напишу что куда. Но с прошивкой GSM помочь не смогу — их нет. Да и даже если б она у меня была — GSM модулей более трех аппаратных ревизий было (по крайней мере пару лет назад, сейчас может и больше) и прошивки от одной ревизии к другой — не совместимы.
Понятно. Наверное Вы правы.
Спасибо за ответ!
Спасибо за ответ! Буду ждать новый переходник )))
И еще — скиньте фото как у Вас переходник в системе определяется?! В диспетчере устройств компьютера.
Добрый день! Очень помог Ваш опыт по обновлению ПО на сигнализации Starline E90. Я тоже обновил свою до последней версии O5. Настроил и успокоился — пока как-то раз не захотел еще посмотреть различные настройки — и вот при попытке подключения по уже известной схеме, у меня на переходнике USB-to-UART выгорает главный чип (сам CP2102). Почему так и не понял. Вернее потом понял — видимо перепутал проводки, когда подключал. Ладно купил чип — перепаял на переходнике — сейчас при подключении сигнализации к ноутбуку все хорошо — ничего не выгорает, но программа StarLine Master не определяет, что сигнализация подключена. При этом сигнализация работает в штатном режиме, функционал не потерян. Питание на сигнализации есть. USB в ноутбуке исправны. Кабель — который сделал для подключения — проверил вдоль и поперёк. Жду новый переходник с АЛИ — надеюсь в нём причина. Ранее при подключении загоралось 2 светодиода на переходнике — один постоянно горел, второй моргал, когда соединение устанавливалось или передавались данные. Сейчас горит один светодиод — и каким то чудом мне однажды удалось на 5 секунд получить подключение но оно также быстро пропало. Может что еще посоветуете? Подскажете?
Драйвера на переходник у меня никак не находились в автомате — на WINDOWS 7. Можете поделится ссылочной на те, что Вы устанавливали? Вот те, что я установил: drive.google.com/open?id=…Gt4QTIYDvWJUlTs3zir_M6sXu
Привет. Данные USB-UART очень любят гореть. Не знаю с чем связанно. У меня их уже три 🙂 На одном чип перепаял — заработало как надо. На втором перепаял — не заработало (паять чип там то еще искусство). Ноутбуком определяется но никаких устройств не видит. Возможно у вас то же самое. Дождитесь нового переходника с АЛИ, дальше будем думать если не заработает. По поводу драйверов — рад бы ссылку дать, но это было так давно что ссылки нет. Скачал в ине-те, установил и уже который год они просто в системе стоят.
Как определить по gsm модуля?
В приложении для телефона можно посмотреть, либо с помощью СМС запроса.
или ключ иметь в машинке?
Достаточно просто чип. Чип от ВАЗа копируется почти в любом месте где делают автоключи
добрый день друг купил старлайн А93 хочет поставить на 2110, возникает вопрос с обходом иммобилайзера, прошивок то на сайте старлайн поддерживающих ваз 2110 нет как быть что посоветуете?
Я бы отключил иммобилайзер, благо на ВАЗе это элементарно (ну по крайней мере для меня) делается. Прошивкок у StarLine под ВАЗ и не будет никогда 😊 ибо CAN-шины в 2110 отродясь не было и сам ВАЗ iKEY не поддерживает. Это не к старлайну претензия а ВАЗу.
Вариантов всего три:
1 — отключить иммо (десятку угонять себе дороже)
2 — установить обходчик иммо и сделать копию чипа положив ее в обходчик
3 — вытащить чип из ключа и приклеить (прикрепить) его в зоне замка зажигания (где-то незаметно) и таким образом что бы он не потерялся.
3й вариант на ВАЗе может быть плохо применим ибо на ВАЗе даже процедура иммобилизации выполнена уродско и такой метод может не сработать.
спс, вообщем то я так и сказал, что проще отключить, да CAN шины там нет
- Старлайн как прогреть машину
- Старлайн как работает пульт