Старые клячи как снимали

Фото с историей. «Старые клячи» и кучер Рязанов

Sobesednik.ru выяснял историю уникального фото, сделанного на съемках комедии «Старые клячи» в 1999 году

Старые клячи как снимали. Смотреть фото Старые клячи как снимали. Смотреть картинку Старые клячи как снимали. Картинка про Старые клячи как снимали. Фото Старые клячи как снимали

Sobesednik.ru выяснял историю уникального фото, сделанного на съемках комедии «Старые клячи» в 1999 году.

Этот снимок датирован 1999 годом. Кадр сделали на съемках кинокомедии Эльдара Рязанова «Старые клячи». «Перерыв во время съемочного дня. Старые клячи и их кучер обедают. Ирина Купченко, Лия Ахеджакова, Светлана Крючкова, Людмила Гурченко и «погоняла» – так в свое время подписал фотографию сам Эльдар Александрович. А фильм режиссер называл одним из самых своих удачных.

К сожалению, подлинное авторство этого снимка установить не удалось. У членов съемочной группы есть подозрение, что кадр сделал сын супруги Эльдара Рязанова Олег Бердюгин. Но в ушедшем году он скоропостижно скончался, и теперь точно сказать, его эта фотография или нет, сложно.

– Если судить по нарядам актрис, то обедают они в перерыве между съемками во дворце культуры на улице Правды, – рассказал Sobesednik.ru один из ассистентов режиссера Игорь Новинский. – Там снимали сцену, где все четверо выступают на концерте в честь 75-летия завода «Красная труба». Кстати, помню, там случилась трагедия. Каскадер Сергей Воробьев летал на тросе по залу и изображал жука. Вдруг страховка оборвалась – и он упал между кресел. Страшно подумать, если бы попал на спинки кресел. Через пару недель, едва оправившись в больнице, Сергей все-таки доснимал свои трюки.

Эльдар Рязанов рассказывал, что задумку сценария «Партия на четыре голоса» ему принесли два молодых сценариста Владимир Моисеенко и Юрий Федоров. Но режиссеру чего-то все-таки не хватало.

– Как-то мы с супругой отдыхали во Франции. И вдруг я просыпаюсь в четыре часа утра. Во сне ко мне пришло название «Старые клячи»! Беру бумагу и за несколько часов переделал сценарий, – вспоминал Рязанов.

Уже тогда он понимал, кого позовет на главные роли: проф-союзная активистка Лиза – Людмила Гурченко, кандидат наук Анна – Ирина Купченко, продавец газет Люба – Лия Ахеджакова, а вот на роль железнодорожницы Марии планировал пригласить Наталью Гундареву. Однако та не смогла принять предложение, так как плотно была занята в другом проекте. И выбор пал на Светлану Крючкову.

– С Эльдаром Александровичем впервые увиделись на киностудии, – рассказывает Светлана Николаевна. – Мне показалось, что я ему в жизни внешне не понравилась. Мы сели общаться. Выяснилось, что он так же любит и знает поэзию, как и я. Несколько часов мы читали друг другу стихи. Это счастье, что попала в фильм, поработала с таким режиссером и с такими партнерами. Мне нравится, когда партнер сильнее меня. Еще Рязанов поверил в меня и предложил спеть в кинокартине. А ведь после «Большой перемены» ни один кинорежиссер не давал мне исполнять песни! На съемках я смеялась над собой и мы смеялись друг над другом, потому что поражает наша внешняя несочетаемость – все такие разные. Например, Люся Гурченко – она очень музыкальный человек и прекрасно двигается. Ира Купченко – артистка, которую никто никак не связывает с таким жанром, как мюзикл. Я – такая большая, крупная, почти круглая. И рядом со мной маленькая Лия Ахеджакова. Все это мне кажется трогательным и смешным. Мне симпатичен мой персонаж Мария. И, что главное, очень симпатичны окружающие меня люди. Это замечательные артисты. К тому же, как оказалось, очень близкие мне по духу. А это главное условие картины: мы – подруги, которые дружат всю жизнь и знают друг про дружку абсолютно все. Дружба сегодня – явление редкое и особенно ценное.

– Я опасался, что между такими звездными исполнительницами может возникнуть чувство соперничества, желание «тянуть одеяло на себя», а вследствие этого – нездоровая обстановка на съемочной площадке, – вспоминал Рязанов. – Однако этого не произошло. Актрисы были не только профессиональны и талантливы, но поразили меня еще и пониманием того, что фильм ансамблевый. Ни одной вспышки истерики, скандала, ячества не было и в помине.

Говорят, даже Людмила Гурченко, которую часто на съемочных площадках боялись из-за вспыльчивого характера, во время работы над этим фильмом была дружелюбна и покорна режиссеру. Когда выяснилось, что денег на картину выделили мало и актерские гонорары мизерные, Гурченко воскликнула: «Все равно поработаем. А зарабатывать будем в другой раз!» И на название фильма не обижалась, смеялась: «Ну, а кто мы есть?! Уже старые клячи!»

– С Людмилой Марковной я еще работала на картине «Рецепт ее молодости», это была великая школа, именно дизайнерская. Ей дарили современные брендовые вещи, но она же не наденет какое-нибудь «кензо», как «кензо», – обязательно подведет под свой стиль, – вспоминает художник по костюмам фильма Наталья Иванова.

Обедали фаршированной рыбой

Как рассказывал исполнитель роли театрального администратора Иосифа Лазовского Роман Карцев, обычно во время съемок Рязанов предпочитал не обедать. Говорит, что этот кадр редкий.

– Он целый день ничего не ел – два бутерброда мог съесть за весь день. Удивительно! – вспоминает Роман Андреевич. – Я иногда что-то ему приносил, вообще люблю подкармливать артистов и съемочную группу. Например, кормил Рязанова его любимой фаршированной рыбой, которую блестяще готовит моя жена.

Члены съемочной группы рассказывают, что Эльдар Александрович в еде был неприхотлив. Например, во время работы над эпизодами, где в массовке снимались солдаты, мог запросто перекусить вместе с ними солдатской кашей.

В работе над «Старыми клячами» было много экстремальных съемок.

– Помню, снимали сцену погони: мы едем в машине и спасаемся от преследования. Лия Ахеджакова была за рулем, а я сидела рядом, – вспоминает Ирина Купченко. – А машина – раритетная, старая такая колымага. Причем погоню снимали на Кутузовском проспекте, среди обычного дорожного движения – чтобы не собирать массовку. Мы ехали, и все от нас шарахались. Машина пищит, тарахтит, Лия за рулем закрывает глаза, а я ей кричу: «Только не закрывай глаза!» И тут от нашей машины начали отваливаться одна за другой разные детали. Мы кричим Рязанову: «Эльдар Александрович, останавливайте съемку!» А он в ответ: «Нет, подождите! Остановлю, когда отвалится глушитель». И действительно, съемка остановилась, когда у нас отвалился глушитель.

– На этих съемках я оказалась в тепличных условиях, что в моей кинокарьере случалось редко, – рассказывает Лия Ахеджакова. – Все было комфортно и удобно, мне оставалось заниматься только своей ролью. Старая кляча. Ну да, мы все уже – уходящая натура. Вообще, я всегда была готова сыграть у Рязанова кого угодно: хоть клячу, хоть гудок от паровоза. С Эльдаром Александровичем было удобно, он умел создать на площадке дружелюбную, добрую атмосферу.

Материал вышел в издании «Собеседник» №1-2018.

Источник

«Остановлю, когда отвалится глушитель»: разваливающийся автомобиль и трагедия на съемках «Старых кляч»

Старые клячи как снимали. Смотреть фото Старые клячи как снимали. Смотреть картинку Старые клячи как снимали. Картинка про Старые клячи как снимали. Фото Старые клячи как снимали

Одной из самых спорных картин в фильмографии Эльдара Рязанова стали «Старые клячи», вышедшие на экран в 2000 году. Сам режиссер был очень доволен этой гротескной криминальной комедией. Рязанов, снимавший кино на остросоциальные темы, просто не мог пройти мимо судьбы советских людей, не вписавшихся в реалии новой российской жизни. В очередной проект он пригласил как театральных и кинозвезд, таких как Людмила Гурченко, Лия Ахеджакова, Светлана Крючкова, Ирина Купченко, Валентин Гафт, так и популярных шоуменов вроде Николая Фоменко и Михаила Евдокимова. Картина снималась за копейки, при этом не обошлось без спецэффектов и смертельных опасностей.

Смотрите комедию «Старые клячи» (2000) в среду, 22 сентября, в 23:25 и в субботу, 25 сентября, в 00:30 на телеканале «Мир».

Итак, в центре сюжета четыре героини: профсоюзная активистка, ныне торговка на рынке Лиза (Людмила Гурченко), кандидат наук и бывшая заведующая лабораторией, ныне работница автомойки Анна (Ирина Купченко), учительница, превратившаяся в продавца газет, Люба (Лия Ахеджакова), бывшая железнодорожница, торгующая пирожками в переходе, Мария (Светлана Крючкова). Женщины сплачиваются против новых «хозяев жизни», чтобы вернуть Любе обманом отнятую квартиру в центре Москвы.

Фильм родился из сценария Владимира Моисеенко и Юрия Федорова, который предложил Рязанову руководитель компании «Киномост» Владимир Досталь. Назывался он «Партия на четыре голоса». В сценарии, по словам Эльдара Александровича, «были намечены четыре любопытных женских характера, существовали отдельные милые эпизоды и попадались симпатичные трюки», но в целом сюжет на складывался. Режиссер обещал подумать и две недели не вспоминал об этом. И вот, во время отдыха во Франции у него случилось озарение. Проснувшись в четыре часа утра, он придумал основной сюжетный ход и название – «Старые клячи».

Задумывая новый фильм, Эльдар Александрович часто уже знал, каких актеров хочет пригласить на определенные роли. На этот раз «сразу, окончательно и бесповоротно» возникла кандидатура Людмилы Гурченко на роль Лизы. На остальные три главные роли обсуждались разные артистки, и в конце концов были выбраны Купченко, Ахеджакова и Крючкова. Причем, в отличие от напарниц, Светлана Крючкова познакомилась с Рязановым лишь перед съемками.

«Мне показалось, что я ему в жизни внешне не понравилась, – вспоминала Светлана Николаевна. – Мы сели общаться. Выяснилось, что он так же любит и знает поэзию, как и я. Несколько часов мы читали друг другу стихи. Это счастье, что попала в фильм, поработала с таким режиссером и с такими партнерами. Мне нравится, когда партнер сильнее меня. Еще Рязанов поверил в меня и предложил спеть в кинокартине. А ведь после «Большой перемены» ни один кинорежиссер не давал мне исполнять песни! На съемках я смеялась над собой и мы смеялись друг над другом, потому что поражает наша внешняя несочетаемость – все такие разные. Например, Люся Гурченко – она очень музыкальный человек и прекрасно двигается. Ира Купченко – артистка, которую никто никак не связывает с таким жанром, как мюзикл. Я – такая большая, крупная, почти круглая. И рядом со мной маленькая Лия Ахеджакова. Все это мне кажется трогательным и смешным».

Старые клячи как снимали. Смотреть фото Старые клячи как снимали. Смотреть картинку Старые клячи как снимали. Картинка про Старые клячи как снимали. Фото Старые клячи как снимали Пахомова Людмила/ТАСС

Рязанов опасался, что между известными актрисами может возникнуть чувство соперничества и желание тянуть одеяло на себя, как он это называл – «террариум единомышленниц», но этого не произошло. Все актеры рассказывали, что съемки велись в душевной, дружественной атмосфере, которую часто удавалось создать Эльдару Александровичу.

«Актрисы были не только профессиональны и талантливы, но поразили меня еще и пониманием того, что фильм ансамблевый. Ни одной вспышки истерики, скандала, ячества не было и в помине. На съемках царили дружеская атмосфера, взаимопомощь, чувство локтя. Конечно, от меня требовались дополнительные усилия, к примеру, распределять реплики более или менее поровну, в мизансценах постараться не ущемить самолюбия никого из исполнительниц», – отмечал режиссер.

Роль театрального администратора Иосифа Лазовского в «Старых клячах» исполнял Роман Карцев. Актер рассказывал, что во время съемок Рязанов всегда был неприхотливым, даже толком не обедал, обходясь несколькими бутербродами за день. А Карцев любил «подкармливать» артистов и съемочную группу, например, приносил режиссеру фаршированную рыбу, которую блестяще готовила жена.

Когда выяснилось, что на зарплаты выделили мизерную сумму, от работы никто не отказался. Как известно, Людмила Гурченко была настоящим фанатом своей профессии, и главным для нее были не гонорары. Она предпочитала быть активным участником всего съемочного процесса и могла пойти на любые условия, лишь бы фильм удался. «Все равно поработаем. А зарабатывать будем в другой раз!» – заявила актриса.

«На этих съемках я оказалась в тепличных условиях, что в моей кинокарьере случалось редко, – вспоминала Лия Ахеджакова. – Все было комфортно и удобно, мне оставалось заниматься только своей ролью. Старая кляча. Ну да, мы все уже – уходящая натура. Вообще, я всегда была готова сыграть у Рязанова кого угодно: хоть клячу, хоть гудок от паровоза».

Старые клячи как снимали. Смотреть фото Старые клячи как снимали. Смотреть картинку Старые клячи как снимали. Картинка про Старые клячи как снимали. Фото Старые клячи как снимали

Старые клячи как снимали. Смотреть фото Старые клячи как снимали. Смотреть картинку Старые клячи как снимали. Картинка про Старые клячи как снимали. Фото Старые клячи как снимали

Но какие съемки фильма без опасностей? Если в другом рязановском фильме, «Жестокий романс», чуть не лишился жизни Андрей Мягков, то в «Старых клячах» пострадал каскадер, изображавший летающего жука на концерте в честь 75-летия завода «Красная труба». Съемки происходили во дворце культуры на улице Правды.

«Каскадер Сергей Воробьев летал на тросе по залу и изображал жука. Вдруг страховка оборвалась – и он упал между кресел. Страшно подумать, если бы попал на спинки кресел. Через пару недель, едва оправившись в больнице, Сергей все-таки доснимал свои трюки», – рассказывал один из ассистентов режиссера Игорь Новинский.

А Лилии Ахеджаковой и Ирине Купченко вообще пришлось нестись по дороге на разваливающемся автомобиле. Это произошло во время сцены погони, когда «клячи» спасаются от преследования. За рулем сидела Ахеджакова, Купченко – рядом.

«А машина – раритетная, старая такая колымага, – делилась впечатлениями Ирина Петровна. – Причем сцену погони снимали на Кутузовском проспекте, среди обычного дорожного движения – чтобы не собирать массовку. Мы ехали, и все от нас шарахались. Машина пищит, тарахтит, Лия за рулем закрывает глаза, а я ей кричу: «Только не закрывай глаза!». И тут от нашей машины начали отваливаться одна за другой разные детали. Мы кричим Рязанову: «Эльдар Александрович, останавливайте съемку!». А он в ответ: «Нет, подождите! Остановлю, когда отвалится глушитель». И действительно, съемка остановилась, когда у нас отвалился глушитель. Рязанов, как любой режиссер, – а они все дикие же люди – думал только о съемках. Но мы его все равно любили и все ему прощали».

В свою очередь, Рязанов оставил много теплых воспоминаний о большинстве актеров, с которыми успел поработать. Свою книгу «Неподведенные итоги» он позже дополнил главой и о «Старых клячах», в которой, помимо талантов мэтров, отметил работу Николая Фоменко:

«Быстр, легок, талантлив, остроумен, изящен. Потряс он меня и своей пунктуальностью, дисциплинированностью, точностью, готовностью как лезть под струю дерьма, так и окунаться в воду Москвы-реки. Впрочем, по консистенции эти две субстанции недалеки одна от другой. Работать с ним легко, а характер у него потрясающий – контактный, дружелюбный, подвижный. У эстрады я «одолжил» еще и Михаила Евдокимова. В ленте «Не валяй дурака. » он покорил меня своим тонким реализмом. Евдокимов отделил свою роль в кино от наработанного эстрадного персонажа, что не так-то просто. В нашей картине он сыграл сочно и колоритно, создав, как мне думается, образ очаровательного ворюги».

Особое внимание во всех своих фильмах Рязанов уделял музыке – еще до утверждения актрис, он уже знал, что за музыку в «Старых клячах» будет отвечать композитор Андрей Петров. Он сочинил семь разнохарактерных песен, три песни сочинил поэт Юрий Ряшенцев, а еще три песни написал сам режиссер: «Мчатся годы-непогоды», романс генерала «Последняя любовь» и озорную песню, которую «клячи» поют на суде. Главной же песней картины Эльдар Александрович считал «Назначь мне свиданье на этом свете. » на стихи Марии Петровых.

Рязанов признавался, что ни в одной своей постановке не испытывал такого чувства внутренней свободы, раскованности, как в «Старых клячах». Несмотря на непростые финансовые условия, фильм удалось снять чуть больше чем за два месяца.

Источник

«Остановлю, когда отвалится глушитель»: разваливающийся автомобиль и трагедия на съемках «Старых кляч»

Старые клячи как снимали. Смотреть фото Старые клячи как снимали. Смотреть картинку Старые клячи как снимали. Картинка про Старые клячи как снимали. Фото Старые клячи как снимали

Одной из самых спорных картин в фильмографии Эльдара Рязанова стали «Старые клячи», вышедшие на экран в 2000 году. Сам режиссер был очень доволен этой гротескной криминальной комедией. Рязанов, снимавший кино на остросоциальные темы, просто не мог пройти мимо судьбы советских людей, не вписавшихся в реалии новой российской жизни. В очередной проект он пригласил как театральных и кинозвезд, таких как Людмила Гурченко, Лия Ахеджакова, Светлана Крючкова, Ирина Купченко, Валентин Гафт, так и популярных шоуменов вроде Николая Фоменко и Михаила Евдокимова. Картина снималась за копейки, при этом не обошлось без спецэффектов и смертельных опасностей.

Смотрите комедию «Старые клячи» (2000) в среду, 22 сентября, в 23:25 и в субботу, 25 сентября, в 00:30 на телеканале «Мир».

Итак, в центре сюжета четыре героини: профсоюзная активистка, ныне торговка на рынке Лиза (Людмила Гурченко), кандидат наук и бывшая заведующая лабораторией, ныне работница автомойки Анна (Ирина Купченко), учительница, превратившаяся в продавца газет, Люба (Лия Ахеджакова), бывшая железнодорожница, торгующая пирожками в переходе, Мария (Светлана Крючкова). Женщины сплачиваются против новых «хозяев жизни», чтобы вернуть Любе обманом отнятую квартиру в центре Москвы.

Фильм родился из сценария Владимира Моисеенко и Юрия Федорова, который предложил Рязанову руководитель компании «Киномост» Владимир Досталь. Назывался он «Партия на четыре голоса». В сценарии, по словам Эльдара Александровича, «были намечены четыре любопытных женских характера, существовали отдельные милые эпизоды и попадались симпатичные трюки», но в целом сюжет на складывался. Режиссер обещал подумать и две недели не вспоминал об этом. И вот, во время отдыха во Франции у него случилось озарение. Проснувшись в четыре часа утра, он придумал основной сюжетный ход и название – «Старые клячи».

Задумывая новый фильм, Эльдар Александрович часто уже знал, каких актеров хочет пригласить на определенные роли. На этот раз «сразу, окончательно и бесповоротно» возникла кандидатура Людмилы Гурченко на роль Лизы. На остальные три главные роли обсуждались разные артистки, и в конце концов были выбраны Купченко, Ахеджакова и Крючкова. Причем, в отличие от напарниц, Светлана Крючкова познакомилась с Рязановым лишь перед съемками.

«Мне показалось, что я ему в жизни внешне не понравилась, – вспоминала Светлана Николаевна. – Мы сели общаться. Выяснилось, что он так же любит и знает поэзию, как и я. Несколько часов мы читали друг другу стихи. Это счастье, что попала в фильм, поработала с таким режиссером и с такими партнерами. Мне нравится, когда партнер сильнее меня. Еще Рязанов поверил в меня и предложил спеть в кинокартине. А ведь после «Большой перемены» ни один кинорежиссер не давал мне исполнять песни! На съемках я смеялась над собой и мы смеялись друг над другом, потому что поражает наша внешняя несочетаемость – все такие разные. Например, Люся Гурченко – она очень музыкальный человек и прекрасно двигается. Ира Купченко – артистка, которую никто никак не связывает с таким жанром, как мюзикл. Я – такая большая, крупная, почти круглая. И рядом со мной маленькая Лия Ахеджакова. Все это мне кажется трогательным и смешным».

Старые клячи как снимали. Смотреть фото Старые клячи как снимали. Смотреть картинку Старые клячи как снимали. Картинка про Старые клячи как снимали. Фото Старые клячи как снимали Пахомова Людмила/ТАСС

Рязанов опасался, что между известными актрисами может возникнуть чувство соперничества и желание тянуть одеяло на себя, как он это называл – «террариум единомышленниц», но этого не произошло. Все актеры рассказывали, что съемки велись в душевной, дружественной атмосфере, которую часто удавалось создать Эльдару Александровичу.

«Актрисы были не только профессиональны и талантливы, но поразили меня еще и пониманием того, что фильм ансамблевый. Ни одной вспышки истерики, скандала, ячества не было и в помине. На съемках царили дружеская атмосфера, взаимопомощь, чувство локтя. Конечно, от меня требовались дополнительные усилия, к примеру, распределять реплики более или менее поровну, в мизансценах постараться не ущемить самолюбия никого из исполнительниц», – отмечал режиссер.

Роль театрального администратора Иосифа Лазовского в «Старых клячах» исполнял Роман Карцев. Актер рассказывал, что во время съемок Рязанов всегда был неприхотливым, даже толком не обедал, обходясь несколькими бутербродами за день. А Карцев любил «подкармливать» артистов и съемочную группу, например, приносил режиссеру фаршированную рыбу, которую блестяще готовила жена.

Когда выяснилось, что на зарплаты выделили мизерную сумму, от работы никто не отказался. Как известно, Людмила Гурченко была настоящим фанатом своей профессии, и главным для нее были не гонорары. Она предпочитала быть активным участником всего съемочного процесса и могла пойти на любые условия, лишь бы фильм удался. «Все равно поработаем. А зарабатывать будем в другой раз!» – заявила актриса.

«На этих съемках я оказалась в тепличных условиях, что в моей кинокарьере случалось редко, – вспоминала Лия Ахеджакова. – Все было комфортно и удобно, мне оставалось заниматься только своей ролью. Старая кляча. Ну да, мы все уже – уходящая натура. Вообще, я всегда была готова сыграть у Рязанова кого угодно: хоть клячу, хоть гудок от паровоза».

Старые клячи как снимали. Смотреть фото Старые клячи как снимали. Смотреть картинку Старые клячи как снимали. Картинка про Старые клячи как снимали. Фото Старые клячи как снимали

Старые клячи как снимали. Смотреть фото Старые клячи как снимали. Смотреть картинку Старые клячи как снимали. Картинка про Старые клячи как снимали. Фото Старые клячи как снимали

Но какие съемки фильма без опасностей? Если в другом рязановском фильме, «Жестокий романс», чуть не лишился жизни Андрей Мягков, то в «Старых клячах» пострадал каскадер, изображавший летающего жука на концерте в честь 75-летия завода «Красная труба». Съемки происходили во дворце культуры на улице Правды.

«Каскадер Сергей Воробьев летал на тросе по залу и изображал жука. Вдруг страховка оборвалась – и он упал между кресел. Страшно подумать, если бы попал на спинки кресел. Через пару недель, едва оправившись в больнице, Сергей все-таки доснимал свои трюки», – рассказывал один из ассистентов режиссера Игорь Новинский.

А Лилии Ахеджаковой и Ирине Купченко вообще пришлось нестись по дороге на разваливающемся автомобиле. Это произошло во время сцены погони, когда «клячи» спасаются от преследования. За рулем сидела Ахеджакова, Купченко – рядом.

«А машина – раритетная, старая такая колымага, – делилась впечатлениями Ирина Петровна. – Причем сцену погони снимали на Кутузовском проспекте, среди обычного дорожного движения – чтобы не собирать массовку. Мы ехали, и все от нас шарахались. Машина пищит, тарахтит, Лия за рулем закрывает глаза, а я ей кричу: «Только не закрывай глаза!». И тут от нашей машины начали отваливаться одна за другой разные детали. Мы кричим Рязанову: «Эльдар Александрович, останавливайте съемку!». А он в ответ: «Нет, подождите! Остановлю, когда отвалится глушитель». И действительно, съемка остановилась, когда у нас отвалился глушитель. Рязанов, как любой режиссер, – а они все дикие же люди – думал только о съемках. Но мы его все равно любили и все ему прощали».

В свою очередь, Рязанов оставил много теплых воспоминаний о большинстве актеров, с которыми успел поработать. Свою книгу «Неподведенные итоги» он позже дополнил главой и о «Старых клячах», в которой, помимо талантов мэтров, отметил работу Николая Фоменко:

«Быстр, легок, талантлив, остроумен, изящен. Потряс он меня и своей пунктуальностью, дисциплинированностью, точностью, готовностью как лезть под струю дерьма, так и окунаться в воду Москвы-реки. Впрочем, по консистенции эти две субстанции недалеки одна от другой. Работать с ним легко, а характер у него потрясающий – контактный, дружелюбный, подвижный. У эстрады я «одолжил» еще и Михаила Евдокимова. В ленте «Не валяй дурака. » он покорил меня своим тонким реализмом. Евдокимов отделил свою роль в кино от наработанного эстрадного персонажа, что не так-то просто. В нашей картине он сыграл сочно и колоритно, создав, как мне думается, образ очаровательного ворюги».

Особое внимание во всех своих фильмах Рязанов уделял музыке – еще до утверждения актрис, он уже знал, что за музыку в «Старых клячах» будет отвечать композитор Андрей Петров. Он сочинил семь разнохарактерных песен, три песни сочинил поэт Юрий Ряшенцев, а еще три песни написал сам режиссер: «Мчатся годы-непогоды», романс генерала «Последняя любовь» и озорную песню, которую «клячи» поют на суде. Главной же песней картины Эльдар Александрович считал «Назначь мне свиданье на этом свете. » на стихи Марии Петровых.

Рязанов признавался, что ни в одной своей постановке не испытывал такого чувства внутренней свободы, раскованности, как в «Старых клячах». Несмотря на непростые финансовые условия, фильм удалось снять чуть больше чем за два месяца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *