Старший в классе как называется

Самоуправление в классе

Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.

Пояснительная записка

Самой главной для себя, ребят и родителей я всегда определяла задачу – организация самоуправления в классе. Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Для достижения поставленных целей, я считаю, необходимо реализовать ряд задач:

В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Функции совета класса (СК)

Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.

Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.

Правила для учащихся класса:

Высказывания о самоуправлении

форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002 год

это привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы.
Н.К. Крупская

метод организации воспитательного коллектива.
В.М. Коротов

Самоуправление – правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества и удовлетворяться возрастные и индивидуальные потребности учащихся.
Педагогический коллектив МОУ СОШ №2

Уровни ученического самоуправления

Старший в классе как называется. Смотреть фото Старший в классе как называется. Смотреть картинку Старший в классе как называется. Картинка про Старший в классе как называется. Фото Старший в классе как называется

Нормативно-правовая база функционирования ученического самоуправления

Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?

Учащимся:

Родителям:

Педагогам:

Организация ученического самоуправления в классе

Слайд 9

Организация деятельности

Классное собрание:

Актив класса:

Президент:

Министерство социальной защиты:

Министерство труда:

Член школьной организации:

Министерство печати и СМИ:

Министерство правопорядка:

Министерство здравоохранения:

Министерство культуры:

План работы ученического самоуправления

ДолжностьОсновные функции Сроки выполнения
Президент КлассаЗаместитель1. Отвечает за посещаемость в классе, ведёт табель посещаемости.
2. Следит за соблюдением учащимися Устава школы.
3. Контролирует деятельность своих заместителей.
В течение года
Министры Печати и СМИ1. Печатание заметок напоминаний для учащихся и их родителей.
2. Выпуск молний.
3. Оформление классной документаций.
По мере надобности и необходимости
Министры культуры1. Организация внеклассной деятельности класса.
2. Подготовка и оформление открытых мероприятий.
Ноябрь-декабрь, Февраль, май.
Министр труда1. Организация работы в школьном дворе.
2. Соблюдение правил гигиены в классе.
3. Организация генеральной уборки в классе.
Сентябрь-май.
Министры Социальной защитыОрганизация помощи ветеранам и людям, оказавшихся в трудных жизненных условияхВ течение года
Министр здравоохраненияОрганизация и контроль за питанием в школьной столовойВ течение года
Министр правопорядкаОрганизация дежурства в школе и в классе.
Сохранность школьного имущества.
Составление графика дежурств, контроль за выполнением дежурными своих обязанностей.
Контроль за ведением учащимися дневников.
По мере необходимости
Ди-джей (музыкальное оформление)1. Организация и набор музыки для проведения открытых мероприятий.
2. Отвечает за компьютер в классе, следит за потоком информации в компьютере.
По мере необходимости
Секретарь-референтПомощник председателя в вопросах посещаемости и выполнения поручений.В течение года

Наше понимание о самоуправлении

Сами проводим спортивно-оздоровительные мероприятия, ведем здоровый образ жизни
Активная жизненная позиция
Максимум усилий для нового начинания
Организуем дежурство в классе, осуществляем его в школе
Участвуем в общешкольных благотворительных акциях
Представители класса входят в состав школьного совета самоуправления
Разрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела
Активно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности
Взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества
Лидер должен уметь не только руководить, но и подчиняться
Если трудно – советуемся со своими старшими товарищами, педагогами
Не только критикуем, но и предлагаем собственное решение
Ищем выход из любого положения
Если не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию

Слайд 8

Работа «Организация ученического самоуправления в классе» заняла 1 место в Ставропольском краевом конкурсе классных руководителей «Мудрая сова» в 2012 году.

Источник

Социальная иерархия в классе: триггер буллинга или репетиция взрослой жизни?

Старший в классе как называется. Смотреть фото Старший в классе как называется. Смотреть картинку Старший в классе как называется. Картинка про Старший в классе как называется. Фото Старший в классе как называется

Зачастую школьный коллектив – это множество первичных коллективов, которые образуются под влиянием общих потребностей и интересов. Деление подростков на группы – нормальный процесс для их возраста, так как они стремятся обособиться, почувствовать себя взрослыми и найти «своё место». Создавая иерархию в классе, подростки репетируют взрослую жизнь. Однако в силу того, что чувство терпимости к другим у них пока ещё развито слабо, между группами возникают конфликты, иногда перерастающие в доминирование одних над другими.

Клинический психолог, аспирант факультета психологии института общественных наук РАНХиГС, руководитель психологической службы БФ «Подарок Ангелу» Владислав Раабе рассказал сотрудникам АНО «ЦИСМ», как социальное неравенство отражается на подростковом коллективе и почему так важно воспитывать в детях толерантность.

– Каким образом социальное неравенство может влиять на взаимоотношения подростков друг с другом?

– Чаще всего под неравенством понимаются различия людей в социальной иерархии. Наше место зависит от того, какие блага нам доступны, а какие нет. Соответственно, подростки, входя во взрослую жизнь, начинают осознавать, что шансы и возможности у каждого разные. И то место в социальной иерархии, где находится подросток, очень влияет на формирование его самооценки и способность к социализации. Однако говорить о том, что социальное неравенство является главным фактором, влияющим на формирование взаимоотношений подростков друг с другом, не совсем корректно. В каждом случае степень влияния различна. Кроме того, социальное неравенство может мотивировать подростка стремиться к чему-то большему, чем он имеет сейчас.

– Может ли социальное неравенство быть триггером буллинга?

Если говорить о социальном неравенстве, то оно не всегда может спровоцировать буллинг. Бывают случаи, что ребёнок из обеспеченной семьи, хорошо учится, ни в чём не нуждается, однако же становится жертвой травли. Здесь причиной может послужить скорее неразвитый коммуникационный навык. Подросток не умеет взаимодействовать со сверстниками, тем самым вызывая неоднозначную реакцию в свою сторону. Как показывает практика, травят всегда тех, кто отличается от остальных. Однако какое отличие в том или ином коллективе будет считаться наиболее существенным, зависит от присутствующих в нём ценностей.

– Почему в школе может формироваться своя социальная иерархия?

– В начальных классах, как правило, социальная иерархия развита слабо. Чаще всего она построена на успеваемости: кто учится лучше, кто хуже, кого больше хвалят, кого меньше. Как таковая социальная иерархия начинает формироваться только в старших классах, когда ученики начинают объединяться в отдельные группы. Это особенность подросткового возраста: в этот период группирование для детей крайне важная деятельность, при помощи которой они развивают свои социальные навыки. Кроме того, для подростков очень важно чувство собственной идентичности. И благодаря эмоциональному контакту, полученному в группе, они эту идентичность ощущают. Коллективная принадлежность не только облегчает ребёнку отделение от взрослых, но и даёт ему эмоциональное благополучие.

– По какому принципу формируются группы внутри подросткового коллектива?

– Чаще всего подростки делятся на группы по увлечениям: спортсмены, математики, гуманитарии и так далее. Также в подростковом возрасте у детей формируются ценности, и они могут делиться на группы в зависимости от них. Это хорошо при условии, что к ценностям детей из другой группы они будут относиться с уважением. Здесь уже задача учителя: привить подросткам толерантность, научить их терпимее относиться к другим, принимать чужие мнения и взгляды и относиться к ним с уважением.

– Почему одни подростковые группы бывают агрессивно настроены против других?

– Бывает, что в ходе группирования в классе может возникнуть коллектив лидеров и коллектив аутсайдеров. И не исключено, что первая группа может начать травить вторую. Это обусловлено тем, что у подростков слабо развита способность быть толерантным к ценностям и интересам других. Вообще в подростковом коллективе очень чётко можно проследить динамику развития конфликта. Чаще всего конфликт начинается с того, что кто-то обесценивает мнение или точку зрения другого. В этот момент возникает конфликт интересов и, как следствие, вражда между группами.

– Как педагоги могут помочь подросткам избегать конфликтных ситуаций друг с другом?

– В моей профессиональной деятельности мы используем тренинги, на которых обучаем детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) решать конфликты, возникающие независимо от них. Мы объясняем, как нужно себя вести, чтобы не оказаться втянутым в конфликт против воли, обучаем тому, как правильно считывать невербальную информацию. Этот подход можно перенести и на обычную массовую школу, где подростков обучали бы предугадывать конфликтную ситуацию. Кроме того, важно воспитывать в детях терпимость, принятие и уважение к тем, кто от них хоть чем-то отличается: социальным положением, умственными способностями или особенностями здоровья.

Источник

Среднее образование в России – что это такое, зачем оно нужно и какие есть виды среднего образования

Ступень образования, которая находится между начальным и высшим.

Старший в классе как называется. Смотреть фото Старший в классе как называется. Смотреть картинку Старший в классе как называется. Картинка про Старший в классе как называется. Фото Старший в классе как называется

Среднее образование в Российской Федерации – это в первую очередь 11 классов обучения в средней школе. Девять классов – это основное обязательное образование, дающее право на получение аттестата об основном образовании.

Среднее профессиональное образование, оно же специальное – это обучение выбранной профессии, получение достаточных знаний и навыков для последующей работы по выбранной специальности.

Сегодня я кратко остановлюсь на единой структуре гособразования. И более подробно расскажу о среднем общем (полном) и специальном образовании.

Какие уровни образования существуют в России

В нашей стране вся система государственного бесплатного образования включает три последовательных этапа:

Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.

При условии успешного прохождения испытаний ребятам вручается аттестат об основном общем образовании. Любое дальнейшее получение знаний – необязательное.

Школьная программа, в свою очередь, разбивается на:

После окончания школы вчерашнему старшекласснику предоставляется возможность продолжить учебу, поступив в средние или высшие учебные заведения, и получить соответственно:

Система гособразования России позволяет гражданам страны приобретать общие и специальные знания, проходить профессиональную переподготовку, повышать квалификацию на протяжении всей жизни.

Кроме того, существуют дополнительные виды образования: музыкальные, художественные школы, спортивные секции, творческие и технические мастерские, языковые курсы и многое другое.

Что такое полное среднее образование

Среднее общее или среднее полное образование – это обучение в среднем образовательном учреждении (школе) на протяжении 11 лет. Условно занимает место между основным (девятилетка) и высшим образованиями.

Старший в классе как называется. Смотреть фото Старший в классе как называется. Смотреть картинку Старший в классе как называется. Картинка про Старший в классе как называется. Фото Старший в классе как называется

Учеба на этом этапе направлена не только на изучение школьных предметов, получение новых знаний, развитие самостоятельности, но также имеет целью формирование личности, выявление индивидуальных способностей, интереса к той или иной профессии. Готовит к следующей ступени просвещения, началу взрослой жизни.

Образовательные организации могут организовывать интернаты для проживания обучающихся. Как правило, это специализированные школы узкой направленности, отдельные профильные классы, привлекающие талантливых детей со всех уголков страны.

По окончании одиннадцатилетки будущие абитуриенты проходят аттестацию, сдают единый госэкзамен, сокращенно ЕГЭ. Ученикам, получившим положительные оценки, вручают аттестат о полном среднем образовании. Его еще называют аттестатом зрелости. Этот документ предъявляют на следующих этапах обучения – при поступлении, например, в колледж или институт.

Что такое профессиональное среднее образование

В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.

Старший в классе как называется. Смотреть фото Старший в классе как называется. Смотреть картинку Старший в классе как называется. Картинка про Старший в классе как называется. Фото Старший в классе как называется

Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.

Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:

В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.

Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.

Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.

При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).

Среднее специальное образование как часть высшего образования

Абитуриенты, окончившие техникумы и колледжи с присвоением профессиональной квалификации, имеют ряд преимуществ перед выпускниками школ при поступлении и/или дальнейшем обучении в высшем учебном заведении. Им, например, даются следующие преференции.

Все преимущества устанавливаются на усмотрение администрации вуза, доводятся до сведения абитуриентов приемной комиссией.

Заключение

Подводя итог, напомню, что в Российской Федерации существует два вида среднего образования:

Среднее образование является неотъемлемой частью системы гособразования, связующим звеном между основным обязательным и высшим образованием.

Друзья, как вы относитесь к отечественной системе государственного образования, считаете ли ее эффективной? Делитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Актив класса. Наши обязанности

Выявить лидера класса.Выбрать состав актива класса.

Просмотр содержимого документа
«Актив класса. Наши обязанности»

* Замещает классного руководителя в его отсутствие.

* Координирует работу актива класса.

* Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебой и хозяйственной деятельностью.

* Следит за соблюдением дисциплины во время перемен.

* Заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.

* Точно знает, когда у кого день рождения.

* В конце месяца подводит итоги своей работы.

Что получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

Подпись ___________ /___________ дата _________

* Замещает старосту в её отсутствие.

* Помогает старосте контролировать работу всего актива.

*Выполняет поручения старосты класса.

*Ежедневно контролирует посещаемость. учащихся. Составляет список отсутствующих для выяснения причин отсутствия.

* Ежедневно контролирует график дежурства по классу.

* Зорко следит за чистотой и порядком в классе и раздевалке.

* Своевременно напоминает ребятам о предстоящем занятии того или иного кружка.

* Отвечает за состояние дисциплины.

* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

Подпись ___________ /___________ дата _________

Старший в классе как называется. Смотреть фото Старший в классе как называется. Смотреть картинку Старший в классе как называется. Картинка про Старший в классе как называется. Фото Старший в классе как называется

Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.

Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.

С согласия педагога, проверяйте, как ваши одноклассники ведут дневник, в каком состоянии находятся их тетради.

*Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку. (На парте должны находиться дневник, учебник, тетрадь для записей, книга для души, тетради рабочие, письменные принадлежности, карточки).

*Оказывает помощь отстающим учащимся.

* Проводит в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.

* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы.

*Контролирует сохранность книг (наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета).

*Контролирует наличие закладок в учебниках.

*Следит за ведением читательского дневника. Проверяет, как одноклассники ведут записи в нем.

* Занимается подбором материалов для оформления уголка чтения.

*Раз в месяц проверяет состояние учебников.

* Проверяет состояние книг в классной библиотеке.

*Оказывает помощь и сотрудничество школьной библиотеке.

*Предлагает одноклассникам прочитать книгу, которая показалась интересной.

*В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Вы – организаторы спортивной жизни класса.

*Организует ежедневную утреннюю зарядку.

*Помогает в проведении физкультминутки во время уроков.

*Организует построения и передвижения ребят. *Следит за результатами школьных и областных спортивных соревнований, рассказывает об этом одноклассникам.

* Размещает информацию о спорте и здоровом образе жизни на стенде «Это интересно».

*В конце месяца подводит итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Хозяйственный сектор ________________________________________

У вас поручение, которое приносит всем пользу. Внимательно следите за чистотой и порядком в классе.

* Своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем.

* Контролирует работу дежурных.

* Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства.

* Следит за цветами в кабинете.

* Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Если что-то сломалось, сообщает учителю.

* Проверяет порядок в портфелях, шкафах.

* Проверяет уличную и сменную обувь ребят.

*При проведении генеральных уборок определяет каждому из ребят участок их работы. Не забывает проверить, как выполнены поручения.

*В конце месяца подводят итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Культурный сектор ___________________________________________

Вы – организаторы творческой жизни класса.

*Отвечает за участие в школьных мероприятиях, праздниках, выставках, конкурсах, экскурсиях.

*Занимается подбором материалов для оформления классных уголков, стендов.

*Несет ответственность за оформление классного уголка

*В конце месяца рассказывает одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

1. Организационный момент.

— Сегодня на классном часе мы попытаемся с вами найти ответ на вопрос «Что такое выборы?» и сами поучаствуем в этом важном событии, мы будем выбирать старосту.

2. Вводная часть.

— Ребята, а вы знаете, какое мероприятие проходило в прошлое воскресенье?

— Да, действительно. 10 сентября все совершеннолетние граждане нашего района имели возможность принять участие в выборах _________________________

— Скажите, а вы знаете, что такое выборы?

— С какой целью они проводятся?

— А кто-нибудь ходил с родителями на выборы?

— Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки, угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вещь, игрушку, сладость?

— А когда и для чего можно выбирать людей?

Класс – это ваше отдельное государство, в котором предстоят выборы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *